Способы мышления это обобщение

Мышление

Мышление является высшим психическим процессом в человеческом сознании. Эта способность во многом определяет успешность человека в жизни, ведь от неё зависит умение решать повседневные задачи, добиваться поставленной цели.

Что такое мышление

Многие учёные и философы разных эпох делали упор на то, что мыслительные процессы являются отличительной чертой человеческого сознания и являются самой сущностью человека. «Я мыслю, следовательно, существую», — утверждал Декарт. Паскаль говорил, что человек – это «мыслящий тростник».

Результатом мышления является мысль – понятие, идея, смысл. Мыслительные процессы противопоставляются низшим формам познания реальности, свойственным и животным – ощущению и восприятию.

То, что мышление является содержанием и сущностью человеческой деятельности, можно понять по тому факту, что оно окружает нас буквально повсюду. Мышление лежит в основе всей человеческой науки, искусства, политики, религии. Так, многие человеческие постройки обладают не только утилитарным назначением, но и символическим: определённое значение имеют архитектура здания, его расположение, характер подсветки, даже материалы, из которых оно было построено.

Мышление имеет одну отличительную особенность по сравнению с другими формами познания. С его помощью можно получить такую информацию о предмете, которая не может быть воспринята непосредственно. Это достигается с помощью таких мыслительных процессов, как дедукция и аналогия.

Виды мышления в психологии

Выделяется несколько видов мышления в психологии.

Все они представляют собой как бы различные уровни представления действительности, разные уровни абстрагирования:

  • Наглядно-действенное мышление. Это первичный уровень осмысления действительности. В данном случае мыслительные процессы ещё не отделяются от действий. Человек как бы «мыслит руками». Такое мышление является преобладающим у детей до трёхлетнего возраста. Так, ребёнок сравнивает предметы, прикладывая их друг к другу; синтезирует и анализирует, строя из кубиков «домик» и ломая игрушки; обобщает и классифицирует, раскладывая кубики по цвету, форме и размеру. У взрослых такое мышление не исчезает, а лишь отходит на второй план; оно задействуется в тех случаях, когда точно предсказать события не представляется возможным: при освоении малознакомой техники, перестановке мебели и т. д.
  • Наглядно-образное мышление. Это более высокий уровень осмысления действительности. Здесь уже мыслительные процессы опережают действия, а не наоборот, как было в предыдущем случае. Чтобы представить предмет и охарактеризовать его свойства, человеку уже не нужно трогать его руками. Такое мышление преобладает у ребёнка от четырёх до семи лет. У взрослых же оно проявляется, когда они, к примеру, планируют ремонт квартиры: человек уже заранее может представить, как будет выглядеть комната, какого цвета будут обои и потолок и т. д.
  • Словесно-логическое мышление. Это полностью абстрактные мыслительные процессы, оперирующие понятиями, логическими конструкциями; такие конструкции иногда могут вообще не иметь наглядного образа – таковы, скажем, понятия вроде «честность», «стоимость» и др. С помощью такого мышления человек определяет общие закономерности разнообразных явлений природы, обобщает наглядный материал. Понятно, что такое мышление не может быть доступно маленькому ребёнку, поскольку в раннем возрасте у человека ещё не накопилось достаточного количества образного материала.

Функции и процессы мышления

Любая разновидность мышления реализует определённый набор процессов, которые обеспечивают познание окружающего мира:

  • Сравнение – сопоставление предметов и явлений, выделение у них сходств и различий;
  • Анализ – разделение предмета или явления на составляющие;
  • Синтез – обратный анализу процесс, при котором из отдельных элементов восстанавливается целое с помощью установления связей и отношений;
  • Абстракция – выделение одного отличительного свойства предмета при игнорировании всех остальных, менее значимых;
  • Обобщение – отбрасывание единичных признаков для сохранения и осмысления общих, установление существенных связей.

При этом маленькому ребёнку необходимо производить указанные действия буквально: разбирать, складывать предметы, раскладывать их по определённым признакам. Взрослому человеку достаточно мысленно представить все эти действия.

