Способы обработки результатов опроса

Обработка результатов опроса

Большинство проводимых маркетинговых и социологических исследований нуждаются в проведении опросов и анкетирования. Лицам, проходящим такую процедуру, предлагается ответить на ряд вопросов либо же внести свои ответы в специально созданную форму. Несмотря на простоту реализации метода при общении людьми, определенные сложности возникают на этапе обработки результатов и опросных листов.

Почему опросы столь актуальны и востребованы?

В целях проведения социологических и маркетинговых исследований они являются доступным и достаточно эффективным инструментом. Опросный лист представляет собой небольшую анкету, вопросы по которой, как правило, задаются устно. Таким образом, зона охвата проведения интервью значительно расширяется: участников исследования можно найти в любом общественном месте (кафе, ресторане, в фойе театра, торговом центре, а улице города). Примечательно, что опрос не займет у человека много времени (всего 2-3 минуты), зато организатор за этот период получает много ценной информации. Методика опроса позволяет использовать любые вопросы, начиная от самых бытовых (например, «брюки из какой ткани вы предпочитаете») до сложных, относящихся к политическим и экономическим реалиям («считаете ли вы, что ВВП в следующем году увеличится»).

В большинстве случаев респонденты охотно соглашаются поучаствовать в опросе, поскольку он во многом на обычную беседу, не требующую сосредоточенности и раздумываний, чего не скажешь о серьезных исследованиях.

Но нужно помнить о том, что полученная информация окажется слишком объемной, что вызывает сложности с ее анализом и систематизацией. Чем большее количество человек участвовало в опросе, тем труднее организатору будет работать с готовыми листами и анкетами, потребуется много времени на их просмотр и сортировку по категориям. Чтобы быстрее получить результат, проще и лучше обратиться к профессионалам.

Выбирайте четкий алгоритм обработки результатов

Если вы преследуете цель получить определенную информацию после проведения опроса, например, отношение аудитории к вашей продукции, необходимость вашей услуги на рынке, то опросные листы должны анализироваться особенно тщательно. В том случае, когда вы проводите анкетирование не для привлечения внимания клиентов, то результаты должны обрабатываться с использованием понятных алгоритмов. Иначе потраченные на исследование деньги и время уйдут впустую. Небрежный анализ результатов исследования = отправка опросных листов в мусорную корзину. Что касается бизнеса и внедрения новых проектов на основе таких выводов, то они могут только навредить общему делу.

Качественно – у профессионалов

Как уже стало понятно, столь простой на первый взгляд метод опроса оказался крайне сложным при анализировании ответов. Обработка результатов потребует от организатора ответственного отношения, много времени, специальных инструментов и навыков. Чтобы получить достоверные данные без лишних затрат, лучше всего доверить работу с ответами респондентов профессионалам «It-scan». Наличие нужного оборудования, опыт и навыки помогают нам в быстрые сроки сдать заказчику отчет по результатам исследования.

Главное – достоверность

После проведения опроса основной задачей является получение достоверных данных и адекватная обработка результатов. Кто-то пытается проанализировать весь массив информации вручную, ведя подсчеты самостоятельно или привлекая для этого группу сотрудников. Но в действительности гораздо проще и эффективнее прибегнуть к использованию современных методов и автоматизированной обработке результатов опроса.

Как проходит автоматизированная обработка?

Современный метод работы с опросными листами подразумевает реализацию нескольких этапов:

Читайте также:  Способ решения задачи при помощи уравнения называется
Доставка данных или документов для обработки
Сканирование бумаг
Получение электронной копии анкет при помощи специализированного ПО
Проверка и форматирование данных в удобный для заказчика вид
Возврат документов или уничтожение по желанию клиента

Таким образом, профессиональная обработка – это быстро, качественно и достоверно.

Преимущества автоматической обработки

Некоторые компании при получении заполненных опросных листов до сих пор пытаются проанализировать данные вручную. На самом деле автоматическая обработка – процедура, появившаяся не так давно, но уже показавшая все свои плюсы. Почему же стоит обратиться к услугам профессионалов и заказать услугу компьютерного анализа бланков?

