Способы оформления результатов анализа

Содержание
  1. Вопрос 11 Документальное оформление результатов анализа
  2. Читайте также
  3. 4.5. Документальное оформление расходов на рекламу
  4. 6.7.2. Документальное оформление благотворительности
  5. 6.7.5. Документальное оформление спонсорства
  6. 6.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАСХОДОВ
  7. 8.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
  8. 6.4. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
  9. 26. Документальное оформление движения основных средств
  10. 38. Оценка и документальное оформление нематериальных активов
  11. 41. Документальное оформление движения основных средств
  12. 53. Оценка и документальное оформление нематериальных активов
  13. 5.5. Документальное оформление операций по учету основных средств
  14. 5.2. Документальное оформление
  15. 64. Документальное оформление движения основных средств
  16. 2.4. Документальное оформление кассовых операций
  17. Вопрос 45 Цель, задачи и информационная база анализа финансовых результатов
  18. Подготовка и аналитическая обработка исходных данных в анализе. Документальное оформление результатов анализа
  19. Экономический анализ. Шпаргалка (4 стр.)
  20. Информационное обеспечение экономического анализа
  21. Система показателей анализа хозяйственной деятельности организации
  22. Документальное оформление результатов анализа

Вопрос 11 Документальное оформление результатов анализа

Документальное оформление результатов анализа

Результаты аналитического исследования финансово-хозяйственной деятельности организации в целом или ее подразделений должны быть оформлены в виде документов: пояснительной записки, справки, заключения.

Пояснительная записка составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным. Кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению объяснительная записка должна содержать общие вопросы – экономический уровень развития хозяйства, условия хозяйствования, результаты выполнения планов по отдельным направлениям деятельности. Она может содержать аналитические расчеты, таблицы, графики и т. п.

Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования, они оформляются в виде справки.

Заключение пишется, когда анализ проводится вышестоящими органами управления или привлеченными со стороны организациями.

Содержание справки и заключения может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может отсутствовать общая характеристика предприятия и условий его деятельности.

Бестекстовая форма результатов анализа представляет собой систему аналитических таблиц и не содержит объяснительного текста. Таблицы строятся в соответствии с требующимися для анализа данными. При этом не нужно стремиться дать в одной таблице все показатели работы фирмы или вводить множество таблиц. Таблицы должны быть наглядными и простыми для использования.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

4.5. Документальное оформление расходов на рекламу

4.5. Документальное оформление расходов на рекламу Налоговые органы всегда проявляют повышенное внимание именно к рекламным расходам, поскольку во многих случаях их величина достаточно существенна, а документальное оформление и экономическое обоснование

6.7.2. Документальное оформление благотворительности

6.7.2. Документальное оформление благотворительности Оказание благотворительной помощи необходимо документально оформить.Договоры, связанные с оформлением отношений по оказанию благотворительной помощи, по своей юридической природе являются безвозмездными.Поэтому

6.7.5. Документальное оформление спонсорства

6.7.5. Документальное оформление спонсорства При оказании спонсорской помощи необходимо заключить спонсорский договор.В Гражданском кодексе РФ нет специальных норм, устанавливающих порядок оформления спонсорского договора. Однако компания вправе воспользоваться

6.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАСХОДОВ

6.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАСХОДОВ Уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов имеют право только те организации и предприниматели, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы.Однако оформлять первичные документы на

8.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

8.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ Альбом унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а, содержит только форму карточки учета нематериальных активов (форма № НМА-1). Ее применяют для учета всех видов

6.4. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА

6.4. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА Как и в растениеводстве, в животноводстве в процессе производства может изготавливаться несколько видов продукции от каждого вида и каждой половозрастной группы животных (от основного стада

26. Документальное оформление движения основных средств

26. Документальное оформление движения основных средств Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной

38. Оценка и документальное оформление нематериальных активов

38. Оценка и документальное оформление нематериальных активов В учете и отчетности нематериальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Отдельно отражают амортизацию нематериальных активов.Первоначальная стоимость определяется следующим образом

