Способы оперативно служебной деятельности

Способы оперативно служебной деятельности

Статья 11. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств, и в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.

(часть третья введена Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, налоговому органу или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Результаты оперативно-розыскной деятельности в отношении лиц, перечисленных в пунктах 1 — 4 и 6 части второй статьи 7 настоящего Федерального закона, учитываются при решении вопроса об их допуске к указанным видам деятельности.

Источник

Способы оперативно служебной деятельности

Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.

(часть первая введена Федеральным законом от 05.01.1999 N 6-ФЗ)

Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.

Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, то есть в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления, и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность.

В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения дела орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, обязан предоставить судье по его требованию оперативно-служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю, за исключением сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

В случае признания необоснованным решения органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, об отказе в предоставлении необходимых сведений заявителю судья может обязать указанный орган предоставить заявителю сведения, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2005 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.

(в ред. Федерального закона от 20.03.2001 N 26-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается:

проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения;

принимать негласное участие в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и незапрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности;

разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация);

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

фальсифицировать результаты оперативно-розыскной деятельности.

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.

Нарушения настоящего Федерального закона при осуществлении оперативно-розыскной деятельности влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Источник

Глава 1. Общие положения

Глава 1. Общие положения

1.1. Роль и место штабов в системе органов внутренних дел

1.1.1. Всей деятельностью органа внутренних дел руководит его начальник. Он несет полную ответственность за качество выполнения возложенных на орган внутренних дел задач, служебно-боевую и мобилизационную готовность: служебно-боевую, оперативно-розыскную деятельность и всестороннее их обеспечение, а также профессиональную, боевую и служебную подготовку, воспитание, служебную дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава. Он обязан твердо и последовательно проводить в жизнь политику государства в области обеспечения надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, а также общественной и экологической безопасности.

Начальник органа внутренних дел управляет подчиненными подразделениями и службами лично и через штаб, а также своих заместителей. Он обязан проявлять постоянную заботу о подготовке штаба, своевременно оставить ему задачи, требовать инициативного и творческого их выполнения. В своей деятельности по руководству подразделениями и службами он заслушивает предложения начальника штаба, посвящает его в свои намерения и обозначает основные направления подготовки управленческих решений, информирует об отданных им приказах и распоряжениях.

Начальник штаба обязан всегда знать обстановку, предвидеть возможные ее изменения и быть готовым доложить начальнику органа внутренних дел свои выводы и предложения, знать замыслы начальника органа внутренних дел на организацию оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности (кроме оперативно-розыскной деятельности и расследования преступлений, за организацию и ведение которых отвечают соответственно заместитель начальника органа внутренних дел — начальник криминальной милиции и руководитель следственного подразделения), а также отданные им лично распоряжения и организовать контроль за их выполнением.

Начальник штаба при осуществлении функций межотраслевого управления, возложенных на штабы, является прямым начальником всего личного состава и имеет право, при проведении в жизнь решений начальников соответствующих органов внутренних дел, отдавать от их имени распоряжения и указания подчиненным этих начальников с последующим докладом начальнику органа внутренних дел.

1.1.2. Штабы органов внутренних дел*(1) являются основными органами управления службами и подразделениями органа внутренних дел призванными по поручению начальника соответствующего органа внутренних дел*(2) или по собственной инициативе в пределах своих полномочий обеспечить деятельность органов внутренних дел*(3) по решению общесистемных, межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач*(4) координировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаимодействие между ними в целях наиболее качественного выполнения возложенных на орган внутренних дел задач, вырабатывать и реализовывать управленческие решения начальника органа внутренних дел.

1.1.3. Общими задачами штабов являются:

обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности органа внутренних дел;

непрерывный сбор, анализ и оценка данных оперативно-служебной обстановки и организация реагирования на ее изменения;

планирование и руководство служебной и служебно-боевой деятельностью органа внутренних дел, при привлечении для выполнения задач двух и более подразделений и служб различных направлений деятельности;

организация действий органа внутренних дел и его подразделений при возникновении чрезвычайных ситуаций;

подготовка управленческих решений начальника органа внутренних дел;

информационно-аналитическое и организационное обеспечение управленческих решений начальника органа внутренних дел;

подготовка проектов и организация реализации комплексных программ, планов, иных управленческих решений начальника органа внутренних дел путем координации усилий всех подразделений и служб и организации взаимодействия между ними;

своевременное доведение до подразделений и служб задач, приказов и распоряжений;

контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи;

