Способы оформления печатной продукции

ОФОРМЛЕНИЕ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Хороший дизайн любой печатной продукции во многом зависит от понимания особенностей оформления. Оформление печатной продукции в рекламных целях – ряд приемов и правил, освоение которых необходимо для получения хорошего издания. Основная цель оформления в книгопечатании заключается в том, чтобы авторский материал был расположен удобно для читателя, выглядел красиво и привлекательно. Целью книжного дизайнера является достижение максимального удобства и удовольствия для читателя, а не демонстрация полиграфического искусства.

Существуют две системы типографских измерений: англо-американская система, или система Пика (Pica), и система Дидо (Didot). Система Пика применяется в Великобритании, Америке и в большинстве стран мира, кроме континентальной Европы и России. В обеих системах основной единицей измерения является типографский пункт (point); но в англо-американской системе он равен округленно 0,351 мм, а в системе Дидо чуть больше — округленно 0,376 мм.

Величина шрифта в наборе выражается в кеглях. Размер кегля определяется в пунктах. Поскольку эти понятия складывались во времена металлического набора, кеглем считается величина площадки, на которой размещается буква (знак). Например, кегль 10 равен 10×0,376=3,76 мм (3,51 мм в системе Пика).

Профессиональные наименования кеглей различного размера широко употребляются до сих пор в типографском деле:

· Кегль 3 пункта – бриллиант;

· Кегль 4 пункта – диамант;

· Кегль 6 пунктов – нонпарель;

· Кегль 7 пунктов – миньон;

· Кегль 8 пунктов – петит;

· Кегль 9 пунктов – боргес;

· Кегль 10 пунктов – корпус;

· Кегль 12 пунктов – цицеро;

· Кегль 14 пунктов – миттель.

Для облегчения дальнейших вычислений можно пользоваться следующей таблицей перевода.

Размер в пунктах Англо-американская система (Пика) Система Дидо
Миллиметры Дюймы Миллиметры Дюймы
0,351 0,013837 0,376 0,0148
1,054 0,041511 1,128 0,0444
2,109 0,083022 2,256 0,0888
2,460 0,096859 2,631 0,1036
2,812 0,110696 3,007 0,1184
3,163 0,124533 3,383 0,1332
3,515 0,13837 3,759 0,1480
3,866 0,152207 4,135 0,1628
4,218 0,166044 4,511 0,1776
4,920 0,193718 5,263 0,2072
6,326 0,249066 6,767 0,2664
8,435 0,332088 9,022 0,3552

Во времена металлического набора строки отделялись одна от другой физически – вставкой пробельного элемента шириной в 2 пункта (т.н. шпона). Соответственно, характеристика набора должна была содержать название гарнитуры (например, Таймс), величину кегля (например, 10 пунктов) и количество шпон для указания интерлиньяжа (например, на 2 шпона, или 10 на 12). В современных технологиях нет необходимости задавать размеры этим традиционным способом, поскольку фотонаборное изображение не имеет ограничений, свойственных металлическому набору: изображение может быть точно помещено в любое место, однако традиционный способ все еще используется, даже в фотонаборных системах, поскольку позволяет гибко переходить от одних единиц измерения к другим: миллиметрам, дюймам, пунктам.

Любая буква, цифра или знак наборного алфавита носит название символ или литера. Размер символа в пунктах измеряется в соответствии с определенным для него типом единицы измерения, и отсчитывается от вершины выступающего над символом выносного элемента до конца нижнего выносного элемента. Ширина символа в различных шрифтах одного размера может существенно отличаться. Изготовители шрифтов используют различные способы задания ширины для каждого из символов шрифта: чаще всего они используют в качестве единиц измерения доли ширины строчной буквы «m».

Половина значения ширины «m», называемая «n», применяется в качестве единицы измерения ширины для наборных шрифтов. Для шрифта с размером 11 пунктов единица ширины «n» составит 5 пунктов, или 1,75 мм, т.е. на 1 дюйме уместится чуть больше 14 символов. Для сравнения: в печатных машинках в одном дюйме размещается 10 или 12 символов. Рассмотрим некоторые характеристики, описывающие печатные символы.

1. Анатомия буквы и ее элементы.

Наименьшей единицей семейства различных видов представления литер является шрифт: полный набор символов одинакового размера и начертания. В шрифт входит алфавит заглавных букв, капительных знаки (малые прописные), алфавит строчных букв и все необходимые лигатуры, цифры, знаки препинания и другие символы.

