Способы общения с трудными людьми деловые коммуникации

Содержание
  1. 8 советов, как научиться общаться с трудными людьми
  2. Кто такие трудные люди
  3. Как общаться с трудными людьми
  4. Как вести себя с трудными людьми
  5. 1. Психологи считают, что перед любым общением, и особенно с конфликтными людьми, нужно себя настроить, как настраивают музыкальный инструмент
  6. 2. Настраиваем себя
  7. 3. Не нужно забывать, что правда субъективна, и у каждого она своя
  8. 4. Уважать
  9. 5. Разговор с трудным человеком нередко переходит от обсуждения событий и фактов в спор с оскорблением и обсуждением личных качеств
  10. 6. Настраиваемся на одну волну
  11. 7. Перед активным конфликтантом нельзя проявлять слабость ― наоборот, он должен почувствовать в нас уверенность, спокойную силу и готовность к решительному отпору
  12. 8. Расположить к себе человека, в том числе и трудного, можно сказав ему комплимент
  13. 14 советов, как общаться с трудными людьми
  14. Советы и правила, как общаться с трудными людьми
  15. 1. Внимательно слушайте
  16. 2. Успокойтесь
  17. 3. Не судите человека
  18. 4. Не давите на него
  19. 5. Не создавайте не искреннюю улыбку
  20. 6. Не принимайте все на свой счет
  21. 7. Не пытайтесь переубедить человека в чем-либо
  22. 8. Сделайте комплимент
  23. 9. Проявляйте благодарность
  24. 10. Называйте человека по имени
  25. 11. Поставьте чужие нужды выше своих
  26. 12. Слушайте свои инстинкты
  27. 13. Установите ограничения и границы
  28. 14. Не забывайте снимать стресс
  29. Заключительные мысли
  30. Секреты общения с «трудными» коллегами
  31. Основы психологического взаимодействия
  32. «Потребность в консенсусе»: особенности психологического общения
  33. Какого человека можно назвать «трудным»
  34. Стратегии поведения с «трудными» коллегами
  35. Секреты эффективного взаимодействия с проблемными сотрудниками

8 советов, как научиться общаться с трудными людьми

Кто такие трудные люди

Многим из нас приходилось встречаться с трудными людьми. А, возможно, для кого-то и мы сами ― трудные. Когда говорят о трудном человеке, подразумевают, что с ним по разным причинам трудно общаться. Хорошо, если у нас есть выбор и возможность избежать общения с конфликтным человеком. А если нет? Если это начальник, сотрудник, с которым мы ежедневно сталкиваемся по работе, или родственник, с которым мы не можем разъехаться?

Термин «трудные люди» впервые употребил американский психолог Р. Брэнсом в своей книге «Общение с трудными людьми». В ней он определил две группы людей, общение с которыми легко перерастает в конфликт и вызывает отрицательные эмоции. Это активные и пассивные конфликтные люди (конфликтанты).

К активным конфликтантам он относит:

  • агрессивных людей. Их он делит на три группы. Это так называемые «паровые катки» (это люди грубые и бесцеремонные, действующие нагло и дерзко ― нахрапом), «снайперы» (плетут интриги, насмешничают, иронизируют, говорят колкости) и «взрыватели» (сами по себе не злобны, но обладают неустойчивой психикой и имеют взрывной темперамент);
  • максималистов, которые при любых обстоятельствах пытаются настоять на своем;
  • всезнаек, убежденных в своем превосходстве, которые, как бульдозеры, расталкивают и сметают все на своем пути; либо надутых, как пузыри, от сознания собственной значимости;
  • людей скрытных, которые до поры до времени держат все отрицательные эмоции в себе, но в самый неподходящий момент неожиданно выплескивают их в самой агрессивной форме.

