- Урок русского языка по теме:Как образуются относительные имена прилагательные
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок русского языка «Как образуются относительные прилагательные»
- Относительные прилагательные. Способы образования относительных прилагательных.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Урок русского языка по теме:Как образуются относительные имена прилагательные
Открытый урок русского языка
25 апреля 2007 г.
Учитель Коржова Л.Р.
Тема: Как образуются относительные прилагательные.
Цель: дать понятие как образуются относительные прилагательные, развивать умение сравнивать, сопоставлять и делать вывод
I. Обобщение изученного об имени прилагательном.
Игра «Угадай предмет».
Картинки: мороженое, стол.
Один ученик описывает предмет, используя прилагательные, класс отгадывает.
Вывод: — Какая часть речи помогает описать предмет? (прилагательное). – Назовите прилагательные (любые).
— Что вы уже знаете о прилагательном? (признак, вопросы, род, число, падеж, . ‗‗‗‗, качественное – относительное – притяжательное). Отличие? Примеры.
II. Тема: Сегодня мы узнаем, как образуются относительные прилагательные.
— Вам даны существительные. Прочитайте, образуйте от них прилагательные.
солома – соломенный
сосна – сосновый один ученик у доски (оценка),
бетон – бетонный класс – в тетради.
— Прочитай. Какие прилагательные по значению у тебя получились? (Относительные).
— Докажи. Выдели корни и суффиксы.
— С помощью чего образовались относительные прилагательные?
ан – ян (два Н, исключения: деревянный,
— Как называется такой способ образования? (суффиксальный).
— Давайте посмотрим, а как еще могут образовываться относительные прилагательные?
— Запишите, как называется то, что находится под водой.
(один ученик у доски).
Находящийся при дороге – придорожный,
Находящийся на столе – настольный,
Находящийся за городом – загородный.
(записывают в сточку только прилагательные).
— Какие получились прилагательные по значению? (относительные).
— Отметь части, с помощью которых образовались относительные прилагательные.
Вывод: Относительные прилагательные могут образовываться с помощью .
Вывод: относительные прилагательные образуются от существительных с помощью .
1. с. 119 Правило – чтение.
Тот, который гладили
Тот, который грузили
— Приведите примеры сами (записывают, если есть время).
(гладильный, моченый, испеченный)
Итог урока: Что нового об относительных прилагательных сегодня узнали?
Вывод: Относительные прилагательные образуются от существительных и глаголов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1134113
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок русского языка «Как образуются относительные прилагательные»
Алина Юрченко
Урок русского языка «Как образуются относительные прилагательные»
«Как образуются относительные прилагательные».
Цель: создать комфортную обстановку в классе. — Начинаем ровно в срок
Родного языка урок.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу. Проверяют свою готовность к уроку. -создать условия для формирования положительного отношения к уроку (Л).
Цель: заинтересовать учащихся на изучение нового материала.На доске слова: детский, лесной, ручной, привокзальный, загородный.
-Какие это прилагательные?
-Как вы думаете, от каких слов они образованы?
-Разберите данные прилагательные по составу. Как вы думаете, с помощью какой морфемы (части слова) они образованы?
-Сформулируйте тему урока.
-Относительные.
Высказывают свои мнения.
-С помощью приставок и суффиксов.
-Образование относительных имен прилагательных. – подведение под понятие (П);
-формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога с учителем (К);
4. Работа по теме урока
Цель: организация совместного открытия нового знания.
-Откройте стр. 139, прочитайте правило, по которому образуются относительные имена прилагательные.
-Ребята, каким способом образованы все эти прилагательные?
-А эти прилагательные каким способом образованы?
-Образуйте относительные прилагательные по образцу.
Варенье из малины – малиновое.
Варенье из вишни — …
Кукла из соломы — …
Салат из моркови — …
Выделите ту часть, с помощью которой образовано прилагательное. Читают правило.
Осиновый умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы (Р);
— выстраивать логическую цепочку рассуждений и доказательств, делать выводы (П);
-уметь структурировать полученные знания (Р);
-адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности (К).
Цель: снять физическое напряжение. -Сейчас, ребята, отдохнем, выйдите из-за парт.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
За занятия пора! Повторяют движения за учителем. -взаимодействие учителя с учащимися (К).
6. Продолжение работы по теме урока
Цель: расширять и улучшать знания по данной теме. Олег считает, что относительные прилагательные образуются только от существительных. Прав ли он? Объясни, как образованы отн. прил. груженый, глаженый.
