Способы образования имен прилагательных 6 класс разумовская

Презентация урока русского языка в 6 классе «Способы образования имен прилагательных» по программе М.М. Разумовской

Описание презентации по отдельным слайдам:

Двенадцатое октября. Классная работа. Повторение языковых разборов. 1. Выполните синтаксический разбор предложения В кустах послышались тревожные сильные крики дрозда. 2. Найдите прилагательные и разберите их по составу.

Проверь себя! 1. В кустах послышались тревожные, сильные крики дрозда. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., осл. Однор. Опр.) 2. тревож-н-ые, силь-н-ые

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Золот-ист-ый ← ? Не-грамот-н-ый ←? При-мор-ск-ий ←? Хлеб-о-булоч-н-ый ←? — Почему слова написаны таким образом? О чем пойдет речь? — Поставьте цель, определите задачи урока.

ТЕМА: Словообразование имён прилагательных. Способы образования имён прилагательных Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме урока, развивать речь, внимание память, умение контролировать себя, воспитывать культуру умственного труда ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения знаний и умений УУД: Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его Познавательные: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов Коммуникативные: подтверждают аргументы фактами, критично относятся к своему мнению Личностные: формирование устойчивой мотивации к анализу

Актуализация знаний Золот-ист-ый ← ? Не-грамот-н-ый ←? При-мор-ск-ий ←? Хлеб-о-булоч-н-ый ←? — Давайте определим способы образования данных слов. — Обобщим изученное. Кратко расскажите об основных способах словообразования имен прилагательных.

Обобщение и систематизация знаний

Физкультминутка Закройте глаза, сделайте вращательные движения по 5-6 раз в каждую сторону Откройте глаза, быстро моргайте в течение 30 секунд. Зажмурьте глаза 5-6 раз.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Паро́нимы — (от др.-греч. παρα- — приставка со значением смежности, ὄνομα — «имя») — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Также возможно ошибочное употребление одного из них вместо другого. Например, адресат — адресант.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, Рефлексия (подведение итогов занятия) 1. Сосчитайте, сколько правильных ответов вы дали на уроке. Сделайте вывод о продуктивности вашей деятельности на уроке 2. Продолжите предложения: На уроке для меня было главным… Я смог (смогла)… Дома я поработаю над…

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1. Параграф 21, выучить правила. 2. Упражнение 210 или 211 (т) выполнить по заданию.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов
Читайте также:  Способы обработки данных научного исследования

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-253026

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема: Способы образования имён прилагательных

Содержимое разработки

по русскому языку для 6 класса

(школ с русским языком обучения)

учителя русского языка

и литературы школы № 208

Мирзо Улугбекского района,

Яминовой Умиды Туйчиевны

Разработка урока по русскому языку для 6 класса

(школ с русским языком обучения) на тему:

«Способы образования имён прилагательных»

Способы образования имён прилагательных

Восприятие нового материала

Познакомить с основными способами образования имён прилагательных.

Дать знания о суффиксальном способе образования слов.

Развить навыки и умения образования имён прилагательных суффиксальным способом и правильного употребления их в речи.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

1.Подготовка к активному восприятию сведений о способах образования имён прилагательных.

2.Конструирование предложений с использованием прилагательных, образованных суффиксальным способом.

3.Обогащение словаря учащихся.

Технология и организация учебного процесса

Аудирование, говорение, чтение, письмо

Индивидуально-дифференцировыанная работа, работа в парах, коллективная учебная деятельность.

Мультимедийная учебная презентация

Работа по таблице, беседа по вопросам

Вопросно-ответная беседа(фронтальный и индивидуальный опрос учащихся, словарный диктант)

Научит правильному употреблению имён прилагательных , образованных морфологическим способом

Сумеетразобрать имена прилагательных по составу, определить способ образования

Продолжит формирование у учащихся навыков составления текста, на заданные темы

Читайте также:  Способы рассмотрения индивидуального трудового спора

Примут активное участие в составлении текстов с употреблением имён прилагательных

Проверка посещаемости, готовности класса к уроку.

Проверка домашнего задания.

Учитель проходит по рядам и проверяет наличие в тетрадях выполненного упражнения 325, заданного на дом.

Проверяет, как учащиеся усвоили пройденную тему «Морфологический разбор имени прилагательного».

На доске записаны 2 предложения. Учащиеся с места читают предложения, выделяют имена прилагательные и делают морфологический разбор.

Порядок устного разбора: Прилагательное узкой. Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Начальная форма узкий, качественное, полное, употреблено в форме единственного числа, дательного падежа, женского рода; в предложении является определением.

Объяснение нового материала.

Сообщение учителем темы урока: «Способы образования имён прилагательных». Запись темы на доске и в тетрадях.

Организация фронтальной беседы по изученной ранее теме «Состав слова. Словообразование».

Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, как образуются слова в русском языке.

Ученик: С помощью приставки и суффикса.

Учитель: Что такое приставка?

Ученик: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Учитель: Как называется способ образования слов с помощью приставки?

Ученик: Приставочный или префиксальный.

Учитель: Что такое суффикс?

Ученик: Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Учитель: Как называется способ образования слов с помощью суффикса?

Учитель: А какие значимые части слова вы ещё знаете?

Учитель: А что у нас составляет основу слова?

