- 3 класс УМК Перспектива Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании» план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация «Прием округления при сложении» (3 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока «Приемы округления при сложении» 3 класс, Презентация «Приемы округления при сложении
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Класс: 3 Предмет: математика Тема: Приём округления при сложении.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
3 класс УМК Перспектива Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
3 класс УМК Перспектива Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по математике в 3 классе. | 119.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании»
Цель: проверить умения вычислять значение числовых вы ражений, используя прием округления, решать задачи в три действия, выполнять действия с величинами, обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, находить периметр фигур.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать рець для регуляции своего действия.
(Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.)
(Текст контрольной работы ученики получают на отдельных листочках.)
Вязальщица израсходовала по 3 мотка пряжи на 5 джемперов и по 2 мотка пряжи на 9 жилетов. Сколько всего мотков пряжи израсходовала вязальщица?
2.Вычисли удобным способом.
85-(7+ 25) 39+ (21 + 35) 18 + 49+ 16
56 + (24 + 17) 70 — (23 + 37) 39 + 26 — 27
3.Сравни, поставь знаки «>», «
2 м . 20 дм — 4 дм 20 мин + 30 мин . 1 ч
45 см + 34 см . 75 дм 55 мин + 15 мин . 1 ч 10 мин
4.Начерти прямоугольник KLPO, длина которого 8 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.
5*. Составь все возможные двузначные числа из цифр 4, 5, 0, если известно 5 что цифры в записи могут повторяться.
В столовую купили 3 пакета гречневой крупы по 5 кг в каждом пакете и 4 пакета риса по 4 кг в каждом пакете. Сколько всего килограммов крупы купили?
2.Вычисли удобным способом.
57- (7 + 36) 47 + (9+ 37) 28 + 39 + 25
34 + (28 + 16) 80 — (42 + 28) 49 + 36 — 38
3.Сравни, поставь знаки «>», «
22 дм . 2 м + 4 дм 50 мин + 30 мин . 1 ч 10 мин
4 дм + 30 см . 34 дм 46 мин + 14 мин . 1 ч
4.Начерти прямоугольник DFEN, длина которого 1 дм, а ширина 5 см. Найди его периметр.
5*. Составь все возможные двузначные числа из цифр 4, 5, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.
Источник
Презентация «Прием округления при сложении» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.
27 96 4 15 53 75
15 4 27 53 75 96 Найдите разность самой старшей и самой младшей звезды.
Космонавты отправились в полёт. К конечному пункту они летели 2 недели, а обратно 14 дней. Как объясните такую разницу?
На доске представлены выражения нужно назвать пропущенные в них числа . Сколько не хватает единиц 57 до 60? 57+…=60 65+…=70 19+…=20 38+…=40 46+…=50
Каким словом можно назвать числа 60, 70, 20, 40, 50 ?
Выполните вычисления. 18 + 33 44 + 16
Тема: Приём округления при сложении
№1 стр.52 1) 29+18=(29+1)+(18-1)=30+17=47 2) 46+25= (46+4)+(25-4)=50+21=71 3) 67+15= (67+3)+(15-3)= 70+12=82 4) 58+27= (58+2)+(27-2)= 60+25=85 5) 36+17+28= 40+20+(28-4-3)= 40+20+21=81 6)18+45+16= 20+50+(16-2-5)= 20+50+9=79
Что вы видите на экране?
Давайте вспомним что такое периметр?
№3 на стр. 53. Сколько см в 1дм? Решения детей: 1) 9см, 16см, 23см, 18см; 1) 10+20+20+ (23-1-4-2)=66 2) 3дм, 27см, 2дм, 1дм и 9см; 2)30+30+20+(19-3)=96 3) 17м, 28м, 17м, 28м. 3)20+30+20+(28-3-2-3)= 90
№4 стр.53 Было — 32ф. 1 способ: 2 способ: Сняли- 9ф. и 12ф. 1) 9+12=21(ф.) 1) 32-9=23(ф.) Осталось -? 2) 32-21=11(ф.) 2) 23-12=11(ф.) Ответ: на доске осталось 11 фигур.
Задание №5 стр.53 1) (28+45)+9=82 2) 64-(17+8)=39 3) (55+36)-20=71 4) 14+(18+56)=88 5) 72-(3*6)=54
Домашнее задание №6, №8 стр. 53.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 329 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 630 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-542678
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока «Приемы округления при сложении» 3 класс, Презентация «Приемы округления при сложении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Приём округления при сложении Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ “Лицей — 35 образовательный центр «Галактика» Приволжского района г. Казани Касимова Алсу Шамилевна
Устный счёт Игра «Молчанка»
Игра «Дополни до круглых десятков»
Приём округления при сложении
— Какие знания вы приобрели сегодня на уроке? — Как эти знания вам могут пригодиться в жизни? — Кто не понял тему? — Кто может помочь товарищу?
Урок окончен! Твоё домашнее задание: стр.53 № 5
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 296 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 607 человек из 76 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-945565
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Класс: 3 Предмет: математика Тема: Приём округления при сложении.
Технологическая карта урока
Учитель: Кривошеева Виктория Алексеевна
Тема: Приём округления при сложении.
