Способы мойки деталей охарактеризуйте их

Билет № 4, вопрос № 2.Назначение и способы мойки деталей. Моющие растворы

Читайте также:
  1. II. Образуйте вопросительные и отрицательные предложения.
  2. VI. Образуйте отрицательные и вопросительные предложения (общий вопрос).
  3. VII. Вопрос о заимствованиях и влияниях в истории философии
  4. А теперь ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов лично о Вас
  5. АИР-98МИ, ПТС «Профи», ПТС «Стандарт» и способы их устранения
  6. Билет № 1, вопрос № 1.Правила строповки, подъема, перемещения грузов, правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола
  7. Билет № 1, вопрос № 2.Понятие о взаимозаменяемости, допусках и посадках
  • Для удаление загрязне­ний с поверхностей ремонтируемых деталей их моют.
  • Существуют следующие способы очистки: струйный, погружной и ком­бинированный.
  • При струйной очистке механи­ческий фактор проявляется как удар струи на удаляемые загрязнения, что приводит к их разрушению и размыву, применение высоко­напорных струйных устройств позволяет дос­тигнуть вполне удовлетворительной наружной очистки машины без моющих средств и даже нагрева воды.
  • При погруж­ной очистке наиболее эффективным Фактором меха­нического воздействия на удаляемые загряз­нения следует считать вибрацию ремонти­руемых объектов, моющей жидкости или их совместного колебательного движения.

На удаляемые загрязнения воздействуют знако­переменные силы, облегчающие их отрыв от очищаемой поверхности. Большинство очист­ных операций связано с применением мою­щих жидкостей. Основное условие качест­венной очистки ремонтируемых объектов в жидких средах — комплексное воздействие на удаляемые загрязнения физико-химических и механических факторов.

  • Физико — химический фактор обеспечивается применением эффек­тивных моющих средств или реагентов. Раз­личают виды реагентов: органические рас­творители (ОР) и растворяющие-эмульгирующие средства (РЭС), кислотные растворы (КР), синтетические моющие сред­ства (CMC) технического назначения.
  • Органи­ческие растворители (ОР) и растворяюще-эмульгирующие средства (РЭС) растворяют загрязнения.

Необходимо использовать смеси растворителей , к таким относится раствори­тель 646. Он хорошо удаляет маслянные за­грязнения и старые лако-красочные покрытия. Однако большинство растворителей (ацетон,бензол, толуол, бензин и др. светлые нефте­продукты) пожароопасны. Всвязи с этим необ­ходимо использовать безопасные в пожарном отношении хлор и фтор содержащие углево­ды, в частности хлядон-113 и трихлорэти­лен. Но хлорированные углеводы относятся к наиболее токсичным и сильнодействующих на организм человека.

  • Растворяющие-эмульгирующие средства (РЭС) представляют собой моющие композиции из растворителя и эмуль­гатора, например поверхностно-активное ве­щество (ПАВ) с применением воды. Они рас­творяют и одновременно эмульгируют уда­ляемые загрязнения такие средства способст­вуют быстрому удалению прочных, например, смолистых отложений при комнатной темпе­ратуре.
  • Ки­слотные растворы — водные растворы неор­ганических и органических кислот. Их исполь­зуют для удаления таких специфических за­грязнений, как продукты коррозии и накипь.

Однако при очистке деталей машин кислот­ным раствором существует опастность их коррозионного поражения. Для избежания этого в его состав входят ингибиторы кислот­ной коррозии предохраняющие металл от разрушения. Ингибированный кислотный рас­твор, удаляя накипь и продукты коррозии не действует на металл. Ингибированные рас­творы неорганических кислот утрачивают свою агрессивность по отношению к стальным и чугунным деталям. При обработке деталей из цветных металлов и сплавов требуются дополнительные условия.

