СПОСОБЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЙ
Обслуживание местной работы промежуточных станций участка или целого района, включающего несколько участков, расположенных на одном направлении и взаимосвязанных в выполнении плана перевозок, может осуществляться местными поездами различных категорий (сборными, участково-сбориыми, зонными сборными, вывозными, передаточными и т. д.), а также отдельными локомотивами (поездными, маневровыми, вывозными, диспетчерскими) .
В основу разработки системы обслуживания, которая определяется на период действия графика движения поездов, принимаются планируемые средние объемы погрузки и выгрузки грузов по станциям участка или района.
Кроме средних данных необходимо знагь также максимальные и минимальные уровни погрузки и выгрузки на каждой станции, т. е. учитывать суточную неравномерность вагонопотоков. Размеры поступления на станции погрузки порожних вагонов определяются по роду подвижного состава с учетом максимально возможного использования выгруженных вагонов под погрузку на той же станции или на соседних станциях участка в порядке сдвоенных операций.
По каждой станции погрузки и выгрузки определяются сроки выполнения грузовых операций как на путях общего пользования, так и на подъездных путях предприятий с учетом имеющихся средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и намечаемого их усиления в предстоящем плановом периоде При этом должны быть рассмотрены возможноеги дальнейшей концентрации
грузовой работы на ограниченном числе опорных станций, оснащенных средствами механизации, с закрытием малодеятельных грузовых пунктов и подъездных путей; доставка грузов с и до опорных станадй должна осуществляться автомобильным транспортом.
Кроме того, для каждой станции определяются объем маневровой работы я примерные интервалы времени, в которые эта работа должна быть выполнена.
Для подачи на промежуточные станции или вывоза с них целых маршрутов или крупных групп вагонов назначают вывозные поезда.
Расчеты показывают, чго вывозные поезда являются эффективными, как правило, в случаях когда группа вагонов, подлежащая вывозу, составляет не менее 25% состава участкового поезда, а сборный поезд может быть пополнен вагонами назначением на другие участки или если назначение вывозного поезда позволит сократить число сборных поездов на участке.
Основную часть местных вагонов на участке обслуживают сборные поезда, число которых определяется специальным расчетом; при наличии на участке нескольких пар сборных поездов их специализируют либо по зонному принципу, либо по назначению (развоз, сборка местных вагонов).
Следует учитывать, что сборные поезда, имеющие более низкие участковые скорости, чем транзитные, ухудшают измерители использования вагонов и локомотивов и увеличивают потребную пропускную способность. Поэтому целесообразно применять для местной работы в ряде случаев сочетание курсирования сборных поездов с работой маневровых, диспетчерских и других локомотивов с тем, чтобы уменьшить число сборных поездов на участке и сократить время их работы на промежуточных станциях.
На некоторых станциях, где имеется большой объем маневровой работы, целесообразно иметь постоянно прикрепленный маневровый локомотив, который будет осуществлять все операции по подаче вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, а также уборке с этих пуьштов по прицепке вагонов к сборному поезду и отцепке от нею.
Если маневровый локомотив нельзя полностью использовать на данной станции, рассматривают другие варианты организации маневровой работы, в частности:
подачу и уборку вагонов локомотивом сборного поезда;
работу одною маневрового локомотива на двух-трех смежных промежуточных станциях.
Целесообразность того или иного способа определяют технико-экономическим сопоставлением затрат на содержание одного маневрового локомотива и более мощного локомотива сборного поезда, а также расходов, связанных с задержкой вагонов и грузов, находящихся в составе сборного поезда. Выделив один локомотив для обслуживания двух-трех станций, можно сущест-
венно сократить время работы сборного поезда на участке, если вагоны отцеплять на одной из них (опорной) и затем развозить на остальные маневровым локомотивом. Подобным образом можно собирать погруженные и порожние вагоны разъездным маневровым локомотивом, который подвозит их на опорную станцию для прицепки к сборному поезду.