К пассивным конфликтантам относятся:

  • нытики, которые сетуют на судьбу и обстоятельства, не пытаясь изменить их;
  • пессимисты, которые видят во всем плохие знаки и заражают своим пессимизмом окружающих;
  • покладистые на первый взгляд люди, на которых нельзя рассчитывать, потому что они легко соглашаются с нашим мнением и обещают свою поддержку, но в решающий момент поступают наоборот;
  • молчуны, вызывающие у окружающих недоумение своим молчанием, в то время как от них ждут каких-то решений;
  • нерешительные люди, которые теряются при необходимости сделать выбор;
  • патологические лгуны, для которых ложь ― норма жизни;
  • ложные альтруисты ― люди, которые сначала помогают кому-то, делают добро, но затем сожалеют об этом и хотят, чтобы им каким-то образом компенсировали их старания.

Как общаться с трудными людьми

Трудные люди влияют на нас не лучшим образом, поскольку их отрицательные эмоции передаются и нам. Если контакта с трудным человеком не избежать или же мы не хотим навсегда рвать с ним отношения, можно попытаться его нейтрализовать.

Психолог из Америки Д. Скотт в книге «Способы разрешения конфликта» предлагает:

  • определить, к какому типу относится «наш» трудный человек;
  • сохранять спокойствие и нейтралитет, чтобы не попасть под влияние излучаемых им негативных эмоций;
  • в зависимости от типа конфликтного человека подобрать к нему «ключ».

Как вести себя с трудными людьми

1. Психологи считают, что перед любым общением, и особенно с конфликтными людьми, нужно себя настроить, как настраивают музыкальный инструмент

Во-первых, наше тело должно занимать устойчивую позу, а мы сами – излучать уверенность в себе. Во-вторых, мы должны говорить то, в чем твердо убеждены и что для нас важно. И в-третьих, если мы почувствуем, что нас пытаются «выбить из колеи» и провоцируют на эмоции, следует сосредоточить свой взгляд на любой точке, которая будет для нас служить символом устойчивости.

2. Настраиваем себя

Перед началом разговора с трудным человеком стоит сказать себе (мысленно или вслух): «Я сделаю все, чтобы наше общение не закончилось ссорой».

3. Не нужно забывать, что правда субъективна, и у каждого она своя

Поэтому наш собеседник не обязан думать, как мы, соглашаться с нашим мнением, верить нам, любить и понимать нас. В любом разговоре важно достичь консенсуса, а не настоять на своем.

Читайте также:  Способы хранения товаров навалом

4. Уважать

Любого собеседника, каким бы трудным он ни оказался, нужно уважать. Он, как и мы, имеет право заблуждаться и быть несовершенным.

5. Разговор с трудным человеком нередко переходит от обсуждения событий и фактов в спор с оскорблением и обсуждением личных качеств

Один из собеседников использует такой прием от бессилия в качестве последнего аргумента. Важно не пойти на поводу у «агрессора» и не поддаться эмоциям. При первых признаках раздражения можно вспомнить какую-нибудь дежурную шутку или переключиться на другую тему.

6. Настраиваемся на одну волну

Чтобы диалог с трудным человеком был результативным, важно настроиться с ним на одну волну, почувствовать его. Мысленно можно обратиться к нему со словами: «Мне важно твое присутствие и интересны твои мысли несмотря на то, что я с тобой не согласен».

7. Перед активным конфликтантом нельзя проявлять слабость ― наоборот, он должен почувствовать в нас уверенность, спокойную силу и готовность к решительному отпору

«Агрессору» нужно дать понять, что если он перейдет «красную черту», то столкнется с еще более мощной нашей агрессией, которую мы пока сдерживаем.

В то же время существует мнение, что люди-«агрессоры» обладают больным самолюбием, вспыльчивы, но зато быстро отходят. Поэтому чтобы избежать открытого конфликта, нужно не пытаться их переубедить, а дать им возможность «выпустить пар», и тогда у них уже не останется сил на то, чтобы перечить.

