- Урок русского языка по теме: «Способы обозначения звука [й,] на письме».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект учебного занятия во 2 классе по русскому языку УМК «2100» Тема: «Звук /Й/ и способы обозначение его на письме». план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме: «Способы обозначения звука [й,] на письме».
Урок русского языка.
Тема: «Способы обозначения звука [й , ] на письме».
В результате изучения данной темы учащиеся научатся:
— применять ранее открытый способ буквенного обозначения звука [й], обосновывать свой выбор;
-определять цель учебной деятельности;
-составлять план выполнения учебных заданий;
-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, сведения, полученные от учителя;
-проводить сравнения, делать выводы;
-составлять, понимать, объяснять план действий с конкретным заданием.
-использовать простые речевые средства для общения на уроке;
-участвовать в диалоге и коллективном обсуждении;
-отвечать на вопросы учителя;
-наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
У учащихся будут сформированы:
-навыки самооценки и самоконтроля результатов своей деятельности;
-основы мотивации учебной деятельности;
-стремление к активному участию в различных видах деятельности;
-внутренняя позиция школьника.
— Учебник Русский язык В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, рабочая тетрадь Л.И.Тимченко.
— Карточки для парной, групповой работы
Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.
Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о работе гласных букв
На доске домик – для гласных букв.
Алеша и Маша приготовили вас такое задание.
Заселите буквы гласных звуков в домик. Каждую букву в свой подъезд.
Работаем в группах.
Обсудите задание и определите, кто будет отвечать.
4 группы (каждая заселяет по 2-3 буквы). Дети оценивают работу товарищей.
-Объясните, почему именно так распределили буквы?
-Выберите схему, которая рассказывает о работе букв 1 ряда, 2 ряда.
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной задачи.
А) Создание проблемной ситуации.
Цель : заинтересовать учащихся новым исследованием, развивать способности.
Маша и Алеша рассказали Сам Самычу о работе гласных букв, робот взял ручку и записал в своей тетради: (открываю запись на доске)
Йуля пьйот тёплойэ молоко.
Сам Самыч был так доволен собой.
– Спасибо вам, ребята, что научили меня письму.
– Да, уж, научили, так научили. – растерянно сказала Маша, глядя в тетрадь Сам Самыча.
А вы, ребята, согласны с такой записью слов. Какие слова робот записал неправильно? О чем еще надо рассказать роботу, чтобы он не допускал ошибок?
Есть разные способы обозначения звука [й , ] на письме.
Предмет нашего исследования-способы обозначения звука
Цель нашего урока- умение обозначать звук [й , ] .
-От чего зависит способ обозначения звука [й , ].
Б) Практическая реализация учебной задачи
Цель: развивать умение применять ранее открытые способ буквенного обозначения звука [й], учить обосновывать свой выбор.
Работа в группах (дети получают задание на карточках+ набор карточек на доску).
Один человек работает с ЭОР.
-Чем похожи слова?
Проверим, как вы умеете определять позицию звука [й , ] в слове.
1 группа выберите слова к схеме (звук [й , ] в начале слова)
2 группа выберите слова к схеме (звук [й , ] в конце слова)
3 группа выберите слова к схеме (звук [й , ] после согласного)
4 группа выберите слова к схеме (звук [й , ] между гласными)
Представители групп защищают свои работы.
Какими еще буквами обозначается звук [й , ] (разбор каждой конкретной позиции).
Проверка индивидуальной работы.
А какие слово из высказывания Сам Самыча подходит к этой схеме?
Схемы помещаем на Лестницу знаний.
Запишем слова буквами.
А теперь исправим ошибки в высказывании Сам Самыча.
-Какие еще орфограммы есть в этом высказывании.
Выделяем. Читаем орфографически.
В) Письмо по памяти. Взаимопроверка. Оценочная линейка.
Г) Работаем в парах.
Найдите слова, в которых звук [й , ] обозначен одним и тем же способом.
Соедини эти слова стрелкой.
-От чего зависит способ обозначения звука [й , ] в слове?
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
Но вы, друзья, не бейте нас.
А) Работа по учебнику стр.38
Подчеркните буквы, в которых есть звук [й , ].
Один человек работает за компьютером.
Проверка со слайда.
-За какими буквами может прятаться звук [й’] ?
-Научили мы робота обозначать звук [й’]?
Б) Оценка результатов деятельности.
Цель: формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности.
Умею обозначать мягкость и твёрдость согласных на письме с помощью гласных букв
Умею обозначать звук [й’] на письме в разных позициях.
— Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?
— Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?
— Чему каждый из вас сегодня научился?
-Научили мы робота обозначать звук [й’]?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 626 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В результате изучения данной темы учащиеся научатся:
— применять ранее открытый способ буквенного обозначения звука [й], обосновывать свой выбор;
-определять цель учебной деятельности;
-составлять план выполнения учебных заданий;
-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, сведения, полученные от учителя;
-проводить сравнения, делать выводы;
-составлять, понимать, объяснять план действий с конкретным заданием.
-использовать простые речевые средства для общения на уроке;
-участвовать в диалоге и коллективном обсуждении;
-отвечать на вопросы учителя;
-наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
У учащихся будут сформированы:
-навыки самооценки и самоконтроля результатов своей деятельности;
-основы мотивации учебной деятельности;
-стремление к активному участию в различных видах деятельности;
-внутренняя позиция школьника.
— Учебник Русский язык В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, рабочая тетрадь Л.И.Тимченко.
— Карточки для парной, групповой работы
Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Номер материала: 264736
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект учебного занятия во 2 классе по русскому языку УМК «2100» Тема: «Звук /Й/ и способы обозначение его на письме».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект учебного занятия во 2 классе по русскому языку УМК «2100»
Тема: «Звук /Й/ и способы обозначение его на письме».
Цели урока:
· Активизация знаний учащихся о способах обозначения звука [й , ] на письме.
· Расширение и углубление знаний детей о способах обозначения звука [й , ] на письме.
· Развитие мыслительной деятельности учащихся.
· Совершенствование коммуникативных умений учащихся.
· Формирование коммуникативных навыков и воспитание целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
Задачи урока:
· Открыть совместно с учащимися способы обозначения [й , ] на письме.
· Развивать умение анализировать языковой материал, делать выводы и обобщения.
· Включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому учащемуся (независимо от способностей) возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_goda.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия во 2 классе по русскому языку УМК «2100»
Тема: «Звук /Й/ и способы обозначение его на письме».
- Активизация знаний учащихся о способах обозначения звука [й , ] на письме.
- Расширение и углубление знаний детей о способах обозначения звука [й , ] на письме.
- Развитие мыслительной деятельности учащихся.
- Совершенствование коммуникативных умений учащихся.
- Формирование коммуникативных навыков и воспитание целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
- Открыть совместно с учащимися способы обозначения [й , ] на письме.
- Развивать умение анализировать языковой материал, делать выводы и обобщения.
- Включить каждого ученика в активную деятельность , дать каждому учащемуся (независимо от способностей) возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения.
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки
Урок у нас ответственный и важный.
В добрый путь, друзья!
В пути мы будем вместе вы ученики 2 «А» класса и я, зовут меня Лариса Владимировна. А сопровождать нас будет коми герой. Как его зовут – это маленькая тайна.
Но этот герой предлагает выполнить вот такое задание.
Карточка лежит у вас на столах.
— Почему, ребята, ответы отличаются? ( Нам не хватает знаний, что – то мы ещё не изучили.
Значит что – то новое нам надо сегодня узнать. А что именно, нам поможет коми – герой. Его зовут /Йиркоп/. Слышали такое имя?
— Какой звук стоит в начале слова? (Звук й)
— Как обозначим звук на письме?
— Давайте попробуем определить тему урока из выше сказанного.
Тема: Звук /Й/ и его обозначение на письме.
— А, как вы думаете, сколько способов обозначения звука[ Й] на письме?
— Опять разные ответы.
Цель; расширить и активизировать знания о способах обозначения [Й] на письме.
— А надо ли нам это узнавать. Пусть себе остаётся неизвестным? (Надо, чтобы быть грамотными)
— Предлагаю вам отправиться в экспедицию вместе с Йиркопом в удивительный мир русскому языка и разгадать одну из тайн про хитрый зук [Й]..
-Кто слышал слово «экспедиция» и может объяснить его значение?
— А где можно уточнить значение слова? (в словаре)
— Но словарей много: орфографический, словарь – антонимов…..
— Нам понадобится толковый словарь. Что значит толковый (толковать, растолковывать, объяснять)
— Я выписала определение слова «экспедиция» из словаря В.И. Даля от латинского «отправка вдаль, поездка с целью исследования»
А девизом нашего исследования будет коми пословица.
— Кто – знает окончание пословицы? Достигнув цели исследования, мы узнаем и вторую половину пословицы.
