- Проект «Воздух и его охрана». Окружающий мир 3 класс 1 часть
- Проект на тему «Воздух и его охрана» для 3 класса
- Доклад к проекту
- Что такое воздух?
- Его свойства и состав
- Причины загрязнения
- Охрана чистоты воздуха
- Вывод:
- Пример презентации – фоторассказа «Воздух и его охрана»
- Про воздух и воду 2 — 3 класс окружающий мир -охрана, свойства, доклады, презентации
- Охрана воздуха в городе — 3 класс окружающий мир
- Что делается для охраны воздуха в городах?
- Урок по окружающему миру «Воздух. Охрана воздуха от загрязнений» 3 класс план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Проект «Воздух и его охрана». Окружающий мир 3 класс 1 часть
Проект на тему «Воздух и его охрана» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое воздух и атмосфера. Найти информацию о составе воздуха и его свойствах, поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о необходимости охраны воздуха. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
- Введение.
- Воздух.
- Состав и свойства.
- Загрязнение воздуха.
- Охрана воздуха.
- Вывод.
- Пример готового фоторассказа-презентации.
Доклад к проекту
Наша планета с начала времён движется в холодном и безжизненном космосе и только тонкий слой атмосферы защищает нас от его пагубного влияния. Не даёт космосу выморозить жизнь на Земле, или затопить её солнечной радиацией.
Что такое воздух?
Что же такое атмосфера Земли?
Это газовая оболочка, которая окружает нашу планету. Она довольно тонкая, всего пятьсот километров от поверхности планеты, но достаточно плотная, чтобы надёжно оберегать нас.
В просторечье атмосферу планеты называют воздухом.
Его свойства и состав
Воздух не является однородным по своему составу. Это не какое-то особое вещество. Это смесь нескольких газов.
Больше всего в атмосфере азота, непригодного для дыхания газа, который является достаточно нейтральным по своим свойствам, чтобы не мешать возникновению жизни. Азота в атмосфере примерно 78%.
Вторым по распространённости газом оказывается кислород. Именно этот газ стал основой возникновения жизни. Благодаря ему мы спокойно дышим и живём. Он проникает в нашу кровь и делает возможным все процессы в человеческом организме.
Это очень важный, бесценный газ и его в воздухе всего 21%. Причём процент содержания кислорода зависит от высоты над поверхностью. Чем выше человек поднимается в горы, тем меньше кислорода получают его лёгкие, тем труднее ему дышать. Об этом знают все альпинисты.
Ещё один важный газ — углекислый, его в атмосфере меньше процента. Но он также играет очень важную роль в процессах, происходящих на планете.
Углекислый газ нужен растениям для фотосинтеза. А фотосинтез является единственным процессом в живой природе, который формирует органические соединения. То есть без фотосинтеза и углекислого газа жизнь не смогла бы возникнуть точно так же, как без кислорода.
Есть в атмосфере и десятки других газов, в очень незначительных количествах, и они почти не оказывают влияния на процессы, происходящие на планете в живой и неживой природе. Это аргон, метан, неон, гелий, водород и другие.
Воздух обладает важными физическими свойствами. Он может сжиматься и расширяться, при нагревании он становится легче, ведь его частицы начинают двигаться быстрее.
А поэтому тёплый воздух поднимается вверх, давая возможность прийти на своё место более холодному. Так зарождаются ветра.
Воздух прозрачен, он обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, изначально не имеет запаха.
При этом атмосфера служит хорошей защитой от солнечной радиации, но не мешает движению частиц света видимого спектра.
Вот почему мы считаем нашу атмосферу настоящим сокровищем, которое нужно беречь и охранять.
Причины загрязнения
А охранять атмосферу действительно нужно. Ведь с развитием научно-технического прогресса усиливается и промышленная деятельность человечества. Люди начинают всё больше выбрасывать в атмосферу вредных и просто опасных веществ.
Именно промышленные выбросы и являются основным источником загрязнения. Но не только.
Загрязняют атмосферы выхлопы автомобилей, которых сейчас даже не миллионы, а миллиарды.
Значительный вклад вносит и бытовое загрязнение. Во многих регионах до сих пор использую печное отопление, выделяются загрязняющие вещества и при переработке бытовых отходов.
Охрана чистоты воздуха
Чистого воздуха на планете становится всё меньше и правительства многих стран, просто ответственные и неравнодушные люди давно задумались о необходимости защитить, сделать его чище.
На промышленных предприятиях внедряются всё новые, более совершенные системы очистки атмосферных выбросов.