  • Всезнайке неплохо продемонстрировать нашу еще большую по сравнению с ним осведомленность либо иронию.
  • С максималистом, любящим быть всегда правым, нужно быть терпеливым и выдержанным.
  • Скрытному человеку можно намекнуть, что ему нечего нас опасаться, так как интриги и манипуляции ― не наш конек.
  • Молчуна можно разговорить, угадав тему, которая вызовет у него интерес. Вполне вероятно, что человек молчит из-за заниженной самооценки, только потому, что ему кажется, будто он никому неинтересен.
  • Жалобщиков и пессимистов легко обидеть иронией. Для них главное ― чтобы их выслушали. Еще лучше ― структурировать их проблему и предложить варианты ее решения. А противоядием от их негатива будет служить излучаемый нами оптимизм.
  • Нерешительные люди нуждаются в одобрении, а лгуны ― в разоблачении.
  • Излишне покладистому человеку, который со всем согласен, нужно дать понять, что мы нуждаемся в его мнении, а не в его согласии.
  • Ложный альтруист, скорее всего, понимает непорядочность своей внутренней «бухгалтерии», поэтому ему стоит намекнуть, что его поступки не имеют ничего общего с бескорыстием.
  • С пассивным конфликтным человеком нужно быть терпеливым и гибким. Стоит спросить себя: этот человек такой со всеми или же только с нами? Если только с нами, значит мы сами дали ему повод так к нам относиться. Недаром говорят: с нами обращаются так, как мы сами позволяем с собой обращаться.

8. Расположить к себе человека, в том числе и трудного, можно сказав ему комплимент

За время разговора мы вполне могли заметить то хорошее, что есть в нем. Как сказал французский философ Люк де Клапье Вовенарг, «Нам приятны порой даже такие похвалы, которым мы сами не верим».

Источник

14 советов, как общаться с трудными людьми

Есть люди, с которыми нам очень сложно находить общий язык. Но мы вынужденны это делать. Потому что они могут быть нашими друзьями, родственниками, либо коллегами по работе, с которыми мы обязаны коммуницировать. Поэтому мы составили для вас практические советы и правила, как общаться с трудными людьми.

Вы можете использовать эти методы с вашим боссом, клиентом, членом семьи и даже незнакомцем. Имейте также ввиду, чем ближе ваши отношения с человеком, тем больше у вас будет знаний о том, что будет лучше всего работать, и как нужно будет общаться с этим конкретным человеком. Некоторые из этих советов являются общими, другие более конкретно будут описывать то, что нужно делать.

Советы и правила, как общаться с трудными людьми

1. Внимательно слушайте

Внимательное слушание — это шаг номер один в общении со сложными людьми. Каждый хочет, чтобы его услышали. Никакого прогресса в общении не может быть, пока другой человек не почувствует себя уважаемым. Когда вы слушаете, сосредоточьтесь на том, что говорит другой человек, а не на том, что вы хотите сказать дальше.

2. Успокойтесь

Когда мы говорим о том, как общаться с трудными людьми, то в первую очередь мы должны сохранять спокойствие. Ведь, если ситуация становится эмоционально напряженной, может быть очень просто разозлится и начать проявлять негативные эмоции. В данном случае вам нужно «держать себя в руках». Контролируйте свои эмоции и свое дыхание. Попробуйте сделать несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов.

3. Не судите человека

Вы можете до конца не знать, что пережил другой человек, и как он сейчас себя чувствует. Скорее всего, если он ведет себя неразумно, то вполне вероятно, что чувствует какую-то уязвимость или страх. Поэтому выражайте понимание к такому человеку, независимо от того, как он относится к вам. Проявление презрения не поможет продуктивно разрешить конфликтную ситуацию.

