Способы охраны учреждений уис их характеристика

Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

Информация об изменениях:

Статья 12 изменена с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 404-ФЗ

Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

Охрана следственных изоляторов, исправительных учреждений и их объектов, а также иных объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей.

ГАРАНТ:

См. Положение об отряде специального назначения при территориальном органе управления уголовно-исполнительной системы, утвержденное приказом МВД РФ от 12 апреля 1994 г. N 114

Конвоирование по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Информация об изменениях:

Конвоирование содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охрана указанных лиц во время производства процессуальных действий осуществляются полицией. Порядок взаимодействия полиции с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы при конвоировании указанных лиц устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

При территориальных органах уголовно-исполнительной системы могут создаваться специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Порядок деятельности этих подразделений устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

При осуществлении охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы в целях защиты жизни и здоровья граждан, работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, от противоправных действий допускается пресечение нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над исправительными учреждениями, следственными изоляторами уголовно-исполнительной системы и прилегающими к ним территориями, на которых установлены режимные требования, посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении указанных противоправных действий, а также перечень должностных лиц уголовно-исполнительной системы, уполномоченных на принятие такого решения, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

ГАРАНТ:

См. постановление Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. N 964 «О передаче внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации функций по охране учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и их объектов»

См. комментарии к статье 12 настоящего Закона

Источник

Отдел организации службы охраны

Отдел организации службы охраны является структурным подразделением Управления охраны и конвоирования Федеральной службы исполнения наказаний.

Основной задачей отдела организации службы охраны (далее – Отдел) является организация осуществления охраны следственных изоляторов, исправительных учреждений и их объектов, а также иных объектов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС), психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечение безопасности всех лиц, находящихся на их территориях, сопровождения и охраны лиц, находящихся на принудительном лечении, (далее — больных) при направлении их из одного психиатрического стационара в другой (при отсутствии специальных подразделений УИС по конвоированию в местах размещения психиатрических стационаров), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи.

Читайте также:  Резервуары для нефтепродуктов это способ

охрану следственных изоляторов, исправительных учреждений и их объектов, а также иных объектов УИС, ПБСТИН, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из исправительных учреждений, следственных изоляторов на обменные пункты, производственные объекты и обратно, в медицинские учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения и обеспечение их охраны;

обеспечение соблюдения пропускного режима на охраняемых объектах УИС, воспрепятствование проникновению на их территорию запрещенных предметов;

изоляцию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в соответствии с решениями судов Российской Федерации, а также недопущение ими побегов из-под охраны из учреждений УИС и при конвоировании;

пресечение несанкционированного выноса (вывоза) материальных средств с охраняемых объектов УИС;

подготовку проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, Минюста России и ФСИН России по вопросам организации охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

организационно-методическое обеспечение деятельности специальных подразделений охраны;

сбор, обобщение и анализ сведений о состоянии надежности охраны объектов УИС и ПБСТИН;

изучение, обобщение и распространение положительного опыта территориальных органов ФСИН России в сфере охраны;

подготовку справочно-аналитических материалов и предложений руководству ФСИН России и Управления для принятия управленческих решений по направлениям деятельности Управления;

мониторинг выполнения требований законодательства Российской Федерации, актов Минюста России и ФСИН России, регламентирующих организацию и несение службы по охране объектов УИС и ПБСТИН;

контроль за полнотой и качеством отработки учебных программ по служебной подготовке с сотрудниками специальных подразделений охраны;

подготовку предложений для принятия решения руководства ФСИН России по организации охраны учреждений УИС;

изучение состояния учебно-материальной базы для обучения сотрудников специальных подразделений охраны, выработку предложений руководству ФСИН России по ее совершенствованию;

организацию и проведение учебно-методических сборов с руководящим составом территориальных органов ФСИН России по направлениям деятельности Отдела;

подготовку предложений по направлениям деятельности Отдела для включения в проекты планов и организационно-распорядительных документов Минюста России и ФСИН России;

оказание практической и методической помощи начальникам территориальных органов ФСИН России по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

контроль за использованием в территориальных органах ФСИН России численности персонала охраны по прямому предназначению;

подготовку предложений по совершенствованию организационно-штатных структур специальных подразделений охраны;

рассмотрение поступивших в ФСИН России обращений граждан, в том числе осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, обеспечение контроля за своевременностью их рассмотрения.

