Способы образования морфемный разбор

Словообразование

Помимо стандартного морфемного разбора слова с выделением частей слова и их графическим обозначением, в школьной программе также обязательным для изучения является словообразовательный разбор. С его помощью удается определить, каким образом было образовано слово, какие части слова участвовали в этом процессе.

В соответствии с этим в грамматике выделяется целый раздел, который так и называется — словообразование. Он изучает строение слов и способы их образования.

Какие выделяют способы образования новых слов?

  • приставочный (дедушка → прадедушка);
  • суффиксальный (громкий → громко);
  • приставочно-суффиксальный (скорость → ускорить);
  • бессуффиксный (резать → резь);
  • сложение основ (труба + провод → трубопровод).

Кроме того, в качестве способа образования новых слов выделяют субстантивацию — это переход одной части речи в другую внутри определенного контекста без видимых изменений основы слова. В школьной программе такие случаи встречаются редко и в основном их подробнее изучают в университетских курсах русского языка.

Для лучшего усвоения материала приведем пример: нестись бегом. Если рассматривать каждое слово в словосочетании отдельно, то «нестись» мы отнесем к глаголу, а «бегом» — к существительному. Однако в данном словосочетании «бегом» отвечает на вопрос «Каким образом?» — значит, выполняет функцию наречия.

Чем отличается словообразовательный разбор от схожего разбора слова по составу?

В словообразовательном разборе обязательно прописывается цепочка слов, начиная с исходного, от которого были образованы другие. В каждом новом слове из цепи выделяются словообразовательные морфемы (суффиксы, нулевые суффиксы, постфиксы, приставки и др.). Для удобства проверки созданы специальные словообразовательные словари.

Разбор слова по составу представляет собой обозначение морфем графически.

Источник

2.15. Морфемный и словообразовательный разбор слова

Морфемный и словообразовательный разбор слова (то, что условно обозначается цифрой 2 ) – это два взаимосвязанных этапа анализа структуры слова.

А) План морфемного разбора

  1. Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи (изменяемая или неизменяемая часть речи).
  2. У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать.
  3. Указать основу слова.
  4. Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова.
  5. Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем.

Б) План словообразовательного разбора

  1. Поставить слово в начальную форму.
  2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным.
  3. Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово).
  4. Указать основу в производящем слове.
  5. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).
  6. Указать способ образования слова.

2) Основу разбираемой формы слова можно выделить всегда, окончание (включая нулевое окончание) выделяется только в изменяемых частях речи (нет окончаний у деепричастий, наречий, служебных частей речи и некоторых существительных и прилагательных).

3) Чтобы определить, является ли слово производным, надо обратить внимание на состав его основы (в начальной форме!).

4) Если основа начальной формы слова состоит из одного корня, то оно обычно является непроизводным. Исключения могут составить слова, которые образованы путём: (а) нулевой суффиксации; (б) перехода из одной части речи в другую.

5) Если основа начальной формы слова состоит из корня и приставки, суффикса и т.д., такое слово обычно является производным. Исключения составляют некоторые бесприставочные глаголы.

6) Сложное слово всегда является производным.

Образец морфемного и словообразовательного разбора

В уездном городе N было так много парикмахерских 2 и бюро похоронных процессий, что казалось, жители 2 города рождаются 2 лишь затем, чтобы побриться 2 , остричься, освежить 2 голову 2 вежеталем и сразу же умереть. А на самом деле в уездном 2 городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко. Жизнь города N была тишайшей 2 . Весенние вечера были упоительны, грязь под луной сверкала, как антрацит, и вся молодёжь города до такой степени была влюблена 2 в секретаршу месткома 2 коммунальников, что это мешало 2 ей работать (Ильф и Петров).

