СПОСОБЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ОРГАНИЗАЦИЯМ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Если наши проекты имеют перспективу широкого освещения в прессе, значительного общественного резонанса, имеет смысл подумать о привлечении спонсоров и подготовке спонсорских пакетов. На спонсорскую поддержку можно рассчитывать при организации спортивных соревнований и фестивалей, концертов, выставок, конференций, семинаров, праздников и других событий, которые могут привлечь внимание большой аудитории и которые могут стать информационными поводами для СМИ. Спонсорами может быть поддержано издание литературы, создание сайтов, радио и телепрограмм и т.д., если их целевая аудитория будет совпадать с целевой аудиторией спонсирующей компании.
Главным отличием спонсорства (от лат. spondeo – ручаюсь, гарантирую) от благотворительности является наличие документально оформленных обязательств, по которым организация, реализующая проект размещает рекламу компании-спонсора – название компании или ее продукта, логотип, упоминания, объявления, ролики, ссылки на сайт и т.д.
Спонсоры могут быть эксклюзивными (если мы рассчитываем на поддержку только одной организации и видим, что деление спонсорских пакетов является неэффективным), генеральными (если нам необходима большая степень участия одного партнера, но только его силами решить задачу финансирования всего проекта невозможно), информационными (различные средства массовой информации, которым по концептуальным причинам интересна поддержка нашего проекта) и просто спонсорами (если в финансировании разных направлений проекта принимают более или менее равное участие разные партнеры). При привлечении группы спонсоров необходимо продумать и найти их интерес в совместном участии в спонсировании.
Спонсорская помощь может быть оказана как в денежной форме, так и в различных других формах – предоставлении или оборудовании помещения, обеспечения необходимыми продуктами, призами, размещении бесплатной рекламы и других информационных материалов и т.д. Поэтому прежде чем приступить к составлению спонсорского пакета, необходимо создать сценарий проекта и подробный список всего, что понадобится для успешной его реализации.
Спонсорский пакет – это комплект юридических, финансовых и программных документов, который позволяет потенциальным спонсорам понять информационно-рекламные возможности и финансовые расходы на поддержку проекта.
Как правило, в спонсорский пакет включается:
1. Описание проекта (идея, содержание и значение проекта для его участников и общественности).
2. Информация об авторах, организаторах и участниках проекта.
3. Программа реализации проекта с информацией о сроках и месте проведения ключевых событий.
4. Информация о поддержке идеи проекта государственными органами, учреждениями науки, культуры, общественными организациями, экспертные оценки авторитетных специалистов и т.п.
5. Бюджет проекта с описанием расходов организаторов и расходов спонсоров. Если привлекается несколько спонсоров с различными статусами, то каждый потенциальный спонсор должен получить из этой информации представление о его роли в осуществлении проекта.
6. Полный перечень рекламных и информационных возможностей, которые получает спонсор определенного статуса.
7. Медиа-план, содержащий перечисление средств массовой информации, давших согласие освещать наш проект, с указанием их тиражей, целевых аудиторий, времени и места распространения.
8. Прогноз спонсорского эффекта, в котором указывается потенциальное количество участников мероприятий, аудитории СМИ, возможный общественный резонанс.
Преимуществом спонсорской рекламы перед рекламой обычной является то, что продукт компании – спонсора ассоциируется у клиента с содержанием социально-значимого проекта, спонсорство повышает престиж и репутацию компании, проявляющей интерес и оказывающей реальную помощь социальному развитию. И в спонсорском пакете это должно быть убедительно обосновано.
Для финансирования конкретной программы можно также обращаться в государственные учреждения или международные организации, поддерживающие программы определенной направленности. Можно также обращаться в различные фонды (государственные и частные) и некоммерческие организации, занимающиеся посреднической деятельностью по поддержке социальных проектов и предоставляющие гранты (средства на реализацию проекта, которые не нужно возвращать) для реализации социальных программ.
Поскольку такие организации имеют определенные приоритетные области финансирования и выдают гранты более или менее фиксированного размера, нужно выяснить, для кого наш проект будет представлять интерес и по направленности и по масштабам.
