Как охотился наш предок?
Наш предок охотился прежде всего — профессионально. В каменном веке охота была основным источником средств существования, тяжелым, изматывающим трудом с высокой степенью риска. Вероятно, мужчины были вынуждены около ста раз в год выходить на добычу — иначе племя осталось бы без еды. Чтобы успели подрасти дети, каждый взрослый должен был оставаться в строю в среднем не менее 15 лет и, значит, участвовать в тысячах охот.
Мог ли он в таких условиях позволить себе бороться один на один с крупным хищником, бизоном или хотя бы оленем? Вряд ли. Это было бы непростительной профессиональной безграмотностью, грубым нарушением «техники безопасности». Ведь любое ранение, нанесенное далеко не стерильными рогами, копытами или когтями, чревато самыми тяжелыми последствиями.
Охота по добыче мяса
Добыча мяса в каменном веке строилась по принципу материального производства: наибольший эффект при наименьших затратах сил и минимальном риске. Стихийно следуя этим требованиям, древний человек нащупал очень выгодную стратегию обеспечения себя пищей. 20—30 тыс. лет назад природные условия Европы сильно отличались от нынешних.
Север континента был покрыт гигантским ледниковым щитом, края которого достигали верховьев Днепра и Волги. Обширные европейские равнины были покрыты холодными, но обильными кормом степями, в которых отлично чувствовали себя стада крупных травоядных — древних лошадей, мамонтов, бизонов, оленей.
Специалистами установлено
Специалистами установлено, что в экологическом балансе этой суровой эпохи млекопитающим принадлежала гораздо большая роль, чем ныне. Стало быть, объектов для охоты было более чем достаточно, и наши предки умело использовали это обстоятельство.
Олени, загоняемые на охотников с луками. Поздний палеолит. Пещера Лос Кабальос, Испания.
Подойти незамеченным к табуну лошадей, пасущихся на открытой местности, очень трудно. Стоит им заметить что-то подозрительное — и табун как ветром сдуло. И вот сорвавшийся с места табун несется по степи, надеясь легко оставить позади своих медлительных двуногих преследователей. Но из травы выскакивают все новые и новые человеческие фигурки, кричащие и размахивающие руками.
Лошади резко сворачивают, но натыкаются на другую группу охотников. Еще поворот, потом еще и еще. Наконец, остается всего один путь к свободе, одна сулящая спасение брешь в цепи загонщиков. Обезумевшие животные устремляются в нее, а там — обрыв.
Во Франции есть небольшой городок Солютре
Это название хорошо известно археологам всего мира. Здесь у подножия известняковой кручи при проведении раскопок были обнаружены кости по меньшей мере 100 тыс. лошадей. Неподалеку найдена и стоянка первобытного человека, который на протяжении многих лет использовал этот уступ для организации загонных охот. Такие же находки сделаны в Чехословакии, Крыму, где наши предки загоняли на скалистые обрывы стада диких ослов, и во многих других местах.
Тактика массовых охот была разнообразной. Известный советский палеонтолог Н. К. Верещагин считает, что зверей загоняли в болота, на тонкий лед рек и озер, нападали на мигрирующие стада во время переправ. Многие из таких способов охоты наблюдались учеными у некоторых племен всего несколько десятилетий назад. Советскими археологами на плато Устюрт были найдены следы огромной системы загонных сооружений — аранов. Протяженность системы измеряется многими десятками километров, и ее фрагменты с высоты птичьего полета напоминают загадочные стреловидные знаки, указывающие куда-то в глубь пустыни.
Сходящиеся в виде стрел многокилометровые загоны ведут к специально выкопанным ямам, куда и падали мчавшиеся вдоль стен куланы и сайгаки. Дно этих ям было утыкано острыми кольями, и древним охотникам оставалось только добить попавших в западню животных и приступить к разделке туш. Возраст устюртских находок оценивается археологами не менее чем в 1200 лет. По сравнению с эпохой каменного века, о которой мы говорили (20—30 тыс. лет назад), это было совсем недавно.
Загонные охоты
Следовательно, загонные охоты практиковались на протяжении многих тысячелетий. Но не надо думать, что жизнь доисторического человека сводилась к неторопливому обходу заранее подготовленных ловушек и сбору «урожая». Нет, были и яростные схватки, и длительные голодовки, и изнурительные погони, и страшная гибель а когтях хищника.