Читайте также:  Способ деятельности учащихся организуемый учителем

41. Документальное оформление движения основных средств

41. Документальное оформление движения основных средств Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной

53. Оценка и документальное оформление нематериальных активов

53. Оценка и документальное оформление нематериальных активов В учете и отчетности нематериальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Отдельно отражают амортизацию нематериальных активов.Первоначальная стоимость определяется следующим образом

5.5. Документальное оформление операций по учету основных средств

5.5. Документальное оформление операций по учету основных средств Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Бухгалтерский

5.2. Документальное оформление

5.2. Документальное оформление Для получения отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита налогоплательщик должен подать заявление соответствующей формы, рекомендуемая форма которого дана в Приказе Федеральной налоговой службы РФ № САЭ-3-19/798@ от 21 ноября

64. Документальное оформление движения основных средств

64. Документальное оформление движения основных средств Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной

2.4. Документальное оформление кассовых операций

2.4. Документальное оформление кассовых операций Прием и выдача денег из кассы являются хозяйственными операциями. Документы, которыми оформляются эти операции, служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет в

Вопрос 45 Цель, задачи и информационная база анализа финансовых результатов

Вопрос 45 Цель, задачи и информационная база анализа финансовых результатов Цель внутреннего анализа финансовых результатов – выявить резервы роста прибыли и рентабельности деятельности предприятия для повышения уровня его конкурентоспособности и финансовой

Источник

Подготовка и аналитическая обработка исходных данных в анализе. Документальное оформление результатов анализа

Ответственным этапом в анализе является подготовка информации, которая включает проверку данных, обеспечение их сопоставимости, упрощение числовой информации.

В первую очередь информация, собранная для анализа, должна быть проверена на доброкачественность. Проверка проводится с двух сторон. Во-первых, аналитик проверяет, насколько полными являются данные, которые содержат планы и отчеты, правильно ли они оформлены. Обязательно проверяется правильность арифметических подсчетов.

Во-вторых, проводится проверка всех привлеченных к анализу данных. В процессе ее определяют, насколько тот или иной показатель соответствует действительности.

Анализ будет значительно менее трудоемким, если обеспечена сопоставимость показателей. Для этого всю числовую информацию после проверки ее доброкачественности приводят всопоставимый вид.

Аналитическое исследование часто носит прогнозный характер и не требует такой точности, как, например, в бухгалтерском учете. Поэтому, чтобы облегчить восприятие информации, уменьшить объем аналитических расчетов, можно отбросить десятичные знаки чисел, проводить расчеты в рублях или тысячах рублей. При упрощении исходных данных очень часто определяют средние или относительные величины, что позволяет облегчить обобщающую оценку деятельности субъектов хозяйствования.

Аналитическая обработка данных — это уже непосредственно анализ. Поэтому она является более ответственным этапом работы аналитика. Здесь производят сравнение фактических данных отчетного периода с данными прошлых лет, бизнес-плана, конкурирующих предприятий, средними по отрасли, изучают внутренние и внешние факторы, определяющие результаты деятельности предприятия, изыскивают и обосновывают величину резервов повышения ее эффективности. От того, насколько глубоко и качественно проведен анализ, зависят выводы и корректирующие действия по его результатам, стратегия и тактика бизнеса на перспективу.

Документальное оформление результатов анализа.Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия в целом или его сегментов должны быть оформлены в виде документов. Это может быть аналитический отчет (пояснительная записка), справка, заключение.

Аналитический отчет обычно составляется для внешних пользователей. Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования, они оформляются в виде справки или заключения.

Содержание аналитического отчета должно быть достаточно полным. Кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, он должен содержать общие вопросы — экономический уровень развития предприятия, условия хозяйствования, результаты выполнения планов по отдельным направлениям деятельности. Аналитическая часть отчета должна быть обоснованной, конкретной по стилю. Она может содержать сами аналитические расчеты.. При его оформлении особое внимание нужно уделять предложениям, которые вносятся по результатам анализа.

