Способы настройки электроизмерительных приборов

Электрические станции, подстанции, линии и сети — Монтаж и эксплуатация измерительных приборов и трансформаторов

Содержание материала

Монтаж и эксплуатация измерительных приборов.

На станциях и подстанциях электроизмерительные приборы устанавливают на специальных щитах, панелях или пультах, размещаемых в закрытых помещениях. На мачтовых трансформаторных подстанциях измерительные приборы и счетчики активной энергии монтируют на панелях в закрытых шкафах на высоте 1,2 м от уровня земли. Для счетчиков в таких шкафах применяют электроподогрев. Чтобы показания приборов были правильными, стрелочные приборы должны быть установлены строго вертикально, без перекосов. Допустимые отклонения от вертикали должны быть не больше 1°. Рекомендуемая высота установки приборов от пола в помещениях 1,4—1,7 м. Щиты и панели, на которых устанавливают приборы, не должны подвергаться вибрации. В помещениях, где возможны загрязнения и механические повреждения, приборы защищают предохранительными крышками.
На станциях и подстанциях для подключения контрольно-измерительных приборов используют цепи вторичной коммутации. Их выполняют изолированными проводами марки ПР или многожильными контрольными кабелями. Последние применяются для соединения измерительных приборов с аппаратами, установленными в распределительных устройствах, например, трансформаторами тока и напряжения. Для этой цели применяют многожильные кабели марок АВРГ, АКСРБ, АКСБ и другие, прокладывая их в кабельных каналах или углублениях пола. Для выполнения цепей вторичной коммутации открытых распределительных устройств используют бронированные кабели марок КСРБ и КСБ.
Крепление проводов к панелям, на которых устанавливают приборы, осуществляют скобами, под провода подкладывают изоляционные прокладки из электрокартона пли лакоткани. В местах выхода проводов через щит устанавливают круглые изоляционные втулки.
Ответственной операцией при монтаже измерительных приборов является присоединение к ним проводов и кабельных жил. От качества этой операции зависит надежность контактных соединений, а следовательно, и правильная работа приборов. Присоединяют медные однопроволочные жилы без каких-либо приспособлений. Кольца на концах проводов подготавливают круглогубцами. При присоединении алюминиевых жил к контактам приборов, не предназначенных для алюминиевых проводов, дополнительно поверх кольца жилы устанавливают ограничивающие шайбы, звездочки и стандартную пружинную шайбу. Лапки шайб-звездочек при завертывании винта не должны касаться поверхности зажима в целях падежного нажатия только кольца присоединяемого провода. Для подключения к приборам проводов с многопроволочными жилами применяют наконечники, напаиваемые на концы проводов. Для пайки алюминиевых проводников используют припой марки ПЦК60 и флюс марки X. Контактные поверхности проводников зачищают и покрывают слоем нейтрального технического вазелина или слоем специальной вазелиновой пасты. Затягивают контактные винты в два приема. Сначала затягивают с максимально допустимым усилием, затем ослабляют его и после этого окончательно затягивают с нормальным усилием.
В процессе эксплуатации приборов следят за тем, чтобы избежать их перегрузки, а также возникновения коротких замыканий в цепях питания приборов. Все приборы необходимо периодически проверять. Первую проверку счетчиков проводят через два года после их ввода в эксплуатацию, а затем один раз в четыре года.

Монтаж и требования к эксплуатации измерительных трансформаторов.