Но в любые времена решающим аргументом в борьбе за существование для человека был интелект. И даже в каменном веке, думается мне, большим уважением среди соплеменников пользовался не тот, кто более ловко применял каменный топор или дальше метал копье, а тот, кто умел учесть направление ветра, состояние животных, удачно расставить загонщиков и вернуться к очагу с добычей и без потерь. Существует немало научных загадок, касающихся быта доисторических племен и, в частности, их охотничьих навыков. Например, возле г. Владимира в течение ряда лет изучается стоянка древнего человека Сунгирь. По распаду радиоактивных изотопов углерода ее возраст определен в 25 тыс. лет. На стоянке были обнаружены копья, сделанные из бивня мамонта.
Их длина достигает 2,4 м. Но у мамонта бивни круто изгибаются, найти прямолинейный отрезок кости длиной более нескольких десятков сантиметров просто невозможно. Значит, люди в те времена знали какие-то секреты работы со слоновой (мамонтовой) костью, умели ее разгибать. Современные костерезы таких секретов не знают.
Мамонты, вероятно, были для наших предков столь же привычным атрибутом внешнего мира, как для нас, скажем, автомобили. Черепа мамонтов заменяли фундамент при строительстве человеческих жилищ, их ребра играли роль перекрытий, шкуры шли на крышу. Орудия труда, строительный материал, пища, одежда, топливо (топили костями!) — все это человек добывал на охоте, эксплуатируя ресурсы приледниковой фауны.
Источник
Охота первобытных людей – как древние люди охотились на животных: виды и способы охоты
Первобытные люди питались за счет собирательства и охоты. Охотники добывали основную массу всей пищи, а также шкуры – ценные источники тепла, кости – материал для строительства и изготовления орудий труда и охоты.
В зависимости от региона обитания, первобытные люди охотились на разных млекопитающих: кабанов, козлов, быков, медведей, слонов и мамонтов. Охота на небольших особей проводилась несколькими людьми с помощью дубинок, лука со стрелами или копья. При этом животное выбиралось либо раненое, либо отбившееся от стада. Также часто использовался способ приманки. К примеру, охотники привязывали пойманное животное и прятались. Как правило, к нему подходили другие особи и тут же попадали в засаду.
Гораздо тяжелей давалась первобытным людям охота на крупных животных: бизонов, слонов и мамонтов. Чаще всего для этой цели использовался загонный способ, в котором участвовала вся мужская часть племени. Выследив стадо крупных млекопитающих, первобытные люди начинали гнать его шумом, криками и пугать огнем, постепенно загоняя в заранее подготовленную ловушку. Как правило, это была очень глубокая яма, крутой обрыв или узкое ущелье. Одно или несколько животных, попадая в ловушку, разбивались, а еще живых особей племя добивало копьями, камнями и дубинами.
Смотрите на картинках и видео — как охотились древние люди:
Видео: 10 Охота на мамонта в Прииртышье Как охотились древние люди
Видео: Amazon Ya̧nomamö Indians hunting peccary, tapir, deer and monkey
Видео: Неизвестная Планета. Первобытные охотники
Видео: Desert of Skeletons. Hunting Day | Tribes — Planet Doc Full Documentaries
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Охота в первобытном обществе.
Основными занятиями первобытного человека были собирательство и охота. Если с первым все понятно: люди ходили в лес или на луг и собирали то, что давала им природа, — то второе современному человеку представить несколько сложнее. Каким было оружие? Способ охоты? Наконец, на каких животных предпочитали нападать наши предки? Все эти вопросы могут заинтересовать любого человека.
В XXI веке охота скорее развлечение, чем образ жизни. Но в далеком прошлом это была необходимость. Человеку нужно было питаться мясом, ведь это повышало его физическую силу, что в те времена было очень важно. Также, использовали шкуры убитых животных (для изготовления примитивной одежды, жилищ), зубы и когти (из них получались отличные предметы религиозного поклонения: различные талисманы и амулеты), кости (применялись для создания различных орудий).
