Способы нанесения даты изготовления

Маркировка пищевых продуктов ( 4 )

Уважаемые потребители, мы заканчиваем серию материалов, посвященных знакомству с требованиями к маркировке пищевых продуктов, которые мы приобретаем в различного уровня магазинах: супермаркетах, киосках и ларьках, у индивидуальных предпринимателей и прочее. Остановимся на информации в маркировке пищевых продуктов об условиях и сроках хранения приобретенной продукции. Отметим прежде всего то, что неограниченных сроков хранения пищевых продуктов не бывает. Выбирайте только те продукты, срок которых указан четко и ещё не истек.

Если указан конкретный срок хранения, на упаковке необходимо искать дату и время производства продукта и рассчитывать, когда у него истекает срок хранения. Дата производства не может быть нанесена шариковой ручкой или фломастером – она выбивается, как правило, на краю упаковки специальным станком или печатается штампом на этикете.

Условия и сроки хранения пищевого продукта устанавливаются изготовителем, в том числе для вскрытого или приготовленного продукта. Для скоропортящихся продуктов, таких как: молоко, творог, сметана, кисломолочные напитки, указывается конечный срок реализации. Маркировка конечного срока реализации на продуктах, выпускаемых в полиэтиленовых пакетах, проставляется, как правило, в месте шва.

На крышках металлических банок с консервами в соответствии с действующими стандартами наносится дата их изготовления, а на этикетке — срок и условия хранения. Для пива, минеральной воды, безалкогольных напитков сроки годности могут указываться различными способами. Это может быть штамп или насечка на этикетке. Кроме слов «Дата изготовления» могут использоваться «Дата розлива» (напитки), дата сортировки (яиц), год сбора дикорастущих орехов, продукции пчеловодства, год урожая сельхозкультур. Для фасованных пищевых продуктов указывается дата фасовки.

Условия хранения указывают для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности (хранения, реализации) и (или) требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, влажности воздуха и светового режима). У продуктов питания с коротким сроком хранения (72 часа) указывается час, день, месяц, год; со средним — (от 72-х часов до трёх месяцев) указывается день, месяц, год; с продолжительным (три месяца и более) – месяц, год или день, месяц, год. Сведения, которые покупатель читает на этикетке пищевых продуктов, являются максимальными сроками хранения и они, как правило, распространяются на неоткрытые упаковки. Не следует забывать про температуру, другие условия хранения продукта, так как из-за неправильных условий хранения продукт может быстро испортиться. Употребление в пищу такого продукта может вызвать пищевое отравление или инфекционное заболевание.

Читайте также:  Технологическая схема проходки тоннеля щитовым способом

Срок годности пищевых продуктов исчисляют с даты изготовления. Срок годности может быть указан следующим образом: «годен в течение. (часов, дней, месяцев или лет)». Дату окончания срока годности указывают так : «час, день, месяц» — если срок годности продукта не превышает трех месяцев: «месяц и год» — если срок годности продукта превышает три месяца. Требования об указании срока годности не является обязательными для свежих фруктов, овощей и картофеля (за исключением мытых, герметично упакованных или полуфабрикатов из них). Срок годности нарезанных и упакованных пищевых продуктов устанавливает упаковщик. С учетом специфики конкретных видов и наименований пищевых продуктов в информации о них указывают срок хранения или срок реализации.

Срок хранения исчисляют с даты изготовления и указывают на таре продукта следующим образом: хранения до. (дата, «срок хранения в течение. (дней, месяцев, лет)».

Срок реализации исчисляют с даты изготовления и указывают на упаковке или потребительской таре продукта следующим образом:
«до. (дата) или реализовать в течение.. (часов, дней, месяцев или лет)». Вместе с этим на потребительскую тару обязательно наносят дату изготовления продукта в виде двухзначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.06.17) или отметок против числа на кромке этикетки, или дают ссылку, где она указана.

В обязательном порядке должно быть обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.