4. Не давите на него

Например, если вы скажете мужчине или женщине, которые чем-то расстроены, чтобы они успокоились, то это еще больше разозлит их. Вместо этого спросите человека, чем он расстроен, и позвольте ему «излить себя». Кроме этого, фраза «я понимаю», обычно ухудшает ситуацию. Вместо этого можете сказать: «Расскажи мне больше о том, что тебя волнует, чтобы я мог/могла лучше понять твою ситуацию».

5. Не создавайте не искреннюю улыбку

Следующий совет, как общаться с трудными людьми — это избегать фальшивых улыбок, так как это будет выглядеть так, как будто вы издеваетесь над человеком. Точно так же юмор и скрытые шутки, которые в большинстве случаев поднимают настроение. Но с трудным человеком, это рискованно, и может иметь неприятные последствия.

Читайте также:  Способы применения виноградного уксуса

6. Не принимайте все на свой счет

Естественно, нам не нравится, когда человек говорит гадости или вещи, которые, как вы знаете, не соответствуют действительности. В этой ситуации многие хотят как-то защитить себя, из-за чего возникает ссора. Но другой человек может быть так эмоционально взволнован, что это не поможет, а только усложнит ситуацию. Поэтому старайтесь не ввязываться со сложными людьми в конфликты.

Всегда помните, что повышение голоса, указание пальцем или неуважительное общение с другим человеком, только «добавят масла в огонь». Лучше используйте низкий, спокойный, даже монотонный голос. Дайте человеку высказаться, а затем говорите.

7. Не пытайтесь переубедить человека в чем-либо

Ваш инстинкт может заключаться в том, чтобы попытаться успокоить другого человека, либо переубедить его в чем-то положив руку ему на плечо, или каким-то другим подобным жестом, который может быть уместен в других контекстах. Но со сложными людьми, это не сработает. Поэтому избегайте дружеских прикосновений, так как это может быть неправильно истолковано.

8. Сделайте комплимент

Только важно, чтобы ваш комплимент был искренним, а не наигранным. Это может быть комплимент об одежде, о прическе, либо о чем-то другом. Это может быть комплимент о том, что человек сделал. Например, вы можете сказать «Ты хорошо справился со своей работой. Молодец!»

9. Проявляйте благодарность

Будьте благодарны и выражайте благодарность, когда кто-то делает что-то хорошее для вас. Пусть человек знает, что вы цените его доброту. Когда вы цените других людей, они будут ценить вас.

10. Называйте человека по имени

Еще один действенный совет, как общаться с трудными людьми — это называть человека по имени.

11. Поставьте чужие нужды выше своих

Иногда нам приходится жертвовать и ставить нужды других людей выше своих. Но в этом нет ничего плохого. Это значит, что вы заботитесь о других людях. Это может быть все что угодно, ваша помощь, поддержка, либо просто время, чтобы выслушать кого-то.

12. Слушайте свои инстинкты

Если ваша интуиция говорит, что вам лучше прекратить разговор с этим человеком, либо вовсе разорвать с ним отношения. Тогда наберитесь смелости и сделайте это. Чтобы оставаться в психологической безопасности, будьте готовы сделать то, что вам подсказывает сердце. Не бойтесь искать стратегию выхода.

13. Установите ограничения и границы

Хотя, некоторые из приведенных выше советов о том, как общаться с трудными людьми поощряют выслушивать человека, чтобы дать ему возможность высказаться, но у вас также есть право на уважение. Поэтому, когда мужчина или женщина переходит все дозволенные границы, скажите следующее: «Пожалуйста, не говори со мной так».

14. Не забывайте снимать стресс

После общения с трудными людьми, у вас могут накапливаться негативные чувства и эмоции, поэтому вам нужно от них избавляться. Постарайтесь всеми возможными способами разрядить накопившийся адреналин. Выйдите на улицу или в парк, и пробежитесь, возьмите свою собаку и выйдите на прогулку. В целом, не позволяйте негативным эмоциям оставаться в вашем теле.

