Способы оформления решения задачи

Способы записи решения задач.
учебно-методический материал по математике

Учебный-методический материал поможет учителю при работе с текстовыми задачами на уроках математики.

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_zapisi_resheniya_zadach.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

Способы записи решения задач.

Начальный курс математики ставит своей основной целью научить младших школьников решать задачи арифметическим способом, который сводится к выбору арифметических действий, моделирующих связи между данными и искомыми величинами. Решение задач в этом случае оформляется в виде последовательности числовых равенств, к которым даются пояснения, или числовым выражением. В начальных классах используются различные формы записи решения задач арифметическим способом: по действиям; по действиям с пояснением; с вопросами; выражением.

У мальчика было 90 книг. 28 он поставил на первую полку. 12 — на вторую, остальные — на третью. Сколько книг на третьей полке?

а ) Решение по действиям:

Ответ: 50 книг на третьей полке.

б ) По действиям с пояснением:

1) 28+12=40 ( к.) — на первой и второй полках вместе,

2) 90-40=50 ( к.) — на третьей полке.

1) Сколько книг на первой и второй полках вместе?

2) Сколько книг на третьей полке?

Ответ: 50 книг на третьей полке,

При записи решения задачи выражением можно вычислить его значение. Тогда запись решения задачи будет выглядеть так: 90-(28+12)=50 (к.)

Ответ: 50 книг на третьей полке.

Не следует путать такие понятия, как: решение задачи различными способами (практический, арифметический, графический, алгебраический); различные формы записи арифметического способа решения задачи (по действиям, выражением, по действиям с пояснением, с вопросами) и решение задачи различными арифметическими способами. В последнем случае речь идет о возможности установления различных связей между данными и искомыми, а следовательно, о выборе других действий или другой их последовательности для ответа на вопрос задачи.

Например, рассмотренную выше задачу можно решить другим арифметическим способом:

1) 90-28 = 62 ( к.) — на второй и третьей полке,

2) 62-12 = 50 ( к.) — на третьей полке.

Ответ: 50 книг на третьей полке.

В качестве арифметического способа можно рассматривать и такое решение

1) 90-12 = 78 ( к.) — на первой и третьей полке,

2) 78-28 = 50 ( к.) — на третьей полке.

Ответ: 50 книг на третьей полке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе «Решение задач графическим способом»

Урок развивает умение решать текстовые задачи графическим способом; развивает математическую речь, логическое мышление; воспитывает интерес к точным наукам, аккуратность, чувство товарищества, в.

Конспект урока русского языка на тему: «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с\’н\’] и способы её решения.

Тема урока: «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], ]с\’н\’] и способы её решения»Цель урока: усвоение основ орфограммНа уроке ребята узнают, что некоторые звуки руссого языка трудно .

Мастер-класс » Комбинаторные задачи и способы их решения»

ФГОС второго поколения начального общего образования определяет новые требования к уровню подготовки младших школьников, что предполагает необходимость переосмысления учителями начальной школы как сам.

Конспект урока математики по теме: «Решение задач разными способами»

Конспект урока с использованием деятельностного подхода.

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач разными способами»

Конспект урока по математике в 3 классе.

Методика записи краткого условия и решения задачи.

Уроки счета для глубоко умственно отсталых связаны с формированием разнообразных умений и навыков умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и лич.

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми.

Источник

Различные способы оформления условия решения и оформления решения математических задач

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Различные способы оформления условия решения и оформления решения математических задач.

Способы решения математических задач на конкретном примере.

Задача . Рыбак поймал 10 рыб. Из них 3 леща, 4 окуня, остальные – щуки. Сколько щук поймал рыбак?

Способы решения задачи:

Практический (предметный) способ .

Учащиеся могут решить эту задачу, опираясь только на свой жизненный опыт и владея счетом от 1 до 10.

Обозначим каждую рыбу кругом. Нарисуем 10 кругов и обозначим пойманных рыб: л – лещи, о – окуни.

Для ответа на вопрос задачи можно не выполнять арифметические действия, так как количество пойманных щук соответствует тем кругам, которые не обозначены (их три).

Этот метод основывается на арифметических действиях.

3+4=7(р.) – пойманные рыбы;

Для ответа на вопрос задачи выполнили 2 действия.

Этот способ основывается на введении неизвестной переменной и на нахождении ее.

Пусть х – пойманные щуки. Тогда количество всех рыб можно записать выражением: 3+4+х – все рыбы.

По условию задачи известно, что рыбак поймал всего 10 рыб. Значит: 3+4+х=10. Решив это уравнение ответим на вопрос задачи: х=3.

Этот способ решения близок к практическому, но носит более абстрактный характер и требует специального разъяснения. Каждый объект задачи обозначается отрезком.

Этот способ, так же как и практический, позволяет ответить на вопрос задачи, не выполняя арифметических действий.

