Конкурс. Конспект занятия. НОД с детьми старшей группы «Кто и что загрязняет воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обогащение представления о влиянии заводов и техники на окружающую среду и загрязнения воздуха.
Задачи:
Образовательная:
— формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает техника на воздух.
Развивающая:
— способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательная:
— воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней; учить работать в микро группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_pro_vozduh.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающей природой)
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Кто и что загрязняет воздух?»
МБДОУ Д/с № 20 «Дельфин»
Ульянова Лариса Петровна
Цель: обогащение представления о влиянии заводов и техники на окружающую среду и загрязнения воздуха.
Образовательная:
— формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает техника на воздух.
Развивающая:
— способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательная:
— воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней; учить работать в микро группах.
Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты, картинки (завод, автомобиль, котельная, вырубленный лес, смог в городе, цветы, деревья, трубы с очистными устройствами), конверты, картинки с изображением техники, картинки с изображением цветов, поднос, свеча, фарфоровая чашечка, бумага, кусочек пластика, спички, стакан с водой, мокрые ватные диски, коробочки с ватой)
На прогулке проводится наблюдение за движением транспорта и за состоянием снега на территории детского сада и возле проезжей части, развешиваются кусочки ваты для определения загрязнения воздуха.
Ход общей образовательной деятельности:
Дети свободно перемещаются по группе, воспитатель неожиданно обращает их внимание на себя.
— Ребята, представляете, нам пришло сообщение на телефон. Послушайте, от кого оно.
Здравствуйте ребята, меня зовут Арсений, я хожу в детский сад «Улыбка» в городе, который стали называть Грязногорском, а все потому, что чистый воздух пропал и стало очень тяжело дышать, люди стали часто болеть, особенно дети. Но ведь наш город не всегда был таким, раньше он назывался Солнечногорск. А сейчас из-за дыма солнца почти не видно, растения погибают, птицы перестали петь. Помогите мне разобраться, почему это произошло и что же можно сделать, чтобы воздух снова стал чистым, люди здоровыми, а город снова стали называть Солнечногорском. Жду от вас ответа.
— Ребята, от кого пришло сообщение? Из какого города? О чем мальчик нас просит?
— Дети, а зачем нам нужен воздух? (Чтобы им дышать).
Каким воздухом надо дышать? А скажите, грязный воздух он какой? ( В нем много пыли, грязи). А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)
— Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть из этого города, где живет Арсений? Что может загрязнять воздух? (Машины, заводы, лесные пожары..)
На магнитной доске при каждом правильном ответе ребенка выставляется подходящая картинка соответствующая его ответу.
— Конечно, и автомобили и заводы облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. От лесных пожаров в воздух попадает много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Пролетая на самолете над городом можно увидеть, как из труб выходит черный дым. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы. И на город опускается смог, он как туман только из дыма и гари. Людям становится плохо дышать. Они начинают болеть. (показать картинку человека в маске)
— Я вам предлагаю отправиться в научную лабораторию и выяснить, что загрязняет воздух. Добираться до лаборатории будем на поезде . ( Физ. минутка под музыку)
В лаборатории ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
• вставать с места
• трогать оборудование и приборы
• засовывать что-либо в нос, рот, уши
Опыт 1: зажечь свечу. Фарфоровую чашку подержать над пламенем свечи. Предмет потемнел – покрылся слоем копоти. Воздух загрязнился.
Опыт 2: сжечь бумагу, кусочек пластика (почувствовали плохой запах, воздух снова загрязнился)
Опыт 3: мы с вами выясняли, где в нашем городе воздух чище (раскладывали ватки на территории детского сада, во дворе жилого дома и возле дороги и оставляли ватки на несколько дней). Как вы думаете, какая из них будет чище? Почему?
Какой вывод можно сделать, посмотрев на все эти опыты? ( ответы детей )
— Ребята, какие вы молодцы! А вы разобрались в том, почему воздух в городе , где живет Арсений стал грязным.( ответы детей) А может ли в нашем городе случиться такое? (Да).
— Ребята, а в нашем городе есть завод? (Дети : СаАЗ)
Конечно, ведь у нас тоже имеется и завод, и котельные, большое количество машин. И у нас воздух может стать грязным.
Если посмотреть на снег, лежащий возле дороги? Каким он будет? (грязный, черный). Конечно, потому что на наш белый снег оседает сажа и выхлопные газы машин, которые витают в нашем воздухе. И мы таким воздухом дышим.
— Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства)
(На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка).
Цветы поглощают вредные газы и выделяют кислород, которым мы с вами дышим. Чем мы дышим? (кислородом ) .
Деревья – это хранилища вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов.
А специальные очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже. (показать картинку) Как называются устройства, которые ставят на трубы?
