Способы окрашивания бумаги для детей

Необычные способы покраски бумаги

Хотим вам рассказать, какими необычными способами можно покрасить бумагу. Такая бумага может стать самостоятельной работой в галерее вашего ребенка, а может пригодиться для коллажа.

Итак, мы будем красить бумагу, много бумаги.

1
Мочим лист, царапаем зубочисткой или спичкой штрихи и узоры, а сверху покрываем акварелью.

2
Увлажняем плотный лист бумаги и разбрызгаем на нем много краски, любой, тех цветов, которые вам нравятся. Пока бумага еще влажная, посыпем солью, а затем оставим сушиться.

3
Хорошенько мнём бумагу для принтера, разглаживаем её и покрываем голубым цветом, добавляя в некоторых местах бордовый и зелёный. Пока краска не высохла прикладываем сверху ещё один лист и делаем оттиск, плотно прижимая листы друг к другу. Этот способ называемся монотипия.

4
Восковыми мелками или свечой рисуем горошины по всему листу, а затем закрашиваем сверху акварелью, темно-зеленым цветом. Похоже на звёзды, верно?

5
В палитре смешиваем яркую краску, замачиваем там нитку (лучше использовать нитки ирис или мулине), а потом выкладываем ее на лист, но не ровно, а с изгибами, заломами. Накрываем все вторым листом, плотно прижимаем и медленно вытягиваем нить.

6
Красим бумагу, добавляя много воды, затем вилкой царапаем поверх волны. Волны на зелено-синей тонировке станут морем, а на желто-оранжевой — барханами в пустыне. Вообразить можно, что угодно, правда?

Попробуйте придумать свой способ покраски листов бумаги для коллажа! Свои работы вы можете выкладывать в инстаграм с хештегом #lil_summer, тогда мы их обязательно увидим.

Кстати, интересно будет разобраться, что же такое коллаж?

Слово «collage» пришло из Франции и означает «приклеивание, наклейка». В искусстве же эта техника создания изображений предполагает сочетание абсолютно разнородных материалов. Они могут быть плоскими (фотографии, билеты, кусочки ткани, вырезки из журналов и т.д.) или даже объемными (проволока, дерево, веревка, металл). Коллаж может быть доработан любыми другими средствами – тушью, акварелью, маркерами и т. Д. В искусство коллаж был введён как эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами, и главная цель этой изобразительной техники – удивить, обескуражить зрителя.

Первый коллаж был создан рукой Пабло Пикассо в 1908 году – тогда он представил публике картину, в которую были вклеены кусочки бумаги. В современно мире использование техника коллажа используется в компьютерном, книжном, журнальном и Web-дизайне.

На нашей платформе вы найдете удивительный курс преподавателя по коллажу Саши Ворожко — «Где Муза живет?» Это курс о вдохновении, раскрепощении и свободе. Вы узнаете, как вести скетчбук в технике коллаж и чем он может помочь на пути художника.

Lil School

Lil School – это первая онлайн-платформа креативного мышления для детей.

Ольга Фонина — укротительница пластилина

Мы подготовили к публикации серию интервью с преподавателями Lil School — теми, кто ежедневно встречается с учениками школы в прямых эфирах, чтобы рассказать и показать что-то новое и интересное. Сегодня мы познакомим вас поближе с Ольгой Фониной – преподавателем пластилиновой живописи.

Японские мотивы. Творческие задания для детей

Мы приглашаем вас в воображаемое путешествие по Японии, и чтобы туда отправиться, нужно выполнить несколько интересных заданий.

Источник

Тонирование бумаги различными срособами.
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Тонирование бумаги различными способами.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_po_tonirovaniyu.docx 39.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №2» г. Валуйки Белгородской области

« Тонирование бумаги различными способами».

1.Способ — тонирование акварельными красками по-мокрому и целлофаном.

2.Способ- тонтрование кофе и солью.

3. Способ – тонирование красками из фломастеров (набрызг).

4.Способ – тонирование мыльными пузырями.

5.Способ- тонирование гофрированной бумагой.

Подготовила и провела воспитатель

Цель: освоение и последующее применение технологии тонирования бумаги различными способами в практической деятельности педагогов ДОУ.

I. Вводная часть.

Представленная технология помогает создать развивающую среду и обеспечить мотивацию в решении проблем связанных с развитием мелкой моторики у дошкольников. Развивающее художественно-творческое занятие, сочетающиеся с играми, с массажными упражнениями, содействует совершенствованию мелкой моторики, формированию художественной культуры, развитию активной речи и коммуникативности. Способствует развитию эмоционально-волевой сферы.

