- Как анализировать данные опроса или Как «корректные» ответы респондентов могут исказить результаты опроса
- Методы обработки результатов анкетирования
- Сбор информации
- Анкетирование для бизнеса
- Наши услуги
- Методы обработки
- Сканирование и получение данных из анкет в электронном виде
- Доверьте обработку данных нам
- Обработка результатов опроса и опросных листов
- Опросы важный инструмент
- Как получить достоверный результат?
- Этапы автоматизации обработки результатов опроса:
- Ручная и автоматической обработка
- Выгоды автоматической обработки опросных листов:
- Нюансы при обработке анкет
- Профессиональная обработка результатов опроса
Как анализировать данные опроса или Как «корректные» ответы респондентов могут исказить результаты опроса
Если способом проведения опроса вами выбран онлайн опрос, вам будет полезна статья «5 сервисов для проведения онлайн опросов».
1. Непонимание профессиональных терминов или некоторых слов. При составлении опроса стоит учитывать, для каких групп респондентов он предназначен: возраст и статус участников опроса, проживают ли они в больших городах или отдаленных поселках и т.п. С осторожностью стоит использовать специальные термины и различный сленг – не всем респондентам он может быть понятен или не всеми пониматься одинаково. Все же часто такое непонимание не заставляет респондента бросить опрос (что, конечно, было бы нежелательно), и он отвечает наобум (что еще более нежелательно ввиду искажения данных).
2. Непонимание вопроса. Многие исследователи убеждены, что каждый респондент имеет однозначное и четко сформулированное мнение по каждому вопросу. Это не так. Порой участникам анкетирования сложно ответить на вопрос, так как они никогда не задумывались о предмете в целом или о предмете в таком ракурсе. Эта сложность может заставить респондента бросить опрос, или ответить абсолютно не информативно. Помогите участникам опроса ответить, яснее сформулировав вопрос и предложив разнообразные варианты ответов.
Источник: news.sportbox.ru
3. Непонимание инструкций к опросу или отдельным вопросам. Как и весь текст анкеты, формулировки инструкций должны быть адаптированы для всех групп предполагаемых респондентов. Постарайтесь избегать большого количества вопросов, где нужно отметить конкретное количество ответов («Отметьте три наиболее важных…») либо во всех подобных вопросах определите одинаковое количество ответов, которое необходимо отметить. Стоит также сократить сложные типы вопросов (матрицы, ранжирование и т.п.), заменив их на более простые. Если вы полагаете, что респонденты могут отвечать на анкету с мобильного телефона, постарайтесь еще больше упростить структуру опроса.
4. Непонимание шкалы оценки. Используя в анкете шкалу оценки, объясните респондентам ее значения даже если вам она кажется очевидной. Например, привычная шкала от 1 до 5 обычно понимается по аналогии со школьной системой оценок, однако иногда респонденты отмечают «1», приписывая ей значение первого места. В словесных шкалах лучше избегать субъективных критериев. Например, шкала «никогда – редко – иногда — часто» очень субъективна. Вместо нее стоит предложить конкретные значения («1 раз в месяц» и т.п.).
5. Обобщающе-позитивные и усредненные оценки. Склонность респондентов к обобщающе-позитивным оценкам часто мешает, например, при опросах пользователей ПО и в других подобных исследованиях. Если в целом пользователь доволен вашей программой, ему сложно расчленить ее на части и отдельно оценить личный кабинет, новое функциональное решение и т.п. Вероятнее всего, он везде проставит высокий балл. Да, отчет по результатам опроса будет выглядеть очень позитивно, но результаты не позволят реально оценить ситуацию.
Усредненные оценки часто мешают, например, при круговой оценке персонала «360 градусов». Сотрудники склонны проставлять средний балл по всем компетенциям: если отношение к коллеге позитивно – в результатах вы увидите завышенные баллы по всей анкете, если с коллегой напряженные отношения, то даже его явно сильные лидерские качества будут оценены занижено.
В обоих случаях разумно тщательно проработать варианты ответов, заменив привычные шкалы развернутыми словесными ответами для каждого отдельного вопроса.
6. Манипуляция мнениями. Этот пункт отличается от предыдущих тем, что исследователи осознанно подталкивают респондентов к выгодным им ответам для «успешного» отчета. Частые способы манипуляции при этом иллюзия выбора и сосредоточение на положительных характеристиках. Обычно руководители, изучающие позитивные результаты опроса, не задумываются о корректности интерпретации данных. Однако стоит объективно посмотреть на саму анкету: какова ее логика, нет ли у анкеты определенной линии, равномерно ли распределены позитивные и негативные варианты ответов. Еще один частый прием для «натягивания» данных – подмена понятий. Например, если большинство сотрудников оценило новую программу поощрений «удовлетворительно», в отчете может быть отражено, что «большинство сотрудников компании удовлетворено новой программой поощрений».
