- Урок технологии в 7-м классе «Способы обработки горловины ночной сорочки»
- Ход урока
- I. Стадия Вызова
- II. Стадия Осмысления
- Технологическая карта №1
- Технологическая карта №2
- III. Анализ выполнения практической работы учащимися
- IV. Инструктаж по выполнению домашнего задания
- V. Уборка рабочих мест
- VI. Стадия рефлексии
- Обработка горловины ночной рубашки подкройной обтачкой
- Конспект урока «Обработка горловины ночной сорочки»
Урок технологии в 7-м классе «Способы обработки горловины ночной сорочки»
Разделы: Технология
Оборудование и материалы: карточки, технологическая карта, презентация, образцы обтачек, образцы обработки горловин, образец ночной сорочки.
Ход урока
I. Стадия Вызова
Перед началом урока каждая ученица выбирает себе цветную карточку, в соответствии со своими знаниями.
Красный – я знаю почти все.
Синий – я сомневаюсь в полноте своих знаний.
1. Организационный момент
Добрый день всем присутствующим, добрый день всем отсутствующим, добрый день всем.
2. Актуализация знаний
В зависимости от выбранного цвета девочки выполняют задание на определение назначения и названия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки.
Работа по карточкам: необходимо заполнить пропущенные строчки, задавая наводящие вопросы дуг, другу. Оценивается – кто вперед справиться с заданием.
План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом | |
1. | Обработать плечевые срезы. |
2. | |
3. | Обработать нижние срезы рукавов |
4. | Обработать боковые срезы |
5. | |
6. | Отутюжить готовое изделие |
План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом | |
1. | |
2. | Обработать срез горловины. |
3. | |
4. | Обработать боковые срезы |
5. | |
6. | Отутюжить готовое изделие |
Самопроверка (слайд 2)
3. Мотивация
– Девочки вчера на мой электронный адрес для вас пришло письмо. Давайте прочитаем его вместе:
Здравствуйте! Меня зовут Катя мне 12 лет. На фотографии: я и моя мама. Свою маму я очень люблю. Скоро будет праздник 8 Марта. И я решила приготовить своей маме сюрприз – сшить ночную сорочку. Я почти закончила свою работу,(вы ее сейчас увидите на фото), но вот досада ни как не могу сделать горловину, чтобы было и красиво, и не сложно, и быстро. Может кто-нибудь откликнется на мое письмо и поможет решить мою проблему. Заранее Вас благодарю. (Слайд 3)
– Как вы думаете, сможем мы помочь девочке?
– Да. Действительно вы сами еще не умеете обрабатывать горловину.
– Девочки, поработав по карточкам, вы составили план работы по изготовлению ночной сорочки. Посмотрите и скажите, на каком этапе мы с вами остановились, а это значит, что тема нашего урока: (учащиеся называют тему урока).
4. Тема урока: «Способы обработки горловины» (слайд 4)
Какие цели сегодня на уроке вы должны поставить перед собой?
- определить способы обработки горловины
- узнать технологию обработки горловины
- научиться обрабатывать горловину
Я слышу – я забываю
Я вижу – я запоминаю
Я делаю – я понимаю
(китайская пословица)
II. Стадия Осмысления
Способы обработки горловины: подкройной обтачкой, окантовочным швом. (слайд 6)
Что такое обтачка – как вы думаете? (слайд 7)
Обтачка – это деталь, предназначенная для обработки отдельных частей изделия
Прежде чем обрабатывать изделие обтачкой, необходимо знать какой, и как она выкраивается. (слайд 8)
- подкройная обтачка – называется, потому что она подкраивается по форме выреза горловины, с учетом направления нити основы у ткани. Ширина обтачки 3,5-5 см
- для того чтобы определить название второй обтачки необходимо сравнить два образца обтачек и выявить их сходства и различия,
- обтачка по косой выкраивается по углом 45° к нити основы, ширина 4,5–5 см.
В результате работы учащиеся должны сделать вывод: что образец №2 является обтачкой «По косой», потому что удобен в работе и в результате работы внешний вид изделия не меняется.