По своим функциям разновидности мышления в психологии разделяются на репродуктивное, продуктивное и творческое. Первый вид – повторение усвоенных правил по заданному алгоритму; таким образом, например, решаются типовые задачи в учебниках. Здесь мыслительные процессы направлены не на получение нового знания, а на закрепление имеющегося материала. Вторая разновидность – продуктивное мышление, при котором человек выходит за рамки имеющихся знаний и получает некие новые сведения; при этом новыми они являются только для данного индивида, но не для человечества. Если же полученная таким способом информация является новой и для человечества, то здесь задействована третья разновидность – творческое мышление. Мыслительные процессы в данном случае приобретают особую сложность и структуру.

Наглядно-образное мышление подчиняется единому алгоритму. Сначала человек приводит одно суждение, потом добавляет к нему другое, и на их основе делает третье суждение – умозаключение. Оно и является целью мыслительных процессов.

Типы мышления

Психологи выделяют также различные типы мышления. Обычно каждый тип разделяет людей на две категории:

  • Логическое – этическое. Представители первого типа рассуждают с точки зрения закономерностей, правил, логических связей. Люди из второго типа мыслят на основе чувств, переживаний, настроения. Для первых общение — это обмен информацией, а для вторых – обмен энергией, эмоциями.
  • Сенсорное – интуитивное. Первый тип предполагает конкретное и практическое мышление, его представители хорошо подмечают детали; они рассуждают с точки зрения текущих событий, разбираются в наличной ситуации. Второй тип – это глобальное, философское мышление, при этом оно теоретическое и оторванное от наличной ситуации.
  • Решительное – рассудительное. Люди первого типа быстро принимают решения, могут действовать в напряжённой обстановке; они часто ошибаются, но быстро исправляют ситуацию и учатся на своих ошибках. Люди второго типа решения принимают долго, они привыкли действовать в спокойной и комфортной обстановке, избегают ненужных действий.
  • Шизотимическое – циклотимическое. Шизотимикам присущи тонкость чувств, эгоизм, властность, желание быть лучше других. В обычной жизни они проявляют некоторые признаки шизофрении. Циклотимики склонны к маниакально-депрессивному синдрому, они безответственны, беспечны, веселы и общительны.
  • «Чейнжер» — «раннер». Люди первого типа ориентированы на различные действия, каждый раз они занимаются чем-то новым. А вот «раннеры» предпочитают заниматься чем-то одним, пока не доведут дело до конца, они консервативны в быту, тщательно выбирают друзей, общение, увлечения, покупки. Такие люди плохо приспосабливаются к внезапным изменениям.
  • Интроверты – экстраверты. Такое разделение общеизвестно: мысли первых направлены преимущественно на свой внутренний мир, а мысли вторых – на мир внешний. Первые чувствительны, замкнуты и рассудительны, а вторые активны, общительны и открыты.
  • Интерналы – экстерналы. Люди первого типа считают, что всё, что с ними происходит, зависит только от их личных качеств. Во всех невзгодах они винят только себя, а удачам радуются как своим достижениям. Люди второго типа уверены, что всё вокруг происходит по вине внешних обстоятельств: действий других людей, случайности, «судьбы» и т. д.
  • Позитивизм – негативизм. Люди первого типа видят в ситуации прежде всего те качества, которые в ней есть. Они рассуждают утвердительными конструкциями: «Какая сейчас погода? — Хорошая, на улице тепло». Негативисты замечают в тех же ситуациях сначала качества, которые в них отсутствуют, и рассуждают отрицательными конструкциями: «Какая сейчас погода? – Неплохая, на улице не холодно».
Читайте также:  Дверь заперта каким то необычным или магическим способом

В каждом из указанных типов мыслительная активность имеет свою специфику. От этого зависит, в частности, умение делать истинные и ложные умозаключения. Однако слишком выраженные представители какой-либо стороны склонны постоянно делать логические ошибки. Таковы, скажем, экстерналы и интерналы. Они часто не могут объективно оценить ситуацию и руководствуются простейшими изначальными установками: «Это произошло из-за меня» или «Это произошло из-за других», когда на самом деле ситуация произошла в силу стечения многих обстоятельств. И в ней есть как часть вины самого человека, так и часть вины окружающей обстановки.

Поскольку речь зашла о логических ошибках, стоит рассмотреть такую разновидность мышления, которая изначально является ошибочной. Это так называемое предикативное мышление, которое психологи противопоставляют логическому. Предикатив, или сказуемое, — это то, что говорится о предмете, его качество или действие, актуальное в момент высказывания. «Предикативизм» — такой тип рассудка, когда человек отождествляет разнородные предметы по причине одинакового предикатива.