Используется всё более экологическое топливо. Люди отказываются от нефтепродуктов и угля, переходят на получение энергии от возобновляемых источников — солнца, ветра, прилива, геотермальной активности.
Во многих странах приняты программы постепенной замены всех автомобилей, которые работают на двигателях внутреннего сгорания на более экологические электрокары.
На международном уровне принимаются важные соглашения о сотрудничестве в деле защиты воздуха. Так, в 2015 году была подписана Парижская конвенция о снижении выбросов углекислого газа, который является чуть ли не основным источником загрязнения.
Люди не сидят сложа руки, и мы надеемся, что сможем спасти нашу атмосферу, пока не поздно, а вместе с ней и саму жизнь на Земле.
Вывод:
Невидимый простому глазу воздух оказывается важной частью нашей планеты, без которой невозможно существование жизни. Он нужен нам для дыхания, он служит нашей защитой от страшных сил космоса. И мы должны ответственно подходить к вопросам его охраны и защиты. Воздух является нашим достоянием, которое мы обязаны сберечь.
Пример презентации – фоторассказа «Воздух и его охрана»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Источник
Про воздух и воду 2 — 3 класс окружающий мир -охрана, свойства, доклады, презентации
Охрана воздуха в городе — 3 класс окружающий мир
Что делается в вашем городе для охраны воздуха или как защитить воздух от загрязнения? Такая серьезная тема изучается по предмету окружающий мир во 2 — 3 классах начальной школы.
На этой странице попробуем разобраться с ответом на этот вопрос.
Процесс загрязнения воздуха начался в XIX веке, в связи с быстрым развитием промышленности. Все фабрики того времени использовали один вид топлива – каменный уголь. Несмотря на то что уже тогда знали о вредности данного сырья для окружающей среды, оно все равно оставалось самым востребованным. Это было связано с его дешевизной и отличной доступностью.
Приближаясь к крупным металлургическим комбинатам, прежде всего обращаешь внимание на ряды гигантских труб, которые выбрасывают дым высоко в небо.
Там на высоте дуют мощные ветры. Они подхватывают клубы дыма и рвут их в клочья, развеивают, смешивают с чистым воздухом, быстро снижают опасность ядовитых газов. Такие же высокие трубы делаются на крупных электростанциях.
Высокие трубы отводят беду от живущих поблизости людей, но ведь ядовитые газы все равно поступают в воздух. Там они накапливаются, а потом выпадают с осадками в других районах.
Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнён
Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ.
Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!
Что делается для охраны воздуха в городах?
1. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха в городах. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. На котельных устанавливают пыле и газо-улавливающие устройства.
2. Осуществляется вывод вредных предприятий за черту города.
3. Происходит замена общественного транспорта на более экологические. Создаются новые троллейбусные и трамвайные маршруты по городам. Учёные разработали новые автомобили — электромобили, которые не будут загрязнять воздух.
4. Кроме того, все большегрузные автомобили, а выхлопные газы автомобилей еще один вредный фактор, отправляются по объездным дорогам, им запрещено заезжать в центр городов.
5. Вводятся запреты на сжигание мусора в черте города.
6. Большую роль в защите воздуха играют зеленые насаждения, поэтому в городах много много внимания уделяется посадке скверов, аллей, парков.
7. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.
Источник
Урок по окружающему миру «Воздух. Охрана воздуха от загрязнений» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе по УМК «Планета знаний». Урок позволяет развивать наблюдательность детей, их познавательный интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 154.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе.
Тема: «Воздух. Охрана воздуха от загрязнений».
Цель урока: формирование у учащихся научного представления о воздухе и его свойствах; развитие умения исследовать; воспитание бережного отношения к природе.
— создать условия для формирования понятия «свойства воздуха»
— создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
— создать условия для формирования у детей представления о том, что воздух необходим для жизни через исследование его свойств;
-дать представления о применении воздуха в жизни человека.
— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;
— развивать мышление, воображение, восприятие, речь.
-воспитывать интерес к окружающему миру;
— воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
-внутренняя позиция школьника;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);
— извлечение необходимой информации из увиденного;
— осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;
— выдвижение предположений и их обоснование;
— самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.
— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
— умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
— использование последовательных действий, контроль выполненной работы;
— осознание уровня и качества усвоенного.
Ожидаемые предметные результаты
— определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха,
— знать значение воздуха для живого, физические свойства воздуха, необходимость охраны воздуха от загрязнения;
— уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект — воздух, называя его существенные признаки;
— экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воздуха.
Тип урока : изучение нового материала.