Установку и монтаж измерительных трансформаторов выполняют в соответствии с проектной схемой и рабочими чертежами. Перед монтажом трансформаторы тока распаковывают и осматривают. Металлические части очищают от грязи и пыли, а фарфоровые изоляторы протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине. При этом обращают внимание на целостность заводской пломбировки и зажимов вторичных выводов. Перед монтажом замеряют сопротивление изоляции между первичной и вторичной обмотками; оно должно быть не ниже 20—25 МОм для трансформаторов тока на 6 кВ и 25—30 МОм для трансформаторов на 10 кВ. Сопротивление изоляции между обмотками низкого напряжения и корпусом должно быть порядка 6 МОм, а между обмотками высокого напряжения и корпусом 25—30 МОм. При необходимости обмотки трансформаторов просушиваются струей горячего воздуха.
Трансформатор тока устанавливают на место и крепят к раме болтами, которые затягивают окончательно лишь после присоединения к трансформатору ошиновки; она должна соответствовать имеющимся меткам на зажимах: ввод — Л1, отходящая линия Л2. Выполнять соединения следует очень тщательно, предварительно необходимо зачистить и смазать контактные поверхности техническим вазелином. Корпуса трансформаторов тока заземляют через специальный болт (см. рис. 81). Свободные контакты вторичной обмотки следует закоротить и соединить с шиной заземления.
Трансформаторы напряжения обычно монтируют в ячейках вместе с предохранителями, разъединителями, а иногда и разрядниками, так как трансформатор занимает сравнительно мало места. После того как осмотрят трансформатор и проверят нет ли течи масла, мегомметром на 1000—2500 В проверяют состояние изоляции его обмоток. Между обмоткой высшего напряжения и корпусом, а также между обмотками высшего и низшего напряжения сопротивление должно быть не ниже 50—100 МОм, а между обмоткой низшего напряжения и корпусом — не ниже 6 МОм.
Поднимать трансформатор при его установке следует только за специальные кольца (рым-болты) или крюки с последующим его закреплением на опорной конструкции в ячейке. Выполняя присоединение ошиновки надо следить за тем, чтобы контакты аппарата и ошиновка не испытывали механических нагрузок. Бак трансформатора и подлежащие заземлению точки обмотки присоединяют к общему заземлению. Правильность присоединения трансформатора проверяют по измерительным приборам.
В эксплуатации трансформатор тока не должен работать с разомкнутой вторичной обмоткой. При размыкании вторичной обмотки вторичный ток и намагничивающая сила будут равны нулю, что вызовет резкое увеличение магнитного потока в сердечнике трансформатора и его недопустимый нагрев. Кроме того, возросший магнитный поток создаст во вторичной обмотке большую э. д. с., величина которой может быть опасной для обслуживающего персонала. Поэтому разрыв вторичной цепи трансформатора тока является для него аварийным режимом (в противоположность силовым трансформаторам здесь допустимо короткое замыкание вторичной обмотки и недопустим холостой ход).
При необходимости подключить или отключить измерительные приборы от трансформатора тока его вторичную обмотку предварительно надо закоротить и снять закоротку лишь после окончания всех переключений во вторичной цепи.
Следует помнить, что перегрузка, так же как и короткое замыкание во вторичной цепи, не опасны для трансформаторов тока, поэтому их не защищают предохранителями.
Для измерительных трансформаторов напряжения режим короткого замыкания, наоборот, является опасным, поэтому их защищают предохранителями: кварцевыми со стороны ВН и обычными — со стороны НН для защиты измерительных приборов. Трансформаторы напряжения класса точности 0,5 используют для подключения счетчиков, остальные приборы можно подключать к трансформаторам напряжения класса 1,0, а вольтметры — к трансформаторам класса 3, 0.
При выполнении работ с измерительными трансформаторами напряжения должна быть исключена «обратная трансформация», т. е. подача напряжения со стороны низшего напряжения и возникновение высокого напряжения на отключенном трансформаторе.

Читайте также:  Средства индивидуальной защиты населения способы применения

Контрольные вопросы

  1. Для чего на станциях и подстанциях применяются измерительные приборы?
  2. Как включаются амперметры и вольтметры при малых и больших токах, при низких и высоких напряжениях?
  3. Как включаются счетчики электрической энергии при больших токах и напряжении ниже 1000 В?
  4. Как устроены трансформаторы тока и трансформаторы напряжения?
  5. Объясните, почему нельзя размыкать вторичную обмотку трансформатора тока при его работе? Как делают переключения во вторичной цепи трансформатора тока в процессе эксплуатации?

Источник

Электроизмерительные приборы и их классификация. Классификация электроизмерительных приборов. Системы измерительных приборов.

Измерение — это процесс определения физической величины с помощью технических средств.

Мера — это средство измерения физической величины заданного размера.