Для цифр обычно используется выравнивание (они имеют ту же высоту, что и заглавные буквы); но могут применяться и разновысокие цифры (высота цифры равна высоте строчный буквы с верхним выносным элементом), что лучше сочетается со строчным буквами.

Знаков препинания, используемых в типографском деле, гораздо больше, чем применяемых для пишущих машинок. Так, дефисы и тире различны по виду и имеют разное предназначение. Дефис представляет собой короткую черту шириной примерно в одну четверть ширины «m», он используется для соединения частей составных слов и переносов слов в конце строки. Символ тире более тонкий и длинный, ширина его составляет половину «m» (в 2 раза больше, чем для дефиса), используется для написания дат, при отображении списков в качестве маркера, а также используется с той же целью, что и скобки.

2. Основные составляющие стандартного шрифтового комплекта:

· Малые прописные (капитель)

· Знаки препинания: , ; ! ? : -(дефис) – (тире) ‘ (апостроф)

· Специальные знаки: ¶ (конец абзаца), † (дата смерти), § (параграф), & (амперсенд) № (номер) и т.д.

· Математические знаки: = (равняется), + (плюс), ≠ (неравенство), ‘ (минуты угла), » (секунды угла), ° (градус угла) и т.д.

· Знаки, используемые в документации: $ (доллар), ₤ (фунт стерлингов), € (евро), ¥ (японская иена), % (процент) и т.д.

Гарнитуры описывают полный набор шрифтов, имеющих символы аналогичного дизайна, но различных размеров (8 Helvetica Medium, 9 Helvetica Medium, 10 Helvetica Medium и т.д.).

Семействами называются серии шрифтов, похожих друг на друга по дизайну, но различающихся в отдельных элементах: наклон, насыщенность или ширина символов. Основными составными элементами семейства могут быть курсив (italic) и полужирный (bold). По насыщенности шрифты могут быть сверхсветлыми (extra-light), светлыми (light), нормальными (normal), средними (medium), полужирными (bold), жирными и сверхжирными (extra-bold); по ширине символов – сверхузкими, узкими, нормальными, широкими и сверхширокими.

Компьютерные программы набора могут использовать эти эффекты для создания наклона, сжатия, расширения или придания тени для любого символа в тексте.

Символы в строке располагаются в пределах заданной линии, а сами строки могут быть выровнены влево, вправо или центрированы (выключка влево, вправо, по центру). Обычно при наборе строка выравнивается по всей ширине блока (по формату); при наборе с выравниванием влево строка занимает не всю отведенную для нее ширину, оставляя свободное пространство справа.

Межсловные пробелы в строке могут быть либо фиксированными, в случае, когда не применяется выравнивание по ширине, либо переменными, в случае выключки по формату (по ширине). Величина фиксированных пробелов устанавливается пропорционально ширине «m» для данного шрифта (обычно половина).

При выключке по формату, где межсловные пробелы варьируются, чтобы обеспечить одинаковую длину строк, минимальный пробел соответствует «малому промежутку» или 20 % от «m», и может достигать величины «m» или даже более, при этом строка выглядит разреженной.

а) общие характеристики шрифта

1. Пропорции. Вес и насыщенность шрифта – основные особенности, которые бросаются в глаза читателю. Шрифт может меняться от тонкого и изящного до жирного и грубого, в промежутке между которыми находятся все остальные оттенки.

Следующей отличительной особенностью является «заполненность». Она может изменяться от свободной и разреженной до плотной и компактной.

Немаловажное значение имеет общее соотношение между высотой строчной буквы и длиной верхнего и нижнего выступающего элемента, а также между высотой строчных и прописных букв. Литеры, имеющие небольшой размер очка (например, шрифты с кеглем 10 пунктов, которые выглядят меньшими, чем другие шрифты с этим же кеглем) часто выглядят так потому. Что имею небольшой размер тела литеры, но большие размеры верхнего и нижнего выступающих элементов. Для других шрифтов имеет место обратный эффект: большие размеры тела литеры и компактные выносные элементы.

3. Наплыв. В штрихах, образующих округлые формы символа, самая толстая часть называется наплывом. Этот термин используется для описания положения оси овального элемента. Ось может быть наклонной или вертикальной. Буквы с наклонной осью овального элемента выглядят более рукописными и менее «механическими», чем буквы с вертикальной осью.

