- Доклад Охрана почвы 3, 4 окружающий мир класс сообщение
- Доклад №2
- Охрана почвы
- Популярные темы сообщений
- Окружающий мир 3 класс «Охрана почвы» («Планета знаний»)
- Ход урока
- Эмоциональный настрой
- Постановка цели и задачи урока
- Поставка цели урока
- Открытие нового знания
- Отработка полученных знаний
- Очистка почвы от мусора
- Тест по теме «Почва»
- Итог урока. Рефлексия
- Способы охраны почвы 3 класс
- Урок окружающего мира 3 класс «Охрана почвы»
Доклад Охрана почвы 3, 4 окружающий мир класс сообщение
Почвой называют самый верхний слой земной коры. Он очень важен, так как играет ключевую роль в экосистеме планеты. Почва отлично помогает и поддерживает жизнь, как человека, так и животных. Именно почва и ее богатства служит связующей между людьми, животными и растениями. Из-за этого почву нужно беречь всеми возможными усилиями. В современное время была создана специальная наука, которая должна следить за состоянием почвы на Земле. Это наука называется почвоведенье. В ее обязанности входит организация профилактических мероприятий, направленных на защиту почву.
При радикальном использовании почвы, она быстро приходит в не годность. В результате этого почта теряет свое уникальное свойство, плодородие. Все это прямо пропорционально количеству урожая и обратно пропорционально ее потреблению. Чтобы сохранить плодородие на длительный срок, нужно каждый год вносить удобрения. Для почвы центральной России идеально подходят азотистые и черноземные удобрения. Преимущество черноземов заключается в том, что его не нужно вносить ежегодно, обычно хватает один раз в три года. Также есть существенный недостаток, связанный с концентрацией черноземом. Если в почву внести слишком много удобрения, то есть большая вероятность, что она перестанет плодоносить на протяжении нескольких лет. Существуют еще и азотистые удобрения, которое отлично справляются со своей задачей. Но к сожалению их нужно вносить ежегодно, так как они действуют всего восемь месяцев.
Самый серьезный вред почве наносит сельское хозяйства. Каждый год в самый разгар лето совершается травка полей. Это делается, чтобы избавиться от сорняка и различных вредителей. С каждым годом в почве накапливаются токсичные вещества, которые снижают плодородность и продуктивность земельного участка. В современное время нет таких технологий, которые позволит полностью очистить почву. В таком случаи нужно ждать долгое время, чтобы вещества самоликвидировались. Порой придется ждать тысячелетие, так как период полураспада некоторых соединений составляет несколько тысяч лет. Сейчас человечество не может ждать столько времени, так как численность населения планеты растет и может начаться голод.
Отсюда можно сделать вывод, что выживания человечества напрямую зависит от почвы. Для дальнейшего существования и доминирования человечества, нужно беречь почву, так как она нас кормит. Без почвы человечество не выживет…
Доклад №2
Почва — это верхний слой земли, в которых обитаю живые организмы. Она образуется в результате деления и преобразования растений и животный, то есть в результате сотрудничества органической и неорганической природы. Главным ее отличием является плодородие — это способность давать растением все необходимое для развития и роста (тепло, вода, питание, воздух). Тем самым обеспечивает все человечество и живые организмы — продуктами питания. Без которых мы не прожили бы. Делает огромный вклад в сельскохозяйственную деятельность и лесоводстве. Обеспечивает строительными материалами. Почва и человечество связаны неразрывно друг с другом. Человек должен приложить все усилие для сохранения и охраны почвы. Имеется несколько факторов загрязнения:
- бытовой мусор
- промышленные предприятия
- сельское хозяйство
- транспорт
Бытовой мусор — остатки пищевых продуктов, обломки и остатки строй материалов, а также после бытовой деятельности человека к ним относиться (изделия из стекла, пластик, резина, бумажная и картонная продукция и многое другое).
Промышленные предприятия — оставляют после себя отходы в виде жидких и твердых химических веществ. А также отходы машиностроительной промышленности (свинец, цинк, оксид азота) и многое другие вредные химически соединения. Которые попадают на почву.
Сельское хозяйство — Пестициды, нитраты, животные стоки. Пестицидами обрабатываю сельскохозяйственные растения от вредителей гребков и плесени. Нитраты — используются в качестве удобрений. Животные стоки-является отходы жизнедеятельности животных.
Транспортом — автомобили выделяют выхлопные газы, которые попадают в атмосферу, а затем осаживают на почву в виде паров или осадков. (И отравляют почву отработанными газами и топливными испарениями).
