Способы не заплатить за работу

Стрясти деньги без скандала

Если набрать в поисковике «Клиент тянет с оплатой», он выдаст статьи с вот такими советами:

  • позвоните клиенту и начните разговор с традиционного «Как дела?»;
  • даже если клиент раздражается, продолжайте звонить, но выдерживайте паузу в два-три дня;
  • надавите на клиента и как бы невзначай упомяните о договоре и суде.

Это чушь. Эти советы не сработают, создадут дурную репутацию и испортят отношения с клиентом. Такое подходит менеджеру-новичку, а нам нужен уровень профессионалов.

Если клиент молчит

Агентство «Мегамозг» сделало сайт для строительной фирмы. Треть денег клиент уже оплатил по предоплате и в срок, а две трети вот-вот оплатит. По договору срок оплаты — пять дней с подписания акта. Акт клиент подписал, условия знает. Не звонить же, пока пять дней не прошло.

Проходит день, два, пять. Клиент молчит. Менеджер Женя, который вел сделку, начинает беспокоиться, но не звонит. «Подожду еще день, вдруг банк задержал перевод или еще что», — думает Женя.

Женя не прав: перевод не задержался, клиент забыл оплатить. У него тоже клиенты, загрузка и сотрудники, которым вечно что-то надо. Вот он и забыл.

Что делать. Это самая простая ситуация: надо только позвонить и проконтролировать:

— Николай Андреевич, мы всё сделали, акт подписали, счет у вас. Когда ждать оплату?

— Ой, хорошо, что позвонили, я забыл, у нас тут ЧП в компании. Всё, вот прям сейчас отдаю бухгалтеру, честное пионерское.

— Большое спасибо! Тогда ждем. А скажите, как связаться с бухгалтером, если оплаты не будет?

— Да вы не беспокойтесь, всё будет.

— Отлично, я на вас рассчитываю. И всё же я не хочу вас больше отвлекать с такой суетой, вдруг в платежке будет ошибка и перевод застрянет, не вам же этим голову забивать. Как с бухгалтером связаться?

— Хорошо, записывайте номер.

Теперь, если что, не вы будете терроризировать клиента, а его собственный бухгалтер. Но вам придется терроризировать бухгалтера.

Казаться навязчивым не страшно. Это ваши деньги, получить их — ваша забота, никому кроме вас это неинтересно. Клиенту, бухгалтеру, клиентам клиента и вон тому парню плевать на ваши деньги, пока они не должны перейти к ним. Клиент может обещать под честное пионерское, а потом снова забыть. Договориться и проконтролировать — первое, что нужно сделать.

Врет, что нет денег

Поставщик стройматериалов ООО «Вагонка» отгрузил небольшой строительной фирме древесины. Предоплату не получали, клиент должен четыреста тысяч, но говорит, что денег нет. Менеджер звонит клиенту:

— Петр Васильевич, когда ждать оплату?

— Нескоро, денег у нас нет. Когда будут, тогда и заплатим.

Что делать. Первое, что приходит в голову — идти в суд. Это провальная мера: суд будет идти год, вы потратите деньги на юристов и время на беготню. Вместо суда руководитель «Вагонки» Иван зовет клиента в бар и выясняет:

— Петр Василич, у вас вроде хорошая фирма, ребята ответственные, а денег не платите. Давайте решим, что делать. Я хочу мирно всё урегулировать.

— Вань, ну чё ты. Я ж не кидалово какое, просто не можем сейчас заплатить. У нас есть деньги, но если я сейчас заплачу тебе, я не выдам своим зарплату. Ты уж прости, но мои сотрудники мне дороже.

— Понимаю, у самого так было. Но мне-то деньги тоже нужны.

— Да заплачу я. Нам тоже много кто должен, на следующей неделе должны поотдавать, как отдадут, я сразу переведу. Кроме тебя никому не должен. Пойдет?

— То есть на следующей неделе всё оплатишь?

— Отвечаю. Если нет, подавай на меня в суд.

— Ок. В какой день на следующей неделе звонить?