  • Синтетические моющие сред­ства (CMC) технического назначения представляют собой сложные композиции. Их обязательным составным элементом служат ПАВ, которые, адсорбируясь на границе раздела фаз и понижая поверхно­стное натяжение водного раствора, способст­вуют его проникновению в микротрещины и ослабляют связи загрязнений с очищаемой поверхностью. Активность ПАВ повышается с введением в CMC щелочных электролитов. Последние считаются носителями таких свойств моющих растворов, как щелочность, противокоррозионноегь и др.

Щелочность оп­ределяет способность водных растворов CMC нейтрализовать кислые компоненты загрязне­ний, омылить масла и жиры. Водные раство­ры CMC технического назначения допускают очистку деталей как из черных, так и из цвет­ных металлов, без заметной коррозии. CMC технического назначения ши­роко распространены как средства очистки объектов ремонта от таких загрязнений, как масляно-грязевые и смолистые отложения, смазочные материалы и т.п.

Дата добавления: 2015-10-02 ; просмотров: 2077 | Нарушение авторских прав

Источник

ТЕМА: «Мойка и очистка деталей»

1. Значение моечно-очистных работ.

2. Мойка и обезжиривание объектов ремонта.

3. Очистка деталей от нагара, накипи, коррозии и старой краски.

4.Организация рабочих мест и техника безопасности (отработать самостоятельно, (1), с.49-50).

1. Моечно-очистные работы представляют собой ряд многостадийных операций мойки и очистки объектов ремонта, способствующих повышению качества ремонта, обеспечению необходимых санитарно-гигиенических условий работы разборщиков и повышению производительности их труда.

Особенно велико влияние моечно-очистных работ на качество и ресурсы отремонтированных автомобилей и их агрегатов (ресурс отремонтированных агрегатов увеличивается на 25-30% и на 15-20% повышается производительность труда разборщиков).

* Вычертить на доске и дать под запись Рис. 7.1. «Виды загрязнений объектов ремонта», (1), с. 41.

Моечно-очистные работы можно разделить на следующие стадии:

· мойка подразобранных агрегатов;

· мойка и очистка деталей.

* (Струйные моющие машины; мойка погружением) – пояснить по плакату их устройство и принцип действия.

2. Сущность процесса мойки и обезжиривания состоит в удалении загрязнений с поверхностей деталей и переводе их в моющий раствор в виде растворов и дисперсий, для этого на АРП прим. моющие средства и специальное оборудование (смс – лабомид и растворы каустика и кальцинированной соды).

Существует большое количество моющих растворов для обезжиривания деталей:

Компоненты Содержание компонентов в растворе для мойки деталей, %
Из чугуна и стали Из сплавов алюминия
Кальцинированная сода 5,50 10,00 1,00
Компоненты Из чугуна и стали Из сплавов алюминия
Каустическая сода 0,75 2,00 00,00 0,10-0,20
Тринатрийфосфат 1,00 5,00
Нитрат натрия 0,15-0,25
Жидкое стекло 3,00
Хромчик 0,10 0,55
Хозяйственное мыло 0,15

Силикат натрия (жидкое стекло).

Компоненты СМС Марка и состав МС, в %
МС-6 МС-8 МС-15 Лабомид 101 Лабомид 203
Сода кальцинированная
Триполифосфат натрия
Метасиликат натрия 16,5
Синтанол ДС-10 3,5
Синтамид — 5
Алкилсульфаты
Оксифос Б
Читайте также:  Способы развития вокального слуха

Растворы моющих средств лабомид–203, МС-8, МС-15 в 3-4 раза эффективнее растворов каустической соды.

Для устранения пенообразования в раствор следует вводить 0,2-0,3% пеногасящих добавок (ДТ, керосин, Уайт-спирит) к объему раствора. Пеногасители вводят по мере образования пены.

Для очистки погружением рекомендуется лабомид – 203, МС-8 и МС-15 с концентрацией 20-30 кг/м³ и tº = 80-100 ºC.

Для удаления асфальтосмолистых отложений с деталей можно использовать растворители и растворяющие эмульсирующие средства (РЭС).