организация всех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники;

изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной и служебно-боевой деятельности;

доклад вышестоящему штабу данных оперативно-служебной обстановки и принятых начальником органа внутренних дел решений;

информирование начальников и штабов подчиненных, взаимодействующих и соседних органов внутренних дел о новых данных оперативной обстановки;

организационно-штатное обеспечение органа внутренних дел;

правовое обеспечение деятельности органа внутренних дел;

обеспечение международного сотрудничества органа внутренних дел;

организационно-методическое обеспечение работы нижестоящих штабов органов внутренних дел;

организация и совершенствование системы управления органами внутренних дел, обеспечение ее бесперебойной работы, охраны, маскировки, защиты от радиоэлектронного подавления;

организация изучения общественного мнения о состоянии правопорядка и эффективности деятельности органа внутренних дел.

На штаб возложена также задача обеспечения хранения и содержания Знамени органа внутренних дел.

Главный штаб МВД России, как орган общесистемного управления, кроме того, организационно обеспечивает выработку и реализацию стратегических решений в системе Министерства на главных направлениях борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Конкретные задачи штабов органов внутренних дел различного уровня и их структурных подразделений определяются в положениях о них, утверждаемых соответствующими начальниками органов внутренних дел.

1.2. Взаимоотношения штаба с другими структурными подразделениями органа внутренних дел

1.2.1. Взаимоотношения штаба с другими структурными подразделениями органа внутренних дел основываются:

на совместной разработке и организации выполнения мероприятий по вопросам, решение которых требует совместных усилий;

на систематическом личном общении начальников и сотрудников штаба с должностными лицами других структурных подразделений, с целью взаимной информации по вопросам, решение которых требует взаимных усилий.

1.2.2. В целях координации усилий и организации взаимодействия всех сил и средств органа внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью, в работе с руководителями подразделений органа внутренних дел штаб обязан:

постоянно, своевременно и возможно более полно информировать их о всех изменениях в оперативной обстановке, данных анализа и прогнозах ее развития;

своевременно информировать их о поставленных задачах и решениях начальника органа внутренних дел, требующих участия соответствующих подразделений для их выполнения;

формировать единую техническую политику органа внутренних дел и организовать обеспечение их всеми видами связи, спецтехники и автоматизации;

обеспечивать подразделения и службы органа внутренних дел информационными базами данных силами и средствами информационного центра;

контролировать своевременность и полноту выполнения в их интересах мероприятий тылового обеспечения и выделения необходимых сил и средств другими подразделениями и службами органа внутренних дел для решения комплексных задач;

обеспечивать организационно-штатные мероприятия по охране общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью на наиболее важных направлениях, в т.ч. и путем создания временных нештатных формирований на период выполнения конкретных задач (проведения специальных операций);

контролировать выполнение поставленных задач и решений начальника органа внутренних дел;

информировать о задачах, полученных от соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления и решениях начальника органа внутренних дел по организации их выполнения;

ставить их в известность о планируемых изменениях в организационно-штатной структуре органа внутренних дел;

принимать участие в работе по повышению уровня профессиональной подготовки руководящего состава органа внутренних дел, бдительности, укреплению служебной дисциплины и соблюдению законности;

принимать участие в формировании резерва кадров на выдвижение и укомплектование вакантных должностей руководящего состава;

своевременно, через дежурные части, организовывать наращивание усилий, привлекая необходимые силы и средства в целях предупреждения и пресечения преступных проявлений и нарушений общественного порядка.

1.2.3. Подразделения и службы органа внутренних дел, в свою очередь, обязаны:

своевременно информировать штаб об изменениях оперативной обстановки и выводах из анализа данных обстановки, полученных по своим направлениям деятельности;

участвовать в подготовке решений начальника органа внутренних дел, обеспечивающих адекватную реакцию всеми силами и средствами, имеющимися в его распоряжении, на изменение в оперативной обстановке;

информировать о состоянии укомплектованности подразделений и служб, об основных проводимых мероприятиях, о морально-психологическом состоянии личного состава, его профессиональной, специальной и физической подготовке;

вносить предложения по подготовке штабом планов (календарных планов) основных мероприятий, планированию штабом комплексных мероприятий и операций, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих правоохранительную деятельность, готовящихся в соответствующих органах государственной власти и органах местного самоуправления;

своевременно представлять в штаб установленные отчеты, а также ежемесячные аналитические справки о состоянии работы и предложения по решению проблемных вопросов по своим направлениям деятельности;

вносить в штаб предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры своих подразделений и служб в целях совершенствования их деятельности.

