Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с образованием чисел второго десятка»
марина ермолаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с образованием чисел второго десятка»
Тема: «Знакомство с образованием о числах второго десятка»
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.
1. Познакомить детей с образованием чисел второго десятка.
2. Учить детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Учить употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные, знакомить с названиями чисел третьего десятка.
Оборудование.Демонстрационный материал: цифры, счётные палочки; продолговатый камешек.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.
Давайте начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
2. Работа над новым материалом.
В верхней части доски перед детьми заранее выложен ряд из чисел от 0 до 20.
У воспитателя в руках 10 счётных палочек.
Воспитатель. Ребята у меня в руках счётные палочки, предлагаю их пересчитать (дети вслед за воспитателем пересчитывают их).
Воспитатель: Сколько здесь палочек? – уточняет воспитатель.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель перевязывает палочки шнурочком. Показывает детям перевязанные палочки,говорит:
Воспитатель: Это наш,— делает паузу: Как можно назвать эти десять палочек, собранных вместе?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель ставит на доску (или на ковре) две карточки с цифрами 1 и 0 близко друг к
Воспитатель. Когда-то давным-давно люди не говорили слово «десять». Они говорили – «дцать». (Показывает детям палочки, перевязанные шнурочком). Представим себе, что мы древние люди и это у нас, не десять, а…
Воспитатель. Повторим это слово ещё раз.
Воспитатель показывает детям небольшой (желательно продолговатый) камушек.
Воспитатель. Сколько камней?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Смотрите, что я делаю. Я кладу один на дцать. Что получается? Один – на -дцать. Один — на — дцать. Какое слово вы слышите.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. У нас получилось новое число – одиннадцать. (Подходит к доске и у числа 10 убирает цифру 0 и на её место ставит цифру 1.)
Воспитатель. Вот так изображается число одиннадцать.
Воспитатель убирает камень.
Воспитатель. У них, у древних, не оказалось под рукой ещё одного такого же камушка, но рядом были две палочки. (Воспитатель кладёт две палочки на перевязанный десяток.)
Воспитатель. Вы видели, что я сделала? Я положила две на дцать. Две-на-дцать. Две-на-дцать. Что вы слышите?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на число 11. Что надо сделать? – держа палец на стоящей справа цифре 1. У нас две-на-дцать. Что надо сделать?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что получилось?
Дети. Ответы детей.
Аналогичным образом, используя палочки, воспитатель демонстрирует образование чисел до 19 (включительно).
Перед детьми на доске число 19. Воспитатель берёт в руку ещё одну палочку (говорит: «Один») и на глазах у детей снимает по одной палочки, лежащие на перевязанном десятке, кладёт в ту же руку и пересчитывает их.
Воспитатель. Ребята, пересчитываем вместе со мной. Сколько палочек?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Или?.Как раньше называли десять?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель перевязывает и этот десяток шнурочком.
Воспитатель. Сколько теперь у нас получилось «дцать»?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, повторим ещё раз: «два дцать».
Вместо цифр 1 и 9 выкладываются цифры 2 и 0.
Воспитатель. Вот так обозначают число двадцать.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель. Прошло время и люди стали всегда называть числа одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать независимо от того, что клали на «дцать» — палочки или камушки, или карандаши и тому подобное. Кто хочет, как «древние» люди попытаться посчитать до двадцати?
Предлагаю выйти к доске двум смельчакам!
Двое детей выходят к доске.
Воспитатель. Ребята, Вы будете вычеркивать на доске картинки по одному предмету и считая вслух, а остальные отсчитывают на столах палочки одновременно с ними.
Дети. Ответы детей.
А теперь давайте соединим точки по порядку от 1 го до 20.
Воспитатель. Ребята, встаём в круг. Предлагаю пересчитаться! Пересчёт начнём слева — направо с (Альбины) …
Воспитатель. Так сколько сегодня детей в группе?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам пересчитаться в обратную сторону справа — налево. Теперь, какой по счёту?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А теперь сколько детей в группе?
Дети. Ответы детей.
1. Назовите 3 дня, подряд не пользуясь названиями дней недели? (сегодня, завтра, послезавтра).
2. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
3. Сколько лап у двух медвежат? (8)
5. Окончание деятельности.
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что вам понравилось больше всего?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вы молодцы! Спасибо вам! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые были вам предложены!
Конспект НОД по математике с применением ИКТ на тему «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением информационно-коммуникативные технологий на тему: «Числа.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения на улице чисел» Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Тема «Приключения на улице чисел» Цель: создать условия для закрепления порядкового.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть.
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав чисел» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Подготовила педагог высшей квалификационной.
Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.
Занятие по математики. о последовательности дней недели и числах второго десятка для подготовительного возраста Занятие по математики. Подготовительный возраст. Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2.
Источник
Конспект урока «Образование чисел второго десятка»
Математика
Тема урока : Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
Цель урока: Выявить умение учащихся образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц.
— обучающие: Повторять последовательность и образование чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи.
-развивающие: Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
-воспитательные: Развивать мотивацию к учебной деятельности и творческий подход к выполнению заданий.
Планируемые результаты : учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
— Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём
И урок начнем!
— Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетради, ручка, карандаш, веер чисел,, счётные палочки. У всех всё есть?
Откройте тетради, запишите число.
Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
Записывают число в тетради.
Личностные (проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя).
Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку
1)Поставьте знак + , если вы согласны с моим утверждением
– если 5 увеличить на 4, получится 9 +
-число 2 меньше числа 7 на 5 +
-число 8 больше, чем число 2 на 10 –
— чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3 —
-чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7 +
-если 9 уменьшить на 3, то получится 6 +
2)Геометрический материал (сосчитайте количество треугольников)
3) Разгадывают филворд (Приложение 1.)
-Какие слова нашли? В какие группы можно объединить эти слова?
Какое слово оказалось «лишним»? Почему я включила его в задание?
Источник