Для того чтобы получить грант, необходимо грамотно подготовить заявку. Подробные рекомендации к составлению заявки на грант разработаны Российским правозащитным и просветительским Центром «Карта» (г. Рязань) и Общественным Центром «Открытое Общество / Рязань» при содействии г-на Билла Фика (IREX).
У каждого фонда или другой грантодающей организации есть свои правила оформления или готовые бланки заявок на грант. Но перед тем, как заняться заполнением предложенной формы или составлением документа по предложенному плану, полезно посоветоваться с компетентными специалистами из самой грантодающей организации или с теми коллегами, которые имели опыт получения грантов в этой организации. К сожалению, неправильно составленная заявка может обеспечить провал по-настоящему интересному проекту, поэтому полагаться на то, что актуальность и значимость нашего проекта очевидна, не стоит.
Если наши проекты интереса для спонсоров и грантодающих организаций не представляют, у нас остается возможность привлечь к оказанию помощи благотворителей или меценатов, в том случае, если мы занимаемся искусством.
Поскольку в благотворительной помощи гораздо больше выражены внутренние мотивы, обращение возможно только к тем организациям и частным лицам, у которых эти мотивы уже есть или могут появиться. Понятно, что руководители компаний, сами занимающиеся или занимавшиеся когда-то спортом, с большим удовольствием поддержат спортивные организации, те, кто занимались музыкой – помогут развитию музыкальных коллективов, те, кто с почтением относятся к книге – будут содействовать развитию библиотек и т.п.
Многим руководителям и сейчас близки ценности православной культуры, любви к ближнему и милосердия.
В «Повести временных лет» рассказывается о благотворительности князя Владимира (978 – 1015): «Князь Владимир узнал и воспринял из Евангелия заповеди о том, что: «Блажени милостивии, яко ти помолованы будут», «Продайте именья ваша и дадите нищим», «Не скрывайте себе сокровищ на земли, идеже тля тлит и татье подкапывают, но скрывайте себе сокровище на небесех, идеже ни тля тлит, ни татье крадут» и заповедь Давида: «Блажен муж милуя и дая»…
«Си слышав (Владимир) повеле всякому нищему и убогому приходить на княжий двор и взимати всяку потребу, питье и кушанье, и из казны деньги. Устроив же это, он сказал: «яко немощнии и болнии не могут дойти до моего двора», и повеле сделать телеги, куда складывати хлебы, мясо, рыбы, овощ разноличный, мед в бочках, а в других квас, и возити по городу, спрашивая: «где болнии и нищие, которые не могут ходити?», и тем раздаваху на потребу». [30]
Такие же мотивы есть у многих нынешних благотворителей, вкладывающих средства в развитие образования, науки, искусства, спорта.
Поскольку благотворительная деятельность, как правило, не получает широкой огласки, участие в ней, влияет, прежде всего, на отношение сотрудников к своей компании, на создание положительного психологического климата, рост репутации компании в глазах тех, кто в ней или с ней работает. Значимые благотворительные проекты вызывают чувство гордости за компанию, которая что-то всерьез меняет к лучшему. Поэтому в западных компаниях очень популярно привлечение к участию в благотворительности своих сотрудников. В компаниях проводится разработка программ повышения эффективности корпоративной благотворительности и максимального учета желаний сотрудников жертвовать для тех организаций и проектов, которые считают приоритетными именно они.
Начинается разработка таких программ и у нас. У АКБ «Росбанк» есть внутрикорпоративная благотворительная программа – «Право помогать есть у каждого», которая стала дипломантом национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник» за 2003 год. Программа нацелена на формирование и усиление корпоративной идентичности и объединения ценностей компании и индивидуальных ценностей сотрудников. Она представляет собой поддержку банком частных пожертвований сотрудников, которые имеют возможность самостоятельно определять, каким организациям они хотели бы оказывать помощь, перечисляя часть своей зарплаты. Банк со своей стороны поддерживает эту инициативу и удваивает сумму. [31]
При условии развития этой традиции организациям социальной сферы можно будет просто размещать информацию о своих проектах и нуждах на специальных страницах сайтов коммерческих компаний и надеяться на то, что число сотрудников, желающих оказать помощь именно нам, окажется достаточным.
