Способы обработки информации 5 класс информатика

Урок информатики в 5 классе «Обработка информации»
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Урок информатики в 5 классе «Обработка информации»

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 400 КБ
раздаточный материал к уроку 385.5 КБ
на доску 9.93 КБ
лист оценивания 60 КБ
рефлексия 76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по информатике в 5 классе

(1 урок — 40 минут):

Тема занятия: Обработка информации.

Тип занятия: комбинированный урок с элементами игровой технологии

— сформировать у учащихся понятия: обработка, исходная информация, новая информация.

— рассмотреть типы обработки.

— раскрыть схему процесса обработки информации.

— научить обрабатывать информацию.

— развивать у учащихся умение работать в среде Microsoft Word 2003 и Калькулятора.

— развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.

— развивать у учащихся умения анализировать, проводить аналогии.

  • воспитательная:
  • формировать у учащихся бережное отношение к имуществу.
  • развивать максимальную работоспособность на уроке.

Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые предполагается развить или осваивать на данном занятии:

— понимать смысл следующих понятий: обработка информации, исходная информация, новая информация.

— приводить примеры обработки информации.

— уметь выделять исходную информацию и новую информацию в процессе обработки.

— уметь работать в программах Microsoft Word 2003 и Калькулятора.

Краткий план открытого урока с указанием времени на каждый пункт плана:

Организационный момент – 1 минута.

Актуализация знаний учащихся – 4 минуты.

Формирование новых знаний – 10 минут.

Закрепление нового материала – 20 минут.

Подведение результата урока – 2 минуты.

Подведение итогов урока – 2 минуты.

1. Организационный момент – 1 мин

2. Активизация знаний учащихся – 4 мин

Я хочу начать наш урок следующим стихотворением:

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на протяжении всех уроков, но сделаем это рассмотрев схему, где зашифрованы основные понятия.

Перед вами на столах и на доске, схема с ребусами. Ваша задача разгадать их и правильно записать схему.

Учащиеся разгадывают ребусы и вместе с учителем заполняют схему:

разгадываем до последнего

Игра «Вопрос – ответ»

Я буду вам задавать вопросы, а вы должны мне дать правильный ответ:

1. Когда вы слушаете объяснение учителя, читаете книгу, смотрите фильм, посещаете музей, вы что делаете? Получаем информацию

  1. Перечислите известные вам носители информации. Дискета, диски, флешки, переносной жесткий диск.

3. Какой из информационных процессов является односторонним или двухсторонним? Передача информации

Давайте еще поиграем в одну игру. Называется она «Найти пару»

В таблице есть две группы понятий, во-первых, нужно определить: что в столбцах и установить соответствие, ответы вы записываете на листе.

Ответы: Левый столбец: Источник информации

Правый столбец: Приемник информации

Постановка цели урока

Какой из информационных процессов вы еще не знаете?

Сегодня мы с вами и будем разбираться, что же такое Обработка информации.

Как вы думаете, что такое Обработка информации? Приводят примеры

Все, что вы сказали, правильно. Давайте дадим определение этому понятию.

Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.

А где вы решаете задачи? На уроках математики .

Как можно предсказать погоду на завтра летом? Отвечают

Если громко квакает лягушка, небо на закате чистое, нет ветра, прохладно, в воздухе чувствуются запахи, то погода обещает быть хорошей.

Если на закате тучи, больно кусаются комары, дует порывистый ветер, низко летают ласточки, то погода будет плохой.

Собирая информацию, которую даёт природа и применяя перечисленные правила, мы получаем информацию о погоде на завтра.

Информация, которую обрабатывают, называется исходной . После обработки получается новая информация.

Получаем, что процесс обработки информации, можно представить в виде схемы:

Учитель выстраивает ему на доске

Информация обрабатывается людьми, животными, техническими устройствами

Пример 1. Ученик решает задачу

Учащиеся вместе с учителем разбирают примеры.

думает, выполняет действия

Пример 2. Повар пробует суп

чего в супе не хватает

Пример 3. Служебная собака по запаху ищет человека

рефлексивно ищет знакомый запах

Пример 4. Калькулятор производит сложные вычисления

Обработка информации обязательно осуществляется по какому-нибудь правилу.

Петя и Катя придумали игру в информацию. Петя изображает компьютер. Он придумывает способ обработки информации, но не говорит о нём. Катя сообщает Пете исходные данные, Петя обработав их, говорит результат. Катя должна отгадать по какому правилу Петя обрабатывает информацию:

(Показываю игру на презентации)

Отгадать по какому правилу Петя обрабатывает информацию

А) Замена буквы следующий за ней в алфавите

Б) Количество букв в слове

В) Запись слов наоборот

Г) Количество букв А в слове

В результате решения математических задач вы получаете новую информацию, ранее не существовавшую или не значившуюся в исходных данных.