Место и роль урока в изучаемой теме: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для усвоения понятия «округление чисел» при сложении.
Образовательные : сформировать способность к вычислению выражений, используя понятие «округление чисел» при действиях сложения.
Развивающие : содействовать развитию мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение; математической речи, памяти, внимания.
Воспитательные : воспитывать чувство товарищества, усидчивость, интерес к предмету.
для учителя – ИКТ, учебник.
для обучающегося – учебник, тетрадь.
Характеристика этапов урока
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне .
Подготовка к уроку, приветствие
— Прозвенел звонок, начинается урок.
— Здравствуйте ребята! Всё ли у вас готово к уроку? Тихо садитесь.
— самоопределение к деятельности;
— предметная готовность к предстоящей деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель : готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.
Наш урок мы начнем с устного счета.
— Ребята, скажите, сколько нужно прибавить, чтобы дополнить до 50 число 48? число 36? число 9?
Среди данных троек чисел найдите такие пары чисел, сумма которых есть круглое число:
Назовите круглые числа, которые вы встретили в данных выражениях.
40, 60, 80, 90, 100.
(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
3.Выявление места и причины затруднения.
Цель: выявление места и причины затруднения.
Работа с учебником
-Кто уже догадался, какова же тема нашего урока?
Откройте учебник на странице 54, прочитайте задание №1.
Что вам необходимо выполнить?
Приём округления при сложении.
Вычислить удобным способом.
19+28+17+16+15= ((17+15)+28)+16 + 19 = 32 = 28+32 + 35 = 60 + 35 = 95
15+28+25+10+12 = (15 + 25 ) + (28+12) +10 = 40 + 40 + 10 = 90
(Р) учаопределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя
4. Построение проекта выхода из затруднения.
— построить проект совместно с учащимися для выхода из затруднения с использованием необходимых ресурсов знаний.
Работа с учебником
Прочитайте задачу №7 на странице 55.
Скажите, что нам известно?
Давайте запишем условие в тетради.
Одноэтажных домов – 27
Двухэтажных — ? на 53 б.
Пятиэтажных — ? в 4 раза б.
Можем ли мы разу ответить на вопрос задачи?
А можно ли узнать?
Что нужно узнать?
Что нужно найти в первом действии?
Скажите, а какой еще вопрос можно придумать к задаче?
Как мы узнаем сколько всего домов в посёлке?
Одноэтажных домов в посёлке 27, двухэтажных на 53 дома больше, чем одноэтажных, а пятиэтажных в 4 раза меньше, чем двухэтажных. Сколько всего пятиэтажных домов в посёлке?
Потому что неизвестно сколько всего пятиэтажных и двухэтажных домов.
Известно, что одноэтажных домов 27.
Сколько двухэтажных и пятиэтажных домов.
В первом действии нужно узнать сколько в посёлке двухэтажных домов:
Во втором действии мы узнаем сколько пятиэтажных домов всего:
Сколько всего домов в посёлке.
27+80+20=127 – домов в поселке.
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
умение делать предположения и обосновывать их.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
5. Динамическая пауза
Сейчас мы с вами немножко отдохнем.
(Р) учатся работать по предложенному учителем плану
(Р) волевая саморегуляция
6. Включение в систему знаний и повторение.
— организовать применение нового знания.
Работа с учебником
Вычисление S фигур с помощью палетки
Прочитайте задание на странице 54 №5.
Что вам необходимо сделать?
Нужно сравнить числа.
1)25 см=2 дм 5 см, т.к. 2 дм=20 см+5 см=25 см;
2)18 дм >1 м 7 дм, т.к. 1м=10 дм+7дм=17 дм;
(Р) оценка, контроль, коррекция
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Остальные номера выполните самостоятельно.
4) 1 ч 20 мин – 1 ч
5) 2 ч = 1 ч 18 мин + 42 мин, т.к. 1 ч 18 мин + 42 = 2 ч.
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
— зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию собственной учебной деятельности.
Подведем итог. С какой темой мы познакомились?
Поднимите руку те, кто отлично усвоил тему.
Теперь поднимите те, кто хорошо разобрался, но еще стоит потренироваться.
И поднимите руку те, кто совсем е поняла то, над чем мы сегодня работали.
Запишите домашнее задание №6, стр.55.
Спасибо вам за урок. До свидания.
Приём округления при сложении.
– рефлексия способов и условий действия (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 296 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 607 человек из 76 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока
- Класс: 3
- Предмет: математика
- Учитель: Кривошеева Виктория Алексеевна
- Тема: Приём округления при сложении.
- Место и роль урока в изучаемой теме: открытие новых знаний
- Цель урока: создать условия для усвоения понятия «округление чисел» при сложении.
- Задачи:
- Дидактические средства:
Образовательные: сформировать способность к вычислению выражений, используя понятие «округление чисел» при действиях сложения.
Развивающие: содействоватьразвитию мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение; математической речи, памяти, внимания.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, усидчивость, интерес к предмету.
- для учителя – ИКТ, учебник.
- для обучающегося – учебник, тетрадь.
Источник