- Где найти работу дизайнеру: 50 полезных сайтов для поиска клиентов
- Сайты с вакансиями для дизайнеров
- Биржи для дизайнеров
- Каталоги дизайнеров и сайты для размещения портфолио
- Конкурсы
- Сайты с анонсами конкурсов
- Сайты для дизайнеров интерьера
- Фотобанки и магазины готового дизайна
- Социальные сети и Телеграм каналы с работой для дизайнеров
- 10 советов, как найти работу дизайнеру, в том числе без опыта
- Знай себе цену: сколько стоит работа дизайнера и где искать клиентов
- Карьера начинается с портфолио
- Где размещать?
- Где искать работу
- Плюсы и минусы фриланса
- Плюсы и минусы офисной работы
- Удалённый и гибридный форматы работы
- Так где же работу найти?
- А что по деньгам?
- Документы и оплата на фрилансе
- Внимание! С кем лучше не работать
- А что дальше?
Где найти работу дизайнеру: 50 полезных сайтов для поиска клиентов
В обзоре собраны лучшие сайты для дизайнеров, где можно искать разовые заказы, удаленную работу или постоянное трудоустройство. Для вашего удобства все ресурсы сгруппированы по типам. Отдельно описаны сайты для поиска работы дизайнерам интерьера.
В конце статьи находятся полезные советы, как найти работу в том числе новичкам без опыта.
Сайты с вакансиями для дизайнеров
Здесь собрана подборка сайтов, где публикуются заказы на дизайн и иллюстрации и вакансии работы, в том числе удаленной.
- Illustrators.ru — работа и заказы для иллюстраторов
- Kadrof.ru — вакансии удаленной работы для дизайнеров
- Вакансии на Render.ru
- Раздел с вакансиями на Behance
- VC.ru — раздел с вакансиями в ИТ-сфере. Встречаются предложения для дизайнеров.
- Design-mate.ru — вакансии для дизайнеров интерьера, архитекторов, урбанистов.
- Dribbble.com — проекты для дизайнеров-фрилансеров. На этом же сайте есть отдельный раздел с вакансиями.
- Заказы для дизайнеров на WordPress – здесь публикуются заказы для веб-дизайнеров, работающих с сайтами на WordPress.
Вакансии на сайте Designer.ru – здесь представлена в основном офисная работа, но также встречаются вакансии удаленной работы для дизайнеров и заказы для фрилансеров.
Биржи для дизайнеров
Это сайты, где можно искать заказы от частных лиц или компаний. Как правило, сделки проводятся через биржу, которая выступает гарантом оплаты. На некоторых сайтах можно работать с клиентами напрямую или выбирать сотрудничество через безопасную сделку (с гарантией оплаты).
Специализированных бирж для дизайнеров мало, однако есть много крупных проектов, где могут заработать дизайнеры:
- Яндекс.Услуги – здесь есть лента заказов и каталог специалистов. Работа с клиентом идет напрямую, сервис не вмешивается в отношения между исполнителем и нанимателем.
- Кворк – биржа и магазин фриланс-услуг в одном лице. Здесь можно зарабатывать, продавая разные услуги: создание баннеров, ретушь, дизайн сайтов и т.д. Добавляйте свои услуги в каталог и получайте заказы.
- FL – крупнейшая на данный момент биржа для фрилансеров, в том числе веб-дизайнеров, иллюстраторов. Много разноплановых заказов, работать можно удаленно.
- Freelance.ru
- Upwork.com – крупнейшая международная биржа фриланса, в том числе для дизайнеров.
- Fiverr.com
Rubrain.com – русскоязычная биржа, заказчиками на которой выступают иностранцы. Позиционируется как биржа топовых специалистов, где можно брать хорошие проекты.
Каталоги дизайнеров и сайты для размещения портфолио
В подборке много иностранных ресурсов, в основном для графических и веб-дизайнеров. Каталоги дизайнеров интерьера будут представлены ниже в статье.
Поиск работы здесь очень простой: вам необходимо зарегистрироваться на сайтах и разместить на них свое портфолио. Заказчики просматривают каталоги в поиске дизайнеров с интересными работами и предлагают проекты специалистам. Чтобы получать больше заказов, продвигайте себя в каталоге. На каждом ресурсе есть разные способы решения этой задачи.
- Behance.net – лучший сайт для веб-дизайнеров и других специалистов, которые хотят продвигать свои услуги по всему миру.
- Topcreator.org
- Dribbble.com
- Designcrowd.com
- Каталог дизайнеров-фрилансеров – здесь можно бесплатно разместить информацию о себе и своих услугах. Добавляйте видеопрезентацию. Она поднимет ваш профиль в каталоге.