В случае стеклянной и полимерной тары условные обозначения наносятся на крышку или бумажную этикетку, допускается маркировка на оборотной стороне этикетки для светлоокрашенных соков и напитков.

Сведения о маркировке консервов.

Маркировка мясной, рыбы, молочной, плодовоовощной и другой консервированной продукции производится посредством нанесения соответствующей информации на литографическую или бумажную этикетку. На этикетке указываются реквизиты предприятия изготовителя (наименование, местонахождение подчиненность товарный знак), наименование консервов, их сорт и масса нетто, вид нормативно-технической документации требованиям которой соответствует качество продукции. Приводятся также информационные данные о пищевой и энергетической ценности консервов, сроках и условиях хранения, способе подготовки к употреблению и. др. Эта информация рассчитана на внимательного потребителя, который желает получить максимум сведений о товаре, намереваясь совершить покупку.

На крышке (донышке) металлической банки методом рельефного маркирования или несмываемой краской наносят условные обозначения. Как правило, они расположены в несколько рядов. Число рядов и содержание отдельных цифровых комбинаций зависят от вида консервов.

Так, например, из крышки мясных и мясорастительных консервов маркировочные знаки наносят в два или три ряда в следующем порядке.

Надеемся, что ознакомившись с нашей информацией, Вы приобретая пищевые продукты в современных магазинах или небольших торговых ларьках, сможете грамотно применить полученные сведения и покупать качественные продукты. Приятного аппетита!

Статья подготовлена специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» с использованием материалов конкурсной работы врача по общей гигиене Белогорской Галины Павловны.

Источник

Способы нанесения даты изготовления

Маркировка товара обеспечивает потребителя комплексом необходимой ему товарной информации. Информационная функция маркировки является основной, кроме того, маркировка предназначена для идентификации товара, а также должна вызывать положительные эмоции у покупателя и мотивировать принятие им решения о покупке товара.

Обязанностью производителя согласно законодательству является нанесение на продукцию или упаковку необходимой информации о производителе, составе продукции, сроке годности.

Для этого сейчас применяются специальные маркировщики — оборудование, которое позволяет производить промышленную маркировку с большой скоростью, в промышленных объемах. Предприятия, которые производят продукцию в больших объёмах, имеют производственные линии, фасовочное и упаковочное оборудование, а также штат сотрудников, осуществляющих контроль над качеством продукции и бесперебойную работу оборудования. Наша компания давно и плодотворно сотрудничает с такими организациями. Не для кого не секрет что сейчас покупатель обращает внимание на дату изготовления и срок годности продукта, поэтому маркировка очень важна, если маркировка нанесена обычным канцелярский наборным штампом, который можно приобрести в любом магазине, часто размазана и плохо читаема, а ещё настораживает покупателя, так как данную маркировку может нанести каждый, поэтому при выборе продукции на полке магазина, покупатель возьмёт продукт с качественной заводской маркировкой. Это даёт надежду, что при производстве были соблюдены все санитарные нормы.

На протяжении всего времени работы к нам часто обращались Частные и Индивидуальные предприниматели, предприятия, не имеющие промышленного производственного оборудования. Широко применяемые в нанесении маркировки каплеструйные принтеры не подходили для данного покупателя, требовалось модернизация производственного процесса, а именно приходилось комплектовать конвейером или транспортёром. Для мелких производств и предпринимателей это модернизация требовала огромных затрат, которая из-за не больших объёмов производимой продукции окупалась годами.

Для решения задачи требовалось ручное не дорогое оборудование со стойкими чернилами, которым можно было наносить маркировку бесконтактным способом на ровной и не ровной поверхности, на металле и пластике, на картоне и бумаге. В 2012 году нами было принято решение дополнить ассортимент предлагаемой нами линейки промышленного маркировочного оборудования, электрическими ручными маркировщиками.

