Способы очистки оборудования лифта

Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта — часть 1

Одним из важнейших факторов, сопровождающих работу механических узлов лифта, является износ конструктивных элементов в узлах трения. Скорость износа в большой степени, определяется наличием смазки в узлах.

В связи с этим напомним, что в соответствии с современным представлением о непостоянстве коэффициента трения первого рода, его величина может изменяться многократно в зависимости от условий в зоне контакта трущихся поверхностей (шероховатость, давление, скорость скольжения, характер движения, температура и др.). Одна и та же пара материалов, находящихся под влиянием этих факторов, может иметь резко отличное значение коэффициента трения. Например, по данным И.В.Крагельского и И.Э. Виноградовой приведенным в монографии «Коэффициенты трения» [30], при трении стали по стали коэффициент изменяется от 0,1 до 1,0. Авторы приводят шесть видов трения первого рода отличающихся по признаку состояния поверхностей трущихся тел и наличию смазки.

В более поздних работах [41] при оценке роли смазки во взаимодействии поверхностей трения строительных машин выделены три наиболее характерных вида трения первого рода: сухое трение, характеризующееся отсутствием всякой смазки на поверхностях трения; граничное трение, при котором поверхности разделены слоем смазки незначительной толщины (0,1 мк и менее); жидкостное трение, когда толщина слоя смазки достаточна для полного разделения взаимодействующих поверхностей. Жидкостное трение наиболее желаемый вид трения первого рода. При нем обеспечиваются самые благоприятные условия трения скольжения так как оно происходит не между трущимися поверхностями, а между слоями смазки. По этой причине сила трения и износ деталей становятся минимальными, а срок службы максимальным. Известным примером возникновения условий жидкостного трения является работа пары, состоящей из цапфы вала и вкладышей подшипника скольжения, охватывающих цапфу.

Важной задачей службы эксплуатации является, строгое соблюдение указаний эксплуатационной документации по качеству используемых смазочных материалов и срокам их замены.

Напомним о роли смазки в работе узлов трения. Она призвана обеспечивать: отвод тепла из зоны трения; уменьшение сил трения и скорости изнашивания трущихся деталей; защиту поверхностей от коррозийного износа; поглощение импульса мгновенно приложенной силы вследствие упругих свойств масляной подушки; уменьшение шума от работающих подшипников, зубчатых и цепных передач.

Кратко напомним природу трения второго рода, трения качения. Под действием нагрузки «Р»воздействующей на тело качения, оно вместе с опорной поверхностью деформируется. В результате образуется опорная площадка, величина которой зависит от твердости взаимодействующих тел, величины нагрузки и радиуса тела вращения. За коэффициент трения качения, принимается полухорда дуги, образуемой при деформировании соприкасающихся тел (рис. 14.8).

Применение смазки в опорах качения ведет к некоторому увеличению коэффициента трения. Однако остальные функции смазки не меняют своей положительной роли.

Современные смазки по происхождению подразделяются на минеральные, получаемые в первую очередь из нефти, реже — угля, растительные, животные, получаемые из жира животных и синтетические.

Основная масса смазочных материалов до сегодняшнего времени изготавливается из нефти, которая и по количеству добычи и по стоимости процесса производства смазки из нее значительно опережает другие продукты. В мире накоплен богатый опыт производства смазки из нефти, который насчитывает более чем вековую историю. Первый в мире завод по выработке смазочных материалов из нефти был открыт в России в 1876 году.

Смазки растительного и животного происхождения несмотря на определенный дефицит продуктов, из которых они могут производиться, находят определенное применение, и, в частности, в качестве добавок в минеральные смазки.

В последнее время несмотря на сравнительно высокую стоимость, превышающую стоимость минеральных масел в 1,5. 2 раза, все большее применение находят масла синтетического происхождения, которые способны обеспечить недостижимые для минеральных масел уровни параметров по нагрузкам, диапазонам рабочих температур, срокам службы и другим показателям.