- Houzz.ru — каталог дизайнеров интерьера.
Конкурсы
Есть сайты, на которых проводятся конкурсы для дизайнеров. Победители получают денежные призы. Если вы не победили, то можете использовать конкурсную работу для портфолио. Список таких сайтов для дизайнеров:
Logomyway.com – здесь проводятся конкурсы на создание логотипов.
Сайты с анонсами конкурсов
На этих сайтах конкурсы не проводятся, но аккумулируется информация о разных дизайнерских конкурсах, в которых можно принять участие. Это хорошая возможность новичкам без опыта попробовать свои силы в дизайне и увеличить число работ в портфолио, добавляя туда дизайн, сделанный для конкурсов:
- Archi.ru – архитектурные конкурсы, в том числе конкурсы на дизайн интерьера.
- Konkursgrant.ru
Сайты для дизайнеров интерьера
В основном это каталоги специалистов, куда можно добавить информацию о своих услугах. Также встречаются сайты с тендерами на дизайн интерьера, где можно брать хорошие заказы.
- Myhome.ru
- Houzz.ru – на сайте есть раздел «Поиск эксперта», где находится каталог дизайнеров интерьера.
- Homeguide.ru
- Forumhouse.ru
- Inmyroom.ru
- Тендеры на Archiprofi.ru – здесь можно найти тендеры на дизайн интерьера, в том числе с крупными бюджетами (более 1 млн. руб.)
Каталог специалистов на Archiprofi.ru – каталог дизайнеров интерьера, архитекторов.
Фотобанки и магазины готового дизайна
Здесь можно продавать готовые работы: иллюстрации, иконки, логотипы и другие элементы дизайна сайтов и т.д.
Социальные сети и Телеграм каналы с работой для дизайнеров
В этих группах публикуются заказы для дизайнеров-фрилансеров, а также встречаются вакансии удаленной работы.
10 советов, как найти работу дизайнеру, в том числе без опыта
- Заказчики часто выбирают дизайнеров по портфолио. Оценивают уровень работ и клиентов, общее количество проектов. Поэтому начинающим дизайнерам порой сложно начать зарабатывать. Если нет портфолио, то нет и заказчиков. Для решения проблемы можно добавлять в портфолио конкурсные работы, заказы, сделанные для своих проектов, друзей или знакомых, а также дизайн, созданный для придуманных клиентов. Этим приемом пользовались многие дизайнеры, в том числе ныне топовые специалисты.
- Используйте сарафанное радио для поиска заказов. Например, предложите первым трем клиентам сделать работу бесплатно или очень недорого в расчете, что они посоветуют вас своим знакомым или друзьям. Этот прием может сработать в области дизайна интерьера, где заказчики часто советуют хороших специалистов знакомым (либо те сами спрашивают, кто вам делал дизайн квартиры, дома и т.д.).
- Сотрудничайте с коллегами. Например, если вы веб-дизайнер, предложите свои услуги программистам, которые делают сайты. Чтобы они покупали у вас дизайн и продавали его своим клиентам с какой-то наценкой. В итоге заработают обе стороны.
- Веб-дизайнеры могут привлекать клиентов, предлагая бесплатный аудит сайта. Найдите на сайте потенциального клиента несколько серьезных проблем, которые заказчик захочет исправить, и вы получите работу.
- Хорошо привлекают клиентов популярные каналы на YouTube и раскрученные профили в каталогах дизайнеров. Смотрите, как ваши коллеги раскручивают каналы или свои страницы в каталогах, и пользуйтесь их приемами.
- Участвуйте в реальных конкурсах. В случае победы вы повысите свой уровень в глазах заказчиков, даже если у вас мало опыта или нет его совсем.
- Получить клиентов можно, преподавая дизайн в онлайн-школах, например, в университете Нетология. Этот способ поиска заказчиков подходит опытным специалистам. Среди учеников могут оказаться представители компаний, в том числе менеджеры, которым нужны услуги дизайна. Если вы будете интересно вести лекции и покажете, что являетесь хорошим специалистом, они могут предложить вам сотрудничество. В каждой презентации своего курса указывайте контакты, чтобы с вами могли связаться (университет позволяет это делать).
- Если вы начинающий дизайнер, попытайтесь найти удаленную работу в небольшой веб-студии или компании. Здесь собрано 47 работодателей, предлагающих такие вакансии, в том числе специалистам по дизайну. Плюс удаленной работы – возможность трудиться под началом более опытного дизайнера или арт-директора, который поможет профессионально вырасти.