Читайте также:  Акустическая обратная связь способы подавления

Что касается справки и заключения, то их содержание в отличие от пояснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может быть опущена общая характеристика предприятия и условий его деятельности.

Отдельно следует остановиться на бестекстовой форме оформлениярезультатов анализа. Она состоит из аналитических таблиц и графиков и не содержит пояснительного текста. Аналитические таблицы и графики позволяют систематизировать, обобщить изучаемый материал и представить его в пригодной для восприятия форме. Аналитические таблицы и графики должны быть наглядными и простыми для использования.

Такой порядок оформления результатов анализа в последнее время находит все большее применение. Он рассчитан на высококвалифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в обработанной и систематизированной информации и принимать необходимые решения. Бестекстовый анализ повышает свою действенность потому, что при этом сокращается разрыв между выполнением анализа и использованием его результатов.

Источник

Экономический анализ. Шпаргалка (4 стр.)

2) установление исполнителей и сроков выполнения составленного плана анализа деятельности;

3) выбор необходимой экономической информации;

4) определение необходимых показателей и разработка и расчет рабочих методик;

5) аналитическая обработка показателей, их сравнение с показателями других предприятий, выявление факторов и причин, повлиявших на результативные показатели;

6) обобщение результатов анализа, выявление резервов повышения эффективности работы предприятия и разработка мероприятий по их реализации;

7) документальное оформление результатов анализа, выявление пользователей материалами анализа;

8) объявление результатов анализа и выбор форм контроля за реализацией предложений, вытекающих из анализа;

9) принятие решений по обеспечению нормальной работы исследуемого объекта.

Выполнение аналитической работы по этапам характерно как для комплексного анализа, так и для тематического.

Информационное обеспечение экономического анализа

Успешность программы экономического анализа зависит от оперативного и достоверного информационного обеспечения.

Система экономической информации – основная часть руководства предприятия, основа экономического анализа. Информационное обеспечение анализа – специально собранная, обработанная и грамотно проанализированная информация, которая служит основой для разработки и оценки выполнения задания для принятия управленческих решений. Для проведения экономического анализа используют научно-техническую, административно-правовую и экономическую информацию. Все источники данных для экономического анализа делятся на следующие виды :

К плановым относятся типы планов, которые разработаны непосредственно на предприятии, т. е. перспективные, текущие, оперативные, а также законодательные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.

К учетным источникам относится информация бухгалтерского, статистического, оперативного учета и другие выборочные учетные данные.

Реальная количественная характеристика различных хозяйственных операций достигается с помощью следующих методов :

1) сплошного и непрерывного наблюдения;

2) строгого документирования;

3) систематизации на счетах;

4) группировки в балансе и других отчетных таблицах.

Своевременный и детальный анализ бухгалтерской отчетности позволяет быстро реагировать на изменения и принимать соответствующие решения по улучшению деятельности предприятия.

Данные статистического учета , содержащие количественную характеристику массовых явлений и процессов, применяются для углубленного изучения взаимосвязей, выявления различных закономерностей.

Оперативный учет и отчетность позволяют ее пользователям быстро получать соответствующую информацию. Для текущего анализа такая информация просто необходима.

Но не все явления общественной жизни отражаются в учете. Некоторые данные могут быть получены только с помощью наблюдений. Сбор необходимых данных производится по стандартному бланку, исходя из программы исследования. Статистический бланк (формуляр) может быть либо в списочной форме (если количество вопросов невелико), либо в карточной форме (количество вопросов велико, что позволяет достичь лучших результатов). Наблюдение может быть сплошным (трудоемким) и выборочным (изучается только часть совокупности).

Для изучения социологических проблем может применяться анкетное обследование.

К внеучетным источникам информации относятся документы, регулирующие хозяйственную деятельность. Основными являются бухгалтерская, оперативно-техническая и статистическая информация.

Читайте также:  Способы психологического влияния реферат

Система показателей анализа хозяйственной деятельности организации

Завершенность и целостность любого экономического анализа в основном определяются обоснованностью используемых критериев.