Для обслуживания промежуточных станций можно использовать поездные локомотивы следующие резервом по участку.
Диспетчерские локомотивы используют: для передачи вагонов с одной промежуточной станции на другую; обслуживания станций, где по местным условиям работа сборных поездов затруднена, а также на участках с небольшим объемом местной работы.
Участково-сборные поезда назначают для обслуживания удлиненных или нескольких смежных участков, когда на одной части их поезд следует как участковый, а на другой — как сборный
Наряду с экономическими показателями при выборе способов обслуживания местной работы промежуточных станций большое значение имеет наличие резервов пропускной способности.
Оптимальный способ организации обслуживания местной работы промежуточных станций участка или района может быть выбран путем сравнения нескольких возможных вариантов с подсчетом по ним расходов, связанных с затратой локомотиво- и ва-гоно-часов на участковых, промежуточных станциях и в поездах для местных и транзитных вагонопотоков, а также потребной пропускной способности.
27.3. СБОРНЫЕ ПОЕЗДА, ИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ :
И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ. \
КУРСИРОВАНИЕ СБОРНО-РАЗДАТОЧНЫХ ВАГОНОВ *
Число сборных поездов, которое должно быть предусмотрено графиком для каждого участка, зависит от количества вагонов, подлежащих погрузке и выгрузке на промежуточных станциях участка (исключая вагоны отправительских маршрутов и маршрутных групп, подаваемых или убираемых с промежуточных станций вывозными локомотивами или другими способами), а также поперегонной дифференцированной нормы массы для сборного поезда, определяемой в зависимости от профиля пути и типа локомотива.
Число вагонов в сборном поезде будет изменяться на протяжении участка в связи с прицепкой и отцепкой вагонов на промежуточных станциях; в то же время норма массы поезда также может быть различной в зависимости от условий профиля. Поэтому количество сборных поездов определяется по каждому направлению движения (четному, нечетному) и по каждому перегону по формуле
где яГр, «пор— вагонопоток на данном перегоне соответственно
груженых и порожних вагонов; &гр. ёпор— средняя масса вагона брутто (груженого) и масса
тары (порожнего), т;
(Зсб—перегонная норма массы сборных поездов, т (предусматривает наиболее полное использование силы тяги локомотива с учетом ограничения состава по длине приемо-отправочных путей на станциях участка).
При наличии резервов пропускной способности на участке целесообразно назначать не менее двух пар сборных поездов с их специализацией; при ограничении пропускной способности назначается одна пара сборных поездов. Если при этом на отдельных перегонах число вагонов, превышает норму для сборного поезда, изыскиваются другие формы вывоза излишнего количества вагонов. При недостатке вагоноиотока на участке для одной пары сборных поездов организуют движение участково-сборных поездов, включая в сборные поезда часть вагонов участковых поездов или заменяя сборный поезд другими способами организации местной работы.
Работа сборных поездов может быть организована различно в зависимости от длины участка, количества станций, на которых выполняются грузовые операции, и размера грузовой работы. Сборные поезда можно специализировать по территориальному признаку (зонные сборные поезда) или по характеру выполняемой ими работы (только развозящие вагоны на станции и только убирающие вагоны). Зонные сборные поезда назначают в том случае, когда объем грузовой работы (с учетом участкового вагонопотока) на участке требует не менее двух пар сборных поездов в сутки. В этом случае один из них работает на первой половине участка, а вторую проходит безостановочно; другой поезд, наоборот, обслуживает промежуточные станции второй половины участка, проходя первую половину безостановочно (рис. 27.3).