Видите, что произошло? Клиент и сам не рад, что так получается, значит, можно и без суда обойтись. Но это нужно было выяснить, без наездов и угроз. Худшее, что можно придумать, — сделать вывод за клиента, что он хочет кинуть, и на основе этого вывода принимать решение. Иван — молодец: вместо выводов, он выяснил проблему, договорился о деньгах и сохранил отношения. Если с деньгами разберутся, в следующий раз клиент снова придет за древесиной к Ивану.

Конечно, клиент может обмануть. Но теперь Иван знает, что деньги у клиента есть, шансы выиграть суд повышаются.

Денег правда нет

Служба доставки «Уже мчим» доставила товары из интернет-магазина покупателям. Интернет-магазин должен оплатить услуги за месяц, но не платит. Говорит, нет денег. «Если вам это не нравится, идите в суд», — отвечают на том конце провода. На этот раз они не врут, у них и правда нет денег и взять их неоткуда.

Что делать. Нет, идти в суд — плохая идея. Суд не поможет: «Уже мчим» потратит деньги на юристов, а присудить суду будет нечего, денег-то нет.

Директор службы доставки Наталья приглашает директора интернет-магазина на обед:

— Иван Андреевич, я понимаю, у вас сложная ситуация, у меня нет цели вас разорить. Давайте придумаем, как нам получить оплату без вашего банкротства.

— Пффф. Ну вы даете. У меня нет идей. Наша прибыль в этом месяце в четыре раза меньше, чем мы рассчитывали. Можете идти в суд, но платить мне нечем.

— Иван Андреевич, в суд мы всегда успеем. И какие у вас планы по этой ситуации?

— Ну пока дела плохи, но за три-четыре месяца надеемся выправить.

— Понятно. Надеюсь, план сбудется. Иван Андреевич, а что, если мы дадим вам рассрочку?

— На сколько? Без процентов?

— Без процентов. На полгода.

— Звучит интересно. Можно даже меньше, на четыре месяца.

Рассрочка на четыре месяца — хуже, чем получить деньги сразу, но лучше, чем идти в суд.

Рассрочка не единственный вариант. Можно договориться о бартере, получить долг не от клиента, а от должника клиента. Можно что угодно. Главное — не грозить судом, а для начала честно обсудить проблему: без угроз, заискиваний и вопросов «как дела?».

Клиенту не нравится работа

Типография отпечатала буклеты для сети стоматологических клиник. Срок задержали на два дня, качеством клиент тоже недоволен. Типография получила предоплату 30%, звонит клиенту, чтобы получить остальное:

Читайте также:  Способ транспортировки больных сопровождение

— Елена Петровна, это из типографии. Нам нужно подписать акт, чтобы выставить счет. Когда можем подписать и получить вторую часть оплаты?

— Что? Вторая часть оплаты вам? А вы не охренели? Вы вообще видели, как отпечатали буклеты? Вы видели, какие там цвета? Я бы на своем домашнем принтере лучше напечатала! Мы не будем подписывать никакой акт и платить тоже.

— Но Елена Петровна…

Что делать. Даже если клиент не прав, первое, что нужно сделать — извиниться. Клиент разочарован, пока он не примет извинений, разговор будет неконструктивным. Поэтому сначала снимаем недовольство, а потом начинаем диалог о деньгах. Начальник типографии Ольга Викторовна звонит клиенту:

— Елена Петровна, простите, мне очень жаль, что мы вас разочаровали.

— Ваши извинения уже ничего не исправят. Что мне теперь делать с этой грудой позорных буклетов? Мне стыдно выкладывать такое у себя в клинике.

— Понимаю. Я бы на вашем месте тоже была недовольна. Мне правда жаль, что мы вас подвели. Как мы могли бы исправить эту ситуацию?

— Ну ладно, бывает конечно. Ну тестовые экземпляры были хорошего качества. Если вы нам отпечатаете заново в хорошем качестве, мы подпишем акт и оплатим услуги.

— Елена Петровна, это хорошее предложение, мы будем рады исправить свои ошибки. Но, понимаете, в чем дело. Не хочу показаться наглой, но нам это невыгодно. Это даже невыгодней, чем если вы просто не заплатите. В то же время я хочу, чтобы у вас были хорошие буклеты. У меня встречное предложение.