Формы работы учащихся : фронтальная, групповая, парная.
Техническое оборудование : таблица — опора « Свойства воздуха», надувные шарики, стакан с водой, соломинка, глобус, мультимедийная установка, проектор, презентация PowerPoin.
1.Мотивация к учебной деятельности.(Сл.2)
— Девиз урока: «Знаешь – говори,
не знаешь – слушай!»
— Как понимаете эти слова?
— Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.
2. Актуализация знаний
— Знакомьтесь: это Воздушный Шарик.
Если вы угадаете, что спрятано у шарика внутри, вы узнаете тему урока.
(Сл.3)- Перед вами карточки, на которых изображены предметы, относящиеся к природе и созданные руками человека. Зачеркните предметы, созданные руками человека.
Виноград, дом, облако, звезда, дерево, шоколад, улитка, хомяк.
— По первым буквам в названиях оставшихся предметов составьте слово. (Воздух) (Сл.4)
— От какого слова происходит слово воздух?
(От слова вдыхать.)
— Итак, тема урока «Воздух. Охрана воздуха от загрязнений»
3. Повторение изученного.
— Какого цвета больше на глобусе?
— Что обозначено голубым цветом?
— 4 огромных океана омывают нашу сушу. Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северно-Ледовитого океанов существует ещё один-самый большой океан.
И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане.
Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.
Словно огромные серебряные рыбы проплывают по его просторам самолеты.
— Что же это за невидимый океан, без которого мы не можем обойтись? (Воздушный, пятый)
— Много веков ученые думали, что воздух сам по себе имеет голубой цвет. Правы ли они?
— Как только не называют воздух: воздушная оболочка, воздушный океан.
А как еще? (Атмосфера). (Сл.5)
— Слой воздуха, окружающий нашу планету, называется атмосферой. Это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова. Атмосфера защищает планету от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи Солнца сожгли бы все живое.
— Повторим, из чего состоит воздух?
(Воздух – смесь газов). (Сл.6-7)
Давайте послушаем интересную информацию о воздухе.
(Сообщение учащихся о воздухе.)
– В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, берёзы и лиственницы очень полезны для человека.
— У каждого из вас на столе карточка «Свойства воздуха». Давайте обобщим все наши предыдущие знания и заполним таблицу.
— А вы верите, что воздух находится вокруг нас повсюду? Есть ли он вообще?
— В классе мы видим доску, парту, за окном-облака, деревья. А можем ли мы видеть воздух?
Я опускаю соломинку в стакан с водой. Слегка в нее дую. Что появилось? (Пузырьки воздуха)
Вывод: при помощи зрения можно обнаружить воздух.
Как проводит тепло
— Итак заполним 1 столбик. В каком состоянии находится воздух в природе?
— Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?
— А какого цвета воздух?
Вывод : воздух бесцветный
— Заполняем второй столбик.
— Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?
– В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?
— Вдохните носом воздух. Закройте глаза .
— Изменился ли запах в классе?
Вывод : воздух не имеет запаха
Заполняем 3 столбик.
— Лизните воздух. Какой у него вкус?
Вывод : воздух безвкусный
Заполняем 4 столбик.
— Возьмите в руки воздух. Какую имеет форму?
Вывод : воздух не имеет форму
Заполняем 5 столбик.
— У воздуха есть ещё одно интересное свойство.
У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
– Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
– У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.
– И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод.
– А еще зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
– Мыши-полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
– А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
Вывод: воздух плохо проводит тепло.
— Где человек использует это свойство?(Двойные рамы, шубы из меха)
— Возьмите в руки листок. Помашите около лица. Что ощущаем? (Движение)
— Как в природе называется движение воздуха? (Ветер)
— Давайте посмотрим на ваши рисунки, на которых вы изобразили работу воздуха.
— Какие ещё свойства воздуха использует человек?
(Движение воздуха вырабатывает энергию)
(Рассказ учащихся о ветряной мельнице учебник с. 55)
— Люди заметили, что, когда топится печь, из трубы вверх поднимается тёплый воздух.
Это свойство воздуха и решили использовать для подъема вверх различных предметов. Так придумали воздушный шар .
Он двигался туда, куда дул ветер. Вскоре ученые создали воздушный шар, который был оснащен рулем, им можно было управлять. Такой воздушный шар назвали аэростат.
— Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать?
Вывод : воздух сжимаем и упруг.
Вывод: Воздух сжимаем и упруг.
— Итак, подведем итог нашей таблице и повторим, какие свойства воздуха использует человек: (Сл.8)
— воздух сжимаем и упруг;
— горячий воздух поднимается вверх;
— воздух сохранят тепло
4. Изучение нового материала.