От степени развития моторики руки зависит как уровень изобразительного творчества, так и всестороннее развитие ребенка в целом.

Уровень развития мелкой моторики детей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать. У него достаточно развита память и внимание, связанная речь.

Не секрет, что в последнее время уровень развития речи детей дошкольного возраста оставляет желать лучшего. Именно, поэтому в программе «Детство», по которой работает наш детский сад, выделена отдельная образовательная область «коммуникация», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:

• развитие свободного общения;

• развитие всех компонентов устной речи;

• практическое овладение нормами речи.

Кроме этого, на протяжении длительного времени ученые проводят многочисленные исследования, в области использования лечебного воздействия цвета от различных недугов через рисунок.

Именно поэтому, на мой взгляд, в работе с детьми дошкольного возраста необходимо использовать предоставленную технологию.

II. Представление 1-й технологии.

Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.

В зависимости от степени влажности бумаги выделяют такие акварельные техники, как «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому» («итальянская» акварель). Нас интересует работа по-мокрому.

Суть этой технологии заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист.

Шаг 1 – Возьмем широкую кисточку. Окунем ее в воду и, не выжимая, нанесем воду равномерно на лист бумаги.

Шаг 2 – Возьмем краску и нанесем ее на мокрый лист бумаги, не дав ему высохнуть. Работа будет выглядеть эффектнее, если мы используем несколько цветов. Наносите краску ярко, полосками, пятнами, кому — как захочется. После каждого цвета нужно мыть кисточку. Здесь важно не сделать на бумаге лужу. Если такое произошло, то необходимо вымокать её салфеткой. На мокрой бумаге краска будет красиво растекаться, образуя новые оттенки.

Шаг 3 – На мокрую краску наложите сверху целлофан и сомкните его так, чтобы получились складки.

Шаг 4 – Дайте просохнуть краске. Пока краска сохнет с ребятами можно провести какую-нибудь игру.

Шаг 5 – Снимите целлофан после полного высыхания краски.

В данной работе можно использовать вместо целлофана упаковочный материал с пузырьками.

III. Практическая работа. Педагоги отрабатывают технологию тонирования бумаги способом заливки акварельными красками по-мокрому и с использованием целлофана.

IV. Представление 2-й технологии.

Тонирование бумаги растворимым кофе и солью — это интересный способ превращения белого листа бумаги в поверхность, на которой не страшно рисовать. Можно для этой цели использовать и заварку черного чая. Во-первых, бумага приобретает очень приятный запах. Во-вторых, коричневый цвет от кофе получается более красивым. А чай дает более теплый оттенок листа.

Примерные пропорции раствора — две чайные ложки с горкой гранул растворимого кофе и чуть (около 50ml) горячей воды — я люблю сразу сделать цвет потемнее. И хорошо размешать, так как в таком маленьком количестве воды кофе плохо растворяется.
Кисть необходимо большую овальную синтетическую — так наиболее удобно. Но, в принципе, годится любая, даже дешевая малярная щетина из хозтоваров!

Итак, есть бумага, чашка кофе, и кисть.
Далее существует два варианта.

Тонирование по сухому листу бумаги

Первый вариант , для плотной рыхлой бумаги — можно смело опускать кисть в чашку и закрашивать лист. Направление мазков здесь не имеет значения, так как потом, при высыхании бумаги, все сгладится, и будет ровный тон. Для гладкой тонкой бумаги этот вариант не проходит, так как остаются видны края мазков кисти.

Тонирование по влажному листу бумаги

Поэтому, когда нужна ровность, используется вариант номер два . Лист предварительно увлажняем чистой водой (кистью или губкой), и по влажному листу уже красим раствором кофе. Использование соли для создания фактуры

Использование поваренной соли на влажной бумаге — очень распространенный способ для создания фактуры в рисунках . И очень простой и эффектный.
На еще влажную от кофе или акварели бумагу сыпем соль — чуть-чуть, скупо, отдельными кристалликами. Много соли в одно место лучше не сыпать, так как она при высыхании кристаллизуется, и с бумаги ее потом сложно убрать. Но если соли не много, то после высыхания она легко смахивается. Получаются светлые маленькие медузы с темной окантовкой.

Следует использовать крупную соль, не экстра.

V. Практическая работа. Педагоги отрабатывают технологию тонирования бумаги способом заливки раствором кофе с применением кристаллов соли.