Давайте за некачественную партию вы оплатите только себестоимость материалов, а на новую партию мы дадим скидку. По сумме получится ровно столько, сколько вам осталось заплатить по договору. Если вам это не подходит, без обид. Что скажете?

— Звучит логично, давайте попробуем. А как я могу проконтролировать качество печати?

— Вы можете лично приехать в типографию, когда мы начнем печатать. Если не понравится, остановим печать.

Компания потеряет в деньгах, но это налог на плохую работу. Зато благодаря переговорам клиента еще можно вернуть и превратить в довольного и лояльного.

Если клиент недоволен работой, сохранить отношения важно, но уходить ради этого в минус нельзя. В таких переговорах легко ошибиться: клиент почувствует, что компания хочет всеми силами сохранить отношения, и начнет продавливать свои условия. Как только клиент хочет слишком многого, вежливо, но твердо откажите. Если этого не сделать, клиент будет пользоваться таким приемом в будущем: «Ольга Викторовна, тут пятьдесят буклетов как-то плохо выглядят по сравнению с остальными, отрезаны неровно. Может, сделайте скидку, как в прошлый раз?». Нет, не сделаем, это манипуляция.

Клиент скрылся за границей

Бизнес-центр сдает помещения. Одно из них арендовал тренер личностного роста Валентин. Помещение Валентин использовал как офис и зал для лекций и семинаров. Первые полгода Валентин платил исправно, потом стал задерживать, потом платить не полностью, а потом вовсе перестал платить. Долг накопился за полгода, Валентин пропал, а в офисе его мебель и техника.

Арендодатель Юрий сначала пытался поймать Валентина в офисе. Потом писал, потом звонил. Телефон не работал. Юрий нашел оператора, который снимал и записывал семинары Валентина на видео. Оказалось, что фрилансеру Валентин тоже не заплатил. А еще оказалось, что Валентин уехал в Испанию, и долги у него не только перед Юрием и фрилансером. Валентин оказался мошенником.

Что делать. Смириться и сдать помещение порядочным людям. Можно, конечно, подать в суд, но это ничего не даст. Суд объявит Валентина в розыск, а Валентин никогда не вернется, и денег Юрий не получит, зато потратит время на суды.

Зато после этой истории Юрий не церемонится с должниками: прописал в договоре аренды, что за задержку платежа на месяц выселяет. Больше никто оплату не задерживал.

Как себя вести

Каждая ситуация — неприятная для обеих сторон, но почти всегда решается переговорами. Чтобы переговоры были продуктивными, держитесь этих правил.

Быть вежливым и настойчивым. Казаться навязчивым не страшно. Страшнее, если от боязни быть навязчивым бизнес теряет деньги. Если клиент не платит, надо звонить каждый день и вежливо спрашивать: «Иван Андреевич, извините, я вас уже достал совсем. Мне правда неловко вас отвлекать, но у меня всё тот же вопрос — когда ждать оплаты?». Каждый день.

Не угрожать и не ссылаться на договор. Угрожать судом и ссылаться на договор — последнее дело. Клиенту в этом нет пользы, он и так знает условия. Лучше поговорить с клиентом, выяснить причину проблемы и разработать решение.

Не отправлять на встречи менеджеров или юристов. Они не смогут принять решение сами, а встретиться, чтобы потом согласовывать — слишком долго и неприятно для клиента. Личная встреча с руководителем — единственный способ быстро договориться.

Сразу сообщать цель разговора. Начинать разговор с «как дела?» — ошибка новичков. Это фальшиво и неуважительно к клиенту. Все же знают, что вы звоните не за этим. Значит, так и надо сразу сказать, зачем вы звоните.

Брать 100% предоплату. Если не верите в переговоры или считаете, что «В России все только и хотят друг друга кинуть», работайте по стопроцентной предоплате. Если клиенту это неудобно, ничего страшного, это не ваш клиент. Если это всем клиентам неудобно, значит, они не доверяют или не видят пользы в вашей работе. Значит, надо придумать, как донести пользу.

