Способы обработки древесины 5 класс технология

Презентация «Способы обработки древесины» 5 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Способы обработки древесины

Виды обработки древесины:

  • разметка
  • строгание
  • пиление
  • сверление
  • долбление отверстий и пазов

Разметка

поперечная и продольная разметка

Строгание

  • Придание заготовке нужных размеров.
  • Придание гладкости, ровности и чистоты поверхности.
  • Строгание осуществляют с помощью различных стругов (строгальных инструментов). Среди стругов наиболее распространены шерхебели, рубанки и фуганки

    Шерхебелем -выполняют первичное,более грубое строгание поверхностей «Шерхебель» — слово немецкого происхождения, что означает «струг для грубого срезания». Рубанкомсострагивают тонкие стружки и получают гладкие поверхностей на древесине, а также сострагивают заготовки в нужный размер, т.е.выполняют окончательное, чистовое строгание поверхностей.

    Фуганки намного длиннее рубанков. Они используются для получения ровных и плоских поверхностей.

    Контроль качества строгания

    Приемы строгания и контроля: а — правильное положение инструмента при строгании; б — неправильное положение инструмента (так строгать нельзя!); в — переменный нажим на инструмент при строгании; г — контроль плоскости линейкой; д — контроль на глаз; е — контроль угольником

    Контроль качества:

    • Верстак должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны
    • Необходимо следить за положением корпуса ,не сутулиться
    • и не наклоняться низко голову
    • Корпус во время работы должен быть наклонен вперед
    • Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25-30см
    • На рабочем месте должен быть порядок
    • По окончании работы изделие должно быть хорошо обработано шлифовальной шкуркой

    Источник

    Урок по технологии на тему «Обработка древесины» (5 класс)

    План урока технологии в 5 классе

    (Учитель технологии – Кызьюров В. М.)

    Тема раздела: «Технология обработки древесины»

    Тема урока: Изготовление подставки для карандашей.

    Образовательная – развивать навыки использования ручных столярных инструментов и приспособлений.

    Воспитательная – воспитывать умение общаться, оказывать помощь товарищу, толерантность, аккуратность и собранность при выполнении работы.

    Развивающая – расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства обработки древесины.

    Тип урока: комбинированный.

    Используемые на уроке технологии : технология личностно-деятельностного обучения, КСО, здоровьесберегающие технологии.

    — проблемно — развивающее обучение,

    Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала, групповая работа, самостоятельная работа под контролем учителя.

    Объект труда: подставка для карандашей.

    Межпредметные связи: математика (построение фигур, единицы длины, измерения )

    Материально – техническое оснащение:

    а) оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления;

    б) эталон изготовления изделия;

    в) эскиз изготовления изделия.

    2.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

    — Ребята, мы живем в самом благодатном месте – Коми Республике, крае, богатом лесами. Леса дают нам не только пищу, но и самый распространенный, самый податливый в обработке материал – древесину. Стоит только «включить» фантазию, смекалку и удивительной красоты предметы пополнят интерьер ваших комнат. Приятно видеть, как декоративные украшения из дерева в настоящее время вытесняют пластмассу и другие синтетические материалы. Дерево дает нам здоровье, прекрасное настроение и ощущение близости с природой.

    — Мы продолжаем изучать тему «Обработка древесины»

    — Вспомните, с какими приёмами обработки древесины мы познакомились на уроках? ( выпиливание лобзиком, отделка наждачной бумагой, сверление, обработка напильником, строгание.)

    — Как понимаете такую пословицу: «Каждой вещи – своё место?»

    — Посмотрите на рабочее место ученика.

    — Подходит ли эта пословица к этому рабочему месту?

    — Что посоветуете изготовить, чтобы на столе стал порядок?

    ( приспособление для карандашей).

    — Цель нашего урока? (изготовить подставку для карандашей)

    — Как вы его себе представляете?

    — Один из вариантов вот такая подставка для карандашей. (показ)

    — Из чего она состоит? (из 4 одинаковых частей)

    — Посмотрите на эти детали.

    — С чего начнём работу? ( выбор материала, разметка по шаблону, выпиливание лобзиком, отделка, сборка)

    4.Инструктаж по технике безопасности .

    Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасной работы.

    — Все, что берем в левую руку, кладем слева, а в правую – справа.

    — Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;

    – Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку ;

    – Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;

    – Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

    — При работе с напильником обрабатываемую поверхность сначала закрепить, а потом обрабатывать.

    5.Работа в группах. ( Практическая работа)

    (самоконтроль, взаимоконтроль, индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя).