Источник
Методы обработки результатов анкетирования
Анкетирование — это один из наиболее эффективных методов статистической обработки информации. Результаты данной работы позволяют увеличить прибыль бизнеса, оптимизировать структуру предприятия, составлять прогнозы в разных сферах деятельности. Собрать данные — это один этап работы, но не менее важно правильно их обработать.
Сбор информации
На практике применяется несколько вариантов:
- Личный опрос. Наиболее популярный способ анкетирования, при котором специалист персонально общается с каждым респондентом. Форма анкеты может быть бумажной или цифровой.
- Телефонный опрос. Аналогичный метод, но путем общения по телефону.
- Самозаполнение анкеты. Печатная анкета передается респондентам, которые должны сообщить о себе информацию.
- Опрос в формате онлайн. Проведение анкетирования с помощью онлайн-ресурсов.
Интервью не должно быть дольше 10-15 минут, чтобы респондент мог точно ответить и не потерять много времени.
Анкетирование для бизнеса
Сбор информации относительно потенциальных клиентов одинаково актуален как для ритейла, так и, например, для инфобизнеса. В зависимости от целевого назначения проводимого опроса формируется структура анкеты и список вопросов.
При организации опроса ориентируйтесь на проблемы респондентов и обеспечивайте максимальный комфорт для них. К примеру, если целевая аудитория приходит из сети, то опросник практичнее составить в виде онлайн-анкеты.
Маркетинговые, логистические и ряд других работ при организации бизнеса основываются именно на результатах проведенных исследований.
Наши услуги
Компания Биорг может оказывать как полный комплекс услуг, так и отдельные виды для проведения анкетирования.
Методы обработки
Ключевым параметром работы является составление математически обоснованной выборки — параметр, определяющий количество анкет, которые подлежат обработке. В зависимости от объемов исследования и степени детализации потребителей эта величина может варьироваться.
Непосредственно обработка представляет собой комплекс сложных математических вычислений, которые чаще всего выполняются с помощью специализированного программного обеспечения. В зависимости от поставленных задач используется разнотипное ПО.
Один из самых популярных видов компьютерных программ — Excel. После ввода полученной информации можно выполнить полный спектр математических вычислений. Дополнительно система обладает широким функционалом для визуализации информации, что важно для работы и практического применения итогов опроса.
Предварительно необходимо провести анализ полученной информации. Экспертная оценка подразумевает качественный анализ, который включает в себя классификацию полученной информации, группировку мнений специалистов. На этом этапе требуется:
- Анализ оценок, полученных от каждого эксперта
- Получение точных групповых оценок
- Анализ точности групповых оценок
На первом этапе проводится детальная проверка результатов, предоставленных экспертами. При выявлении ошибок в некоторых методах допускается корректировка полученной информации, в других это категорически запрещено. Если удалять такие данные не допускается, то вводятся дополнительные коэффициенты для получения достоверного итога.
Сканирование и получение данных из анкет в электронном виде
Вид работы/услуги | Примечание | Цена |
Оцифровка анкеты, ввод всех полей (пример — штрихкод, фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, моб.телефон, e-mail, согласие на обработку ПД, подпись, дата заполнения) | за анкету | от 2 руб. |
Подготовка отчета выделенным оператором | бесплатно | |
Менеджмент проекта | бесплатно |
Метод ранжирования позволяет упорядочить полученные результаты. Специалист задает ключевые параметры для создания итогового списка. Дополнительно можно сформировать отношения эквивалентности, что позволяет составлять ранги данных. При ранжировании необходимо распределить объекты по категориям в соответствии с заранее созданной шкалой, при этом нижний предел должен быть равен нулю.
Метод графического отображения представляет собой создание тематической инфографики для визуализации проведенной работы. Здесь можно в широких пределах расставлять вертикальные и горизонтальные шаги линейки, а также подбирать оптимальный тип графического материала. Сама обработка может выполняться как вручную, так и автоматизировано. В последнем случае сканированные результаты анкетирования проходят обработку специальным ПО, а полученные данные вносят в единую базу для детализированного анализа.