Читайте также:  Слоеное тесто самый простой способ

Соотношение между толщинами основных и соединительных штрихов, составляющих символ, называется степенью контрастности и характерно для каждого начертания, а также для гарнитуры в целом. Слабо контрастные буквы выглядят более мягкими; сильно контрастные буквы выглядят правильно и однообразно.

3. Засечки. Шрифт может иметь, а может не иметь засечек. Величина засечек по отношению к основному штриху буквы может быть различной. При этом для букв с наклонной осью засечки также получаются наклонными; для букв с вертикальной осью засечки горизонтальные.

б) классификация шрифтов

Согласно принятым соглашениям, большинство шрифтов объединяются в группы, часто в соответствии с историей их создания. Российский стандарт ГОСТ – 71 «Шрифты типографские» определяет 6 основных групп шрифтов:

· Рубленые – малоконтрастные, не имеющие засечек;

· Шрифты с едва наметившимися засечками – среднеконтрастные, с несколько утолщенными концами вертикальных штрихов;

· Медиевальные – с умеренной контрастностью и небольшими засечками, близкими по форме к треугольнику; оси округлых букв с небольшим наклоном;

· Обыкновенные шрифты – с контрастными штрихами и тонкими длинными засечками, соединяющимися с вертикальными штрихами под прямым углом; оси округлых букв вертикальны;

· Брусковые шрифты – малоконтрастные, с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.

· Новые малоконтрастные шрифты – с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.

Британский стандарт BS – 67 определяет восемь групп шрифтов. Но довольно часто используется и «традиционная» номенклатура, применяемая до появления стандарта (будут указаны в скобках).

Готические шрифты использовались при производстве первых книг (1450-е гг., Германия). Первые романские шрифты (roman) были получены через 20 лет в Италии путем копирования с итальянских рукописей 15 в.

1. Антиквенные венецианские шрифты (Humanist Venetian). Антиквенными называется группа шрифтов, имеющих засечки. Характерным представителем и родоначальником этой группы были шрифты Humanist, похожие на элегантные рукописные и имеющие наклонный нажим, придающий им каллиграфическое начертание. Их отличительный признак — наклонная черта буквы «е», воспроизводящая соответствующую букву из рукописей того времени. В качестве примеров можно привести шрифты Centaur, Cloister Old Style, Horley Old Style, Kennerley, Veronese, которые были все основаны на печатных образцах 1470-80- гг.

2. Шрифты старого стиля (Garald (Old Face)). Увлечение шрифтами Humanist оказалось весьма непродолжительным. Альд Мануций предложил новую серию шрифтов, позволяющих достичь существенной экономии при наборе без ущерба для четкости, а литеры были более правильными и твердыми. Новая разработка доминировала в типографском деле в течение следующих двух веков.

Шрифты Garald менее каллиграфические по своему виду, чем шрифты Humanist, и в них возвращена горизонтальность перекладины в букве «е». Они также имеют наклонную ось овала и достаточно экономичны. Они имеют небольшое очко строчных знаков. Но очень элегантный дизайн. Это классические книжные шрифты. Шрифты Garald встречаются во многих вариантах, отражающих различные национальные и культурные особенности, приобретенные после первоначального своего появления. Современные разработки были созданы машинным способом в начале 1930-х гг. они включаются в себя шрифты Bembo (1490, Италия), Garamond (1530, Франция), Ehrhardt (1680 Германия), Caslon (1720, Англия), Old Style (1852, Шотландия), Imprint (1912, Англия).

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 1816 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Современные технологии полиграфии: обзор методов и приемов

В статье мы расскажем:

Современные технологии полиграфии призваны сделать продукцию более разнообразной и уникальной. Каждый рекламодатель понимает, что от качества печатных материалов напрямую зависит и количество клиентов, и узнаваемость бренда.

В настоящее время развитие полиграфии как никогда заметно. Регулярно появляются новые краски, формы, материалы и подходы к изготовлению самых разных печатных продуктов. В нашей статье мы рассмотрим современные и инновационные технологии полиграфии, а также поговорим о функциях печати в целом.

Основные функции полиграфической продукции

Ни одна современная презентация компаний не обходится без специально подготовленных для этого материалов. Ведь тут стоит задача продемонстрировать возможности фирмы перед потенциальными клиентами. И разнообразная полиграфическая продукция в виде листовок, календарей, буклетов и каталогов отлично подходят для реализации этой функции. Здесь можно дать развернутую информацию о товарах, услугах, деятельности компании в целом и планах на будущее.