Измерительный прибор — это средство измерения, в котором вырабатывается сигнал, доступный для восприятия наблюдателем.

Меры и приборы подразделяются на образцовые и рабочие. Образцовые меры и приборы служат для поверки по ним рабочих средств измерений. Рабочие меры и приборы служат для практических измерений.

Классификация электроизмерительных приборов

Электроизмерительные приборы можно классифицировать по следующим признакам:

· роду измеряемой величины;

Классификация электроизмерительных приборов по роду измеряемой величины:

· для измерения напряжения (вольтметры, милливольтметры, гальванометры);

· для измерения тока (амперметры, миллиамперметры, гальванометры);

· для измерения энергии (электрические счетчики);

· для измерения угла сдвига фаз (фазометры);

· для измерения частоты тока (частотомеры);

Классификация электроизмерительных приборов по роду тока:

Классификация электроизмерительных приборов по степени точности: по степени точности приборы подразделяются на следующие классы точности: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; и 4,0. Класс точности не должен превышать приведенной относительной погрешности прибора, которая определяется по формуле:

где А — показания поверяемого прибора; А0 — показания образцового прибора; Amax — максимальное значение измеряемой величины (предел измерения).

Системы измерительных приборов

Классификация электроизмерительных приборов по принципу действия: различают системы электроизмерительных приборов. Приборы одной системы обладают одинаковым принципом действия. Существуют следующие основные системы измерительных приборов:

Разборка и сборка являются ответственными операциями при ремонте приборов, поэтому выполнение этих операций должно быть аккуратным и тщательным. При небрежной разборке портятся отдельные детали, в результате чего к уже имеющимся неисправностям добавляются новые. Прежде чем приступить к разборке приборов, необходимо придумать общий порядок и целесообразность проведения полной или частичной разборки.

Полная разборка производится при капитальном ремонте, связанном с перемоткой рамок, катушек, сопротивлений, изготовлением и заменой сгоревших и разрушенных деталей. Полная разборка предусматривает разъединение отдельных частей между собой. При среднем же ремонте в большинстве случаев производится неполная разборка всех узлов прибора. В этом случае ремонт ограничивается выниманием подвижной системы, заменой подпятников и заправкой кернов, сборкой подвижной системы, регулированием и подгонкой к шкале показаний прибора. Переградуировка прибора при среднем ремонте производится только при потускневшей, грязной шкале, а в остальных случаях шкала должна сохраняться с прежними цифровыми отметками. Одним из качественных показателей среднего ремонта является выпуск приборов с прежней шкалой.

Читайте также:  Или любыми другими способами

Разборку и сборку необходимо производить с помощью часовых пинцетов, отверток, малых электрических паяльников мощностью 20 – 30 – 50 вт, часовых кусачек, овалогубцев, плоскогубцев и специально сделанных ключей, отверток и т.д. На основании выявленных неисправностей прибора приступают к разборке. При этом соблюдается следующий порядок. Сначала снимается крышка кожуха, прибор очищается внутри от пыли и грязи. Затем определяется момент антимагнитной пружинки и отвинчивается шкала (подшкальник).

Затем отпаивается внешний конец пружины. Для этого стрелка отводится рукой до максимума, причем пружинка закручивается. К пружинодержателю прикладывают нагретый электрический паяльник, и пружинка, отпаиваясь, соскальзывает с пружинодержателя. Теперь можно приступить к дальнейшей разборке. Специальным ключом, комбинированной отверткой или пинцетом отвинчивают контргайку и оправку с подпятником. Выводят крыло воздушного или магнитного успокоителя, а у приборов с квадратным сечением коробки снимают крышку успокоителя.

После выполнения этих операций вынимается подвижная система прибора, проверяются подпятники и концы осей или кернов. Для этого их осматривают под микроскопом. В случае надобности керны вынимаются для заправки при помощи ручных тисочков, бокорезов или кусачек. Захваченный керн слегка поворачивается при одновременном осевом усилии.