1) Морфемный разбор:

1. парикмахер-ск —их (имя существительное).
2. Окончание – —их. Оно выражает значения мн.ч., Р.п., ср.: парикмахерск —ая, парикмахерск —ой.
3. Основа формы – парикмахер-ск- .
4. Корень – парикмахер-. Однокоренные слова: парикмахер □ , парикмахер -ш —а.
5. —ск— – суффикс. Это суффикс прилагательного, ср.: матрос- ск —ий, жен- ск —ий.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – парикмахерская.
2. Основа слова – парикмахерск- . Основа производная.
3–5. парикмахерск —ая (сущ.) ← парикмахерск —ий (прил.).
6. Слово образовано путём перехода из одной части речи в другую (из прилагательного – в существительное – субстантивация).

Читайте также:  Вязание укороченных рядов немецким способом спицами

1) Морфемный разбор:

1. жи-тел —и (имя существительное).
2. Окончание – —и. Оно выражает значения мн.ч., И.п., ср.: житель □ , жител —я.
3. Основа формы – жи-тел- .
4. Корень —жи-. Однокоренные слова: жи —ть, жи -л —ой.
5. —тель – суффикс. Это суффикс существительного, ср.: пис-а- тель □ , вод-и- тель □ .

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – житель.
2. Основа слова – жи-тель . Основа производная.
3–4. жи- тель □ → жи —ть.
5. -тель – словообразовательный суффикс.
6. Суффиксальный способ.

1) Морфемный разбор:

1. рожд-а —ют-ся (глагол).
2. Окончание – —ют. Оно выражает значения 3-го л. мн.ч., ср.: рожд-а -ет- ся , рожд-а -ем- ся .
3. Основа формы – рожд-а-…-ся .
4. Корень – рожд-. Однокоренные слова: рожд -а -ть, рожд-ённ -ый.
5. —а— – суффикс. Это суффикс глагола, ср.: пис- а -ть, реш- а -ть.
ся – постфикс возвратного глагола, ср.: мы -ть- ся , куп-а -ть- ся .

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – рождаться.
2. Основа слова – рожд-а-…-ся . Основа производная.
3–4. рожда —ть— ся ← рожда —ть.
5. — ся – словообразовательный постфикс.
6. Постфиксальный способ.

1) Морфемный разбор:

1. по-бри —ть— ся (глагол в неопределённой форме).
2. Окончание – —ть. Оно выражает значение неопределённой формы, ср.: по-бре -ет- ся , по-бре -ем- ся .
3. Основа формы – по-бри-…-ся .
4. Корень – бри-. Однокоренные слова: бри -тв -а, вы- бри -ть.
5. по— – приставка, ср.: по -сл-а —ть, по -сад-и —ть.
ся – постфикс возвратного глагола, ср.: мы -ть- ся , куп-а -ть- ся .

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – побриться.
2. Основа слова – по-бри-…-ся . Основа производная.
3–6. а) по-бри -ть- ся ← по -бри -ть; -ся – словообразовательный постфикс; постфиксальный способ.
б) по-бри -ть- ся ← бри -ть- ся ; по— – словообразовательная приставка; префиксальный способ.

1) Морфемный разбор:

1. о-свеж-и —ть (глагол в неопределённой форме).
2. Окончание – —ть. Оно выражает значение неопределённой формы, ср.: о-свеж -ит, о-свеж -им.
3. Основа формы – о-свеж-и- .
4. Корень – свеж-. Однокоренные слова: свеж -ий, свеж -о.
5. о— – приставка, ср.: о -бел-и -ть, о -светл-и -ть.
и— – суффикс глагола, ср.: о-бел- и -ть, о-светл- и -ть.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – освежить.
2. Основа слова – о-свеж-и- . Основа производная.
3–4. о -свеж- и —ть ← свеж -ий.
5. о- – словообразовательная приставка; -и – словообразовательный суффикс.
6. Приставочно-суффиксальный способ.

1) Морфемный разбор:

1. голов —у (имя существительное).
2. Окончание – —у. Оно выражает значение ж.р., ед.ч., В.п., ср.: голов —а, голов —ой.
3. Основа формы – голов- .
4. Корень – голов-. Однокоренные слова: голов -н -ой, голов -аст -ый.
5. Приставок и суффиксов нет.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – голова.
2. Основа слова – голов- . Основа непроизводная (состоит из одного корня).