Вернёмся к нашим карточкам
1.- Какой самый простой и известный способ обозначения /Й/?
— Назовите такие слова. Молодцы.
— А кто может назвать словарные слова, где пишется буква «и краткое»?
Откройте тетрадочки, запишите число …… и слова «классная работа».
Продиктуем друг другу несколько слов.
- Записываем слова на доске и в тетради.
- – В каких словах отчетливо слышен звук [Й] и у нас не возникает вопросов.
Яблоко, маяк, ёжик.
— Звук мы слышим, а буквы не видим. Куда спрятался [Й]?
— (Когда в начале слова или после гласной мы слышим звукосочетания ……. то пишутся йотированные буквы Е,Ё,Ю,Я.
— Тогда у меня опять непонимание. В словах йогурт и йог тоже звукосочетание…. Но бука ё не написана, почему?
( Слова йогурт и йога – слышим звукосочетания, но они заимствованные из другого языка и их пишут так, как принято в том языке, поэтому они начинаются с буквы Й) таких слов в русском языке не очень много, если вам интересно, то можно дома продолжить исследование и найти такие слова.
— А где можно их отыскать? (в словаре, но уже орфографическом)
- Йиркап – герой вымских преданий, легендарный коми – охотник. Однажды на берегу озера он стал свидетелем драки ворса и васа. Йиркап помог лешему, и он в благодарность посоветовал Йиркапу найти своё дерево, сделать из него лыжи. Эти лыжи обладали необыкновенной скоростью. А подробнее вы сможете прочитать в книге «Коми легенды и предания» составитель В.Г. Рочев.
- Наш герой предлагает нам отдохнуть.
Я называю слова. Если в слове звук /Й/ находится в начале слова, то хлопок над головой, если /Й/ — в середине слова, то хлопок перед собой если в конце – внизу.
Майка, юла, зелёный, йод, зайка, цветной, ёлка, игра.
Исследователи должны быть не только шустрыми, но внимательными. Игра «стрелка»
Пока мы с вами играли, Йиркоп со дна морского достал вот такую запись
- На доске записаны слова
— Что интересного заметили?
— Почему написали разделительный Ь?
— Можете сейчас объяснить?
- Действия в зависимости от ответов детей.
Да. Пишется после согласной перед гласными е ё ю я, если в слове слышится /Й/
Да. Пишется после согласной перед гласной е ё ю я.
Да. В слове слышится /Й/
Нет, не можем объяснить.
— Какая интересная гипотеза. Давайте её проверим.
Для этого понаблюдаем за написанием и звучанием.
— Почему тогда в словах первого столбика нет разделительного знака?
— но, например, в слове яблоко или маяк тоже слышится /Й/?
Стр 118 правило.
Совпадает ли наш вывод с выводом учебника?
— Мы с вами сделали более точный вывод. Молодцы!
— Предлагаю вам провести исследование. Для этого у вас на столах лежат карточки . Прочитайте, какое задание вам предложено. Работать будем по группам.
- Проанализируйте слова.
- Сравните произношение с написанием из предложенных вариантов.
- Выберите правильное высказывание.
- Разделительный мягкий знак пишется перед всеми йотированными гласными.
- Разделительный мягкий знак пишется после согласных букв перед гласными е, ё, ю, я, и.
- Разделительный мягкий знак пишется после согласных букв перед гласными е, ё, ю, я, и, если слышится /Й/
— Получили новое знание? С какой целью узнавали, что будем с новым знанием делать?
(будем закреплять, применять на практике)
1. Спиши слова, подчеркни разделительный мягкий знак.
Полью из лейки, гроздья рябины, оленьи рога.
2. Прочитайте, спишите, вставьте, где нужно разделительный мягкий знак.
Ноч…ю, солов…и, вою…ют, руж…ё, в…юнок.
3. Прочитайте, измените слово, записав в форме множественного числа.
— Кто выбрал первое задание? (второе, третье?)
- Проверка задания коллективно.
Наше экспедиция подходит к завершению, а вместе с ним и исследование.
— Что было объектом исследования?
— Какая цель исследования перед нами стояла в начале нашего занятия?
— Достигли ли мы этой цели?
— Какую работу выполняли для того, чтобы узнать?
У вас на столах цветочки двух цветов.
Если вам урок понравился, и вы знаете способы обозначения звука /Й/ на письме и можете рассказать товарищу, то красный.
Если вы поняли, но пока сомневаетесь – белый.
Посмотрите, какая яркая цветочная поляна у нас появилась впредверии праздника 8 марта.
Источник