Заключительные мысли

Вам следует помнить, что один ответ не подходит ко всем случаям. Поэтому вы должны оставаться гибкими в любой ситуации. И несмотря на то, что эти рекомендации доказали свою эффективность, и помогают общаться с трудными людьми. Но нужно всегда помнить, что каждый человек уникален, и может реагировать на определенные слова по-разному. Поэтому, опять-таки, больше слушайте человека, и на основании его рассказов планируйте ваши дальнейшие действия.

Источник

Секреты общения с «трудными» коллегами

Все люди отличаются друг от друга в социальном, психологическом и культурном плане. Каждый человек имеет собственную систему ценностей и предпочтений. Но что делать, когда в коллективе появляется сотрудник, с которым совершенно невозможно найти общий язык. Существует множество способов взаимодействия с данной категорией людей. Об этом мы расскажем в данной статье.

Основы психологического взаимодействия

Эффективная деятельность любой компании строится на продуктивном общении с коллегами. Человеческий фактор играет огромную роль при организации делового общения. В целом, это зависит от психологических и профессиональных особенностей конкретных сотрудников, а также их сработанности и совместимости.

Для общения важную роль играют не только положительные качества работников, в достижении поставленных целей нередко решающее значение имеют отрицательные стороны коллег, воздействуя на которые можно добиться желаемого результата. Способность видеть и использовать сильные и слабые стороны характера любого человека дает базисные знания об основах оптимального взаимодействия.

Как однажды сказал премьер-министр Англии Дизраэли: «Приятный человек — этот тот, кто согласен со мной». Это высказывание в дальнейшем смогли подтвердить научные исследования, ведь мы действительно чувствуем симпатию именно к тем людям, которые похожи на нас. С другой стороны, мы испытываем неприязнь к тем, чьи взгляды на жизнь, либо поведение слишком явно отличаются от наших.

Читайте также:  Способ похудеть женщине без тренировок эффективный

«Потребность в консенсусе»: особенности психологического общения

Получается, что мы стремимся свести к максимальному согласованию собственное поведение и поведение окружающих нас людей, для максимально комфортных отношений в эмоциональном и психологическом плане. Более того, людям, которые нам симпатизируют, приписывается большая степень согласия с нашим мнением, чем это есть на самом деле.

Ученые назвали этот феномен «потребность в консенсусе». Чтобы два человека нашли общий язык требуется совпадение мыслей и чувств. Первое означает то, что нам приятны те, с кем у нас общие взгляды на жизнь и приблизительно одинаковая позиция в значимых вопросах. Второе — согласованность в переживаниях, чувствах и эмоциях. Если два человека ощущают гармонию и схожесть мыслей и чувств, то невольно возникает чувство комфорта и легкости при общении.

Поэтому следует учитывать, что у каждого есть скрытые интересы, которые требуют удовлетворения при взаимодействии с другими людьми. Научившись обращаться с такими людьми, Вы сможете добиться больших результатов в работе, чем другие. Помните, что каждый человек по-своему уникален и заслуживает особого внимания.

Какого человека можно назвать «трудным»

В случае, если контакт с партнером по общению не достигается, его можно отнести к категории «трудных» людей. Зачастую, общение с таким человеком хочется по возможности избегать и минимизировать время взаимодействия с ним. Однако, что делать, если такой человек — член коллектива и прибегать к тесному общению необходимо каждый день? Для начала необходимо понять, что именно делает человека «трудным» для общения. Из личного опыта, каждый может вспомнить, что встречались люди, найти общий язык с которыми практически невозможно. Такие встречи вызывают дискомфорт, непонимание или разрыв отношений. Если научиться понимать мотивы других людей, их психологические и эмоциональные особенности, можно сохранить рассудительность и более спокойно относится к ситуации.

Необходимо учитывать потребности «трудного» человека, и именно это поможет облегчить деловое взаимодействие.

Таким образом, «трудным» можно назвать человека, взгляды, мысли и переживания которого базируются на прошлых разочарованиях и потерях.

