Способы нанесения рисунков ткани
Нанесение рисунка всегда конкурировало с вышивкой по тканям как альтернативная и более доступная техника. Со временем оно превратилось в настоящее искусство с использованием сложнейших техник исполнения.
Впрочем, иногда в моду входили совсем простые дизайны. Так, например, в 18 веке во Франции появился «горох», разнообразив наряды придворных особ. В 50-е годы XX века модные дома Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран стали применять принт «в горошек» в своих коллекциях, и с тех пор он стал классикой.
Сегодня мы решили разобраться в основных технологиях нанесения рисунка с помощью наших экспертов. Это первая статья, в которой представлены в основном традиционные, промышленные способы печати. В современных технологиях так много нюансов, что даже мнения экспертов в некоторых вопросах разошлись. Мы посвятим им отдельную статью.
Преимущества этого метода
Высокая производительность (для станков с гравированными валами).
Печать на всех видах тканей.
Четкие контуры, полная пропечатка плоскостей.
Высокая точность установки раппорта.
Недорогие красители по сравнению с цифровой печатью.
Высокая устойчивость окраски.
Недостатки
Дорогие валы.
Технология подходит для крупных партий.
Ограничения по цветности.
История технологии
Шелкографию придумали китайцы около двух тысяч лет назад, это самый древний из промышленных способов нанесения рисунка на ткань.
Печать делалась через трафареты из натянутого на рамы шелка. Для их изготовления на шелк наносился рисунок трафарета – резерв. Трафареты накладывались на ткань, и через незакрашенные участки продавливалась краска. Шелк убирали, и получался рисунок. Сейчас никто шелком не пользуется, но принцип остался тот же: сетки из специальной ткани: капрон, нейлон. И нить обязательно – мононить, чтобы не впитывала в себя краску.
Нанесение цвета в этом методе такое же как в полиграфии – все цвета поделены на трафареты. Например, для полноцветной печати, используются четыре трафарета для четырех цветов: желтый, красный, голубой и черный.
Преимущества этого метода
Дешевая краска по сравнению с цифровой печатью
Высокая устойчивость краски
Возможность наносить толстый красочный слой
Возможность нанесения на любые виды тканей
Широкоформатная печать
Недостатки
Дорогие трафареты, которые оправдывают себя только на больших тиражах.
Сложность производства.
История технологии
Способ ротационной печати сетчатыми шаблонами произошел от фотофильмпечати (шелкотрафарета) плоскими сетчатыми шаблонами. Фотофильмпечать была перенесена в Европу из Японии в 1926 г. В России его стали применять в 1936 г. для оформления шелковых тканей.
Первоначально в 50-е годы были созданы машины для печати плоскими сетчатыми шаблонами. В результате была решена проблема увеличения выпуска шелковых, льняных печатных тканей, повышения их качества.
Затем в 1963 году компания «Stork» на Международной текстильной выставке в Ганновере представила первую ротационную печатную машину.
В машинах этого типа сетчатые шаблоны сделаны в виде цилиндров и располагаются горизонтально над ленточным транспортером, который выполняет роль печатного стола. Шаблон покрыт лаком, непроницаемым для краски, но имеющим просветы в виде рисунка. Внутрь шаблона вставляется механизм для подачи и протирания печатной краски. Каждый шаблон наносит на ткань определенную часть рисунка одного цвета. Скорость печатания ткани составляет от 4 до 80 м/мин.
Преимущества этого метода
Печать на любых тканях, в том числе натуральных.
Высокая производительность. Данный метод печати особенно эффективен для печати небольших партий тканей с частой сменой рисунков.
Экономичность. Экономное расходование красителя, обеспечивающее при этом яркость, чистоту и насыщенность цветов.
Недорогие красители по сравнению с цифровой печатью.
Высокая устойчивость окраски.
Недостатки
Ограничение количества цветов — не больше 12 (это максимальное количество шаблонов на печатных машинах в нашей стране).
Сложное производство – закрепление, промывка и сушка напечатанных тканей.
Существует мнение, что контурные и тоновые рисунки воспроизводились гравированными валами более качественно, чем сетчатыми шаблонами.
Технология появилась в середине ХХ века, когда обнаружили, что при нагревании красителя к температуре близкой к 190 градусам, краситель перешёл из твёрдого состояние в газообразное, минуя жидкое (сублимировал). В 80-х годах стали появляться первые принтеры, которые использовали эту технологию.