Как вы думаете, разобрались мы с вами отчего воздух загрязняется и как сделать чтобы его очистить? (Да)
— Ребята, а о чем нас просил Арсений? (попросил нас отправить ему ответ на его вопрос, почему пропал чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым)
-Как же нам ответить Арсению? ( Позвонить, написать письмо, нарисоват отправить картинки)
— Позвонить Арсению мы не сможем, потому что он передал сообщение с неопределенного номера, а вот отправить письмом наши картинки вместо ответа мы сможем по почте в город Солнечногорск, в детский сад «Солнышко», а уж там его передадут Арсению.
-Ребята, как нам лучше сделать: все картинки в один конверт положить или разделить их? Тогда как поделим? ( ответы детей)
— Сколько конвертов нам понадобиться? ( Два). А как нам не перепутать конверты? (сделаем на них пометки)
— Значит нам нужно разделиться на две группы. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться кто с кем хочет) А я предлагаю вам попробовать разделиться с помощью картинок.
Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы и подходят к столам). Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображена техника) . А почему вы объединились в группу ? (Потому что на картинках изображены цветы)
— А теперь Группа «Техника» выбирает картинки, почему воздух стал грязным, а группа «Цветы» картинки, что можно сделать, чтобы воздух стал чистым ( Дети складывают картинки к своим конвертам)
— Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я сегодня же отправлю письма Арсению.
— Давайте расскажем нашим папам и мамам, как нужно сохранять воздух чистым. Может для них а приемной оформим стенд.
-А теперь вставайте в круг, и передавая друг другу игрушку скажите:
— важным ли делом мы сейчас занимались?
-что интересного узнали?
-помогли ли мы Арсению?
-чему сами научились?
В ЛАБОРАТОРИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
- вставать с места
- трогать оборудование и приборы
- засовывать что-либо в нос, рот, уши
- внимательно слушать и смотреть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Необыкновенный мир магнитов»
конспект занятия по рисованию в старшей группе с детьми с ЗПР «Ёлка на горе»
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».
Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими и распространенными предложениями, подбирать на один вопрос нескол.
Конспект коррекционного занятия со слабовидящими детьми старшей группы » Путешествие на Луну»
Тип занятия: Формирование предметных представлений и развитие ориентировки в пространстве . .
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки «Репка» с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки «Репка» детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы районного этапа Республиканского конкурса «Воспитатель года-2015»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы районного этапа Республиканского конкурса«Воспитатель года-2015».
Конкурсное задание «Педагогическая находка». Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе с детьми ТНР «Путешествие в страну Здоровей-ка»
Занятие преследует главную цель, формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Источник
Конспект занятия «Чистый воздух»
Екатерина Ковбасюк
Конспект занятия «Чистый воздух»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Чистый воздух»
Задачи: Дать детям представление о том, что воздух занимает место в нашей жизни и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
Учить работать в группах и в паре, во время опытов.
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Развивать зрительное и слуховое восприятия.
Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: Одноразовые стаканы, целлофановый пакет, соломинка коктейльная трубочка, сахар кусковой, 3 листа белой бумаги, мяч, картина о природе.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка, изготовление корабликов, вееров.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки и отличное настроение.
Мы занятие начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нового узнать.
-Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
-Как же называется этот дом? (природа)
-Какая бывает природа (живая и неживая)
-Что или кто относится к живой природе? (звери, птицы, рыбы, растения, деревья).
-А теперь назовите, что относится к неживой природе. (вода, снег, ветер, камни, воздух).
-Ребята,внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
-Что это? (воздух).
— Правильно, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем.
Учитель:- А вот как узнать, что мы дышим?
-Это очень просто. Ребята поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания.
Это и значит, что мы дышим.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно?
-Какой вывод можно сделать? (воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).
-А кто еще дышит воздухом (звери, птицы, растения)
-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле, все бы погибли).
-Кто-нибудь сейчас видит воздух?
-А может, его вовсе нет?
-Сегодня на занятиимы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить?»
Воспитатель:-Ребята, а кто знает, кто изучает воздух? (ученые)
— А где работают ученые?
Дети: — В лаборатории.
Воспитатель: — Я предлагаю вам стать учёными, и посетить нашу экспериментальную лабораторию. Вы согласны?
Но в лаборатории нужно соблюдать правила поведения. В лаборатории все работают в халатах, давайте мы их наденем, (воображают, там нельзя шуметь, толкаться, кричать.
-Ну, что ж, давайте с вами проведем опыты.
-Ребята, прежде, чем мы пройдем в нашу лабораторию, давайте мы с вами разделимся на группы, так как лаборатория у нас маленькая. У каждой группы будет задание. Вы потом должны будете, объяснить, другим ученым, какой опыт, вы провели и что у вас получилось. Проходите пожалуйста в нашу лабораторию. Детей делим на три команды.
(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)
— Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставьте ее в стакан. Вы будете вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.
Затем вы должны будете сказать:
— Что вы наблюдали?
Дети: Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.
Воспитатель: Какой сделали вывод?
Дети: У нас внутри есть воздух, мы им дышим.
Воспитатель: Молодцы. Отложите трубочки.
Воздух есть в сахаре.
(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)
Учитель: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.
