- Урок информатики в 5 классе «Обработка информации» план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Разработка урока: «Виды информации и способы обработки информации»(5 класс)
- Презентация по информатики 5 класс на тему «Способы обработки информации»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
Урок информатики в 5 классе «Обработка информации»
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок информатики в 5 классе «Обработка информации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 400 КБ |
раздаточный материал к уроку | 385.5 КБ |
на доску | 9.93 КБ |
лист оценивания | 60 КБ |
рефлексия | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по информатике в 5 классе
(1 урок — 40 минут):
Тема занятия: Обработка информации.
Тип занятия: комбинированный урок с элементами игровой технологии
— сформировать у учащихся понятия: обработка, исходная информация, новая информация.
— рассмотреть типы обработки.
— раскрыть схему процесса обработки информации.
— научить обрабатывать информацию.
— развивать у учащихся умение работать в среде Microsoft Word 2003 и Калькулятора.
— развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.
— развивать у учащихся умения анализировать, проводить аналогии.
- воспитательная:
- формировать у учащихся бережное отношение к имуществу.
- развивать максимальную работоспособность на уроке.
Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые предполагается развить или осваивать на данном занятии:
— понимать смысл следующих понятий: обработка информации, исходная информация, новая информация.
— приводить примеры обработки информации.
— уметь выделять исходную информацию и новую информацию в процессе обработки.
— уметь работать в программах Microsoft Word 2003 и Калькулятора.
Краткий план открытого урока с указанием времени на каждый пункт плана:
Организационный момент – 1 минута.
Актуализация знаний учащихся – 4 минуты.
Формирование новых знаний – 10 минут.
Закрепление нового материала – 20 минут.
Подведение результата урока – 2 минуты.
Подведение итогов урока – 2 минуты.
1. Организационный момент – 1 мин
2. Активизация знаний учащихся – 4 мин
Я хочу начать наш урок следующим стихотворением:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на протяжении всех уроков, но сделаем это рассмотрев схему, где зашифрованы основные понятия.
Перед вами на столах и на доске, схема с ребусами. Ваша задача разгадать их и правильно записать схему.
Учащиеся разгадывают ребусы и вместе с учителем заполняют схему:
разгадываем до последнего
Игра «Вопрос – ответ»
Я буду вам задавать вопросы, а вы должны мне дать правильный ответ:
1. Когда вы слушаете объяснение учителя, читаете книгу, смотрите фильм, посещаете музей, вы что делаете? Получаем информацию
- Перечислите известные вам носители информации. Дискета, диски, флешки, переносной жесткий диск.
3. Какой из информационных процессов является односторонним или двухсторонним? Передача информации
Давайте еще поиграем в одну игру. Называется она «Найти пару»
В таблице есть две группы понятий, во-первых, нужно определить: что в столбцах и установить соответствие, ответы вы записываете на листе.
Ответы: Левый столбец: Источник информации
Правый столбец: Приемник информации
Постановка цели урока
Какой из информационных процессов вы еще не знаете?
Сегодня мы с вами и будем разбираться, что же такое Обработка информации.
Как вы думаете, что такое Обработка информации? Приводят примеры
Все, что вы сказали, правильно. Давайте дадим определение этому понятию.
Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.
А где вы решаете задачи? На уроках математики .
Как можно предсказать погоду на завтра летом? Отвечают
Если громко квакает лягушка, небо на закате чистое, нет ветра, прохладно, в воздухе чувствуются запахи, то погода обещает быть хорошей.
Если на закате тучи, больно кусаются комары, дует порывистый ветер, низко летают ласточки, то погода будет плохой.
Собирая информацию, которую даёт природа и применяя перечисленные правила, мы получаем информацию о погоде на завтра.
Информация, которую обрабатывают, называется исходной . После обработки получается новая информация.
Получаем, что процесс обработки информации, можно представить в виде схемы:
Учитель выстраивает ему на доске
Информация обрабатывается людьми, животными, техническими устройствами
Пример 1. Ученик решает задачу
Учащиеся вместе с учителем разбирают примеры.
думает, выполняет действия
Пример 2. Повар пробует суп
чего в супе не хватает
Пример 3. Служебная собака по запаху ищет человека
рефлексивно ищет знакомый запах
Пример 4. Калькулятор производит сложные вычисления
Обработка информации обязательно осуществляется по какому-нибудь правилу.
