Способы обмана при покупке машины

Как автоподборщики обманывают покупателей

Содержание

Автоподборщики помогают людям в поиске и покупке автомобиля. В среднем за свои услуги они просят от 5 до 15% от стоимости машины. Их работа заключается в общении с продавцами, мониторинге рынка авто, юридической и технической проверке автомобиля, помощи покупателям в оформлении сделки.

Как и в любой профессии, в автоподборе есть честные специалисты, а есть те, кто обманным путем пытается достать из кармана клиента как можно больше денег. В этом материале расскажу о трех самых распространенных схемах обмана, которыми пользуются специалисты по подбору автомобилей.

Сговор с продавцом и искусственное завышение цены

Сговор с продавцом и искусственное завышение цены связаны со стремлением заработать больше на продаже авто. Подборщик находит подходящую покупателю машину в рамках оговоренного бюджета и сторговывается с владельцем, например, на 20 тыс. рублей. При этом подборщик договаривается с продавцом, чтобы тот не говорил покупателю о занижении цены. В итоге автомобиль продается по стоимости, которая согласована с клиентом. После сделки продавец авто отдает подборщику 20 тыс. рублей. Получается, что последний получает двойное вознаграждение: со скидки от продавца и с вознаграждения клиента.

Читайте также:  Разворот с прилегающей территории безопасным способом

Схема сложная, но на практике работает. Ее никак не обойти. Хозяин машины необязательно отдаст долю за углом сразу после сделки, а может перевести деньги на карту или передать при личной встрече. Но вам-то какое до этого дело? По факту вы получили машину за ту стоимость, на которую рассчитывали.

Нужные знакомые в СТО

Некоторые подборщики, чтобы показать свою «честность», предлагают проверить техническое состояние машины в СТО или сервисе. Не стоит соглашаться на такие щедрые предложения.

При наличии «нужных знакомых» в сервисе мастера напишут то, что им заранее скажет недобросовестный подборщик. Соответственно, вы будете жертвой обмана и купите кота в мешке. Еще и по рыночной стоимости.

Это делают те, кто заранее согласовал с продавцом определенную цену и хочет заработать как с покупателя, так и с продавца.

Чтобы избежать этой схемы обмана, советую обращаться в СТО, а еще лучше — к дилерам. Последние более дотошно проверяют авто, чем рабочие в гаражных сервисах. При этом дилера тоже нужно выбирать самостоятельно, а не доверять это дело автоподборщику.

Продажа проблемного автомобиля

Я часто встречался с тем, что подборщики продавали клиентам проблемную тачку, да еще и по рыночной цене. Например, покупательница — девушка, которая хочет приобрести авто, но ничего в машинах не смыслит и решает воспользоваться услугами «профи».

Этому «профи» она называет все пожелания к машине и озвучивает бюджет, например, 800 тыс. рублей. Автоподборщик находит тачку за 670 тысяч, проверяет ее и видит, что она битая, имеет проблемы по технике или другие скрытые косяки. Но так как клиентка полностью доверяет ему, он говорит, что машина в идеале. При этом подборщик заранее договаривается с хозяином авто о завышении стоимости, и после сделки владелец проданной тачки возвращает разницу хитрому «профессионалу».

Как не поддаться на такую уловку? Рекомендую самостоятельно проверять автомобиль на техническую и юридическую чистоту. Покажу на примере Audi Q5, которая отдается с пробегом 127 тыс. км.

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим сразу несколько проблем.

Во-первых, пробег у Q5 скрученный. В мае 19-го года при прохождении ТО зафиксировали 139 500 км пробега, через год он уменьшился на более 11 тыс. км.

Во-вторых, «Ауди» битая. Официально у нее зарегистрировано одно ДТП от 4 мая 2019 года.

Меняли передний бампер и детали правой стороны: переднее крыло, переднюю пассажирскую дверь, фару, зеркало заднего вида. Видимо, машина получила сильные повреждения.

В расчетах страховых есть еще одна запись о ремонте, правда, без указания суммы работ от ноября 2011 года. Меняли передний бампер, решетку радиатора, левую фару.

Получается, машину дважды били в переднюю часть, а такие удары неблагоприятно сказываются на деталях, расположенных в подкапотном пространстве.

В-третьих, при двух владельцах машине выдан дубликат ПТС. На вторичке есть много мошеннических схем с использованием копии паспорта. Я бы советовал не связываться с таким автомобилем и посмотреть другие варианты.