Многие из людей используют землю и ее неисчерпаемые ресурсы, не думая о том, что разрушаю ее. Мы должны серьезно задуматься о защите почв. Для защиты от пестицидов рекомендовано использовать только экологически чистые компоненты для обработки растений. Что поможет повысить природную способность к самоочищению.
Утилизация отходов — миллионы тон мусора должны сортироваться и использоваться как вторичное сырье или же, как источник тепло — энергии.
Рекультивация земель — большую часть суши занимают горы и пустыни — нужно расширять сельскохозяйственные угодий (улучшать малоплодородные земли).
Также вред окружающей среде и почвам наносит добыча полезных ископаемых открытых (карьеры) и закрытых (шахты). На местах карьеров образуются глубоки впадины, которые со временем заполняются водой.
Почва — обеспечивает промышленность сырьем, а человечество продуктами питания. С годами эксплуатации она не потеряла свое свойства плодородия, а, наоборот, при правильном уходе улучшает их. Давайте беречь ее.
3, 4 окружающий мир
Охрана почвы
Популярные темы сообщений
До сих пор никто не имеет определённой причины по распаду СССР. Мнения разных источников сильно расходятся. У многих стран входивших в состав СССР были различные взгляды на развитие и экономики и многое другое.
Матушка природа еще с давних времен была щедра к человеку. Многие даже не задумывались о том, сколько всего прекрасного нас окружает в этом мире. Благодаря природе мы можем любоваться прекрасными пейзажами,
Многие животные, которые живут в водоемах, морях относят к классу ракообразных. Их не сложно спутать, тело ракообразных имеет особое строение. У них есть брюхо и голова, которая является одним целым с грудью. Дыхание осуществляется с помощью жабр.
Источник
Окружающий мир 3 класс «Охрана почвы» («Планета знаний»)
Тип урока: применения предметных знаний.
Основные задачи:
- назвать причины разрушения почв; познакомить с правилами охраны почвы;
- заинтересовать научной деятельностью почвоведа В.В. Докучаева;
- объяснять значение почвы в природе и жизни человека.
Ход урока
Эмоциональный настрой
Если Вам по душе
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная!
Постановка цели и задачи урока
Кластер
Кластер «Береги почву»
— В чем будем искать красоту?
— Какое слово вы бы поставили в центр? (береги)
— Каким словом еще дополнили? (почва)
Поставка цели урока
— Выберите новую задачу из предложенных, которой мы еще на уроках не касались:
- объяснять, что такое почва и ее плодородие;
- охарактеризовать взаимосвязь растений и почвы;
- объяснить процессы образования почвы;
- открыть причины разрушения почв;
- познакомить с правилами охраны почвы;
- открыть причины разрушения почв.
Открытие нового знания
Работа с текстом учебника
— Прочитайте текст учебника и дополните схему.
Причины разрушения почвы и действия человека по охране почвы.
Отработка полученных знаний
Игра «Копилка знаний «Охрана почвы»
— Кто лучше запомнил текст.
Называют по очереди по одной информации из текста, победил тот, кто последний.
Выдвижение гипотезы. Сообщение ученика
Учитель подводит итог игры и добавляет:
— В мире все-таки остро ощущается нехватка плодородных почв. Ученые нашли способ получать хорошие урожаи, используя метод гидропоники.
— Предположите, что это за способ, опираясь на иллюстрацию.
— Правы ли мы, послушаем.
Гидропоника — это способ выращивания растений без почвы. При таком выращивании растение питается корнями не в почве, а во влажной среде, например, в питательном растворе или в кокосовом волокне. Дело в том, что в кокосовом волокне вода и воздух распределяются равномерно по всему своему объему. Это способствует дыханию корней, но также требует частого или постоянно-капельного полива раствором минеральных солей.
Гидропоника
В северных широтах в теплицах овощи, выращенные гидропонным методом, отличаются высокой урожайностью. При этом на небольшой площади можно выращивать зелень, овощи, цветочные и ягодные культуры. б) Высказывают предположение, опираясь на иллюстрацию:
Очистка почвы от мусора
Работа в группах
— Давайте и мы с вами поучаствуем в мероприятиях по охране почвы.
— Что нам по силам?
— Составьте картинку, склейте и вы увидите, как преобразится свалка мусора.
Работа в группах по составлению картинки:
Составленная картинка
Защита проекта
— Что у Вас появилось на этом месте?
Повторяют девиз урока. Комментируют полученную картинку в результате работы.
Домашнее задание
— Как Вы думаете, почему мы вспоминаем В.В. Докучаева?
— Сообщение о Василии Васильевиче Докучаеве.
