Вопросы и ответы про конвейерную ленту — Центровка и натяжка ленты
Можно насчитать около десятка причин, вызывающих нарушение центровки конвейерной ленты. Главными являются следующие факторы:
✔ отклонение несущей конструкции конвейера (става) от продольной оси;
✔ перекос роликоопор;
✔ неправильная стыковка, вызванная перекосом при сращивании краёв ленты;
✔ заводская «серповидность»;
✔ нецентральная загрузка и т.п.
Перед началом центровки ленты эти причины необходимо устранить.
Центровка выполняется винтами натяжного барабана: их вращение позволяет сделать оси натяжного и приводного барабана параллельными. Важно не допустить перетяжку конвейерной ленты и выполнять регулировку постепенно, дожидаясь, когда лента сделает несколько оборотов. Тогда можно будет проверить результат своих действий.
Лента регулируется не только натяжением, но и ослаблением винта с другой стороны. Это позволяет не допустить перетяжки.
Рабочее натяжение ленты составляет 1% от её начальной длины. Натяжение производится двумя способами:
1. На ненатянутой ленте ставятся метки через определённое расстояние. По мере натяжения это расстояние замеряется: как только оно увеличилось на 1%, лента считается натянутой. Дальнейшая работа заключается в центровке ленты, без ее перетягивания.
2. При установленной, но не натянутой ленте запускается конвейер, и путём регулировки натяжного барабана достигается момент, когда лента только начинает двигаться. Натягивать ленту сильнее нет смысла, так как при загрузке конвейера её натяжка увеличится.
Выпуск подготовлен специалистами ООО ТПК «Белтимпекс» Максимом Селянчик и Александром Фалевским.
Источник
Способ натяжения ленты конвейера
Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера. При проскальзывании ленты (Л) 2 на основном приводном барабане (Б) 1 ее перемещают дополнительным приводным Б 3, установленным на сбегающей с Б 1 ветви Л 2, благодаря чему слабина Л 2 убирается и восстанавливается ее прежнее сцепление с основным Б 1. При этом дополнительный Б 3 вращают с окружной скоростью, равной произведению линейной скорости Л 2 на величину, обратную коэффициенту упругого скольжения Л 2. Для этого Б 1 и 3 связаны между собой цепной передачей 5 с соответствующим передаточным числом. 2 ил.
„„SU„„1606402 (51) 5 В 65 G 23 44, 23/00
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ чтобы окружная скорость дополнительного приводного барабана 3 была равна произведению линейной скорости ленты 2 на величину, обратную коэффициенту упругого скольжения ленты 2.
При проскальзывании ленты 2 на основном приводном барабане ее перемещают дополнительным приводным барабаном 3. связанным цепной передачей 5 с основным приводным барабаном 1. Благодаря этому слабина ленты 2 убирается, что восстанавливает ее прежнее сцепление с основным приводным барабаном 1. При этом для компенсации упругого проскальзывания дополнительный приводной барабан 3 вращают с окружной скоростью, равной произведению линейной скорости ленты 2 на величину, обратную коеффициенту упругого скольжения, для чего соответствукпцим образом подбирают передаточное число цепной передачи 5.
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4132130/27-03 (22) 25.06.86 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Макеевский инженерно-строительный институт (72) В. А. Пономаренко, А. И. Тимошко, П. Б. Степанов и В. С. Эпов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1027109, кл. В 65 G 23/44, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 1326510, кл. В 65 G 23/44, 1986.
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к способам натяжения ленты конвейера.
Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера.
На фиг. 1 изображен участок конвейера, реализующего предлагаемый способ; на фи г. 2 — то же, в и д с вер ху.
Конвейер, реализующий способ натяжения ленты, включает основной приводной барабан 1, огибающую его ленту 2 и дополнительный приводной бараба н 3, установленный на сбегающей ветви ленты 2.
Сбегающая с основного барабана 1 ветвь ленты 2 расположена между дополнительным приводным барабаном 3 и опорными барабанами 4.
Оба приводных. барабана кинематически связаны между собой цепной передачей 5, передаточное число которой выбрано таким, 2 (54) СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера. При проскальзывании ленты (Л) 2 на основном приводном барабане (Б) 1 ее перемещают дополнительным приводным Б 3, установпенным на сбегающей с
Б 1 ветви Л 2. благодаря чему слабина Л 2 убирается и восстанавливается ее прежнее сцепление с основным Б 1. Г!ри этом дополнительный Б 3 вращают с окружной скоростью, равной произведению линейной скорости Л 2 на величину. обратную коэффициенту упругого скольжения Л 2. Для этого
Б 1 и 3 связаны между собой цепной передачей 5 с соответствующим передаточным числом. 2 ил.