5. Практическая работа №1
Для предложенных лекал ночной сорочки (бумага) изготовить образец подкройной обтачки из бумаги
6. Самоконтроль (Слайд 9)
7. Физминутка (Слайд 10)
Чтобы сильной статьи ловкой,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте, не спеша.
Как погода – хороша!
Мы проверили осанку,
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
8. Практическая работа №2
(работа выполняется по технологическим картам, в соответствии с выбранной в начале урока цветной карточкой)
- Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)
- Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы
- Текущий инструктаж
III. Анализ выполнения практической работы учащимися
– Давайте посмотрим, проверим и оценим работу девочек, справившихся с заданием первыми.
IV. Инструктаж по выполнению домашнего задания
Д/З – §27, 28 сделать эскизы способов отделки горловины ночной сорочки.
V. Уборка рабочих мест
VI. Стадия рефлексии
Каждой ученице записать вопросы на листочках (1 лист – вопросы на которые я точно знаю ответ; 2 лист – вопросы, ответ на которые я не знаю или сомневаюсь ответить).
Источник
Обработка горловины ночной рубашки подкройной обтачкой
Тема: «Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой» 7 класс
- Способствовать формированию навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия подкройной обтачкой;
- Корригировать процессы мышления, памяти, речи на основе устных ответов, работы с текстом; развивать глазомер и мелкую моторику рук в процессе практической части урока.
- Содействовать воспитанию усидчивости, аккуратности, сознательного отношения к работе на уроке; соблюдение правил техники безопасности при работе на швейной машине, с утюгом.
Оборудование: шаблоны из бумаги для упражнения, образец ночной сорочки, готовый крой сорочки и обтачки для практической работы, учебник, швейные машины, утюг, иглы, ножницы, презентация к уроку, средства мультимедиа
Ход урока
I.Организационный момент
1. Приветствие, проверка готовности рабочих мест и внешнего вида учащихся. 2.Коррекционное упражнение на развитие глазомера и мелкой моторики рук. Задание: выполнить подгибы на полоске из бумаги с одной стороны на 5мм, а с другой на 7 мм. После выполнения упражнения проверить подгибы, используя линейку. Оценить деятельность учащихся.
II. Актуализация знаний учащихся
1. Повторение пройденного материала (слайд)
— Над каким изделием мы с вами начали работать? (Ночная сорочка без плечевых швов) — К какому виду белья относят ночные сорочки? (К нательному белью) — Сколько деталей имеет крой сорочки без плечевого шва? (Крой сорочки имеет одну деталь. Она называется перед и спинка). — Чем отличается деталь переда и спинки? (Вырезом горловины, на детали переда он глубже) — Для обработки выреза горловины имеется деталь, как она называется? (Подкройная обтачка) — Почему подкройная обтачка получила такое название? ( Подкройная обтачка-это фигурная деталь из ткани для обработки срезов детали изделия. Их подкраивают точно по форме среза детали) — В чём сходство и отличие ночных сорочек? (слайд)
2. Выполнение задания у доски.
Задание: выберите соответствующий номер лекала обтачек для представленных моделей, при условии, что деталь спинки имеет круглую форму выреза. На доске под номерами от 1 до 8 расположены подкройные обтачки разных форм, учащиеся рассматривают вырезы горловины у сорочек, представленных на слайде, выходя к доске выбирают обтачку, называя форму выреза)
Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам необходимо выполнить следующее задание.
2. Выполнение задания по карточкам. (слайд)
Задание: восстановите план по пошиву ночной сорочки, расставьте цифры в правильной последовательности.
— обработать боковые срезы
— обработать вырез горловины
— отутюжить готовое изделие
— обработать нижний срез
— обработать срезы рукавов
Проверка выполненного задания на слайде. Выяснение темы урока.
III. Сообщение нового материала урока
- Сообщение темы и цели урока
Тема нашего урока «Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой» (слайд)
Сегодня на уроке вам предстоит начать работу по изготовлению ночной сорочки для девочек младших классов. От того как вы начнёте сегодня свои работы зависит и конечный результат. Сейчас мы с вами подробно изучим ход работы, будьте внимательны и сосредоточены.