Дальнейшая разборка подвижной системы по составным частям производится в тех случаях, когда не удается вынуть керн (вынимается ось). Но прежде чем разобрать подвижную систему по частям, нужно произвести фиксацию взаимного расположения деталей, закрепленных на оси: стрелки относительно железного лепестка и крыла успокоителя, а также деталей вдоль оси (по высоте). Для фиксации расположения стрелки, лепестка и крыла успокоителя изготовляется приспособление, в котором имеется отверстие и углубления для пропускания оси и поршенька.
При сборке приборов необходимо особое внимание уделять тщательности установки подвижных систем в опоры и регулировке зазоров. последовательность операций сборки обратна их последовательности при разборке.

Источник

Презентация урока «Монтаж и ТО электроизмерительных приборов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Монтаж и техническое обслуживание электроизмерительных приборов. Тема урока: Установка и подключение электроизмерительных приборов по схемам прямого включения. Цель урока: Научить учащихся выбирать место для установки электроизмерительных приборов, правильно устанавливать и производить подключение электроизмерительных приборов, правильно и рационально производить монтаж проводки. Научить учащихся правилам техники безопасности при выполнение монтажа и подключения электроизмерительных приборов.

Тема: Монтаж и техническое обслуживание электроизмерительных приборов. Тема урока: Установка и подключение электроизмерительных приборов по схемам прямого включения. Цель урока: Научить учащихся выбирать место для установки электроизмерительных приборов, правильно устанавливать и производить подключение электроизмерительных приборов, правильно и рационально производить монтаж проводки. Научить учащихся правилам техники безопасности при выполнение монтажа и подключения электроизмерительных приборов.

Материально-техническое оснащение Инструмент и приспособления: набор электромонтёра (отвёртка универсальная, клещи для снятия изоляции, бокорезы, пассатижи, шило.).

Материалы: Материально-техническое оснащение счетчик электроэнергии, патрон с лампой накаливания, выключатель, провод монтажный, крепёжные изделия (саморезы, шурупы).

Учебно-наглядные пособия Макет, принципиальная и монтажная схема «подключение счетчика электроэнергии по схеме прямого включения, инструкционная карта, плакаты.

Ход урока Вводный инструктаж Проверка по журналу явки учащихся. Объявление темы и цели урока. Опрос учащихся по темам прошлых уроков. Вопросы: Для каких целей устанавливаются электроизмерительные приборы? Какие типы измерительных систем вы знаете? Какие способы включения электроизмерительных приборов вы знаете? По каким параметрам выбирают счетчики электроэнергии? Н.

Ход урока Объяснение нового материала Определение места установки счетчика электроэнергии. Счетчик должен устанавливается в месте доступном для обслуживания прибора и контроля показаний потребления электроэнергии. Высота крепления счетчиков должна быть не менее 1,7м от уровня пола до коробки зажимов. Среда места установки должна соответствовать указанной в паспортных данных на счетчик электроэнергии. Паспортные данные счетчика электроэнергии должны соответствовать электросети.

Ход урока Объяснение нового материала Установка счетчика электроэнергии. Счетчик электроэнергии крепится на прочное, несгораемое основание, на четыре винта, с отклонением от вертикальной оси не более чем на 50. При работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта. После окончания работы отвертку следует убрать в чехол.

Ход урока Объяснение нового материала Монтаж проводки. Монтаж проводки производится одножильным изолированным проводом с сечением жилы 1,5-2,5 мм2. Длину провода берут немного больше необходимой длины соединения. Радиус изгиба провода должен быть не менее шести диаметров жилы. Конец провода необходимо очищать от изоляции так чтобы очищенный участок жилы ложился на всю длину контактной плоскости резьбового зажима. Провод должен зачищаться так чтобы не оставалось поперечных надрезов на жиле провода. Перед снятием изоляции необходимо вынуть из чехла монтерский нож, снимая изоляцию необходимо нож держать под углом к жиле провода, двигая нож от себя в сторону кабины, стараясь не поранить руки.

Читайте также:  Лучший способ провести свободное время ответы

Ход урока Объяснение нового материала После окончания работы нож следует убрать в чехол. При работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта. Винт следует завинчивать как можно сильнее, но так чтобы не допустить поломки корпуса. После окончания работы отвертку следует убрать в чехол.