Пример: «Мусульмане не едят свинину. Вася не ест свинину. Следовательно, Вася – мусульманин». Ошибка в рассуждении очевидна. Правильное рассуждение в данном случае было бы таким: «Мусульмане не едят свинину. Ахмет – мусульманин. Следовательно, Ахмет не ест свинину». Предикатив не является существенным признаком предмета, он актуален лишь на момент высказывания; поэтому один и тот же предикатив может прикладываться к множеству не связанных между собой предметов. Не едят свинину не только мусульмане, но и вегетарианцы (они вообще отказываются от мяса), бедняки (у них просто нет денег на свинину), стеклянные бутылки (это неодушевлённые предметы, они не могут питаться) и др.

Несмотря на свою изначальную ошибочность, предикативное мышление свойственно очень многим людям. Это именно тот иррациональный тип рассудка, на котором основаны политическая идеология и пропаганда, религия, реклама и маркетинг. Примеры «предикативизма» легко можно встретить в рекламных слоганах: «Все успешные люди пользуются шампунем этой марки!» — предполагается реакция потребителя: «Я пользуюсь шампунем этой марки, следовательно, я успешный человек». Такой потребитель будет и дальше пользоваться шампунем этой марки, чтобы сохранить статус «успешного человека». «Предикативными людьми», таким образом, очень легко управлять, они внушаемы, их можно легко обмануть.

Именно такой, предикативный тип рассудка стал причиной средневековой «охоты на ведьм», когда колдуны и ведьмы отыскивались по внешним признакам: рыжий цвет волос, особая одежда, голос и т. д. (всё это – признаки, несущественные для предмета со статусом «ведьма»). Он же порождал националистические, расистские теории, религиозную нетерпимость, столкновения разных молодёжных субкультур. В наше время предикативный рассудок заправляет так называемым потребительским обществом. Все хотят быть похожими на успешных людей, «крутых», богатых и знаменитых, при этом похожими чисто внешне. «Типичный потребитель» не понимает, что Павел Дуров успешен не потому, что он имеет много денег, а потому, что он талантливый программист, разработчик нескольких крупных проектов (и лишь поэтому имеет много денег). Предикативный рассудок порождает такое явление, как зависть, при этом человек сам не понимает, чему именно он завидует.

Источник

Виды и формы мышления: характеристика, как их можно развить

  • 27 июля 2021 г.
  • 23 минуты
  • 2 841

Чтобы учиться на отлично, работать и достигать успехов в жизни, важно использовать разные виды мышления.

А о том, какие виды и формы мышления существуют, мы расскажем в статье. И также ответим на вопрос: как развить мышление у взрослого человека?

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал — там много полезных материалов из мира образования. И следите за акциями и скидками от компании, чтобы учиться ещё выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Мышление: что это такое

Прежде, чем рассказывать о видах мышления и их характеристиках, давайте разберёмся, что называют мышлением:

Мышление — это психический процесс, во время которого происходит познание и отражение объективной действительности через представления, суждения и понятия. Это высшая форма творческой деятельности человека.

У мышления есть несколько важных характеристик:

  • оно помогает человеку познавать мир косвенно, через опосредованный опыт;
  • всегда опирается на информацию, полученную через органы чувств;
  • действует через обобщение, которое позволяет выделять существенные качества предметов и явлений.

«Я мыслю, следовательно, существую», — Рене Декарт, математик и философ XVII века, считал мышление самой главной способностью человека.

Прошло время, а эта идея не утратила свою актуальность. Ведь от мышления, а точнее от качества мыслительных процессов зависит многое: умение решать жизненные задачи, видеть причинно-следственные связи, ставить и достигать цели, а также добиваться успеха.

Классификация видов мышления

Классическая психология классифицирует мышление по разным категориям: форме, результату, уровню и так далее. Так что существует множество видов мышления, но все они помогают человеку успешно справляться с разнообразными задачами.

Читайте также:  Составление проекта бюджета способы его составления

Чтобы вы могли наглядно познакомиться с основными видами мышления в психологии, мы составили удобную таблицу:

По психическим процессам По результатам мышления По уровню психических процессов По характеру задач По уровню осмысленности По личностным особенностям
наглядно-действенное мышление; репродуктивное (стандартное) мышление; аналитическое мышление; теоретическое мышление; критическое мышление; женское мышление;
конкретно-предметное мышление; творческое (креативное) мышление. интуитивное мышление; практическое мышление. произвольное мышление; мужское мышление;
абстрактно-логическое мышление. реалистическое; непроизвольное мышление; позитивное мышление;
аутистическое; бессознательное мышление. негативное мышление;
эгоцентрическое. стратегическое мышление;
идеалистическое мышление;
иррациональное мышление;
рациональное мышление;
профессиональное мышление.

