Способы наделения полномочиями по управлению трудом представителей работодателя

Способы наделения полномочиями по управлению трудом представителей работодателя

ТК РФ Статья 33. Представители работодателей

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 33 ТК РФ

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей. В случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Части третья — четвертая утратили силу. — Федеральный закон от 24.11.2014 N 358-ФЗ.

Источник

Статья 31 ТК РФ. Иные представители работников

В статье 31 ТК говорится о возможности применения сотрудниками иных представителей для защиты их интересов в отношениях с нанимателем. Перечислены случаи, когда это возможно, а также указано на то, что эти иные представители не могут препятствовать деятельности профорганизаций.

Основные нюансы ст. 31 ТК

В начальном разделе статьи перечисляются ситуации, когда сотрудники могут воспользоваться помощью иных представителей (а не профсоюзных организаций) для отстаивания своих трудовых интересов перед нанимателем. Этих ситуаций три:

  • если сотрудники не объединены в первичную профорганизацию;
  • когда такие профорганизации имеются, но по отдельности не включают свыше половины сотрудников;
  • когда профорганизация не уполномочена, в соответствии с критериями и указаниями ТК, представлять всех сотрудников организации-нанимателя.

В этих случаях сотрудники, для того чтобы их интересы были представлены на локальном уровне по вопросам социального партнёрства, имеют право выбрать специальных представителей. Для их выбора организуется общее собрание персонала, на котором применяется метод тайного голосования. Иные представители избираются из числа самих сотрудников.

В заключительной части статьи 31 ТК указывается, что иные представители не могут препятствовать функционированию первичных профорганизаций, т.е. они должны действовать параллельно.

Итак, рассмотренная статья прописывает возможность сотрудников применять для переговоров с нанимателем по нюансам социального партнёрства не только традиционные профорганизации, но и институт иных представителей.

Вопросы практического использования ст. 31 ТК

Как сотрудники, выбранные иными представителями, соотносятся с традиционными профорганизациями?

ТК не запрещает иным представителям быть членами профорганизаций. Более того, посвящённый функционированию профсоюзов №10-ФЗ от 12.01.96 г. указывает, что члены профсоюзов могут выдвигать свои кандидатуры в иные представительные органы работников. Единственное требование для них – трудиться вместе с другими сотрудниками. Но на практике иные представители не всегда являются членами профсоюзов.

Читайте также:  Способ высева семян сои

В чём отличие иных представителей от традиционных профсоюзов?

Иные представители действуют: 1. на локальном уровне конкретного нанимателя и 2. только по вопросам социального партнёрства. У профорганизаций возможности и спектр ответственности намного шире. Они могут действовать в масштабах отрасли, на федеральном уровне, по всем параметрам защиты прав персонала. Также нужно отметить, что институт «иных представителей» не получил широкого распространения: у крупных работодателей действуют профсоюзы, а на мелких предприятиях сами сотрудники не всегда готовы к выборам несистемных представителей.

Каким критериям должны соответствовать иные представители?

В ТК говорится, что они должны принадлежать к числу сотрудников, работающих у конкретного нанимателя. Т.е. человек со стороны не подходит для этой позиции. Кроме этого, они обязаны избираться в соответствии с определёнными правилами, изложенными в ст. 31 ТК. Так, должно быть проведено общее собрание, организовано тайное голосование и т.д. Другие аспекты юридического профиля иных представителей (или их представительных органов) в ТК не рассматриваются.

Какое законодательство регулирует взаимодействие традиционных профорганизаций с иными представителями?

По этому вопросу можно ориентироваться на принятую в 1971 году Конвенцию МОТ № 135 (была ратифицирована СССР, а в РФ она вступила в силу с 2011 года). Конкретно взаимодействие традиционных профсоюзов с иными выбранными представителями персонала рассмотрено в статье 5 этого документа. В ней говорится, что:

  • должны приниматься меры (при необходимости) для того, чтобы выбранные представители не мешали функционированию профорганизаций;
  • необходимо поощрять взаимодействие между профорганизациями и выбранными представителями сотрудников.

Статья 31 ТК повторяет мысль о недопустимости использования выбранных сотрудниками представителей для препятствования деятельности традиционных профорганизаций. Это же положение подчёркивает и принятый в 1996 году № 10-ФЗ, посвящённый деятельности профсоюзов.

Источник

Способы наделения полномочиями по управлению трудом представителей работодателя

ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 июля 2018 года N 74

О полномочиях представителя нанимателя, работодателя

(с изменениями на 9 июля 2021 года)

1. Определить с 1 августа 2018 года представителем Губернатора области, руководителей органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, являющихся представителями нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Белгородской области, за исключением государственных гражданских служащих Белгородской области аппаратов мировых судей Белгородской области, управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области (далее — гражданские служащие), руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области (далее — гражданская служба) с наделением его полномочиями по:

— назначению на должности гражданской службы и освобождению от должностей гражданской службы гражданских служащих, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором и Правительством Белгородской области;

— принятию решения о проведении в отношении гражданского служащего квалификационного экзамена, организации и обеспечению его проведения;