Основные преимущества автоматической обработки:

Профессиональная обработка анкет и опросных листов

В целях получения достоверных данных, сокращения времени обработки документов логично обратиться к профессионалам. Систематизация и анализ проводятся с использованием современного оборудования и необходимых технических средств. Обработка опросных листов – одна из профильных услуг нашей компании It-scan.

Уже на протяжении многих лет мы работаем с различными предприятиями, магазинами и компаниями, помогая им в подведении итогов проведенных опросов. Нашими клиентами являются не только частные организации, но и государственные структуры.

Почему выбирают именно нас?

Наши специалисты готовы предоставить следующий спектр услуг:

  • доставка и вывоз документов и опросных листов по указанному заказчиком адресу;
  • быстрое сканирование, перевод анкет в цифровой вид;
  • оперативных потоковый ввод данных;
  • отслеживание правильности введения информации специалистами, подготовка отчета и подведение итогов на основе выявленных сведений;
  • составление конечного документа в удобном для клиента формате (графики, диаграммы, таблицы со сносками и примечаниями).

Таким образом, заказчик получает структурированную схему, упорядоченные данные, которые после он может использовать для своего бизнеса. В результате после предоставления отчета у вас появится возможность понять, чего хочет ваша целевая аудитория и работать в нужном направлении.

Помните, что анкетирование и опрос – отличный маркетинговый инструмент, но только если он находится в руках профессионалов It-scan.

Остались сомнения?

Считаете, что у Вашей компании нет необходимости в обработке результатов опроса?

Позвоните нам, и мы подробно расскажем Вам о процедуре обработки результатов опроса.

Мы работаем открыто!

Сертификаты Все сертификаты

Компания IT-scan оказывает только качественные услуги, что подтверждается наличием всех необходимых сертификатов, которые можно увидеть ниже:

Отзывы и благодарности Все отзывы

Отзывы и благодарности, оставленные довольными клиентами компании IT-scan:

Источник

Методы обработки результатов анкетирования

Анкетирование — это один из наиболее эффективных методов статистической обработки информации. Результаты данной работы позволяют увеличить прибыль бизнеса, оптимизировать структуру предприятия, составлять прогнозы в разных сферах деятельности. Собрать данные — это один этап работы, но не менее важно правильно их обработать.

Сбор информации

На практике применяется несколько вариантов:

  • Личный опрос. Наиболее популярный способ анкетирования, при котором специалист персонально общается с каждым респондентом. Форма анкеты может быть бумажной или цифровой.
  • Телефонный опрос. Аналогичный метод, но путем общения по телефону.
  • Самозаполнение анкеты. Печатная анкета передается респондентам, которые должны сообщить о себе информацию.
  • Опрос в формате онлайн. Проведение анкетирования с помощью онлайн-ресурсов.

Интервью не должно быть дольше 10-15 минут, чтобы респондент мог точно ответить и не потерять много времени.

Анкетирование для бизнеса

Сбор информации относительно потенциальных клиентов одинаково актуален как для ритейла, так и, например, для инфобизнеса. В зависимости от целевого назначения проводимого опроса формируется структура анкеты и список вопросов.

При организации опроса ориентируйтесь на проблемы респондентов и обеспечивайте максимальный комфорт для них. К примеру, если целевая аудитория приходит из сети, то опросник практичнее составить в виде онлайн-анкеты.

Маркетинговые, логистические и ряд других работ при организации бизнеса основываются именно на результатах проведенных исследований.

Наши услуги

Компания Биорг может оказывать как полный комплекс услуг, так и отдельные виды для проведения анкетирования.

Читайте также:  Способ связи словосочетания ничего нет

Методы обработки

Ключевым параметром работы является составление математически обоснованной выборки — параметр, определяющий количество анкет, которые подлежат обработке. В зависимости от объемов исследования и степени детализации потребителей эта величина может варьироваться.

Непосредственно обработка представляет собой комплекс сложных математических вычислений, которые чаще всего выполняются с помощью специализированного программного обеспечения. В зависимости от поставленных задач используется разнотипное ПО.