В любом случае получить деньги — это часть работы. Такая же, как подписать договор или выставить счет. Никогда не будет такого, что клиенты сами будут бегать за исполнителем и уговаривать его взять деньги. Лучше всегда быть готовым к тому, что деньги придется выбивать.

Источник

Легальные способы уменьшения зарплатных налогов в 2021 году

На смену банальной выплате «серой зарплаты» наличными приходят новые методики снижения зарплатных налогов, которые вполне могут успешно применяться при определенных условиях. Как уменьшить зарплатные налоги в 2021 году? Далее рассмотрим 10 вариантов оптимизации, которые актуальны прямо сейчас. Разберемся в плюсах и минусах применения данных способов на практике. Варианты оптимизации, которые изначально несут высокие налоговые риски, в этой статье рассматриваться не будут.

Ученический договор

Если в вашем бизнесе большая ротация персонала, например, у вас постоянно меняются менеджеры, программисты, продавцы и т. д., то вам имеет смысл рассмотреть оформление с новыми сотрудниками ученических договоров. Этот вариант оптимизации позволит три месяца пока сотрудник проходит обучение и стажировку не начислять на его доход страховые взносы. При этом сам работник по сути ничего не теряет.

При желании ученический договор подойдет в любой сфере бизнеса, ведь молодому сотруднику, так или иначе, необходимо ознакомление с новым местом работы и особенностями деятельности вашего предприятия.

Читайте также:  Способы крепления круглых ножек

На время обучения основам профессии ученик получает стипендию, которая не должна быть ниже МРОТ (статья 204 ТК РФ). Прохождение практической части (практики), которая также не облагается взносами можно оплатить по сдельным расценкам, то есть за фактический результат.

Чиновники Минфина подтвердили, что выплаты по ученическому договору не облагаются страховыми взносами (письмо Министерства финансов РФ №03-15-06/45624 от 21 июня 2019 года).

От обложения НДФЛ стипендия по ученическому договору не освобождается (письмо Минфина №03-04-06/99393 от 13 ноября 2020 года).

Для снижения налоговых рисков важно чтобы факт обучения был документально подтвержден, а у контролеров не возникло возможности переквалифицировать ученический договор в трудовой. С этой целью:

Составьте план обучения.

Укажите критерии оценки прохождения обучения.

Закрепите план и критерии в положении об обучении, которое подпишет директор.

Укажите в договоре квалификацию, которую приобретет ученик после обучения.

Плюсы способа: Экономия на страховых взносах 15-30 % от суммы вознаграждения работника в течение первых трех месяцев работы. Простота увольнения новичка, не прошедшего испытания без компенсационных выплат. Налоговики не возражают против того, что стипендия по ученическому договору не облагается страховыми взносами.

Минусы способа: Юрист должен качественно оформить документы с учетом специфики ученического договора. Иначе могут возникнуть риски переквалификации ученического договора в трудовой, что повлечет за собой доначисления и санкции.

Судебная практика по аналогичным спорам складывается в пользу налогоплательщиков (определение Верховного суда № 310-ЭС19-8828 по делу № А62-1497/2018 от 24.06.2019 года).

Для справки! Упрощенцы с объектом «доходы минус расходы» не смогут учесть выплаты по ученическому договору при расчете единого налога. Однако экономическая выгода на взносах больше, чем переплата УСН.

Компенсационные выплаты и материальная помощь

С помощью компенсационных выплат можно законно часть зарплаты не облагать страховыми взносами. Например, это относится к возмещению сотрудникам процентов на погашение ипотечного кредита. С данных сумм страховые взносы не уплачиваются, НДФЛ не начисляется с сумм, не превышающих лимит 3 % от ФОТ.

Некоторые компенсации полностью освобождаются от обложения страховыми взносами и НДФЛ. К ним относится любая нижеперечисленная выплата:

расходы на проезд до места назначения и обратно,

сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы,

расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок,

расходы на провоз багажа (связанные с рабочими поездками),

расходы по найму жилого помещения,

расходы по оплате услуг связи и другие.