В период зарождения охоты как вида деятельности орудия были примитивными: тяжелые деревянные дубины или палки с заостренным концом. Естественно, с ними индивидуальная охота на крупных диких животных была невозможна, поэтому древние люди использовали коллективные способы: облава или загон. Первобытный загонный способ состоял в том, что животное пугали различными способами и пытались загнать к обрыву, ущелью или специально подготовленной яме. Обычно эти места находились недалеко от стоянок древних людей. Загнанные животные падали и разбивались, а добить их и переправить в селение для охотников особого труда не составляло.
Человек эволюционировал, мышление развивалось, а значит, совершенствовались и орудия труда и охоты. Произошел плавный переход от деревянных орудий к каменным (копье с острым наконечником, ручные рубила) из гранита, сланца, гальки, кремня и др. Орудия выглядели как кусок камня, у которого один край был острым в результате обработки. Данная техника состояла в следующем: изготовитель ударял валуном по обрабатываемому камню. Занимались этим в основном пожилые люди, уже неспособные непосредственно участвовать в охоте. В некоторых областях техника сколов существовала почти 2 миллиона лет!
Много позднее техника изготовления каменных орудий была усовершенствована: начали специально изготавливать отщепы определенной формы для наконечников копий, создания клинков. Еще позже появляются первые орудия для создания других орудий – ретушеры. Они изготавливались из костей животных и использовались для вторичной, более тщательной обработки каменных пластин.
Также, были изобретены лук и стрелы. Это был величайший прорыв, ведь теперь можно было охотиться на дистанции, не приближаясь к животному и не рискуя потерять какую-либо часть тела. Нужно заметить, что появление новых орудий далеко не всегда вело к отказу от старых. Охотники умудрялись сочетать охоту с копьями, рубилами и луками.
Очень распространенным способом охоты была подготовка ям: на путях к водопою устраивались ямы с острыми копьями на дне для ловли таких животных как олени, лоси и др. Для охоты на мелких зверей (зайцы и т.п.) создавались петли и сети (в основном из сухожилий убитых ранее животных). Нередко использовались прирученные животные, например, лошади и собаки. В северных областях охотники часто применяли лыжи для более быстрого передвижения, а в местах, богатых реками и озерами, были распространены лодки.
Первобытные люди были не привередливы в выборе объекта охоты: им было важно лишь добыть пропитание и сопутствующие ресурсы. Они охотились на всех, кого только могли убить: мамонты, лоси, олени, пещерные львы, туры, горные бараны, медведи, рыси, волки, лисицы, песцы, соболи, куницы, белки, хори, зайцы, сурки и многие другие животные. С изобретением луков людям стали доступны и птицы.
Как видно, охотничье ремесло развивалось довольно успешно, что в свою очередь сказалось на окружающей среде (в основном изменения затронули фауну). Некоторые ученые утверждают, что изобретение лука и стрел привело к полному уничтожению некоторых видов животных. Само собой, мяса стало меньше, а значит, нужно было искать другие источники пищи. Так, расцвет охотничьего хозяйства привел к усиленному развитию земледелия.
А какова же была роль охоты в становлении цивилизации? Оказала ли она какое-либо воздействие на первобытное общество? Конечно! Орудия совершенствовались, да и уровень мастерства охотников не оставался прежним, и количество добытых животных со временем все возрастало. Появлялись излишки шкур, клыков, которыми люди начали обмениваться. Мы можем видеть, что охота привела к возникновению первой торговли между племенами.
Загонная охота предполагает единство коллектива, то есть она способствовала сплочению людей, образованию единого общества, которое впоследствии создаст первые города и государства. Но в то же время, улучшение охотничьего хозяйства приводило к возникновению социального неравенства. На ранних этапах орудия и добыча принадлежали всей общине и делились поровну между ее членами, но после появления излишков стало заметно повышение уровня жизни вождей: они забирали себе лучший кусок от оставшейся охотничьей продукции, не спрашивая разрешения у добытчиков.
Итак, охотничий промысел являлся одной из важнейших отраслей хозяйственной деятельности первобытного человека. Охота была наиболее эффективным способом добычи мясной пищи. Именно она во многом повлияла на становление и развитие человека и общества в целом.