Хлорированные Ароматические Предельные
тетрахлорэтилен, трихлорэтилен, хлористый метилен, дихлорэтан ксилол дизельное топливо, керосин, бензин, Уайт-спирит

3. Очистка деталей от нагара, накипи и продуктов коррозии производится механическим, термохимическим и комбинированным методами.

Механическая очистка – металлические щетки, косточковая крошка, металический песок, гидропесконструйная обработка.

Термохимический метод – очистка деталей в щелочном растворе

65% — едкого натрия,

30% — азотнокислого натрия,

5% — хлористого натрия.

Для очистки применяются установки ОМ-944 и ОМ-5458.

Установка состоит из 4-х ванн:

1 – щелочной раствор 5-10 мин. => разрушение загрязнений;

2 – проточная вода => перепад температур, бурное парообразование, способствуют рыхлению остатков нагара, накипи;

3 – кислотная обработка (травление) => осветление поверхности деталей и нейтрализация остатков щелочи => фосфорная кислота 85кг/м³ + хромовый ангидрид

4 – горячая вода в чистой ванне.

Общее время 20-25 минут.

Комбинированный метод – ультразвуковой, виброабразивный и метод с использованием электрогидравлического эффекта.

Для мойки точных деталей (подшипники, плунжерные пары) применяют бензин с последующей промывкой их веретеным маслом.

При очистке деталей электрооборудования используют керосин и бензин, заменителем может служить раствор:

40% сульфонефтяных кислот;

8% минеральных масел;

1% серной кислоты,

остальное вода, прим. только при механизированной мойке, не подогревают, добавляют до 1% хромника для предохранения деталей от коррозии.

Накипь удаляют раствором тринатрийфосфата (3-5 кг/м³ воды) и 8-10% соляной кислоты. Для предохранения деталей от коррозии добавляют 3-4 г/л технического уротропина. tº раствора 50-60 ºС, продолжительность мойки 50-70 мин.

Старую краску удаляют обработкой щелочным раствором каустической соды (80-100 кг/м³) при tº 80-90 ºС. Время обработки 60-90 мин. Затем промывают горячей водой в установках ванного или струйного типа. Завершают пассированием поверхности деталей в ванне с раствором нитрата натрия (5 кг/м³) при tº = 50-60 ºС.

Можно удалять краску смывками и растворителями, скорость 5-30 мин., расход 0,15-0,25 кг/м².

Растворители Р-4, № 646, 647.

Очистка от консервационных смазок – лабомид 101 =>10 кг/м³, tº = 80-90 ºС.

Очистку деталей от технических загрязнений (пыль, стружка, смазочная эмульсия) ведут в машинах струйного типа под давлением 0,4-0,6 МПа, тринитрофосфат или нитрат натрия (3-5 кг/м³), при tº = 75-85 ºС.

Поддерживание моющей способности раствора зависит от контроля за его концентрацией, производится по плотности раствора с помощью индикаторной бумаги или методом титрования.

Качество моечно-очистных работ оценивается степенью удаления всех загрязнений. Контроль осуществляется визуально (осмотром), протиранием бумагой или салфетками, проверкой на смачивание, освещением ультрафиолетовыми лучами, взвешиванием и т.п.

Источник

Способы мойки деталей охарактеризуйте их

После разборки машин и агрегатов детали подвергают чистке, обезжириванию и мойке. Чистка и мойка деталей оказывает большое влияние на качество капитального ремонта. Полное удаление всех загрязнений улучшает качество дефектовки, увеличивает срок службы деталей, снижает появление брака. Рациональный выбор способа мойки и чистки зависит от вида загрязнений, размеров, конфигурации деталей и мест отложений загрязнений, экономических соображений, но главным фактором, определяющим выбор способа, является вид загрязнения.