Соста ви тель Т. Бобылева
Редактор М. Циткина Техред А. Кравчук Корректор Т. Колб
Заказ 3522 Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, r Ужгород, ул. Гагарина, 101
Предлагаемый способ позволяет создавать необходимое натяжение ленты у конвейеров с нежестким ставом и передвижных конвейеров, имеющих значительную длину, обеспечивает стабильные силы сцепления ленты с приводным барабаном независимо от натяжения в остальной части контура.
Способ натяжения ленты конвейера, заключающийся в перемещении ленты при ее а проскальзывании на основном приводном барабане посредством дополнительного приводного барабана, установленного на сбегающей с основного приводного барабана ветви ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, дополнительный приводной барабан вращают с окружной скоростью, равной произведению линейной скорости ленты на величину, обратную коэффициенту упругого скольжения ленты.
Источник
Натяжение конвейерной ленты
Натяжные барабаны используют для придания провисающей части ленты необходимого натяжения во избежание пробуксовки на приводном барабане.
Требуемое натяжение конвейерной ленты зависит от нагрузки на ленту, ее качества и длины. Так как длина конвейерной ленты изменяется со временем в зависимости от нагрузки, температуры и влажности, натяжной барабан должен обеспечивать соответствующую регулировку ленты. Более короткие ленты проектируют с винтовыми натяжными устройствами, однако длинные конвейерные ленты лучше оборудовать грузовым натяжным устройством.
В первом случае неприводной барабан используют в качестве натяжного барабана, и положение его подшипников регулируется винтами. Показано натяжное устройство с ползуном, перемещающимся с помощью винта в направляющих. Винт может перемещать ползун вперед или назад. Оба решения приемлемы, однако при перемещении необходимо учитывать наличие свободного пространства позади конвейера.
Такой тип натяжного устройства не позволяет точно контролировать натяжение в любой момент и из-за его расположения на безопасной стороне, поэтому конвейерную ленту часто натягивают сильнее, чем это необходимо для предотвращения пробуксовки. Тем не менее этот тип натяжного устройства обладает хорошей чувствительностью на ленточных конвейерах небольшой длины, где нагрузка по отношению к размерам ленты меньше.
Показаны автоматические грузовые устройства, которые используются наиболее часто. Такое устройство компенсирует удлинение ленты и обеспечивает ее постоянное и регулируемое натяжение. Оно в основном применяется при ограниченности пространства в горизонтальном направлении и наличии его в вертикальном. Натяжной барабан и сочлененный с ним груз устанавливают так, чтобы было возможно их перемещение по вертикальной натяжной раме. Необходимый ход натяжного устройства зависит от длины конвейера, удлинения ленты и эксплуатационных условий.
Менее распространенное натяжное устройство, которое может применяться на очень длинных ленточных конвейерах, представляет собой систему, в которой балластный груз заменен лебедкой, приводимой в действие электрическим или гидравлическим двигателем. Натяжная тележка соединена с барабаном лебедки двумя стальными тросами. Между натяжной тележкой и лебедкой установлен динамометр, который автоматически контролирует работу электродвигателя в соответствии с натяжением ленты. Автоматическое натяжное устройство лучше размещать непосредственно за приводным барабаном, где растягивающее усилие в ленте минимальное.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Устройство натяга
Требуемое давление контакта ленты конвейера на барабане достигается посредством натяжного устройства.
Обычно, устанавливаемых натяжных устройств достаточно для легкой ленты. Ленты конвейера размерностно устойчивы, с незначительными изменениями удлинения в течение запуска или с изменениями нагрузки; поэтому, никакой перенатяжки не требуется.
Как правило, натяжной ролик должен использоваться исключительно для натяжения ленты. Не желательно перекашивать натяжной ролик, чтобы отследить ленту из-за потенциальных проблем работы, так как может образоваться неустойчивость в напряженности ленты.
Фиксированное натяжное устройство
Фиксированные устройства должны использоваться в сооружениях, где нет никакой потребности компенсировать изменения длины ленты или напряженности ленты в течение работы.
Главная > Информация > Библиотека знаний > Статья. Ленточные конвейера > Стр.4 |
|