Но, как мы уже говорили, для эффективного развития, все-таки, лучше не просить денег на покрытие каких-то расходов, а устанавливать перспективные партнерские отношения.
Источник
Преодолеем вместе
Сайт для родителей особых детей
Вологодской области
ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»: на какую социальную помощь можно рассчитывать и как ее получить?
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
В законе четко прописаны принципы, условия и порядок предоставления, а также состав и содержание социальных услуг.
Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
Особый упор сделан на профилактику нуждаемости граждан в соцобслуживании. Вводится социальное сопровождение. Закрепляется принцип осуществления соцобслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости в соцуслугах. Последние могут предоставляться в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соцуслуг. В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги.
Прописаны права и обязанности поставщиков и получателей соцуслуг, предусмотрено ведение реестра поставщиков и регистра получателей.
К оказанию соцуслуг привлекается бизнес. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания.
Итак, остановимся подробнее на наиболее значимых положениях данного Закона.
Законом введены новые понятия:
✔ «получатель социальных услуг»
✔ «поставщик социальных услуг»
✔ «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании»
Исключено понятие – «трудная жизненная ситуация»
Номенклатура организаций социального обслуживания
(В соответствии с Постановлением Правительства МО от 05.11.2014 №936/43)
Стационарные:
✔ Дома-интернаты;
✔ Специальный дом;
✔ ПНИ
✔ СОЦ
✔ Пансионат
Полустационарные:
✔ СРЦН;
✔ Социальный приют;
✔ Центр социальной помощи семье и детям;
✔ Реабилитационные центры;
✔ ЦСО;
✔ КЦСОН;
✔ Кризисный центр;
✔ ЦСА
На дому:
✔ КЦСОН;
✔ ЦСО
Виды социальных услуг:
✔ Социально-медицинские (наблюдение, диагностика, лечение, контроль за приемом лекарств на дому и т.д.)
✔ Социально-психологические (психологическая помощь при стрессах, в различных ситуациях и т.д.)
✔ Социально-педагогические (обучение детей, организация досуга инвалидов и т.д.)
✔ Социально-трудовые (помощь в освоении новых профессий, помощь с трудоустройством
и т.д.)
✔ Социально-правовые (оформление и восстановление документов, защита прав в суде —
любая юридическая помощь)
✔ Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг
(в том числе, детей-инвалидов, имеющих ограничение жизнедеятельности)
✔ Социально-бытовые (покупка за счет гражданина продуктов, уборка, помощь по дому и т.д.)
✔ Срочные социальные услуги (временное предоставление жилья, разовое обеспечение
одеждой, едой, лекарствами)
Кто может рассчитывать на получение социальных услуг?
Согласно ст.15 Закона, гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при
наличии следующих обстоятельств:
✔ полная или частичная утрата способности к самообслуживанию в силу заболевания, травмы,
возраста или наличия инвалидности;
✔ наличие в семье инвалидов, детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
✔ наличие детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;
✔ отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком,
детьми;
✔ наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с алкоголиками, наркоманами, игроманами,
психически нездоровыми, наличие насилия в семье;
✔ отсутствие определенного места жительства (в том числе у выпускников детских домов, не
достигших 23 лет);
✔ отсутствие работы и средств к существованию;
✔ наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской
Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности
граждан.
Бесплатные социальные услуги гарантированно предоставляются:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных
(межэтнических) конфликтов.
3) гражданам, имеющим доход, размер которого не превышает среднедушевого дохода,
установленного в данном регионе при котором соцуслуги оказываются бесплатно.
Регионы могут расширить перечень получателей бесплатных соцуслуг!
Платные социальные услуги:
Если гражданин не имеет право на бесплатное получение услуги, он может получить ее за
определенную плату (полную или частичную). Размер платы рассчитывается по установленным
тарифам в регионе.
Согласно ст.32 Закона, тариф за обслуживание на дому и в полустационарной форме не
должен превышать разницу в 50% между среднедушевым доходом человека и максимальной
величиной среднедушевого дохода в регионе. Тариф за обслуживание в стационаре не может
превышать 75% от среднедушевого дохода.
Порядок предоставления социальных услуг
Источник