Один из самых популярных видов компьютерных программ — Excel. После ввода полученной информации можно выполнить полный спектр математических вычислений. Дополнительно система обладает широким функционалом для визуализации информации, что важно для работы и практического применения итогов опроса.

Предварительно необходимо провести анализ полученной информации. Экспертная оценка подразумевает качественный анализ, который включает в себя классификацию полученной информации, группировку мнений специалистов. На этом этапе требуется:

  1. Анализ оценок, полученных от каждого эксперта
  2. Получение точных групповых оценок
  3. Анализ точности групповых оценок

На первом этапе проводится детальная проверка результатов, предоставленных экспертами. При выявлении ошибок в некоторых методах допускается корректировка полученной информации, в других это категорически запрещено. Если удалять такие данные не допускается, то вводятся дополнительные коэффициенты для получения достоверного итога.

Сканирование и получение данных из анкет в электронном виде

Вид работы/услуги Примечание Цена
Оцифровка анкеты, ввод всех полей (пример — штрихкод, фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, моб.телефон, e-mail, согласие на обработку ПД, подпись, дата заполнения) за анкету от 2 руб.
Подготовка отчета выделенным оператором бесплатно
Менеджмент проекта бесплатно

Метод ранжирования позволяет упорядочить полученные результаты. Специалист задает ключевые параметры для создания итогового списка. Дополнительно можно сформировать отношения эквивалентности, что позволяет составлять ранги данных. При ранжировании необходимо распределить объекты по категориям в соответствии с заранее созданной шкалой, при этом нижний предел должен быть равен нулю.

Метод графического отображения представляет собой создание тематической инфографики для визуализации проведенной работы. Здесь можно в широких пределах расставлять вертикальные и горизонтальные шаги линейки, а также подбирать оптимальный тип графического материала. Сама обработка может выполняться как вручную, так и автоматизировано. В последнем случае сканированные результаты анкетирования проходят обработку специальным ПО, а полученные данные вносят в единую базу для детализированного анализа.

Для работы с анкетами применяется также факторный метод — это многоступенчатый анализ для выявления взаимосвязей между имеющимися значениями. Переменные систематизируются в единый проект, в котором устанавливаются связи между элементами. Этот метод особенно эффективен для прогнозирования. Также способ позволяет выявить скрытый закономерности и их влияние на формирование общих тенденций.

Метод критерия хи-квадрат предназначения для изучения выборочного распределения параметров. Используется при правильности нулевой гипотезы. При увеличении размеров рабочей выборки можно приблизить существующее распределение к параметрам распределения хи-квадрат.

Автоматизация является основой современного изучения рынка. Обрабатывать данные анкетирования могут как компьютеры, так и люди, но получить все данные из разных источников, в частности, с бумажных анкет — довольно времязатратно, поэтому можно обратиться в специализированные компании, которые могут быстро оцифровать большое количество анкет.

Доверьте обработку данных нам

Биорг имеет технологические мощности для обработки более 3 000 000 анкет в месяц, снабжая наших заказчиков большим объемом информации об их клиентах, а главное, что все эти данные они получают быстро и с высокой точностью, не приходится ждать несколько недель, пока кто-то из сотрудников вручную будет вводить анкеты в базу данных.

В числе наших клиентов российские и международные компании: крупнейшие торговые сети, банки, компании нефтегазового сектора заказывали у нас обработку анкет программ лояльности или обработку результатов тестирования/опросов:

  • X5 Retail Group
  • Спортмастер
  • Детский Мир
  • IKEA
  • Центральный банк РФ
  • Открытие Банк
  • Банк Петрокоммерц
  • Роснефть
  • Газпром Нефть
  • Лукойл

Источник

Как анализировать данные опроса или Как «корректные» ответы респондентов могут исказить результаты опроса

Если способом проведения опроса вами выбран онлайн опрос, вам будет полезна статья «5 сервисов для проведения онлайн опросов».