Ученик: Приставка, корень, суффикс(или часть слова без окончания).

Учитель: Для чего служит окончание?

Ученик: Для связи слов в предложении.

Учитель: А что такое морфема?

Ученик: Это каждая значимая часть слова: приставка, корень, суффикс и окончание.

Учитель: Молодцы, ребята. А какие способы образования слов мы ещё с вами знаем?

Ученик: Приставочно-суффиксальный и сложение корней, основ, слов.

Учитель: Как называется такой способ образования слов?

Ученик: Морфологическим способом образования слов.

Учитель: А теперь внимание: имена прилагательные, также как и имена существительные образуются с помощью приставок и суффиксов, а сложные имена прилагательные с помощью сложения слов (основ, корней).

Имена прилагательные образуются от разных частей речи: имён существительных, глаголов, других прилагательных.

Работа по таблице. Таблица проецируется на экран или вывешивается на доске.

Учитель: Посмотрите на экран (или доску). На доске вывешена (на экране проецируется) таблица с основными способами образования имён прилагательных.

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Префиксальный, или приставочный

Суффиксальный, или суффиксный

кожа кожаный и т.д.

Префиксально-суффиксальный, или приставочно-суффиксальный (одновременное присоединение приставки и суффикса)

море заморскийи т.д.

Сложение корней, основ, слов

синие глаза синеглазый

любит труд → трудолюбивый

черный и белый → черно-белый

север и восток → северо-восточный

вечно зелёный → вечнозелёный

Учащиеся читают отдельные примеры из таблицы под руководством учителя. Учитель обращает их внимание на то, как образованы имена прилагательные и от каких частей речи.

Словарный диктант. Запись под диктовку 6-8 словосочетаний сущ.+ прил., выделение в прилагательных суффиксов.

Читайте также:  Ввод данных способы excel

Грустный мальчик, чугунная сковородка, мужественный человек, лиственный лес, дыхательные пути, дружеский жест, человеческий детеныш, ворчливый человек, дырявое ведро, кожаная обувь, звериные повадки.

Проверка. Учащиеся читают написанные словосочетания, называют выделенные ими суффиксы.

Организация индивидуально-дифференцированной работы.

Учащиеся самостоятельно работают по одному из трёх вариантов карточек. Степень сложности заданий в трёх вариантах разная с учётом уровня речевой подготовки учащихся, но одно задание во всех вариантах сформулировано одинаково: выделить суффиксы в прилагательных. Поэтому дифференциация заданий по уровню сложности внешне не проявляется, так как при проверке выполнения учащиеся будут читать словосочетания и указывать суффиксы в прилагательных.

I вариант (сложный уровень).Списать словосочетания. В прилагательных выделить суффиксы. С тремя словосочетаниями составить предложения на тему «Весна».

Весеннее солнце, зелёная травка, звонкие песни, удивительная пора, жаркие дни, дождливые дни, приятный ветерок, солнечная погода.

II вариант (средний уровень).Прочитать текст, выписать словосочетания сущ.+прил., в прилагательных выделить суффиксы.

С голубого весеннего неба льются солнечные лучи. Из дальних стран возвращаются перелётные птицы. Зверипросыпаются после зимней спячки. Скоро деревья оденутся в зелёный наряд.

III вариант(низкий (слабый) уровень).Списать текст, вставив пропущенные имена прилагательные. В прилагательных выделить суффиксы.

Хорош … денёк! … солнышко пригревает. Радостно звучат … голоса. Несколько дней стоит … погода. Веет … ветерок. По небу плывут … облака.

Проверка выполненной работы. Прослушивание монологических высказываний отдельных учащихся.

Работа по картинам на тему «Весна». Задание составить по 3 предложения, используя имена прилагательные, образованные префиксальным, суффиксальным или префиксально-суффиксальным способами.

В качестве образца учитель предварительно вместе с учащимися составляет предложения по одной из картинок.

Выставление и комментирование оценок.

Письменное выполнение упражнения 328, данного в учебнике «Русский язык» для 6 класса школ с русским языком обучения, Зеленина В.И., Т.2013

Объяснение домашнего задание производится путём разбора 1-2 слов из упражнения в качестве образца.

При наличии времени учитель может предложить учащимся сыграть в игру «Кто быстрее?»Игра организуется для закрепления полученных умений.Учащимся предлагается ряд вопросов, ответом на который служит прилагательное, образованное морфологическим способом.

Цель игры: Научить навыкам самостоятельного составления новых слов-прилагательных и умение выделять в них морфему.

Как называют зверя, у которого большие клыки? (клыкастый)

Человек, обладающий сильным и звучным голосом (голосистый)

Если у человека нет голоса, то он … (безголосый)

Если у ящерицы оторвать хвост, она станет … (бесхвостой)

Если у человеке острое зрение и он всё подмечает, то о нём говорят… (глазастый)

Поступок, который совершает человек не думая (бездумный)

Неловкий, неумелый в работе человек (безрукий)

Если у человека нет усов он… (безусый), а если есть … (усатый)

Человек с большой бородой (бородатый)

Человек, который сутулится может стать (горбатым).

Как называют человека, у которого нет таланта (бездарный, неталантливый)

Существо, не причиняющее обиды или вреда (безобидный или безвредный).

Источник

Оцените статью
Разные способы