- Конспект урока «Обработка вытачек. Обработка боковых срезов» 7 класс
- Урок по швейному делу для 7 класса на тему «Обработка срезов стачного шва»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект по технологии по теме «Обработка боковых срезов плечевого изделия » ( 7 класс)
Конспект урока «Обработка вытачек. Обработка боковых срезов» 7 класс
Тема «Обработка вытачек. Обработка боковых срезов»
— образовательная: раучить трудовым навыкам, как стачивание, утюжительным работам –сутюживанию
— коррекционная: развить уже приобретенные навыки на швейной машине
— воспитательная: воспитать трудолюбие и аккуратность.:
Тип урока: урок-повторение
Оборудование и материалы: детали юбки, линейка, мелок, ручная игла, наперсток, хлопчатобумажные нитки, ножницы, швейная машинка, учебник, утюг.
1. Организация учащихся
Проверка готовности к занятию.
2. Объяснение нового материала
Сегодня мы должны обработать вытачки и боковые срезы.
Сначала выполним первую операцию – это обработка вытачки, в нашем случае в юбке их четыре, следовательно мы должны обрабатывать все четыре. Обработку вытачек мы будем выполнять в следующей последовательности:
1. Сложите деталь лицевой стороной внутрь по средней линии вытачки.
2. Сметайте рядом с боковой линией вытачки, начиная от верхнего среза к концу вытачки, закрепляя нитку в начале и в конце строчки.
3. Стачай по боковой линии в симметричных вытачках – одну сверху вниз, а другую снизу вверх. При стачивании вверху вытачку закрепи машинной закрепкой длиной 0,7 – 1 см. В конце строчку постепенно сведи на нет оставь концы
ниток длиной 5-6 см и завяжи их на узелок. Обрежь концы ниток. Вторую вытачку обработай в той же последовательности. Удали нитки сметывания.
4. Вытачки вначале приутюжьте, затем заутюжьте к середине детали.
5. Сутюжьте слабину в конце вытачки переставляя утюг с одного места на другое, а не скользя им по ткани.
Сутюжить – уменьшить в утюжении размеры отдельных участков детали для получения выпуклости на других участках.
После того как ознакомлю учащихся с последовательностью обработки вытачки, я показываю на образце детали выполнение этой операции.
Вторая операция , которую сегодня должны выполнить – это обработка боковых срезов.
Обработку боковых срезов будем выполнять в следующей последовательности. Я рассказываю и показываю на образце детали:
1. Сложите детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.
2. Сметайте детали переднего и заднего полотнищ
юбки по намеченным линиям.
3. Стачайте. Удалите нитки сметывания.
4. Обработайте срезы припусков
5. Разутюжьте боковые швы.
3.Практическая работа учащихся
Ученикам дано задание обработать вытачки и обработать боковые срезы. Ученикам раздаю технологические карты по обработке вытачек, а последовательность обработки боковых швов я пишу на доске.
Технологическая карта на обработку вытачек
1 обход. Проверяю правильность стачивания вытачек: ровность строчки, длину симметричных вытачек, и плавность сведения конца вытачки на нет. При допуске ошибок прошу переделать или исправить строчку.
2 обход. Проверяю правильность сутюживания конца вытачки: выпуклость должна быть ровной без заломов, а ткань просушена хорошо, иначе форма не будет сохранена. Проверяю ровность стачивания боковых швов и разутюживание шва. Напоминаю о правилах техники безопасности при работе с утюгом.
4.Подведение итогов Мы сегодня научились выполнять такие трудовые операции как обработку боковых швов.
Сутюживание – новый вид работы, который мы сегодня впервые научились выполнять, а выполнение петельных швов, стачивание, сметывание пошли у нас как закрепление пройденного материала.
Оцениваю работы учащихся.
Уборка помещения и рабочих мест Дежурные собирают инструменты и укладывают в шкаф, ученики убирают рабочие места.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Урок по швейному делу для 7 класса на тему «Обработка срезов стачного шва»
Тема урока: Обработка срезов стачного шва. (7 класс)
Раздел программы : Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий.
Тип урока: комбинированный
1. Коррекционно — образовательная
— Дать знания о видах обработки срезов стачного шва.
