- Основы обеспечения работоспособности машин
- 3. Пути обеспечения работоспособности машин
- 4. Влияние условий эксплуатации на техническое состояние машин
- 5. Закономерности изнашивания деталей и изменения регулировок. Кривая износа.
- Методы обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации
- Занятие 6 Методы обеспечения и управления работоспособностью автомобильного транспорт
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Основы обеспечения работоспособности машин
Работоспособность машин зависит от скорости изменения параметров их технического состояния, от стабильности и продолжительности сохранения их значений в заданных допустимых пределах.
Существуют три пути обеспечения высокой работоспособности машин.
1. Улучшение физико-механических свойств материалов и конструкции трущихся деталей, что является наиболее перспективным и радикальным, реализуется на этапе проектирования, разработки и изготовления машин. Сюда относится: применение износостойких материалов, точная обработка деталей, создание условий, уменьшающих изнашивание деталей (использование улучшенных уплотнений, фильтрующих элементов, высококачественных смазочных материалов и рабочих жидкостей). Это позволяет кардинально снизить скорость изнашивания деталей, изменения параметров технического состояния машин, увеличить ресурс составных частей, сократить число отказов, а значит, трудоёмкость и продолжительность ТО и ремонтов.
2. Применение оптимальных допустимых значений параметров и периодичности ТО и Р, качественное выполнение всех операций ТО, повышение степени восстановления параметров при ремонте, предупредительная замена деталей, которые могут отказать в период предстоящей работы. В результате этого увеличивается наработка между отказами, уменьшается средняя скорость изменения параметров состояния машины.
Эти мероприятия осуществляют на этапе технического сервиса при ТО и ремонте машин.
3. Высококвалифицированное, технически грамотное использование машин в процессе их эксплуатации. Сюда относится правильное технологическое регулирование машины, заправка топливом и маслом закрытой струей (чтобы не попадала пыль), плавное изменение скорости движения машины, уменьшение случаев перегрузки, точное маневрирование скоростным режимом, работа при оптимальном тепловом режиме и др.
Все это создает благоприятные условия для бесперебойной эксплуатации машин, повышает коэффициент технической готовности, уменьшает число внезапных и постепенных отказов. Это достигается соответствующей подготовкой кадров (механизаторов) высокой квалификации, техническим обеспечением и грамотным использованием техники.
По результатам оценки уровня технического сервиса составляется план мероприятий по повышению уровня поддержания в технически исправном состоянии МТП сельхозпредприятия.
Источник
3. Пути обеспечения работоспособности машин
Работоспособность машин в первую очередь зависит от скорости изменения параметров их технического состояния, стабильности и продолжительности сохранения значений этих параметров в заданных допустимых пределах.
Наиболее перспективный и радикальный путь обеспечения высокой работоспособности — это улучшение физико-механических свойств материалов деталей и конструкции машины. Применение износостойких материалов, точная обработка деталей, использование улучшенных уплотнений, фильтров и других устройств снижают скорость изнашивания поверхностей трения, увеличивают надежность и ресурс машины.
Обеспечение работоспособности машин при их технической эксплуатации достигается применением оптимальных допускаемых значений параметров и периодичности ТО, своевременным и качественным выполнением всех операций ТО и Р, предупредительной заменой деталей, которые могут отказать в предстоящий период работы. В результате увеличивается наработка между отказами, уменьшается средняя скорость изменения параметров состояния машины.
Третий путь обеспечения работоспособности заключается в высококвалифицированном использовании машин в процессе производственной эксплуатации. Правильное технологическое регулирование машины, плавное изменение ее движения в работе, уменьшение случаев ее перегрузки, правильное маневрирование режимом работы, заправка машин топливом механизированным способом — все это создает благоприятные условия бесперебойной эксплуатации машины, высокого коэффициента ее готовности.
4. Влияние условий эксплуатации на техническое состояние машин
На техническое состояние машинно-тракторного парка (МТП) влияют различные факторы:
• характер объектов обработки (растений, почвы, животных) и их технологические свойства;
• природные условия: тип и состав почвы, ее засоренность камнями, температурный режим и влажность (воздуха, растений, почвы) в период проведения различных полевых работ, наличие склонов местности и др.;
• уровень технического сервиса, в частности ТО и Р;
• социально-экономические условия (квалификация механизаторов и работников сферы обслуживания, развитость инженерно-технической службы, возможность приобретения качественных запасных частей и др.).
Количественно это влияние можно оценить по безотказности работы машин (в часах). Так, для выполнения уборки зерновых в оптимальный срок — 5 дней при 10-часовом режиме рабочего дня средняя наработка на сложный отказ для перспективных комбайнов должна составлять не менее 50 мото-ч. В реальных условиях эксплуатации наработка на отказ почти в 2 раза меньше по сравнению с нормативной.
