- 4 способа устройства обогрева лобового стекла автомобиля
- Плюсы и минусы систем обогрева лобового стекла
- Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать?
- Немного теории
- Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла
- Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Подогрев дворников
- Ценовой вопрос
- Обогрев лобового стекла как штатная функция от производителя авто
- Комплекты для установки стеклообогрева, представленные на рынке
- Установка обогрева лобового стекла
- Установка в сервисном центре
- Самостоятельная установка
- Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю
- Заключение
- Лобовое стекло с подогревом: достоинства и недостатки
- Лобовое стекло с подогревом: достоинства и недостатки
- Принцип работы подогрева лобового стекла
- Для чего нужен подогрев
- Минусы использования подогрева лобового стекла
- Вероятность появления трещин при сильном морозе и как ее исключить
- О ремонте и выборе лобовых стекол с подогревом
- Электроподогрев форсунок стеклоомывателя
- Портативный обогреватель стекла или салона
4 способа устройства обогрева лобового стекла автомобиля
Если подогрев заднего стекла есть почти в каждой современной машине, то подогрев лобового почему-то пока не получил широкого распространения. Причина в том, что данная опция появилась сравнительно недавно. Так существует ли необходимость в лобовом стекле с подогревом? Ответ, однозначно, положительный.
Живя в России, мы часто сталкиваемся с сильными снегопадами и метелями. Причем они, по закону подлости, случаются именно тогда, когда вам нужно куда-то ехать. Снег оседает на лобовом стекле и превращается в лёд, с которым могут не справиться даже дворники.
Зимой процедура подготовки автомобиля к поездке сильно сокращается по времени, если на машине установлено лобовое стекло с подогревом. Ведь, если автомобиль долгое время стоял без дела под снегопадом или просто при низких температурах, то его лобовое стекло придется чистить не только обычной щёткой, но и специальным скребком, что займет достаточно долгое время. Да и скребок вряд ли сможет счистить весь лёд со стекла, если снегопад был особо сильным. Летом также не придётся протирать стекло вручную, если оно вдруг запотело. В целом, обзор дороги через лобовое стекло с подогревом будет гораздо комфортнее в любую погоду.
Плюсы и минусы систем обогрева лобового стекла
Из плюсов почти все были рассмотрены выше: комфортное вождение в любую погоду и сокращённое время подготовки автомобиля. Но есть также и некоторые минусы. Прежде чем перейти к недостаткам, стоит сначала разобраться в устройстве лобового стекла с обогревом.
Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать?
Немного теории
Технология изготовления лобовых стёкол с обогревом отличается от таковой для задних стекол. Существует несколько способов обогрева. Некоторые из них обеспечивают полный прогрев лобового стекла, а другие — лишь его части. Все способы подробно расписаны ниже.
Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла
Здесь существует два способа:
- При изготовлении в триплекс впаивают тонкую, едва заметную глазу нить. Такой способ требует немалых затрат, поскольку повышение стоимости триплекса с электрообогревом является серьёзным недостатком, из-за которого многие производители отказались от производства таких стёкол. Здесь же появляется еще один существенный минус. Сетка обогревателя может создавать блики на солнце или на ярком искусственном освещении. Дискомфорт для водителя при появлении таких бликов обеспечен. Несмотря на тонкость нитей, они могут дезориентировать водителя при появлении встречного транспортного средства со включенным дальним или даже ближним светом фар. Однако, производители со временем нашли выход из положения: было разработано специальное деполяризующее покрытие. Самостоятельно изготовить такое покрытие возможности нет.
- Лобовое стекло автомобиля состоит из трёх слоёв: из внутреннего слоя стекла, наружного слоя стекла и полимерной пленки между ними. Для обеспечения прогревания необходимо согреть именно наружный слой. Второй способ подразумевает нанесение металлизированного слоя между той поверхностью наружного слоя стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всему периметру стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля.
Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей
Здесь также существуют два способа:
- Первый способ обогрева лобового стекла заключается в том, что нижняя часть стекла снаряжается нагревательными элементами. Но этот способ не обеспечивает прогрев стекла по всему его периметру. Он прогревает лишь зону дворников. Но, поскольку эта зона считается самой важной для обзора, многие водители предпочитают этот способ.
- Еще один нетривиальный способ заключается в оснащении нагревательными элементами самих дворников. Если соблюдать условия эксплуатации, то этот способ будет самым безопасным. При таком способе необходим предварительный прогрев стекла, а затем — включение нагревательной системы. Но это не подходит при особо сильных морозах, так как стекло может потрескаться.
Подогрев форсунок стеклоомывателя
Такие форсунки, как правило, универсальны и могут устанавливаться на самые различные автомобили. Изготовить их можно самостоятельно, но всё же рекомендуется приобретать их в магазинах. Наиболее надежные форсунки вы можете приобрести у предприятий-партнёров изготовителей автомобилей. Они предназначены для предотвращения замерзания омывающей жидкости при низких температурах и предупреждения выхода из строя систем стеклоомывателя.
Также плюсом использования таких форсунок является подогрев жидкости стеклоомывателя. А тёплый раствор, как известно, лучше способствует очищению предметов. Тёплая вода быстрее устраняет образовавшуюся наледь, а эластичность резиновых щеток очистителя значительно повышается.
Но подогрев форсунок не даёт стопроцентной гарантии эффективности из-за некоторых факторов. Самым значимым из них является качество жидкости в стеклоомывателе. При низком качестве такая жидкость будет кристаллизоваться при температуре гораздо более высокой, чем установленная производителем. Температура форсунок при движении в морозную погоду сильно уменьшается, из-за встречного потока холодного воздуха.
Некоторые ингредиенты, способствующие предотвращению кристаллизации, имеют очень низкие массы и поэтому быстро испаряются. Особенно часто это происходит при выключении двигателя, когда прекращается подача жидкости, и она стекает обратно. «Незамерзайка» в таких случаях может замёрзнуть даже при нулевой температуре.
Подогрев дворников
Подогрев дворников необходим для предотвращения пристывания щёток к стеклу во время морозов. Среди очевидных плюсов также можно отметить увеличение срока эксплуатации дворников и исключение моментального замерзания жидкости при движении на большой скорости в мороз. Устройство подогрева можно как купить в специализированном магазине, так и собрать самому. Но рекомендуется всё же приобретать готовые устройства. Среди минусов подогрева дворников стоит отметить относительно высокую стоимость.
Ценовой вопрос
Стоимость лобового стекла с обогревом варьируется в районе 5000 рублей за готовое стекло. При этом стоит учитывать, что обогрев путем впаивания нити будет стоить дороже всего и вызывать дискомфорт, связанный с бликами. Самым бюджетным вариантом будет установка нагревательных элементов в нижнюю часть стекла.
Если для вас не имеет значения, будет ли обогреваться всё стекло или только его часть, то вам стоит выбрать этот вариант. Что касается прогрева дворников и форсунок, то тут стоит заметить, что цена не играет роли, когда речь идет о безопасности движения. Поэтому их лучше всего приобретать в магазинах, а не экономить на самостоятельной установке. Тем более, что последнее время появились неплохие русские бюджетные модели.
Обогрев лобового стекла как штатная функция от производителя авто
Вы можете либо купить автомобиль, в котором лобовое стекло уже с подогревом. Ярким примером будет новая модель Skoda «Octavia», имеющая данную опцию на большинстве комплектаций. Но есть возможность заказать установку стекла у производителя. К примеру, завод «Стеклолюкс» в подмосковном городе Электросталь оказывает такую услугу владельцам автомобилей, автобусов и даже катеров. Стоимость установки, в среднем, составляет полторы тысячи рублей, а стоимость стекла может меняться, в зависимости от модели автомобиля. Например, для Volkswagen «Golf 4» стекло может стоить от пять до семи тысяч рублей.