- Откройте и ведите собственный блог. Наличие блога – это признак интереса к своей профессиональной области. Вы можете писать о дизайне, потихоньку собирать вокруг себя аудиторию, в том числе заказчиков. Однако быстрых результатов от блога не ждите. На раскрутку может уйти и год, и два. Эта работа на перспективу.
Выступайте с лекциями на бизнес-завтраках, в коворкингах. Там много начинающих предпринимателей, которым нужны недорогие услуги дизайнера, и они могут вас нанять на работу. Вы получите опыт, первых заказчиков и сможете заработать.
Источник
Знай себе цену: сколько стоит работа дизайнера и где искать клиентов
Рассказываем, как найти свой первый заказ, сколько брать денег за работу, а также о плюсах и минусах фриланса.
Работа дизайнером видится воплощением фрилансерской мечты: творчество, свободный график, пляж, море, ледяной мохито… И неважно, освоили ли вы дизайн в университете, на курсах или учились сами — воображение рисует вам именно эту картинку. Но реальность расставляет всё на свои места. Вот вы специалист с дипломом или сертификатом, полны идей и энтузиазма — а клиенты где? Об этом и поговорим.
Из статьи вы узнаете:
UX/UI- и веб-дизайнер. Делает сложные вещи простыми и пишет об этом.
Карьера начинается с портфолио
В первую очередь заказчики будут спрашивать портфолио. Если вы окончили университет или курсы, кое-что для портфолио у вас будет готово ещё во время учёбы. Если вы осваивали дизайн самостоятельно, с этим сложнее. Как вариант — вы можете создать несколько концептов дизайна для какого-нибудь известного бренда. Пытаться найти бесплатные заказы, чтобы затем включить их в портфолио, не советуем — часто такие клиенты сами не знают, чего хотят, а работа с ними оборачивается головной болью. И имеет весьма сомнительный результат. А вот выставить минимальную стоимость за свой труд — можно.
Где размещать?
После того, как у вас готов пул работ, можно формировать портфолио. Конечно, хочется, чтобы оно было большим, но не стоит включать в него всё. Старайтесь отбирать только сильные работы — как говорится, лучше меньше, да лучше.
Не ориентируйтесь на количество клиентов, важнее — количество работ. Поэтому если вы работали над каким-то большим проектом — делали большой сайт или комплект из афиш, визиток и бланков, можно каждый элемент разместить как самостоятельный объект. Вместе с тем портфолио не должно быть слишком объёмным — по мере профессионального роста убирайте из него те работы, которые ниже вашего текущего уровня.
Самый простой способ опубликовать портфолио в интернете — специализированные площадки, для использования которых не требуется никаких навыков вебмастеринга. Они состоят из страниц с заранее заданным шаблоном, на которых размещены изображения и данные владельца. Плюсы — сюда легко загружать работы, минусы — единый для всех пользователей дизайн страниц, изменить который нельзя. Самая популярная из таких платформ — Behance. Это целая социальная сеть, где можно смотреть портфолио других специалистов, делиться сторис, общаться. Нередко заказчики ищут исполнителя именно здесь. Есть и другие подобные сайты — например, Dribbble, Deviantart. На них меньше конкуренция. Лучше иметь собственную страницу на разных сайтах — обновление нескольких портфолио будет занимать больше времени, но и шанс найти заказчика выше.
Инструкция, как создать крутое портфолио и попасть в топ на Behance, находится в этой статье.
Ещё один вариант создания портфолио — собственный сайт. Большинство фрилансеров сегодня используют конструктор сайтов Tilda. Работа с ним не требует серьёзного опыта, можно воспользоваться как готовым оформлением, так и создать собственный дизайн. Плюсы такого сайта — свобода в подаче, возможность размещать ссылки на сайты клиентов, а если воспользоваться платным тарифом, то и личный интернет-адрес, что всегда придаёт солидности. Минуса всего два — такое портфолио сложнее поддерживать, а попасть в него можно только по прямой ссылке.
Что бы вы ни выбрали, максимально заполняйте страницы с контактами — мессенджеры, социальные сети, электронный адрес. Никогда не знаешь, каким из способов связи пользуется будущий клиент.
Где искать работу
Для начала нужно определиться, в каком формате вы хотите работать: как фрилансер или в офисе. Каждый из этих подходов имеет свои особенности.
Плюсы и минусы фриланса
- Свобода-а-а. И этим всё сказано. Гибкий график, удалёнка, отсутствие злого босса.
- Возможность самостоятельно выбирать проекты, которые нравятся.
- Несложно начать — никаких собеседований, HR, многоступенчатого устройства на работу. Закончил курсы — и вперёд, в свободное плавание.
