- Презентация по физике 8 класс по теме «Парообразование. Испарение»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Способы образования пара физика 8 класс
- Краткая теория для решения Задачи на парообразование и конденсацию.
Презентация по физике 8 класс по теме «Парообразование. Испарение»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Испарение. Конденсация. Влажность.
Повторим Каковы основные положения молекулярной теории строения вещества? В каких агрегатных состояниях может находится вещество? Изменяются ли сами молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое? Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии? Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения? Вследствие взаимодействия? Какую энергию называют внутренней? Как называется процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное? *
Проверь себя ! При плавлении тела . а) теплота может и поглощаться,и выделяться. б) теплота не поглощается и не выделяется. в) теплота поглощается. г) теплота выделяется. 2. При кристаллизации жидкости . а) температура может и повышаться, и понижаться. б) температура не изменяется. в) температура понижается. г) температура повышается.
Проверь себя ! 3. При плавлении кристаллического тела . а) температура понижается. б) температура может и повышаться, и понижаться. в) температура не изменяется. г) температура повышается. 4. При агрегатных превращениях вещества количество молекул вещества … а) не изменяется. б) может и увеличиваться, и уменьшаться. в) уменьшается. г) увеличивается.
Проверь себя ! Ответ: 1-в 2-б 3-в 4-а
Испарение Испарение жидкостей — физический процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное с поверхности жидкости.
Испарение — это явление превращения жидкости в пар, происходящее с её поверхности Жидкость могут покинуть молекулы, находящиеся на поверхности, кинетическая энергия которых больше потенциальной энергии их взаимодействия с соседними молекулами. *
Испарение – парообразование, происходящее с поверхности жидкости 1. Какие молекулы покидают жидкость при испарении? 2. Как изменяется внутренняя энергия жидкости при испарении? 3. При какой температуре может происходить испарение? 4. Как изменяется масса жидкости при испарении?
Цель работы: убедить учащихся, что при испарении жидкости ее внутренняя энергия уменьшается и если нет притока энергии извне, то температура жидкости понижается. Оборудование: 1)термометр; 2)пипетка; 3а)низкие стаканы с водой и 3б)спиртом; 4)марля 4 2 1 3а 3б Опыт №1
Температура воздуха в комнате 23°С
Резервуар термометра обертываем сухой марлей и с помощью пипетки смачиваем спиртом Наблюдаем испарение спирта и понижение его температуры на 8°С, то есть до 15°С
Резервуар термометра обертываем сухой марлей и с помощью пипетки смачиваем водой Наблюдаем испарение воды и понижение температуры воздуха на 5°С, то есть до 18°С
На основе проведенных наблюдений можно сделать вывод, что при испарении жидкости ее внутренняя энергия уменьшается.
Опыт №2 Цель работы: выяснить причины, от которых зависит скорость испарения жидкостей. Оборудование: 1) пипетка со спиртом; 2)пипетка с водой; 3)листы плотной бумаги; 4)веер.
Часть I На лист бумаги с помощью пипеток наносят по капле воды и спирта. Можно заметить, что скорость испарения спирта больше, чем воды. До После Спирт Вода Вода Спирт
Работа в группах. От чего зависит скорость испарения? эфир медленно вода Быстрее испаряется та жидкость , молекулы которой притягиваются друг к другу с меньшей силой. быстро
Часть II До После 1 2 1 2 На листы бумаги с помощью пипетки наносят по капле спирта и сразу же увеличивают свободную поверхность одной из капель. Для этого один лист бумаги располагают вертикально, чтобы капля растеклась по нему. Скорость испарения второй капли (с увеличенной свободной поверхностью) оказывается больше, чем у первой.
От площади поверхности жидкости вода вода v1=v2 Чем больше площадь поверхности жидкости ,тем быстрее происходит испарение. s1>s2 s1 s2 *
Часть III До После 1 2 Наносят пипеткой по капле спирта на лист бумаги(1) и на ладонь(2). Капля на ладони, имеющая большую температуру, испарится быстрее, чем капля на бумаге.
Работа в группах. От чего зависит скорость испарения? От температуры жидкости вода вода t1>t2 80°С 45°С Испарение происходит тем быстрее ,чем выше температура жидкости
Часть IV 1 2 1 2 До После Обдувание ветром Наносятся пипеткой по капле спирта на 2 листа бумаги. Один лист откладываем сохнуть, а возле второго создаем движение воздуха с помощью бумажного веера. Вторая капля испаряется быстрее, чем первая.
От ветра ветер Ветер уносит молекулы пара. Испарение происходит быстрее.
На основе проведенных наблюдений можно сделать вывод: Скорость испарения разных жидкостей различна(I). Для ускорения процесса испарения можно: 1) Увеличить её свободную поверхность(II); 2) Нагреть её(III); 3) Удалять пар, образующийся на поверхности жидкости(IV).
Испарение – парообразование, происходящее с поверхности жидкости 1. Какие молекулы покидают жидкость при испарении? 2. Как изменяется внутренняя энергия жидкости при испарении? 3. При какой температуре может происходить испарение? 4. Как изменяется масса жидкости при испарении?
Конденсация — это явление превращения пара в жидкость. *
Конденсация Конденсация паров — переход вещества в жидкое или твёрдое состояние из газообразного. Температура, ниже которой происходит конденсация, называется критической. Пар, из которого может происходить конденсация, бывает насыщенным или ненасыщенным.