Тест по теме «Почва»
1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли;
2) слой земли на поверхности;
3) слой земли, в который внесли удобрения;
4) слой земли, в котором обитают животные.
2. Что не входит в состав почвы?
1) песок;
2) вода;
3) дождевой червь;
4) воздух.
3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха;
2) солей;
3) песка;
4) перегноя.
4. Что растения не могут получить из почвы?
1) воду;
2) кислород;
3) соли;
4) солнечный свет.
5. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем;
2) песком;
3) глиной;
4) воздухом.
6. Почему почву трудно восстанавливать?
1) ее разрушают животные;
2) она медленно образуется;
3) камни долго разрушаются;
4) растения впитывают много минеральных солей.
7. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов;
2) распахивание почвы на больших участках;
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке;
4) снегозадержание Прохождение теста в мобильном классе.
Итог урока. Рефлексия
— Что больше всего запомнилось, что нового узнали?
Подводят итоги урока. Анализируют результаты своей работы по диаграмме правильности и неправильности ответов.
Источник
Способы охраны почвы 3 класс
Охрана почвы 3-4 класс. Окружающий мир
Предлагаем Вашему вниманию материалы для подготовки сообщения или доклада по окружающему миру по теме «Охрана почвы».
Почва — это верхний плодородный слой земли, необходимый для жизни растений.
Какое вещество делает почву плодородной? Конечно же это-перегной.
Чем больше перегноя, тем плодороднее почва. Самая плодородная почва называется черноземом. Есть еще и другие виды почвы: красноземы, серо, подзолистые, солонцы.
Почва состоит из смеси песка, глины и мельчайших частичек перегнивающих растений и остатков животных. Бактерии, другие микроорганизмы, дождевые черви, находящиеся в почве, перерабатывают остатки животных и растений, опавшие листья в перегной, увеличивая слой почвы и обогащая ее питательными веществами.
В почве обязательно есть вода. Вода растворяет питательные вещества, которые через корни поступают к растениям. В почве есть воздух.
Один сантиметр почвы образуется в природе за 250—300 лет, 20 см — за 5—6 тыс. лет. Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.
А вот разрушаться по вине людей она может очень быстро. Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувает сильный ветер. Этот процесс называется эрозией почвы.
Она особенно ярко проявляется в земледельческих районах в связи с вырубкой лесов и распашкой земель.
Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить снегозадержание.
Почва многого боится. Например, ядохимикатов. Если их берут больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. И результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве.
Слой почвы толщиной 18 см в лесу вода сможет смыть за 500 тыс. лет, на лугу — за 3225 лет, а там, где нет растений, — всего за 15 лет! О чем говорят эти расчеты ученых?
Когда люди начинают строить дорогу, завод, жилой дом, необходимо снять слой почвы. Его можно будет потом использовать, например, при озеленении территории. То же самое нужно делать и перед добычей полезных ископаемых в карьерах.
Когда использованный карьер закапывают (а делать это необходимо), слой почвы кладут на прежнее место. Надо, чтобы эти важные правила всегда строго выполнялись.
Охрана почвы — это задача всего человечества. Загрязнение почвы касается всех людей Земли.
Источник
Урок окружающего мира 3 класс «Охрана почвы»
Тема урока: Охрана почвы.
Сформировать представление учащихся о почве, как верхнем плодородном слое земли.
Познакомить со старинными способами обработки земли.
Развивать экологическое и историческое мышление.
Воспитывать уважение к труду земледельцев, желание сохранять чистоту и плодородие почвы.
Материал: «Окружающий мир» ,3 класс, методическое руководство.
Оборудование: учебник, тетрадь с печатной основой, карточки, иллюстрации орудий труда старинные и современные, музыкальное оформление.
Режут – терплю,
Разбивают – терплю,
За все добром плачу.
— О чём идёт речь? (Земля)
— Земля – какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица, родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю.
Сегодня на уроке объектом нашего изучения будет почва. Мы узнаем о том, как обрабатывали почву наши предки, вспомним о том, что изучали на предыдущих уроках по этой теме.
Рефлексия.
Посмотрите на доску и поставьте значок в своей тетради, соответствующий вашим знаниям по данной теме.
Проверка домашнего задания.
Начнем урок с проверки домашнего задания.
— О чем мы говорили на предыдущем уроке ? (о почве, о земле — кормилице).
— Какие почвы характерны для нашего края?
— От чего зависит плодородие почвы? (От количества перегноя).
— Что входит в состав почвы? Вода, воздух, песок, глина, гумус, соли).