Что вы заметили, что заметили необычного? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)
— Что это значит? (В сахаре есть воздух)
Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.
(перед каждым ребенком по два листка одинаковой белой бумаги)
Воспитатель: Вам нужно смять один из листов в шар.. Затем возьмите в одной руке смятый лист, а в другой плоский лист, поднимите руки высоко вверх и опустите бумагу в свободном падении.
Что произошло и почему это произошло?
Как вы думаете, почему?
Дети: Лист смятой бумаги сразу падает на землю. Плоский лист медленно плывет вниз. У плоского листа большая поверхность, поэтому падает медленнее, чем смятый.
Воспитатель: Правильно, ребята. Воздух сопротивляется движению объектов. Чем больше поверхность объекта, тем труднее для объекта перемещаться.
-Мы хорошо поработали в нашей лаборатории,а тепрь давайте получим заряд бодрости.
Дуют ветры с высоты.
Гнутся травы и цветы,
Вправо, влево—, влево, вправо
Клонятся цветы и травы (Наклоны в стороны)
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и закончилась игра,
Заниматься нам пора.
Дети находятся на ковре.
К земле преклоняет. (Ветер)
-Что такое ветер?
Дети : Это движение воздуха.
Учитель: Правильно. Ребята, подойдите к доске, посмотрите на картинки и скажите, по каким признакам можно понять, что дует ветер?
Дети: Гнутся ветки деревьев,на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону, зонтик улетает.
Учитель: А почувствовать ветер можно?
Дети: Можно, когда идем по улице, он дует на нас.
Воспитатель: Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома?
Дети: Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д
Воспитатель: Ребята, а сейчас для вас интересное задание, давайте с вами сделаем веер, чтобы веера получились разноцветными, красивыми, подходите к столам, выбирайте цветную бумагу и присаживайтесь.
Выберите пару себе и оцените работу друг друга.
Тот, кто уже оценил, покажите «замочек согласия».
Легко помашите друг на друга. Что почувствовали?
Дети: Легкий ветерок.
Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь?
Дети: Ветер усилился.
Воспитатель: Так что же такое ветер?
Ветер – это движение воздуха.
Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в сахаре.
Он нужен для дыхания людям, животным и растениям.
Учитель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать.
Неизвестно, где живет.
Налетит- деревья гнет.
Засвистит — по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (ветер)
Без рук, без ног стучит-
В избу просится.
Дерево погнул. (ветер)
Воспитатель. Дети, а почему вы думаете, что это ветер?
Дети: гнет деревья, летит, свистит, стучит.
Воспитатель : -Ребята, отгадайте загадку.
Это что за потолок
То он низок, то высок
То он сер, то беловат
То чуть, чуть голубоват
А порой такой красивый
Кружевной и синий, синий.
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.
Это небо. Небо — толстый слой воздуха
(Выставляю картину. Обращаю внимание на картину с изображением природы и завода)
Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на картину.
-Какие слова можно подобрать для описания неба?
-Что виднеется вдали?
(На картине изображен завод).
Дети: Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему везде по- разному дышится?
Дети: Зеленые растения очищают воздух.
Чем больше растений, тем чище воздух.
Растения — это зеленый наряд планеты.
Деревья вырабатывает кислород и поглощают пыль, ядовитые газы.
Учитель: Ребята, а почему, когда мы выезжаем в лес, нам легко дышится, а в городе сложнее.
Дети: в городе много машин, заводов, газов, лесов.
Воспитатель : Знаете, ребята, как охраняют воздух от загрязнения? Над трубами заводов устраивают уловители дыма.
Воспитатель : Что нужно делать для сохранения воздуха?
Дети: Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями.
Воспитатель : Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.
Воспитатель : Что это за невидимка, который нам нужен?
Дети: воздух
Воспитатель : О чем мы сегодня говорили?
Дети: О воздухе, о том, что его нужно беречь, мы им дышим.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В воображаемой лаборатории.
-Какие свойства воздуха мы сегодня узнали? (прозрачный, безцветный, невидимый).
Рефлексия (подведение итогов).
Учитель: -Ребята, продолжите, пожалуйста,предложение:
Сегодня на занятии я узнал.
Больше всего мне понравилось.
За что вы можете себя похвалить.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Спасибо. На этом занятие окончено.
Конспект занятия «Воздух-неведимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха.
Конспект открытого экологического занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?». Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель:.
Конспект занятия в подготовительной группе «Чистый воздух» Конспект проведения занятия «Чистый воздух» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Дать представления о том, какую роль играют.
Конспект занятия в средней группе «Чистый воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.
Конспект занятия «Воздух-невидимка» Тема. «Воздух — невидимка». Цель. Создание условий для развития познавательной активности в ходе исследовательской деятельности. Задачи:.
Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?» Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?» Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление о.
Проект «Чистый воздух хорошо, значит дышится легко!» Социально — ориентированный проект «Чистый воздух хорошо, значит дышится легко!». Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,.
Конспект занятия «Воздух невидимка» Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования. Интеграция образовательных областей: познавательное,.
Экологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.
Источник