Что касается материальной помощи, то следует помнить, что на выплаты сотрудникам в связи с бракосочетанием, на похороны близких родственников, а также на лечение работников и членов их семьей страховые взносы не начисляются (об этом говорит постановление Арбитражного суда Московского округа №Ф05-26116/2019 от 20 февраля 2020 года).

Плюсы способа: Вариантов компенсаций, положенных сотрудникам по ТК РФ довольно много, при желании каждая компания сумеет часть заплаты сотрудника заменить на соответствующую выплату. При этом они будут освобождены от начисления НДФЛ и страховых взносов полностью или частично.

Минусы способа: Оптимизации несет временный эффект, не может быть регулярной. Для компаний с большим штатом персонала сумма экономии может оказаться в денежном выражении незначительной. Такой способ снижения страховых взносов требует дополнительного документального оформления. Не все компенсационные выплаты и материальную помощь можно учитывать при расчете УСН или налога на прибыль.

Разделение заработной платы на оклад и премию как способ снизить налоги

Этот вариант оптимизации появился в прошлом году из-за пандемии и введения льготных тарифов страховых взносов для СМП (статья 3 Федерального закона №473-ФЗ от 29 декабря 2020 года).

Компании на УСН, состоящие в реестре малого и среднего предпринимательства, считают взносы по льготному тарифу 15 % с зарплаты выше федерального МРОТ (статья 3 Федерального закона №473-ФЗ от 29 декабря 2020 года).

Чтобы воспользоваться таким способом оптимизации, нужно разделить зарплату на оклад, равный МРОТ, и квартальную премию. С премии сверх МРОТ платите взносы по ставке 15 %, а не 30 %.

Чтобы уменьшить претензии со стороны контролеров снижение окладов персоналу придется обосновать, а выплату премии закрепить в положении о премировании, иначе сотрудники ФНС смогут усмотреть в действиях работодателя умышленный уход от уплаты налогов.

Плюсы способа: Снижение тарифа страховых взносов на период действия льгот для СМП. Появляется дополнительный рычаг, влияющий на мотивацию персонала, ведь работодатель вправе, но не обязан выплачивать премию своим сотрудникам.

Минусы способа: Необходимо получить согласие сотрудника на изменение условий трудового договора, не все могут на этой пойти. Если компанию исключат из реестра СМП, экономия перестанет работать.

Внимание! При внедрении возникает дополнительная нагрузка на работу бухгалтерии. В случае отмены льготного тарифа схема также потеряет свою эффективность.

Перевод сотрудников на 0,5 ставки

Если оплата труда работника сокращается вдвое, то и налоги с ФОТ уменьшаются пропорционально снижению оклада.

Перевод на полставки можно обосновать финансовым кризисом и ухудшением финансового положения предприятия. Ведь в результате отсутствует необходимость нахождения сотрудника на рабочем месте полный рабочий день.

Внимание! Сотрудника разрешено перевести на 0,5 ставки на основании его письменного заявления, после чего оформляется дополнительное соглашения к его трудовому договору с указанием нового графика работы.

В одностороннем порядке работодатель сможет ввести неполный режим только при следующих условиях, действующих одновременно:

для предотвращения массового сокращения работников (в порядке, предусмотренном частью пятой статья 74 ТК РФ);

при изменении организационных или технологических условий труда.

Плюсы способа: Очевидная экономия НДФЛ и страховых взносов за счет уменьшения базы для начисления зарплатных налогов. Если сотрудник откажется от перевода на новый режим работы, появится возможность его уволить (по пункту 7 части 1 статьи 77 ТК РФ).

Минусы способа: Сотрудникам может не понравиться подобный способ оптимизации, ведь он негативно отразится на их будущих пенсиях и других социальных пособиях. Не исключены трудовые споры.

Если перевод на неполное рабочее время носит фиктивный характер, то это чревато работодателю начислением штрафов, пеней и взиманием недоимки. Естественно, что при возникновении трудовых споров, этот факт «всплывет» в первую очередь.