Петя и Катя придумали игру в информацию. Петя изображает компьютер. Он придумывает способ обработки информации, но не говорит о нём. Катя сообщает Пете исходные данные, Петя обработав их, говорит результат. Катя должна отгадать по какому правилу Петя обрабатывает информацию:
(Показываю игру на презентации)
Отгадать по какому правилу Петя обрабатывает информацию
А) Замена буквы следующий за ней в алфавите
Б) Количество букв в слове
В) Запись слов наоборот
Г) Количество букв А в слове
В результате решения математических задач вы получаете новую информацию, ранее не существовавшую или не значившуюся в исходных данных.
Но также при решении некоторых информационных задач вы будете заниматься обработкой, направленной на изменение формы исходных данных. То есть обработка информации бывает двух видов:
а) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
Какие примеры, мы с вами уже рассмотрели на данный тип обработки? Примеры 1 – 4
б) обработка, связанна с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Теория всегда подтверждается практикой! Поэтому мы с вами пересаживаемся за компьютеры и начинаем работать.
У вас у каждого на столах лежат карточки с заданиями, которые вы должны выполнить.
Пересаживаются на рабочие места и выполняют практическую работу – 20 мин.
Действия учителя: Консультации по ходу выполнения практической работы учащихся.
Обсуждение выполненных работ. Разбор ошибок.
Подведение результата урока — 2 мин
Подведение итогов урока. – 2 мин. Комментирование результатов работы учащихся. Рефлексия ( анкета-опросник)
Источник
Разработка урока: «Виды информации и способы обработки информации»(5 класс)
Урок № Класс_______ Дата_________
Тема урока: Виды информации и способы обработки информации .
ü изучить способы обработки информации; научить приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами;
ü развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и формировать навыки исследовательской деятельности;
ü воспитывать информационную культуру учащихся.
Тип урока : комбинированный .
Методы: словесный (рассказ), наглядный, диалогический, практический (тест).
Оборудование: компьютерный класс, проектор, презентация , учебник и тетрадь.
І. Организационный момент.
II . Актуализация знаний.
1. Термин «информация».
2. Свойства информации.
III . Новая тема.
Хранение информации имеет большое значение для многократного использования информации и для ее передачи. Для хранения информации человек использует память или «внешние» носители. В древности это были камни или папирус. Современная информация хранится на бумаге или электронных носителях — дисках, флешках.
Информацию хранят распределенной по папкам, сортируют по алфавиту, дате записи и т.д.
Вы передаете информацию постоянно. Например, ни время разговора с другим человеком. Для быстрой передачи информации на большие расстояния человек изобретал рил личные средства. К ним относятся телеграф, телефон, телевизор, Интернет и др.
• Какое устройство передачи информации было первым?
Устройства, используемые для передачи информации, называют каналами передачи информации. В случае если каналы передачи информации недостаточно хорошего качества, могут происходить искажения или потери части игре даваемой информации.
В процессе передачи информации всегда есть источник и приемник информации. Источник передает информацию, а приемник ее получает. Например, на уроке во время объяснения учитель — источник информации, ученик — приемник .
Любое изменение информации называется обработкой. Например, решение задачи — это получение новой информации из уже известной. Такую информацию человек получает путем логических рассуждений или математических вычислений.
Другим примером может служить изменение формы представления информации. Например, перевод текста с одного языка на другой.
Обработка информации подразумевает преобразование ее к виду, отличному от исходной формы или содержания информации. Результаты обработки информации в дальнейшем используются человеком.
Практическая работа за компьютером стр. 21 (три уровня)
VI . Домашнее задание . §3, стр 22 тест.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Презентация по информатики 5 класс на тему «Способы обработки информации»
Выбранный для просмотра документ Домашнее задание.doc
Домашнее задание к теме: «Способы обработки информации»
Какие действия можно проводить с информацией?
Как человек хранит информацию?
На чем можно хранить информацию?
Что такое каналы передачи информации? Приведите пример.
Как человек обрабатывает информацию?
Укажите процесс хранения информации ?
А. Передача по телевизору
В*. Запись в тетради
С. Чтение учебника
Д. Разговор по телефону
Записная книжка обычно используется с целью :
А. обработка информации
С. передачи информации
Д. хранение, обработки и передачи информации
Что будет являться поиском информации ?
А. Получение информации по электронной почте
В. Передача информации на большие расстояния с помощью компьютерных сетей
С*. Работа с оглавлением книги
Д. Перевод текстов на другой язык
Примером передачи информации может служить процесс ?
А. Поиска книги в библиотеке
В.* Разговора по телефону
С. Прослушивания музыки
Д. Наблюдение за природными явлениями
Получение информации – это:
А. Выполнение домашней работы
В. Высадка саженцев деревьев
С.* Прослушивание музыки
Д. Решение задач по математике
Сотовый телефон для человека- это ?