Специально для презентаций вся полиграфия подготавливается с соблюдением единого фирменного стиля, использованием корпоративных цветов и прочей атрибутики. Качественно сделанные полиграфические материалы говорят о высоком статусе организации. Тут важно все: и дизайн, и исполнение.

Полиграфия, используемая компанией – это, несомненно, часть ее имиджа, некий индикатор, по которому сразу понятен ее уровень. И если видно, что материалы качественные, выполненные с использованием современных технологий полиграфии – это говорит само за себя.

Именно через полиграфию фирма осуществляет непосредственное взаимодействие со своими настоящими и будущими клиентами, которые каждый день держат в руках буклеты, листовки, видят баннеры, плакаты и проч. Здесь размещается масса полезной информации об интересных коммерческих предложениях, акционных мероприятиях, выпускаемых на рынок новинках и т.д.

Качественные полиграфические материалы – отличное подспорье для проводимых рекламных кампаний. Ведь на листовках, наклейках и открытках есть номера телефонов и иные контакты фирмы, которые не останутся незамеченными целевой аудиторией.

Кроме того, некоторые виды печатной продукции (к примеру, календари, закладки, блокноты) можно использовать в качестве небольших презентов для клиентов, что, несомненно, усилит их лояльность.

Главное, что могут дать при грамотном использовании качественно выполненные полиграфические материалы – это рост продаж, а значит, и прибыли.

Тенденции развития технологий полиграфии

Современные технологии полиграфии движутся вперед впечатляющими темпами, причем параллельно с бурным развитием информационной и коммуникационной отраслей. Более того, полиграфия тесно переплетается с ними, становясь неотъемлемой их частью. Полиграфическая промышленность стремительно обновляется, буквально на лету схватывая современные достижения человечества и незамедлительно внедряя их в производство. Появляется новое уникальное оборудование, программное обеспечение, технологии и, как результат, полиграфическая продукция высочайшего качества.

Отрасль претерпевает поразительные трансформации буквально на глазах. Оборудование и технологии, появившиеся, казалось бы, только вчера, завтра уже становятся неактуальными. И, что самое важное, их, оказывается, уже есть чем заменить. В итоге можно сколько угодно восторгаться современными технологиями полиграфии, но при этом иметь в виду, что даже самым последним новшествам очень быстро приходит на смену что-то еще более совершенное.

Достижения в области науки и техники поражают своим разнообразием, и это конечно касается и полиграфии. Данная сфера развивается в глобальных интернациональных масштабах, успешно отвечая запросам современного рынка.

Вместе с полиграфией активно прогрессируют и неразрывно связанные с ней отрасли, такие как машиностроение, информатика, кибернетика, физика, химия, компьютерная.

Современные технологии полиграфии

Новые технологии регулярно внедряются в печатное и типографское производство, ведь наука и техника двигаются вперед гигантскими шагами. Глобально меняются и интегрируются с потребностями рынка автоматика, компьютерные программы. Современных технологий аналоговой и цифровой печати существует много, и все они отличаются своими особенностями.

Высокая печать

Процесс подразумевает использование фотополимерных или металлических пломб, которые сконструированы таким образом, что печатающие элементы в них расположены несколько выше пробельных. Различают листовую и рулонную, а также плоскую и ротационную высокую печать. Таким методом изготавливаются иллюстрационные, многоцветные, текстовые материалы. Например:

  • стикеры, бирки;
  • листовки, открытки, бланки;
  • всевозможные методические и обучающие пособия.

При данном виде печати образцы получаются яркими, насыщенными и с отличной резкостью. Причем эти качества во всем тираже сохраняются неизменными.

Высокая печать сохраняет устойчивую конкурентоспособность благодаря использованию современных полимерных заготовок с достаточно мелкой глубиной пробелов (0,4-0,6 мм). Большим плюсом стало внедрение декелей из пористого синтетического материала с армированными волокнами. Кроме того, и конструкция печатных машин стала намного прочнее. Благодаря современным технологиям полиграфии производительность удается постоянно повышать, а затраты (времени и усилий) на предпечатную подготовку – значительно сокращать. Поэтому неудивительно, что на сегодняшний день 30 % выпускаемой полиграфической продукции производится именно с использованием высокой печати.

Читайте также:  Английский язык инфинитив способы переводы

Офсетная печать

Печатные формы, на которые наносятся чернила, здесь имеют специальное светочувствительное покрытие. Офсетная печать бывает листовой и рулонной.