Как выбрать хорошего автоподборщика

При покупке б/у автомобиля со специалистом рекомендую не дешевить. Пусть вы немного переплатите профессионалу, чем возьмете кота в мешке, а потом будете постоянно вкладывать деньги в проблемную машину. Узнать, что перед вами хороший автоподборщик, а не шарлатан, вы сможете по пяти признакам. Если у него имеется:

  • Личный сайт или сайт компании. Во-первых, можно будет почитать отзывы, во-вторых, сразу будет понятен подход человека к своей профессии (качество сайта, заполненность и т. д.).
  • Большой опыт работы в автомобильной сфере.
  • Профессиональное оборудование: оборудование для диагностики, качественный прибор для измерения ЛКП.
  • Положительные отзывы на различных интернет-площадках.
  • Блог в социальных сетях.

Желаем вам удачной покупки и сотрудничества с честным и грамотным автоподборщиком!

Автор: Евгений Габулян

Обращались ли вы к специалисту по подбору авто при покупке машины? Насколько честным оказался автоподборщик? Поделитесь своей историей в комментариях.

Источник

«Не бита, не крашена»: как не попасться на уловки продавца б/у автомобиля

Содержание

Одна из причин, почему мы покупаем автомобиль на вторичном рынке, — это выгода и низкая цена по сравнению с новыми машинами. Нас не останавливают возможные проблемы, с которыми можно столкнуться при покупке: обман со стороны продавца, неудовлетворительное техническое состояние авто и прочее.

Нечестный торговец будет использовать все способы, чтобы продать машину. Читайте блог «Автокода» и не бойтесь приобретать подержанные машины: мы знаем о бэушках все. В этом материале рассказываем, как не попасться на хитрые уловки продавцов подержанных автомобилей.

«Совсем новая, только по выходным ездил»

Пробег скручивают, с этим надо смириться и надо быть к этому готовым. Автомобиль, проехавший 68 тыс. км, будет более привлекательным, чем авто, отбегавшее 89 тыс. км. Поэтому опытные покупатели в первую очередь смотрят на техническое состояние, а потом уже на пробег и возраст. По неофициальной статистике, большая часть б/у автомобилей продается со скрученным пробегом. Причем колдуют над одометром даже в дилерских центрах!

Как распознать. Если скручивал пробег среднестатистический продавец, то заметить это будет нетрудно. Для этого потребуется диагностическое оборудование, которое подключается к бортовому компьютеру. Оно показывает реальный пробег машины и считывает ошибки датчиков. Такое оборудование всегда с собой у выездных экспертов «Автокода», которые помогают осмотреть приглянувшийся автомобиль. Скрученный пробег можно узнать при проверке истории автомобиля через сайт avtocod.ru. Сервис собирает данные из более 16 источников и показывает все проблемы автомобиля:

Если пробег отматывали профессионалы, например, перекупщики или продавцы из автоцентров, придется как следует присмотреться к внешнему виду автомобиля. Потому что, кроме обнуления одометра, перекупщики создают видимость нового автомобиля. Тканевые обивки восстанавливают косметическими средствами, чтобы они выглядели как новые. Кожаные кресла одевают в «жидкую кожу» или перетягивают. Оплетку на руле красят или меняют на новую, чтобы скрыть потертости, которые выдают реальный пробег.

«Только послушай, какой чистый звук: мотор бьется, как сердце!»

На осмотре подержанного автомобиля мы внимательно прислушиваемся к звуку мотора: как звучат обороты, какие появляются шумы, нет ли стуков, и т. д. Опытные продавцы знают, как оживить даже умирающий мотор. Правда, речь не идет о восстановлении или капитальном ремонте, а всего лишь об улучшении, которое продлит жизнь двигателя на несколько месяцев.

О характерных поломках можно узнать по звуку мотора, заведенного после ночной стоянки. Ушлые продавцы заводят автомобиль и дают ему поработать пару минут, не давая разогреться до рабочих температур. Таким образом, к приходу покупателя все пугающие звуки и вибрации мотора уже проходят, и запуск двигателя будет плавным и тихим, но все еще похожим на холодный старт.

Еще одна хитрость, заметить которую на осмотре не получится, — это использованные присадки. Специальные автомобильные «оживители» способны сократить количество сизого дыма, уменьшить едкий запах и даже сократить использование масла. Но эффект от чудо-средства продлится недолго — чуть дольше, чем осмотр автомобиля.

Как распознать. Определить эту хитрость по внешним признакам невозможно. Единственный способ — изучить состояние двигателя на СТО.

«Не мыл двигатель специально: мне нечего скрывать!»

Неопытные продавцы во время предпродажной подготовки так увлекаются, что вычищают все уголки и складочки, даже надраивают подкапотное пространство. Часто это играет с ними злую шутку, и у покупателя возникает вопрос, что хотел спрятать продавец, раз вымыл двигатель.