Для работы с анкетами применяется также факторный метод — это многоступенчатый анализ для выявления взаимосвязей между имеющимися значениями. Переменные систематизируются в единый проект, в котором устанавливаются связи между элементами. Этот метод особенно эффективен для прогнозирования. Также способ позволяет выявить скрытый закономерности и их влияние на формирование общих тенденций.
Метод критерия хи-квадрат предназначения для изучения выборочного распределения параметров. Используется при правильности нулевой гипотезы. При увеличении размеров рабочей выборки можно приблизить существующее распределение к параметрам распределения хи-квадрат.
Автоматизация является основой современного изучения рынка. Обрабатывать данные анкетирования могут как компьютеры, так и люди, но получить все данные из разных источников, в частности, с бумажных анкет — довольно времязатратно, поэтому можно обратиться в специализированные компании, которые могут быстро оцифровать большое количество анкет.
Доверьте обработку данных нам
Биорг имеет технологические мощности для обработки более 3 000 000 анкет в месяц, снабжая наших заказчиков большим объемом информации об их клиентах, а главное, что все эти данные они получают быстро и с высокой точностью, не приходится ждать несколько недель, пока кто-то из сотрудников вручную будет вводить анкеты в базу данных.
В числе наших клиентов российские и международные компании: крупнейшие торговые сети, банки, компании нефтегазового сектора заказывали у нас обработку анкет программ лояльности или обработку результатов тестирования/опросов:
- X5 Retail Group
- Спортмастер
- Детский Мир
- IKEA
- Центральный банк РФ
- Открытие Банк
Банк Петрокоммерц
- Роснефть
- Газпром Нефть
- Лукойл
Источник
Обработка результатов опроса и опросных листов
Для формирования отчетов по маркетинговым или социологическим исследованиям нередко применяется метод анкетирования и последующая обработка опросных листов. Каждый опрашиваемый отвечает на предложенные ему вопросы, заполняя соответствующие формы.
Опросы важный инструмент
В результате исследований обычно имеется значительный объем информации, которую достаточно сложно проанализировать и систематизировать. При этом, чем большая аудитория была опрошена, тем более сложной и трудоемкой становится обработка результатов опроса и опросных листов. Для того чтобы своевременно получить необходимые данные, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.
Как получить достоверный результат?
После того как опрос проведен, основная задача — обеспечить достоверность итоговых данных и правильно провести обработку результатов опроса. Безусловно, можно подвести итог самостоятельно, выполнив подсчет и анализ вручную. Однако практика показывает, что значительно выгоднее и удобнее воспользоваться современными средствами и такой услугой как автоматизированная обработка результатов опроса.
Этапы автоматизации обработки результатов опроса:
- доставка документов для обработки;
- сканирование анкет или опросных листов;
- перевод информации в электронный вид с помощью специального ПО;
- проверка, преобразование данных в удобный для заказчика формат;
- уничтожение опросных листов или возврат их заказчику.
Таким образом, обработка опросных листов достаточно трудоемкий процесс, однако, профессионалы смогут выполнить его намного быстрее.
Ручная и автоматической обработка
Обработка результатов опроса — мероприятие, которое лишь недавно стало выполняться автоматически, с помощью компьютерных программ. Однако, многие стараются сократить затраты на профессиональные услуги и пытаются обработать результаты анкетирования вручную. Даже небольшие практические усилия в данной области доказывают выгоду автоматической обработки.
Выгоды автоматической обработки опросных листов:
- Скорость получения результатов
- Отсутствие ошибок
- Возможность анализировать большие партии документов
- Преимущества, связанные с возможностями техники
Нюансы при обработке анкет
Ручная обработка анкет и опросных листов требует от сотрудников предельного внимания и усидчивости. Поскольку человек не машина, обработка результатов опроса вручную часто связана с большим количеством ошибок при вводе информации, ее анализе и подведении итогов. Обработка опросных листов в большом объеме вручную занимает много времени, в то время как автоматизация процесса позволяет ускорить его в несколько раз при задействовании меньшего числа исполнителей. Автоматическая обработка результатов опроса — это более четкое и информативное изображение при сканировании документов, упрощение ввода данных и проверки, неограниченные возможности при дальнейшей работе с оцифрованными файлами.
Профессиональная обработка результатов опроса
Все перечисленные достоинства профессиональной обработки результатов опроса и опросных листов подтверждают необходимость использования для получения достоверных данных современных технических средств и профессиональной помощи. В нашей компании обработка результатов опроса и опросных листов выполняется быстро и качественно с помощью современного программного обеспечения и высокой квалификации сотрудников. Мы оказываем профессиональные услуги по обработке опросных листов и результатов опросов.
Источник