Способы обеспечения политической безопасности

Механизм обеспечения политической безопасности России

2. Механизм обеспечения политической безопасности России.

Механизм политической безопасности включает в себя целый ряд элементов и их целеустремленное взаимодействие. В их числе:

· объекты (территория, государственные и общественно-политические институты, органы власти, политические права и свободы, а также реальная политическая деятельность граждан, социальных групп и ассоциаций и т. п.), которые нуждаются в защите;

· взгляды, принципы, концепции (доктрины) на этот счет;

· система соответствующих законов (правовая основа);

· субъекты (специальные учреждения и органы, а также имеющие такие функции другие государственные и общественные учреждения, общество и граждане), призванные защищать политическую сферу;

· средства, методы и способы, служащие этому;

· критерии оценки состояния политической безопасности и эффективности ее механизма.

Вся эта система и механизмы ее действия определяются характером политического устройства общества и государственной власти. Диктаторские, авторитарные и тоталитарные государства нуждаются в наибольших охранных мерах, преимущественно или исключительно репрессивно-силовых. Им присущи гигантские механизмы безопасности, обеспечивающие всепронизывающий контроль над всеми общественно-политическими учреждениями и гражданами с целью выявления и жестокого подавления малейших признаков отступления от официальной идеологии и морали, особенно признаков политической оппозиции, а также противодействие враждебным внешнеполитическим силам. Разбухание численности служб охраны власти, их вооруженности, расходов на содержание может свидетельствовать о негативных изменениях характера власти.

Демократические правовые государства, не умаляя значения специальных механизмов политической безопасности, делают упор в обеспечении самосохранения на усиление доверия и поддержки со стороны народа, на увеличение числа граждан, пекущихся об укреплении данного строя и сознательно поддерживающих его политику, на установление и строгое соблюдение всеми “спасительных законов”, выдвижение к власти достойных людей. Широкая социальная поддержка власти и политики обеспечивает их прочность, безопасность и долголетие сильнее, чем самая гигантская репрессивно-силовая машина. Согласно мудрому изречению Сенеки, лучшей защитой для власти и государства является любовь народа. Обеспечение политической безопасности зависит не от эффективности деятельности спецслужб, а от власти, характера ее политики и широты социальной основы.

История дает несколько типов систем политической безопасности:

1) карательно-репрессивный: ориентация на поиск врагов, их подавление, изоляцию, изгнание и уничтожение;

2) охранительно-силовой: сосредоточение внимания на обеспечении безопасности правящей элиты и режима, основная опора на силу, но и применение “гибких” мер (подкуп, обман, создание фальшивых ассоциаций, оппозиции и т. п.);

3) основанный на демократическом законодательстве, применении преимущественно невоенных средств насилия (духовно-психологических, информационных, судебно-правоохранительных и т. п.). В идеале, как модель будущего, может появиться 4-й тип ненасильственной политической безопасности.

По функциям (задачам), содержанию деятельности, положению и роли в системе государственной власти органы политической безопасности делятся на три вида:

а) являются службами обеспечения руководства страны специальной политической информацией, противодействия разведывательно-подрывной деятельности иностранных государств и иных враждебных инфраструктур, проведения специальных операций против них, но не участвуют в управлении государством;

б) входят в механизм государственного управления и, кроме вышеуказанных функций, обладают правом давать обязательные рекомендации другим министерствам и ведомствам, осуществлять контроль за их деятельностью, умонастроением людей (обязательное согласование с органами кадровых вопросов, зарубежных командировок и т. д.);

в) не только включены в систему государственного управления, но и являются головным (главным) органом в сфере обеспечения безопасности страны.

Как правило, эти три вида положения органов государственной безопасности характерны соответственно для демократических, переходных и тоталитарных государств. Те или иные функции могут в силу многих обстоятельств незаконно присваиваться органами безопасности. Так, службы безопасности президента РФ брали на себя не только охранные, но и политические функции (влияние на правительство и политику).