Помимо видов выделяют три формы мышления: суждение — отдельная мысль о чём-то, содержащая утверждение или отрицание, понятие — обобщение основных суждений и признаков, умозаключение — это новое суждение, основанное на нескольких.

Современные виды мышления: общая характеристика мышления и способы развития

Однако, это далеко не все разновидности видов мышления, которые выделяют современные психологи и когнитивные специалисты. В нашей жизни не обойтись без умения мыслить стратегически, критически и образно. А ведь это тоже виды мышления. Именно они помогают человеку быть успешным, ставить амбициозные цели и достигать их.

Итак, давайте разберём, какие популярные виды мышления существуют, что они из себя представляют, а также какими методами и упражнениями их можно развивать.

Необходимые виды мышления для современного человека:

  1. Критическое мышление.
  2. Стратегическое мышление.
  3. Логическое мышление.
  4. Аналитическое мышление.
  5. Нестандартное мышление.
  6. Творческое, или креативное мышление.
  7. Системное мышление.
  8. Образное мышление.
  9. Пространственное мышление.
  10. Абстрактное мышление.
  11. Алгоритмическое мышление.
  12. Дедуктивное мышление.
  13. Ассоциативное мышление.
  14. Математическое мышление.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Критическое мышление

Что такое критическое мышление и как его развить? Под умением мыслить критически подразумевают способность сомневаться, задавать вопросы, анализировать, формировать суждения на основе полученных аргументов и отстаивать свою точку зрения.

Критическое мышление — необходимый навык для студента. Именно он помогает выбрать правильную литературу и грамотно работать с источниками во время подготовки курсовых, дипломных и других работ.

Как развить критическое мышление у взрослого? Существует несколько проверенных способов:

  • постоянно улучшать знания, узнавать новое и расширять кругозор;
  • общаться с умными людьми;
  • учиться задавать вопросы и искать на них ответы;
  • много читать и анализировать прочитанное;
  • изучать разные точки зрения;
  • придумывать разные варианты, как могут развиваться ситуации;
  • анализировать ошибки и неудачи, делать выводы;
  • играть в шахматы, настольные игры;
  • решать головоломки и ребусы.

Решение головоломок помогает развивать мышление

Стратегическое мышление

Стратегическое мышление — это способность оценивать риски своих действий и предвидеть последствия. Любой мыслящий человек должен развивать искусство видеть и создавать стратегии, чтобы достигать успеха в разных областях жизни.

Какие примеры стратегического вида мышления можно привести? Самый актуальный — это отношение к учёбе. Если студент в начале учебного года составит план обучения и подготовки, эта стратегия позволит ему легко и уверенно готовиться к зачётам и экзаменам. А вот отношение «на авось» скорее приведёт к пересдаче.

А как развить стратегическое мышление? Уделять внимание следующим умениям:

  • наблюдать за событиями и искать общие тенденции;
  • задавать сложные вопросы и стараться искать на них ответы;
  • всегда оценивать действия с точки зрения возможных последствий;
  • учиться мыслить логически и чётко;
  • принимать решения и нести ответственность;
  • находить время, чтобы подвести итоги и оценить ситуацию;
  • постоянно изучать что-то новое, чтобы расширять знания;
  • учиться быть непредвзятым;
  • ставить себя на место другого человека.

Логическое мышление

Логическое мышление — это умение логически думать, рассуждая последовательно и непротиворечиво.

Как развить логическое мышление взрослому? Это очень важный вопрос. Ведь логика помогает не только в учёбе и работе. Она отличный попутчик в любой жизненной ситуации. Так что возьмите на заметку следующие упражнения и способы развития логического мышления:

  • решайте логические задачи;
  • читайте и анализируйте прочитанные тексты;
  • решайте сканворды, кроссворды и ребусы;
  • ищите логические закономерности;
  • изучайте иностранные языки;
  • учитесь писать левой рукой, если вы правша, и наоборот.