Комплекты для установки стеклообогрева, представленные на рынке
Такие комплекты могут включать ремнабор нитей, кнопку-выключатель обогрева (если требуется замена), реле обогрева лобового стекла, нагревательные элементы для дворников. Все эти запчасти можно также приобрести отдельно. Установка стеклообогрева состоит из следующих этапов:
- демонтаж старого лобового стекла;
- монтаж нового стекла с подогревом;
- установка реле обогрева лобового стекла.
Установка обогрева лобового стекла
Установка в сервисном центре
Установка лобового стекла с обогревом в автосервисе, как упоминалось выше, состоит из демонтажа старого стекла и электромонтажа, с целью разводки проводов питания и управления обогревом. Такую услугу вы можете получить, обратившись в салон, где приобретался автомобиль, либо в салон, обслуживающий автомобили вашей марки.
Услуга оказывается не только автосалонами, но и различными автомастерскими, но рекомендуется все-таки воспользоваться помощью автосалона, чтобы избежать несоответствия модели стекла и автомобиля. Демонтаж и установка занимают некоторое время, в течении которого вы можете попить чай или кофе, либо понаблюдать за процессом установки.
Самостоятельная установка
Этот способ наиболее рискованный, так как вряд ли каждый из нас является профессиональным автомехаником. Чтобы сделать обогрев самостоятельно, вам необходимы базовые знания об электрооборудовании автомобиля. Также необходим навык работы паяльником.
Вы можете оснастить стекло обогревом путём монтажа ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеиванием её по периметру окна. Для этого приобретайте в магазине самоклеящуюся ленту (без нитей накаливания) и тщательно протрите внутреннюю сторону стекла ветошью или вельветовой тканью, чтобы очистить от пятен и пыли. Затем осторожно приклеивайте полосы ленты.
После монтажа необходимо запитать обогрев в систему электропитания автомобиля. Для этого один вывод необходимо подключить к плюсовому проводу, а другой — к блоку управления. В случае с установкой обогрева дворников и стеклоочистителей повторяется всё то же самое, кроме демонтажа старого стекла.
Особую осторожность соблюдайте, когда будете работать паяльником с контактами! Малейшая оплошность может привести к неполадкам всей электросети автомобиля.
Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю
Существует такое понятие, как портативный обогреватель стекла или салона, работающий от прикуривателя. Такие устройства изготавливаются из металла и пластика, весят в среднем полкилограмма. Их средняя мощность составляет 150 Вт. Прибор представляет собой нечто вроде портативного фена, который подключается к прикуривателю, и, нагнетая теплый воздух, подобно обычному фену, обогревает стекло, а заодно и салон.
Прибор, в принципе, удобен для подготовки автомобиля к поездке, но всё же такие устройства пока что не пользуются особой популярностью из-за их сомнительного качества сборки. Также недостатком данного прибора является низкая мощность.
Время, затраченное на обогрев стекла перед поездкой, может отличаться, в худшую сторону, от времени, потраченном на обогрев с помощью то же нити накаливания. Ещё одним недостатком прибора является то, что стекло лучше всего прогревается в месте его установки. Дальние края стекла нагреваются медленнее, и поэтому приходится перемещать прибор так, чтобы прогрелось всё стекло.
Также, если переборщить с нагнетанием воздуха, то температура в салоне может быть выше комфортной. Но, благодаря влиянию рекламы, устройства всё же приобретаются автолюбителями. Весьма любопытным из подобных устройств является скребок с подогревом. Он может подойти для удаления наледи со стекла, путём одновременного нагревания и соскребания кусочков льда.