На сегодняшний день управление процессом офсетной печати с самого начала до конца (подготовка, собственно печать и послепечатная обработка) осуществляется с использованием электроники.

Вот какие материалы можно изготовить с использованием офсетной печати:

  • листовки, открытки, флаеры;
  • книги, брошюры, журналы;
  • разнообразные календари;
  • буклеты и иные рекламные материалы.

Цвета при этом передаются качественно и весьма точно.

Современные технологии полиграфии внедрились и в офсетную печать. Пример – используемые сейчас многокрасочные машины модульного типа с огромным набором функционала. Их производительность поражает. При листовой распечатке возможная рабочая скорость – до 10-18 тыс. циклов в час, а при рулонной – до 90 тыс. циклов.

Плюс, есть возможность на обеих сторонах полотна либо листа (внешней и оборотной) настраивать яркость красок. И это еще не все. Современное оборудование для офсетной печати оснащено специальными агрегатами, позволяющими выдавливать рисунки, фольгировать их, выполнять дифракционные орнаменты на поверхностях, покрытых лаком с ультрафиолетовым эффектом.

Существуют технологии, которые специально разрабатывались для конкретно поставленных целей. К таким относят флексографию. Она придумана для нанесения на целлофан текстовых рисунков, но позже стала использоваться и для упаковок из картона.

Глубокая печать (тампопечать)

В этой технологии (еще одно название – автотипия) используются заготовки с заглубленными печатающими элементами и выступающими пробельными. После, с помощью ракеля чернила с пробельных элементов убираются. Существует рулонная и листовая глубокая печать.

С помощью тампопечати выпускаются многоцветные полутоновые печатные материалы, и по большей части это не издательская продукция, а следующие изделия:

  • ценные бумаги;
  • упаковочная продукция;
  • рисунки на обоях с передачей на бумаге имитации ткани, камня либо поверхности дерева.

Цвета и градация при использовании глубокой печати передаются великолепно, что позволяет выполнять большое количество одинаковых качественных образцов. Однако процесс изготовления форм в данной технологии достаточно трудоемок, поэтому глубокую печать выгодно использовать, когда речь идет о крупном тираже (порядка 150-250 тыс. копий).

Данный способ печати ценен своей высокой производительностью, а она достигается благодаря агрегатам, работа которых основана на создании электростатического поля в зоне нанесения рисунка. Плюс, тут используются чернила с летучими растворителями в составе.

Трафаретная печать

Иначе говоря – шелкография. Суть технологии состоит в том, что краска продавливается через форму, и таким образом на поверхности получается нужный отпечаток. Сетчатый трафарет, используемый в качестве штампа, изготавливается из нитей (шелковых, полимерных либо металлических). Рисунок наносится на подготовленную к печати поверхность или фотоформу. Способов нанесения три: цифровой, проекционный и фотомеханический. Различают плоскую рулонную либо листовую трафаретную печать.

Современные технологии полиграфии интегрированы в шелкографию в виде плоских трафаретных агрегатов с автоматической системой управления. Они позволяют наносить рисунок на очень разные типы поверхностей, которые при других способах печати использовать невозможно. Основа для трафаретной печати может быть:

  • бумажной, тканевой;
  • стеклянной, пластмассовой;
  • деревянной, кожаной;
  • металлической и керамической.

Новейшие технологии позволяют печатать шелкографию не только на ровных, но и кривых (выпукло-вогнутых) поверхностях. Трафаретная печать универсальна по свои возможностям, поэтому кроме полиграфии ее используют еще и в сфере автомобилестроения, мануфактурном и стекольном производстве. Важное преимущество шелкографии перед другими видами печати в том, что поверхности для ее нанесения могут быть абсолютно любыми, а тиражи для распечатки – совсем небольшими.

Цифровая печать

Это относительно новая современная технология полиграфии, которая, однако, уже успела себя зарекомендовать как максимально оперативную. Различают три вида цифровой печати: лазерную, струйную и электрографическую.

Все они схожи тем, что информация на оборудование подается в виде цифровой кодировки (записанной пикселями), которая используется до последнего момента, пока изображение не появится на подготовленной для него основе. То есть, технология позволяет любую картинку представить в цифровом виде и сохранить ее на цифровом носителе.

Цифровые технологии (и в этом их преимущество перед другими) позволяют без дополнительных промежуточных манипуляций сразу с компьютера отправлять рисунок на любую продукцию. Выбор формата и объем тиража при этом не ограничен.