— Закрепить знания о стачном шве, обработке складок.
— Вырабатывать умения ориентироваться в задании по образцу готового изделия при выполнении стачных швов и их обработке.
— Закрепить правила безопасной работы на швейной машине, электрическим утюгом и при выполнении ручных операций.
2. Коррекционно – развивающие
— Развивать умение ориентироваться во всём объёме нового материала при помощи плана, составленного по ходу его изучения;
— Активизировать словарный запас за счёт специальных терминов.
3. Коррекционно – воспитательные
— Прививать аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование: тестовые карточки по обработке складок, электрический утюг, швейная машина, ткань для выполнения образцов, коробка с рабочим инструментом, образцы обработки срезов стачного шва, учебник «Технология. Швейное дело. 7 класс»: учеб. для спец. (коррекц.) образова. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М. : Просвещение, 2011.
Основные понятия: стачной шов взаутюжку, стачной шов вразутюжку.
1. Оргмомент. Повторение.
Проверка домашнего задания.
Сядет тот, кто отгадает загадку:
— на всем теле одно ушко, весь мир одевает, сама нагишом.
— она строчит как пулемет, сноровисто и ловко,
немного времени, и вот — готовая обновка.
— пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня.
— два конца, два кольца, а посредине гвоздик.
— на пальце одном ведерко вверх дном.
На прошлом уроке мы выполняли на образцах складки. Решим на карточках тесты по теме «Обработка складок».
2. Постановка цели. Объявление темы урока
Сегодня мы продолжим изучать тему «Обработка отдельных узлов и деталей поясных швейных изделий» и научимся обрабатывать срезы стачного шва.
3 . Систематизация знаний.
Изучение нового материала.
Объяснение учителя, вопросы.
Работа с учебником.
В 5-ом классе мы изучали стачные швы взаутюжку и вразутюжку.
Кто может показать эти швы на образце.
Чем они отличаются?
Где применяют стачной шов?
К каким швам относится стачной шов?
Правильно, стачной шов относится к соединительным швам. При соединении деталей кроя припуски на швы обрабатывают, чтобы они не осыпались.
Откройте 98 страницу учебника, на рисунке 43 рассмотрите виды обработки срезов стачного шва.
Рассмотрите образцы и назовите каким видом обработаны срезы.
Вы тоже сегодня выполните обработку срезов стачного шва. Расскажите, какой вид обработки вы выбрали и как его выполнить (один вразутюжку, другой взаутюжку).
5. Практическая работа.
Перед началом выполнения задания повторим правила безопасной работы.
Пожалуйста, закончите предложения:
1. Перед началом работы надеть …
2. Неосторожное обращение с утюгом может привести к …
3. Упавшую иголку легче найти с помощью .
4. Сломанную иглу нужно.
5. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть …
6. Опасными местами швейной машины являются…
7. При заправке верхней и нижней ниток снимать ногу с…
8. Руки при шитье на машине должны находиться…
9. По окончании работ на швейной машине нужно.
Задание: Выполнить на образцах стачные швы взаутюжку и вразутюжку. Обработать срезы швов одним из указанных способов (по выбору).
6. Подведение итогов.
Оценка работы обучающихся.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 487 человек из 72 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Сейчас обучается 232 человека из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-110063
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект по технологии по теме «Обработка боковых срезов плечевого изделия » ( 7 класс)
Тема : Обработка боковых срезов плечевого изделия .
Цель : Обучающая : способствовать закреплению и развитию практических знаний и умений в процессе обработки плечевого изделия .
Развивающая: способствовать повышению самостоятельности при ориентировке в задании по операционно-технологической карте, планировании и оценке качества работы;
развивать коммуникативную функцию речи, расширять словарный запас специальной терминологией; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающая : способствовать воспитанию взаимопомощи, аккуратности;
воспитывать уважение к труду.
Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.
Целепологание, планирование, прогнозирование. Контроль .
Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы.
Определение целей.Осознанно и произвольно строить высказывания.
Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений.
Договариваются и приходят к общему мнению.
Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.
Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.
Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Выбор оснований и критериев для сравнения.
Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Оборудование : ММУ , презентация , изделие , швейные принадлежности .
Тип урока : урок формирования и закрепления умений и навыков.
1. Какие виды одежды вы знаете? (бельевые изделия, легкая , верхняя плечевая одежда)
2.К каким изделиям по способу носки относят тунику ?
3.На доске находятся детали изделия. Внимательно посмотрите и подумайте, какое изделие можно сшить из этих деталей? Какие детали лишние?
( Ночная сорочка . Лишние детали — это карман, пояс, их не используют для пошива сорочки.)
4.Из каких тканей можно пошить тунику? (работа с карточками – заданиями)
Возьмите конверт с образцами тканей. Назовите ткани. Выберите тот образец, из которого вы сшили бы тунику.
5.Назовите и покажите на выкройке названия деталей и срезов изделия .
6.Как подготовить детали кроя к обработке?
7.Какие швы применяют при пошиве изделия ?
8.Назовите последовательность изготовления туники
(Обработать плечевые срезы.
Обработать срез горловины.
Обработать боковые срезы.
Обработать срезы пройм.
Обработать нижний срез.
Отутюжить готовое изделие, сложить)
— Ребята, давайте подумаем, что произойдет, если мы не будем соблюдать последовательность изготовления , а начнем выполнять работу, как нам вздумается?
( Нарушится технология пошива изделия, изделие будет выполнено некачественно.)
4.Изучение новой темы .
Способы обработки боковых срезов плечевого изделия
2. Запошивочным швом
Последовательность выполнения запошивочного шва
1) Сложить детали кроя лицевой стороной внутрь, уравнять плечевые срезы. Выпустить плечевой срез спинки на 10 мм, сколоть.
2) Обогнуть верхний срез детали припуском нижней детали, заметать. Стачать на ширину шва (7 мм). Удалить нитки заметывания.
3) Разложить детали, обогнуть шов, закрывая срез, наметать. Настрочить на 1-2 мм от края подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить швы.
Ширина шва в готовом виде 5 -7 мм.
1.Двойной шов применяется при пошиве ночных сорочек, пижам, наволочек.
2.Его называют двойным, потому что выполняется двумя машинными строчками.
3. Ширина шва в готовом виде 5-7мм.
Последовательность выполнения двойного шва
1.Сложить две детали изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть булавками, сметать
2.Стачать детали, выполнив первую строчку на расстоянии 3-5 мм от среза.
3.Удалить нитки строчек временного назначения, разутюжить шов.
4.Вывернуть изделие на изнаночную сторону, выправить шов на ребро, выметать.
5.Выполнить вторую строчку на расстоянии 5-7 мм от линии стачивания деталей.
6.Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить шов.
Проверка качества обработки шва
1.ширина шва 5-7мм;
2.строчка ровная по всей длине шва;
3. шов хорошо приутюжен.
Раз – подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Упражнения для профилактики зрительного утомления
При счете 1-2 фиксация глаз на расстоянии 10-20 см на объекте, при счете 3-7 взгляд снова переводить на ближний объект.
При неподвижной голове на счет 1 поворот глаз по вертикале вверх, при счете 2 вниз, затем снова вверх.
Закрыть глаза на 10-15 сек., открыть и продолжить движение глазами вправо и влево, затем вверх и вниз (5 раз). Свободно, без задержки направить взгляд вдаль.
Перед практической работой разомнем пальцы, чтобы работу выполнить правильно и аккуратно.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно пальцы сосчитать!
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг!
5.Практическая работа «Обработка боковых срезов плечевого изделия».
1.Вводный инструктаж учителя:
— сообщение названия практической работы;
— разъяснение задач практической работы,
-правила техники безопасности при работе с иглами , ножницами, утюгом (учащиеся объясняют правила, пользуясь инструкцией).
2. Самостоятельная работа обучающихся по инструкционной карте «Выполнение двойного шва» :
— взаимоконтроль и взаимопомощь;
3. Текущий инструктаж (по ходу выполнения работы).
4. Целевые обходы учителя.
— инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом;
— контроль за соблюдением правил техники безопасности, правильности обработки боковых швов;
-оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
7.Подведение итогов.Выставление оценок .
Источник