Заключение
В заключение стоит сказать, что лобовое стекло с подогревом, в наших российских климатических условиях, является достаточно разумной опцией для автомобиля. Также, по возможности, советуем устанавливать и дополнительные опции в виде подогрева форсунок стеклоомывателя и дворников. Услугой монтажа лучше воспользоваться в автосалоне, с целью безопасной установки без вреда электросети. Что касается цены — не рекомендуется устанавливать оборудование самостоятельно, так как это является экономией на вашей безопасности и безопасности автомобиля. Надеемся, статья была полезной, и желаем лёгких дорог!
Источник
Лобовое стекло с подогревом: достоинства и недостатки
Лобовое стекло с подогревом: достоинства и недостатки
Часто, при покупке многих современных моделей автомобилей, покупатели сталкиваются с вопросом выбора (обычно в виде дополнительной опции) функции подогрева переднего лобового стекла машины. Если такая функция заложена в автомобиль штатно, то выбора в этом случае никакого нет и сомнений покупателя тоже. А вот если же, за такой вариант комплектации предлагается доплатить, то надо подумать.
На плюсах и минусах в использовании функции подогрева стекла стоит остановиться и поговорить подробнее. Почему? Потому что, при кажущемся удобстве в использовании подогрева, особенно в условиях холодного и умеренного климата, некоторые автопроизводители не торопятся оснащать им свои автомобили. Те же, автомобильные концерны и заводы, которые ставят автостекла с обогревом, используют греющие системы, в основном основанные на трех принципах работы этих систем. Итак, необходимо подробно рассмотреть, как они работают.
Принцип работы подогрева лобового стекла
Вообще, без учета работы системы отопления салона автомашины, автомобильное стекло прогревается двумя способами. И тот и другой способ реализуется при питании от бортовой электросети автомобиля.
- Полный подогрев всей полезной площади поверхности стекла. Вообще, лобовое стекло изготавливают в виде двухслойной пластины. Между слоями наносится специальный клеевой состав или полимерная пленка, в первую очередь они необходимы для придания прочности стеклу и исключения возможности разлета осколков при повреждении автомобиля. В клеевой состав укладываются специальные тонкие нити, изготовленные из нихрома или любого другого тугоплавкого металла. Диаметр нитей находится в пределах десятых долей миллиметра. Поэтому они практически не видны и не перекрывают зону видения водителя. Имеется также другой способ нагрева, когда между внутренней частью стекла и полимерной пленкой наносится специальный металлизированный слой. Вот он и будет являться в дальнейшем элементом нагрева, и передавать тепло всей поверхности стекла. При такой конструкции нагрева, вверху и внизу стекла располагают разъемы для подключения.
Частичный обогрев зоны нахождения щеток стеклоочистителей. Здесь применяются два способа прогрева:
— На нижней части стекла устанавливается плоские нагревательные элементы. Данные элементы располагаются непосредственно в черной окраинной зоне стекла. Таким способом прогревается собственно зона дворников. Многие из водителей предпочитают именно этот тип обогрева.— Нагревательные элементы устанавливаются также на сами дворники. При соблюдении всех условий эксплуатации, этот способ является наиболее безопасным. При эксплуатации таких стеклоочистителей, перед их включением при прогреве автомобиля, требуется предварительный нагрев стекла наддувом воздуха от системы отопления салона. В противном случае, особенно при сильном морозе, стекло может треснуть.
Для чего нужен подогрев
(о положительных моментах в использовании)
Плюсов для использования автостекол с подогревом, особенно для условий северных регионов России на первый взгляд предостаточно:
- на щетках дворников значительно меньше налипает лед;
- значительно меньше запотевают стекла;
- снег и лед на стекле быстро тают, не оседая и не образуя наледи;
- в целом, применение обогрева стекла обеспечивает более комфортное вождение в любую погоду и значительное уменьшение времени на подготовку автомобиля к поездке.
Безусловно, и без подогрева стекла можно отлично обойтись! Сотни тысяч автовладельцев не обладают данным предметом автомобильного блага, и хорошо справляются с обмерзанием лобового стекла зимой. В ход решения проблемы здесь идут: работа системы отопления салона, воздушный обдув стекла, ручные скребок и щетка.