А. Источник информации
В. Приемник информации
С. Средство обработки информации
Д*. Средство связи
Перевод текста с казахского языка на русский является процессом:
А. Передача информации
В. Поиска информации
С*. Обработки информации
Выбранный для просмотра документ План конспект урока по информатике на тему Способы обработки информации.doc
План – конспект урока по информатике №3
Тема урока: « Способы обработки информации » (слайд 1)
Учитель: Бедина Анастасия Владимировна
научить приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами;
сформировать информационный взгляд на окружающую действительность.
Учащиеся должны знать: способы хранения, передачи и обработки информации; каналы передачи информации; понятие «источник информации» и «приемник информации».
Учащиеся должны уметь: определять приемы хранения, передачи и обработки информации.
Постановка целей и задач урока
Проверка домашнего задания
Работа в парах. Один ученик задает вопрос другому. Все пары работают в полголоса. (учитель контролирует опрос нужных ему учеников)
Вопросы показываются на экране ( слайд 2)
Что вы понимаете под информацией? Приведите примеры.
Какие виды информации существуют в современном мире?
Какими органами чувств человек воспринимает информацию?
Перечислите свойства информации?
Приведите примеры тестовой информации?
Приведите примеры графической информации?
Где мы встречаемся с информацией?
Что мы делаем с информацией?
Изучение нового материала
Информация существует в информационных процессах, а не отдельно от них.
Информационный процесс – сбор, передача, хранение и обработка информации. (слайд 3)
Для хранения информации человек использует память или внешние носители. В древности это были — камни и папирус. В современном мире это бумага и электронные носители. (слайд 4)
Во время разговора с другим человеком — вы передаете информацию. Для быстрой передачи информации на большие расстояния человек изобретал различные средства (телеграф, телефон, телевизор, интернет).
Свойства , используемые для передачи информации , называют- каналами передачи информации. (слайд 5)
В процессе передачи информации всегда есть приемник и источник информации .
Источник – передает информацию
Приемник – получает информацию
Любое изменение информации называется обработкой.
Например: решение задачи – это получение новой информации из уже известной. Такую информацию человек получает путем логических рассуждений или математических вычислений (слайд 7)
Приведите примеры обработки информации?
Подведение итогов ( слайд 8)
В процессе передачи информации всегда есть …..
Домашнее задание (слайд 9)
§3 ответить на вопросы, задание «проверь себя» выполнить в тетради.
Выбранный для просмотра документ Презентация урока на тему Способы обработки информации.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентацию выполнила : Бедина Анастасия Владимировна — учитель информатики КГУ «Переваловская средняя школа»
Что вы понимаете под информацией? Приведите примеры. Какие виды информации существуют в современном мире? Какими органами чувств человек воспринимает информацию? Перечислите свойства информации? Приведите примеры тестовой информации? Приведите примеры графической информации?
Информационный процесс – сбор, передача, хранение и обработка информации.
Свойства , используемые для передачи информации , называют- каналами передачи информации.
Информацию можно ……. В процессе передачи информации всегда есть …..
Страница 18 §3 ответить на вопросы, задание «проверь себя» выполнить в тетради.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Описание материала:
«План – конспект урока по информатике №3
«Тема урока: « Способы обработки информации » (слайд 1)
«Учитель: Бедина Анастасия Владимировна
«Ход урока
- «Организационный момент
- Постановка целей и задач урока
- Проверка домашнего задания
Работа в парах. Один ученик задает вопрос другому. Все пары работают в полголоса. (учитель контролирует опрос нужных ему учеников)
Вопросы показываются на экране (слайд 2)
- Что вы понимаете под информацией? Приведите примеры.
- Какие виды информации существуют в современном мире?
- Какими органами чувств человек воспринимает информацию?
- Перечислите свойства информации?
- Приведите примеры тестовой информации?
- Приведите примеры графической информации?
Актуализация знаний
Где мы встречаемся с информацией?
Что мы делаем с информацией?
Изучение нового материала
Информация существует в информационных процессах, а не отдельно от них.
Информационный процесс – сбор, передача, хранение и обработка информации. (слайд 3)
- Хранение информации
Для хранения информации человек использует память или внешние носители. В древности это были — камни и папирус. В современном мире это бумага и электронные носители. (слайд 4) - Передача информации
(Слайд 6) - Обработка информации: Приведите примеры обработки информации?
Подведение итогов (слайд 8)
- Информацию можно …….
- В процессе передачи информации всегда есть …..
Домашнее задание (слайд 9)
§3 ответить на вопросы, задание «проверь себя» выполнить в тетради.
Источник