В данном случае некоторые предприниматели идут на хитрость: проводят индексацию зарплаты с сокращением рабочего времени. То есть, делятся частью выгоды с сотрудниками. Например, если раньше работник получал за 8 часов рабочего времени 25 000 рублей, теперь он официально должен работать 4 часа, а получать будет 15 000 рублей. Понятно, что круг обязанностей при этом не уменьшается: сотрудник должен выполнить свою работу, просто за более короткий промежуток времени.

Оптимизация налогов путем перевода на сдельную оплату труда

По некоторым профессиям заработок в виде оклада изначально невыгоден работодателю, особенно это касается рабочих специальностей, где результат труда достигается автоматически. Работник получает одинаковую сумму независимо от выполненной работы за время нахождения на работе, а не за результат свое деятельности.

Читайте также:  Монтаж радиодеталей навесным способом

Причем сдельная оплата может применяться в расчетах и с офисными работниками, например, с менеджерами по продажам, консультантами, юристами и т.д.

Для перевода сотрудников на сдельную систему оплаты труда придется внести изменения в локальные акты. В случае согласия работника на новые условия, необходимо подписать с ним дополнительное соглашение к трудовому договору.

Плюсы способа: Доход сотрудника будет зависеть от объема выполненной работы, страховые взносы и НДФЛ уменьшаться пропорционально уменьшению оплаты труда. Если сотрудник не согласится на новые условия работы, появляется повод для его увольнения (пункт 7 части 1 статьи 77 ТК РФ).

Минусы способа: Оптимизация работает не во всех компаниях, так как не везде возможен перевод сотрудника на сдельную оплату труда. Внедрение может вызвать сильное недовольство со стороны персонала.

Внимание! Если объективных причин для перевода на новый график работы не будет, то в случае трудовых споров суд встанет на сторону сотрудников.

А после решения суда в пользу сотрудников, могут появиться вопросы у налоговых инспекторов. Поэтому не факт, что экономия на выплате страховой части налоговых сборов окажется выгодной. Но там, где сдельную оплату труда удается обосновать, работодатели начинают экономить.

Займ денежных средств у работников или учредителей

Альтернативой банковского кредита может выступить займ, выданный учредителем или сотрудниками предприятия. Процентный доход от предоставления займа облагается лишь НДФЛ, так как оплата не связана с трудовыми отношениями, страховые взносы начислять не придется.

НДФЛ с процентов по договору займа считается по стандартной ставке 13 % (письма Министерства финансов РФ №03-04-09/63244 от 28 октября 2016 года, №03-04-05/25264 от 29 апреля 2016 года).

Плюсы способа: Если у учредителя или работника есть свободные деньги, которые он может занять компании, то этот вариант оптимизации налоговых рисков не несет. У работников даже появится возможность заработать дополнительный доход, если ставка по займу окажется выше, чем ставка вклада в коммерческом банке.

Минусы способа: Не у всех учредителей, а уж тем более сотрудников компании имеются деньги, которые они смогли бы дать взаймы предприятию, тем более в кризис. Претензии контролеров могут возникнуть только в том случае, если договор займа будет беспроцентным и на длительный период времени, например, на 5 лет и более.

Оплата стоимости медосмотров напрямую клинике

Если работник оплачивает медосмотры самостоятельно, то сэкономить на взносах не выйдет, поэтому заключите договор с медицинским учреждением напрямую. Тогда начислять взносы на понесенные расходы, связанные с медосмотрами не придется.

Вдобавок, можно оформить договор на ДМС, в рамках которого проводятся обязательные медицинские осмотры персонала за счет компании. Здесь также возникает экономия, а потраченные суммы учитываются при расчете прибыли (письмо Министерства финансов №03-11-06/2/25906 от 05 мая 2016 года).

Плюс такого способа: Полная легальность, рисков нет. Чиновники единогласно подтверждают, что взносы в этом случае не начисляются (письма Минфина №03-15-06/45499 от 21 июня 2019 года, ФНС №БС-4-11/1082@ от 27 января 2020 года).

Минусы способа: Не во всех организациях у сотрудников возникает необходимость проходить медицинские осмотры, в результате сумма налоговой экономии может оказаться минимальной или даже нулевой.