1) Морфемный разбор:

1. уезд-н —ом (имя прилагательное).
2. Окончание – —ом. Оно выражает значения ед.ч., м.р., П.п. ср.: уезд-н -ый, уезд-н -ого.
3. Основа формы – уезд-н- .
4. Корень – уезд-. Однокоренные слова: уезд □ , по- уезд -н —ый.
5. —н— – суффикс. Это суффикс прилагательного, ср.: волост- н —ой, подъ-езд- н —ый.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – уездный.
2. Основа слова – уезд-н- . Основа производная.
3–4. уезд-н —ый ← уезд □ .
5. -н- – словообразовательный суффикс.
6. Суффиксальный способ.

(Жизнь)… (была) тишайшей

1) Морфемный разбор:

1. тиш-айш —ей (имя прилагательное).
2. Окончание – —ей. Оно выражает значение ед.ч., ж.р., Т.п., ср.: тиш-айш —ая, тиш-айш —ую.
3. Основа формы – тиш-айш- .
4. Корень – тиш-. Однокоренные слова: тих —о, тиш -ин —а.
5. —айш— – суффикс формы превосходной степени прилагательного, ср.: велик -ий – велич- айш -ый, свеж -ий – свеж- айш -ий.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма (положительная степень прилагательного) – тихий.
2. Основа слова – тих- . Основа непроизводная (состоит из одного корня).

Читайте также:  Посол черных груздей горячим способом

1) Морфемный разбор:

1. в-любл-ен —а (краткая форма причастия).
2. Окончание – —а. Оно выражает значение ед.ч., ж.р., ср.: в-любл-ён □ , в-любл-ен —ы.
3. Основа формы – в-любл-ён- .
4. Корень – любл-. Однокоренные слова: люб -и —ть (чередование б/бл), люб -овь □ .
5. в— – приставка, ср.: в -крапл-ённ —ый, в -плет-ённ —ый.
ен – суффикс краткого страдательного причастия прошедшего времени глагола, ср.: в-нес- ен —а, в-плет- ен —а.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма причастия – влюблённый.
2. Основа причастия – в-любл-ённ- . Основа производная.
3–4. в-любл-ённ —ый ← в-люб-и —ть.
5. -ённ – суффикс причастия.
6. Суффиксальный способ.

(В секретаршу) месткома

1) Морфемный разбор:

1. мест-ком —а (сложносокращенное слово, имя существительное).
2. Окончание – —а. Оно выражает значение м.р., ед.ч., Р.п., ср.: мест-ком □ , мест-ком —ом.
3. Основа формы – мест-ком- .
4. Корни слова: 1) мест-; 2) ком(итет)— – в сокращённом виде. Однокоренные слова: мест -н —ый, мест —о; комитет □ , комитет -ск —ий.
5. Приставок и суффиксов нет.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – местком.
2. Основа слова – мест-ком- . Основа производная.
3–4. мест-ком □ ← мест -(н) —ый ком (итет) .
5–6. Сложение сокращённых до слогов основ – аббревиация.

Источник

Способы словообразования в русском языке

Способы сло­во­об­ра­зо­ва­ния — это мор­фо­ло­ги­че­ский, лексико-синтаксический, морфолого-синтаксический и лексико-семантический спо­соб. Способы сло­во­об­ра­зо­ва­ния пока­зы­ва­ют, с помо­щью каких язы­ко­вых средств обра­зу­ют­ся новые слова.

Умение опре­де­лить спо­со­бы обра­зо­ва­ния слов в рус­ском язы­ке поз­во­лит пра­виль­но выпол­нить сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бор лек­сем, соста­вить сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ное гнездо.

В рус­ском язы­ке выде­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие спо­со­бы словообразования:

  1. мор­фо­ло­ги­че­ский;
  2. лексико-синтаксический;
  3. морфолого-синтаксический;
  4. лексико-семантический.