России предстоит создать систему политической безопасности, соответствующую демократическому правовому государству. Для этого само государство должно стать таковым. В связи с этим первоочередное значение имеет развитие гражданского общества, повышение политической культуры и активности народа, излечение его от пассивного ожидания благ от власти и осознание того, что именно народ сам может создать современную власть, способную к созиданию, прогрессу и миру. Но и народ не застрахован от политических ошибок, соучастия в политических преступлениях.

Поскольку политическая безопасность есть также и защита политических прав, воли и действий гражданского общества и личности, важно, что бы политическая сфера была надежно защищена от произвола и амбиций силовых структур безопасности (армии, разведки, контрразведки, правоохранительных органов и т. п.). Они должны быть выключены из внутренней политической борьбы, деполитизированы и департизированы, ибо их участие в политических баталиях влечет перерастание таких баталий в силовую конфронтацию, в вооруженные конфликты, в кровавую “бесовщину”. Такая опасность сейчас особенно велика для России.

В выявлении и защите подлинных национальных интересов в сфере политики в демократических государствах огромная роль принадлежит оппозиции, независимым СМИ, различным ассоциациям и фондам, общественному мнению, научным институтам. Одной из ведущих тенденций развития системы политической безопасности является повышение в ней роли транснациональных институтов и организаций. Граждане и народы по поводу угроз их политическим свободам могут обращаться в международные и региональные органы безопасности.

Если раньше едва ли не единственная их функция состояла в защите власти и строя от политических противников (врагов), действующих изнутри и извне, в охране высших властвующих персон и учреждений, то есть в обслуживании власти, то в ХХ веке, и особенно во второй его половине, появился ряд новых функций.

Во-первых, поскольку политическая безопасность государства стала больше зависеть от качества власти, ее политики и устройства государственного управления, соответствующие органы все больше стали получать возможность для воздействия на власть, информируя ее о негативных по следствиях тех или иных ошибок и просчетов в политике, перекосах в государственном устройстве с целью их исправления. Это наблюдалось, в частности, и в деятельности КГБ и служб политической безопасности западных стран. Коммунистическая власть не сразу уловила эту тенденцию и в итоге оказалась неспособной использовать объективные доклады КГБ о перекосах в политике и действиях власти. Власть не сумела использовать новые функции органов безопасности.

Читайте также:  Рисование птичек нетрадиционным способом

Во-вторых, в связи с политизацией всей общественной жизни и все более частым перерастанием негативных экономических, социальных, духовно-нравственных, криминогенных и иных процессов в политические угрозы государству органы безопасности все более вынуждены заниматься глубоким анализом негативных процессов в основных сферах жизни общества, давать информацию руководству государства об этих опасностях, предлагать и принимать меры по их устранению. Вот почему в структуре органов политической безопасности выходят на первые места те элементы, которые занимаются глубоким научно-политическим анализом процессов внутри страны, разработкой мер против разъедающих и разрушающих процессов, угрожающих самим основам государственного и общественно-политического строя.

В-третьих, в сфере функций и задач политической безопасности резко возрос удельный вес работы по анализу, прогнозу и разработке мер против угроз, рисков и вызовов международного плана, которые способны подорвать или ослабить внешнеполитические позиции государства.

В-четвертых, квинтэссенцией в деятельности систем политической безопасности стало охранение и укрепление политической мощи (силы) государства как способности власти, государственного и общественного строя использовать материальные и духовные ресурсы страны на решение стоящих перед ней задач. Ведь соответствующий интересам страны общественный и государственный строй – один из важнейших факторов успешного развития страны. Самая жизнеспособная политическая система может утратить силу, если у власти окажутся несостоятельные политики, преступные или предательские элементы, если власть не будет заботиться о высоком качестве политики, консолидации народа, повышении его политической культуры и активности, предотвращении негативных явлений и процессов, укреплении законности и порядка.

1. Политическая безопасность – важнейший вид национальной безопасности, включающий обеспечение защиты конституционного строя, прав и свобод граждан.