Надо особо отметить, как водители зимой от всей души отскребают стекло от инея и льда, не отдавая себе отчета, что тем самым наносят на стекло не видные для невооруженному глаза царапины и риски, которые со временем могут затруднять обзор. Таким образом, стекло постепенно мутнеет. Задние стекла многие не очищают, те понемногу сами оттаивают по мере работы нагрева и уже по ходу движения автомашины. Понятно, что с лобовым стеклом этот номер не проходит и его приходится полностью «доводить» до прозрачного состояния, прежде чем поехать. Именно в этом моменте и заключается большой плюс применения электроподогрева лобового стекла.
Безусловно, нормальный обзор для водителя без помутнения и рисок, полученный без использования ручного инструмента – очевидный положительный фактор.
Минусы использования подогрева лобового стекла
На доводах против использования опции подогрева стекол стоит остановиться подробнее, ввиду того, что менеджеры автосалонов зачастую не знают или могут умалчивать о таких фактах.
Если покупателю предлагается именно вариант приобретения в рамках дополнительной опции, то переплата может дойти до 100 000 рублей. Особенно это практикуется при продаже немецких марок. Вообще, размер переплаты напрямую зависит от марки покупаемой машины. Относительно недорогие варианты подогрева стекла ставятся на отечественные «Лада Веста», (около 10 000 рублей).
При выборе опции подогрева зону щеток стеклоочистителей, переплата будет в пределах 3 000 – 10 000 рублей.
Дальше можно указать основные минусы выбора подогрева автостекла вообще:
- стоимость работ по замене стекла (в случае трещины, разрушения и т.д.), в среднем на 30-40% выше;
- имеется вероятность появления трещин лобового стекла вследствие перепада и большой разница температур снаружи и внутри салона (например, при минус 30 – 40 градусах снаружи);
- через сетку, образованную специальными нитями нагрева плохо срабатывают детекторы автомобильных радаров и другие подобные им электронные приборы;
- в ходе эксплуатации нить обогревателя может повредиться или перегореть.
При повреждении нити происходит отказ к работе всей системы, и здесь очень часто возможна только полная замена стекла. Также, при возникновении даже малых повреждений лобового стекла и обрыва нитей нагрева возможно значительное ухудшение обзора.
Одним из серьезных недостатков является то, что использование специальных нитей системы обогрева может дополнительно создавать блики при езде в темное время. При встречном сильном освящении автомобиля, они могут вызвать дезориентацию водителя и тем самым создать аварийную ситуацию на дороге.
Вероятность появления трещин при сильном морозе и как ее исключить
Здесь необходимо вернуться к теме возможного возникновения трещин на стекле, т. к. эту проблему можно считать наиболее серьезной из тех, что могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с нагревом стекла. Системы обогрева, установленные на машинах штатно, автоматически выбирают режим нагрева в зависимости от температуры окружающего воздуха. То есть, при температуре воздуха 0 – -4 градуса нагрев идет интенсивнее и быстрее, чем при -15 – -20 градусах. Это делается с целью исключения высокого перепада температур стекла и окружающего воздуха.
О ремонте и выборе лобовых стекол с подогревом
Производство автостекол с подогревом развито во многих странах. Их делают в Америке, Европе и конечно в Китае. Стекла китайского производства ниже по стоимости против остальных, однако часто проигрывают по сроку службы.
Все системы обогрева при правильной эксплуатации могут прослужить достаточно долго. Но, вероятность поломки какого-либо из элементов есть всегда. Блок питания системы нагрева, разъемы вполне подлежат замене. Проблемы, которые могут возникнуть с элементами нагрева внутри стекла исправить очень затруднительно, а в некоторых случаях практически невозможно.