    В процессе самостоятельной работы учитель следит за правильной рабочей позой, как берется инструмент, показывает рациональные приемы в работе.

    Задание для практической работы:

    Контроль и самоконтроль

    Обвести по шаблону

    аккуратность выполнения рисунка;

    наличие всех линий на фанере.

    выпиливание лобзиком по контуру.

    выпиливание строго по линии разметки;

    свое положение и положение лобзика, а также приемы выполнения работы лобзиком.

    отделка наждачной бумагой

    без заусенцев и острых кромок

    6. Соединение деталей изделия между собой.

    6. Конкурс поделок. Оценка работы . (Самооценка)

    Критерии оценки: качество, эстетичность, прочность

    Общая характеристика работы учеников.

    Анализ конкретных допущенных ошибок.

    Демонстрация положительных и отрицательных моментов в работе.

    Оценка деятельности каждого ученика.

    Достижение поставленной цели в начале урока каждым учащимся.

    Источник

    Конспект по технологии на тему «Обработка древесины» (5 класс)

    Деревообработка является одним из первых видов ручного ремесла, которым овладело человечество. Со времен глубокой древности человечество научилось изготавливать изделия из дерева, которые со временем вошли в жизнь людей.

    Плотники и столяры это самые распространенные и востребованные профессии в данном деле. Плотники создают деревянные конструкции, различные постройки из дерева – дома, бани, крыши домов и т. п. Столяры выполняют работы, требующие более детальной обработки – окна, двери, мебель, различные изделия из дерева.

    Обработка древесины включает в себя ряд операций: распилка бревна, строгание, выполнение отверстий (при необходимости), сборка, отделка.

    Инструменты для деревообработки: рубанки, пилы, стамески, лобзики, токарные станки и т. д.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 479 человек из 72 регионов

    Курс повышения квалификации

    Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

    • Сейчас обучается 230 человек из 58 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Конспект седьмого параграфа учебника: Технология. Технический труд, 5 класс, Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А., Изд. «ДРОФА» на тему: «Обработка древесины».

    В конспекте кратко изложены:профессии и виды работ по обработке древесины, а также инструменты, необходимые для этих технологических операций.

    Номер материала: ДБ-472642

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

    Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

    Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

    Время чтения: 2 минуты

    Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

    Время чтения: 1 минута

    Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

    Время чтения: 1 минута

    В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

    Время чтения: 1 минута

    Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    План-конспект открытого урока по технологии в 5 классе «Обработка древесины».

    Общество с ограниченной ответственностью Учебный центр «Профессионал»

    План-конспект открытого урока

    по дисциплине «Технология» в 5 классе

    КГОБУ « КОРРЕЦИОННОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI ВИДА» г.Владивостока

    НА ТЕМУ : «Обработка древесины».

    Разработал: Редких Галина Геннадьевна

    слушатель курсов профессиональной переподготовки

    «ТЕХНОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

    В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».

    Проверил: Поткур Марина Викторовна

    Тема урока: Обработка древесины. Зачистка древесины наждачной бумагой.

    1. Дата проведения: 12.11.2018г.

    2. Тип урока: комбинированный.

    3. Технология урока — сотрудничество и личностно-ориентированное обучение.

    4. Цель урока – организовать деятельность учащихся по преобретению знаний и умений по обработке древесины.

    а ) образовательные: познакомиться учащихся со способом и правилами обработки древесины.

    б) коррекционные: коррекция памяти учащихся, устной и диалогической речи. Применение практических знаний, развитие мелкой моторики.

    в) воспитательные: привитие навыков аккуратного выполнения работы, привитие навыков, самостоятельности. Чувства ответственности за соблюдением техники безопасности.

    6. Планируемые образовательные результаты – знание о простейших видах и операциях обработки древесины. Информирование об инструментах для отделки древесины. Формирование умений применять различные приемы отделки древесины.

    7. Методы обучения : словесный- объяснение нового материала и самостоятельная работа.

    наглядный — демонстрация инструментов и приспособлений.

    8. Материально – техническое оснащение урока: Карточки – задания, заготовки, инструменты.

    Межпредметная связь: русский язык, литература, математика.

    Внимание! Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок!

    Всё ли на месте?

    Всё ли в порядке:

    Книжки, ручки и тетрадки?

    Есть у нас девиз такой:

    Всё, что надо под рукой!

    2.Сообщение темы и цели урока.

    1.Готовность к уроку

    2.Проверка учащихся и их рабочей формы

    Запись на классной доске.

    Повторение пройденного материала

    1.Работа с карточками.