- Возможность самому назначать свою цену за работу.
- То густо, то пусто. Заказчиков приходится искать самостоятельно.
- Никаких социальных гарантий. Заболел, сломался компьютер — решай свои вопросы самостоятельно.
- Опасность эмоционально выгореть, работая по 14 часов и без выходных.
- Отсутствие общения с коллегами и как следствие — получения нового опыта.
О том, что такое эмоциональное выгорание и как с ним справиться, читайте в нашем материале.
Плюсы и минусы офисной работы
- Стабильность. Четкие выплаты каждый месяц, социальная защищенность, чай, кофе и печеньки.
- Масштабные командные задачи. Работая на компанию вместе с коллегами, можно создавать долгосрочные крупные проекты.
- Офисная жизнь — общение происходит с живыми людьми, а не только в чатиках и с кошкой.
- Всю коммуникацию даже с самыми безумными клиентами берёт на себя менеджер.
- Привязанность к месту и графику. А отпуск только два раза в год.
- Раздражает проект? Нельзя просто так взять и переключиться на другую работу — выбирать не приходится.
- Опасность погрязнуть только в одном направлении дизайна или стилистике.
- Дорога до офиса в набитом транспорте ежедневно забирает в среднем два часа жизни — их можно было бы провести как-нибудь с большей пользой.
Удалённый и гибридный форматы работы
С началом пандемии широкое распространение получили ещё два формата — удалённая работа, если основную часть времени выполняешь свои задачи из дома, и гибридная схема, когда работаешь удалённо, а в офис приезжаешь лишь пару раз в неделю. Такие формы взаимодействия имеют те же плюсы и минусы, что и офисная работа. От фриланса в них — работа в комфортной домашней обстановке, не нужно никуда ежедневно ездить, но как обратная сторона — больше шансов выгореть, поскольку когда наступает вечер, никто не выгоняет из офиса домой.
Чаще всего дизайнеры поступают так: нарабатывают крутое портфолио на фрилансе, затем идут в дизайн-студии или крупные компании набраться опыта и подзарядиться в командной работе, потом снова уходят на фриланс с более прокачанными скиллами. Какой путь выбрать — решать вам. Дизайн тем и хорош, что формат работы определяете вы сами.
Так где же работу найти?
- Крупные сайты интернет-рекрутмента: Headhunter, Rabota.ru, Superjob.ru. Чаще всего здесь ищут дизайнеров для работы в офисе, но попадаются и проекты для фрилансеров.
- Профильные сайты, самый большой из них — designer.ru. Здесь ищут дизайнеров на постоянную работу крупные компании и в офис, и на удалёнку. Кстати, мы тоже публикуем еженедельный дайджест лучших вакансий — проверяйте сайт по понедельникам!
- Соцсети. Очень много вакансий можно найти в Facebook и «ВКонтакте» в профильных группах по поиску работы для дизайнеров или фрилансеров: вводите слова «работа для дизайнера», «работа для фрилансера», «удалённая работа».
- Telegram-каналы. Подпишитесь на те, что связаны с поиском работы — чаще всего здесь публикуют разовые проекты для начинающих дизайнеров, но есть и «крупная рыба». Принцип поиска такой же, как и в соцсетях.
- Фриланс-биржи, самая известная — f-l.ru. Заказов много, адекватных заказов — меньше. Но для наработки портфолио подойдет.
Читайте о биржах для фрилансеров и том, как не допустить ошибок при работе с ними, в этой статье.
И главное — не ждите, что заказчики побегут к вам сами. Оформите профили в соцсетях и на фриланс-биржах, ежедневно мониторьте заказы, сами размещайте в профильных группах объявления о том, что ищете проекты. И не забывайте делиться в соцсетях своими новыми работами и рассказывать о себе.
А что по деньгам?
Зарплаты дизайнеров очень разнятся — в зависимости от направления и навыков. Начинающий специалист получает в Москве от 50–60 тысяч рублей. Опытные дизайнеры могут зарабатывать от 150–200 тысяч рублей и больше.
Если у вас мало опыта, то, конечно, первая зарплата может быть не такой большой. Внимательно выбирайте работодателя — некоторые начальники очень любят нагружать молодых дизайнеров кучей проектов, над которыми приходится сидеть допоздна, и другими не совсем относящимися к дизайну задачами. Чётко определите для себя должностные обязанности и не позволяйте на себе «ездить».
Если говорить о фрилансе, то здесь можно руководствоваться почасовой оплатой. Например, начинающий дизайнер обычно берет от 500—600 рублей в час, опытный специалист — от 2000 рублей. На небольшие проекты — баннеры, презентации — можно назначать фиксированную стоимость. Например, от 800 рублей за баннер у начинающего специалиста до 4000 рублей и выше — у опытного.