Как уже говорилось выше, при повреждении нитей нагрева, устранение неисправности возможно зачастую только заменой всего стекла. Если же на автомобиле стекло поцарапалось или треснуло, но нити накаливания не затронуты, особо переживать не следует, такая неисправность вполне устранима. Конечно, работа по ремонту в этом случае довольно сложная и требует определенных навыков. Самое главное в этом деле – аккуратность, ведь ошибка здесь может стоить потери всей функции подогрева стекла. В принципе, если греющая система не задета и находится в рабочем состоянии, ремонту подлежат стекла со всеми системами.
Суть ремонта стекла проста и заключается в заполнении места повреждения специальным полимером. Кратко можно перечислить последовательность работ, какие проводят по заделке трещин и царапин при таком виде ремонта:
- удаляет грязь в месте трещины или скола;
- проводят проверку системы подогрева для продолжения работы;
- место повреждения зашлифовывают и готовят к заполнению полимером;
- в некоторых случаях проводят сверловку в месте повреждения для снятия напряжений и улучшения доступа для заливки полимером;
- заполняют место повреждение полимером;
- удаляют воздух с места повреждения и увеличивают давление для заполнения полимером специальным насосом;
- сушат полимер специальной ультрафиолетовой лампой;
- удаляют излишки массы полимера специальной пластиной или ножом;
- полируют поверхность стекла в месте устраненного повреждения.
Приняв решение о приобретении о постановке на свой автомобиль лобового стекла с подогревом, современный автолюбитель может столкнуться с проблемой его выбора, исходя из своих финансовых возможностей. Да, на первый взгляд, в настоящее время, покупка такого стекла особых сложностей не вызывает. Несомненно, лучше если это будет фирменное оригинальное стекло, а не «подражание» известному производителю. Последний вариант, скорее всего, долго не прослужить, огорчая автовладельца выброшенной суммой денег на ветер. Оригинальные стекла обладают улучшенными характеристиками в части светопропускной способности, обеспечения обзора и шумоизоляции.
Электроподогрев форсунок стеклоомывателя
Форсунки стеклоомывателя, оснащенные электроподогревом – вещь в машине полезная, непосредственно относящаяся к теме данной статьи и на ней стоит остановиться особо. Такие форсунки можно изготовить и самостоятельно. Но, самые надежные форсунки целесообразно приобретать у партнерских компаний автопроизводителей. Данные устройства исключают замерзание стеклоомывающей жидкости при температуре ниже нуля.
Несомненное достоинство использования данных форсунок – это подогрев жидкости стеклоомывателя. Теплый раствор при выбросе из устройства быстрее и эффективнее смывает наледь и поддерживает эластичность резинового покрытия щеток стеклоочистителя. Но эффект подогрева форсунки может быть снижен за счет плохого качества используемой в стеклоомывателе жидкости. Низкокачественная жидкость может кристаллизоваться при температуре выше той, которая установлена и указана производителем. Поэтому, при использовании данного типа форсунок, прежде всего надо обратить внимание на качество жидкости применяемой «Незамерзайки».
Портативный обогреватель стекла или салона
Еще один вид обогревателя стекла, работающий от гнезда «прикуривателя». Данные обогреватели изготавливают из металла или пластика, полный вес их находится в пределах 500 граммов, потребляемая мощность составляет порядка 150 Вт. Прибор напоминает собой обычный фен, который нагнетает теплый воздух на стекло, тем самым обогревает его, а также и салон автомобиля.
Из несомненных плюсов использования устройства можно отметить простоту и удобство в использовании, сокращение времени на подготовку машины к выезду в условиях холодного времени года. Однако зачастую прибор имеет низкое качество изготовления и сборки. Также устройство обеспечивает неравномерный нагрев стекла (локально и только в месте его установки), тем самым повышая вероятность возникновения трещин стекла в условия сильного перепада температур при сильном морозе. По времени нагрева этот прибор значительно проигрывает против использования специальных нитей накаливания в системе полного обогрева лобового стекла.
Источник