- Изучение последовательности выполнения практической работы
- Подогнуть наружный срез обтачки на изнаночную сторону на 7 мм, заметать по сгибу (слайд)
- Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали сорочки по линии горловины, приколоть, приметать (слайд)
- Проложить машинную строчку на расстоянии 7 мм от среза. Удалить нитки строчек временного назначения (слайд)
- Сделать надсечки на закруглениях срезов деталей сорочки и обтачки, не доходя до машинной строчки 1-2 мм (слайд)
- Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки шириной 1-2 мм (слайд)
- Наметать обтачку на деталь сорочки. Настрочить на расстояние 1-2 мм от края подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить (слайд)
Перед тем как приступить к практической части нашего урока, повторим
правила по ТБ (техника безопасности).
— Назвать какими инструментами и на каком оборудовании, мы с вами будем
выполнять практическую работу? (иглы, ножницы, утюг, швейная машина).
— На что надо обратить внимание при работе с этими инструментами и оборудованием? (правила по технике безопасности).
IV. Практическая работа.
Давайте ещё раз повторим план последовательной обработки горловины
изделия подкройной обтачкой (излагается план предстоящей работы на слайде).
В процессе работы проверяется правильность выполнения последовательной
обработки горловины изделия подкройной обтачкой, соблюдение правил техники безопасности, оказывается индивидуальная помощь слабоуспевающим учащимся.
V. Итог урока. (слайд)
1. Какую работу мы выполняли на уроке?
2. Какой этап практической работы вызвал наибольшие затруднения?
3. Допустила ли ошибки в работе, если да то какие и как их исправила?
Источник
Конспект урока «Обработка горловины ночной сорочки»
Выбранный для просмотра документ обработка горловины.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой» 7 класс
Модели ночных сорочек
Выбранный для просмотра документ технология обработки горловины ночной сорочки 7 класс.docx
Сабақ № 18 Урок № 18 сынып класс 7«А» 7«Б» 7«В»
Сабақтың тақырып Тема: Технология обработки горловины в ночкой сорочке
ОФГ- Общественные товары и услуги, конкуренция инфляция, безработица
Мақсаттар: Цели ознакомить учащихся с различными способами обработки горловины
обучающая: закрепить знания и умения выполнения машинных строчек
развивающая: развивать пространственные представления.
воспитывающая – воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности;
Эдіс-тәсілдер: Методы : словесный, наглядный, практический
Тип урока: комбинированный.
Көрнекі құралдар Оборудование : Оборудование: Оборудование: рабочая тетрадь, образцы плечевых изделий, компьютер, мультимедиа проектор, презентация,
Сабақ тұрі Тип урока: комбинированный интерактивный, формирование и закрепление новых знаний, практическая работа
Сабақ барысы: Ход урока
1 Организационный момент:
проверка явки учащихся;
заполнение учителем классного журнала;
2. объяснение нового материала с практическим выполнением.
Техника безопасности при работе на швейной машине, с колющими режущими инструментами
Обработка горловины и пройм изделия
Срезы горловины и пройм можно чисто вытачать обтачкой или косой бейкой. Обтачки всегда кроятся из ткани с таким же направлением долевой нити, что и детали, которые надо обработать обтачкой. Исключение составляют ткани, расшитые пайетками, для обработки которых применяется подкладочная ткань.
Обтачки выкроите с припусками по периметру. Чтобы срезы не растягивались, детали обтачки укрепите прокладкой флизелин. Обтачку из прокладки с припуском на шов приутюжьте на изнаночную сторону обтачки из ткани. Контуры перенесите на обтачку.
Стачайте детали обтачки, припуски швов разутюжьте и обметайте. Обметайте внутренний срез обтачки. Приколите обтачку к горловине лицевой стороной к лицевой стороне. Притачайте. Припуски шва срежьте близко к строчке, на участках скругления надсеките, на 2мм не доходя до линии шва (1).
