Тест на тему Мышление
1.Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека-это:
б)мышление
г) логика Высшая форма мышления-это:
в) умозаключение
3. Основная особенность творческого мышления-это:
а) умение извлекать главное
б) способность реагировать на внутренние и внешние действия
в)склонность индивида к определённым психическим сознаниям
г)умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь
4. Для решения сложной мыслительной задачи необходимо:
б)решение задачи путём решения предыдущих сложнорешаемой задачи
в) умело выбрать пути решения
5. Абстрактно-логическое мышление тождественно:
а) понятийному мышлению
6. Понятийное мышление-это:
а) извлечение образов, воссоздающихся воображением
б)использование определённых понятий
в)мышление, связанное с конкретной деятельностью
г)мышление, опирающиеся на образы
а) отражение общих и существенных св-ов предметов или явлений
б) деятельность, осуществлённая с реальными предметами
в)вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности
г)логическое тождество понитейному мышлению
а)установление сходства и различия между предметами
б)отделение существенного от не существенного
в) общий вывод мыслительных операций
г)мысленное отвлечение от частей предметов для выделения его существенных признаков
9.Смантическая спонтанная гибкость это:
а) способность видеть объект под новым углом зрения
б) способность изменять восприятие объекта
в)способность продуцировать различные идеи в неопределённых ситуациях
г)способность яркого выражения идеи
10. Абстрактно-логическое мышление тождественно:
а) практическому мышлению
б) понятийному мышлению
в) образному мышлению
Тесты на тему “Мышление”
1. Что такое практическое мышление?
а) мышление, связанное с практической деятельностью
б) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения
в) мышление, связанное с конкретной деятельностью
г) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом
2. Что такое понятие?
а) это отражение общих и существенных средств предметом или явлений
б) это невозможность припоминать или узнать
в) это вид коммуникативной деятельности
г) это основное звено процессов деятельности
По характеру мышление бывает:
а)теоретическое и практическое
б) активное и пассивное
в) продуктивное и непродуктивное
г) осознанное и неосознанное
4. Сравнение это:
а) относительная устойчивая система мотивов
б) это установленные сходства и различия между предметами
в) высшее проявление чувств
г) вид коммуникативной деятельности
а) понятие, суждение, умозаключение.
б) чувства, настроение, депрессия
в) воображение, любознательность, активность
г) отчаяние, опустошение, страх
6.Высшая форма мышления:
7. Отражение общих и существенных средств предметов или явлений это:
8.Сколько этапов выделял Выготский Л. С в переходе к формированию понятий:
9. По степени новизны мышление делится:
а) продуктивное и непродуктивное
б) понятийное и образное
в) абстрактное и логическое
г) осознанное и неосознанное
10.Сколько стадий мышления, по мнению психологов:
Источник
Тест с ответами: “Мышление”
1.Как называется психологический процесс, который связан с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека?
а) внимание
б) мышление+
в) этика
г) логика
2.Как называется высшая форма мышления?
а) конкретизация
б) анализ
в) умозаключение+
г) понятие
3. В чем состоит основная особенность творческого мышления?
а) умение извлекать главное
б) способность реагировать на внутренние и внешние действия
в) склонность индивида к определённым психическим сознаниям
г) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь+
4. Что нужно для решения сложной мыслительной задачи?
а) сосредоточиться
б) решение задачи путём решения предыдущих сложнорешаемой задачи
в) умело выбрать пути решения+
г) интеллект
5.Что из данных вариантов является основными характеристиками мышления человека?
а) избирательность отражения действительности
б) отражение существенных связей и отношений +
в) обобщенность и опосредованность отражения действительности +
г) неразрывная связь с речью +
6.Что из данного относится к причинам, которые НЕ мешают проявлению творческого мышления?
а) боязнь показаться глупым или смешным
б) боязнь критиковать других из-за возмездия с их стороны
в) завышенная оценка значимости своих собственных идей +
г) склонность к конформизму
7.Что такое интеллект?
а) способность к решению проблем без проб и ошибок
б) общая способность к познанию и решению проблем, обеспечивающая успешность любой деятельности +
в) система всех его познавательных способностей
г) запас слов
8.Что относится к основным видам речи?
а) устная, письменная +
б) активная, пассивная +
в) внешняя, внутренняя +
г) академическая, простонародная
9. Чему тождественно абстрактно-логическое мышление?
а) понятийному мышлению+
б) практическому мышлению
в) образному мышлению
г) логическому мышлению
10. Как называется отражение общих и существенных средств предметов или явлений?
а) понятие+
б) суждение
в) осознавание
г) потребность
11._______этапов выделял Выготский Л. С в переходе к формированию понятий:
а) 3
б) 2
в) 5+
г) 8
12. Что такое понятийное мышление?