Синтетические масла получают, используя реакцию синтеза при взаимодействии различных веществ животного или растительного происхождения на молекулярном уровне.

Читайте также:  Решение линейного неравенства графическим способом

По физическому состоянию смазочные материалы подразделяются на масла, смазки и твердые смазочные материалы.

К маслам относятся смазочные материалы, сохраняющие при температуре 10-15°С текучесть. Ко вторым смазкам — материалы, переходящие при указанной температуре в мазеподобное состояние. Твердые смазочные материалы, к которым относятся графит, тальк, слюда, применяются как самостоятельные, так и в виде добавок (присадок) к другим смазочным материалам.

Производство масел минерального происхождения основано на вакуумной перегонке мазута, который остается в процессе перегонки нефти, когда из нее отделяются легкие фракции. Полученный после процесса вакуумной перегонки масляный дистиллят проходит очистку, которая может производиться различными методами. В зависимости от примененного метода очистки минеральные масла бывают:

Серно кислотной очистки, получаемые путем добавления к масляному дистилляту серной кислоты, вступающей во взаимодействие с примесями, в результате чего образуются соединения, выпадающие в осадок. Часть кислоты может оставаться в масле. Для ее нейтрализации используется щелочь;

Выщелочные, которые получаются при обработке масляных дистиллятов, обычно полученных из высококачественной нефти, щелочами.

Контактные, получаются при обработке масляных дистиллятов специальными пористыми телами, в порах которых адсорбируются примеси, находящиеся в дистилляте.

Селективные, получаемые при обработке дистиллята разными растворителями, способными растворять те или иные нежелательные примеси. Данный способ очистки используют при производстве наиболее качественных минеральных масел.

Технологический процесс производства масел может включать сложные и дорогие процессы деасфальтизации и депарафинизации, улучшающие их качества.

В условиях конкуренции и роста потребительских требований работа над совершенствованием технологических процессов производства минеральных масел, ведется постоянно. В дальнейшем мы остановимся на некоторых результатах этой работы.

Источник

Основы гигиены и чистоты в лифте

О наличии микробов в общественных местам мы слышим постоянно. Прикоснувшись к кнопкам в лифте и не помыв руки, мы можем заразиться вирусом. Так как вы не знаете, кто ехал в подъемнике до вас, и к каким частям транспорта он прикасался, нужно быть очень внимательным во время поездки.

Уборка в кабине лифта проводится раз в сутки. При этом уборщица не обязательно протирает кнопки, к которым вы касаетесь. Пассажиры не могут повлиять на то, чтобы уборка производилась более качественно, разве что вы сами возьмете тряпку и дезинфицирующие растворы, чтобы протирать поверхности. Поэтому лучше позаботиться о личной гигиене во время поездки.

Правила личной гигиены в подъемнике

Даже если диагностика лифтов проводиться ежеквартально, и вы уверены, что механизмы транспорта работают стабильно, вы все равно не застрахованы от опасностей во время поездки. Такую опасность представляют бактерии.

Следующие советы помогут избежать заболеваний, связанных с вирусами, при поездке:

  • Во время езды старайтесь минимально соприкасаться со стенками и кабиной.
  • Открытой поверхностью кожи не нужно нажимать на кнопку. Лучше сделать это перчаткой или салфеткой.
  • Как только вы оказались дома вымойте руки. Если вы идете на улицу, то воспользуйтесь антисептиком.

Если вам приходиться ездить в лифте регулярно вместе с детьми, то следует сообщить им о правилах гигиены. Когда подъемник использует несколько семей, можно установить дежурство и делать уборку несколько раз в день специальными антибактериальными средствами.

Мы привыкли думать, что самые грязные места в нашей жизни – это деньги и общественный туалет. Но все изменилось, когда люди стали ездить в лифтах. Стенки, панель управления и двери – это, к чему притрагивается каждый день сотни людей. Речь идет не только о тех подъемниках, которые установлены в многоквартирных домах. Офисные и торговые центры каждый день возят пассажиров без отдыха. Поэтому можно только представить, сколько микробов ждет вас.