2. Для предотвращения различных угроз в этой области необходим действенный механизм обеспечения политической безопасности.

1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1993.

2. Закон Российской Федерации “О безопасности” // Российская газета 1992.- 6 мая.

3. СЕРЕБРЯННИКОВ В.В. Политическая безопасность // Свободная мысль. – 1997. — № 1. – С.18-32.

4. СЕРЕБРЯННИКОВ В.В. О политической безопасности России // Социально-политический журнал. – 1997. — № 3. – С.28-39.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (проект Росстроя 30.01.04) на 2004 — 2010 годы

Градостроительство решает вопросы долгосрочного территориального прогнозирования и планирования, формируя условия благоприятной среды жизнедеятельности россиян.

Градостроительство обеспечивает функционирование и развитие крупнейшего сектора экономики, имеющего дело с использованием земель, рынком недвижимости, формированием транспортной инфраструктуры страны, развитием поселений и их жилищно-коммунального хозяйства, нормированием строительства жилых, общественных, административных, промышленных зданий и сооружений.

Механизм саморегулирования рынка земли и недвижимости не обеспечивает гармоничного устойчивого территориального развития отдельных поселений и страны в целом. Согласование интересов граждан и общества требуют со стороны государства принятия научно-обоснованных, публично заявленных основ развития градостроительства.

Опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что градостроительное планирование территориального (пространственного) развития рассматривается как обязанность правительства и одно из важных направлений его деятельности, обеспечивающее эффективное использование ограниченного национального ресурса – земли – территории. Более того, существует многолетний опыт межгосударственного планирования пространственного развития на Европейском континенте, а также в рамках различных программ ООН (Хабитат).

Российское градостроительство требует сегодня коренного реформирования, обусловленного трансформацией его движущих сил, появлением значительного числа частных владельцев недвижимости, инвесторов с целевыми установками на получение максимальной прибыли. Российская государственная градостроительная политика должна быть воссоздана с учетом долгосрочных стратегических интересов развития страны и переориентирована на решение новых задач в новых условиях.

Градостроительство сегодня должно стать активным проводником государственной политики рационального использования территориального ресурса в интересах всех россиян.

Источник

Способы обеспечения политической безопасности

от 14 ноября 2013 года N Пр-2685

Концепция общественной безопасности в Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на обеспечение общественной безопасности как части национальной безопасности Российской Федерации.

2. Настоящей Концепцией определяются основные источники угроз общественной безопасности в Российской Федерации (далее также — общественная безопасность), цели, задачи, принципы и основные направления деятельности уполномоченных государственных органов, а также органов местного самоуправления, иных органов и организаций, принимающих участие в обеспечении общественной безопасности на основании законодательства Российской Федерации (далее — силы обеспечения общественной безопасности). Концептуальные подходы к обеспечению общественной безопасности разработаны в соответствии с положениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

3. Настоящая Концепция является основополагающим документом стратегического планирования, определяющим государственную политику в сфере обеспечения общественной безопасности, а также основой для конструктивного взаимодействия в этой сфере сил обеспечения общественной безопасности и институтов гражданского общества, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

4. Обеспечение общественной безопасности является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере национальной безопасности Российской Федерации. Под общественной безопасностью понимается состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Российская Федерация при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования системы обеспечения общественной безопасности, а также политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер:

а) по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции, торговлей людьми, а также других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, материальные и духовные ценности общества, критически важные и (или) потенциально опасные объекты инфраструктуры Российской Федерации;

б) по профилактике социальных и межнациональных конфликтов;

в) по предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая оказание первой помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

г) по совершенствованию государственного управления в области пожарной, химической, биологической, ядерной, радиационной, гидрометеорологической, промышленной и транспортной безопасности;

Читайте также:  Способы стерилизации шелка хирургия

д) по развитию международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

6. Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия:

а) угроза общественной безопасности — прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества;

б) обеспечение общественной безопасности — реализация определяемой государством системы политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие преступным и иным противоправным посягательствам, а также на предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) система обеспечения общественной безопасности — силы и средства обеспечения общественной безопасности;