Современные технологии цифровой полиграфии позволяют корректировать настройки цветов, сжимать данные, и в результате получать высококачественные отпечатки. Здесь доступна большая гамма оттенков по сравнению, например, с офсетом (при том же наборе красок). Однако очень яркие и светлые тона, тонкие детали, мелкий шрифт цифра выдает хуже.

Изображение в любом случае получается насыщенным и стойким, какая бы основа для него ни использовалась. Краски не смываются водой, их практически невозможно стереть (даже при достаточном усилии) и они не боятся ультрафиолета. Так что цифровую печать можно успешно применять в самых разных жизненных сферах.

Достоинства и недостатки современных технологий полиграфии

Различные современные технологии полиграфии на практике используются для очень разных целей. И заказчик, прежде чем сделать выбор, изучает достоинства и недостатки существующих способов печати.

Технологии печати

Положительные стороны

Отрицательные моменты

Картинка получается очень четкой

На тыльной стороне листа просматривается рельеф

Яркие изображения высокого качества

Для больших тиражей технология не годится; метод дорогостоящий; картинку можно отпечатать лишь на специальном виде бумаги

Чем больше тираж, тем дешевле он обходится; бумага подходит любая

Процесс допечатной подготовки достаточно трудоемок, поэтому печать малых тиражей обходится дорого

Картинка отличного качества; можно наносить ее на искривленные поверхности; размер изображения абсолютно любой.

Производительность ниже по сравнению с другими способами

Скорость печати очень большая, сам процесс не занимает много времени; предпечатную подготовку выполнять не требуется

Большие тиражи обходятся дорого

Инновационные технологии в полиграфии

Всевозможные новшества стремительно врываются во все сферы человеческой жизни. В частности, обратите внимание, как активно развивается рекламная индустрия. На сегодняшний день можно выделить несколько совершенно новых современных технологий полиграфии:

  • лентикулярный способ печати;
  • технология бронзирования;
  • гибридное лакирование;
  • полиграфия с применением ароматических лаков и красок;
  • конгрев (создание рельефного изображения);
  • Metal FX.

Лентикулярная печать используется для производства высококачественных календарей, ежедневников, блокнотов, открыток и прочих изделий полиграфии. Суть метода в том, что сначала картинка наносится на тыльную сторону пластиковой основы. Причем на самой основе есть специальная линза, создающая 3D-эффект, и та часть изображения, которая оказывается под ней, смотрится особенно привлекательно, объемно. Лентикулярная технология печати широко применяется в рекламной индустрии и, пожалуй, в перспективе будет успешно продолжать развиваться.

Бронзирование – это создание эффектного изображения за счет использования бронзировального порошка и специальных пигментов. На основу предварительно наносится слой особого клея. Это не такая уж новая технология, однако ее возможности в последнее время стали гораздо обширнее благодаря новым современным полиграфическим машинам. С бронзированными элементами рекламная продукция, всевозможная упаковка и этикетки смотрятся гораздо эффектнее. Плашки и тонкие линии при использовании данного метода пропечатываются очень хорошо.

Еще одна современная технология полиграфии – гибридное лакирование Тwin-spot. Заграницей метод активно используется уже давно, но постепенно внедряется и в Российских типографиях. Изображения, выполненные с применением гибридной печати, получаются не только очень красивыми, но и приятными на ощупь. Для этого используется пятисекционная офсетная машина KBA Rapida, которая заправляется особыми гибридными красками, обладающими одновременно свойствами и масляных, и лака УФ.

Полиграфия с применением ароматизированных лаков и красок – еще одно новое направление в развитии рекламных технологий. Разумеется, пахучая печатная продукция делает рекламу куда более привлекательной, а значит, способна существенно повлиять на рост продаж.

Суть технологии MetalFX Nechnology, придуманной в Англии, состоит в том, чтобы придавать отпечатанным изображениям эффект металлического блеска. Причем это достигается в процессе одного цикла печатной машины. Результат выглядит весьма эффектно.

Современные технологии в полиграфическом дизайне

  1. Использование настоящих, «живых» фотографий.

Снимками с популярных стоков сейчас уже трудно кого-либо удивить. Публика ценит индивидуальный подход. Поэтому потрудитесь сделать настоящие хорошие фото вашего продукта. При необходимости воспользуйтесь Photoshop или иным редактором (чтобы совместить фото с какой-то картинкой или слегка отретушировать его), но помните о чувстве меры.