Источник

Обеспечение охраны объектов УИС

— охрана жилых зон исправительных колоний;

— охрана жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют свое право на трудовую адаптацию;

охрана лечебных учреждений;

— охрана следственных изоляторов;

— осуществление пропускного режима на охраняемых объектах;

— конвоирование осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а также между учреждениями УИС территориального органа;

— конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно;

Читайте также:  Маринование капусты быстрым способом кусочками со свеклой

— охрана производственных объектов во время работы на них осужденных.

Основные направления деятельности

Подразделениями охраны УФСИН России по Калининградской области осуществляется охрана 10 объектов: 5 исправительных колоний, 1 лечебно-исправительного учреждения, 3 следственных изоляторов (СИЗО-3 находится под периметром охраны ИК-4), 1 психиатрической больницы специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Общая протяженность охраняемых периметров составляет 7073 метра. Охраняемые учреждения оснащены комплексом инженерно-технических средств охраны и наблюдения. Оборудованы противопобеговые заграждения: стационарные типа «Зверобой», спирали АСКЛ. Установлены современные интегрированные системы безопасности «Рубеж-08», «Микрос» «Тобол» и «Пахра».

Объекты охраняются способами оперативного дежурства, выставления часовых на наблюдательных вышках по периметру объекта и смешанным. Все отделы охраны учреждений УФСИН России по Калининградской области выполняют задачу по надежной охране учреждений и осуществлению пропускного режима, не допускают побегов, преступлений и происшествий на службе. Специальным транспортом для перевозки спецконтингента обеспечены все учреждения.

Правовые основы организации службы охраны

Понятие охраны включает в себя комплекс организационно-правовых мер, технических средств и сооружений, иных специальных мероприятий, обеспечивающих надежность изоляции осужденных и лиц, взятых под стражу, условия безопасности общества от их преступных посягательств, недопущение побегов с их стороны.

Правовые основы деятельности службы охраны исправительных учреждений, их объектов, следственных изоляторов определяются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Источник

Обеспечение охраны объектов УИС

— охрана жилых зон исправительных колоний;

— охрана жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют свое право на трудовую адаптацию;

охрана лечебных учреждений;

— охрана следственных изоляторов;

— осуществление пропускного режима на охраняемых объектах;

— конвоирование осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а также между учреждениями УИС территориального органа;

— конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно;

— охрана производственных объектов во время работы на них осужденных.

Основные направления деятельности

Подразделениями охраны УФСИН России по Калининградской области осуществляется охрана 10 объектов: 5 исправительных колоний, 1 лечебно-исправительного учреждения, 3 следственных изоляторов (СИЗО-3 находится под периметром охраны ИК-4), 1 психиатрической больницы специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Общая протяженность охраняемых периметров составляет 7073 метра. Охраняемые учреждения оснащены комплексом инженерно-технических средств охраны и наблюдения. Оборудованы противопобеговые заграждения: стационарные типа «Зверобой», спирали АСКЛ. Установлены современные интегрированные системы безопасности «Рубеж-08», «Микрос» «Тобол» и «Пахра».

Объекты охраняются способами оперативного дежурства, выставления часовых на наблюдательных вышках по периметру объекта и смешанным. Все отделы охраны учреждений УФСИН России по Калининградской области выполняют задачу по надежной охране учреждений и осуществлению пропускного режима, не допускают побегов, преступлений и происшествий на службе. Специальным транспортом для перевозки спецконтингента обеспечены все учреждения.

