Способы образования собственных названий

СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН НА ПРИМЕРЕ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ

Цель исследовательской работы

Определить, чем руководствуются производители автомобилей при выборе названия своих машин.

Исходя из цели, мы ставим следующие задачи:

  1. изучить названия российских и европейских марок автомобилей;
  2. выявить основные способы образования их наименований;
  3. сравнить способы наименования марок автомобилей в русском и английском языках.

ПРЕЗЕНТАЦИЮ К РАБОТЕ ВЫШЛЮ ПО ЗАПРОСУ НА АДРЕС : irina3174@yandex.ru

Скачать:

Вложение Размер
markelov_artem_sposoby_obrazovaniya_na_prmere_marok_avtomobiley.docx 42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» г.Шелехова

XI Районная научно-практическая конференция

«Шаг в будущее, Юниор!»

СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН НА ПРИМЕРЕ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ

Исследовательская работа по английскому языку

Маркелов Артем, 5 класс

Шагдурова Ирина Баировна,

учитель английского языка

Способы образования собственных имен автомобилей………………. 5

Глава 1. Автомобили, названные в честь их производителей……………5

Глава 2. Марки автомобилей, названные по географическому

Глава 3. Автомобили, названные по наименованию заводов,

выпустивших машины 9

Глава 4. Автомобили, названия которых имеют различные толкования 10

Список использованной литературы 12

Почти у каждого человека есть хобби — любимое увлечение, занятие по душе, которому посвящают практически весь свой досуг. Это может быть что угодно: вязание, кулинария, резьба по дереву, лепка, коллекционирование. Мое хобби — коллекционирование изображений автомобилей.

К коллекционированию я пристрастился еще в раннем детстве благодаря отцу. Он считал, что в жизни его сына обязательно должно быть какое-нибудь интересное занятие и что мою неуемную энергию следует направить в нужное русло. Я настолько заразился его энтузиазмом, его увлекательными рассказами об автомобилях, что решил: именно этим и буду заниматься.

Начался период выискивания книжек об автомобилях, увлеченных походов по книжным магазинам, поисков единомышленников.

Я часто рассматриваю свою коллекцию, мне нравится сочинять о них интересные истории. Хочется надеяться, что мое хобби со временем превратится в семейную традицию.

Говорят, «как корабль назовешь, так он и поплывет». Я бы хотел перефразировать эту поговорку: «Как автомобиль назовешь, так он и поедет». Рассматривая в очередной раз свою коллекцию, я задумался: а что означает название моей любимой марки БМВ? Это аббревиатура или чьи-то инициалы? Мне стала так интересна эта тема, что я обратился с ней к учителю английского языка. Она пояснила, что это аббревиатура из немецкого языка и означает название завода в Баварии. Мне захотелось узнать значения других марок автомобилей.

Цель нашего исследования:

Определить, чем руководствуются производители автомобилей при выборе названия своих машин.

Исходя из цели, мы ставим следующие задачи :

  1. изучить названия российских и европейских марок автомобилей;
  2. выявить основные способы образования их наименований;
  3. сравнить способы наименования марок автомобилей в русском и английском языках.

В наше время почти у каждой семьи есть автомобиль. Просмотрев сайты Интернета, мы обнаружили много информации о различных автомобилях, их характеристиках. Однако мало кто знает, что обозначает название автомобиля. Это и обусловило актуальность выбранной темы.

Материалом для исследования послужили энциклопедические данные, информация, размещенная на сайтах в сети Интернет.

Всего в работе анализируется 47 наименований автомобилей. Результаты нашей работы и собранный материал могут быть использованы на уроках английского языка, а также быть интересны для ребят, интересующихся данной темой.

Основная часть. Способы образования собственных имен

Глава 1. Автомобили, названные в честь их производителей.