    — Перечислите разметочные инструменты.

    — Перечислите инструменты для пиления древесины.

    Линейка, ножовка, угольник, стусло, рулетка.

    Понимание слов и их применение в работе.

    Объяснение нового материала с показом приемов работы

    1.Приемы обработки древесины наждачной бумагой. Шлифовка.

    2.Техника безопасности при обработке древесины.

    Самостоятельная работа учащихся.

    Зачистка и щлифование заготовок учащимися

    Тиски, напильники (круглые, плоские, угловые), наждачная бумага.

    А теперь, ребята, встать
    Руки медленно поднять,
    Пальцы сжать, потом разжать,
    Руки вверх, потянуться, постоять.
    Наклонитесь вправо, влево.
    И беритесь вновь за дело.

    Закрепление пройденного материала.

    — работа по карточкам: Выберите и подчеркните названия инструментов для работы с древесиной

    1. Как следует зачищать изделие наждачной бумагой?

    2. Какими инструментами зачищают заготовку из древесины, фанеры?

    3. Техника безопасности при работе с режущим инструментом?

    Оценка работы учащихся

    1. Организационный момент

    Внимание! Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок!

    Книжки, ручки и тетрадки?

    Есть у нас девиз такой:

    Всё, что надо под рукой!

    Здравствуйте, ребята! Цель нашего сегодняшнего урока — познакомится со способами и правилами обработки древесины напильником и наждачной бумагой , а также попробовать самостоятельно произвести обработку пиломатериала.

    2. Актуализация опорных знаний

    Учитель: Прежде чем мы с Вами познакомимся со способами и правилами обработки древесины , давайте вспомним темы прошлых уроков — это «Разметочный инструмент» и «Инструменты для пиления древесины». На верстаках лежат листочки с тестовыми заданиями.

    Вопросы учителя — Перечислите разметочные инструменты

    — Перечислите инструменты для ручного пиления.

    4

    3. Изучение нового материала

    Учитель: Молодцы, а сейчас мы познакомимся с новой темой нашего урока

    « Зачистка деревянных поверхностей «: (объяснение нового материала)

    Поверхности деревянных деталей для придания им чистоты и гладкости зачищают напильниками (рис. 115, а) или наждачной бумагой.

    Рис. 115. Инструменты для зачистки изделий: а — напильник (1 — рукоятка, 2 — стержень, 3 — носок, 4 — насечка); б — шлифовальная колодка (1 — наждачная бумага, 2 — колодка, 3 — прижим, 4 — шуруп)

    Для зачистки поверхностей древесины применяют различные напильники. По форме поперечного сечения напильники бывают плоскими, квадратными, трехгранными, круглыми и т. д. Напильниками можно зачищать как наружные, так и внутренние поверхности (отверстия).

    Зачищаемые детали надежно закрепляют на верстаке или в тисках. Напильник берут за ручку правой рукой и накладывают на обрабатываемую деталь (рис. 116). Левой рукой слегка нажимают на носок напильника и перемещают его строго по обрабатываемой поверхности вперед и назад. При движении вперед нажимают на напильник. Движение назад выполняют без нажима.

    Рис. 116. Положение рук при работе напильником

    Чтобы поверхность заготовки или детали сделать ровной, ее обрабатывают перекрестно: несколько движений в одном направлении и несколько — в другом.

    Древесина лучше срезается напильником поперек волокон или под углом к ним. Однако при этом на поверхности образуются риски и ворсистость. Поэтому более гладкой получается поверхность при зачистке вдоль волокон.

    Окончательную зачистку (шлифование) поверхностей выполняют наждачной бумагой, или шлифовальной шкуркой. Она представляет собой кусок бумаги или ткани с наклеенными на нее мелкими зернами стекла и твердых минералов.

    Удобно зачищать изделия деревянной шлифовальной колодкой, обтянутой наждачной бумагой (рис. 115, 6).

    Вначале деталь или изделие шлифуют крупнозернистой шкуркой. В конце обработки применяют мелкозернистые шкурки, уменьшая нажим на зачищаемую поверхность.

    Правила безопасной работы

    Зачищайте изделие только напильником с исправной и надежно закрепленной ручкой.

    При работе не захватывайте носок напильника пальцами левой руки, а нажимайте на него сверху.

    Не сдувайте шлифовальную пыль — очищайте изделие и стол щеткой, сметая пыль в совок.

    -Не отвлекайся при работе!

