Способы образования нового субъекта

Содержание
  1. Способы образования нового субъекта
  2. Вопросы субъектного состав Российской Федерации. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Российской Федерации
  3. Способы образования нового субъекта
  4. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  5. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  6. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном конституционном законе
  7. Статья 2. Законодательство Российской Федерации о принятии в Российскую Федерацию и об образовании в ее составе нового субъекта
  8. Статья 3. Основные требования к принятию в Российскую Федерацию и образованию в ее составе нового субъекта
  9. Статья 4. Условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта
  10. Статья 5. Условия образования в составе Российской Федерации нового субъекта
  11. ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ НОВОГО СУБЪЕКТА
  12. Статья 6. Предложение о принятии в Российскую Федерацию
  13. Статья 7. Вопросы, регулируемые международным договором
  14. Статья 8. Внесение в Государственную Думу международного договора на ратификацию и проекта федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта
  15. Статья 9. Принятие и вступление в силу федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации
  16. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОГО СУБЪЕКТА
  17. Статья 10. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта
  18. Статья 11. Референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта

Способы образования нового субъекта

Статья 1. Цель, основания и срок образования нового субъекта Российской Федерации

1. В соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (далее — Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации») в составе Российской Федерации образуется новый субъект Российской Федерации в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации — Камчатской области и Корякского автономного округа.

2. Образование нового субъекта Российской Федерации осуществляется в целях ускорения социально-экономического развития Камчатской области и Корякского автономного округа, а также повышения уровня жизни населения указанных субъектов Российской Федерации.

3. Основаниями образования нового субъекта Российской Федерации являются:

1) совместное предложение органов государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа, направленное Президенту Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»;

2) результаты референдумов по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации, проведенных в Камчатской области и Корякском автономном округе в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

4. Новый субъект Российской Федерации считается образованным с 1 июля 2007 года.

Источник

Вопросы субъектного состав Российской Федерации. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Российской Федерации

Нормативные акты:

О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г., в ред. Федерального закона от 31 октября 2005 г.

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. (с изменениями и дополнениями).

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа. Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г.

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа. Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г.

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. (с изменениями и дополнениями).

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г.

О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Конституции РФ: «Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом».

Часть 5 ст. 66 гласит: «5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом».

Согласно ч. 1 ст. 137: « 1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации».

Из трех вариантов, предусмотренных ч. 1 ст. 137, принятие и образование нового субъекта РФ, подлежащие регулированию специальным федеральным конституционным законом, воплощены в законодательстве – см. об этом далее. Третий вариант – изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ – еще не нашел отражения в специальном нормативном акте и вызывает немало вопросов (интересующиеся могут ознакомиться со статьей: Авакьян С.А. Изменение статуса субъекта Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Вестник Моск. ун-та. Серия 11. Право. 2003. № 2).

Мы переходим к рассмотрению вопросов, связанных с принятием и образованием нового (новых) субъекта (субъектов) Российской Федерации. Специальным нормативным правовым актом по данным вопросам является

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ (в ред. ФКЗ от 31 октября 2005 г. № 7-ФКЗ) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

«Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном конституционном законе

1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта — процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части.

2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта — процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и не связанная с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части».

Как видим, принятие четко обозначено с включением в состав Российской Федерации иностранной территории в виде иностранного государства или его части. Несколько смущает термин присоединение, который сам по себе допускает как добровольное вхождение в Российскую Федерацию иностранного государства или части его территории, так и принудительное включение таких территорий в Российскую Федерацию. Но как показывает дальнейший анализ Закона, он исходит из добровольного варианта.