Источник
Русские традиционные охоты и их сохранение
Как-то так сложилось, что когда разговор заходит о нашем охотничьем наследии, очень быстро на первый план выходит тема традиционных русских охот. Со страниц охотничьих газет и журналов, с экранов телевизоров и в радиопередачах громко звучат пафосные слова об охотничьей культуре, о сохранении национальных традиций, об отечественном охотничьем наследии…
Фото Дмитрия Шаницына
А что на деле? Если объективно оценить ситуацию, сложившуюся сегодня в сфере отечественной охоты и охотничьего хозяйства с точки зрения сохранения охотничьей культуры и охотничьих традиций, то можно с уверенностью утверждать: положение очень серьезно. Существует реальная опасность, что в ближайшие десятилетия мы можем частично или даже полностью утратить важную часть нашей охотничьей культуры — некоторые традиционные для нашей страны виды охот.
Почему я поднимаю эту тему именно сейчас?
2017 год объявлен в России Годом экологии для привлечения внимания общества к вопросам экологического развития страны, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. «С учетом объявленного в 2017 году Года экологии и с учетом других факторов нам нужно уже сейчас начать глубокий анализ состояния нашего экологического законодательства», — сказал Председатель Государственной Думы С.Е. Нарышкин, открывая весеннюю сессию Госдумы.
По его словам, особое внимание нужно обратить и на научную, и на образовательную политику, так как передовые технологии, дающие быстрый эффект и экономический рост, «создаются теми, кто уже со школьной скамьи получает качественные знания» (РИА Новости).
А знаете, чем больше всего гордятся представители «зеленых» организаций, осуществляющих свою деятельность на территории нашей страны? Тем, что слово «экология» для большинства обывателей ассоциируется со словосочетанием «запрет охоты». «Имеющий уши, да услышит». Если вы не хотите, чтобы 2017 год стал годом введения охоты и охотничьего хозяйства в России в состояние искусственной комы, время действовать СЕЙЧАС.
Начнем с того, что фактически вся охотничья культура — юридическое «ничто». Эта часть нашего нематериального культурного наследия почти никак не отражена в «охотничьих законах» и не защищена государством.
Стратегия развития охотничьего хозяйства до 2030 года — единственный документ, где лишь мимоходом упоминаются охотничья культура и традиционные виды охоты. В документе просто используются эти словосочетания и даются обещания по поддержке и развитию традиционных видов охоты с использованием ловчих и подсадных птиц, а также охотничьих собак.
Подборка цитат не займет много места:
1. «Низкий уровень охотничьей культуры и этики является одной из основных проблем нарушения правил охоты».
Опустим «кривость» формулировки. Главное, что и слова не сказано о том, откуда этот «уровень» должен взяться, как его поддерживать и повышать.
2. «Достижение поставленной цели возможно в результате формирования правовых, социально-экономических и культурных условий, обеспечивающих:
- в экономической сфере — развитие предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также создание эффективных механизмов государственного управления;
- в социальной сфере — повышение доступности охоты для населения;
- в экологической сфере — обеспечение и поддержание видового разнообразия охотничьих животных в экологических системах наряду с увеличением численности охотничьих животных».
3. «При решении задач сохранения и развития традиционных видов охоты, а также сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации предполагается:
- поддержка и развитие традиционных видов охоты с использованием ловчих и манных (подсадных) птиц, а также с использованием охотничьих собак;
- развитие экологического туризма, в том числе в местах проживания указанных коренных малочисленных народов; популяризация культуры охоты через средства массовой информации, организацию и проведение тематических выставок, форумов и конференций с привлечением широкого круга общественности».
По сути, ни в одном из основополагающих «охотничьих документов» нашей страны нет ни слова о конкретных действиях по сохранению охотничьей культуры и по поддержанию охотничьих традиций.
Закон об охоте содержит лишь определение: «охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования».
Указанным лицам разрешается охотиться свободно (без каких-либо разрешений) в том объеме, который необходим для «удовлетворения личного потребления», использовать ее самим или реализовывать заготовительным организациям. Ах да! Таким охотникам, в отличие от всех прочих, можно добывать гагар, бакланов, поморников, чаек, крачек и чистиковых.
В Правилах охоты — те же «традиционный образ жизни» и «традиционная хозяйственная деятельность». Лица, их ведущие, имеют право ловить зайцев-беляков петлями, круглогодично добывать медведей, копытных, пушных зверей и пернатую дичь.
