Способы образования имен прилагательных 6 класс упражнения

Содержание
  1. Самостоятельная работа по русскому языку в 6 классе «Словообразование имен прилагательных»
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  4. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  7. Подарочные сертификаты
  8. Упражнения по теме «Способы словообразования имен прилагательных»
  9. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  10. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  11. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  14. Подарочные сертификаты
  15. Тема: Способы образования имён прилагательных
  16. Содержимое разработки

Самостоятельная работа по русскому языку в 6 классе «Словообразование имен прилагательных»

«СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Запишите прилагательные в составе словосочетаний прил. + сущ.

Суффиксы прилагательных выделите.

Проведите морфемный разбор следующих прилагательных:

Стремительный, пародийный, бессмысленный.

Запишите прилагательные в составе словообразовательных пар и укажите способ и средство их образования.

Запишите прилагательное в составе словообразовательной цепочки, показывая последовательность его образования.

________________ ______________________ спасительный.

Объясните значение прилагательного путём подбора синонимов или путём толкования.

«СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Запишите прилагательные в составе словосочетаний прил. + сущ.

Суффиксы прилагательных выделите.

Проведите морфемный разбор следующих прилагательных:

Бессмысленный, сельскохозяйственный, режиссёрский.

Запишите прилагательные в составе словообразовательных пар и укажите способ и средство их образования.

Запишите прилагательное в составе словообразовательной цепочеки, показывая последовательность его образования.

________________ ______________________ антисанитарный.

Объясните значение прилагательного путём подбора синонимов или путём толкования.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-284744

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Способы защиты своих прав по трудовому кодексу

Источник

Упражнения по теме «Способы словообразования имен прилагательных»

Упражнения по теме «Словообразование имен прилагательных»

Образуйте прилагательные при помощи данных суффиксов. Используйте все возможные варианты.

Суффиксы: -чат-. –оват-, -еньк-, -ов-, -н-

Слова: зуб, малый, зима, брат, желтый, узор.

Определите, какие слова образованы при помощи суффикса –Н-.

Телефонный, весенний, традиционный, коллекционный, магнитофонный, каменный, высоченный, каменный, жизненный, клюквенный.

Соедините линиями слово со способом его образования.

переход из других частей речи

Распределите слова в три колонки по способу образования слов: 1) приставочный; 2) суффиксальный; 3) сложение основ

Молочный, недружелюбный, древнерусский, вагоноремонтный, горелый, безрадостный, дедов, сладковатый, бесшумный, лесопарковый, сельскохозяйственный, темненький, пришкольный.

Вставьте недостающее слово в словообразовательные цепочки:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-417422

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема: Способы образования имён прилагательных

Содержимое разработки

по русскому языку для 6 класса

(школ с русским языком обучения)

учителя русского языка

и литературы школы № 208

Мирзо Улугбекского района,

Яминовой Умиды Туйчиевны

Разработка урока по русскому языку для 6 класса

(школ с русским языком обучения) на тему:

«Способы образования имён прилагательных»

Способы образования имён прилагательных

Восприятие нового материала

Познакомить с основными способами образования имён прилагательных.

Дать знания о суффиксальном способе образования слов.

Развить навыки и умения образования имён прилагательных суффиксальным способом и правильного употребления их в речи.

Читайте также:  Народный способ убрать пигментные пятна

Воспитывать чувство любви к родной природе.

1.Подготовка к активному восприятию сведений о способах образования имён прилагательных.

2.Конструирование предложений с использованием прилагательных, образованных суффиксальным способом.

3.Обогащение словаря учащихся.

Технология и организация учебного процесса

Аудирование, говорение, чтение, письмо

Индивидуально-дифференцировыанная работа, работа в парах, коллективная учебная деятельность.

Мультимедийная учебная презентация

Работа по таблице, беседа по вопросам

Вопросно-ответная беседа(фронтальный и индивидуальный опрос учащихся, словарный диктант)

Научит правильному употреблению имён прилагательных , образованных морфологическим способом

Сумеетразобрать имена прилагательных по составу, определить способ образования

Продолжит формирование у учащихся навыков составления текста, на заданные темы

Примут активное участие в составлении текстов с употреблением имён прилагательных

Проверка посещаемости, готовности класса к уроку.

Проверка домашнего задания.

Учитель проходит по рядам и проверяет наличие в тетрадях выполненного упражнения 325, заданного на дом.

Проверяет, как учащиеся усвоили пройденную тему «Морфологический разбор имени прилагательного».

На доске записаны 2 предложения. Учащиеся с места читают предложения, выделяют имена прилагательные и делают морфологический разбор.

Порядок устного разбора: Прилагательное узкой. Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Начальная форма узкий, качественное, полное, употреблено в форме единственного числа, дательного падежа, женского рода; в предложении является определением.

Объяснение нового материала.

Сообщение учителем темы урока: «Способы образования имён прилагательных». Запись темы на доске и в тетрадях.

Организация фронтальной беседы по изученной ранее теме «Состав слова. Словообразование».

Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, как образуются слова в русском языке.

Ученик: С помощью приставки и суффикса.

Учитель: Что такое приставка?

Ученик: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Учитель: Как называется способ образования слов с помощью приставки?

Ученик: Приставочный или префиксальный.

Учитель: Что такое суффикс?

Ученик: Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Учитель: Как называется способ образования слов с помощью суффикса?