VI. Представление 3-й технологии.

Тонирование мыльными пузырями – популярный и забавный способ тонирования бумаги. Итак, начнем!
Для приготовления раствора нужна емкость (пластиковый стаканчик, ненужная чашка или банка), шампунь или жидкое мыло, вода и краска. Смешиваем раствор, опускаем туда трубочку для коктейля и дуем. Получаем много пены, к которой и прикладываем лист бумаги. Получаем красоту.

Можно взять готовый раствор для мыльных пузырей . Открываем, выливаем в чашку, добавляем краску (я опять же добавляла свою любимую цветную тушь), опускаем трубочку, дуем и радуемся.

Можно взять несколько чашек с разными цветами краски и прикладывать лист, создавая узор слой за слоем.
Примечание. Обязательно застелить газетами все поверхности в радиусе одного метра от чашки с мыльными пузырями, так как лопаются они, создавая огромное количество брызг, в которых будет все вокруг

VII. Практическая работа. Педагоги отрабатывают технологию тонирования бумаги мыльными пузырями.

IV. Подведение итогов. Просмотр творческих работ. Обсуждение результатов. (Например, в каких работах можно применить данный фон. Привести образцы детских работ с данным фоном). Предложить для тонировании использовать другие средства: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Resource id #2422

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста.

Тонирование бумаги различными срособами.

Тонирование бумаги различными способами.

Презентация «Тонирование бумаги различными способами»

Презентация » Тонирование бумаги различными способами».

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Детское сердце чутко к призыву творить красоту. важно только, чтобы за призывами следовал труд”.

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе с бумагой в различных видах детской деятельности»

Творческая деятельность – одна из содержательных форм психической активности человека, в нашем случае – детей. Поэтому я выбрала именно творческое развитие детей в процессе конструирования.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Медуза» из тонированной акварелью бумаги

Мастер-класс разработан для детей подготовительной к школе группы.

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Источник

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования

Елена Владимировна Таратова
Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования

Предлагаю Вашему вниманию мастер — класс «Тонирование листа бумаги» для последующего рисования.

Мои детки, как и все дети, очень любят рисовать,но больше всего их увлекает рисование нетрадиционными техниками. Во время рисования они чувствуют себя художниками.

На белом листе бумаги рисунки получаются, как мне показалось, не очень яркими и насыщенными.

Я предложила детям попробовать различные способы тонирования листа бумаги.

В свободное время мы попробовали тонирование листа различными материалами. Дети пришли в восторг!

Предлагаю Вашему вниманию несколько способов.

1 способ «Монотипия»

Лист бумаги нанести гуашь, так чтобы гуашь была насыщенной и влажной, сверху прикрыть вторым листом и прогладить по листу ладошками, снять лист

2 способ «Поролоновая губка»

На влажную,но хорошо отжатую губку наносится краска или полоски краски. Губка переворачивается краской вниз и проводится непрерывная (прямая или волнистая линия).Такими линиями заполняется весь лист.

3 способ «Печать скомканной бумагой«

Тонкий лист бумаги смять и опустить в краску,а затем комок примакивать к плотному листу бумаги, там где хотите,выбирать краску можно любую.

4 способ «Граттаж»

Закрашиваем лист бумаги пастелью, можно разноцветной, затем берем черную гуашь и покрываем лист.

5 способ «Шпатель зубчатый»

Закрасить лист бумаги краской. Несколько раз провести по закрашенному участку в любом направлении, пока не получатся рельефные линии. Дать краски высохнуть.

6 способ «Набрызг»

На зубную щетку или жесткую кисть набрать немного краски, наклонить щетку или кисть над листом провести по ворсу. Брызги разлетятся по листу.

Вот и можно приступать к рисункам!

Уважаемые коллеги!Буду рада, если мой мастер — класс Вам пригодится в работе!

Приятного Вам просмотра!

Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования». В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка — на кончике его пальцев». Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изобразительной деятельности. 1 слайд: Тема: «Нетрадиционные техники рисования». 2 слайд: Актуальность темы: • Во время.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира» Работаю над проектом «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования стран мира для детей старшего дошкольного возраста». Расскажу немного.

Мастер-класс «Крокодильчик». Нетрадиционные техники рисования Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии:.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования — Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.

Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация Хочу с вами поделиться своим опытом. На этот раз я хочу показать вам,как можно интересно и необычно сделать осеннее дерево. Своё осеннее.

Мастер-класс «Павлин». Нетрадиционные техники рисования Ребёнок да и мы взрослые сталкиваемся с проблемой: как я это нарисую? И тут на выручку приходят нетрадиционные техники рисования. Сейчас.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» И в десять лет, и в семь и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.

Источник

Читайте также:  Какими способы расприватизации существуют
Оцените статью
Разные способы