Что подразумевается под традиционным образом жизни и традиционной хозяйственной деятельностью? Согласно Федеральному закону от 19.06.96 г. № 78-ФЗ (ред. от 02.01.2000 г. «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития севера Российской Федерации»), традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера — «способ существования, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, социальной организации, проживания, на самобытных культуре и обычаях, религиозных верованиях».
Распоряжение об утверждении Стратегии вступило в силу 3 июля 2014 года. Но практических мер по поддержанию и развитию традиционных видов охоты как не было в Стратегии, так и нет. И даже не планируется.
Сегодня они по-прежнему не имеют никакой законодательно закрепленной защиты. Это значит, что судьбу охоты на медведя на берлоге (фактически прекратила свое существование из-за сокращения сроков охоты) могут повторить и охота с гончими, и охота на глухаря на току, и охота с подсадной, если заинтересованным лицам захочется за них взяться.
Сделают это, поверьте, не в угоду истеричным веганкам, голышом валяющимся в лужах кетчупа. Это — политика, перед которой наше охотничье наследие абсолютно бесправно и беззащитно.
При дальнейшем анализе вышеупомянутых документов и окружающей действительности создается впечатление, что все охотничье хозяйство нашей страны должно быть сведено исключительно к увеличению количества охотничьих животных. Был бы лось, а как его отстрелять и куда веточку «покрасивее» засунуть, придумаем.
Вспоминаются эксперименты профессора Выбегалло с его кадавром из книги братьев Стругацких: не удастся вырастить исполина духа, если потребности исходной «заготовки» сводятся только к тому, чтобы жрать селедочные головы ведрами или валить кабанов десятками. Чудес не бывает.
Нельзя говорить об охотничьем хозяйстве без присутствия охотничьей культуры. Они нуждаются в совместном одновременном развитии. Если развивать культуру без увеличения поголовья охотничьих животных, то ее не к чему будет применить. Если увеличивать поголовье и отстреливать его без культуры, получится банальная скотобойня.
В России охота — не только неотъемлемая часть историко-культурного наследия. Да, отраслевой статус охоты потерян, но она все еще остается важной составляющей жизни многих людей. Поэтому именно в нашей стране нельзя допустить повторения европейских ошибок.
В Европе, где только сейчас, когда для некоторых видов охот пройдена точка невозврата, спохватились и начали создавать активную линию политического и идеологического противодействия «зеленым», поддержке эндемичных видов, видового разнообразия и традиционной охоты.
Да, для большинства политиков охотники — просто неохваченный контингент избирателей, но таковы правила игры в современном обществе. Выбирать не приходится. Зачем нам идти по заведомо ложному пути? Зачем самим загонять себя в угол? Умный учится на чужих ошибках. Дурак… Дурака вообще невозможно ничему научить.
Необходимо незамедлительно на государственном уровне создать систему поддержки и защиты нашей охотничьей культуры как неотъемлемой части общенационального культурного наследия. И сделать это, помимо прочего, через сохранение и защиту русских традиционных видов охоты.
Наша охотничья культура отлична от охотничьей культуры большинства европейских стран, в ней доминирует не антуражно-ритуальная-трофейная составляющая. Наше достояние — не веточки, вставляемые в рот дичи, не рога и клыки на медальоне, не костюмы и мелодии охотничьих рожков.
Русская охотничья культура в целом и охотничьи традиции в частности по большей части нематериальны: это повседневность промысловой охоты, традиционные способы добычи охотничьих животных, традиционные охоты и все, что связано с ними: охотничьи собаки, подсадные утки, глухариные тока. Именно в их защите и сохранении состоит основная задача.
Кстати, а что такое русские традиционные виды охоты? Что конкретно им угрожает, и как их защитить? Давайте попробуем разобраться.
Начнем с того, что, хотя термин этот, так скажем, на слуху, официально нигде не зафиксирован. Некоторые полагают, что это те виды охоты, которые изначально были и есть только в нашей стране. В действительности это не совсем так.
Согласно словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой «традиционный» означает: 1) сохранившийся от старины, основанный на традиции (традиционный обряд, традиционный обычай); 2) бывающий, существующий в силу традиции установившегося обычая (традиционные встречи выпускников).