Ознакомившись с различной литературой, справочниками, мы выявили наиболее часто встречаемые способы наименования автомобилей, которые мы представляем в следующей таблице:

1) Марки автомобилей, которые названы в честь их производителей

1. Бентли (Bentley)

В 1919 году Уолтер Оуэн Бентли назвал свою фирму своим именем. [4]

Братья Джон и Горацио Додж владели маленьким магазином автозапчастей. В 1914 году они основали автомобильную фирму под названием Dodge Brothers. [4]

3. Даймлер (Daimler)

В 1897 Готлиб Даймлер, немецкий изобретатель, создал свою машину в Великобритании и дал ей свое имя. [4]

4. Кадиллак (Cadillac)

Француз Антуан де ла Моте Кадиллак основал Детройт в 1701. [4]

5. Крайслер (Chrysler)

В 1923 году Уолтер Крайслер назвал первую машину кампании своим именем. [4]

6. Роллс-ройс (Rolls- Royce)

Фредерик Генри Ройс и Чарлз Стюарт Роллз изобрели новые модели автомобилей и назвали их Роллс-Ройс [1]

Генри Форд основал Кампанию Форд Мотор в 1903г. [1]

8. Шевроле (Chevrolet)

Луи Джозеф Шевроле основал кампанию в 1911 году и дал ей свое имя. [1]

9. Феррари (Ferrari)

Машина названа в честь автогонщика Энцо Феррари. [1]

Братья Опель назвали автомобиль в честь своего отца Адама Опеля. [1]

11. Пежо (Peugeot)

Семейная компания «Братья и сыновья Пежо» назвали автомобиль своим именем. [1]

Машина названа по имени конструктора Фердинанда Порш [2]

13. Рено (Renault)

Автомобиль назван по имени владельца фирмы Луи Рено [2]

Главный инженер Эмиль Шкода [3]

15. Ситроен (Sitroen)

Основатель Андре Ситроен [2]

16. Студебеккер (Studebekker)

Братья Генри и Клее Студебеккер [1]

Владелец фирмы Генри Фредерик Стенли Морган [2]

18. Линкольн (Lincoln)

В 1902 году Генри Лилэнд, глава автомобильной кампании, назвал автомобиль в честь американского президента Линкольна. [3]

Название кампании Anonima Lombarda Fabrica Automobili, глава кампании Никола Ромео. [3]

Владелец кампании назвал автомобиль в честь своей дочери Мерседес [2]

Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Это исконно русское имя означает «любимая». [8]

  1. У главного конструктора АВТОВАЗа есть своя версия появления названия «Нива»: 1) «Это аббревиатура из первых букв четырех имен: двух моих дочерей — Натальи и Ирины и сыновей первого главного конструктора ВАЗа В. Соловьева — Вадима и Андрея. » [7]
  2. 2) Название связано с хлебными полями и луговыми просторами.

Таким образом, 47% от числа исследованных нами российских и заграничных автомобилей названы личными именами владельцев.

Примечательно, что преимущественно личными именами называют европейские автомобили (90% всех исследованных нами марок), в то время, как в России на долю личных имен пришлось всего 0,09%.

Глава 2. Марки автомобилей, названные по географическому

  1. Астон Мартин

Основоположниками марки называют Лайонелла Мартина и Роберта Барнфорда за победу на автомобильных гонках на холме Астон Клинтон и в память об этом событии машину назвали Астон Мартин.

В 1857 году Александр Вилсон основал фирму под названием Vauxhall. Vauxhall это район в Лондоне.

Источник

Словообразование на базе имен собственных

Вы будете перенаправлены на Автор24

Общее представление о словообразовании

В настоящее время лингвисты особо обращают внимание на вопросы, связанные с явлением номинации и её структурой. Современный мир постоянно пополняется новыми понятиями, что вызвано стремительным темпом научно-технического прогресса, интенсивным развитием социально-экономической и политической ситуации в мире. Это всё прямым образом влияет на язык и на его лексический состав.

Одним из основных способов изменения лексического состава языка является словообразование.

Словообразование представляет собой процесс образования новых слов, которые возникли в результате формально-семантического соотношения между ними и однокоренными (производящими) словами.

В иностранной лингвистической литературе вместо понятие «словообразование» принято использовать понятие «деривация», причём новое (производное) слово в этом случае называется дериватом.

Согласно одной из основных оппозиций (противопоставлений) в языкознании, словообразование может пойти как по диахронному, так и по синхронному пути (способу).