ВАЖНО: если горловину не нужно отстрачивать, заутюжьте припуск на обтачку. При этом не должны образоваться складочки. Удобнее всего утюжить на специальной подушечке для утюжки (2) или на краю гладильной доски. Затем притачайте обтачку к припускам рядом со швом притачивания (3). Отверните обтачку на изнаночную сторону. Край выметайте так, чтобы шов оказался рядом со сгибом на изнаночной стороне и был невидим с лицевой стороны. По желанию можно отстрочить горловину. Обтачку прикрепите к припускам плечевых швов парой стежков. Застежки-молнии втачивайте перед тем, как чисто вытачать горловину. При притачивании обтачки припуски коротких срезов обтачки выступают за края разреза (4). После того как вы выверните обтачку на изнаночную сторону, отверните припуски обтачки и пришейте к тесьмам застежки-молнии (5). Если изделие имеет борт или разрез с цельнокроеным подбортом то сначала отверните подборт (обтачку разреза) на лицевую сторону, а затем приколите обтачку горловины к горловине. Подрежьте обтачку так, чтобы ее короткий срез заходил на подборт на ширину 1 см (6). Притачайте обтачку. Срежьте припуски шва близко к строчке. Обтачку горловины и подборт (обтачку разреза) отверните на изнаночную сторону и приметайте. Приутюжьте. Подборт (обтачку разреза) пришейте к обтачке горловины (7).
ГОРЛОВИНЫ С V-ОБРАЗНЫМ ВЫРЕЗОМ И ВЫРЕЗОМ КАРЕ
Выполняются так же, как круглые. Чтобы обтачку можно было вывернуть на изнаночную сторону, надсеките припуски у вершины (8), соответственно в уголках вплотную к линии строчки.
ЕДИНАЯ ОБТАЧКА ДЛЯ ГОРЛОВИНЫ И ПРОЙМ
Когда модель без рукавов имеет узкие плечи, то обтачки горловины и пройм объединяются в одну деталь. Поскольку после стачивания всех круговых срезов обтачку нельзя вывернуть, плечевые швы должны пока оставаться открытыми. Их стачивают позже.
Для этого обметайте нижние срезы обтачек. Сложите обтачки с соответствующими срезами горловины и пройм лицевой стороной к лицевой стороне. Сколите срезы горловины и пройм, совместив линии швов. Стачайте, при этом начинайте/заканчивайте шов, соответственно, на 3 см ниже размеченной линии плеча. В начале и конце шва выполните по закрепке (10 и 10а).
Срежьте припуски швов близко к строчке. На переде отверните обтачку на изнаночную сторону, для чего протяните плечевые срезы между обтачкой и передом. Плечевые срезы переда протяните между обтачкой и спинкой на плечевые срезы спинки. В результате перед и спинка, а также обтачки сложатся лицевыми сторонами. Приколите перед к спинке вдоль размеченной линии плеча и притачайте. Затем сколите плечевые линии на обтачках и также стачайте (11). Вытяните немного наружу перед вдоль плеча.
Припуски плечевых швов разутюжьте. Удобнее всего это сделать на длинной ручке поварской ложки (12). Затем сколите оставшиеся открытыми срезы горловины и пройм и стачайте (13). Перед вытяните из плечевых краев спинки, при этом обтачка спинки вывернется автоматически на изнаночную сторону.
Приутюжьте края горловины и пройм со стороны обтачек. Сложите перед со спинкой лицевыми сторонами и сколите боковые срезы изделия и обтачек. Единой строчкой стачайте боковые срезы изделия и обтачек (14).
КАК ЧИСТО ВЫТАЧАТЬ КОСОЙ БЕЙКОЙ
Срезы выреза можно чисто вытачать готовой или выкроенной косой бейкой. Готовые косые бейки из хлопка, матовые или глянцевые, в большом ассортименте представлены в специализированных магазинах. Для вытачивания мы рекомендуем готовую, сложенную пополам бейку шириной 4 см.
Перед началом работы разложите бейку плоско и приутюжьте. Вы можете также выкроить косую бейку из подкладочной ткани или лоскута основной ткани. Вытачивайте так: чтобы на изнаночной стороне обтачка имела чистые края, сложите косую бейку вдоль пополам изнаночной стороной вовнутрь. Приутюжьте, придавая косой бейке форму закругленного выреза — это называется «оттянуть края», припосадить открытые срезы (17).
