Способы обслуживания промежуточных станций при организации местной работы

Организация местной работы на промежуточных станциях

Под организацией местной работы в отделе­нии дороги понимают выполнение плана погрузки и норм выгруз­ки на станциях отделения, а также развоз местного груза по стан­циям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций по­рожними вагонами, сбор груженых и порожних вагонов, а также поездную работу по обслуживанию станций.

Для правильной организации местной работы необходимо: опреде­ление плановых вагонопотоков; установление порядка их продвиже­ния по участку; знание условий работы промежуточных станций и подъездных путей; широкое внедрение передового опыта и достиже­ний науки и техники; улучшение работы подъездных путей и взаимо­действия с другими видами транспорта. При этом должны обеспечи­ваться: максимальный охват погрузки отправительскими и ступенча­тыми маршрутами, быстрейший развоз местного груза под выгрузку, ритмичная работа станций и подъездных путей, сокращение простоя вагонов и потребности в локомотивах, занятых на местной работе.

Местная работа сортировочных, участковых, грузовых станций оп­ределяется их технологическими процессами. Ниже рассматривается организация местной работы на промежуточных станциях, на долю которых приходится более 50 % грузовых операций, из них около 28 % охвачено отправительской маршрутизацией. Работа промежуточных станций осуществляется по плану-графику местной работы.

Вагоны с местным грузом и порожние на участковые и грузо­вые станции доставляют маршрутами, сквозными и участковыми поездами. Для обслуживания промежуточных станций (доставка, уборка вагонов и маневровая работа) назначают в обращение сбор­ные и вывозные поезда, диспетчерские и участковые маневровые локомотивы, осуществляют прицепку групп местных вагонов к транзитным поездам и резервным локомотивам.

Разновидностью сборных поездов являются: зонные — с рабо­той на части промежуточных станций одного участка; удлиненные — с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сбор­но-участковые — следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проследованием тран­зитом других участков; ускоренные — имеющие остановки лишь на опорных промежуточных станциях для отцепки-прицепки вагонов, которая выполняется не поездным, а маневровым (или „диспет­черским) локомотивом. Такие поезда не сопровождаются главным кондуктором и наиболее эффективны на линиях с электрической тягой; вывозные — следующие с сортировочной или участковой станции до отдельных промежуточных станций примыкающего участка и обратно; передаточные — следующие между станциями, входящими в один узел, и обслуживаемые парком специальных передаточных локомотивов. На линиях с тепловозной тягой целе­сообразно применение сборно-участковых и зонных поездов, при которых маневровая работа на промежуточных станциях выполня­ется как поездным, так и маневровым локомотивом.

Погрузку станций определяют по плану перевозок, а выгрузку устанавливают по средним фактическим данным. В плане-графике местной работы участка следует учитывать сезонную и суточную неравномерность прибытия вагонов. Например, сельскохозяйствен­ные грузы перевозят в три этапа: 1-й — доставка семян, горючего, машин, удобрений и др.; 2-й- перевозка уборочной техники из одного района в другой в сжатые сроки, что создает определенное напряжение в работе дорог и требует тщательной подготовки; 3-й — перевозка урожая.

Наиболее часто встречающиеся виды местной работы, которые приходится рассматривать: организация маршрутной погрузки, перевозка грузов замкнутыми (кольцевыми) маршрутами, обес­печение станций порожними вагонами, многократные грузовые операции и др.

Для выполнения плана погрузки разрабатывают порядок обес­печения станций порожними вагонами и вывоза груженых марш­рутов с участка так, чтобы обеспечить равномерную работу на про­тяжении суток и занять минимальное число расписаний поездов (рис. 65). Учитывая, что станции д и ж, чередуясь по суткам, гру­зят по одному маршруту назначением М и П, можно для подачи порожних вагонов использовать одно из расписаний так же, как и для вывоза груженого маршрута со станции ж.

В соответствии с планом перевозок и едиными технологиче­скими процессами работы станций и подъездных путей разраба­тывают план-график курсирования кольцевых (замкнутых) марш­рутов между станциями погрузки и выгрузки, согласованный с предприятиями (рис. 66). Этот план закладывают в график движе­ния поездов, чтобы согласовать работу участков, станций, пред­приятий и наиболее рационально использовать подвижной состав. Работу поездных локомотивов организуют таким образом, чтобы не допустить одиночного пробега и использовать их (если это це­лесообразно) для маневровой работы на станциях погрузки или выгрузки. Обращение замкнутых маршрутов следует организовать по твердому графику, что упорядочивает работу станций и снижает простой вагонов.