Диахронные способы не предполагают наличия между производящим и производным словом отношений производства (мотивации) То есть используется производящее слово целиком без привлечения каких-либо аффиксов. В частности, диахронными можно назвать следующие способы словообразования:

  • морфолого-синтаксический способ, который предполагает переход конкретного слова из одной части речи в другую;
  • лексико-семантический способ, который предполагает приобретение одним словом различных значений.

Синхронные способы словообразования основаны на использовании различных аффиксов, морфем и основ. В связи с этим, синхронные способы преимущественно представлены морфологическими способами, то есть аффиксацией – присоединением к основе слова аффиксов или их опущением. Они подразделяются на такие способы, как:

Готовые работы на аналогичную тему

  • приставочный способ, который предполагает присоединение к основе слова приставок (префисков);
  • суффиксальный способ, который предполагает присоединение к основе слова суффиксов;
  • приставочно-суффиксальный способ, который имеет место при одновременном использовании приставки и суффикса;
  • бессуффиксный способ, который предполагает опущение наличествующих суффиксов;
  • словосложение, которое предполагает объединение в одном (сложном) слове нескольких основ;
  • аббревиация, которая представлена сокращением слова или словосочетания.

Словообразование и связанные с ним отношения изучаются отдельным разделом языкознания – дериватологией.

Особенности словообразования на базе имён собственных

Возможно словообразование, производящим словом в котором выступает имя собственное, то есть имя существительное, обозначающее конкретный, вполне определённый предмет (или явление), что выделяет его на фоне других однородных предметов (или явлений). В частности, к именам собственным относятся:

  • имена людей / антропонимы (личные имя, фамилия, отчество, прозвище и т.д.);
  • имена животных / зоонимы (клички животных);
  • географические названия / топонимы (названия рек, гор, улиц, городов и т.д.);
  • другие названия (произведений литературы, товаров, интернет-сайтов и др.).

Имена собственные могут быть использованы для образования новых слов – имён существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Причём особенности этих новообразованных слов предопределены спецификой имён собственных как особого лексико-грамматического разряда существительных. Суть этих особенностей состоит в следующем.

Во-первых, слова, производные от имён собственных названий лиц, обычно не включены в лексику языка и, следовательно, не указаны в словарях. С одной стороны, это связано с прекращением употребления подобных слов, что вызвано завершением карьеры или смерти людей, чьи имена стали базой для производных слов. С другой стороны, ограниченной узнаваемостью этих лиц, что препятствует полноценному обращению соответствующих дериватов. А во-вторых, имена собственные и имена нарицательные существенно различается в плане выражения признака производных от них слов.

В настоящее время высказывается предположение, что применительно к словам, производным от имен собственных, реализуется теория словообразовательных рядов. Эта теория даёт разъяснения насчёт функционирования механизма структурно-семантического взаимодействия производящей основы и различных аффиксов. В частности, принадлежность к определенному типу словообразовательного ряда влияет на выбор основной или расширенной формы суффикса и соответственно на структурно-семантическую вариативность словообразовательных формантов.

Лексический состав языка во многом обогащается за счёт слов, которые произведены от имён собственных. На их базе, как правило, образуются новые имена существительные и имена прилагательные. Их образование преимущественно осуществляется посредством словосложения и суффиксального способа. В результате имена собственные наполняют язык новыми словами – именами нарицательными.

Русский язык также имеет ряд дериватов, которые были образованы, основываясь на именах собственных. К их числу можно отнести следующие слова:

  • толстовка – это разновидность одежды, которая была названа в честь Л.Н. Толстого;
  • бойкот – это протест, названный по имени британского управляющего XIX века Чарльза Бойкотта, против которого выступали ирландцы;
  • оливье – это салат, получивший название от французского шеф-повара Люсьена Оливье;
  • мавзолей – это погребальная постройка, которая была названа по аналогии с роскошной гробницей карийского царя Мавсола;
  • силуэт – это теневой профиль, впервые срисованный с образа французского министра Этьена Силуэта, который ради дохода казне уменьшил пенсии и ввёл дополнительные налоги.

Таким образом, слова, образованные на базе имён собственных и получившие значение от определённого контекста, достаточно распространены в современном языке.