    3. Самостоятельная работа учащихся

    Практическая работа : «Шлифовка заготовок дидактической игры» а) напильником

    б) наждачной бумагой

    Учитель проводит фронтальный обход помогая не справляющимся учащимся.

    4. Физминутка. Проводится небольшая зарядка для пальцев рук и для ног учащихся

    А теперь, ребята, встать
    Руки медленно поднять,
    Пальцы сжать, потом разжать,
    Руки вверх, потянуться, постоять.
    Наклонитесь вправо, влево.
    И беритесь вновь за дело.

    5. Закрепление нового материала:

    5.1. Работа с карточками заданиями (все учащиеся)

    1. Выберите и подчеркните названия инструментов для работы с древесиной.

    Ножовка, нож, наперсток, лобзик, циркуль, дрель, карандаш, фальцовка, кусачки, шило, линейка, плоскогубцы, тиски, ножницы, игла, напильник, кисточка, отвертка.

    5.2. Устный опрос учащихся:

    1. Как следует зачищать изделие наждачной бумагой?

    а) поперёк волокон

    б) вдоль волокон

    в) круговыми движениями

    2. Какими инструментами зачищают заготовку из древесины, фанеры?

    а) напильником и ножом

    б) рубанком и напильником

    в) напильником и наждачной бумагой

    3.Техника безопасности при работе с режущим инструментом?

    Учитель: Объявление результатов урока по оценочной таблице.

    Наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что те знания и умения которые Вы получили на уроке, Вам пригодятся в дальнейшей вашей жизни.

    «Инструменты для поперечного пиления древесины»

    Выберите правильный и подчеркните.

    1. Укажите, какой инструмент применяется при поперечном пилении?

    2. Разметку для поперечного раскроя пиломатериала производят с помощью:

    — Долота и рубанка

    — Стамески и киянки

    — Ножовки и киянки

    — Угольника и линейки

    3. Каким инструментом разрешено работать?

    — Исправным и хорошо заточенным

    — Долотом с расколотой ручкой

    — Ножовкой со сломанными зубьями

    ТЕСТ 2 «Разметочный инструмент»

    Ответьте на вопросы, подчеркнув в каждом правильный ответ.

    1. Какой разметочный инструмент имеет угол 90?

    . Какой разметочный инструмент необходим для разметки?

    Линейка, угольник, рулетка .

    — Долото, линейка, киянок.

    — Киянок, линейка, рулетка.

    — Ярунок, стамеска, рубанок.

    3. К разметочным инструментам относятся:

    Самоанализ открытого урока.

    Тема: Обработка древесины

    Тип урока: Комбинированный.

    Цель урока: Познакомить учащихся со способами и правилами обработки древесины.

    При планировании урока были учтены характерные особенности учащихся данного класса по их физическим и психологическим возможностям обучения.

    Данная группа учащихся состоит из 7 человек, которых можно поделить на две категории:

    1.Дети, успешно овладевающие программой трудового обучения. К ним относятся Поздняков, Ким Павел, Федорченко Миша

    2.Дети испытывающие затруднение в выполнении упражнений из-за психика – физических особенностей. К ним относятся: Титиора Валера,

    Основной задачей урока была образовательная, направленная на обучение учащихся со способами и приемами обработки древесины.

    В начале урока был проведен опрос по ранее проведенной теме: «Правила разметки древесины» и «Инструменты для пиления древесины». В результате опроса и ответам на тестовые задания оценку «отлично» получило __3__ учащихся, «хорошо- 4 учащихся, «удовлетворительно» — _0_ человек.

    В процессе объяснения нового материала были показаны приемы работы при обработке древесины напильником и наждачной бумагой. После показа каждый учащийся на своем рабочем месте отрабатывал навыки по обработке древесины.

    Так же было проведено объяснение по организации рабочего места, правилами техники безопасности при работе с напильником и наждачной бумагой.

    На уроке каждому учащемуся были выданы необходимые для данной работы инструменты и заготовки . С данной работай учащихся справились.

    В ходе всего урока проводилась взаимосвязь с русским языком и литературой.

    На уроке были поставлены и выполнялись коррекционные задачи по развитию памяти, мышления, речи, вниманию и развитию мелкой моторики рук.

    Учащиеся работали с интересом, были активны на протяжении всего урока.

    Урок своей цели достиг.

    Знания и умения приобретенные учащимися будут и в дальнейшем применяться и совершенствоваться на уроках трудового обучения. Данная тема урока необходима и будет необходима им в своей дальнейшей жизни.

    Источник

    Читайте также:  Сочинение егэ способы формулировки проблемы
Оцените статью
Разные способы