— принятию решения о проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и (или) на включение в кадровый резерв органа исполнительной власти, государственного органа Белгородской области, организации и обеспечению его проведения;

— утверждению графика проведения аттестации гражданских служащих, организации и обеспечению проведения аттестации, принятию решения о результатах аттестации и изданию правовых актов по результатам аттестации;

— включению граждан в кадровый резерв органа исполнительной власти, государственного органа Белгородской области, кадровый резерв Белгородской области;

Читайте также:  Индуктивный способ познания это

— утверждению графиков предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;

— принятию решения о предоставлении гражданским служащим отпусков, замене части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, денежной компенсацией, за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области;

— ведению реестра гражданских служащих Белгородской области;

— уведомлению гражданского служащего об изменении существенных условий служебного контракта;

— уведомлению гражданского служащего о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением органа исполнительной власти, государственного органа Белгородской области в случае, если гражданский служащий замещает сокращаемую должность гражданской службы в органе исполнительной власти, государственном органе Белгородской области или должность гражданской службы в упраздняемом органе исполнительной власти, государственном органе Белгородской области;

— уведомлению гражданского служащего о расторжении срочного служебного контракта;

— уведомлению (предупреждению) гражданского служащего об истечении срока действия служебного контракта в случае назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации;

— уведомлению о предложении гражданскому служащему вакантных должностей гражданской службы в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области (с приложением списка этих вакантных должностей) в связи с сокращением должностей гражданской службы в органе исполнительной власти, государственном органе Белгородской области, в котором сокращаются должности гражданской службы, или с упразднением органа исполнительной власти, государственного органа Белгородской области;

— установлению размера денежного содержания при назначении на должность, заключении срочного служебного контракта, выходе из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, установлению (изменению) ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, снижению ежемесячного денежного поощрения, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором и Правительством Белгородской области;

— исчислению стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, и определению продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

— направлению в служебные командировки гражданских служащих, замещающих должности руководителей, заместителей руководителей органов исполнительной власти Белгородской области, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором и Правительством Белгородской области;

— рассмотрению уведомления гражданского служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет конфликта интересов;

— рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

— рассмотрению уведомлений о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, утверждению порядка уведомления представителя нанимателя;

— сбору и анализу сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленном законодательством порядке;

— принятию решения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, и соблюдения гражданскими служащими Белгородской области требований к служебному поведению в соответствии с Положением, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 16 марта 2010 года N 139-р «О проверке достоверности и полноты сведений и соблюдения требований к служебному поведению», а также о применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Читайте также:  Штукатурные работы виды способы

— принятию решения о проведении в отношении гражданских служащих служебной проверки при решении вопроса о применении дисциплинарного взыскания и осуществлению контроля за ее проведением, а также о применении дисциплинарного взыскания;

— рассмотрению и принятию решений по заявлениям гражданских служащих на участие на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), жилищным, жилищно-строительным, гаражным кооперативами, товариществом собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав их коллегиальных органов управления.

2. Определить с 1 августа 2018 года представителем Губернатора области, руководителей органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, представителем работодателей, в отношении работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и должности вспомогательного персонала (далее — работники), руководителя органа по управлению гражданской службой с наделением его полномочиями по:

— назначению на должности и освобождению от должностей;

— утверждению графиков предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;

— принятию решения о предоставлении работникам отпусков, замене части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, денежной компенсацией;

— исчислению стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет;

— установлению размера заработной платы при приеме на работу, заключении срочного трудового договора, выходе из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, установлению (изменению) ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет, за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, установлению (изменению) коэффициента к базовому окладу выплат компенсационного и стимулирующего характера, установлению выплат при награждении областными наградами и поощрении Губернатором Белгородской области, снижению ежемесячного денежного поощрения, снижению ежемесячной премии;

— уведомлению работника об изменении существенных условий трудового договора;

— уведомлению работника о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей или упразднением органа исполнительной власти, государственного органа Белгородской области в случае, если работник замещает сокращаемую должность в органе исполнительной власти, государственном органе Белгородской области или должность в упраздняемом органе исполнительной власти, государственном органе Белгородской области;

— уведомлению о предложении работнику вакансий, отвечающих установленным требованиям, имеющихся в органе исполнительной власти, государственном органе Белгородской области в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

— уведомлению работника о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия.

— руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области исполнение полномочий представителя нанимателя по утверждению должностных регламентов руководителей органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, находящихся в непосредственном подчинении Губернатора Белгородской области, а также курируемых Администрацией Губернатора Белгородской области, секретарем Совета безопасности Белгородской области;

— заместителей Губернатора Белгородской области исполнение полномочий представителя нанимателя по утверждению должностных регламентов руководителей курируемых органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области;

— руководителей органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области исполнение полномочий представителя нанимателя в отношении гражданских служащих, замещающих должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Белгородской области, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Белгородской области, по утверждению распорядительным актом органа исполнительной власти Белгородской области их должностных регламентов.

4. Иные полномочия представителя нанимателя гражданских служащих, работодателя лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, должности вспомогательного персонала, не указанные в пунктах 1 — 3 настоящего постановления, осуществляют руководители органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области.

Источник

Оцените статью
Разные способы