Способы обеспечения безопасности врача

ГБУЗ ЛО «Тосненская клиническая межрайонная больница»

Лен. область г. Тосно ш. Барыбина д.29, телефон: (81361) 29943, факс (81361) 28139

Круглосуточная горячая линия ГБУЗ ЛО «Тосненская КМБ» +7-981-704-83-00

Горячая линия инфекционного отделения для пациентов с «COVID-19» +7-911-960-32-28

Телефон колл-центра 8(81361) 33-898

Наша группа вконтакте

Обеспечение безопасной среды в медицинской организации

Обеспечение безопасности пациентов складывается из нескольких элементов: чистота рук медицинского персонала, стерилизация инструментов, предупреждение падения пациентов, безопасность фармакотерапии, общение с пациентами, взаимодействие персонала, обеспечение качества медицинских вмешательств, предупреждение ошибок при выборе места хирургических вмешательств, предупреждение возгораний, электрических, радиационных и иных опасных воздействий на пациента.

1. Проблема чистых рук медицинского персонала решается посредством применения одноразовых стерильных перчаток, выполнения правил личной гигиены рук и текущей обработки перчаток антисептическими растворами. Несмотря на то, что российское санитарное законодательство требует от персонала соблюдения стерильности при манипуляциях со слизистыми оболочками и незащищенными тканями пациента, многие врачи-стоматологи во время лечения позволяют себе прикосновения с рукояткой и тумблером осветительной лампы, сиденьем стула и другими предметами. Широко распространено явление, когда делая перерывы при трудоемкой работе по протезированию зубов, врачи выходят из кабинета покурить, а потом, не меняя перчаток и даже не обрабатывая их, вновь соприкасаются со слизистыми оболочками рта.

2. Врачи и медицинские сестры обязаны применять при лечении только стерильные инструменты. Инфицирование медицинских инструментов может происходить при контакте с тканями пациента, его кровью, слюной и другими жидкостями, перевязочным материалом и другими предметами. Загрязнение инструментов, хранящихся открыто, происходит за счет выпадения бактериального аэрозоля.

В настоящее время в медицинской практике широко применяют одноразовые стерильные инструменты и материалы. И нструмент, использующийся повторно, как правило, проходит многоуровневую очистку, обработку и стерилизацию. Эти процессы должны находиться под постоянным контролем врача, отвечающего перед пациентом за его безопасность. Методики достижения и контроля стерильности инструментов будущие врачи осваивают при изучении эпидемиологии (дезинфектологии) и хирургических дисциплин. Поддержание стерильности инструментов в течение рабочего дня достигается их правильным хранением и аккуратным использованием.

Решению проблемы биологической безопасности пациентов также способствуют установление санитарно-противоэпидемического режима медицинских помещений, тщательной и своевременной уборкой с применением дезинфицирующих препаратов и ультрафиолетового облучения, предварительные и периодические медицинские осмотры и обследования медицинского персонала.

3. Падения пациентов в клинике можно предотвратить, если:

— предварительно целенаправленно опросить пациента об имеющихся или имевшихся в прошлом нарушениях равновесия;

— наблюдать за его состоянием во время и по окончанию манипуляций;

— не только рекомендовать, но и помогать пациенту медленно вставать с готовностью поддержать его;

— сопровождать пациента не только до выхода из медицинского кабинета, но и, если потребуется, до кресла в холле, на котором он может отдохнуть и восстановиться для самостоятельного передвижения.

Следует помнить, что по статистическим данным у 30% стариков (особенно женщин) падения случаются, по крайней мере, раз в год. Каждое четвертое падение приводит к травме. 5% падений заканчиваются переломами и столько же – серьезными повреждениями внутренних органов. Падения занимают шестое место среди причин смерти пожилых людей.

4. Для решения проблемы безопасной фармакотерапии врач должен иметь общие представления о лекарственных болезнях и противопоказаниях к применению целого ряда фармакологических препаратов, уметь правильно подбирать и применять средства для местного и общего обезболивания. Эффективность и безопасность хирургического лечения во многом зависит от безболезненности проводимых вмешательств. Наиболее удобным и безопасным методом контроля над болью является местная анестезия, позволяющая снять боль без выключения сознания и сохранить возможность общения врача с пациентом. В наших клиниках используются несколько видов анестетиков, которые позволяют проводить безболезненное лечение, при этом учитывая общее состояние здоровья каждого пациента. Вместе с тем следует помнить, что анафилактический шок при введении лидокаина и даже широко распространенного новокаина часто приводит к смерти пациентов.

5. Стоматологические и некоторые другие манипуляции выполняются в мощной рефлексогенной зоне, поэтому у пациентов, имеющих опыт лечения в условиях неадекватной анестезии, обычно появляется страх перед инструментальным вмешательством, что создает характерный эмоциональный настрой и определяет неадекватно усиленные, либо извращенные психические реакции, даже на слабые, подпороговые раздражители (например, в стоматологическом кабинете эмоциональное напряжение испытывают до 90% населения России, поэтому врачу-стоматологу особенно необходимо умело общаться с пациентами ).

Одним из психотерапевтических приемов является беседа врача с пациентом во время выполнения медицинских манипуляций. Успокаивающим эффектом обладают комментарии выполняемых и предполагаемых действий врача, которые лучше проводить, получив разрешение пациента. При наличии эндоскопической видеокамеры и экрана, на котором отображают происходящее в исследуемой полости, можно достичь высокого доверия к врачу даже у крайне недоверчивых пациентов. Благоприятным психологическим эффектом обладает видеосъемка врачебных манипуляций (операций) и выдача видеоматериалов пациенту в качестве приложения к медицинскому документу.

Некоторые пациенты нуждаются в приеме успокоительных средств перед посещением врача.

6. В связи с усложнением технологии оказания медицинских услуг в лечебно-диагностическом процессе обычно принимают участие несколько человек. Дефекты взаимодействия персонала нередко приводят к непростительным врачебным ошибкам и нанесению вреда пациенту. В отечественной практической медицине, требуют неотложного решения проблемы искажения информации персонала при передаче дежурства, проблемы устных указаний и сокращений.

Первая проблема решается путем стандартизации процесса передачи дежурства, выделения специального времени и сведения к минимуму пауз во время передачи дежурства.

Вероятность ошибки существует при сообщении устных указаний и при их восприятии. Те, кто получает распоряжения, могут ослышаться, не понять или неверно истолковать его по следующим причинам:

— иное произношение, наличие акцента и (или) диалекта;

— шум или музыка, мешающие восприятию;

— приглушенный звук из-за хирургической маски (респиратора) или телефонных дефектов;

— сходно звучащие названия препаратов;

— паузы в разговоре, рассеянное внимание.

Отдавая устные распоряжения, человек обычно считает, что адресат понял его смысл и содержание и верно его записал. Но даже если указание принято правильно, могут произойти ошибки при записи, когда устное сообщение вносится в медицинскую документацию или передается в аптеку.

Использование сокращений позволяет сэкономить силы и время (для удобства, но вопреки правилам оформления медицинских документов, они широко используются в медицинской практике). Порой сокращения трудно прочитать и понять их смысл – этим можно нанести вред пациенту и даже привести его к смерти. Рекомендации к решению этой проблемы сводятся к определению порядка пользования сокращениями и безусловному его исполнению.

Читайте также:  Ионообменный способ очистки стоков

7. Одним из условий обеспечения качества медицинской помощи является личная профессиональная подготовка врача. Одним их приемов снижения количества врачебных ошибок служит заблаговременное изучение заболеваний и осложнений, возникших после медицинской помощи, и освоение способов их предупреждения.

Одной из проблем обеспечения безопасности пациентов является предупреждение ошибок при выборе места хирургического вмешательства. Она решается:

— детальным планированием операции пациента;

— тщательной предоперационной проверкой идентификации пациента, места проведения оперативного вмешательства и правильности выбора предполагаемой процедуры;

— правильной и надежной разметкой операционного поля;

— применением всеобщей предоперационной паузы в работе операционной бригады для проведения письменной регистрации идентификации пациента, точной локализации и стороны, согласия на проведение процедуры, правильности положения пациента, наличия необходимых имплантатов и специальных приспособлений, соблюдения особых требований и так далее;

— установкой камер видеонаблюдения и их использованием в контроле хода стоматологических и хирургических вмешательств.

8. Основной предпосылкой возгораний в операционных помещениях является повсеместное использование в современной хирургической практике огнеопасных жидкостей, газов и электрических устройств (оптико-волоконных аппаратов, электрокоагуляторов, лазеров и т.п.). Поэтому персонал должен быть обучен элементарным правилам безопасности при работе с ними (например, нельзя допускать скопления кислорода и закиси азота в волосах, под простынями и салфетками, обкладывать простынями операционное поле до полного высыхания огнеопасных жидкостей, включать и выключать аппараты без предварительной проверки. Во время операций в полости рта необходимо контролировать возможную утечку кислорода, закиси азота и свести к минимуму попадание газа в ротоглотку. Для этого следует осуществлять раздельный отбор проб воздуха и увлажнение марли и тампонов).

9. Предупреждение опасных электрических воздействий на пациента достигается выполнением комплекса правил электробезопасности, в основе которого лежит поддержание медицинских установок и другой электрической аппаратуры в исправном состоянии. Кроме этого, каждый врач-стоматолог должен быть аттестован на квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй, т.е.:

— иметь элементарные технические знания о стоматологической установке и ее оборудовании, отчетливое представление опасности электрического тока и опасности приближения к токоведущим частям;

— знать основные меры предосторожности при работах с электроустановками;

— иметь практические навыки оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока.

Перед началом работы необходимо проверять исправность оборудования, установок, аппаратов, приборов, проводов и штепсельных соединений, а также наличие заземляющих устройств. При обнаружении дефектов следует немедленно сообщить об этом руководителю подразделения (организации) и сделать соответствующую запись в журнале технического обслуживания. При прекращении подачи электроэнергии, замыкании, обрыве в системах электропитания или при появлении запаха гари, врач должен отключить электрооборудование и вызвать электромонтера. Врачу запрещено самостоятельно устранять неисправности в электрооборудовании, так как это имеет право делать только специалист «Медтехники», осуществляющий обслуживание оборудования по договору.

Приказом по организации должно быть назначено должностное лицо, ответственное за эксплуатацию электрических сетей и установок.

10. Предупреждение опасных радиационных воздействий на пациента достигается безусловным выполнением правил радиационной безопасности и запретом на многократные рентгеновские исследования в течение небольшого промежутка времени.

11. В связи с тем, что при оказании хирургической и, особенно, стоматологической помощи на фоне сопутствующей соматической или психоневрологической патологии развиваются угрожающие жизни состояния, возникает потребность в оказании неотложной медицинской помощи.

В каждой медицинской организации, оказывающей медико-санитарную помощь населению в амбулаторных условиях, необходимо иметь алгоритмы действия персонала при угрожающих жизни состояниях пациента и набор медикаментов для оказания помощи в экстренной и неотложной форме. Весь медицинский персонал должен быть обучен приемам диагностики и оказания неотложной медицинской помощи при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок), острой сердечной недостаточности (стенокардия, ишемическая болезнь сердца, сердечные аритмии), артериальной гипер- и гипотонии, астматическом компоненте и обтурационной асфиксии, гипо- и гипергликемической коме, судорожных состояниях, парантеральном введении агрессивных жидкостей, а также иметь навыки сердечно-легочной реанимации при остановке дыхания и кровообращения.

Источник

Основные подходы, способы и средства обеспечения безопасности врача.

По данным «Федерального центра гигиены и эпидемиологии», заболеваемость медицинских работников в нашей стране находится на 5- м месте среди других профессиональных групп. Люди в белых халатах страдают от недугов, заработанных на профессиональном поприще, даже чаще, чем работники химической промышленности.

Результаты исследований показали, что профессиональные заболевания врачей протекают более длительно и тяжело по сравнению с представителям других профессиональных групп. В течение последних лет наиболее высокий уровень профессиональных болезней наблюдается среди медсестер, а среди врачей – у стоматологов, инфекционистов, патологоанатомов.

Эффективность работы медицинского персонала зависит не только от квалификации специалистов, но и от условий труда 1 , т.е. организации рабочего места, отвечающих требованиям безопасности режимов труда и отдыха, правильность и оптимальность которых согласно Трудовому кодексу РФ должна обеспечиваться работодателем и от отсутствия вредных факторов рабочей среды 2 .

Продолжительность рабочего времени должна соответствовать постановлению Правительства РФ от 14.02.2003 года № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности.

В обязанности работодателя входит также обязательное обучение персонала, в т.ч. посредством проведения инструктажей не реже 1 раза в полугодие (на работах повышенной опасности – 1 раз в три месяца). Инструктажи проводятся по инструкциям по охране труда, разработка которых является обязанностью руководителей структурных подразделений. При разработки инструкций используются межотраслевые или отраслевые инструкции по охране труда, требования безопасности, изложенные в технической документации завода – изготовителя оборудования, а также методические указания и рекомендации, санитарные правила. Эти требования излагают применительно к должности, профессии работника или ввиду выполняемой работы.

В тех случаях, когда работодатель по обоснованным технологическим и иным причинам не может в полном объеме обеспечить соблюдение гигиенических нормативов на рабочих местах, он должен обеспечить безопасность для здоровья человека выполняемых работ. Это может быть достигнуто посредством выполнения комплекса защитных мероприятий (организационных, санитарно-гигиенических, ограничения по времени воздействия фактора на работника – рациональные режимы труда и отдыха, средства индивидуальной защиты и т.д.).

Читайте также:  Кто клещи по способу питания

Несколько лет назад в научной литературе появился такой термин, как «безопасная больничная среда». Безопасная больничная среда – это идеально сформированная больничная среда, не причиняющая вреда всем участникам лечебного процесса. Привычное понятие о технике безопасности на рабочем месте не отражает всего многообразия вредных воздействующих факторов.

Основные рекомендации по созданию безопасной больничной среды:

Соблюдать требования, изложенные в приказах и нормативных документах по охране труда и обеспечению профессиональной безопасности в учреждениях здравоохранения;

Обеспечивать эффективный контроль за воздействием вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах;

Проводить изучение причин профессиональной заболеваемости персонала;

Ввести новые формы организации труда сестринского персонала, позволяющие эффективно использовать их творческий потенциал, рационально использовать рабочее время, уменьшить долю неквалифицированного труда, четко распределить ответственность между всеми членами коллектива и прочие;

Проводить мероприятия, направленные на оздоровление медицинского персонала: создание комнат отдыха, психологической разгрузки, формирование групп здоровья;

Создание психологического комфорта в коллективе, то есть когда взаимоотношения с коллегами определяются общей целью, доверием и взаимопомощью, имеются условия для профессионального роста, правильно отлажена система материального и морального поощрения;

В повестку обучения и конференций различного уровня включать обучение вопросам профессиональной безопасности, психогигиены, методик релаксации, медицинской эргономики.

Задачей защиты человека от воздействия вредных и опасных производственных факторов является снижение уровня вредных факторов до уровней, не превышающих ПДУ (ПДК) 3 , и риска появления опасных факторов до величины приемлемого риска.

Основные методы защиты человека:

— совершенствование технологических процессов и технических средств;

— применение средств коллективной защиты;

— применение средств индивидуальной защиты.

Основным и наиболее перспективным методом защиты является совершенствование конструкций машин и технологических процессов, их замена на более современные и прогрессивные, обладающие минимальным уровнем опасности, выделения вредных веществ, излучений. Если же исключить наличие вредных и опасных производственных факторов при работе нельзя, используют следующие приемы защиты:

— удаление человека на максимально возможное расстояние от источника ОВПФ;

— применение роботов, манипуляторов, дистанционного управления для исключения непосредственного контакта человека с источником ОВПФ;

— применение средств защиты человека.

Основные подходы, способы и средства по обеспечению безопасности медицинского персонала:

создание единой современной и эффективной системы информирования медицинских работников и администрации медицинских учреждений о рисках, связанных с профессиональной деятельностью;

создание условий для внедрения современных программ обучения использованию современных технологий, обеспечивающих безопасность медицинских работников в ежедневной практике;

формирование единой федеральной системы мониторирования групп риска специалистов здравоохранения с целью выявления наиболее значимых причин создания и повышения риска для здоровья медицинских работников и разработки действий по их устранению;

создание условий для проведения комплекса мероприятий по снижению риска инфицирования и травматизма медицинских работников, включая обеспечение рабочих мест контейнерами для сбора травмаопасных медицинских отходов и применение изделий медицинского назначения, оборудованных инженерными устройствами для защиты от разбрызгивания крови и ранений острыми элементами изделий;

обеспечение возможности расширения практики приоритетного использования медицинскими учреждениями безопасных медицинских устройств в качестве альтернативы традиционным инструментам;

создание условий для улучшения материально-технического обеспечения медучреждений устройствами, лечебно-диагностическим оборудованием, материалами и инструментарием, обеспечивающим безопасность условий труда, в т.ч. специальными устройствами для перемещения опасных лекарственных препаратов закрытого типа и безыгольных систем при введении опасных лекарственных препаратов, безопасными методами сбора травмаопасных медицинских отходов и инженерной защиты от травм острым элементом изделий медицинского назначения, а также вытяжными шкафами, предназначенными для защиты персонала и других людей от воздействия опасных лекарственных препаратов в лечебно- профилактических учреждениях;

обеспечение контроля соответствия и сертификацию рабочих мест и помещений, в которых производится взаимодействие медицинского персонала с кровью и другими биологическими жидкостями;

разработка норм профессиональной аттестации медицинского персонала, работающего с кровью и другими биологическими жидкостями;

обязательное проведение аттестации и сертификации рабочих мест и помещений, в которых производится взаимодействие медицинского персонала с опасными токсическими препаратами;

контроль над соответствием рабочих мест, в которых производится взаимодействие медицинского персонала с опасными токсичными препаратами, правилам безопасности, подразумевающим надлежащее функционирование вытяжных шкафов с отдельным каналом вентиляции (специализированных устройств закрытого типа) с возложением ответственности на администрацию лечебно-профилактических учреждений.

Согласно ст. 226 Трудового кодекса РФ работодатели должны выделять на охрану труда не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции. Среди прочих мероприятий, перечисленных в «Рекомендациях по планированию мероприятий по охране труда, утвержденных постановлением Минтруда России от 27.02.95 № 11», работодатель в соответствии с требованием ст. 212 ТК РФ обязан провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.

Аттестация рабочих мест проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Аттестацию рабочих мест проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера. Данная организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого данной аттестующей организацией проводится аттестация.

Аттестация рабочих мест по условиям труда – это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Уровни опасных и вредных производственных факторов определяются на основе инструментальных измерений.

Аттестации подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест проводится в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России № 342н от 26 апреля 2011 года.

Результаты аттестации используются в целях:

— планирования и проведения мероприятий по охране труда и условиям труда в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;

— сертификации производственных объектов на соответствие требований по охране труда;

— обоснование предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в предусмотренном законодательством порядке;

— решение вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установления диагноза профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке;

— рассмотрения вопроса о прекращении (приостановлении) эксплуатации участка, оборудования, изменения технологий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и (или) здоровья работников;

Читайте также:  Простой способ закрытия петель иглой резинка 1х1

— включения в трудовой договор (контракт) условий труда работника;

— ознакомления работающих с условиями труда на рабочих местах;

— составления статистической отчетности о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу с вредными и опасными условиями труда по форме N 1 – Т (условия труда);

— применения административно-экономических санкций (мер воздействия) к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда – это важнейшая составляющая системы управления охраной труда в организации.

Аттестация рабочих мест по условиям труда – мероприятие обязательное. Она должна проводится не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений. Отвечает за ее проведение руководитель организации.

При аттестации оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте факторы производственной среды и трудового процесса, характерные для технологического процесса и оборудования, применяемых на данном рабочем месте (Приказ МЗСР от 26.04.2011г. №342н п.15).

Комплексная оценка состояния условий труда на рабочем месте включает в себя результаты оценок:

— класса (подкласса) условий труда, установленного по результатам оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам, утвержденным в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия;

-класса условий труда по травмоопасности;

-обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

(Приказ МЗСР от 26.04.2011г. №342н п.36)

Оценка вредных и (или) опасных производственных факторов на аналогичных рабочих местах производится на основании данных, полученных при аттестации 20% таких рабочих мест от общего числа рабочих мест (но не менее двух). При выявлении хотя бы одного рабочего места, не отвечающего признакам аналогичности, оценке подвергаются 100% этих рабочих мест. После этой оценки определяется новый перечень рабочих мест с учетом результатов измерений и оценок (Приказ МЗСР от 26.04.2011г. №342н п.40)

АПФД 4 фактор аттестации рабочих мест:

Пыль есть везде – различна ее концентрация. Самым действенным способом защиты организма от воздействия АПФД являются средства индивидуальной защиты и профилактическое питание. При аттестации рабочих мест определяется концентрация АПФД в воздухе рабочей зоны, а также обеспеченность работника средствами индивидуальной защиты и профилактическим питанием (молоком).

Воздействие вредных веществ на организм человека зависит от их природы. Замеры вредных химических факторов при аттестации рабочих мест ставят цель определить химические вещества, находящиеся в области рабочей зоны и определить их концентрации.

Особенность контактов с микроорганизмами заключается в том, что вред здоровью может причинить одна единственная бактерия, которая попадает внутрь организма человека. То есть опасность зависит не от величины фактора, а просто от его наличия.

Ионизирующее излучение – излучение, взаимодействие которого со средой приводит к появлению в ней электрических зарядов различных знаков. Образуется ионизирующее излучение при радиоактивном распаде изотопов. Тип излучения зависит от того, при распаде какого изотопа оно образуется. Различают альфа-излучение (ядра гелия), бета-излучения (электронное и позитронное) и гамма-излучение (фотонное или электромагнитное). Если организм человека одноразово подвергается воздействию большой дозы ионизирующего излучения, у него развивается острая лучевая болезнь. При небольших дозах, но действующих постоянно, формируется хроническая лучевая болезнь.

Шум – фактор который необходимо измерять для всех рабочих мест. Негативное воздействие шума на организм человека не ограничивается поражением органов слуха. В первую очередь страдает структура головного мозга, вызывая отклонения в организме в целом.

Важной характеристикой шума является его частота (Гц). Человеческое ухо воспринимает звук в диапазоне частот от 20 Гц до 20 кГц. Звук ниже этого предела – инфразвук. Выше – ультразвук.

Инфразвук вызывает утомление, чувство страха, головные боли и головокружение, а также снижает остроту зрения.

Ультразвук воздействуя на организм человека нарушает деятельность центральной нервной системы, снижает болевую чувствительность, изменяет давление, а также состав и свойства крови. Передается ультразвук либо через воздушную среду, либо контактным путем через жидкую и твердую среду. Контактный путь наиболее опасен для человека.

Неионизирующие поля воздействуют на человека постоянно. Кроме естественного электромагнитного излучения (магнитное поле земли, атмосферное электричество), на человека воздействуют искусственные электромагнитные поля которые образуются в результате деятельности человека (радиосвязь, сотовая связь, навигация, телевидение, линии электропередач, электроприборы, медицинские приборы и т.д.).

Вибрация – механические колебания тел с частотой менее 15 Гц, воспринимаемые как сотрясение.

Тяжесть трудового процесса

Различная работа требует от сотрудников различных физических усилий. При использовании своих должностных обязанностей им может быть необходимо длительное время выполнять однообразные движения, переносить тяжести или перемещать их локально, длительное время находиться в неудобном положении, перемещаться по лестницам и коридорам. Одним словом переносить повышенные физические нагрузки.

Напряженность трудового процесса

Напряженность рабочего процесса это фактор присутствующий у всех сотрудников на всех рабочих местах в организации. Напряженность выполняемой работы зависит от совокупности ряда составляющих. Это интеллектуальные нагрузки, сенсорные нагрузки (нагрузки на голосовой, слуховой и зрительный аппараты), эмоциональные нагрузки. Также учитывается монотонность нагрузок и режим работы.

Освещенность рабочего места один из самых важных факторов. Недостаточная освещенность рабочего места снижает производительность труда, а при выполнении точных работ — напрямую влияет на качество работы.

В помещении может быть холодно и сыро, как результат можно регулярно сидеть на больничном с простудой. Для различных видов работ, разного времени года и разных мест проведения работ существуют различные допустимые нормы. Но для всех рабочих мест обязательно должны быть измерены температура, влажность и скорость движения воздуха.

Средства индивидуальной защиты

Задача руководителя организации максимально обезопасить своих сотрудников от воздействия негативных факторов, присутствующих на рабочих местах. Если производственный процесс не позволяет исключить их воздействие, то необходимо снизить их значение до приемлемых значений.

Помимо вредных факторов, которые воздействуют на здоровье сотрудников в целом, существует опасность получить травму на рабочем месте. Безопасность рабочего места зависит от того, как организовано рабочее место. На сколько инструменты и приборы, которые используются в работе, соответствуют требованиям стандартов. Как проводятся инструктаж по охране труда. На сколько место работы соответствует требованиям пожарной безопасности и электробезопасности и т.д.

Источник

Оцените статью
Разные способы