Каждый из назван­ных спо­со­бов сло­во­об­ра­зо­ва­ния — это актив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щая модель обра­зо­ва­ния слов с помо­щью раз­лич­ных аффик­сов и их ком­би­на­ций, это сли­я­ние (сра­ще­ние), пере­ход из одной части речи в дру­гую и др.

Вначале рас­смот­рим мор­фо­ло­ги­че­ский спо­соб обра­зо­ва­ния слов как наи­бо­лее продуктивный.

Морфологический способ словообразования

Морфологический спо­соб сло­во­об­ра­зо­ва­ния явля­ет­ся основ­ным в обо­га­ще­нии сло­вар­но­го соста­ва рус­ско­го язы­ка. Новые сло­ва обра­зу­ют­ся на базе име­ю­щих­ся про­из­во­дя­щих основ путём соче­та­ния их с раз­лич­ны­ми аффиксами.

Лингвистический тер­мин «аффикс» (лат. affixus — «при­креп­лен­ный») назы­ва­ет часть сло­ва, име­ю­щую грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и видо­из­ме­ня­ю­щую зна­че­ние кор­ня. По место­по­ло­же­нию в сло­ве аффик­сы под­раз­де­ля­ют­ся на

  • пре­фик­сы, или приставки;
  • суф­фик­сы;
  • пост­фик­сы;
  • интер­фик­сы, или соеди­ни­тель­ные гласные;
  • флек­сии, или окончания.

Отметим, что флек­сии и фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы не участ­ву­ют в словообразовании.

В зави­си­мо­сти от того, с помо­щью какой мор­фе­мы или ком­би­на­ции аффик­сов обра­зо­ва­на новая лек­се­ма, в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие виды мор­фо­ло­ги­че­ско­го спо­со­ба словообразования:

1. Префиксальный (при­ста­воч­ный) спо­соб — это обра­зо­ва­ние ново­го сло­ва путем при­со­еди­не­ния пре­фик­са (при­став­ки) к про­из­во­дя­щей основе:

  • писа ть → вы писать
  • вид → под вид
  • забавн ый → пре забав­ный

2. Суффиксальный спо­соб (суф­фик­са­ция) — это при­со­еди­не­ние к про­из­во­дя­щей осно­ве сло­во­об­ра­зу­ю­ще­го суффикса:

  • нахо­ди ть → наход к а
  • цвет (цве­ток) → цвет ник
  • улы­ба ть ся → улыб к а

3. Приставочно-суффиксальный спо­соб исполь­зу­ет­ся в обра­зо­ва­нии новых слов с помо­щью двух аффик­сов: при­став­ки и суффикса

  • локоть → под локот ник
  • бесед а → со бесед ник
  • свеж ий → о свеж и ть
  • мор е → за мор ск ий
  • мох → за мш е ть

4. Нулевая суф­фик­са­ция (без­аф­фикс­ный, бес­суф­фик­саль­ный спо­соб) — это обра­зо­ва­ние ново­го сло­ва с помо­щью нуле­во­го суф­фик­са:

  • взво­ди ть → взвод
  • при­пе­ва ть → при­пев
  • свинь я → свин ой
  • золот о → золот ой
  • восемь → восьм ой

5. Постфиксация — это при­со­еди­не­ние к про­из­во­дя­щей осно­ве пост­фик­сов -то, -либо, -нибудь, -ся:

  • кт о → кто- то
  • чт о → что- нибудь
  • где → где- либо
  • когда → когда- то
  • бро­са ть → бро­сать ся

6. Префиксально-постфиксальный (приставочно-постфиксальный) спо­соб исполь­зу­ет­ся для обра­зо­ва­ния новых слов с помо­щью при­став­ки и постфикса:

  • слу­ша ть → в слу­шать ся
  • нюха ть → при нюхать ся
  • дума ть → в думать ся
  • тос­ко­ва ть → ис тос­ко­вать ся
  • жда ть → до ждать ся

7. Суффиксально-постфиксальный спо­соб — это при­со­еди­не­ние к про­из­во­дя­щей осно­ве одно­вре­мен­но двух аффик­сов: суф­фик­са и постфикса.