Читайте также:  Как закрыть петли резинки 1х1 спицами эластичным способом иглой

Важную роль в местной работе играет организация многократ­ных грузовых операций. Прежде всего надо выявить и изучить ус­тойчивые грузо- и вагонопотоки между станциями одного или не­скольких отделений и определить порядок перевозки каждого рода груза между определенными станциями в течение суток. Например (рис. 67), порожние вагоны сначала поступают на станцию А и после погрузки следуют на станцию В, где после выгрузки их вновь загружают, но уже назначением за пределы отделения. За сутки с одними и теми же вагонами осуществляют три грузовые операции.

Многократные грузовые операции способствуют ускорению обо­рота вагона и сокращению порожнего пробега.

Порядок движения вагонов с местным грузом к районам и участ­кам назначения определяется действующим планом формирования поездов. На удлиненных участках обращения локомотивов организа­цию работы с местными вагонопотоками следует рассматривать в пределах всего района местной работы, ограниченного сортировоч­ными или крупными участковыми станциями. Перерабатывают мест­ные вагонопотоки, как правило, на этих станциях. Внутри района местные вагонопотоки, не охваченные отправительскими маршрута­ми, организуют в поезда различных категорий. Ускорить доставку ва­гонов с местным грузом в пределах района можно включением их в участково-групповые поезда. Это сокращает число пунктов перера­ботки. Участково-групповые поезда формируют из групп вагонов на­значением на участковые и промежуточные станции прилегающих к ним участков. По ходу поезда группы отцепляют на участковых стан­циях, а взамен их прицепляют другие, следующие далее. Отцеплен­ные вагоны развозят на промежуточные станции сборными, вывоз­ными поездами и диспетчерскими локомотивами.

Источник

Способы обслуживания промежуточных станций

Местная работа – это работа по обеспечению погрузки и выгрузки вагонов. Она включает развоз местного груза по станциям выгрузки и порожних вагонов по станциям погрузки, подачу вагонов к грузовым фронтам, сбор погруженных вагонов и порожних вагонов из-под выгрузки. Все это составляет поездную и маневровую работу на участках и станциях. Местная работа является важным элементом перевозочной работы. На некоторых дорогах она может составлять до 60-80% всего объема работы.

Местные вагоны – это вагоны, участвующие в местной работе, с которыми выполняются грузовые операции. Значительный их объем сосредоточен на грузовых станциях, где производится расформирование и формирование поездов с местными вагонами. Погрузка и выгрузка вагонов может осуществляться и на технических станциях.

Большая часть грузовых операций распылена по множеству промежуточных станций с небольшим объемом работы (до нескольких вагонов в сутки). На отдельных промежуточных станциях выполняется и больший объем работы, а иногда — маршрутная погрузка. Такой характер работы промежуточных станций приводит к необходимости их взаимоувязанного обслуживания в рамках специальной системы – организации местной работы на железнодорожных участках и целых направлениях.

Правильная организация местной работы требует: определения плановых вагонопотоков; установления порядка их продвижения по участку; знания условий работы промежуточных станций и подъездных путей (мест необщего пользования – МНП); широкого внедрения передового опыта и достижений науки; улучшения работы МНП и взаимодействия с другими видами транспорта. Она должна быть направлена на максимальный охват погрузки отправительскими и ступенчатыми маршрутами, быстрейший развоз местного груза под выгрузку и порожних вагонов – под погрузку, обеспечение ритмичной работы станций и МНП, сокращение простоя вагонов и потребности в локомотивах, занятых на местной работе.

Местная работа сортировочных, участковых, грузовых станций определяется технологическими процессами их работы.

В настоящей главе рассматривается организация местной работы на промежуточных станциях, на долю которых приходится более 50% грузовых операций, из них около 28% охвачено отправительской маршрутизацией. Для обслуживания промежуточных станций (доставка, уборка вагонов и маневровая работа) назначают в обращение сборные и вывозные поезда, диспетчерские и участковые маневровые локомотивы, осуществляют прицепку групп местных вагонов к транзитным поездам и резервным локомотивам.

Помимо обычных сборных поездов применяются их разновидности: зонные – с работой на части промежуточных станций одного участка; удлиненные – с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые – следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проследованием транзитом других участков; ускоренные – имеющие остановки лишь на опорных промежуточных станциях для отцепки-прицепки вагонов, которая выполняется не поездным, а маневровым (или диспетчерским) локомотивом. Такие поезда не сопровождаются главным кондуктором и наиболее эффективны на линиях с электрической тягой.