Рис 27 3 График движения сборных поездов
с | 1 1 | 5 | ч | 9 | Ш11 | 11 | 13 | И | 15 | 16 | 1718192 | 12 | 111Я А | |
й -а- к | \ | \ | 1 | -• | 1 Г I | : | || | т 1 | \ | ч | \ | ■ 1-я зона — |
Рис. 27 4 Схема расположения сборных поездов ал I рафике |
Примерная форма плана-
графика местной работы по
казана на рис. 27.5. Показа
тели, характеризующие
каждый вариант, заносят
в ведомости, подобные
табл. 27.3. Кроме тою,
в каждом варианте подсчи
тывают показатели исполь
зования локомотивов. Наи
более целесообразный ва
риант выбирают по общей
минимальной сумме затрат
вагоно-часов, лучшему ис
пользованию локомотивов,
а также пропускной способ
ности участка Отдельно
сравнивают варианты обслу
живания участка сборно-раздаточными вагонами. Предпочтение
отдают тому, который обеспечивает наименьшее время оборота
сборно-раздоточных вагонов и ускорение доставки грузов. На стан
циях, где общая затрата вагоно-часов значительно превышает нор
мы технологического процесса, принимают меры к сокращению
простоя ваюнов (прокладка дополнительного вывозного локомоти
ва, изменение расписания сборных поездов и др.).
Принятый вариант плана-графика местной работы используют для установления расписаний выполнения грузовых операций на промежуточных станциях и графика работы маневровых локомотивов, а также для определения норм простоя вагонов на проме-
г | ? | ь | 9 ‘ | ч | 13 И | •в | ‘5 1 | ‘8 | 1$ | го | 22 13 | |||
1 1 1 | : | \ | 1 *-% | ! 1 | 1 1 1 | 1 1 | / | I I I | I | I I I | ||||
1 1 | 1 1 | \ | 1 | ■»■Г»™» | ■1 | 1 1 1 | I 1 | У | / | ! | 1 1 | I 1 | I I | |
6 | ||||||||||||||
1 _, | 11 I | Л1 ; | 1 1 | 1 1 | I | I 1 1 | 1 1 | I I | ||||||
1 ■мт.,-^-,» ■■■„-,. | —— | Г | ||||||||||||
11 I | 1 1 | 1 1 | [ | 1 1 | 1 I | 1 1 | X ! | 1 1 | ; | /!| | \» | | | ] 1 | 1 1 |
г | \ | |||||||||||||
я | \ | т | ! N | 1 1 | Л | ■V— | I ] | 1 1 | 1 _1_ | \! | [_ | |||
] | 1 1 | 1 1 | —г | 1 1 | ! | \ | 1 1 1 | |/ | —Г—1 | V, | 1 11 | 1 1 1 | \ \ | 1 1 |
>л/ уанеВры по подаче и Иыоазу груза со станции.
у;/!->.-лпогрузка отправительского маршрута.
Примечание: п 3^2′, подпет пзрп кние ёаеоны на ст. а., 6 и. 6 и под выгрузку на станциях а, а л ; п. ЗКд прицепляет груженые Вагоны на станциях 6и 8, порожние со станции г, отцепляя последние на станции д и. под быгрузку на станции о, п ЗШ подает порожние и роЗ дыгрузну на станина д и, прщ. погрузку ст 5,6 и а
Г
Маневры Манебры Маневры Экипировка, локомотива. Мсчебры на ст 3 На ст 6 на. ст г на ст В а маневры на ст. г и ЬыЪоз груза.
Зыдоз груза на станцию 5
Рис. 27.5 План-график местной работы участка
Затрата вагоно-часов на станциях участка А — Б
та | Вагоны, прибыьакхщие со стороны ст А | Вагоны, прибывающие со стороны ст Б | Итого | ||
и | э | Отправление в сторону ст А | Отпр вление в сторону сг Ь | Отпра мление в порояу ст А | Отправление в сторону ст Б |
1 зов. 1501 — 1598 Для перевозки живности . Грузовые поезда ОГ)0 1___ 999Я V аст овые. 3001-3398 «участковые. О,Л1 „,.„ ГГшпныр 3401—3448 ^-оорныс. 4451— 4498 Сборные со сборно-раздаточными вагонами . . . осп> о |
Подача вагонов на перегон по коммерческим дону-
ментам.
Источник