В нем могут быть использованы одновременно графический и арифметический способы.

1) 3+4=7(р.) – пойманные рыбы;

Способы оформления решения задач на примере конкретной задачи.

Задача. У мальчика было 90 книг. 28 он поставил на первую полку, 12 на вторую, остальные – на третью. Сколько книг на третьей полке.

Различные формы записи решения задачи:

а) Решение по действиям:

Ответ: 50 книг на третьей полке.

б) По действиям с пояснением:

1) 28+12=40 (к.) – на 1 и 2 полках вместе,

2) 90-40=50 (к.) – на 3 полке.

1) Сколько книг на 1 и 2 полках месте?

2) Сколько книг на 3 полке?

Ответ: 50 книг на третьей полке.

При записи решения задачи выражением можно вычислить его значение. Тогда запись решения задачи будет выглядеть так:

Способы оформления краткой записи на примере конкретной задачи.

Задача. У одной закройщицы было 15м ткани, у другой – 12м. Из всей ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 3м. Сколько всего платьев они скроили?

Источник

Образцы оформления задачи

В разделе «Задачи» мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?»

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе «Сколько . осталось?»

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?

В условии «на . больше»

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.

Сколько грибов нашёл Володя?

В условии «на . меньше»

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.

Сколько денег было у Оли?

4. Задачи на разностное сравнение

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

«На сколько меньше. «

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?

5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии «Было. Стало. «

В вопросе «Сколько добавили?»

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?

6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии «Было. Осталось. «

В вопросе «Сколько уехало?»

«Сколько человек вышло?»

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии «Убрали. Осталось. «

В вопросе «Сколько было сначала?»

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Задачи в 2 и 3 действия

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?

В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором — на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради.

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?

Задачи с составлением таблиц по из условию:

I тип:

На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?

Задачи с составлением рисунка по условию:

Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Различные способы оформления условия решения и оформления решения математических задач

ГОУ ВПО Ульяновский государственный педагогический

университет имени И.Н. Ульянова

Кафедра теории и методики преподавания математики

«Различные способы оформления условия решения и оформления решения математических задач«

Ульяновск 2009 год

Способы решения математических задач на конкретном примере

Задача. Рыбак поймал 10 рыб. Из них 3 леща, 4 окуня, остальные – щуки. Сколько щук поймал рыбак?

Способы решения задачи:

  1. Практический (предметный) способ.

Учащиеся могут решить эту задачу, опираясь только на свой жизненный опыт и владея счетом от 1 до 10.

Обозначим каждую рыбу кругом. Нарисуем 10 кругов и обозначим пойманных рыб: л – лещи, о – окуни.

Для ответа на вопрос задачи можно не выполнять арифметические действия, так как количество пойманных щук соответствует тем кругам, которые не обозначены (их три).

  1. Арифметический способ.

Этот метод основывается на арифметических действиях.

Для ответа на вопрос задачи выполнили 2 действия.

  1. Алгебраический способ.

Этот способ основывается на введении неизвестной переменной и на нахождении ее.

Пусть х – пойманные щуки. Тогда количество всех рыб можно записать выражением: 3+4+х – все рыбы.

По условию задачи известно, что рыбак поймал всего 10 рыб. Значит: 3+4+х=10. Решив это уравнение ответим на вопрос задачи: х=3.

  1. Графический способ.

Этот способ решения близок к практическому, но носит более абстрактный характер и требует специального разъяснения. Каждый объект задачи обозначается отрезком.

Этот способ, так же как и практический, позволяет ответить на вопрос задачи, не выполняя арифметических действий.

  1. Комбинированный способ.

В нем могут быть использованы одновременно графический и арифметический способы.

1) 3+4=7 (р.) – пойманные рыбы;

Способы оформления решения задач на примере конкретной задачи

Задача. У мальчика было 90 книг. 28 он поставил на первую полку, 12 на вторую, остальные – на третью. Сколько книг на третьей полке.

Различные формы записи решения задачи:

а) Решение по действиям:

Ответ: 50 книг на третьей полке.

б) По действиям с пояснением:

1) 28+12=40 (к.) – на 1 и 2 полках вместе,

2) 90–40=50 (к.) – на 3 полке.

1) Сколько книг на 1 и 2 полках месте?

2) Сколько книг на 3 полке?

Ответ: 50 книг на третьей полке.

При записи решения задачи выражением можно вычислить его значение. Тогда запись решения задачи будет выглядеть так:

Способы оформления краткой записи на примере конкретной задачи

Задача. У одной закройщицы было 15 м ткани, у другой – 12 м. Из всей ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 3 м. Сколько всего платьев они скроили?

Источник

Читайте также:  Лучший способ узнать можете ли вы доверять кому то это доверять ему
Оцените статью
Разные способы