Фактически это те виды охот, которые можно отнести к нашему историко-культурному наследию. Загонная охота на лося? Да, традиционная. Охота на солонцах? Тоже. А вот как быть с охотой на реву? Петельный лов рябчика? Конечно, да! А охота с манком? А «тургеневская» охота с легавой? А стрельба тетеревов из шалаша на току? Все не так просто, как кажется на первый взгляд…
Вот, к примеру, иногда можно слышать утверждения, что все виды ружейной охоты в России вообще являются заимствованными из Европы. Даже если это так, то давайте будем столь же строги и в других сферах. Лапша — от татар, пельмени — от коренных народов Сибири.
Если подходить к вопросу в таком ключе, то останется очень маленький и все равно спорный список того, что можно назвать исключительно отечественным культурным наследием. Нужно учитывать два момента. Первое: сложно определить жесткие критерии того, что считать заимствованием, а что — нет.
Некоторые понятия, предметы и т.д. настолько прочно вошли в нашу жизнь, что стали неотъемлемой частью нашей культуры. Где находится эта грань «присвоения»? Сколько десятилетий или столетий надо, чтобы однозначно признать заимствование, интегрировавшимся в национальную культуру? Вопрос философский.
Второе: в своем историческом развитии каждый народ проходит собственный путь познания окружающей действительности. В чем-то он национально специфичен, а в чем-то универсален. У всех над головой солнце, а под ногами земля.
В процессе познания окружающей действительности живущие в близких условиях народы могут пойти параллельными путями. И получить сходные результаты. От растирания зерна в муку до способов обработки шкур, от бортничества до методов изготовления керамики. То же — и в нашей сфере. Все виды охоты основаны на способах добычи птицы или зверя. А эти способы в свою очередь на поведенческих особенностях животных, которые, как известно, шовинизмом не страдают.
Русский и австрийский глухари токуют одинаково, как и тетерева. Немецкий, русский и английский зайцы одинаково ходят под гончими кругами, а неотъемлемой частью «брачных игр» оленей являются гонные крики.
Почти все виды так называемой традиционной русской охоты существовали не только на территории нашей страны, они, в строгом смысле этого слова, не являются нашими «специалитетами». Вот, к примеру, весенняя охота на току на глухаря, «глухариная зорька» (едва ли не символ русской охоты вообще) была очень любима и почитаема в Австрии.
Подойдя к глухарю, полагалось дать ему спеть «последнюю» песню, а затем уложить красивым выстрелом. В Германии практиковалась охота на тетеревов с чучелами, а также охота с подсадными утками. Только вот территориально вторая была привязана к топкому побережью так называемого Ваттового моря, и манным птицам не просто подрезали перья, а отрезали часть крыла. Чтоб уж точно не сбежали.
Пожалуй, наиболее национально специфической в России могла считаться только так называемая комплектная охота, при которой «работали» два типа собак — борзые и гончие.
Не уникальность и оригинальность как таковые придают русским традиционным видам охоты их значимость, а то, что они имеют в нашей стране особое историко-культурное значение. Важно не только то, что их практиковали наши предки, а более то, что у нас сегодня пока еще есть возможность в них участвовать, хранить традицию.
Повторюсь: некоторые виды охоты не уникальны сами по себе, но только у нас они сохранились в таком объеме. В Европе почти не осталось боровой дичи, даже рябчик — уже экзотика. Охота с гончими существует и в Германии, вот только проводить ее разрешается на охотничьих участках, площадь которых не менее 1000 гектаров.
Английские охотники активно борются за право на парфорсной охоте преследовать не пахучую имитацию лисицы, а настоящего зверя. Мы же пока еще можем позволить себе добыть глухаря на току, посвистеть рябчика, насладиться музыкой гона, встретить зорю в шалаше под чуфыканье косачей в тумане.
Составление полного списка традиционных видов охоты — задача для отдельной статьи, поскольку включение туда некоторых наименований будет нуждаться в довольно объемном обсуждении. Ограничимся пока лишь определением понятия. Русские традиционные виды охоты — виды охоты, практикуемые на территории нашей страны с десятого века и по настоящее время и имеющие особое историко-культурное значение.
В список традиционных русских охот могут быть включены и формально заимствованные виды охоты, получившие ряд важных уникальных черт, особую популярность среди населения и/или прекратившие свое существование в стране происхождения. Такие виды охоты можно считать приравненными к традиционным.
Источник