Ход урока Объяснение нового материала Установка приборов. Сначала производят установку приборов (счетчик электроэнергии, электропатрон, выключатель) согласно монтажной схеме:

Ход урока Объяснение нового материала

Ход урока Объяснение нового материала 2. Монтаж проводки. Производят монтаж проводом ПВ согласно принципиальной схеме (а), схеме соединений (б) и в последовательности указанной в таблице соединений:

а) принципиальная схема

б) схема соединений

Ход урока Объяснение нового материала 3. Пробное включение собранной схемы. Проверить все соединения в соответствие схеме. После окончания монтажа схемы необходимо проверить надежность крепления проводов в зажимах. Ввернуть лампу накаливания. Сообщить мастеру о готовности к пробному включению собранной схемы. После того как загорится сигнальная лампочка сообщить «Есть питание на кабине __». Подать питание в схему посредством включение автоматического выключателя. Включить выключатель. Проверить вращение диска электросчетчика. Выключить выключатель, отключить автоматический выключатель и сообщить мастеру об окончание и результате пробного включения. При выполнение этого упражнения подаётся высокое напряжение поэтому необходимо соблюдать правила по электро- безопасности: необходимо стоять на резиновом коврике, нельзя прикасаться к токоведущим частям схемы, запрещенно производить любые действия по ремонту и переключению в схеме при подключенном питание.

Выдача материалов и инструментов Выдаю учащимся необходимые материалы, инструменты (с записью в журнале выдачи инструмента) и технологические карты.

Упражнения учащихся и текущий инструктаж Упражнение 1. Установка приборов (счетчик электроэнергии, электропатрон, выключатель) Текущий инструктаж. При обходе рабочих мест обращаю внимание учащихся на то чтобы места установки аппаратуры выбирали так чтобы было удобно производить монтаж проводки и не допускать значительного перерасхода провода, но в тоже время была обеспечена возможность удобного их обслуживания и монтажа. Наблюдаю чтобы крепление аппаратов было надежным и не приводило к их поломке.

Упражнения учащихся и текущий инструктаж Текущий инструктаж. Счетчик электроэнергии должен устанавливаться с отклонением от вертикальной оси не более чем на один градус. Напоминаю что при работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта.

Упражнения учащихся и текущий инструктаж Упражнение 2. Монтаж проводки. Текущий инструктаж При обходе рабочих мест обращаю внимание учащихся на то что длину провода надо брать немного больше необходимой длины соединения, а радиус изгиба провода должен быть не менее шести диаметров жилы. Конец провода необходимо очищать от изоляции так чтобы очищенный участок жилы ложился на всю длину контактной плоскости резьбового зажима и зажиматься винтом без остаточной деформации. Провод должен зачищаться так чтобы не оставалось поперечных надрезов на жиле провода. Проверить все соединения в соответствие схеме. Проверить заземление корпуса кнопочной станции.

Упражнения учащихся и текущий инструктаж Текущий инструктаж Перед снятием изоляции необходимо вынуть из чехла монтерский нож, снимая изоляцию необходимо нож держать под углом к жиле провода, двигая нож от себя в сторону кабины, стараясь не поранить руки. После окончания работы нож следует убрать в чехол. При работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта. После окончания работы отвертку следует убрать в чехол.

Упражнения учащихся и текущий инструктаж Упражнение 3. Пробное включение собранной схемы. Текущий инструктаж. Контролирую соблюдение правил электробезопасности: необходимо стоять на резиновом коврике, металлический корпус кнопочной станции должен быть заземлён, не прикасаться к токоведущим частям схемы, запрещено производить любые действия по ремонту и переключению в схеме при подключенном питание. Даю разрешение на пробный пуск. Наблюдаю за выполнением пробного пуска.

Заключительный инструктаж 1. Принимаю инструмент. 2. Отмечаю учеников, которые хорошо выполнили работы. 3. Провожу разбор выполнения работ, отмечаю допущенные ошибки и способы их устранения. 4. Выставляю отметки. 5. Отвечаю на вопросы учащихся.

Источник

Оцените статью
Разные способы