Загрязнения дорожных машин, работающих в сложных условиях дорожного строительства, можно разделить на следующие виды: отложения нежирового происхождения (пыль, грязь и др.) и маслянисто-грязевые; остатки смазочных материалов; углеродистые отложения; накипь; коррозия; технологические отложения в процессе ремонта; отложения цементного раствора и бетона.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 12. Схемы подвешивания механизированного инструмента:
а — на тросе с противовесом; б — на пружинной подвеске;
1 — противовес; 2 — гайковерт; 3 — блок; 4 — трос; 5 — рычаг; б —упор; 7 — выключатель

Отложения нежирового происхождения и маслянисто-грязевые образуются на наружной поверхности деталей машин и агрегатов. Пыль, грязь в процессе эксплуатации машин попадают на сухие и маслянистые поверхности. Такие загрязнения удаляются сравнительно легко.

Остатки смазочных материалов имеются на всех деталях машин, которые работают в масляной среде, это — наиболее распространенный вид загрязнения, для удаления которого требуются специальные препараты и условия очистки, мойки.

Углеродистые отложения представляют собой продукты термоокисления смазочных материалов и топлива. Они образуются на деталях двигателей внутреннего сгорания и в зависимости от степени окисления разделяются на нагары, лаковые пленки, осадки и асфальто-смолистые вещества, кроме этого, к углеродистым отложениям относятся остатки битума и асфальтобетонной смеси, которые остаются на наружных поверхностях деталей дорожных машин при работе их с этими материалами.

Нагар образуется при сгорании топлива и масел. Выделяющиеся щ несгоревшие твердые частицы прилипают к масляным пленкам и постепенно спекаясь, образуют слой нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, клапанах, свечах и выпускных коллекторах.

Лаковые пленки образуются при воздействии высокой температуры на масляные слои небольшой толщины. Они отлагаются на шатунах, поршнях, коленчатых валах и других деталях.

Осадки, образованные из продуктов окисления масла, топлива, пыли и других частиц, представляют собой мазеобразную, липкую массу, оседающую в поддоне картера, масляных каналах, в масляном фильтре.

Асфальто-смолистые вещества образуются под действием высоких температур и кислорода воздуха. Большая часть этих веществ представляет собой твердые частицы, которые входят в состав, осадков и могут оказывать абразивное действие на детали. Для удаления углеродистых отложений требуются специальные препараты и определенные условия.

Накипь откладывается на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения двигателей и образуется в результате выделения солей кальция и магния при нагреве воды до температуры 70— 85 °С. Теплопроводность накипи во много раз ниже теплопроводности металла, поэтому даже минимальный слой накипи значительно ухудшает условия теплообмена, приводит к перегреву деталей двигателя, особенно деталей шатунно-поршневой группы и цилиндров. В результате этого снижается мощность двигателя, повышается расход топливно-смазочных материалов и возрастает интенсивность изнашивания деталей. Удаление накипи — сравнительно сложный и трудоемкий процесс.

Читайте также:  Способы очистки отработавших газов

Коррозия — гидрат окиси железа образуется в результате химического и электрохимического разрушения поверхностей деталей системы охлаждения двигателя и всех других металлических поверхностей.

Технологические загрязнения на деталях и узлах образуются в процессе ремонта, сборки и обкатки агрегатов. Это остатки притирочных паст, шлифовальных кругов, металлическая стружка и др. Их также необходимо своевременно и тщательно удалять, так как они могут явиться причиной интенсивного изнашивания трущихся поверхностей деталей.

Отложения цементного раствора и бетона возникают на деталях в процессе работы машины с этими материалами и в результате неудовлетворительного технического обслуживания машин. Удаление этих отложений — простой, но трудоемкий процесс.

Способы удаления загрязнений. В ремонтном производстве наиболыпее распространение получили физико-химический, ультра-звуковой и механический способы мойки и чистки деталей.

Физико-химический способ мойки и очистки (струйный и в ваннах) заключается в том, что загрязнения удаляют с поверхностей деталей водными растворами различных препаратов или специальными растворителями при определенных режимах. Основными режимами высококачественной мойки и очистки водными растворами являются: высокая температура моющего химического раствора (80—95 °С), поток или струя раствора при значительном давлении и эффективные моющие средства.

Ультразвуковой способ мойки и очистки основан на передаче энергии от излучателя ультразвука через жидкую среду к очищаемой поверхности.