У технологии есть особенность: переход из твердого состояния в газообразное и потом обратно в твердое возможен только в полимерную среду: полиэфир, полиэстер, полиамид и т.д. Поэтому на натуральных тканях ее применять не возможно. Зато технология очень хорошо работает, например, для полиэстровых тканей и в рекламно-сувенирной продукции — для этого предварительно полимерный слой наносят на керамику, стекло и так далее.
Эта особенность в сочетании высокой четкости печати (за счет отсутствия жидкого состояния) обеспечила популярность этой технологии.
Преимущества этого метода
Минимальное производственный заказ: от 1 метра.
Качество дизайна, четкость переходов, яркие, очень насыщенные цвета.
Стабильность цветопередачи от партии к партии.
Короткая технологическая цепочка, ткань не надо пропитывать перед печатью, не надо стирать.
Сублимацию можно делать на чём угодно (конечно при условии на материале специального полимерного слоя).
Недостатки
Цена. Стоимость термопечати выше, чем у традиционных методов.
Сублимационный термоперенос невозможно осуществлять на натуральные и смесовые ткани.
Источник
Способы нанесения изображения на ткань.
Способы нанесения изображений на футболки, майки и т. д. Существует несколько видов нанесения изображений на футболки. В этой статье я хотел бы рассказать вам о некоторых из них, описать общие принципы, раскрыть плюсы и минусы разных технологий. Итак начнем:
1. Шелкография. Именно шелкографию следуют ставить на первое место в этом списке — самая древняя из всех представленных технологий! Суть данной технологии сводится к тому, что через трафареты на футболку последовательно наносятся специальные краски разных цветов — для каждого цвета свой трафарет. В большинстве случаев используют до шести разных цветов. Данная технология позволяет получать не только многоцветные изображения, но и различные эффекты: например текстуру под «джинсу», либо металлизированные эффекты и многое другое. В плюсы данной технологии можно поставить: стойкое изображение, возможность создания эффектов не доступных прочим технологиям, дешевизну готового изделия(при значительном тираже). В минусы — не малое время для подготовки трафарета(а значит и невозможность оперативно выдать готовое изделие), необходимость производственного помещения, а так-же то, что шелкография требует именно тиража продукции, если делать по данной технологии одну футболку — цена будет очень большая!
2. Сублимация. Данная технология выглядит так: на специальную бумагу, специальными же чернилами наносится изображение струйным принтером. Далее это изображение накладывается на футболку и зажимается в термопрессе — эдаком большом утюге. Под действием высокой температуры, краски из твердого состояния, минуя жидкое, переходят в газообразное и при тесном контакте с футболкой окрашивают ткать футболки. Изображение при этом получается очень яркое, насыщенное и долговечное. Но разбавим мед дегтем: при данной технологии используют только синтетические материалы(либо смесовые со значительным содержанием синтетики) светлых цветов. Так что получить черную х/б-шную футболочку не получится. Из плюсов: очень ярко и очень долговечно — эту футболку вы можете хоть кипятить и ничего с рисунком не случится!
3. Термотрансферные пленки. Здесь есть смысл разделить пленки на одноцвтные и плёнки для печати. Одноцветные пленки — это пленки которыми наносят рисунок, надпись или сложную апликацию, когда элементы разных цветов, режутся отдельно, а дальше либо собираются вместе на монтажной пленке, либо последовательно приклеиваются на изделие. У таких пленок есть свой клеевой слой, который под воздействием температуры и давления(тот же самый термопресс, о котором мы уже упоминали) позволяет наносить их на текстиль. Для вырезания элементов из этой пленки используют специальные режущие плотеры — каттеры. Существуют пленки на основе ПВХ — достаточно жесткие и толстые пленки, которые чаще используют для брендирования спецодежды, а так же на основе полиуретана — это мягонькие, эластичные пленки, которые можно наносить даже на нательное белье, они очень деликатые и могут растягиваться вместе с изделиями. Пленки для печати — это пленки, на которых печатают изображение, чаще сольвентными и экосольвентными чернилами, вырезают по контору и так же, с помощью термопресса, приклеивают к изделию. Плюсы — ярко, четко, долговечно, возможность работать практически с любыми тканями. Минусы — пленка воздухонепроницаема и относительно тяжела!