Источник

Нейминг: способы образования наименований

Нейминг: способы образования наименований

В практике креативного нейминга существует множество способов образования наименований. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

Усечение слов, входящих в исходное словосочетание, образование названия из начальных букв.

Примеры таких наименований: BMW (Bayerische Motoren Werke), IMB (International Business Machines), UPS (United Parcel Service).

Нужно иметь в виду, что Роспатент зачастую отказывает в регистрации аббревиатурам, если они состоят из трех согласных (например, ТКП, РСТ и так далее). Решить эту проблему можно, добавив гласную букву в середину слова.

Сокращение, образованное начальными звуками входящих в его состав слов.

Примеры: FedEx (Federal Express), INTERPOL (International Police Organization), SYSCO (Systems and Services Company).

Использование в качестве наименования известного слова или понятия из мифологии или истории, имен литературных персонажей или героев кинофильмов, названий растений или животных и т.п.

Примеры: Nike, Puma, Снежная Королева, Три Толстяка.

Использовании в наименовании намека на некий общеизвестный политический, исторический или литературный факт.

Примеры: Седьмой континент, Двенадцать стульев, майонез «Ряба».

Повторение одинаковых или созвучных звуков.

Примеры: Coca–Cola, Чупа–Чупс, Крошка Картошка.

Применение характерных для того или иного языка буквосочетаний и фонем.

Примеры: Коттеджио, Шато–Лужки, Остоженка Парк Палас, Вотчина Кантри Клаб.

Замена слов по смежности: либо частное заменяется общим, либо общее сужается до частного.

Примеры: Планета суши, Бургер–Кинг, Империя стиля.

Сочетание слов с противоположным значением.

Примеры: Старый Новый год, Назад в будущее, Krispy Kreme.

Использование существующих или созданных слов, по звучанию напоминающих о тех качествах продукта, которые надо отобразить.

Примеры: Schwepps (шипучий газированный напиток), Bee Gees, Агуша.

Образование нового слова путем объединения в одно словесное целое двух слов или двух и более частей различных слов.

Примеры: Facebook, ВКонтакте, Pinterest.

Разработка наименования обычно начинается с предварительного анализа рыночной ситуации (анализ ситуации в отрасли в целом, анализ основных конкурентов компании). Затем проводится анализ семантических полей, генерируется список имен и определяются приоритетные названия. Имена подвергаются лингвистическому (фонетическому, фоносемантическому, морфологическому, лексическому) анализу, проверяются на благозвучие и отсутствие негативных ассоциаций (в том числе и при переводе на иностранные языки).

Какой бы способ нейминга вы ни выбрали, убедитесь, что название:

  • не идет вразрез с позиционированием компании или продукта;
  • не нарушает правила словообразования в языке;
  • вызывает позитивные ассоциации;
  • легко запоминается;
  • однозначно интерпретируется;
  • легко читается, произносится и пишется;
  • «цепляет», заинтересовывает (особенно актуально для названий рекламных акций и слоганов);
  • удобно для использования в рекламе (имеет маркетинговый потенциал);
  • может быть зарегистрировано в качестве товарного знака;
  • может быть зарегистрировано в качестве доменного имени;
  • может быть зарегистрировано в качестве аккаунта в социальных сетях.

Поэкспериментируйте с вариантами названий, прошедших отбор:

  1. Произнесите название (как будто вы отвечаете на телефонный звонок).
  2. Произнесите название максимально быстро и коротко.
  3. Поразмышляйте над тем, как в неформальной разговорной речи название, скорее всего, будут сокращать.
  4. Представьте огромный билборд с вашими названиями на центральной площади города — выбирайте то название, билборд с которым вызывает у вас наиболее позитивные эмоции.

Чтобы название действительно работало на ваш бизнес, необходимо учесть множество факторов.

Специалисты студии Артальто Дизайн владеют профессиональными методиками разработки наименований. Если вы задумываетесь о нейминге, доверьте разработку этого ключевого имиджевого элемента экспертам. Мы создадим уникальное наименование, которое выведет ваш бизнес на новый уровень.

Источник

Читайте также:  Способы остановки своего сердца
Оцените статью
Разные способы