Конечно, наличие бактерий не должно заставить вас отказаться от лифта. Это сделать невозможно. Кроме того, полностью оградить себя от инфекций не получится, так как нам приходиться находиться в общественных местах каждый день. Любые места с большим скоплением людей должны вызывать у вас реакцию быть внимательным в плане личной гигиены. И не нужно никакой паники.

Мы не можем отказаться ни от лифтов, ни от поручней в метро, ни от того, чтобы вдыхать один воздух с другими пассажирами транспорта. Но мы можем себя обезопасить, если будем использовать меры предосторожности.

Читайте также:  Способ практического осуществления цели задачи функции управления это

Почему важна чистота в лифте?

Комфорт пассажиров зависит от того, насколько чисто в кабине лифта. В замкнутом пространстве скапливаются вирусы, а регулярное очищение всех поверхностей позволит защитить пассажиров от болезней. Это первая причина, по которой пассажиры внимательно относятся к гигиене в лифте.

Если транспортное оборудование содержится в чистоте и порядке, то оно прослужит дольше. Это второе, что нужно знать. Сервисные компании замечают, что в чистых подъемниках медленнее идет износ деталей. Очищение лифтов должно быть приоритетным во время регулярных проверок оборудования.

7 элементов лифта: правила их очистки

  1. Пороги дверей. Для очищения поверхности нужно распылить специальный состав для металла, а потом влажной тряпкой нужно провести с одной стороны в другую. Действия проводятся до тех пор, пока мусор не будет полностью убран. Если в углублениях есть частички мусора, то их вытаскивают с помощью жестких щеток или пылесоса. Особенно нужно уделить внимание порогам дверей осенью и зимой, когда на сапогах у пассажиров немало грязи и снега. Засорение элементов приводит к износу внутренних деталей.
  2. Дверные направляющие. Несмотря на то, что с данными типами поверхности пассажиры не сталкиваются напрямую, на них собирается немало грязи. Она попадает на пороги, препятствуя нормальному функционированию дверей. Чтобы очистить направляющие, используйте щетку.
  3. Шахта. Во время технического осмотра мастера не только проверяют состояние шахты и ее деталей, но и проводят ее очистку от пыли и мусора. Проводить гигиену шахты не нужно самостоятельно. Это делают только мастера. Мусор, собирающийся в шахте, мешает работоспособности подъемника. Часто шумы во время движения связаны не с износом деталей, а простым мусором в отделении шахты. Очищение этой части транспорта проводится раз в месяц.
  4. Стены и двери. Материал этих зон – нержавеющая сталь. Хлопковая салфетка, смоченная в специальном составе для очищения стали, позволит обновить стены и двери. Рекомендовано применять это средство, потому что оно препятствует прилипанию пыли.
  5. Зеркала и кнопки лифта – это места, видимые для каждого. Они больше всего подвержены скоплению микробов, поэтому убирать их нужно часто. Для зеркал есть специальные составы. Кнопки лифта нужно протирать не просто влажной тряпкой, а спиртовым составом. Тогда проходит дезинфекция.
  6. Полы. Для мытья используйте неагрессивные средства. Мыть полы в лифты нужно несколько раз в течение дня. Для мытья следует применять мыльные составы.
  7. Элементы освещения. Агрессивные средства не подходят для уборки, потому что они царапают поверхность. Протирать осветительные приборы нужно несколько раз в неделю, так как на них тоже собирается пыль.

Очищение лифта и гигиена – это вопросы пользователей. Серьезное отношение к этому позволит не только оградить себя от микробов, но и продлит время эксплуатации транспортного средства.

Источник

Должностная инструкция электромеханика по лифтам подразделения «Периодические технологии»

«Национальный Лифтовой Союз»

«04» сентября 2018 г.