Упр. 4. Выделяйте ту часть, с помощью которой оно образовано.
Они образованы от глаголов.
Нет. умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы (Р);
— выстраивать логическую цепочку рассуждений и доказательств, делать выводы (П);
-уметь структурировать полученные знания (Р);
-адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности (К).
7. Домашнее задание
Цель: ознакомить детей с домашним заданием. — Упр. 5, стр. 140, письменно Записывают задание в дневник.
Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. -Над чем мы сегодня работали?
Поднимите руку те, кто все понял и не испытывал затруднения на уроке.
Поднимите, кто немного затруднялся.
И те, кто совсем ничего не получил от урока.
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.
Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.
Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.
Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.
Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.
Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.
Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.
Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.
Источник
Относительные прилагательные. Способы образования относительных прилагательных.
Тема : Относительные прилагательные. Способы образования относительных прилагательных.
Цель: учить образовать и употреблять относительные прилагательные.
Образовательная : — закрепить знание признаков относительных прилагательных; знать о способах образования относительных прилагательных.
Развивающая: развивать орфографическую зоркость, расширять и обогащать словарь, развивать речь и мышление учащихся.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, чувство товарищества, взаимовыручку.
Тип урока: изучение нового материала
Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления через чтение и письмо)
Форма организации: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная
Методы обучения : проблемно-поисковый, объяснительный, использование творческих заданий.
УМК «Начальная школа 21 век»
-Пропишите заглавную и строчную буквы Шш и сочетание ШЕ , напомните мне правило написания .
-Вспомните словарные слова с таким сочетанием (шелест), запишите.
-Придумайте относительное прилагательное с сочетаниями ШЕ или ШЁ (шерстяной, шёлковый)
Задачи: актуализировать и обобщить имеющиеся знания у детей по данной теме; вызов устойчивого интереса к изучаемой теме; побуждение обучающих к активной работе на уроке.
-Вспомним, какие виды прилагательных бывают (на доске кластер, заполняем )
холодный относительные мамин, лисий, собачий
высокий и т.д мясной
Работа в группах:
1, 2, 3, 4 группы — на карточках даны слова, найти только относительные прилагательные. Прикрепить карточки со словами на доску.
5 группа – сделать предположение о способах образования этих относительных прилагательных.
( Относительные прилагательные могут быть образованы приставочно-суффиксальным и суффиксальным способом.)
3.Изучение нового материала
Мы сделали только предположение о способе образования относительных прилагательных, сегодня на уроке мы научимся образовывать относительные прилагательные.
-На кластере найдите прилагательное с удвоенной согласной (осенний). Разбор по составу.
-С помощью какой части слова образовано это прилагательное? (с помощью суффикса)
-Как называется такой способ образования слов? (суффиксальный)
— Найдите прилагательное , значение- находящийся при дороге(придорожный). Разбор по составу.
— С помощью каких частей слова образовано это прилагательное? ( с помощью приставки и суффикса)
-Как называется такой способ образования слов? (приставочно-суффиксальный)
Все ли способы образования относительных прилагательных мы назвали? Обратимся к правилу на странице 139 (читают)
-Сделайте вывод. Относительные прилагательные могут быть образованы приставочно-суффиксальным и суффиксальным способом.
На доске два столбика с моделями слова
корень суффикс приставка корень суффикс
Учитель диктует, дети распределяют по столбикам
-находящийся на столе (какой?)
-сделан из камня (какой?)
— находящаяся за городом (какая?)
-сделана из сосны (какая?)
-находящееся под водой (какое?)
-относится ко льду (какое?)
Работа по учебнику стр.141
1 вариант упр.1( по модели)
2 вариант упр.3( по модели)
Работа в паре , упражнение 5
Найти только относительные прилагательные, выписать в тетрадь, графически показать способ образования относительных прилагательных.
Вывод: относительные прилагательные могут быть образованы приставочно-суффиксальным и суффиксальным способом.
Составить синквейн по теме урока.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задачи:
Образовательная: — закрепить знание признаков относительных прилагательных; знать о способах образования относительных прилагательных.
Развивающая: развивать орфографическую зоркость, расширять и обогащать словарь, развивать речь и мышление учащихся.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, чувство товарищества, взаимовыручку.
Тип урока: изучение нового материала
Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления через чтение и письмо)
Форма организации: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная
Методы обучения: проблемно-поисковый, объяснительный, использование творческих заданий.
УМК «Начальная школа 21 век»
Класс: 3
Номер материала: ДБ-1306177
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник