Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста
татьяна милешина
Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста
«Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста«
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техно-, природо- и социогенных опасностей для человеческой жизни, показывают прямую зависимость стабильности целых государств и выживаемости народов от подготовленности подрастающих поколений к распознаванию и предотвращению опасностей, от системы общественных и индивидуальных механизмов защиты государства и отдельной личности.
Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям и умению находить выход из них возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, формирования опыта безопасной жизнедеятельности. Такие знания необходимо начинать формировать уже в дошкольном возрасте. Знания и соблюдение безопасных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.
Актуальность проблемы безопасностижизнедеятельности человека в современных условиях и обусловила выбор направления работы с детьми:
— формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
— воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать.
Чтобы успешно проводить целенаправленную, систематическую работу с детьми в этом направлении для получения положительных результатов я определила для себя основныезадачи предстоящей работы:
— знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
— развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
— воспитание грамотного участника дорожного движения;
— воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Для реализации предстоящих задач создала условия для ознакомления детей с основами безопасности, т. е. организовала предметно-развивающую среду в группе.В нее входят:
1) уголок безопасности,который содержит материалы:
— практический: щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замком; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор, пособия для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Шофер», «Спасатели», «Скорая помощь».
— наглядный: «Как избежать неприятности», «Не играй с огнем», «Если малыш поранился»;плакаты по ОБЖ по темам :Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм», «Пожарная безопасность»; лэпбук «Безопасность»
2) игротека,которая содержит:
— дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Так – не так».
— развивающие настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Внимание! Дорога!», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Лото пешехода».
3) библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, раскраски по ОБЖ.
Результаты моей работы по безопасности во многом зависят от правильного выбора метода обучения. В работе с детьми я использовала различные формы и методы обучения:
— наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций);
— словесные (беседы, рассказы, чтение художественной литературы);
Систематическую, целенаправленную работу с детьми я начала с первой младшей группы. Работая с детьми в этой группе я обратила внимание на то, что пристальное и целенаправленное усвоение материала по безопасности появилось только к концу третьего года жизни.
В процессе занятий, бесед, игр старалась не скупиться на похвалу и словесные поощрения, искренне радовалась их малейшим достижениям. Считаю, что детей необходимо поощрять словом и за выполнение простых заданий, и даже не вполне удачных, но за попытку их выполнения. Уверившись, благодаря похвалам и поддержки, в своих силах, дети начинают стремиться к знаниям уже не зависимо от похвал, улучшается их познавательная активность.
Работа по безопасности шла в тесном контакте с родителями. Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они – заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых, поэтому в уголке для родителей помещала информационные материалы, рекомендации, памятки по данной теме. Они охотно отзывались на мою просьбу помочь в той или иной просьбе. В индивидуальных доверительных беседах с родителями информировала их о результатах обследования детей, делая особый акцент на положительные моменты. Вместе с тем в тактичной форме обсуждали проблемы каждого ребенка и возможные пути оказания ему помощи не только в детском саду, но и дома. На родительском собрании проводила анкетирование родителей, позволяющие выявить степень их интереса к данной теме.
Я не утверждаю, что полностью удалось решить подставленные задачи. Им еще предстоит этап, второй младшей, средней, старшей и подготовительных групп. И окончательный результат проявиться позже, когда дошкольники станут школьниками и даже взрослыми людьми. Но уже сегодня можно утверждать, что у большинства моих воспитанников сформировался устойчивый интерес к этой теме.
На мой взгляд практическая значимость моего опыта работы заключается в том, что обобщенные материалы работы могут быть использованы педагогами других детских садов в практике работы с детьми первой младшей группы с целью обучения правилам безопасности и привитие навыков правильных действий.
Во время пути к достижению цели важно не навредить ребенку, а сделать так, чтобы шел процесс его совершенствования. Только тогда труд будет не напрасен и принесет радость.
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.
Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь нам регулярно доказывает необходимость обеспечения.
Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.
Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.
Фотоотчет «Формирование основ безопасного поведения детей» Целью этого мероприятия являлось: -Закрепление детьми безопасного поведения на улицах и дорогах, в быту, в природе, с социумом, пожарная.
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.
Перспективное планирование занятии по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста Блок. 1. Формирование навыков безопасного поведения в быту (сентябрь,октябрь,ноябрь) Блок 2. Формирование навыков безопасного поведения в.
Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.
Источник
Должностная инструкция няни
Автор: admin · Опубликовано 03.10.2019 · Обновлено 08.12.2019
I. Общие положения
- На должность няни назначается лицо, имеющее среднее общее образование и профессиональное обучение, без предъявления требований к стажу работы.
- Назначение на должность няни и освобождение от нее производится приказом директора организации.
- Няня должна знать:
- Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста в организованных группах
- Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого, раннего возраста
- Современные методы и средства ухода за детьми младенческого, раннего возраста
- Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого, раннего возраста в организации ухода за ними
- Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста
- Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья
- Способы оказания первой помощи детям младенческого, раннего и дошкольного возраста
- Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
- Приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании
- Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет
- Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет
- Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
- Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
- Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни
- Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми
- Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
- Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок
- Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
- Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни
- Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
- Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними
- Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам
- Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Требования охраны труда и пожарной безопасности
- _____________________________________________________________________
- Няня подчиняется непосредственно ______________________________
- На время отсутствия няни (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
- ________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности няни входит:
- Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года):
- Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня
- Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста
- Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста
- Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна
- Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе
- Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
- Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка
- Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):
- Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости
- Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи
- Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах
- Организация сна детей раннего возраста
- Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
- Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
- Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
- Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет:
- Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости
- Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи
- Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены
- Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна
- Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
- Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях
- Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности
- Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
- Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
- Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:
- Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости
- Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
- Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей
- Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
- Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей
- Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках
- Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии
- Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
III. Права
Няня имеет право:
- Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности няни.
- Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
- Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
- Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
- Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
- ___________________________________________________________
IV. Ответственность
Няня несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
- ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. № 769н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Источник