4. Прямая цифровая печать: самый молодой вид нанесения. При этом методе, планшетный струйный принтер печатает прямо на текстиле, специальными текстильными чернилами. Тут тоже есть разделение: печать на светлых тканях и печать на цветных тканях. При печати на свтлых всё относительно просто: закрепил футболку на столе, отправил задание на печать, и принтер распечатает выбранную картинку, так же, как любой настольный принтер печатает на белом листе бумаге. А вот при печати на черных или цветных тканях, необходимо использовать белые чернила, для создания подложки, так как чернила цветные, по сути своей полупрозрачные и например на черной футболке будут совсем не видны, а на цветных, произойдет смешение цветов и желтый может стать зеленым и т. д. Поэтому печать идет в два этапа: за первый проход печатается белая подложка, а затем, уже поверх белых чернил, идет печать цветом. Впрочем уже есть принтеры, которые всё печатают за один проход, но смысл там тот же, просто немного сложней оборудование, либо програмное обеспечение. Из плюсов: нет ограничений на количество цветов, изображения фотографического качества, работа с разным текстилем, долговечный принт. Из минусов — прежде всего дороговизна этого метода. На сегодняшний день, к сожалению, тестильные чернила еще крайне дороги, как впрочем и текстильные принтеры.
Существуют и другие способы — и ручная роспись и термотрансферные бумаги, но мы рассмотрели, пожалуй самые распространенные!
Источник
Пять способов нанести изображение на одежду
Раскрашивать и разрисовывать одежду люди стали еще в глубокой древности. Нанесение узоров на ткань в те времена было признаком статуса и положения в обществе. Чем богаче украшен наряд, тем выше статус его обладателя.
У самых древних народов рисунки и орнаменты на одежде были еще и чем-то вроде племенной идентификации. Например, у разных славянских народов узоры и вышивка на одежде отличались друг от друга. Глядя на такой узор, любой человек мог понять, к какому племени относился тот или иной человек.
Сегодня мы тоже используем нанесение изображений на одежду для того чтобы идентифицировать себя и своих сотрудников. Форменная одежда, выполненная в фирменных цветах, с логотипами — обязательный элемент корпоративной идентификации во многих компаниях.
Вся эта красота наносится на ткани несколькими способами, некоторые из которых пришли к нам из глубины веков. Так, например, шелкография была известна древним китайцам еще несколько тысяч лет назад. Схожую технологию печати на ткани использовали и древние египтяне. Сколько лет технологии вышивки — не знает никто, наверное, столько же, сколько и самому искусству шить одежду.
Давайте посмотрим, какие технологии используются сегодня для нанесения изображения на футболки, майки, спецодежду и прочие элементы одежды.
Нанесение изображения термопереносом
Это самая популярная технология нанесения полноцветного изображения на одежду. Мало того, это самая недорогая и быстрая технология.
Для того чтобы нанести картинку или текст на ткань, ее сначала распечатывают на бумаге или пленке для термопереноса. Но тут есть один нюанс: изображение на пленке должно быть напечатано зеркально, а на бумаге — как есть. В зависимости от того, сколько одежды (например, футболок) нужно оформить, печатается такое же количество изображений. По одному на майку.
После того как все листы отпечатаны, ткань укладывается в специальный станок для термопереноса. Это по сути столик и крышка с нагревательным элементом, которая прижимает термобумагу с картинкой к ткани, и под воздействием определенной температуры (для каждого типа ткани и бумаги — свой режим температуры и давления) переносит изображение на ткань. Собственно, отсюда и название — термоперенос.
Если температурный режим, давление и время нагрева выбраны верно, получается прочное и четкое изображение. Таким методом наносят изображения не только на майки и футболки. Термоперенос идеален для брендирования спецодежды, в том числе, верхней, для оформления сумок и рюкзаков, небольших палаток и тентов и т.д.
Кстати, надписи и логотипы на одежде можно делать с помощью специальных термотрансферных пленок: золотых, серебряных, зеркальных, и даже таких, которые создают объемное изображение. Естественно, для каждой из них подбирается и ткань, и свой режим переноса.
Шелкография
Если вы знаете, как работает офсетная печать, вы примерно можете себе представить и принцип работы шелкографии. Если нет — рассказываем. Для нанесения изображения методом шелкографии изготавливаются специальные печатные формы — трафареты из тонких ситовых нитей, сквозь которые продавливается краска и накладывается на ткань (или бумагу — шелкография используется еще и для печати полиграфии). Раньше для изготовления таких трафаретов использовали шелковые нити — отсюда и название. Сегодня, конечно, это синтетические нити, которые гораздо дешевле.
Так вот, для того, чтобы нанести одну краску, используют один трафарет, для многокрасочного изображения — несколько, по одному на каждый цвет. Делается это не совсем вручную, конечно, как тысячу лет назад в Древнем Китае, а с помощью специальных шелкотрафаретных машин, которые немного автоматизируют ручной труд.
Плюс этой технологии — можно наносить изображения на тонкие и нежные ткани, получать яркие и чистые цвета.
Минус — достаточно долгий технологический процесс и поле печати, ограниченное размером трафарета.
Вышивка
Это самый древний способ нанести изображение на ткань, и в то же время, самый красивый и долговечный. Здесь вы можете полностью проявить свою фантазию: выбрать любые цвета ниток для вышивки, любой размер поля для вышивки, технику вышивки (а их более 20 только официальных). Изображение получается ярким, объемным.
Естественно, вышивку сегодня никто не делает вручную — специальные вышивальные машины сделают вышивку хоть гладью, хоть крестиком, хоть любым другим, известным науке способом.
Плюс этой технологии — долговечность изображения. Минусы — очень много времени уходит на процесс, начиная от подготовки и выбора нитей, заканчивая особыми требованиям к подготавливаемым макетам.
Нашивки и шевроны
Самый простой способ брендирования одежды — нашить на нее специальные шевроны и нашивки. Так, например, оформляется военная или другая служебная спецодежда. Про технологию изготовления шевронов мы здесь рассказывать не будем, а расскажем про то, как шевроны крепятся к одежде.
Сегодня используются два основных способа:
- Шеврон пришивается к одежде нитками. Этот способ годится в том случае, если шеврон или нашивку не планируется заменять или удалять длительное время. Так, например, оформляют университетские куртки или клубные пиджаки.
- На «липучке». В этом случае на одежду, в места, предназначенные для нашивок или шевронов, наклеиваются половинки текстильной застежки, вырезанные по форме шеврона, а сами шевроны изготавливаются уже с «липучкой» на оборотной стороне. Шеврон на липучке держится очень крепко, и случайно сорвать его очень сложно. Зато заменить его не представляет особого труда.
Прямая печать на ткани
Само название — прямая печать, — говорит о том, что всё так и происходит: изображение печатается на ткани без использования промежуточных вещей вроде трафаретов или бумаги. Ткань заправляется в специальный текстильный принтер и дальше всё как в обычном принтере: наносится краска и слегка «припекается» термопрессом.
Есть и другие особенности. Например, для печати на белых футболках ничего делать не надо, а вот для печати на темных тканях предварительно накладывается слой белого праймера. Ну и сами краски, естественно, не простые, а особые, для печати на ткани. В их составе есть оксиды металлов, поэтому он обеспечивает очень плотное сцепление красящего вещества с текстильными волокнами и высокую износостойкость.
Этот способ более всего годится для печати на натуральных тканях: в основном на хлопке, реже на льне. Синтетика, например, не всегда хорошо дружит с термопрессом и ткань может испортиться. Тонкие ткани могут пропускать краску на изнаночную сторону.
Прямая печать в основном используется для печати на майках, футболках, худи и свитшотах.
Тампопечать
В процессе тампопечати краска наносится на специальную печатную форму, изготовленную из фотополимеров или металла. Затем, при помощи мягкого резинового тампона она переносится на изделие — на ткань. И так можно печатать одним или несколькими цветами, нанося краску последовательно.
Для печати на футболках и другой промо-одежде тампопечать обычно не используется. А вот для брендирования специальных головных уборов: строительных касок, спортивных шлемов и т.д. — это самый лучший вариант нанесения. Тампон с краской прекрасно охватывает неровные и неплоские поверхности, и изображение получается четким и неискаженным.
Нанесение изображения на одежду в СПб недорого
Все эти технологии, естественно, подвластны нашим мастерам. И мы с легкостью можем оформить и забрендировать для вас любую одежду и прочие изделия из текстиля:
Заказать печать на одежде можно в любом офисе компании в Санкт-Петербурге. Кроме того, оформить заказ на печать на текстиле можно онлайн или по телефону любого офиса. В любом случае, независимо от того, как вы сделаете заказ, с вами свяжется наш сотрудник. Он уточнит у вас все детали, применит скидки, если они вам полагаются, оформит доставку по вашему желанию.
Кроме того, вы можете сделать доброе дело: приобрести брендированный текстиль и поддержать благотворительный фонд «Клуб Добряков», с которым мы давно и тепло сотрудничаем.
Источник