Читайте также:  Способы отдачи тепла теплом человека

Дизайн плоской или полуплоской формы.

Фишкой чаще пользуются веб-дизайнеры, да не такая уж это и новинка, однако дает отличные результаты, если использовать ее грамотно, да еще и направить на подходящую аудиторию.

Скетчинг либо стилизация под него.

Элементы дизайна, выполненные в подобном стиле, выглядят оригинально и даже уникально. При этом иллюстрации не должны быть выполнены идеально, грубость и неточность линий смотрится даже естественнее.

Яркая, насыщенная оттеночная гамма.

Для кого-то, возможно, это новость, но ежегодно институт цвета Pantone называет цвет, который становится оттенком года. И именно он диктует затем тренды в рекламе, графическом дизайне, fashion-индустрии и в современных технологиях полиграфии.

Контент эмоционального содержания.

Попробуйте превратить набор картинок в настоящую историю с интересным сюжетом. То есть, не просто расскажите о продукте, а постарайтесь затронуть эмоции аудитории.

Типографика как главная составляющая дизайна.

То есть, на первое место по значимости среди элементов оформления выдвигается шрифт. Эффектную, качественную типографику потенциальные клиенты не оставят без внимания. А чтобы результат смотрелся выразительнее, добавьте ярких красок, разрывов, текстурных деталей, иных графических фишек.

Индивидуально подобранные иллюстрации.

Опять же, не бегите за картинками на стоки, забудьте про штампы. Подумайте, чем можно по-настоящему заинтересовать аудиторию и как показать продукт, что называется, во всей красе.

Больше «воздуха».

Если формат полиграфической продукции позволяет (будь то листовки, брошюры, постеры), оставляйте в оформлении свободное «воздушное» пространство. Это облегчает восприятие, не производит давящего впечатления.

Принцип минимализма.

Чем проще – тем лучше. Меньше декораций, все внимание – к главному, убрать все лишнее, ясно и четко подчеркнуть основную идею.

Использование негативного пространства.

Негативным пространством называют область, окружающую основное изображение. Здесь обычно не располагают ничего значимого, однако если хорошо продумать оформление этой зоны, общий вид можно значительно улучшить.

Доутон и двойная экспозиция как современные технологии полиграфии.

Простыми словами это картинка в картинке, то есть, совмещение двух разных изображений, имеющих общую идейную составляющую. Изображения, созданные с применением этого приема, смотрятся своеобразно, даже аутентично, неся в себе некий особый скрытый смысл.

Элементы дополненной реальности.

Использование дополненной реальности актуально практически для любых современных технологий полиграфии, как цифровых, так и прочих. Элементы дополненной реальности освежают дизайн, позволяют находить для него более разнообразные решения.

Однотон.

Реалистичность изображения достигается за счет передачи объема, игры света и тени. Результат получается впечатляющим даже без использования ярких контрастных цветов.

Фьюжн (сочетание несочетаемого).

Объединение разных стилей и подходов, наложение изображения на типографику и наоборот, использование самых смелых дизайнерских фишек. Результат – уникальная концепция, неизменно бросающаяся в глаза и выгодно отличающаяся от прочих.

Допечатные технологии в полиграфии

По сути, процесс допечатной подготовки – это обработка оригиналов, создание фотоформ, которые сами по себе являются промежуточным продуктом, и производство собственно печатных форм.

Наряду с допечатными процессами современные технологии полиграфии предполагают проведение еще и домедийной подготовки (premedio). Имеется в виду отцифровка картинки и текста, что позволяет затем переносить их на подготовленный носитель. То есть, перед допечатным процессом может проводиться сначала домедийная подготовка.

Использование в полиграфии современных цифровых технологий внесло свои коррективы в допечатные процессы, в которых наряду с традиционными стали использоваться и цифровые методы. Сейчас наблюдается некая переходная стадия, однако многие типографии все еще используют именно печатные формы в качестве носителей информации. Так что на сегодняшний день различают и традиционные, и цифровые допечатные процессы. Фотоформы в каждом из случаев изготавливаются по-разному.

К традиционным допечатным процессам относят все действия по формированию или спуску полос (из фотоформ), предполагающие применение механического или ручного труда при осуществлении верстки либо монтажа. Что же касается цифровых допечатных процессов, то они представлены в виде компьютерных программ.

