Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы
Информация об изменениях:
Статья 12 изменена с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 404-ФЗ
Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы
Охрана следственных изоляторов, исправительных учреждений и их объектов, а также иных объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей.
ГАРАНТ:
См. Положение об отряде специального назначения при территориальном органе управления уголовно-исполнительной системы, утвержденное приказом МВД РФ от 12 апреля 1994 г. N 114
Конвоирование по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Информация об изменениях:
Конвоирование содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охрана указанных лиц во время производства процессуальных действий осуществляются полицией. Порядок взаимодействия полиции с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы при конвоировании указанных лиц устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
При территориальных органах уголовно-исполнительной системы могут создаваться специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Порядок деятельности этих подразделений устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
При осуществлении охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы в целях защиты жизни и здоровья граждан, работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, от противоправных действий допускается пресечение нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над исправительными учреждениями, следственными изоляторами уголовно-исполнительной системы и прилегающими к ним территориями, на которых установлены режимные требования, посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении указанных противоправных действий, а также перечень должностных лиц уголовно-исполнительной системы, уполномоченных на принятие такого решения, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
ГАРАНТ:
См. постановление Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. N 964 «О передаче внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации функций по охране учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и их объектов»
См. комментарии к статье 12 настоящего Закона
Источник
Отдел организации службы охраны
Отдел организации службы охраны является структурным подразделением Управления охраны и конвоирования Федеральной службы исполнения наказаний.
Основной задачей отдела организации службы охраны (далее – Отдел) является организация осуществления охраны следственных изоляторов, исправительных учреждений и их объектов, а также иных объектов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС), психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечение безопасности всех лиц, находящихся на их территориях, сопровождения и охраны лиц, находящихся на принудительном лечении, (далее — больных) при направлении их из одного психиатрического стационара в другой (при отсутствии специальных подразделений УИС по конвоированию в местах размещения психиатрических стационаров), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи.
охрану следственных изоляторов, исправительных учреждений и их объектов, а также иных объектов УИС, ПБСТИН, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;
конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из исправительных учреждений, следственных изоляторов на обменные пункты, производственные объекты и обратно, в медицинские учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения и обеспечение их охраны;
обеспечение соблюдения пропускного режима на охраняемых объектах УИС, воспрепятствование проникновению на их территорию запрещенных предметов;
изоляцию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в соответствии с решениями судов Российской Федерации, а также недопущение ими побегов из-под охраны из учреждений УИС и при конвоировании;
пресечение несанкционированного выноса (вывоза) материальных средств с охраняемых объектов УИС;
подготовку проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, Минюста России и ФСИН России по вопросам организации охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
организационно-методическое обеспечение деятельности специальных подразделений охраны;
сбор, обобщение и анализ сведений о состоянии надежности охраны объектов УИС и ПБСТИН;
изучение, обобщение и распространение положительного опыта территориальных органов ФСИН России в сфере охраны;
подготовку справочно-аналитических материалов и предложений руководству ФСИН России и Управления для принятия управленческих решений по направлениям деятельности Управления;
мониторинг выполнения требований законодательства Российской Федерации, актов Минюста России и ФСИН России, регламентирующих организацию и несение службы по охране объектов УИС и ПБСТИН;
контроль за полнотой и качеством отработки учебных программ по служебной подготовке с сотрудниками специальных подразделений охраны;
подготовку предложений для принятия решения руководства ФСИН России по организации охраны учреждений УИС;
изучение состояния учебно-материальной базы для обучения сотрудников специальных подразделений охраны, выработку предложений руководству ФСИН России по ее совершенствованию;
организацию и проведение учебно-методических сборов с руководящим составом территориальных органов ФСИН России по направлениям деятельности Отдела;
подготовку предложений по направлениям деятельности Отдела для включения в проекты планов и организационно-распорядительных документов Минюста России и ФСИН России;
оказание практической и методической помощи начальникам территориальных органов ФСИН России по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
контроль за использованием в территориальных органах ФСИН России численности персонала охраны по прямому предназначению;
подготовку предложений по совершенствованию организационно-штатных структур специальных подразделений охраны;
рассмотрение поступивших в ФСИН России обращений граждан, в том числе осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, обеспечение контроля за своевременностью их рассмотрения.