Роса на паутине Конденсация на бутылке холодной воды Конденсация водяного пара в воздухе над чашкой горячего чая
Влажность воздуха Влажность воздуха — плотность водяных паров в воздухе. Количество водяных паров в воздухе определяет степень влажности воздуха. Степень влажности принято описывать двумя способами: при помощи абсолютной и относительной влажности.
Абсолютная и относительная влажность Абсолютная влажность воздуха — плотность водяного пара, содержащегося в этом воздухе. Относительная влажность воздуха — отношение абсолютной влажности воздуха к плотности насыщенного пара.
Зачет Почему для определения направления ветра жители степей окунают палец в воду и поднимают вверх? Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает прохладу? Почему вспотевшему человеку вредно выходить на холодный и сухой воздух? Зачем человек в жаркую погоду покрывает продукты влажной тканью, а сливочное масло пытается сохранить в банке с водой? Почему в зимнее время у человека усы, борода и даже волосы на голове во время пребывания на улице покрываются инеем? *
Домашнее задание: базовый уровень: §15, ответить на вопросы после параграфа письменно, упр. 10 № 1, № 2, № 3 повышенный уровень: ответить на вопросы: а) испаряются ли твёрдые тела; б)при любой ли температуре происходит испарение. 2) синквейн на термины: парообразование, испарение, конденсация *
Сравните процессы испарения и кипения 1. В какой части жидкости происходит парообразование? 2. Какие изменения температуры жидкости происходят в процессе парообразования? 3. Как изменяется внутренняя энергия жидкости в процессе парообразования? 4. От чего зависит скорость протекания процесса? испарение кипение
Работа газа и пара при расширении 1. Почему иногда подпрыгивает крышка чайника, когда в нем кипит вода? ДВС 2. Кода пар толкает крышку чайника, что он совершает? 3. Какие превращения энергии происходят, когда крышка подпрыгивает?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
допуск тест к уроку
1.На рисунке изображен график изменения температуры неизвестного вещества. По графику определить:
график изменения температур какого вещества представлен? В какой момент времени вещество расплавилось?
2. Формула Q = cm ( t 2 — t 1 ) описывает явление…
А испарения; Б конвекции; В плавления; Г теплопередачи.
3. Физическая величина, показывающая , какое количество теплоты, необходимо для изменения температуры вещества массой 1 кг на 1 градус , называется:
А удельной теплотой плавления Б удельной теплоемкостью вещества В удельной теплотой сгорания
4.Запиши формулу для определения количества теплоты, необходимого для плавления вещества.
5. Как изменяется внутренняя энергия вещества при переходе из твердого состояния в жидкое?
1. На рисунке приведен график нагревания и плавления кристаллического вещества .
По графику определить: неизвестное вещество и какому состоянию соответствует отрезок графика СД?
2. Пловец после купания ощущает холод, так как..
А увеличивается излучение кожи;
Б уменьшается теплопроводность воздуха;
В происходит испарения воды.
3. Удельная теплота сгорания вещества — это физическая величина , показывающая:
а) какое количество теплоты, необходимо для изменения температуры вещества массой 1 кг на 1 градус
б) какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива,
в) количество теплоты, необходимое для превращения 1 кг кристаллического вещества при температуре плавления в жидкость.
4. Q = cm ( t 2 — t 1 )- формула процесса теплопередачи. Определите формулу для вычисления удельной теплоемкости вещества.
5. Как изменяется энергия молекул и их расположение при кристаллизации вещества?
Номер материала: 359807
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Способы образования пара физика 8 класс
Задача № 1. Какое количество энергии требуется для обращения воды массой 150 г в пар при температуре 100 °С?
Задача № 2. Какое количество энергии требуется для превращения воды массой 2 кг, взятой при температуре 20 °С, в пар?
Задача № 3. Какое количество энергии нужно затратить, чтобы воду массой 5 кг, взятую при температуре 0 °С, довести до кипения и испарить её?
Задача № 4. Какую энергию нужно затратить, чтобы расплавить кусок свинца массой 8 кг, взятый при температуре 27 °С?
Задача № 5. Какое количество энергии требуется для превращения в пар спирта массой 200 г, взятого при температуре 18 °С?
Задача № 6. Какое количество энергии требуется для превращения в пар воды массой 5 кг, взятой при температуре 20 °С?
Задача № 7. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при температуре 0 °С, для того, чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить?
Задача № 8. Из чайника выкипела вода объемом 0,5 л, начальная температура которой была равна 10 °С. Какое количество теплоты оказалось излишне затраченным?
Задача № 9. Кофейник вместимостью 1,2 л заполнили водой при температуре 15 °С и поставили на плиту. Какое количество теплоты пошло на нагревание и кипение воды, если после снятия с плиты в результате испарения в кофейнике объем воды стал на 50 см 3 меньше? (Изменение плотности воды с изменением температуры не учитывать.)
Задача № 10. Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 10 кг при температуре 100 °С и охлаждении образовавшейся воды до 20 °С?
Задача № 11. Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда массой 2 кг, взятого при температуре -10 °С, получить пар при 100 °С?
Задача № 12. Сколько энергии понадобится, чтобы полностью испарить 100 грамм ртути, взятой при температуре 27 °С?
Краткая теория для решения Задачи на парообразование и конденсацию.
Это конспект по теме «Задачи на парообразование и конденсацию». Выберите дальнейшие действия:
Источник