Условия использования техники в нашей стране значительно тяжелее, чем в развитых странах Америки и Европы. Вместе с тем технический уровень части отечественных тракторов, сельскохозяйственных машин и автомобилей ниже лучших зарубежных аналогов.
5. Закономерности изнашивания деталей и изменения регулировок. Кривая износа.
Наибольшее влияние на нарушение параметров технического состояния оказывает изнашивание деталей. Процесс изнашивания зависит от материала и качества поверхности деталей, характера контакта и условий трения, нагрузки и скорости относительного перемещения.
Известно, что изнашивание деталей в соединениях при работе происходит качественно единообразно и описывается так называемой кривой износа (рис. 1.1).
На участке / происходит приработка соединения. На стадии приработки происходит срезание высот шероховатостей сопрягаемых поверхностей, в связи с этим увеличивается площадь контакта поверхностей, улучшаются условия смазывания и, как следствие, замедляется изнашивание. Участок //кривой характеризует медленное изменение (нарастание) износа деталей в период нормальной эксплуатации машины. Этот период, выраженный в единицах времени, характеризует межремонтный срок работы машины. На участке /// происходит резкое увеличение износа (аварийный износ) деталей, ведущее к потере работоспособности (отказу).
Рис. 1.1. Износ детали в зависимости от времени ее использования:
/ — период приработки соединения; // — период нормальной эксплуатации; /ТУ — период аварийного износа
Описанная закономерность изнашивания деталей характерна для основной массы соединений деталей тракторов, автомобилей, комбайнов, сельскохозяйственных машин и других видов техники, используемой в сельском хозяйстве. Электрооборудование и некоторые другие части машин, например сальники, уплотнения, топливо-маслопроводы, радиаторы, не имеют периода приработки, но для них характерен период интенсивного износа в конце срока использования. Радиатор двигателя стареет, так как в нем постепенно откладываются соли, образуется накипь, снижающая теплопередачу и охлаждение двигателя. Износ сальников проявляется в потере ими уплотняющей способности, которая происходит постепенно с нарастающей интенсивностью в последний период.
Кривая износа только качественно характеризует процесс изнашивания.
Источник
Методы обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации
Обеспечение работоспособности автомобилей путем исключения преждевременных отказов и неисправностей достигается применением планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта.
Принципиальными положениями этой системы являются:
• обязательное выполнение постоянного комплекса работ по ТО через установленный пробег;
• выполнение ремонта агрегатов по потребности, которая возникает при работе автомобилей или выявляется в ходе проведения их ТО.
Техническое обслуживание является предупредительным (профилактическим) мероприятием, проводимым по плану и включающим в себя: контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные и регулировочные работы.
Характерной особенностью ТО является проведение указанных работ, как правило, без разборки узлов и агрегатов, а также малая их трудоемкость и стоимость.
Текущий и капитальный ремонты агрегатов предназначены для устранения отказов и неисправностей, возникающих в процессе работы автомобилей. Они выполняются по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включают в себя разборочные, ремонтные, регулировочные, сварочные и сборочные работы, имеющие значительную трудоемкость.
Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей также осуществляются в соответствии с положениями планово-предупредительной системы ТО и ремонта. Перечень операций ТО и периодичность их выполнения указаны в сервисных книжках, которые выдаются владельцам при покупке легковых автомобилей, а текущий ремонт проводится по потребности.
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» ответственность за техническое состояние несут владельцы автомобилей. Они могут обеспечивать ТО и ремонт своими силами, но таких «умельцев» с каждым годом становится все меньше, или на платной основе проводить их на предприятиях автосервиса.
Требования к техническому состоянию автотранспортных средств. Критерии безопасности технических объектов указаны в статьях 7 и 8 Федерального закона Российской Федерации «О техническом регулировании». Применительно к эксплуатируемым АТС актуальны лишь пять критериев, из предусмотренных в законе (рис. 3.10).
Наиболее обширные требования безопасности предусмотрены к конструкциям транспортных средств.
Использовать непосредственно в проверках технического состояния АТС международные соглашения, в том числе с участием Российской Федерации, и принятые к ним технические приложения
|
(Предписание № 1 ЕЭК ООН, приложение 2 к Сводной резолюции о дорожном движении и другие) пока невозможно, так как они остаются пока недостаточно отработанными и не содержат регламентации ни методов контроля, ни диагностических параметров, признаков и нормативов.
Вместо этого в них указаны лишь подлежащие контролю эксплуатационные свойства и составные части АТС. Поэтому в каждой стране (в том числе и в России) применяют национальные нормативные правовые акты аналогичного содержания, учитывающие требования международных документов. Национальные эксплуатационные требования в ФРГ введены законодательно, а в Великобритании и Италии — через национальные стандарты. В Финляндии эти требования содержатся в правилах, которые вырабатывает комиссия, назначаемая правительственными органами, и они обязательны для исполнения гражданами.