Читайте также:  Все способы получения бутена 1

Местную работу обслуживают также поезда: вывозные – следующие с сортировочной или участковой станции до отдельных промежуточных станций примыкающего участка и обратно; передаточные – следующие между станциями, входящими в один узел, и обслуживаемые парком специальных передаточных локомотивов.

На линиях с тепловозной тягой целесообразно применение сборно-участковых и зонных сборных поездов, при которых маневровая работа на промежуточных станциях выполняется как поездным, так и маневровым локомотивами.

Погрузку станций определяют по заявкам перевозки, а выгрузку устанавливают расчетным путем или по данным информации. В плане-графике местной работы участка следует учитывать сезонную и суточную неравномерность прибытия вагонов.

При разработке технологии местной работы прежде всего выявляется возможность погрузки на участке маршрутов или укрупненных групп вагонов, которые доставляются на техническую станцию вывозными поездами. При этом рассматривают возможности организации маршрутной погрузки, перевозки грузов замкнутыми (кольцевыми) маршрутами, обеспечения станций порожними вагонами, многократных грузовых операций и др.

Рис.3.4.1

Погрузка маршрутов осуществляется по календарному плану. Для выполнения плана погрузки маршрутов разрабатывается порядок обеспечения станций порожними вагонами и вывоза маршрутов с участка так, чтобы обеспечить равномерную работу на протяжении суток и занять минимальное число расписаний поездов (рис. 3.4.1). Разработанный план-график курсирования маршрутов между станциями погрузки и выгрузки, согласованный с предприятиями (рис. 3.4.2),закладывают в график движенияпоездов, чтобы увязать работу участков, станций, предприятий и наиболее рационально использовать подвижной состав. Согласовывают и работу поездных локомотивов, чтобы не допустить одиночного пробега и использовать их (если это целесообразно) для маневровой работы на станциях погрузки или выгрузки маршрутов.

Обращение замкнутых маршрутов следует организовывать по твердому графику, что упорядочит работу станций и снизит простой вагонов.

Эффективность местной работы повышает организация многократных грузовых операций. Для этого прежде всего надо выявить и изучить устойчивые грузо- и вагонопотоки между станциями одного или нескольких участков и определить порядок перевозки каждого рода груза между определенными станциями в течение суток. Например, порожние вагоны сначала поступают на одну станцию и после погрузки следуют на другую станцию этого же участка, где после выгрузки их вновь загружают, но уже назначением за пределы данного участка. В этом случае за сутки с одними и теми же вагонами осуществляются три грузовые операции. Многократные грузовые операции способствуют ускорению оборота вагона и сокращению порожнего пробега.

Порядок движения вагонов с местным грузом к районам и участкам назначения определяет действующий план формирования поездов. На удлиненных участках обращения локомотивов организацию работы с местными вагонопотоками следует рассматривать в пределах всего района местной работы, ограниченного сортировочными или крупными участковыми станциями, на которых перерабатывают местные вагонопотоки. Внутри района местные вагонопотоки, не охваченные отправительскими маршрутами, организуют в поезда различных категорий, в том числе в участково-групповые поезда. По ходу поезда группы отцепляют на участковых станциях, а взамен их прицепляют другие, следующие далее. Отцепленные вагоны развозят на промежуточные станции поездами и локомотивами, обслуживающими местную работу.

Источник

Способы выполнения местной работы

Развоз местного груза, подача порожних вагонов на станции и убор­ка с них груженых и порожних ваго­нов, кроме отправительских и сту­пенчатых маршрутов, могут осу­ществляться следующими категория­ми поездов: вывозными, сборными (в том числе с удлиненными рейса­ми), диспетчерскими и резервными, а также маневровыми локомотива­ми промежуточных станций и подъ­ездных путей.

Сборные поезда разделяются на категории по принципу обслужива­ния промежуточных станций участка (рис. 28.2). Схема 1 предусматривает обслуживание сборным поездом всех станций с местной работой на участке, ее применяют при сравни­тельно коротких участках и неболь­шом числе станций с местной рабо­той. По схеме 2 участок делится на зоны, каждую из которых обслужи­вает отдельный сборный поезд, называемый зонным. Такую систему применяют на удлиненных участках. Схема 3 предусматривает остановки сборного поезда только на части станций, называемых опорными, на которых отцепляют местные вагоны назначением на группу станций и прицепляют соответствующие ваго­ны. Работу сборного поезда по та­кой схеме обязательно сочетают с использованием диспетчерских ма­невровых локомотивов. Схема 4 представляет комбинацию из схем 2 и 3: одну зону сборный поезд проходит со стоянками на всех стан­циях с местной работой, а другую со стоянками лишь на некоторых (опорных) станциях.