Для удовлетворения потребности в маркировке нанесения ручным способом для не больших предприятий, индивидуальных предпринимателей, было завезено новое термоструйное оборудование Reiner (Германия). За два года ручные маркировщики стали пользоваться огромной популярностью у наших покупателей, появилась возможность очень просто, быстро и качественно маркировать продукцию. Широкая линейка моделей 798, 790, 792, 940, 970 электрических ручных маркировщиков позволяет наносить практически любую информацию (Дату изготовления, номер партии, номер смены, логотипы, графические изображения, штрих-коды, 2D коды и т.д.) на любую поверхность.

Каждый покупатель не зависимо от сферы его деятельности будь это — деревообработка, фармацевтика, производство БАД, косметика, пищевая, химическая или металлургическая промышленность, может подобрать для себя маркировщик. Мы как специалисты поможем Вам в этом.

Источник

Требования к маркировке упакованной пищевой продукции

Слово маркировка произошло от иностранного markieren – ставить знак, отмечать. Вероятно, что необходимость в маркировке товара возникла еще в древности. При проведении археологических раскопок находят керамические сосуды с надписями, рисунками, характеризующими содержимое емкостей. Так, например, на непрозрачные сосуды одинаковой формы наносили информацию о сорте, вкусе, месте производства вина, оливкового масла.

В настоящее время маркировка упакованной пищевой продукции является неотъемлемым этапом производства любого пищевого продукта. Она может быть в виде текста, графического изображения, цветового или цифрового обозначения, которые наносят на упаковку или товар. Маркировка нужна для того, чтобы покупатели могли узнать всю информацию об изготовителе и полную характеристику товара, что позволит им выбрать товар, отвечающий их запросам.

Законодательно требования к маркировке пищевых продуктов и к информации для потребителя в ней закреплены в Федеральном законе от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.2000, законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и ряд специальных технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза на отдельные группы пищевых продуктов. Маркировка упакованной пищевой продукции может наноситься непосредственно на потребительскую упаковку или на этикетку, или листок- вкладыш.

Информация в маркировке должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей). При этом надписи, нанесенные на русском языке, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, его размер ( строчные буквы от 0,8 мм до 2мм в зависимости от вида информации), обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.).

Критерием понятности является однозначность передачи смысла информации о пищевой продукции в форме текста либо текста и изображения.

Маркировка пищевой продукции наносится изготовителем (производителем) пищевой продукции и должна содержать следующие обязательные сведения:

Наименование пищевой продукции. Оно должно позволять относить продукцию к пищевой продукции, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции. Нельзя в наименовании пищевой продукции указывать компоненты, не входящие в состав пищевой продукции.

Состав пищевой продукции. Входящие в состав пищевой продукции компоненты указываются в порядке убывания их массовой доли на момент производства пищевой продукции. Если компонент пищевого продукта является также многокомпонентным или самостоятельным пищевым продуктом, то его состав также расшифровывается в разделе «Состав». Ингредиенты, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний, указываются в составе пищевой продукции независимо от их количества. К данным компонентам относятся: арахис, горчица, кунжут, люпин, орехи, соя и продукты их переработки; злаки, содержащие глютен, и продукты их переработки; молоко и продукты его переработки (в том числе лактоза); рыба, ракообразные и моллюски и продукты их переработки; сельдерей и продукты его переработки; яйца и продукты их переработки, пищевые добавки (аспартам и аспартам-ацесульфама соль; диоксид серы и сульфиты).

При наличии в составе продукта пищевой добавки должно быть указано ее функциональное (технологическое) назначение и наименование пищевой добавки, которое может быть заменено индексом пищевой (E).