Правовые основы организации службы охраны

Понятие охраны включает в себя комплекс организационно-правовых мер, технических средств и сооружений, иных специальных мероприятий, обеспечивающих надежность изоляции осужденных и лиц, взятых под стражу, условия безопасности общества от их преступных посягательств, недопущение побегов с их стороны.

Правовые основы деятельности службы охраны исправительных учреждений, их объектов, следственных изоляторов определяются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Источник

Назначение и задачи подразделений охраны

Одним из основных документов, регламентирующих служебную деятельность сотрудников подразделений охраны УИС, является приказ МЮ РФ от 15.02.2006 № 21дсп «Об утверждении Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

Настоящая Инструкция определяет порядок организации и осуществления охраны исправительных учреждений, их объектов, следственных изоляторов, осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Для выполнения задач по охране учреждений уголовно-исполнительной системы в каждом из них создаются отделы охраны.

Категорически запрещается привлекать для охраны осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, сотрудников, не прошедших соответствующую подготовку, не допущенных в установленном порядке к самостоятельному выполнению задач по охране и не состоящих в штате учреждения.

Сотрудники служб охраны обязаны строго соблюдать законность, выполнять служебные задачи с полным напряжением моральных и физических сил, проявлять при этом стойкость, мужество, смелость, выносливость, честность и неподкупность, разумную инициативу и находчивость.

Высокая сознательность, бдительность, профессиональная и психологическая подготовка, служебная дисциплина, физическая закалка, сплоченность коллектива – важнейшие условия успешного выполнения служебных задач.

Охрана учреждений и их объектов представляет собой комплекс мероприятий, проводимый службой охраны, совместно с оперативными, режимными и другими службами учреждений в целях обеспечения изоляции, недопущения побегов и других правонарушений осужденными, содержащимися под стражей лицами, проникновения на объект нарушителей, перемещения вещей, веществ, предметов и продуктов питания, которые осужденным, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений запрещается иметь при себе, обеспечения сохранности материальных средств учреждения.

Основными задачами отделов охраны учреждений являются:

— охрана жилых зон исправительных колоний;

— охрана жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют свое право на трудовую адаптацию;

— охрана лечебных учреждений;

— охрана воспитательных колоний;

— охрана следственных изоляторов;

— осуществление пропускного режима на охраняемых объектах;

— конвоирование осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а также между учреждениями УИС территориального органа;

— конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно;

— охрана производственных объектов во время работы на них осужденных.

Деятельность по охране учреждения включает:

— организацию выполнения поставленных задач;

— действия при чрезвычайных обстоятельствах;

— всестороннее обеспечение службы охраны.

Объем служебных задач определяется количеством охраняемых учреждений и их объектов, обменных пунктов, наряжаемых караулов, служебных нарядов.

Объем службы определяется среднесуточным количеством постов. При расчете объема службы время несения службы начальниками караулов и служебных нарядов, их помощниками и другими лицами, входящими в состав караулов и служебных нарядов, приводится к постам в суточном исчислении (приложение № 1 к Инструкции).

Для выполнения служебных задач по охране учреждений привлекаются следующие силы и средства: личный состав, вооружение, специальные средства, инженерно-технические средства охраны, средства связи, транспортные средства, служебные собаки.

Силы и средства применяются комплексно в соответствии с установленными нормами. В целях рационального распределения сил и средств построение системы охраны должно предусматривать эффективное использование личного состава с применением современных ИТСО и служебных собак.

Запрещается использовать силы и средства отделов охраны не по назначению.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 243 ; Нарушение авторских прав

Источник

Читайте также:  Искусство как способ познания окружающего мира кратко
Оцените статью
Разные способы
Читайте также:
  1. CASE -технологии, как новые средства для проектирования ИС. CASE — пакет фирмы PLATINUM, его состав и назначение. Критерии оценки и выбора CASE — средств.
  2. I. Общие требования охраны труда.
  3. I. Региональная политика: понятие, цели и задачи.
  4. I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
  5. I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
  6. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА ФИЗИКИ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРА
  7. II. Основные цели и задачи
  8. III. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ.
  9. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
  10. III. Требования охраны труда во время работы.