а) извлечение образов, воссоздающихся воображением
б) использование определённых понятий+
в) мышление, связанное с конкретной деятельностью
г) мышление, опирающиеся на образы
13.Что имеется ввиду под видом мышления, который опирается на восприятие человеком окружающей действительности?
а) наглядно-образное +
б) практическое
в) словесно-логическое
г) наглядно-действенное
14.Что из ниже перечисленного относят к способам производства умозаключения, отражающим направленность мысли?
а) индукция +
б) конкретизация
в) дедукция +
г) определение понятий
15. На какие виды делится мышление по степени новизны?
а) продуктивное и репродуктивное+
б) понятийное и образное
в) абстрактное и логическое
г) осознанное и неосознанное
Источник
Тест с ответами на тему: “Мышление”
1. Что такое понятие?
а) это отражение общих и существенных средств предметом или явлений+
б) это невозможность припоминать или узнать
в) это вид коммуникативной деятельности
г) это основное звено процессов деятельности
2.Сколько существует стадий мышления, по мнению психологов?
а) 1
б) 2+
в) 3
г) 4
3.Что из данного относится к операциям мышления?
а) синтез +
б) анализ +
в) обобщение
г) фантазирование
4.Какое по характеру бывает мышление?
а) теоретическое и практическое+
б) активное и пассивное
в) продуктивное и непродуктивное
г) осознанное и неосознанное
5. Что такое сравнение?
а) относительная устойчивая система мотивов
б) это установленные сходства и различия между предметами+
в) высшее проявление чувств
г) вид коммуникативной деятельности
6.Какие бывают формы мышления?
а) понятие, суждение, умозаключение.+
б) чувства, настроение, депрессия
в) воображение, любознательность, активность
г) отчаяние, опустошение, страх
7.Что из данного является высшей формой мышления?
а) сравнение
б) понятие+
в) умозаключение
г) дедукция
8. Что такое понятийное мышление?
а) извлечение образов, воссоздающихся воображением
б) использование определённых понятий+
в) мышление, связанное с конкретной деятельностью
г) мышление, опирающиеся на образы
9. Что такое понятие?
а) отражение общих и существенных св-ов предметов или явлений+
б) деятельность, осуществлённая с реальными предметами
в) вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности
г) логическое тождество понятийному мышлению
10. Что такое обобщение?
а) установление сходства и различия между предметами
б) отделение существенного от не существенного
в) общий вывод мыслительных операций+
г) мысленное отвлечение от частей предметов для выделения его существенных признаков
11. Как называется отражение общих и существенных средств предметов или явлений?
а) понятие+
б) суждение
в) осознавание
г) потребность
12._______этапов выделял Выготский Л. С в переходе к формированию понятий:
а) 3
б) 2
в) 5+
г) 8
Источник
Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Сдаешь тесты самостоятельно?
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
Психология Тесты с ответами Тема 1-7
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 1. Психология как наука
Что является предметом психологии как науки?
К психическим свойствам личности относятся:
мышление и сознание
+темперамент и способности
желания и потребности
Основными функциями психики являются:
отражение и защита организма
+отражение и регуляция поведения и деятельности
защита организма и представление
регуляция поведения и прогнозирование
Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…
Интроспекция — это термин для обозначения метода.
тестирования отдельных психических функций
Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка . По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)
Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы
К свойствам ощущений не относится:
Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это.
Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это.
Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:
Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к.
Тема 3. Интегративные процессы
Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…
Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется.
Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это.
«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется.
Норма объема внимания для человека составляет:
3-5 объектов, воспринятых одновременно
Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение
К свойствам представления не относится:
Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это.
Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это.
Кроме человека, воображением наделены следующие животные:
обезьяны и дельфины
+никто, кроме человека
Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как.
Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь
К формам мышления относится:
воображение, представление, фантазия
конвергенция и дивергенция
синтез, анализ, сравнение
+понятие, суждение, умозаключение
Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это.
В выражении отношения к предмету (явлению) заключается.
манипулятивная функция речи
побудительная функция речи
коммуникативная функция речи
+экспрессивная функция речи
Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это.
Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:
Тема 6. Эмоциональная сфера психики
Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности.
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это
К функциям эмоций не относится:
Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории.
теории К. Изарда
теории П.В. Симонова
Эмоции являются.
+психическими процессами и психическими состояниями
Тема 7. Психические состояния
Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…
К психологическим причинам депрессии не относится.
Конфликтность в семейном общении
Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это
Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется.
К детерминантам психического состояния не относится:
Объективные условия среды и их субъективное восприятие
Тема 8. Темперамент и характер
Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как.
Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –
Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?
Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?
Автор гуморальной теории темперамента –
«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение.
Источник