Но также при решении некоторых информационных задач вы будете заниматься обработкой, направленной на изменение формы исходных данных. То есть обработка информации бывает двух видов:

а) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

Какие примеры, мы с вами уже рассмотрели на данный тип обработки? Примеры 1 – 4

б) обработка, связанна с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Теория всегда подтверждается практикой! Поэтому мы с вами пересаживаемся за компьютеры и начинаем работать.

У вас у каждого на столах лежат карточки с заданиями, которые вы должны выполнить.

Пересаживаются на рабочие места и выполняют практическую работу – 20 мин.

Действия учителя: Консультации по ходу выполнения практической работы учащихся.

Обсуждение выполненных работ. Разбор ошибок.

Подведение результата урока — 2 мин

Подведение итогов урока. – 2 мин. Комментирование результатов работы учащихся. Рефлексия ( анкета-опросник)

Источник

Разработка урока: «Виды информации и способы обработки информации»(5 класс)

Урок № Класс_______ Дата_________

Тема урока: Виды информации и способы обработки информации .

ü изучить способы обработки информации; научить приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами;

ü развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и формировать навыки исследовательской деятельности;

ü воспитывать информационную культуру учащихся.

Тип урока : комбинированный .

Методы: словесный (рассказ), наглядный, диалогический, практический (тест).

Оборудование: компьютерный класс, проектор, презентация , учебник и тетрадь.

І. Организационный момент.

II . Актуализация знаний.

1. Термин «информация».

2. Свойства информации.

III . Новая тема.

Хранение информации имеет большое значение для многократного использования информации и для ее пере­дачи. Для хранения информации человек использует память или «внешние» носители. В древности это были камни или папирус. Современная информация хранится на бу­маге или электронных носителях — дисках, флешках.

Информацию хранят распределенной по папкам, сортируют по алфавиту, дате записи и т.д.

Вы передаете информацию постоянно. Например, ни время разговора с другим человеком. Для быстрой передачи информации на большие расстояния человек изобретал рил личные средства. К ним относятся телеграф, телефон, телевизор, Интернет и др.

Какое устройство передачи информации было первым?

Устройства, используемые для передачи информации, называют каналами передачи информации. В случае если каналы передачи информации недостаточно хорошего качества, могут происходить искажения или потери части игре даваемой информации.

В процессе передачи информации всегда есть источник и приемник информации. Источник передает информацию, а приемник ее получает. Например, на уроке во время объяснения учитель — источник информации, ученик — приемник .

Любое изменение информации называется обработкой. Например, решение задачи — это получение новой информа­ции из уже известной. Такую информацию человек получает путем логических рассуждений или математических вычис­лений.

Другим примером может служить изменение формы представления информации. Например, перевод текста с од­ного языка на другой.

Обработка информации подразумевает преобразование ее к виду, отличному от исходной формы или содержания ин­формации. Результаты обработки информации в дальнейшем используются человеком.

Практическая работа за компьютером стр. 21 (три уровня)

VI . Домашнее задание . §3, стр 22 тест.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Презентация по информатики 5 класс на тему «Способы обработки информации»

Выбранный для просмотра документ Домашнее задание.doc

Домашнее задание к теме: «Способы обработки информации»

Какие действия можно проводить с информацией?

Как человек хранит информацию?

На чем можно хранить информацию?

Что такое каналы передачи информации? Приведите пример.

Как человек обрабатывает информацию?

Укажите процесс хранения информации ?

А. Передача по телевизору

В*. Запись в тетради

С. Чтение учебника

Д. Разговор по телефону

Записная книжка обычно используется с целью :

А. обработка информации

С. передачи информации

Д. хранение, обработки и передачи информации

Что будет являться поиском информации ?

А. Получение информации по электронной почте

В. Передача информации на большие расстояния с помощью компьютерных сетей

С*. Работа с оглавлением книги

Д. Перевод текстов на другой язык

Примером передачи информации может служить процесс ?

А. Поиска книги в библиотеке

В.* Разговора по телефону

С. Прослушивания музыки

Д. Наблюдение за природными явлениями

Получение информации – это:

А. Выполнение домашней работы

В. Высадка саженцев деревьев

С.* Прослушивание музыки

Д. Решение задач по математике

Сотовый телефон для человека- это ?