Читайте также:  Способы урегулирования спорных вопросов

Образование нового субъекта: предшествующая практика своей страны свидетельствует о том, что было несколько путей возникновения новых субъектов федеративного государства или новых крупных административно-территориальных единиц, потом становившихся субъектами такого государства:

— разделение единого субъекта на два новых (пример: на смену единой Чечено-Ингушской республике пришли две – Чеченская и Ингушская);

— объединение двух субъектов в один новый (пример – в истории Карачаево-Черкесской республики были период отдельного существования карачаевской и черкесской автономий);

— выделение субъекта из состава другого субъекта или включение в состав другого субъекта соответственно с повышением или понижением статуса (примеры: в истории Союза ССР было время вхождения Карело-Финской автономной республики в состав РСФСР, выделение ее в самостоятельную республику в составе СССР, преобразование в Карельскую АССР с вхождением ее в состав РСФСР);

— возможность образования новой территории путем объединения («собирания») в нее нескольких соседних территорий или, в свою очередь, разделение этой территории на несколько более мелких территорий (примеры – создание во времена СССР крупных территорий на основе совнархозов и затем восстановление прежних территорий).

Поэтому ФКЗ 2001 года осторожно подошел к формулированию понятийного ряда и назвал образованием нового субъекта «изменение состава субъектов Российской Федерации».

Однако эта «осторожность» тут же утрачена в ст. 5 Закона «Условия образования в составе Российской Федерации нового субъекта». Она четко гласит:

«1. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации.

2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может повлечь за собой прекращение существования субъектов Российской Федерации, территории которых подлежат объединению.

3. Изменение наименования субъекта Российской Федерации, предусмотренное частью 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации, не влечет за собой образование в составе Российской Федерации нового субъекта. Новое наименование субъекта Российской Федерации включается в текст статьи 65 Конституции Российской Федерации и учитывается при переиздании текста Конституции Российской Федерации».

Можно сделать вывод, что в Законе сознательноисключены иные способы образования нового субъекта Российской Федерации. В этом плане остается только желать, чтобы такие способы в жизни не возникали, поскольку это незамедлительно поведет к локальным конфликтам. Примеры: есть националистические настроенные политики в Карачаево-Черкессии, которые хотят отделения Черкессии; такое же периодически наблюдается в Кабардино-Балкарии с желанием отделиться Балкарии).

В свою очередь в Горном Алтае и Адыгее есть политики, настроенные на возвращение в качестве автономии в состав соответствующих краев, где как положения Закона могут быть использованы.

Обратим внимание на особенности нормативной основы процессов принятия и образования. Конституция РФ и названный Федеральный конституционный закон 2001 года являются лишь общей основой соответствующих процессов. Далее она состоит из таких актов (согласно ст. 2):

1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными (межгосударственными) договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, а также федеральными конституционными законами о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.

2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, а также федеральными конституционными законами об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.

Таким образом, очевидно, что принятие нового субъекта – это сначала международно-правовой процесс, предполагающий согласование воли Российской Федерации и другого государства, далее – внутригосударственный процесс Российской Федерации. Что касается образования нового субъекта – это только внутригосударственный процесс.

Однако в ходе принятия нового субъекта в Российскую Федерацию связь международного и внутригосударственного процессов надо видеть не только в том, что принятие предполагает тут же определение статуса нового субъекта и это надо сделать специальным федеральным конституционным законом. Может быть и так, что принимаемый субъект хочет объединиться с существующим субъектом РФ в новый субъект РФ. И возникает вопрос: всё делать в два этапа с разрывом по времени или же решать вопросы одномоментно.

Пример: Южная Осетия захочет стать субъектом Российской Федерации и объединиться с Северной Осетией в одну республику в составе Российской Федерации; надо ли в этом случае проводить на ее территории референдум с двумя вопросами, а также референдум на территории Северной Осетии? Или же сначала пусть войдет в состав РФ как субъект, и спустя некоторое время, если обе осетинские республики захотят, они объединятся в одну республику?

Федеральный конституционный закон 2001 г. в ст. 3 «Основные требования к принятию в Российскую Федерацию и образованию в ее составе нового субъекта» назвал следующие условия соответствующих процессов:

Во-первых, это добровольность: «1. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются на добровольной основе».