Количество пищевой продукции. Количество упакованной пищевой продукции указывается в маркировке объема (для жидких пищевых продуктов в миллилитрах, литрах), массы ( для твердых, сыпучих, смести твердых и жидких в граммах или килограммах) или счета (штуках). В случае, если пищевая продукция помещена в жидкую среду, например воду, водные растворы сахара, пищевых кислот, соли и т.п., наряду с указанием массы пищевой продукции вместе с жидкой средой должны быть указаны дополнительно масса пищевой продукции, помещенной в жидкую среду. Данное требование распространяется также на пищевую продукцию, помещенную в жидкую среду с последующим замораживанием (например, глазированная продукция из водных биоресурсов).

— Дата изготовления (производства) пищевой продукции – это время окончания технологического процесса производства продукта. Она наносится с указанием часа, числа, месяца и года (для продуктов со сроком годности до 72 часов); числа, месяца и года (при сроке годности продукта от 72 часов до 3 месяцев); месяца и года (при сроке годности от 3 месяцев и более); только года (для сахара).

Срок годности пищевой продукции – это период времени, когда продукция безопасна, отвечает предъявляемым к ней требованиям и пригодна для использования в пищу. Информация о нем указывается после слов «Годен до» с указанием часа, числа, месяца и года (для продуктов со сроком годности до 72 часов), с указанием числа, месяца и года (при сроке годности продукта от 72 часов до 3 месяцев); «Годен до конца» с указанием месяца и года (при сроке годности от 3 месяцев и более). Если изготовителем в отношении пищевой продукции устанавливается неограниченный срок годности, то в маркировке должна указываться фраза «Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения».

Условия хранения пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки (например вакуумная упаковка или упаковка со стерилизованным продуктом), защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки.

Наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготовителя пищевой продукции, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера. При несовпадении с юридическим адресом изготовителя также указывают адрес(а) производств(а) и лица, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии). В случае с импортной продукцией сведения об изготовителе и месте его размещения указываются на языке страны изготовителя или буквами латинского алфавита и арабскими цифрами, кроме страны, информация о ней указывается на руссом языке. Если продукты упаковываются не в месте изготовления (производства), то указываются сведения как об изготовителе, так и об организации, осуществившей их упаковку. Данное требование не распространяется на организации розничной торговли, фасующие продукты.

При фасовке (упаковке) пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны: наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения.

В отношении пищевой продукции, фасовка которой осуществляется организациями розничной торговли в присутствии потребителя, информация доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность ее обоснованного выбора.

Рекомендации и (или) ограничения по использованию, приготовлению. Указываются в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции. Это требование актуально для биологически –активных добавок к пище (БАД).

— Показатели пищевой ценности пищевой продукции. Указываются сведения об энергетической ценности (калорийности), содержании белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ из расчета на 100 гр (мл) или порцию. Количество витаминов и минеральных веществ в пищевой продукции должно указываться в случае, если витамины и минеральные вещества добавлены в пищевую продукцию при ее производстве, а также если их количество в 100гр (мл) или в порции составляет 5% и более от средней суточной потребности в них взрослого человека. Допускается не указывать сведения о пищевой ценности жевательной резинки, кофе, природной минеральной воды, бутилированной питьевой воды, пищевых добавок, пищевой продукции в сыром виде (грибов, продуктов убоя животных и птицы, рыбы, овощей, фруктов и ягод, поваренной соли, пряностей, специй, уксуса, чая.

Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО). Для пищевой продукции, полученной с применением ГМО, в том числе не содержащей дезоксирибонуклеиновую кислоту (ДНК) и белок, должна быть приведена информация: «генетически модифицированная продукция», или «продукция, полученная из генно-модифицированных организмов», или «продукция содержит компоненты генно-модифицированных организмов». При содержании ГМО в пищевой продукции 0,9 % и менее сведения о наличии ГМО не указываются.

Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза— символ ЕАС, что означает Евразийское соответствие. Благодаря наличию этого знака на этикетках, упаковках, товарных ярлыках покупатель получает информацию о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза.

Кроме перечисленной информации изготовитель вправе нанести дополнительные сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации, а также информацию об отличительных признаках продукта..

Источник

Оцените статью
Разные способы