Приколите косую бейку к срезу горловины лицевой стороной к лицевой стороне так чтобы сгиб бейки лежал на расстоянии ок. 1.5 см от размеченной линии шва, а открытые срезы бейки лежали на припуске. Притачайте бейку с изнаночной стороны переда и спинки точно вдоль размеченной линии горловины. Срежьте припуски шва близко к шву, на участках скруглений надсеките (18). Отверните косую бейку на изнаночную сторону. Края приметайте (19). Приутюжьте. При необходимости выполните второй плечевой шов, стачайте боковые срезы. При этом обращайте внимание на то, чтобы срезы горловины лежали точно друг на друге (20). Припуски шва разутюжьте, обметайте и пришейте вручную вдоль горловины (21). По желанию горловину можно отстрочить.
При обработке ВНУТРЕННИХ УГЛОВ притачайте косую бейку до угла. Отверните косую бейку в сторону, как показано на рисунке 22, сгиб закрепите булавкой. Затем, как показано на рисунке 23, сложите косую бейку и притачайте от угла. Выметайте косую бейку. Приутюжьте.
В углу заложите и зашейте складку. С лицевой стороны отстрочите край.
При обработке ВНЕШНЕГО УГЛА притачайте косую бейку до угла. Надсеките припуск бейки вплотную к последнему стежку, затем притачайте бейку от надсечки (24). В углу надсеките припуск наискосок. Заметайте бейку на изнаночную сторону, в углу заложите и зашейте складку.
Края приутюжьте и с лицевой стороны отстрочите.
Еще несколько советов
■ Чтобы срезы горловины и пройм при вытачивании косой бейкой не искривились, приутюжьте с изнаночной стороны прокладку флизелин так, чтобы цепной шов точно совпал с размеченной линией шва. При этом обращайте внимание на то. чтобы срез горловины/проймы лежал на гладильной подложке плоско.
■ Сначала чисто вытачайте проймы, а потом стачивайте боковые срезы.
■ Если изделие не имеет застежку у горловины то сначала стачайте плечевые срезы. Припуски швов разутюжьте и обметайте.
Неизменным лидером среди тканей, которые используются для создания женских моделей, является трикотаж. Из этой ткани создают самые нарядные и элегантные модели. Их приятно и удобно носить круглый год. На трикотажной фабрике создаются эксклюзивные модели трикотажных изделий, не уступающие известным брендам по качеству, но доступные по цене самому широкому кругу потребителей.
— это та часть дохода, которая в данный момент не потребляется. Это не что иное, как расходы на будущее. За счет сбережений обеспечиваются в будущем производственные и потребительские нужды. Самые распространенные виды сбережений:
1. Банковские депозиты
2. Драгоценные металлы
ДЕПОЗИТ (от лат. depositum — вещь, отданная на хранение) –
1) денежные вклады в банки (банковские депозиты);
2) ценные бумаги и денежные средства, передаваемые на хранение в кредитное учреждение;
3) взносы денежных средств в различные учреждения, производимые в качестве платежей, для обеспечения требуемой оплаты;
4) записи в банковских книгах, содержащие или подтверждающие требования клиентов к банку.
Личные сбережения Часть денежных доходов населения, не используемая на потребление, а откладываемая в целях накопления. Численно Л.с. равны разности между личным располагаемым доходом и личными потребительскими расходами. Л.с. образуются по разным причинам:
1) в связи с низкими доходами, не позволяющими сразу приобрести нужную вещь;
2) в целях создания денежного резерва «на черный день»;
3) в качестве способа выгодного инвестирования части дохода. Уровень сбережений зависит в основном от масштаба доходов, уровня цен, процентных ставок в сберегательных банках.
Пластиковая карта — пластина стандартных размеров (чаще всего ISO 7810 (англ.) русск. 54 x 86 x 0,76мм), изготовленная из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям пластмассы . Существуют пластиковые карты, различающиеся по своему назначению, функциональным и техническим характеристикам.
3. Заключительный инструктаж.
Подведение итога урока. Выставление оценок Д/З закончить обработку горловины, знать технологию обработки
Источник