Во-вторых, это учет государственных интересов России и иных важных факторов: «2. При принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта должны соблюдаться государственные интересы Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов Российской Федерации, их социально-экономические возможности».

Хотелось бы обратить внимание на последний фактор – социально-экономические возможности субъектов Российской Федерации. В своем курсе конституционного права мы рассматриваем условия образования нового субъекта Российской Федерации. При этом предлагается учитывать социально-экономический потенциал субъектов Российской Федерации, в том числе и вновь создаваемых, в также роль этого потенциала в экономическом и социальном развитии Российской Федерации в целом.

Источник

Способы образования нового субъекта

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

О порядке принятия в Российскую Федерацию
и образования в ее составе нового субъекта
Российской Федерации

(с изменениями на 31 октября 2005 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Одобрен
Государственной Думой
30 ноября 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
5 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный конституционный закон в соответствии с частью 2 статьи 65 Конституции Российской Федерации устанавливает основные условия и процедуру принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном конституционном законе

1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта — процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части.

Читайте также:  Способы передачи воздушной перспективы

2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта — процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и не связанная с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации
о принятии в Российскую Федерацию и об
образовании в ее составе нового субъекта

1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными (межгосударственными) договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, а также федеральными конституционными законами о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.

2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, а также федеральными конституционными законами об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.

Статья 3. Основные требования к принятию в Российскую
Федерацию и образованию в ее составе нового субъекта

1. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются на добровольной основе.

2. При принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта должны соблюдаться государственные интересы Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов Российской Федерации, их социально-экономические возможности.

Статья 4. Условия принятия в Российскую Федерацию
нового субъекта

1. В качестве нового субъекта в Российскую Федерацию может быть принято иностранное государство или его часть.

2. Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части (далее — международный договор), заключенным Российской Федерацией с данным иностранным государством.

3. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если указанным в пункте 2 настоящей статьи международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса края или области.

4. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, края, области, автономной области или автономного округа в соответствии с указанным в пункте 2 настоящей статьи международным договором.

Статья 5. Условия образования в составе Российской
Федерации нового субъекта

1. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации.

2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может повлечь за собой прекращение существования субъектов Российской Федерации, территории которых подлежат объединению.

3. Изменение наименования субъекта Российской Федерации, предусмотренное частью 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации, не влечет за собой образование в составе Российской Федерации нового субъекта. Новое наименование субъекта Российской Федерации включается в текст статьи 65 Конституции Российской Федерации и учитывается при переиздании текста Конституции Российской Федерации.

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
НОВОГО СУБЪЕКТА

Статья 6. Предложение о принятии в Российскую Федерацию

1. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона, является данное иностранное государство.

2. Президент Российской Федерации после поступления указанного в пункте 1 настоящей статьи предложения уведомляет о нем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации), Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

3. Рассмотрение предложения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и принятие решений, касающихся заключения международного договора, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

Статья 7. Вопросы, регулируемые международным договором

1. Международным договором могут быть урегулированы следующие вопросы:

а) наименование и статус нового субъекта Российской Федерации;

б) порядок приобретения гражданства Российской Федерации гражданами иностранного государства и распространения на них в полном объеме правового статуса гражданина Российской Федерации;

в) правопреемство в отношении членства иностранного государства в международных организациях, его имущественных активов и пассивов;

г) действие законодательства Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации;

д) функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления иностранного государства на территории нового субъекта Российской Федерации.

2. Международным договором может устанавливаться переходный период, в течение которого новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации.

3. По отдельным вопросам, связанным с принятием в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части, Российской Федерацией и данным иностранным государством могут быть подписаны специальные протоколы, подлежащие ратификации одновременно с ратификацией международного договора.

4. После подписания международного договора Президент Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации данного международного договора.

Статья 8. Внесение в Государственную Думу международного
договора на ратификацию и проекта федерального
конституционного закона о принятии в Российскую
Федерацию нового субъекта

1. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации признает не вступивший в силу международный договор соответствующим Конституции Российской Федерации, указанный международный договор вносится в Государственную Думу на ратификацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

2. Одновременно с международным договором в Государственную Думу вносится проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.

3. Проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации. Проект указанного федерального конституционного закона может содержать и другие положения, вытекающие из международного договора и протоколов к нему.

Статья 9. Принятие и вступление в силу федерального
конституционного закона о принятии в Российскую
Федерацию нового субъекта. Внесение изменений
в Конституцию Российской Федерации

1. Федеральный закон о ратификации международного договора принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 105, 106 и 107 Конституции Российской Федерации.

Читайте также:  Способ перпендикуляров угловой засечки

2. Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации.

3. Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта вступает в силу не ранее вступления в силу для Российской Федерации и для иностранного государства международного договора.

4. Изменения в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта и учитываются при переиздании текста Конституции Российской Федерации.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОГО СУБЪЕКТА

Статья 10. Инициатива образования в составе
Российской Федерации нового субъекта

1. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит субъектам Российской Федерации, на территориях которых образуется новый субъект Российской Федерации (далее — заинтересованные субъекты Российской Федерации).

2. Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта направляется Президенту Российской Федерации. Указанное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта. В качестве сопроводительных материалов одновременно представляются (абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2005 года Федеральным конституционным законом от 31 октября 2005 года N 7-ФКЗ, — см. предыдущую редакцию):

а) предложения о правопреемстве нового субъекта в отношении собственности заинтересованных субъектов Российской Федерации в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации;

б) предложения о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год в связи с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта либо предложения к проекту федерального бюджета на следующий год, если образование в составе Российской Федерации нового субъекта не предполагает перераспределение бюджетных средств текущего года;

в) предложения о функционировании государственных органов и организаций заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации, а также о формировании органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации;

г) предложения о действии законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации;

д) сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта и согласованная формулировка вопроса, выносимого на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2005 года Федеральным конституционным законом от 31 октября 2005 года N 7-ФКЗ, — см. предыдущую редакцию).

3. Президент Российской Федерации уведомляет о полученном предложении об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

Статья 11. Референдумы по вопросу об образовании в составе
Российской Федерации нового субъекта

1. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации. В случае поддержки Президентом Российской Федерации инициативы заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. Вынесение вопроса об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации с различиями в его формулировке не допускается (пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2005 года Федеральным конституционным законом от 31 октября 2005 года N 7-ФКЗ, — см. предыдущую редакцию).

1_1. Инициатива проведения референдума по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 3 ноября 2005 года Федеральным конституционным законом от 31 октября 2005 года N 7-ФКЗ).

1_2. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации, а также иные лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, но не вправе использовать преимущества своего должностного положения (пункт дополнительно включен с 3 ноября 2005 года Федеральным конституционным законом от 31 октября 2005 года N 7-ФКЗ).

1_3. В случае, если в одном или нескольких, но не более чем в половине заинтересованных субъектов Российской Федерации референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих субъектах Российской Федерации может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдумах иных заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта получил одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о признании референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными (пункт дополнительно включен с 3 ноября 2005 года Федеральным конституционным законом от 31 октября 2005 года N 7-ФКЗ).

2. Назначение, подготовка и проведение референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами заинтересованных субъектов Российской Федерации о референдуме (пункт дополнен с 3 ноября 2005 года Федеральным конституционным законом от 31 октября 2005 года N 7-ФКЗ, — см. предыдущую редакцию).

3. В случае, если вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта был вынесен на референдумы двух и более заинтересованных субъектов Российской Федерации и не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из указанных субъектов Российской Федерации, инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта может быть вновь выдвинута теми же заинтересованными субъектами Российской Федерации не ранее чем через год (пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2005 года Федеральным конституционным законом от 31 октября 2005 года N 7-ФКЗ, — см. предыдущую редакцию).

4. Официальные данные о результатах референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта представляются Президенту Российской Федерации.

Источник

Оцените статью
Разные способы