Но опытные продавцы пошли дальше и, наоборот, специально загрязняют подкапотное пространство, чтобы оно выглядело натурально. Все дело в том, что течи, трещины и подтеки слишком хорошо видны на вымытом моторном отсеке. Поэтому перекупщики используют «искусственную грязь». Такая же автохимия призвана бороться с «письмами счастья», ее наносят на номера, чтобы скрыть знаки от камер. О том, как определить перекупа, мы рассказываем в видеоролике:

Как распознать. Внимательнее осматривать подкапотное пространство. Если сомневаетесь, поезжайте на СТО вместе с владельцем и оплатите мойку моторного отсека, чтобы лучше рассмотреть повреждения.

«В авариях не участвовал, машина не битая»

Покупать машины со сработавшими подушками безопасности нельзя, так как продавать такие машины неликвидно. Именно поэтому нерадивые продавцы научились маскировать даже выстрелившие подушки. Разорвавшуюся пластиковую панель ремонтируют, делают на пластике специальный накат, повторяющий текстуру панели. Часто даже ставят клеймо с логотипом автомобиля или надписью SRS Airbag, в зависимости от того, что изначально было нанесено на «приборку». А для того чтобы электроника автомобиля не выводила на приборную панель ошибку подушки, вместо airbag устанавливают обманку.

Как распознать. Внешний осмотр ничего не даст. Проверяйте историю автомобиля — Автокод покажет историю ДТП, область и степень повреждений:

«Посмотри, как стильно выглядит, от сердца отрываю!»

Дешевым улучшайзингом занимаются в двух случаях: когда хотят что-то скрыть или сделать так, чтобы автомобиль выглядел дороже. Неоригинальные «юбочки», бамперы, спойлеры и фары устанавливают, чтобы скрыть поврежденные в авариях родные элементы. Китайские аналоги стоят дешевле, чем оригиналы. Горе-тюнеры, которые не могут позволить себе повысить класс автомобиля, покупают на «Алиэкспрессе» те же бамперы и фары и делают вид, что автомобиль стал на ступень выше классом. И в том, и в другом случае неоригинальные кузовные элементы всегда выглядят в стиле колхозного тюнинга.

Как распознать. Внешне отличить тоже нетрудно. Если дополнительные тюнингованные элементы выглядят гармонично, то они были куплены и установлены у производителя автомобиля. Если нет, то это дешевый аналог из картона, пенопласта или тонкого пластика.

Будьте предельно внимательны при покупке подержанного автомобиля!

Автор: Екатерина Липатова

Имели ли вы дело с нечестным продавцом? Как он вас пытался обмануть? Поделитесь своей историей в комментариях.

Источник

Как не стать жертвой мошенников при продаже автомобиля

Одна из распространенных схем — это два договора купли-продажи. Начинается все вполне благопристойно. Потенциальный покупатель осматривает автомобиль, соглашается его приобрести, вносит задаток и просит оформить договор.

Потом машина выкупается полностью, переходит новому владельцу, и вроде бы вопрос на этом закрывается. Но через несколько дней покупатель возвращается и просить переоформить сделку на родственника. Причины могут быть названы самые разные. За хлопоты он предлагает доплатить, и вот тут начинается самое интересное.

В новом договоре указывается незнакомый человек, который якобы приобретает автомобиль за даже большую сумму, чем было изначально, пишет aif.ru. Продавец пишет расписку, покупатель благодарит и уезжает. Через несколько дней к продавцу приезжают серьезные ребята и начинают обвинять его в мошенничестве.

Все сводится к тому, что он продал свою машину сразу двум покупателям и получил с них деньги. Доказательством служат две расписки и два договора купли-продажи. А это уже уголовное дело.

Уладить вопрос предлагается полюбовно — вернуть деньги за автомобиль. В результате продавец остается и без машины, и без денег.

Чтобы защитить себя от подобных схем, нужно оформлять подробный акт приемки-передачи автомобиля с подписями всех сторон сделки. Повторный договор заключать не следует ни при каких обстоятельствах.

Другая схема мошенничества связана с двумя ключами. Потенциальный покупатель просит об осмотре автомобиля. Заодно упоминает про два ключа, хочет посмотреть и на них, насколько они соответствуют техническим требованиям производителя.

Во время встречи покупатель с приятелем осматривают машину, затем просят показать ключи, и пока один отвлекает продавца, другой записывает с помощью специального устройства кодовый сигнал ключа для деактивации иммобилайзера и сигнал электронной метки от системы охраны. Мошенники не забудут также уточнить, какое противоугонное оборудование установлено на автомобиль.

Дальше потенциальные покупатели возвращают ключи владельцу, обещают подумать пару дней. А потом просто угоняют машину благодаря считанным кодам.

Все тонкости работы противоугонной системы автомобиля лучше рассказать уже после сделки. А ключи в руки заранее никому передавать не стоит.

Источник

Оцените статью
Разные способы