Как рассчитывать стоимость? На самом деле, это достаточно субъективный вопрос, который связан с трудозатратами, скиллами и самоуверенностью самого специалиста. Можно взять за основу цифры, которые мы привели выше, а можно выбрать альтернативный метод — посмотрите на биржах фрилансеров, сколько стоят проекты у дизайнеров вашего уровня, а также какие гонорары предлагают клиенты, заказывая те или иные работы. Далее можно исходить из этих цифр.
Здраво оцените свои навыки, соберите мнения клиентов и определите, ниже какой стоимости вы не будете работать — именно так вы получите свои расценки. Можно исходить и из желаемого дохода в месяц — сколько часов вы готовы потратить, чтобы заработать комфортную для себя сумму? Сколько работ нужно сделать, чтобы эту сумму получить?
Определившись со стоимостью своих услуг, оформите их в прайс, который будете высылать клиентам. Обязательно укажите в нем не только перечень элементов и их стоимость, но и такие вещи как предполагаемые сроки выполнения работ, обозначьте количество вариантов дизайна и сколько раз клиент может вносить в них изменения. Без последних двух пунктов работа может растянуться до бесконечности.
Документы и оплата на фрилансе
Если с документами и оформлением в случае постоянной удалённой или офисной работы все понятно, то с фрилансом нужно быть внимательнее — ведь здесь вы ничем не защищены. Вот несколько базовых правил:
- Работайте официально. Если вы физлицо — то есть человек, выполняющий работу, а заказчик — компания, то вы можете заключить гражданско-правовой договор (ГПХ), без оформления в штат. Но удобнее будет, если вы ещё и оформлены как самозанятый или как индивидуальный предприниматель (ИП) — это позволит вам работать с любыми заказчиками.
Для начинающего дизайнера, который пока не собирается нанимать команду, идеально подойдет самозанятость — её очень легко оформить, просто скачав приложение на телефон. 6% полученной с заказа суммы вы будете отдавать налогами, остальное — ваше. Для заказчика, работающего «в белую» такой формат взаимоотношений — идеальный вариант.
Подробный гайд, как составить бриф и советы по общению с заказчиком, находятся в этом материале.
- Для проектов со сложной технической реализацией бриф должен сопровождаться техническим заданием от руководителя проекта. Бриф описывает то, каким заказчик видит дизайн, техническое задание — как этот дизайн будет реализован.
- Берите предоплату! Если проект мелкий, и вы решили его не оформлять, но заказчик не хочет рисковать своими деньгами, предложите договор или оформить заказ через «Безопасную сделку» — такая опция есть на многих фриланс-сайтах.
Внимание! С кем лучше не работать
Помните, что всех денег не заработаешь, а нервы — самое дорогое, что у нас есть. Поэтому бегите как от огня от заказчиков или работодателей, которые:
- обещают один пул задач, а в итоге навешивают кучу дополнительных;
- сами не знают, чего хотят — не могут заполнить бриф и предоставить чёткое техническое задание. Вы не обязаны читать мысли заказчика;
- не уважают личные границы, звоня в нерабочее время и на выходных;
- по нескольку раз меняют ТЗ, согласовывая и пересогласовывая его с разными людьми;
- хотят всего сразу и за три копейки, долго спорят о цене;
- не уважают ваше мнение как специалиста.
И вообще — каким бы «зелёным» дизайнером вы ни были, никто не вправе эксплуатировать ваш труд, сомневаться в ваших скиллах или позволять себе хамское общение. Если вы видите, что не сработаетесь с клиентом, — лучше откажитесь. Идеальный заказчик найдётся, поверьте!
А что дальше?
Итак, вы уже изучили все подводные камни и готовы нырнуть в захватывающие дизайнерские будни. А какое будущее может вас ждать? Обычно карьерный рост выглядит так: джуниор — мидл — сеньор — арт-директор . Набравшись опыта, вы можете:
- развиваться в крупной компании как руководитель или тимлид;
- стать востребованным специалистом в какой-либо области дизайна, работая на подряде или в штате;
- устроиться арт-директором в крутое дизайн-агентство или открыть своё;
- набрать пул постоянных заказчиков или проектов и уехать, наконец, на Бали — туда, где пляж, солнце и мохито.
В отличие от множества профессий, работа дизайнером открывает большие возможности выбора, и на чём остановиться — решать вам.
Хотите попробовать фриланс?
обложка: OlyaSnow для Skillbox Media
Источник