Читайте также:  Социально психологический способ разрешения межличностных конфликтов

Организация работы сборных поездов по зонной системе и с ос­тановками лишь на опорных станциях позволяет значительно повы­сить их участковую скорость, увели­чить время производительной рабо­ты локомотивов, обслуживающих эти поезда.

Время проследования сборного поезда по участку, включая время на прием и сдачу поезда и локомотива, не должно превышать установлен­ной нормы непрерывной работы локомотивных и кондукторских бригад :

,

где -длина участка, обслуживаемого сборным поездом, км; ходовая ско­рость сборного поезда, км/ч; время нахождения поезда на промежуточных станциях участка, ч; число раздель­ных пунктов на участке, где поезд имеет остановки; время на разгон и замед­ление на одну остановку, ч; время на прием и сдачу локомотива (поезда -для кондукторских бригад) на конечных станциях участка, ч.

Исходя из этого требования, до­пустимая длина участка, обслуживае­мого сборным поездом, не должна превышать

Вывозные поезда применяются главным образом в случаях, когда число отцепляемых или прицепляе­мых вагонов на данной станции обес­печивает высокую степень исполь­зования силы тяги вывозного локо мотива в обоих направлениях и дт маршрутов (например, кольцевых) могут иметь полную массу.

Диспетчерские локомотивы ис­пользуются с целью ускорения про­движения сборных поездов по участ­ку. Каждый диспетчерский локомо­тив обслуживает несколько станций. На одну из них он собирает вагоны для прицепки к сборному поезду и с нее развозит вагоны, отцеплен­ные от сборного поезда, по обслу­живаемым станциям. Кроме того, диспетчерским локомотивом выпол­няется вся маневровая работа на обслуживаемых станциях по подаче к местам погрузки и выгрузки, рас­становке и сборке на грузовых пунк­тах вагонов и уборке их по оконча­нии грузовых операций. Станции с большой грузовой и маневровой ра­ботой обслуживаются специальны­ми маневровыми локомотивами, ко­торые в свободное от работы на данной станции время могут исполь­зоваться для обслуживания соседних станций участка.

Выбор наиболее целесообразной в данных условиях системы органи­зации местной работы зависит от общего объема работы участка и от­дельных станций, числа станций, осу­ществляющих погрузку и выгрузку вагонов, норм времени на выполне­ние этой работы, длины участка, весовых норм и скорости хода поез­дов, обслуживающих местную рабо­ту. В современных условиях работы участков и направлений выбор спо­собов обслуживания местной рабо­ты на станциях и участках решается в комплексе с вопросами системы обеспечения местной работы направ­лений в целом. В качестве таких систем могут быть:

отправление участкового и сбор­ного вагонопотоков раздельно в участковых и сборных поездах;

отправление участкового вагонопотока прицепными группами к пря­мым поездам и сборных вагонов в отдельных сборных поездах;

отправление участкового и сборного вагонопотоков совместно.

Эффективность различных систем и образующих их способов ор­ганизации местной работы определяется технико-экономическими по­казателями:

затратами вагоно-часов на станциях и в пути следования при продвижении вагонов со сборными, вывозными, участковыми поездами и диспетчерскими локомотивами;

затратами локомотиво-часов в движении с поездами и в резервном пробеге, а также поездных и манев­ровых локомотивов (в том числе диспетчерских) на промежуточных станциях;

потребным парком поездных, вы­возных, диспетчерских и маневро­вых локомотивов;

продолжительностью непрерыв­ной работы локомотивных и кондук­торских бригад;

эксплуатационными расходами, складывающимися из затрат по пе­редвижению и простою вагонов и локомотивов и стоимости маневро­вой работы на промежуточных стан­циях и станциях формирования сбор­ных, вывозных и участковых поез­дов.

Если проектируемый способ ор­ганизации местной работы требует осуществления строительных работ или дополнительной механизации работ, также должны учитываться и соответствующие расходы.

В результате принимается вари­ант организации местной работы, отвечающий оптимальному сочета­нию перечисленных выше технико-экономических показателей.

Источник

Оцените статью
Разные способы