электромеханика по лифтам подразделения «Периодические технологии»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность электромеханика по лифтам подразделения «Периодические технологии» (далее — электромеханик по лифтам) «Национальный Лифтовой Союз» (далее Учреждение).

1.2. На должность электромеханика по лифтам назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

— Профильная профессиональная подготовка при наличии образования не ниже основного общего или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих;

— Не менее 1 месяца под руководством опытного электромеханика по лифтам;

Особые условия допуска к работе:

Допуск к работе осуществляется в соответствии с требованиями по охране труда, при наличии удостоверения, подтверждающего допуск не ниже II группы по электробезопасности.

Допускксамостоятельнойработепроизводится на основании локального акта организации после проведения инструктажа, стажировки, проверки знаний идублирования на рабочем месте.

Медицинские показания к работе устанавливаются в соответствии с законодательством.

1.3. Электромеханик по лифтам должен знать:

— Инструкция по охране труда для электромеханика и производственная инструкция;

Читайте также:  Способ испортить жизнь человеку

— Устройство обслуживаемых лифтов;

— Порядок оформления результатов осмотра;

— Назначение, порядок использования и проверки пригодности, необходимых для осмотра инструмента, инвентаря, приспособлений, расходных материалов, средств индивидуальной защиты;

— Порядок и технология проведения осмотра лифтов;

— Методы и способы очистки оборудования лифта;

— Устройство обслуживаемых лифтов;

— Методы и способы смазки узлов и механизмов лифта;

— Инструкция по охране труда для электромеханика и производственная инструкция;

1.4. Электромеханик по лифтам должен уметь:

— Документально оформлять результаты осмотра;

— Подбирать, проверять пригодность и использовать необходимые для выполнения работ расходные материалы, инструмент, инвентарь, приспособления, средства индивидуальной защиты;

— Визуально определять состояние оборудования лифта, устанавливать наличие/отсутствие внешних повреждений, определять неисправность и износ оборудования лифтов;

— Подбирать, проверять пригодность и использовать необходимые для выполнения работ расходные материалы, инструмент, инвентарь, приспособления, средства индивидуальной защиты;

— Производить смазку узлов лифта в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации лифта;

1.5. Электромеханик по лифтам назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Электромеханик по лифтам подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Периодические технологии»

2. Трудовые функции

2.1. Периодический осмотр и проверка лифта в соответствии с технической документацией изготовителя.

2.2. Очистка и смазка оборудования лифта.

3. Должностные обязанности

3.1. Подготовительные работы к проведению периодического осмотра лифта.

3.2. Информирование руководства в установленном порядке о выявленных повреждениях, неисправностях в работе и об износе оборудования лифтов.

3.3. Запись в журнале о проведенном осмотре и проверке.

3.4. Проверка уровня рабочих жидкостей в механизмах лифта и осуществление их долива при необходимости.

3.5. Визуальное определение внешних повреждений, признаков неисправностей и износа оборудования.

3.6. Проведение уборки и поддержание чистоты и порядка в машинном (блочном) помещении, приямке.

3.7. Смазка узлов лифта.

3.8. Очистка оборудования от загрязнений вручную или с использованием приспособлений с соблюдением требований охраны труда.

3.9. Проверка соответствия выполненных работ требованиям технической документации.

Электромеханик по лифтам имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности электромеханика по лифтам.

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию электромеханика по лифтам.

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

Электромеханик по лифтам несет ответственность за:

4.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

4.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

4.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

4.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения электромеханик по лифтам может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Электромеханик по лифтам» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

______________________________________ _________________ /________________/

(личная подпись) (ФИО)

______________________________________ _________________ /________________/

(личная подпись) (ФИО)

«___»______________200 __ г.

С должностной инструкцией, экземпляр которой будет находиться на рабочем месте в служебном кабинете специалиста по персоналу Учреждения, ознакомлен

Источник

Оцените статью
Разные способы