Учитель: А какие значимые части слова вы ещё знаете?

Учитель: А что у нас составляет основу слова?

Ученик: Приставка, корень, суффикс(или часть слова без окончания).

Учитель: Для чего служит окончание?

Ученик: Для связи слов в предложении.

Учитель: А что такое морфема?

Ученик: Это каждая значимая часть слова: приставка, корень, суффикс и окончание.

Учитель: Молодцы, ребята. А какие способы образования слов мы ещё с вами знаем?

Ученик: Приставочно-суффиксальный и сложение корней, основ, слов.

Учитель: Как называется такой способ образования слов?

Ученик: Морфологическим способом образования слов.

Учитель: А теперь внимание: имена прилагательные, также как и имена существительные образуются с помощью приставок и суффиксов, а сложные имена прилагательные с помощью сложения слов (основ, корней).

Имена прилагательные образуются от разных частей речи: имён существительных, глаголов, других прилагательных.

Работа по таблице. Таблица проецируется на экран или вывешивается на доске.

Учитель: Посмотрите на экран (или доску). На доске вывешена (на экране проецируется) таблица с основными способами образования имён прилагательных.

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Префиксальный, или приставочный

Суффиксальный, или суффиксный

кожа кожаный и т.д.

Префиксально-суффиксальный, или приставочно-суффиксальный (одновременное присоединение приставки и суффикса)

море заморскийи т.д.

Сложение корней, основ, слов

Читайте также:  Способы проведения соревнований по футболу

синие глаза синеглазый

любит труд → трудолюбивый

черный и белый → черно-белый

север и восток → северо-восточный

вечно зелёный → вечнозелёный

Учащиеся читают отдельные примеры из таблицы под руководством учителя. Учитель обращает их внимание на то, как образованы имена прилагательные и от каких частей речи.

Словарный диктант. Запись под диктовку 6-8 словосочетаний сущ.+ прил., выделение в прилагательных суффиксов.

Грустный мальчик, чугунная сковородка, мужественный человек, лиственный лес, дыхательные пути, дружеский жест, человеческий детеныш, ворчливый человек, дырявое ведро, кожаная обувь, звериные повадки.

Проверка. Учащиеся читают написанные словосочетания, называют выделенные ими суффиксы.

Организация индивидуально-дифференцированной работы.

Учащиеся самостоятельно работают по одному из трёх вариантов карточек. Степень сложности заданий в трёх вариантах разная с учётом уровня речевой подготовки учащихся, но одно задание во всех вариантах сформулировано одинаково: выделить суффиксы в прилагательных. Поэтому дифференциация заданий по уровню сложности внешне не проявляется, так как при проверке выполнения учащиеся будут читать словосочетания и указывать суффиксы в прилагательных.

I вариант (сложный уровень).Списать словосочетания. В прилагательных выделить суффиксы. С тремя словосочетаниями составить предложения на тему «Весна».

Весеннее солнце, зелёная травка, звонкие песни, удивительная пора, жаркие дни, дождливые дни, приятный ветерок, солнечная погода.

II вариант (средний уровень).Прочитать текст, выписать словосочетания сущ.+прил., в прилагательных выделить суффиксы.

С голубого весеннего неба льются солнечные лучи. Из дальних стран возвращаются перелётные птицы. Зверипросыпаются после зимней спячки. Скоро деревья оденутся в зелёный наряд.

III вариант(низкий (слабый) уровень).Списать текст, вставив пропущенные имена прилагательные. В прилагательных выделить суффиксы.

Хорош … денёк! … солнышко пригревает. Радостно звучат … голоса. Несколько дней стоит … погода. Веет … ветерок. По небу плывут … облака.

Проверка выполненной работы. Прослушивание монологических высказываний отдельных учащихся.

Работа по картинам на тему «Весна». Задание составить по 3 предложения, используя имена прилагательные, образованные префиксальным, суффиксальным или префиксально-суффиксальным способами.

В качестве образца учитель предварительно вместе с учащимися составляет предложения по одной из картинок.

Выставление и комментирование оценок.

Письменное выполнение упражнения 328, данного в учебнике «Русский язык» для 6 класса школ с русским языком обучения, Зеленина В.И., Т.2013

Объяснение домашнего задание производится путём разбора 1-2 слов из упражнения в качестве образца.

При наличии времени учитель может предложить учащимся сыграть в игру «Кто быстрее?»Игра организуется для закрепления полученных умений.Учащимся предлагается ряд вопросов, ответом на который служит прилагательное, образованное морфологическим способом.

Цель игры: Научить навыкам самостоятельного составления новых слов-прилагательных и умение выделять в них морфему.

Как называют зверя, у которого большие клыки? (клыкастый)

Человек, обладающий сильным и звучным голосом (голосистый)

Если у человека нет голоса, то он … (безголосый)

Если у ящерицы оторвать хвост, она станет … (бесхвостой)

Если у человеке острое зрение и он всё подмечает, то о нём говорят… (глазастый)

Поступок, который совершает человек не думая (бездумный)

Неловкий, неумелый в работе человек (безрукий)

Если у человека нет усов он… (безусый), а если есть … (усатый)

Человек с большой бородой (бородатый)

Человек, который сутулится может стать (горбатым).

Как называют человека, у которого нет таланта (бездарный, неталантливый)

Существо, не причиняющее обиды или вреда (безобидный или безвредный).

Источник

Оцените статью
Разные способы