— Что необходимо для защиты почвы на полях? (Проводить снегозадержание на полях, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения )
— Для чего нужно защищать почву на полях? ( Чтобы повысить плодородие почвы)
— К уроку ребята подготовили сообщения об обитателях почвы.
Сценка.
(Ученик в костюме растения)
— По вине людей почва может разрушаться. Люди уничтожают растения, вырубают деревья, выкорчёвывают пни. По вине людей случаются пожары, гектары лесов выгорают. Почву размывает вода, выдувает ветер. Этот процесс называют эрозией почвы. Помогите земле, чтобы растения жили на земле и радовали людей своими подарками.
(Ученик в костюме крота)
— Я тоже хочу пожаловаться на человека. Почва многого «боится», особенно ядохимикатов. Если их берут больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют её. В результате подземные жители гибнут, а без нас почва теряет своё плодородие. Помогите нам.
— Ребята, давайте найдём пути выхода из этих ситуаций.
Работа в группах.
уважать мнение своего товарища
1 группа: определи, что вредно, а что полезно почве. Распредели в 2 колонки:
Посадка растений, образование оврагов, снегозадержание, внесение удобрений в больших дозах, размывание водой, загрязнение промышленными отходами, сжигание опавших листьев, уничтожение насекомых.
2 группа: найди соответствия. Соедини стрелками подходящие по смыслу фразы.
3 группа: придумай свой знак в защиту почвы. Нарисуй.
4 группа: составь пословицы:
а хлеб белый родит.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
— Представьте себе, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прерывается. Каковы последствия? (исчезнут растения и животные, не сможет жить человек, планета станет безжизненной) Вот почему учёный В.В.Докучаев, который занимался изучением почвы, говорил, что «почва дороже золота, Без золота люди проживут, а без почвы нет»
Работа с текстом учебника. с. 93-94
— Как вы понимаете старинное слово «земледелие»?
— Как возделывали поле наши предки?
— Какие орудия труда использовали?
— Какие из них сохранились до наших дней?
— Чем отличаются современные сельскохозяйственные машины?
— Догадайся, о чём идёт речь?
Человек жил с ней в единстве, сроднился с нею и называл её не иначе, как матушкой-кормилицей, редкостным даром природы. (Речь идёт о почве)
— Почему люди называют землю « кормилицей»? ( Земля кормит людей. Посеешь горсточку зерен, а соберешь сто горстей. На земле растут растения, которые человек употребляет в пищу. И не только человека кормит земля. Насекомых, птиц, зверей-животных).
А раз земля кормилица, то ее надо охранять, беречь.
— Вернёмся к таблице и посмотрим, как изменились наши знания по изученной теме.
— Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали, подготовили большой материал, многое узнали.
«Окружающий мир» поурочные планы, автор составитель Т.В. Бондарева
«Окружающий мир» О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин
Под эрозией почвы понимают многообразные процессы разрушения почвенного покрова потоками воды и ветра. [ . ]
Различают несколько видов эрозии почв. Ветровая эрозия распространена, как правило, в засушливых зонах, на почвах, содержащих много мелких пылевидных частиц и лишенных растительности. Различают повседневную ветровую эрозию (поземку) и пыльные, или черные, бури. Последние возникают при сильных ветрах и могут практически уничтожить плодородный слой почвы. [
Плодородие почвы — способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности. Это эмерджентное свойство почвы. При взаимодействии компонентов почвы появляется плодородие. Почва состоит из перегноя, воды, воздуха, глины и песка. На её плодородие существенно влияет содержание азота, фосфора, калийных солей и других веществ.
С давних пор человек оценивает почву главным образом с точки зрения её плодородия. Именно от плодородия зависит урожай.
Почва — сложная система , которая живёт и развивается по своим законам, поэтому под плодородием нужно понимать весь комплекс почвенных свойств и процессов, определяющих нормальное развитие растений. Все процессы, происходящие в почве, связаны между собой. Исключение или ослабление какого-либо составляющего ведёт за собой изменение всего состава почвы и потере ценных её качеств. Деградация почвы — цепная реакция, которую трудно остановить. Ухудшение земель снижает продуктивность растений. Почва в этом случае становится подвержена эрозии и вымыванию полезных веществ, что опять ведёт к снижению численности растений. Мероприятия по возобновлению плодородия почв долговременны, очень дорогостоящи и сложны, поэтому так важно следить за состоянием почвы, не допуская её сильного истощения или загрязнения.
Для определения плодородия почвы необходимо обратить внимание на её состав, кислотность , отношение к воде и кислороду. Обладая наблюдательностью и элементарными знаниями по биологии можно определить состояние почвы и предпринять необходимые меры по улучшению или поддержанию почвенных свойств.
Источник