Стратегии поведения с «трудными» коллегами

Сталкиваясь с «трудным» человеком, необходимо задать себе вполне логичные вопросы: «Что я выиграю?» или «Что я потеряю?». Если в ситуации поддаться неосознанной стратегии поведения, общение будет насыщенно сильнейшими эмоциональными конфликтами и спонтанным характером. При этом скандалы и ссоры на работе, могут пагубным образом сказаться на рабочем процессе.

Рассмотри пять основных стилей общения с «трудным» человеком:

  1. Соперничество;
  2. Приспособление;
  3. Компромисс;
  4. Сотрудничество;
  5. Уклонение.

Выбор того или иного стиля определяется тем, что именно Вы желаете получить от ситуации, какие желания или интересы преследуете в данный момент.

Достижение собственных целей обычно приводит к стратегии соперничества. Для сохранения хороших дружественных отношений больше подойдет выбор приспособления. Уклонение будет уместно в случае, когда Вы не собираетесь решать проблемы, поскольку не имеете желания, знаний, сил или полномочий для ее преодоления. Компромисс имеет место для временного регулирования ситуации, если в обмен на свои уступки, ожидаются ответные шаги от другой стороны, при этом удовлетворяются частично Ваши желания и стремления оппонента. Из всех перечисленных, самой продуктивной, без сомнения, выступает стратегия сотрудничества. Она предполагает поиск выходов и альтернатив в преодолении спорных ситуаций. Решение проблемы обычно помогает решить свои задачи и сохранить дружественные отношения с партнером.

Стратегии являются универсальными способами в общении и взаимодействии с различными категориями людей. Стоит помнить, что в споре должно присутствовать взаимопонимание. Не допускайте моббинга в коллективе, и всегда старайтесь разрядить ситуацию. Оптимальным способом решения проблемы будет выбор нескольких моделей поведения, для достижения лучшего результата.

Секреты эффективного взаимодействия с проблемными сотрудниками

При взаимодействии с проблемными людьми нужно иметь определенную степень гибкости. Это поможет не только преодолеть ситуацию, но и изменить свое отношение к проблеме.

Рассмотрим секреты успешного взаимодействия с «трудными» людьми:

  • Измените ход своих мыслей и видение проблемы. Зачастую, от перемены угла зрения на проблемную ситуацию, меняется и ее сущность;
  • Измените стратегию своих действий. Возьмите ответственность на себя и найдите самые эффективные способы решить конфликтные вопросы;
  • Не откладывайте решение проблемы. Чем больше, Вы игнорируете сложную ситуацию, тем труднее будет ее разрешить. Разберитесь в сути и приступайте к активным действиям;
  • Общайтесь на одном уровне с человеком. Определите каким образом Ваш стиль общения отличается от позиции «проблемного» сотрудника и адаптируйте свое поведение соответствующим образом, чтобы достичь взаимопонимания;
  • Не поощряйте плохое поведение. Не решайте чужие проблемы и не позволяйте втянуть себя в бесполезные споры. На все эти ситуации уходит драгоценное время, которое можно было бы потратить на выполнение своих обязанностей;
  • Будьте максимально понятны. Выражайте свои мысли ясно. Если Вас что-то не устраивает в работе или поведении другого человека, не бойтесь открыто ему об этом сказать;
  • Сосредотачивайтесь на целях, а не на действиях. Держите в голове идеальный образ результата, который стремитесь достичь. А за тем, выберете способы его достижения;
  • Люди не поддаются исправлению. Помните, что изменить человека практически невозможно, можно только поменять свое отношение к нему или проблеме.

,

Таким образом, стоит знать, что работа — это сфера профессиональной реализации человека, а не поле боя. Не тратьте много времени на межличностные конфликты и выяснение отношений. Если это мешает нормальному течению рабочего процесса — проблему нужно устранить, но не акцентировать на этом много внимания.

Источник

Оцените статью
Разные способы