Писать левой рукой, если вы правша — отличная тренировка мышления

Аналитическое мышление

Аналитическое мышление — это способность работать с большими данными информации, разделяя их на логичные части и исследуя каждую по определённой схеме.

Мыслить аналитически невозможно без хорошо развитой логики. Поэтому в поиске ответа на вопрос: как развить аналитическое мышление, не забывайте о советах из прошлого пункта и дополняйте их следующими:

  • решайте математические задачи;
  • анализируйте ситуации и информацию;
  • ищите альтернативные варианты решений;
  • участвуйте в обсуждениях;
  • учитесь создавать умные и чёткие конспекты;
  • моделируйте разные ситуации.

Нестандартное мышление

Нестандартное, или латеральное мышление — это умение мыслить нестандартно в обычных ситуациях и искать неожиданные пути решений.

Британский психолог Эдвард де Боно изучал вопросы латерального и творческого мышления, а своими выводами делился в книгах. Так, например, в его труде «Шесть шляп мышления» можно найти простые и действенные упражнения, которые помогают развивать нестандартность мыслительных процессов. Британский психолог Эдвард де Боно

Как развить нестандартное мышление? Использовать проверенные упражнения:

  • выходить за рамки: всегда искать дополнительные варианты решения и свойства, не ограничиваясь стандартными условиями;
  • искать способы применения: брать любой предмет и придумывать минимум 100 вариантов, как им можно воспользоваться;
  • связывать случайные слова: находить взаимосвязи между разными предметами и явлениями.

Творческое, или креативное мышление

Творческое, или креативное мышление очень похоже на нестандартное. Оно также характеризует способность человека создавать что-то новое и нестандартное в обход привычных правил и шаблонов. Умение мыслить творчески помогает придумывать идеи и менять этот мир к лучшему.

Креативность является важнейшим soft skillом современности. Эйчары крупных компаний хотят видеть этот навык не только у специалистов творческих профессий, но также у управленцев и технических работников.

Как развить творческое, или креативное мышление? Использовать следующие проверенные техники:

  • менять обстановку, выходить за рамки;
  • переключаться между задачами, а не сидеть над чем-то одним;
  • придумывать идеи самостоятельно, а обсуждать их на общем мозговом штурме;
  • слушать счастливую музыку — исследования утверждают, что она улучшает креативное мышление;
  • развивать чувство юмора и позитивное отношение к жизни;
  • воспроизводить чужие идеи и создавать на их основе свои.
Читайте также:  Ацикловир форте способ применения при герпесе

Системное мышление

Умение мыслить системно — важный навык руководителей. Но он также будет полезен в любой профессиональной области. Ведь системное мышление — это целостное восприятие явлений и предметов, способность находить и создавать систему, работая с информацией, людьми и компаниями.

Системность мышления важна не только для профессионального развития. Эта способность помогает упорядочивать жизнь, ставить цели и видеть пути их достижения.

Как развить системное мышление? Каждый день выполнять несложные действия:

  • во всех ситуациях и процессах искать систему;
  • находить основные элементы, из которых состоит система;
  • развивать способность анализировать и синтезировать;
  • подходить к каждой ситуации критически;
  • стараться спрогнозировать развитие системы;
  • развивать умение рефлексировать, то есть проводить самоанализ и оценивать себя со стороны;
  • читать книги для развития системного мышления, например, Иана Макдермотта и Джейн О’Коннор «Искусство системного мышления».

Во всём видеть систему — бесценный навык, который точно пригодится в жизни

Образное мышление

Образное мышление — это умение «рисовать» мысленные образы явлений и предметов, которых нет в непосредственном окружении.

Образное мышление, как правило, опирается на визуальную память человека. Но это не значит, что мы не можем представить абстрактные явления или животных, которых никогда не видели. Образы в данном случае будут у каждого свои.

Как развить образное мышление? Для этого психологи рекомендуют разные упражнения. Например:

  • изучать предметы, людей, природные явления, а потом описывать их с закрытыми глазами;
  • выбирать абстрактные явления и пытаться мысленно рисовать их образы;
  • развивать фотографическую память;
  • наблюдать за облаками или другими абстрактными явлениями и находить образы.

Пространственное мышление

Пространственное мышление — это разновидность образного мышления, которое характеризуется умением хорошо ориентироваться в пространстве, а также мысленно создавать объёмные образы и формы.