— Ребята, людям и животным, заводам и машинам — всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше?
— Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным. (Сл.9)
Вдыхаемый человеком воздух должен быть свободен от пыли, дыма, микробов, Ведь действительно как легко дышится в лесу, саду, поле, берегу моря! Чистый воздух сосновых лесов, горный, морской воздух обладает целебной силой. Недаром санатории, дома отдыха, детские лагеря строят в лесах и на берегах водоемов, ВДАЛИ ОТ ЗАВОДОВ И ФАБРИК. Специальные наблюдательные посты берут пробы воздуха и определяют, сколько в нем содержится вредных веществ. С помощью наблюдений было установлено, что в одном кубическом сантиметре воздуха большого города можно насчитать 50.000 пылинок, а в таком же кубике горного воздуха всего 400 . (Эл. учебн.)
— Ребята, а от чего воздух может загрязняться? (Сл.10)
— Наиболее явный признак загрязнения воздуха-дым, поднимающийся из печных труб жилых домов, труб электростанций, заводов, фабрик и предприятий.
Дым состоит из частиц топлива, пепла, жира, мельчайших частиц металлов и других веществ. Некоторые из них, попадая в организм человека, могут вызвать болезни.
При сгорании топлива вместе с дымом в атмосферу поступает углекислый газ. В последние годы, по наблюдениям ученых, количество углекислого газа в воздухе постоянно возрастает. Избыток углекислого газа вреден для здоровья.
Особенно загрязняют воздух выхлопные газы автомобилей, в которых много вредных веществ. Чтобы люди были здоровыми, воздух, который нас окружает, должен соответствовать санитарным требованиям.
Законом об охране природы установлены следующие правила.
(Эл. Учебник с. 57)
— Какой же вывод мы можем сделать из вышесказанного?
(Чистый воздух нужен всем)
5. Закрепление изученного материала
— Давайте определим, какое производство не приносит вреда окружающей среде.
(Эл. Учебник с. 57)
Так каковы пути решения данной проблемы? (Сл.11)
(На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы.
Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.)
— Подумай! Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включенным мотор своей машины?
(Сл. 12) Чтобы обеспечить существование всех форм жизни на Земле, необходимо создавать условия для сохранения воздушного пространства планеты.
— Мы сегодня подвели итог нашим знаниям о свойствах воздуха, обсудили проблему охраны воздушных масс. Давайте проверим наши знания с помощью теста
Тест «Воздух. Его охрана» (Сл.13,14,15,16)
- Какие вещества входят в состав воздуха?
А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод
- Какой газ воздуха необходим для дыхания?
А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ
- Какими свойствами обладает воздух?
А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
- В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?
А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло
- Как нужно охранять воздух от загрязнения?
А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Ответ: (слайд 15,16) 1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б
— Это интересно! (Слайд 17 )
На сжигание 15-20 охапок дров в печке расходуется столько кислорода, сколько его потребуется на дыхание одного человека в течение одного года.
При сгорании тонны угля кислород потребляется в количестве, необходимом для жизни десяти человек в течение года.
Проходя тысячу километров, один автомобиль расходует столько кислорода, сколько нужно одному человеку на год.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Здесь в траве живет беспечно
Юный ветер, хулиган,
Щекочет старый океан,
Вальс танцуют и поют,
В общем, счастливо живут.
Здесь лишь утро золотое,
Дышится легко и вволю.
Забываем мы порой –
Воздух дан в аренду нам,
Он один на всех землян.
Чтобы жизнь торжествовала,
Охранять нам воздух надо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
— Раз наша Земля – это единственная планета, на которой существует жизнь, нам необходимо её беречь.
— У вас у каждого на парте лежат 2 картинки: на одной красивый цветок, а на другой фото задымленного промышленными отходами города. Выберите ту картинку, которой вы бы хотели украсить нашу планету.
− Посмотрите, какая красивая стала наша Земля. И я уверена, что вы приложите все усилия, чтобы она цвела, а не погибла от нашей с вами деятельности.
— А теперь поднимите руки те, кто уходит с сегодняшнего урока в хорошем настроении, желанием приносить пользу окружающей среде. (Сл.19)
— Вы знаете, наш гость рад, что смог сегодня помочь вам разобраться со сложными вопросами. Наш воздушный шарик рад видеть ваши улыбки и в ответ дарит свою!
(Сл.20) Д.з. с. 56-57 переск., отв на вопр. Р.т. с.23.
Источник