1.3. Взаимоотношения штабов между собой и с другими органами управления

Одним из важнейших условий успешного управления органов внутренних дел всех уровней являются правильные взаимоотношения между вышестоящими и подчиненными штабами и другими органами управления подразделений и служб, обеспечение их согласованной работы.

Вышестоящие (старшие) штабы обязаны: постоянно руководить нижестоящими штабами, своевременно ставить и уточнять им задачи, информировать об оперативной обстановке в районе ответственности соседей, а при необходимости ориентировать, в части их касающейся, о намечаемых мероприятиях; организовывать и поддерживать с нижестоящими штабами устойчивую связь; определять порядок представления донесений, сводок и других отчетных документов; оказывать помощь нижестоящим штабам и контролировать их работу.

Нижестоящие штабы должны выполнять указания вышестоящего (старшего) штаба; в установленные сроки и по мере необходимости докладывать ему данные оперативной обстановки; представлять отчетные и другие документы в установленные сроки или по требованию вышестоящего штаба.

Взаимодействующие штабы и другие органы управления должны: знать оперативную обстановку в районах ответственности соседних органов внутренних дел (района совместных действий); правильно понимать замыслы мероприятий (действий) и поставленные взаимодействующим органам внутренних дел и другим правоохранительным органам задачи; поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять систематическую взаимную информацию на основе решения, указаний МВД России, начальника органа внутренних дел и вышестоящего штаба, согласовывать разработку основных планирующих документов по реализации общероссийских и региональных программ и мероприятий; тщательно согласовывать мероприятия по организации всех видов обеспечения; контролировать выполнение совместных приказов и распоряжений начальника органа внутренних дел и руководителей других правоохранительных органов.

1.4. Требования, предъявляемые к штабам

1.4.1. Штаб должен отличаться высокой слаженностью и быть способным обеспечивать твердое, непрерывное, гибкое и скрытное управление органом внутренних дел в любых условиях оперативной обстановки. Это достигается:

постоянной служебно-боевой готовностью штаба;

четкой организацией работы со штабами подчиненных, взаимодействующих и соседних органов внутренних дел, а также управленческими структурами других правоохранительных органов, администрацией органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

необходимым материально-техническим обеспечением штаба;

широким использованием средств автоматизации и вычислительной техники;

строгим соблюдением режима секретности, правил ведения радиообмена и защиты информации.

1.4.2. Основными требованиями, предъявляемыми к работе штаба являются: организованность, целеустремленность, оперативность, предвидение и предусмотрительность, точность и исполнительность, инициатива и творчество.

1.4.3. Организованность заключается в четкой, строго упорядоченной и умело построенной работе штаба, что достигается:

постоянным руководством штабом со стороны начальника органа внутренних дел и начальника штаба;

четким выполнением каждым сотрудником своих обязанностей, систематическим их уточнением, проявлением самостоятельности, инициативы, высокой дисциплины и безупречной исполнительности;

согласованностью работы штаба с деятельностью других органов управления.

1.4.4. Целеустремленность заключается в постоянной направленности штаба на решение главных задач, умелом определении и сосредоточении основных усилий на первоочередной проработке и осуществлении важнейших мероприятий, от которых зависит успешное выполнение поставленных перед органом внутренних дел задач, что обеспечивается:

единым и правильным пониманием сотрудниками штаба руководящих нормативных правовых документов;

знанием решений начальника органа внутренних дел;

четким планированием, последовательным и настойчивым проведением в жизнь мероприятий по повышению качества выполнения служебных задач, укреплению дисциплины личного состава;

поддержанием непрерывного взаимодействия;

постоянным контролем за выполнением поставленных задач и оказанием помощи подразделениям и службам.

1.4.5. Оперативность заключается в способности штаба решать задачи качественно и в установленные сроки, с учетом оперативной обстановки, гибко менять формы и методы работы.

постоянным знанием оперативно-служебной обстановки;

своевременной и четкой постановкой задач и точным их выполнением;

привитием сотрудникам навыков высокой штабной культуры, умением быстро производить расчеты и разрабатывать предельно краткие и ясные документы;

применением наиболее эффективных методов работы, обеспечивающих выполнение решений начальника органа внутренних дел в короткие сроки;

умелым использованием средств связи, автоматизации и вычислительной техники.

1.4.6. Предвидение и предусмотрительность заключается в заблаговременном определении штабом возможного развития оперативной обстановки на длительный период.