1. Непонимание профессиональных терминов или некоторых слов. При составлении опроса стоит учитывать, для каких групп респондентов он предназначен: возраст и статус участников опроса, проживают ли они в больших городах или отдаленных поселках и т.п. С осторожностью стоит использовать специальные термины и различный сленг – не всем респондентам он может быть понятен или не всеми пониматься одинаково. Все же часто такое непонимание не заставляет респондента бросить опрос (что, конечно, было бы нежелательно), и он отвечает наобум (что еще более нежелательно ввиду искажения данных).

Читайте также:  Идеальный способ познания по бэкону это путь пчелы путь воина

2. Непонимание вопроса. Многие исследователи убеждены, что каждый респондент имеет однозначное и четко сформулированное мнение по каждому вопросу. Это не так. Порой участникам анкетирования сложно ответить на вопрос, так как они никогда не задумывались о предмете в целом или о предмете в таком ракурсе. Эта сложность может заставить респондента бросить опрос, или ответить абсолютно не информативно. Помогите участникам опроса ответить, яснее сформулировав вопрос и предложив разнообразные варианты ответов.

Источник: news.sportbox.ru

3. Непонимание инструкций к опросу или отдельным вопросам. Как и весь текст анкеты, формулировки инструкций должны быть адаптированы для всех групп предполагаемых респондентов. Постарайтесь избегать большого количества вопросов, где нужно отметить конкретное количество ответов («Отметьте три наиболее важных…») либо во всех подобных вопросах определите одинаковое количество ответов, которое необходимо отметить. Стоит также сократить сложные типы вопросов (матрицы, ранжирование и т.п.), заменив их на более простые. Если вы полагаете, что респонденты могут отвечать на анкету с мобильного телефона, постарайтесь еще больше упростить структуру опроса.

4. Непонимание шкалы оценки. Используя в анкете шкалу оценки, объясните респондентам ее значения даже если вам она кажется очевидной. Например, привычная шкала от 1 до 5 обычно понимается по аналогии со школьной системой оценок, однако иногда респонденты отмечают «1», приписывая ей значение первого места. В словесных шкалах лучше избегать субъективных критериев. Например, шкала «никогда – редко – иногда — часто» очень субъективна. Вместо нее стоит предложить конкретные значения («1 раз в месяц» и т.п.).

5. Обобщающе-позитивные и усредненные оценки. Склонность респондентов к обобщающе-позитивным оценкам часто мешает, например, при опросах пользователей ПО и в других подобных исследованиях. Если в целом пользователь доволен вашей программой, ему сложно расчленить ее на части и отдельно оценить личный кабинет, новое функциональное решение и т.п. Вероятнее всего, он везде проставит высокий балл. Да, отчет по результатам опроса будет выглядеть очень позитивно, но результаты не позволят реально оценить ситуацию.

Усредненные оценки часто мешают, например, при круговой оценке персонала «360 градусов». Сотрудники склонны проставлять средний балл по всем компетенциям: если отношение к коллеге позитивно – в результатах вы увидите завышенные баллы по всей анкете, если с коллегой напряженные отношения, то даже его явно сильные лидерские качества будут оценены занижено.

В обоих случаях разумно тщательно проработать варианты ответов, заменив привычные шкалы развернутыми словесными ответами для каждого отдельного вопроса.

6. Манипуляция мнениями. Этот пункт отличается от предыдущих тем, что исследователи осознанно подталкивают респондентов к выгодным им ответам для «успешного» отчета. Частые способы манипуляции при этом иллюзия выбора и сосредоточение на положительных характеристиках. Обычно руководители, изучающие позитивные результаты опроса, не задумываются о корректности интерпретации данных. Однако стоит объективно посмотреть на саму анкету: какова ее логика, нет ли у анкеты определенной линии, равномерно ли распределены позитивные и негативные варианты ответов. Еще один частый прием для «натягивания» данных – подмена понятий. Например, если большинство сотрудников оценило новую программу поощрений «удовлетворительно», в отчете может быть отражено, что «большинство сотрудников компании удовлетворено новой программой поощрений».

Источник

Оцените статью
Разные способы