Источник
Обеспечение охраны объектов УИС
— охрана жилых зон исправительных колоний;
— охрана жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют свое право на трудовую адаптацию;
охрана лечебных учреждений;
— охрана следственных изоляторов;
— осуществление пропускного режима на охраняемых объектах;
— конвоирование осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а также между учреждениями УИС территориального органа;
— конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно;
— охрана производственных объектов во время работы на них осужденных.
Основные направления деятельности
Подразделениями охраны УФСИН России по Калининградской области осуществляется охрана 10 объектов: 5 исправительных колоний, 1 лечебно-исправительного учреждения, 3 следственных изоляторов (СИЗО-3 находится под периметром охраны ИК-4), 1 психиатрической больницы специализированного типа с интенсивным наблюдением.
Общая протяженность охраняемых периметров составляет 7073 метра. Охраняемые учреждения оснащены комплексом инженерно-технических средств охраны и наблюдения. Оборудованы противопобеговые заграждения: стационарные типа «Зверобой», спирали АСКЛ. Установлены современные интегрированные системы безопасности «Рубеж-08», «Микрос» «Тобол» и «Пахра».
Объекты охраняются способами оперативного дежурства, выставления часовых на наблюдательных вышках по периметру объекта и смешанным. Все отделы охраны учреждений УФСИН России по Калининградской области выполняют задачу по надежной охране учреждений и осуществлению пропускного режима, не допускают побегов, преступлений и происшествий на службе. Специальным транспортом для перевозки спецконтингента обеспечены все учреждения.
Правовые основы организации службы охраны
Понятие охраны включает в себя комплекс организационно-правовых мер, технических средств и сооружений, иных специальных мероприятий, обеспечивающих надежность изоляции осужденных и лиц, взятых под стражу, условия безопасности общества от их преступных посягательств, недопущение побегов с их стороны.
Правовые основы деятельности службы охраны исправительных учреждений, их объектов, следственных изоляторов определяются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Источник
Обеспечение охраны объектов УИС
— охрана жилых зон исправительных колоний;
— охрана жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют свое право на трудовую адаптацию;
охрана лечебных учреждений;
— охрана следственных изоляторов;
— осуществление пропускного режима на охраняемых объектах;
— конвоирование осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а также между учреждениями УИС территориального органа;
— конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно;
— охрана производственных объектов во время работы на них осужденных.
Основные направления деятельности
Подразделениями охраны УФСИН России по Калининградской области осуществляется охрана 10 объектов: 5 исправительных колоний, 1 лечебно-исправительного учреждения, 3 следственных изоляторов (СИЗО-3 находится под периметром охраны ИК-4), 1 психиатрической больницы специализированного типа с интенсивным наблюдением.
Общая протяженность охраняемых периметров составляет 7073 метра. Охраняемые учреждения оснащены комплексом инженерно-технических средств охраны и наблюдения. Оборудованы противопобеговые заграждения: стационарные типа «Зверобой», спирали АСКЛ. Установлены современные интегрированные системы безопасности «Рубеж-08», «Микрос» «Тобол» и «Пахра».
Объекты охраняются способами оперативного дежурства, выставления часовых на наблюдательных вышках по периметру объекта и смешанным. Все отделы охраны учреждений УФСИН России по Калининградской области выполняют задачу по надежной охране учреждений и осуществлению пропускного режима, не допускают побегов, преступлений и происшествий на службе. Специальным транспортом для перевозки спецконтингента обеспечены все учреждения.
Правовые основы организации службы охраны
Понятие охраны включает в себя комплекс организационно-правовых мер, технических средств и сооружений, иных специальных мероприятий, обеспечивающих надежность изоляции осужденных и лиц, взятых под стражу, условия безопасности общества от их преступных посягательств, недопущение побегов с их стороны.
Правовые основы деятельности службы охраны исправительных учреждений, их объектов, следственных изоляторов определяются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Источник
Назначение и задачи подразделений охраны
Читайте также:
|