  • толп а → толп и ть ся
  • скуп ой → скуп и ться
  • пере­го­во­ри ть → пере­го­вар ива ть ся

8. Сложение — спо­соб обра­зо­ва­ния, при кото­ром про­ис­хо­дит соединение

1) двух про­из­во­дя­щих основ в одно слово

а) без помо­щи соеди­ни­тель­ной глас­ной (интер­фик­са):

  • кресло-кровать;
  • платье-халат;
  • ракета-носитель;
  • ковёр-самолет;
Читайте также:  Лучший способ удалить тату

б) с помо­щью интерфикса:

  • север , восток → север о -восток;
  • сух ие фрукт ы → сух о фрук­ты;
  • свод неб а → неб о свод;
  • птиц а , фаб­рик а → птиц е фаб­ри­ка;
  • хра­ни­лищ е для овощ ей → овощ е хра­ни­ли­ще;

2) сло­же­ние усе­чен­ной осно­вы и слова:

  • вет ери­нар­ный врач → вет­врач;
  • тур исти­че­ский поход → тур­по­ход;
  • мед ицин­ский пункт → мед­пункт;

3) сло­же­ние усе­чен­ных основ слов:

  • зам ести­тель пред седа­те­ля → зампред;
  • мо тоцикл пед аль­ный → мопед;
  • проф союз­ный ком итет → профком;

4) аббре­ви­а­ция — сло­же­ние зву­ков или назва­ний началь­ных букв словосочетаний:

9. Сложносуффиксальный спо­соб — это сло­же­ние про­из­во­дя­щих основ с помо­щью интер­фик­са и с одно­вре­мен­ной суффиксацией:

  • длинн ая шерсть + -н- → длинн о шерст­ный;
  • хлеб , реза ть + -к- → хлеб о рез­ка;
  • сам , вари ть + → сам о вар;
  • черн ые бров и + → черн о бро­вый;
  • каш а, вари ть + → каш е вар.

Таблица с примерами

текст → под текст
гна ть → до гнать

бел ый → бел изн а
паха ть → пах от а
сотво­ри ть → сотвор ени е

люд и → без люд н ый
долг ий → за долг о
дом → на дом ник

отды­ха ть → отдых
зелен ый → зелень
супруг → супруга

как ой → какой- нибудь
чт о → что- то
где → где- либо

6. Сложение:
1) двух основ

2) двух основ + суффикс

3) сокра­щен­ных основ

4) началь­ных букв или звуков

пожар , опасн ый → пожароопасный
диван , кро­вать → диван-кровать
канат , ходи ть → кана­то­ход ец
мор е, пла­ва ть → море­пла­ва тель
спец иаль­ный кор респон­дент → спецкор
МХАТ, ОБСЕ, ЮНЕСКО

7. Слияние целых слов

густо, насе­лен­ный → густонаселенный
мало, зна­ко­мый → малознакомый

8. Переход из одной части речи в другую

заго­ра­ю­щие (сущ.) — заго­ра­ю­щие (прич.) люди;
про­хо­жий (сущ.) — про­хо­жий (прил.) человек

Лексико-синтаксический способ словообразования

С помо­щью лексико-синтаксического спо­со­ба сло­во­об­ра­зо­ва­ния были обра­зо­ва­ны сло­ва из цело­го сло­во­со­че­та­ния путём «скле­и­ва­ния» их компонентов:

  • впе­ред смот­ря­щий → вперёдсмотрящий;
  • сего дня → сегодня;
  • с ума сшед­ший → сумасшедший.

При таком спо­со­бе про­ис­хо­дит сли­я­ние, или сра­ще­ние, само­сто­я­тель­ных слов раз­ных частей речи в одну лек­си­че­скую еди­ни­цу. Слияние отли­ча­ет­ся от сло­же­ния тем, что мето­дом сло­же­ния обра­зу­ют­ся слож­ные сло­ва толь­ко от пол­нознач­ных слов или их частей.