Создание многоцветной картинки невозможно без процедуры цветоделения. К примеру, плакат, на котором должно быть написано разными цветами три слова, делается так: готовится три формы, в каждой – краска одного из трех нужных цветов, и затем через однокрасочную машину подготовленный лист бумаги прогоняется три раза. Процесс получается более трудоемким (причем гораздо), если нужно напечатать многоцветную тоновую иллюстрацию. Представьте, сколько существует оттенков и сколько понадобится новых комбинаций цветов и прогонов через машину.

Современные технологии полиграфии позволяют для полноцветной печати осуществлять цветопробу на термосублемационном принтере. Техника дорогостоящая, и себестоимость одной копии тоже получается немаленькой, однако устройство передает оттенки необходимых цветов с фотографической точностью. И благодаря цветопробе нет риска потерять деньги на выпуске бракованной партии печатных материалов.

Итак, для осуществления печати на печатной форме воссоздается изображение. Это могут быть картинки, тексты, любые элементы оформления. На электронном файле оригинал-макета есть материалы пленок от фотоделения. Их и используют для создания изображения на форме. Печатающие участки формы – это те, которые покрываются красящим веществом либо лаком, или они давят на поверхность, являющуюся основой для изображения. А пробельные участки не контактируют с краской, лаком и рисунок не переносят.

В современных технологиях полиграфии при подготовке печатных форм картинка переносится на специальную металлическую светочувствительную пластину. Можно отпечатать либо штриховое, либо полутоновое изображение. Штриховое подразумевает использование лишь двух цветов – черного и белого. А полутона используются для передачи оттенков. Иллюзия полутона на изображениях создается печатанием групп черных точек, разных по величине. Для создания цветной картинки используют три полутоновых формы для передачи основных цветов, и одну – для черного (всего – четыре). И опять же, печатают мелкие группы разных по размеру точек. В результате получается изображение, в котором передана вся необходимая цветовая гамма.

Критерии качества современной полиграфии

Перечень общих требований к печатным изображениям:

  • Оттиски тиража по цветопередаче, характеру и размерам передаваемого изображения должны совпадать с подписными листами.
  • Не допускаются непропечатанные участки, отмарывания, размытость красок, тени, пятна масел и грязи, забой торцов, измятость, загибы или разрыв бумажных листов (краев или кромок), вырывание из них волокон.
  • Максимально допустимое смещение по приводным крестам (в офсетной печати) – 0,1 мм.
  • Максимально допустимое несовпадение картинок на лицевой и тыльной стороне листа – 1 мм.
  • Перекос изображения свыше 0,2 мм не допускается.
  • На оттиске допустимо наличие «марашек» (бумажная пыль, попавшая под офсетную резину и отпечатанная на лист), но только если они не находятся на имиджевых элементах изображения и не нарушают целостность текстов. Максимально разрешенный размер этих включений — 1,5 мм, а количество — не больше трех штук на 0,35 м² печатной поверхности.
  • Должны быть соблюдены пределы воспроизведения растровой плотности: 3-9 % — для машин KBA Rapida 105-5+FL и KBA Rapida 74-4+L при линиатуре 175 lpi; 5-95 % – для машины KBA Rapida 74-6 UV+L при линиатуре 175 lpi.
  • Если нет специального образца цвета или цветопроб, то лист-основа должен быть подобран с соблюдением действующих норм. К печати методом шелкографии это указание тоже относится.
  • Обязательно проведение «подписной» цветопробы, выполненной цифровым методом (отличным от того, как это делается при офсетной печати). Проба демонстрирует, каким должно быть цветоделение, и это обеспечивает получение максимально точного печатного изображения.
  • Если готовые печатные материалы покрыты лаком (масляным, водно-дисперсионным, УФ), то поверхность должна быть гладкой, без царапин, отслоений, заломов. При использовании глянцевого УФ-лака следы пальцев рук нарушением не считаются. Если заказчику нужны нелакированные оттиски и в процессе печати используется матовая или тяжелая бумага (массой более 200 г/м²), то могут появиться механические дефекты вроде царапин, затертых участков, следов от проводящих лент и валов. Для таких заказов следует отдельно обсудить сроки исполнения.

Современные технологии полиграфии, о которых шла речь в данной статье, конечно далеко не всё новое, что представлено на сегодняшний день в печатной промышленности. Однако и этого достаточно, чтобы понять, что отрасль идет в ногу с научно-техническим прогрессом и развивается очень стремительно.

Источник

Оцените статью
Разные способы