В совокупность данных критериев включают качественные и количественные оценки, а ее основу составляют исчисляемые и понятные любому пользователю показатели, для которых существуют какие-то ориентиры (пределы, нормативы, тенденции).

Показатели – это простые модели, которые описывают количественные и качественные характеристики определенных процессов в хозяйственной деятельности. Для того чтобы правильно оценить эффективность деятельности предприятия, необходимо множество различных показателей.

Термин «система показателей» широко применяется в экономических исследованиях. Аналитик в соответствии с отобранными критериями выбирает показатели, составляет из них систему показателей, присущую данному предприятию.

Система показателей – совокупность взаимосвязанных величин, всесторонне отображающих состояние и развитие изучаемого объекта или явления. Выделяют следующие требования, которым должна удовлетворять система показателей :

1) необходимый охват показателями системы всех сторон изучаемого объекта или явления;

2) взаимосвязь показателей;

3) логическое развертывание показателей.

При построении систем показателей необходимо учитывать следующие принципы :

1) принцип древовидной структуры системы показателей, предполагающий наличие в системе частных и обобщенных показателей различной степени интеграции;

2) принцип обозримости , предполагающий наличие определенного набора показателей, который подходит данному предприятию;

3) принцип разумного сочетания абсолютных и относительных показателей , предполагающий использование как абсолютных, так относительных и удельных величин;

4) адекватность аналитической информации существующему положению дел на предприятии;

5) неформальный характер системы показателей, которая должна обладать максимальной степенью аналитичности.

По содержанию показатели делятся на количественные и качественные.

Количественные показатели используются для исчисления абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства, структуру производства и т. д.

Качественные показатели используются для оценки произведенной продукции с точки зрения ее соответствия стандартам, техническим условиям, образцам и т. д. Существуют показатели, которые используются при анализе деятельности всех отраслей национальной экономики – общие , и показатели, которые используются только в отдельных отраслях – специфические . По степени синтеза показатели делятся на обобщающие, частные и вспомогательные, или косвенные.

Документальное оформление результатов анализа

Документальное оформление результатов анализа является завершающим этапом аналитической работы. Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия оформляются в виде документов , это:

1) пояснительная записка;

В зависимости от цели и задач результаты анализа оформляются виде аналитических таблиц, а по отдельным вопросам – в виде графиков, диаграмм и картограмм, которые применяются для более детального показа результатов анализа.

По данным анализа, отображенным в таблицах, графиках, диаграммах и картограммах, делаются выводы, которые должны соответствовать таким требованиям, как :

Ориентируясь на сделанные выводы, разрабатывают предложения и мероприятия по улучшению работы предприятия, устранению выявленных недостатков и использованию обнаруженных резервов производства. Предложения и мероприятия должны быть конкретными с указанием сроков и ответственных исполнителей данных предложений и мероприятий.

Пояснительная записка используется в случае направления результатов анализа в вышестоящую организацию. В случае использования результатов анализа для внутрихозяйственного использования они оформляются в виде справки .

Заключение же используется при проведении анализа вышестоящими органами управления.

В пояснительную записку следует включать общие вопросы: экономический уровень развития предприятия, условия деятельности, результаты работы по отдельным направлениям деятельности. В справку следует включать более конкретные и акцентированные данные о недостатках и достижениях, выявленных резервах и способах их освоения.

Все большее применение в последнее время находит беcтекстовая форма оформления результатов анализа. Существенные результаты анализа предприятия заносятся в соответствующие разделы его экономического паспорта, что позволяет рассматривать результаты хозяйственной деятельности в динамике.

Большую силу и практическую реализацию результаты анализа получают после соответствующих постановлений собраний, приказов руководителя. Разрабатываемые мероприятия и рекомендации после их утверждения руководством становятся обязательными для выполнения. При разработке предложений необходимо соблюдать следующие условия :

1) конкретность и реальность предложения;

2) обеспеченность предложения материальными, денежными ресурсами;

3) наличие ответственного исполнителя;

4) сроки исполнения предложения;

5) эффективность и целесообразность предложения.

Источник

Оцените статью
Разные способы