г) государственная система мониторинга состояния общественной безопасности — единая межведомственная многоуровневая автоматизированная информационная система наблюдения за состоянием общественной безопасности, предназначенная для выявления, прогнозирования и оценки угроз общественной безопасности, оценки эффективности государственной политики, проводимой в сфере обеспечения общественной безопасности, а также для формирования предложений по совершенствованию состояния общественной безопасности;

д) средства обеспечения общественной безопасности — технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые и организационные средства, включая телекоммуникационные каналы и автоматизированные системы управления процессами, используемые для сбора, формирования, обработки, передачи или приема информации о состоянии общественной безопасности и мерах по ее укреплению.

7. Правовую основу обеспечения общественной безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ* «О безопасности», иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ». — Примечание изготовителя базы данных.

II. Основные источники угроз общественной безопасности

8. Состояние общественной безопасности в Российской Федерации характеризуется как нестабильное. Несмотря на принимаемые государством и обществом усилия, направленные на борьбу с преступными и иными противоправными посягательствами, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, необходимый уровень обеспечения общественной безопасности не достигнут.

9. В стране сложилась непростая криминогенная обстановка, отличающаяся высоким уровнем преступности и появлением новых видов угроз криминального характера.

10. Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким, масштабы последствий террористических актов значительны. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности, на территории страны отмечается активность международных террористических организаций, которые привлекают наемников и боевиков, состоящих в экстремистских организациях, и оказывают им финансовую помощь, поставляют оружие.

В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия терроризму и разрушения его основ. Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защиты потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

11. Одним из основных источников угроз общественной безопасности является экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране. Особую озабоченность вызывает распространение экстремистских настроений среди молодежи. Члены экстремистских организаций активно используют новые технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, для распространения экстремистских материалов, привлечения в свои ряды новых членов и координации противоправной деятельности.

Для противодействия экстремизму требуются согласованность действий всех государственных органов и органов местного самоуправления, их взаимодействие с институтами гражданского общества, формирование консолидированной позиции по вопросам профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

12. В крупных городах и приграничных регионах страны увеличилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

13. Значительное количество преступлений совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что свидетельствует об осложнении криминогенной обстановки в стране вследствие массового злоупотребления алкогольной продукцией, а также немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Растет число административных правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на транспорте и в области дорожного движения. В связи с этим необходимо разработать и принять меры по повышению эффективности функционирования системы обеспечения безопасности населения на железнодорожном, автомобильном, водном и воздушном транспорте.

14. Количество преступников увеличивается за счет беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, граждан без определенного места жительства, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, иностранных граждан или лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также лиц, не имеющих постоянного источника дохода.

15. Благодаря объединенным усилиям государства и общества, направленным на борьбу с преступностью, достигнут определенный прогресс в уменьшении степени криминализации общественных отношений. Однако ряд криминогенных факторов продолжает оказывать негативное воздействие на состояние общественной безопасности в стране.

16. Несмотря на формирование в Российской Федерации соответствующих потребностям времени правовых и организационных основ противодействия коррупции, уровень распространенности этого явления продолжает оставаться высоким. Отмечаются многочисленные факты коррупционных преступлений, совершаемых против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Наблюдаются устойчивые тенденции к сращиванию интересов бизнеса и чиновников, включению в коррупционные схемы должностных лиц и представителей бизнеса иностранных государств.

Являясь одной из системных угроз общественной безопасности, коррупция существенно затрудняет нормальное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации российской экономики, вызывает серьезную тревогу в обществе и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене.

17. Незаконная миграция в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из стран со сложной общественно-политической, экономической и санитарно-эпидемиологической обстановкой, способствует возникновению угроз общественной безопасности.

Незаконные пребывание в Российской Федерации иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории страны зачастую ухудшают социальную обстановку в местах их пребывания, создают условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма.

Читайте также:  99 способов рассказать историю мэтта мэддена

Неблагоприятные тенденции наблюдаются во внутренней миграции, основным вектором которой остается переселение мигрантов с востока страны в центр, в том числе в Московский регион, в результате чего не только усиливается дисбаланс в распределении населения по территории Российской Федерации, но и растет социальная напряженность в обществе, способствующая возникновению ксенофобии, национальной, расовой и религиозной розни, а также увеличивается количество этнических организованных преступных групп.

18. В Российской Федерации наблюдается ухудшение технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, гидротехнических сооружений, связанное с их износом, что влечет за собой снижение уровня безопасности при их эксплуатации, повышение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

19. Серьезную угрозу общественной безопасности представляет вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах и опасных производственных объектах. В связи с этим требуется совершенствование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций на таких объектах, а также системы реагирования на возможные аварии.

20. В области защищенности населения и окружающей среды от опасных биологических и химических факторов наблюдаются тревожные признаки: анализ ситуации, сложившейся в различных сферах обеспечения биологической и химической безопасности, позволяет сделать вывод, что существуют серьезные риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде. На фоне значительного ухудшения обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической безопасности, а также упадка биотехнологической и химической промышленности появились новые биологические и химические угрозы общественной безопасности.

21. Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации. Минимизация потерь от пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития страны и одной из составляющих общественной безопасности. При этом вероятность возникновения пожаров в России выше, чем в других экономически развитых странах.

Государством проводится целенаправленная работа по укреплению сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Наметилась положительная тенденция к снижению основных показателей риска пожаров для населения и объектов экономики, однако в настоящее время информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет добиться устойчивого снижения основных показателей риска пожаров и, соответственно, вывести обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации на качественно новый уровень.

22. Негативное воздействие на население, территорию и объекты экономики оказывают естественные колебания характеристик гидрологического режима водных объектов. Существуют серьезные риски наводнений и иного негативного воздействия вод на население, территорию и объекты экономики в связи с учащением опасных гидрологических явлений в новых климатических условиях и продолжающимся антропогенным освоением территорий.

23. Значительную угрозу для населения представляет сейсмическая опасность. На сейсмоопасных территориях страны находится большое количество критически важных объектов и жилых зданий, которые в случае сильного землетрясения могут подвергнуться серьезным разрушениям, вследствие чего усилится поражающее воздействие на население.

24. Анализ информации о чрезвычайных ситуациях свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на водных объектах, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики страны и, как следствие, для устойчивого развития Российской Федерации.

III. Цели, задачи и принципы обеспечения общественной безопасности

25. Целями обеспечения общественной безопасности являются:

а) достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера;

б) повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от террористических угроз;

в) сохранение гражданского мира, политической, социальной и экономической стабильности в обществе.

26. Приоритетной задачей обеспечения общественной безопасности является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина. К иным задачам обеспечения общественной безопасности относятся:

а) выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности;

б) оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование ее развития, информирование руководства страны, государственных органов, общественности и населения о положении дел в данной области;

в) принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в том числе федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности, в том числе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации;

д) превентивная защита материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера, защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом, укрепление режима безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, ядерного, химического, атомно-энергетического и лесного комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения;

е) повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда жизни и здоровью граждан, снижение тяжести их последствий;

ж) совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;

з) защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

и) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечение и реабилитация наркозависимых граждан;

к) пресечение социальных и межнациональных конфликтов, незаконной миграции, деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

л) противодействие коррупции;

м) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами по вопросам обеспечения общественной безопасности;

н) повышение уровня материального и технического оснащения сил обеспечения общественной безопасности, а также уровня правовой и социальной защищенности их сотрудников.

27. Обеспечение общественной безопасности осуществляется на основе следующих принципов:

а) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

в) системность и комплексность применения силами обеспечения общественной безопасности политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер по обеспечению общественной безопасности;

г) приоритет профилактических мер по обеспечению общественной безопасности;

Источник

Оцените статью
Разные способы