Как развить пространственное мышление? Даже если ребёнком в школе вы прогуливали уроки геометрии и всегда страдали топографическим кретинизмом, есть методы, которые помогут улучшить эту способность:

  • решайте задачи по геометрии;
  • старайтесь рисовать мысленные карты местности;
  • займитесь конструированием самолётов, замков и так далее;
  • собирайте паззлы;
  • рисуйте зеркальные отражения картин;
  • играйте в настольные игры.

Абстрактное мышление

Абстрактное мышление — это один из видов мышления, который позволяет создавать абстрактные понятия и оперировать ими.

Именно умение мыслить абстрактно помогает человеку общаться, учить разные языки, считать и читать, а также писать.

Как развивать абстрактное мышление? Для этого можно использовать следующие методы:

  • представляйте различные эмоции;
  • читайте книгу в обратном порядке;
  • придумывайте противоречивые словосочетания;
  • составляйте аббревиатуры;
  • выбирайте предмет и письменно записывайте все его функции и свойства;
  • выписывайте все слова на определённую букву в течение ограниченного времени;
  • давайте названия событиям из жизни.

Устраивайте мозговые штурмы с друзьями, чтобы развивать мышление

Алгоритмическое мышление

К алгоритмическому виду мышления относится способность направлять мыслительный процесс на решение определённых задач, видеть чужие алгоритмы и создавать собственные.

Алгоритмизация процессов — это их описание математическими символами, в котором необходимо отразить базовые акты процессов, их последовательность и взаимосвязь.

Если вы хотите уйти в IT, вам просто необходимо знать, как развить алгоритмическое мышление. Вот несколько способов:

  • изучать информатику;
  • играть в стратегические игры;
  • увлекаться программированием;
  • разбивать на шаги разные процессы.

Дедуктивное мышление

Дедуктивное мышление — это умение из общих явлений делать частные выводы. То есть это навык, который позволяет замечать мелкие детали и приходить к точным заключениям.

Дедукция — также важный метод исследования, который студенты применяют в практической части курсовых и дипломных работ. Так что хорошо развитый навык поможет не только угадывать ходы в сериалах про Шерлока, но и отлично учиться.

Как развить дедуктивное мышление? Имеется несколько важных и полезных способов:

  • обращать внимание на мелочи;
  • развивать память;
  • учиться чётко и логично формулировать мысли;
  • глубоко изучать выбранную область знаний;
  • тренировать концентрацию;
  • изучать язык тела других людей;
  • вести дневник и записывать все события дня;
  • развивать интуицию;
  • решать головоломки и логические задачи;
  • учиться слушать и слышать других;
  • много читать.

Стать настоящим Шерлоком — вполне реальная задача

Ассоциативное мышление

Ассоциативное мышление — это умение человека видеть и создавать взаимосвязи между различными образами.

Способность к ассоциативности помогает человеку лучше запоминать информацию, воображать различные идеи, создавать истории и находить взаимосвязи между явлениями. А как развить ассоциативное мышление во взрослом возрасте? Есть несколько способов:

  • выстраивайте ассоциативные цепочки между разными словами;
  • запоминайте ряд слов через ассоциации;
  • ищите ассоциативные определения для разных явлений;
  • придумывайте необычные ассоциации привычным предметам.

Математическое мышление

И последний вид мышления, который стоит развивать особенно у детей — это математическое мышление. Как его можно охарактеризовать? Это теоретическое мышление, объекты которого беспредметны и объединяются математическими отношениями.

Хорошо развитое мышление такого типа помогает человеку оперировать большим объёмом информации, разбивать задачи на шаги, видеть решения любых проблем и успевать в учёбе и в жизни.

А как развить математическое мышление? Обращайте внимание на такие методы:

  • решайте задачи по математике;
  • угадывайте предметы, изучая их закрытыми глазами;
  • чертите планы комнаты, меняйте масштабы;
  • складывайте оригами;
  • умножайте цифры в уме.

Мы разобрали основные виды мышления, которые очень востребованы сейчас. А также посмотрели, как развить мышление у взрослого. Стоит помнить, что каждый вид дополняет другой, поэтому развивая логику, вы улучшаете свои стратегические умения, а работая с образами — учитесь строить ассоциативные ряды.

Главное — не стойте на месте, развивайтесь и смотрите полезные видео на тему мышления. А если понадобится помощь в написании любого вида работ, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Оцените статью
Разные способы