Слияние обра­зо­ва­ло лек­се­мы от соче­та­ний слов, вклю­чая слу­жеб­ные сло­ва, с сохра­не­ни­ем поряд­ка слов и падеж­ных окон­ча­ний. Слова, в ста­ри­ну писав­ши­е­ся раз­дель­но, в совре­мен­ном язы­ке пишут­ся слит­но и при­об­ре­та­ют одно ударение:

  • сей час → сейча́с;
  • тот час → то́тчас

В совре­мен­ном рус­ском язы­ке очень про­дук­тив­но сли­я­ние в обра­зо­ва­нии слож­ных слов, пер­вой частью кото­рых явля­ет­ся наре­чие с суф­фик­сом -о- или (быст­ро, высо­ко, выше-, низ­ко, ниже-, близ­ко, ближе-, глу­бо­ко, лег­ко, мало, мно­го и пр.), а вто­рой частью — при­ла­га­тель­ное или причастие:

  • высо­ко, вита­мин­ный → высок о вита­мин­ный корм;
  • мало, изу­чен­ный → мал о изу­чен­ный район;
  • сла­бо, видя­щий → слаб о видя­щий человек;
  • низ­ко, опла­чи­ва­е­мый → низк о опла­чи­ва­е­мый работник;
  • глу­бо­ко, ува­жа­е­мый → глу­бок о ува­жа­е­мый;
  • выше ука­зан­ный → выш е ука­зан­ный.

Морфолого-синтаксический способ словообразования

Морфолого-синтаксический спо­соб сло­во­об­ра­зо­ва­ния пред­став­ля­ет собой пере­ход сло­ва из одной части речи в дру­гую. Так обра­зо­ва­лось мно­же­ство суще­стви­тель­ных из при­ла­га­тель­ных (при­ча­стий), кото­рые поте­ря­ли спо­соб­ность обо­зна­чать при­знак и при­об­ре­ли вещественность.

Произошла суб­стан­ти­ва­ция (лат. substantivum — имя суще­стви­тель­ное) — грам­ма­ти­че­ский пере­ход в раз­ряд суще­стви­тель­ных слов дру­гих частей речи.

Понаблюдаем:

  • мосто­вая (прил.) → булыж­ная мосто­вая (сущ.);
  • живот­ное (прил.) суще­ство → дико­вин­ное живот­ное (сущ.) ;
  • набе­реж­ная (прил.) ули­ца → кра­си­вая набе­реж­ная (сущ.);
  • при­ём­ная ком­на­та → при­ём­ная директора;
  • рабо­чий чело­век → ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный рабочий.

Переход слов из одной части речи в дру­гую может про­ис­хо­дить путем лек­си­ка­ли­за­ции — пре­вра­ще­ни­ем отдель­ной грам­ма­ти­че­ской фор­мы в сло­во новой части речи:

  • любо­вать­ся (чем?) вер­хом — ехать (как?) верхом;
  • тем­ной ночью — спать (когда?) ночью.
  • мороз­ной зимой — родил­ся (когда?) зимой.

Таким спо­со­бом фор­мы тво­ри­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ных изряд­но попол­ни­ли само­сто­я­тель­ную часть речи наречие:

мигом, пеш­ком, летом, осе­нью, вес­ной, рядом, днем и т. д.

Лексико-семантический способ словообразования

Лексико-семантический спо­соб сло­во­об­ра­зо­ва­ния пред­став­ля­ет собой рас­пад зна­че­ний мно­го­знач­но­го сло­ва. Значения сло­ва рас­хо­дят­ся по смыс­лу настоль­ко дале­ко друг от дру­га, что обра­зу­ют отдель­ные лек­си­че­ские еди­ни­цы. Так в рус­ском язы­ке воз­ни­ка­ют омо­ни­мы:

  • титан — гигант, всту­пив­ший в схват­ку с врагом;
  • титан — боль­шой метал­ли­че­ский бак для кипя­че­ния воды;
  • титан — твер­дый металл.

Видеоурок

Источник

Оцените статью
Разные способы
Способы обра­зо­ва­ния слов Примеры