Заключение договоров ГПХ для оптимизации налогов

Способ не новый, о нем давно известно и работодателям и налоговикам. При заключении договора ГПХ вместо трудового договора, у компании появляется возможность сэкономить на уплате страховых взносов в ФСС и «на травматизм» (пункт 3 статьи 422 НК РФ).

А вот НДФЛ заплатить придется. По договорам ГПХ налог следует перечислять в бюджет с каждой выплаты исполнителю (пп. 1 п. 1, п. 2 ст. 223, п. п. 3, 4, 6 статьи 226 НК РФ, письмо Минфина №03-04-05/54027 от 23 июня 2020 года).

Плюсы способа: Работодатель не предоставляет никаких социальных гарантий исполнителям по договору ГПХ, он не тратится на создание рабочего места. Происходит экономия взносов на социальное страхование и от несчастных случаев на производстве.

Минусы способа: Незначительная оптимизация (только на взносах в Соцстрах). Договоры ГПХ, фактически регулирующие трудовые отношения, могут быть переквалифицированы в трудовые со всеми вытекающими последствиями (статья 19.1 ТК РФ). Имеется ряд признаков, на которые обращают внимание суды, вставая на сторону налоговой инспекции. В целом, судебная практика по аналогичным спорам сложилась неоднородная – многое будет зависеть от конкретных обстоятельств, а также показаний и позиции работника.

Оформление сотрудников как ИП

Также уже довольно старый способ оптимизации. Если сотрудничать с ИП на УСН с объектом «доходы», то компания не платит за предпринимателя никаких налогов, а он обязан перечислить в бюджет 1-6 % единого налога с оказанных услуг.

Плюсы способа: Полная экономия на страховых взносах и НДФЛ, услуги ИП можно признать в составе налоговых затрат, что приводит к дополнительной оптимизации налогов. От компании исполнитель не получает никаких социальных гарантий и выплат.

Минусы способа: Сейчас пристальное внимание и банков, и ФНС направлено на сделки организаций с ИП, особенно это касается предпринимателей «одиночек». Кроме того такие операции могут попасть и в поле зрения Росфинмониторинга, потому что этот способ часто используется для вывода «налички» в «серых» налоговых схемах.

При заключении договора с управляющим ИП в большинстве случаев судьи встают на сторону контролеров и признают сделки фиктивными. Если сотрудники ФНС докажут, что компания прикрывала трудовые отношения в договорах с ИП, то ей грозят санкции и доначисления.

Внимание! Если сотрудник уволился совсем недавно, почти сразу оформился как индивидуальный предприниматель, а вы стали с ним сотрудничать – это явный признак ухода от налогов. Особенно, если работа выполняется старая. Инспекторы быстро это докажут, а суд встанет на их сторону.

Сотрудничество с самозанятыми гражданами

При заключении договора с самозанятым гражданином у компании заказчика не возникает обязательств по оплате НДФЛ или страховых взносов.

Проблемы могут возникнуть, если сотрудники ФНС заподозрят фактическое наличие трудовых отношений с самозанятым. Об этом могут свидетельствовать:

нахождение сотрудника в офисе в соответствии с трудовым распорядком компании;

предоставление ему рабочего места, канцелярских товаров и т.д.

Внимание! С бывшими сотрудниками запрещено заключать подобные договоры до того момента пока не пройдет два года от даты их увольнения из организации.

Плюсы способа: Выгода для работодателя от сотрудничества с самозанятыми очевидна: нет необходимости начислять НДФЛ и страховые взносы, к тому же на стоимость услуг самозанятого можно уменьшить прибыль или УСН. Кроме того отпадет необходимость предоставления трудовых гарантий (больничные, отпуска, декрет).

Минусы способа: Подходит только для работы с новыми сотрудниками. С бывшими работниками разрешается заключить договор только, если с момента увольнения этого сотрудника прошло не менее двух лет.

Не все соискатели захотят оформляться в качестве плательщиков НПД самостоятельно платить за себя налог, терять пенсионные баллы, а также социальные гарантии.

Источник

Оцените статью
Разные способы