глубоким комплексным анализом оперативной обстановки в стране и регионе всего спектра факторов и причин, влияющих на состояние правопорядка и преступности (экономика, политика, финансы, эффективность правового регулирования и правоприменения, а также обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан и др.);

своевременной реализацией выводов, полученных в результате углубленного научного анализа, проведенного как своим органом внутренних дел, так и другими правоохранительными органами, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями системы МВД России;

своевременной подготовкой долгосрочных прогнозов, моделированием возможного развития оперативной обстановки для разработки и осуществления адекватных мер по усилению охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью и профилактики противоправных посягательств;

максимальным учетом всех факторов, влияющих на эффективность функционирования системы МВД России и других правоохранительных органов, как в перспективном и текущем планировании, так и при разработке планов действий органа внутренних дел в чрезвычайных обстоятельствах (ситуациях).

1.4.7. Точность и исполнительность заключается в выполнении штабом возложенных на него задач в полном объеме и в соответствии с решениями начальника органа внутренних дел, а также указаниями вышестоящего штаба, в безошибочности проводимых расчетов, разрабатываемых документов и отдаваемых распоряжений, в точности выводов, докладов и предложений по обстановке, в ответственном отношении к исполнению всех поручений и заданий.

постоянным обучением личного состава формам и методам штабной работы;

формированием у сотрудников твердых навыков в пользовании электронно-вычислительной, множительной техникой и средствами связи;

широким использованием типовых и формализованных документов;

высокой требовательностью руководства к сотрудникам, сочетаемой со всесторонней заботой о них.

1.4.8. Инициатива и творчество заключаются в стремлении штаба найти наиболее целесообразные и эффективные способы качественного выполнения поставленных задач в соответствии с конкретной оперативной обстановкой: умении самостоятельно определить лучшие формы и методы работы в организации и планировании служебно-боевой деятельности, внедрять все новое, передовое, обобщать и использовать положительный опыт, готовность взять на себя ответственность за самостоятельные действия. Инициатива и творчество в работе штаба особенно важны в сложной оперативной обстановке при выполнении новых и внезапно возникших задач.

1.4.9. Основой успешного выполнения стоящих перед штабом задач, является тщательный подбор, высокая профессиональная и специальная подготовка сотрудников штаба, глубокое понимание стоящих перед ними задач и способов их выполнения.

1.4.10. Сотрудники штаба должны быть образцом выполнения своих обязанностей, обладать высокой профессиональной подготовкой и организаторскими способностями, отличаться глубоким знанием действующего законодательства, высокой служебной и штабной культурой, безупречной дисциплиной, исполнительностью, инициативой и творческим подходом к выполнению поставленных задач.

Каждый сотрудник штаба обязан: твердо знать основы служебно-боевой деятельности, организационную структуру, задачи и возможности подразделений и служб органа внутренних дел; четко выполнять обязанности по занимаемой должности и быть готовым, в случае необходимости, выполнять обязанности других сотрудников; уметь глубоко анализировать, оценивать и кратко докладывать оперативную обстановку, в короткие сроки доводить задачи до подчиненных штабов и органов внутренних дел; быстро и точно производить необходимые расчеты, объективно оценивать результаты служебной деятельности подразделений, полно и точно вести рабочую карту, быстро и качественно разрабатывать служебные документы, уметь эффективно применять средства связи, автоматизации и механизации управления; знать и строго соблюдать требования по обеспечению государственной и служебной тайны, правила скрытого управления и безопасности связи, постоянно повышать уровень профессиональных и специальных знаний, совершенствовать практические навыки в штабной работе, владеть методами обучения и воспитания личного состава, укрепления служебной дисциплины.

1.4.11. Вышестоящий штаб должен служить для нижестоящих штабов примером высокой требовательности, точности и исполнительности в работе. Он обязан постоянно заботиться о том, чтобы больше времени для работы предоставлялось нижестоящим штабам. Это достигается своевременным информированием нижестоящих штабов об оперативной обстановке и о планируемых мероприятиях (предстоящих задачах), отдачей им предварительных распоряжений, минимальной затратой времени на оформление решений (приказов, распоряжений, указаний) начальника органа внутренних дел и доведение их до исполнителей.

1.5. Правовая основа деятельности штабов

Правовой основой деятельности штабов являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, издаваемых в пределах их компетенции, а также настоящее Временное наставление.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Читайте также:  Одуванчик способ прикрепления листа
Оцените статью
Разные способы