В отличие от требований к конструкции эксплуатационные требования к безопасности АТС включают в себя требования только к безопасности и комплектности ТС, сохранности при эксплуатации и к степени снижения их работоспособности под влиянием износа, старения, многократного выполнения ТО, ремонта и внесения изменений в конструкцию при эксплуатации (рис. 3.11).
Рис. 3.11. Классификация эксплуатационных требований к безопасности АТС
В России установлены три системы обязательных эксплуатационных требований к безопасности АТС, которые заставляют владельцев автомобилей своевременно принимать меры по восстановлению их работоспособности и безопасности.
Первая, предусмотренная Правилами дорожного движения, служит основанием для запрещения участия АТС в дорожном движении.
Вторая, установленная «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц. », является основанием для запрещения эксплуатации АТС и применения санкций к собственнику.
Третья, установленная техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», определяет требования, предъявляемые при государственном техническом осмотре (ГТО). Эти требования универсальны для АТС разных изготовителей. Они не зависят от возраста АТС и обязательны для соблюдения на территории России всеми собственниками и должностными лицами, ответственными за безопасность автотранспорта.
Методы оценки соответствия эксплуатируемых АТС требованиям технического регламента устанавливают национальные стандарты России.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Перечислите основные причины изменения технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации.
2.Классифицируйте виды трения.
3.Классифицируйте виды изнашивания деталей.
4.Классифицируйте виды коррозии.
5.Сформулируйте понятие «надежность».
6.Перечислите основные показатели надежности.
7.Каким образом определяются показатели надежности?
8.В чем заключается суть планово-предупредительной системы ТО и ремонта?
9.Перечислите виды ТО и ремонта автомобилей.
10.Перечислите системы контроля для поддержания собственниками работоспособности и безопасности своих АТС.
11.Каковы критерии оценки безопасности технического состояния эксплуатируемых АТС?
12.Какими нормативными документами установлены требования к безопасности технического состояния и методы оценки соответствия АТС •>тим требованиям?
11. Как классифицируются эксплуатационные требования к безопасности
технического состояния АТС? 14. Что включают в себя требования к безопасности технического состояния АТС?
Источник
Занятие 6 Методы обеспечения и управления работоспособностью автомобильного транспорт
Описание презентации по отдельным слайдам:
Занятие 6 Методы обеспечения и управления работоспособностью автомобильного транспорта
6.1. Общие определения. В процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Существуют два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени: поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием (ТО), восстановление работоспособности, называемое ремонтом.
Действующим Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТО и ремонта агрегатным методом (рис. 6.1). Особенностью этой системы является то, что профилактические работы по подвижному составу проводятся в плановом порядке после установленного пробега, а ремонтные работы, связанные с устранением возникших в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, — по потребности.
Рис. 6.1. Схема планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния. Это обеспечивается, во-первых, предупреждением возникновения отказа путем контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений; во-вторых, предупреждением момента наступления отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижения темпа изнашивания сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, регулировочных, крепежных и других работ.
Техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) сезонное техническое обслуживание (СО). 6.2. Основным назначением ЕО является: общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида,
ежедневное техническое обслуживание (ЕО),
заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом его на линию. 6.3. ТО-1 и ТО-2 Производятся по достижении определенного пробега (в зависимости от типа и модели транспортного средства ТО-1 — через 2. 4 тыс. км, ТО-2 — 6. 20 тыс. км). При ТО-1 производится диагностика и обслуживание узлов, обеспечивающих безопасность движения, при ТО-2 — диагностика и обслуживание элементов, обеспечивающих тягово-экономические свойства автомобиля.
6.3. Основное назначение СО. Проводится два раза в год и является подготовкой автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Для общих климатических условий СО совмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
6.4. Общие технологии проведения технического обслуживания. Операции ТО проводятся с предварительным контролем. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика, которая предназначена для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов, узлов и систем без разборки и является технологическим элементом технического обслуживания
Кроме непосредственно работ технического обслуживания к ТО также относятся работы, проводимые для поддержания надлежащего внешнего вида и санитарного состояния автомобиля: уборка, мойка и сушка. В процессе регулярного ТО параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля или агрегата расходуется, и в определенный момент автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, т.е. наступает такое предельное его состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами ТО, т. е. автомобиль требует восстановления утраченной работоспособности ремонтом.
Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО. Ремонт выполняется по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включает: контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и другие виды работ.
Технический центр по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Рабочие места автотехцентра
Компьютерная диагностика автомобиля
Характерными для работ по ремонту являются: значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 479 человек из 72 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Сейчас обучается 229 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности.
Существуют два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени:
Номер материала: ДБ-1037178
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник