- Статья 7. Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- Статья 9. Система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (с изменениями и дополнениями)
- С изменениями и дополнениями от:
- ГАРАНТ:
- Способы охраны объектов тэк
- ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Статья 7. Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса
ГАРАНТ:
Статья 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.
Статья 7. Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса
1. Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
2. Субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, которые отнесены к объектам высокой категории опасности, не могут передавать в аренду или иное пользование здания, строения, сооружения, их части, входящие в состав объектов топливно-энергетического комплекса, а также земельные участки, на которых размещены эти объекты, для целей, не связанных с производственной деятельностью, без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок согласования определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Субъекты топливно-энергетического комплекса на стадиях проектирования и строительства объектов топливно-энергетического комплекса обязаны предусматривать осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона
Источник
Статья 9. Система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса
Статья 9 . Система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса
1. Система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.
2. Обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на:
1) предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса;
2) своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.
3. Обеспечение физической защиты строящегося объекта топливно-энергетического комплекса, который после ввода в эксплуатацию будет отнесен к объектам высокой категории опасности, должно осуществляться на стадии строительства.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ в часть 4 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения
4. Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 5, вступающей в силу с 20 июля 2016 г.
5. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов топливно-энергетического комплекса при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте топливно-энергетического комплекса устанавливается Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Статья 9 дополнена частью 6 с 5 мая 2020 г. — Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 139-ФЗ
6. Правительство Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, определяет:
1) отдельные объекты топливно-энергетического комплекса, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с описанием местоположения границ таких зон;
2) меры по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, включая порядок реализации этих мер.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона
Источник
Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ
«О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»
С изменениями и дополнениями от:
2 июля 2013 г., 20 апреля, 14 октября 2014 г., 9 марта, 3, 6 июля 2016 г., 24 апреля 2020 г., 11 июня 2021 г.
Принят Государственной Думой 6 июля 2011 года
Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года
ГАРАНТ:
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
21 июля 2011 года
Принят Закон о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Он направлен на их защиту от актов незаконного вмешательства.
В законе определены общие принципы обеспечения безопасности, полномочия органов власти, права, обязанности и ответственность владельцев объектов ТЭК. Требования к обеспечению безопасности дифференцируют исходя из важности объекта, степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Для этого проводится категорирование объектов.
Для них введены паспорта безопасности. В последних отражаются характеристика и категория объекта, возможные последствия в случае совершения акта незаконного вмешательства, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности. Там же приводится план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.
Закон устанавливает требования к персоналу служб обеспечения безопасности. Владельцы объектов высокой категории опасности обязаны страховать свою ответственность за причинение вреда в результате теракта или диверсии. Запрещено передавать такие объекты (их части) в аренду для целей, не связанных с производственной деятельностью, без согласования с уполномоченным органом госвласти.
Особое внимание уделяется безопасности линейных объектов и систем газоснабжения.
Финансируются указанные мероприятия за счет владельцев объектов ТЭК.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, кроме положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу
Статьи 7, 10, 12 и 16 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 г.
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 26 июля 2011 г. N 161, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4604
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 139-ФЗ
Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.
Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ
Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 68-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 75-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 163-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник
Способы охраны объектов тэк
3. Требования обеспечения безопасности
и антитеррористической защищенности объектов ТЭК
Требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее — Закон N 256-ФЗ).
Указанные Требования являются обязательными для выполнения субъектами ТЭК.
Субъекты ТЭК осуществляют обеспечение безопасности объектов ТЭК, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и составляют паспорта безопасности таких объектов по форме согласно приложению к Закону N 256-ФЗ.
Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан и на должностных лиц, установленного ст. 20.30 КоАП РФ.
Дополнительно см.:
— Правила обеспечения особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зонах безопасности объектов ТЭК, включенных в перечень отдельных объектов ТЭК, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности объектов ТЭК с описанием местоположения границ таких зон, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.11.2020 N 1809;
— Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 459;
— Правила формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1107;
— Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 460;
— Методические рекомендации Р 075-2018 «Участие подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в мероприятиях по антитеррористической защищенности объектов различной ведомственной принадлежности», утвержденные Росгвардией 11.11.2018.
— О расширении полномочий Правительства РФ в сфере безопасности объектов ТЭК см. Федеральный закон от 24.04.2020 N 139-ФЗ, Справочную информацию: «Правовой календарь на II квартал 2020 года».
Источник
ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
В рамках процедуры категорирования объектов топливно-энергетического комплекса проводится оценка эффективности и достаточности мероприятий физической защиты объекта. Для выполнения этой оценки важно понимать, что такое физическая защита и в чем она состоит.
Согласно статье 9 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.
Обеспечение физической защиты объектов ТЭК направлено на:
1) предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты;
2) своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов, в том числе актов незаконного вмешательства.
Для обеспечения физической защиты объекта ТЭК могут привлекаться подразделения и организации Росгвардии, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта ТЭК.
В соответствии с Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ 05.05.2012 № 458, система физической защиты объекта включает в себя:
а) персонал физической защиты;
б) комплекс организационных, административных и правовых мероприятий;
в) инженерно-технические средства охраны.
Персонал физической защиты составляют сотрудники службы безопасности и подразделений охраны, непосредственно задействованные в выполнении задач по физической защите объекта.
Служба безопасности и подразделение охраны комплектуются гражданами РФ в возрасте не моложе 18 лет.
На работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, не принимаются лица:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;
2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством РФ связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет.
Подразделение охраны объекта осуществляет следующие основные задачи:
а) защита объекта от актов незаконного вмешательства;
б) обеспечение на объекте пропускного и внутриобъектового режимов;
в) предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на объекте;
г) поиск и задержание лиц, незаконно проникших на объект;
д) контроль за соблюдением противопожарного режима, а также участие в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях на объекте.
Организационные, административные и правовые мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта включают в себя комплекс мер, осуществляемых персоналом физической защиты, а также совокупность регламентирующих эти меры организационно-распорядительных документов.
Субъект ТЭК обеспечивает:
а) проведение (при необходимости с привлечением специализированных организаций) анализа уязвимости объекта;
б) разработку и утверждение в установленном порядке организационно-распорядительных документов, регламентирующих вопросы создания (модернизации) и функционирования системы физической защиты объекта;
в) создание и функционирование системы физической защиты объекта.
К инженерно-техническим средствам охраны относятся:
а) инженерно-технические средства защиты:
инженерные заграждения;
инженерные средства и сооружения: контрольно-пропускные пункты;
помещения для размещения подразделений охраны;
б) технические средства охраны:
система охранной сигнализации;
система охранная телевизионная;
система контроля и управления доступом;
система сбора и обработки информации, включающая подсистему связи и передачи извещений к пультам централизованного наблюдения;
технические средства досмотра.
в) вспомогательные системы:
система охранного освещения;
система оповещения о тревоге, чрезвычайной ситуации и др.;
система электропитания;
система оперативной связи подразделений охраны.
Состав инженерно-технических средств охраны зависит от категории объекта ТЭК.
Система физической защиты должна обеспечивать заданный уровень безопасности предотвращения на объекте актов незаконного вмешательства.
Источник