А. Источник информации

В. Приемник информации

С. Средство обработки информации

Д*. Средство связи

Перевод текста с казахского языка на русский является процессом:

А. Передача информации

В. Поиска информации

С*. Обработки информации

Выбранный для просмотра документ План конспект урока по информатике на тему Способы обработки информации.doc

План – конспект урока по информатике №3

Тема урока: « Способы обработки информации » (слайд 1)

Учитель: Бедина Анастасия Владимировна

научить приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами;

сформировать информационный взгляд на окружающую действительность.

Учащиеся должны знать: способы хранения, передачи и обработки информации; каналы передачи информации; понятие «источник информации» и «приемник информации».

Учащиеся должны уметь: определять приемы хранения, передачи и обработки информации.

Постановка целей и задач урока

Проверка домашнего задания

Работа в парах. Один ученик задает вопрос другому. Все пары работают в полголоса. (учитель контролирует опрос нужных ему учеников)

Вопросы показываются на экране ( слайд 2)

Что вы понимаете под информацией? Приведите примеры.

Какие виды информации существуют в современном мире?

Какими органами чувств человек воспринимает информацию?

Перечислите свойства информации?

Приведите примеры тестовой информации?

Приведите примеры графической информации?

Где мы встречаемся с информацией?

Что мы делаем с информацией?

Изучение нового материала

Информация существует в информационных процессах, а не отдельно от них.

Информационный процесс – сбор, передача, хранение и обработка информации. (слайд 3)

Для хранения информации человек использует память или внешние носители. В древности это были — камни и папирус. В современном мире это бумага и электронные носители. (слайд 4)

Во время разговора с другим человеком — вы передаете информацию. Для быстрой передачи информации на большие расстояния человек изобретал различные средства (телеграф, телефон, телевизор, интернет).

Свойства , используемые для передачи информации , называют- каналами передачи информации. (слайд 5)

В процессе передачи информации всегда есть приемник и источник информации .

Источник – передает информацию

Приемник – получает информацию

Любое изменение информации называется обработкой.

Например: решение задачи – это получение новой информации из уже известной. Такую информацию человек получает путем логических рассуждений или математических вычислений (слайд 7)

Приведите примеры обработки информации?

Подведение итогов ( слайд 8)

В процессе передачи информации всегда есть …..

Домашнее задание (слайд 9)

§3 ответить на вопросы, задание «проверь себя» выполнить в тетради.

Выбранный для просмотра документ Презентация урока на тему Способы обработки информации.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентацию выполнила : Бедина Анастасия Владимировна — учитель информатики КГУ «Переваловская средняя школа»

Что вы понимаете под информацией? Приведите примеры. Какие виды информации существуют в современном мире? Какими органами чувств человек воспринимает информацию? Перечислите свойства информации? Приведите примеры тестовой информации? Приведите примеры графической информации?

Информационный процесс – сбор, передача, хранение и обработка информации.

Свойства , используемые для передачи информации , называют- каналами передачи информации.

Информацию можно ……. В процессе передачи информации всегда есть …..

Страница 18 §3 ответить на вопросы, задание «проверь себя» выполнить в тетради.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Описание материала:

«План – конспект урока по информатике №3

«Тема урока: « Способы обработки информации » (слайд 1)

«Учитель: Бедина Анастасия Владимировна

«Ход урока

  1. «Организационный момент
  2. Постановка целей и задач урока
  3. Проверка домашнего задания

Работа в парах. Один ученик задает вопрос другому. Все пары работают в полголоса. (учитель контролирует опрос нужных ему учеников)

Вопросы показываются на экране (слайд 2)

  1. Что вы понимаете под информацией? Приведите примеры.
  2. Какие виды информации существуют в современном мире?
  3. Какими органами чувств человек воспринимает информацию?
  4. Перечислите свойства информации?
  5. Приведите примеры тестовой информации?
  6. Приведите примеры графической информации?

Актуализация знаний

Где мы встречаемся с информацией?

Что мы делаем с информацией?

Изучение нового материала

Информация существует в информационных процессах, а не отдельно от них.
Информационный процесс – сбор, передача, хранение и обработка информации. (слайд 3)

  1. Хранение информации
    Для хранения информации человек использует память или внешние носители. В древности это были — камни и папирус. В современном мире это бумага и электронные носители. (слайд 4)
  2. Передача информации
    (Слайд 6)
  3. Обработка информации: Приведите примеры обработки информации?

Подведение итогов (слайд 8)

  • Информацию можно …….
  • В процессе передачи информации всегда есть …..

Домашнее задание (слайд 9)

§3 ответить на вопросы, задание «проверь себя» выполнить в тетради.

Источник

Читайте также:  Патент способ изготовления материала
Оцените статью
Разные способы