Колебания, составляющие 20—30 кГц, вызывают большие ускорения и приводят к появлению в жидкой среде мелких пузырьков, при разрыве которых возникают гидравлические удары большой силы, разрушающие на поверхностях деталей углеродистые отложения в течение 2—4 мин, а масляные пленки —в течение 30— 40 с. На рис. 13 показана установка для ультразвуковой мойки и очистки деталей. Преобразователь типа ПМС-4 прикреплен к днищу сварной металлической ванны (рис. 13, б) и получает питание от ультразвукового генератора УЗГ-2,5. В процессе работы преобразователь (рис. 13, а) охлаждается проточной водой, которая подводится по трубопроводу и сливается через трубопровод. Колодка с клеммами служит для присоединения преобразователя к генератору. При использовании агрессивного моющего раствора в металлическую ванну устанавливают резервуар из винипласта, Пространство между ними заполняют водой. Очищаемые детали .подвешивают в ванне в решетчатой корзине с ячейками не менее 3X3 мм. Ультразвуковой способ применяют главным образом для очистки мелких деталей сложной конфигурации (детали карбюраторов, топливных насосов, электрооборудования и т. п.). Для ультразвукового обезжиривания деталей можно рекомендовать раствор следующего состава: кальцинированная сода —30 г/л; тринатрий-фосфат —30, эмульгатор ОП-10—5—10 г/л.

Рис. 13. Установка для ультразвуковой мойки и очистки деталей:
а — преобразователь (излучатель); б — ультразвуковая установка

Температура раствора должна быть 50—55 °С. Применение ультразвуковой мойки и очистки деталей (особенно мелких) дает значительный экономический эффект за счет ускорения процесса очистки и повышения качества ремонта машины в целом.

Сущность механического способа заключается в очистке поверхности детали вручную скребками, щетками или механизированно-косточковой крошкой, абразивными и другими материалами, подаваемыми вместе с воздухом, водой или моющим раствором.

Моющие жидкости и препараты. В качестве моющих жидкостей применяют водные растворы каустической соды (едкого натра), кальцинированной соды (углекислого натрия) с присадкой эмульгаторов (жидкого стекла, хозяйственного мыла, тринатрийфосфата) и с противокоррозионными присадками (хромпиком, нитритом натрия) и препараты «Тракторин», МЛ-51, МЛ-52, «Лабамид-101», «Лабамид-203», AM-15, МС-6, МС-8 и др.

Водные щелочные растворы подогревают до температуры 80—95 °С. При снижении температуры нагрева до 70 °С и ниже вязкость масляных отложений остается повышенной, что затрудняет их отделение и ухудшает качество мойки. Из-за сильного корродирующего действия щелочные растворы (с присутствием едкого натра), предназначенные для мойки деталей из черных металлов, нельзя применять для деталей из сплавов алюминия. После мойки щелочными растворами детали следует промывать чистой водой.

Синтетические препараты «Тракторин», МЛ-51, МЛ-52, МС-6 и МС-8 — наиболее эффективные моющие препараты, которые выпускает химическая промышленность. Применение этих препаратов экономически выгодно в сравнении с дорогостоящей каустической содой. Основные их преимущества перед водными щелочными растворами—низкая токсичность, хорошая растворимость в воде, возможность применения для деталей из черных и цветных металлов. Кроме того, после применения этих препаратов нет надобности промывать детали водой.

Препараты «Тракторин», МЛ-51 и МС-6 применяют в машинах и установках для струйной мойки деталей. Препарат МЛ-52 и МС-8 используют для выварки в ваннах деталей от прочных углеродистых отложений. Температура растворов из этих препаратов 70— 80 °С. Продолжительность обезжиривания 8—20 мин. Концентрация водного раствора 20—30 г/л.

Препарат AM-15, представляющий раствор поверхностно-активных веществ в органических растворителях (ксилола, олизариново-го масла и оксиэтилированного спирта), применяют для очистки деталей от прочных смолистых отложений в ваннах, а также для восстановления пропускной способности фильтров грубой очистки.

Препараты «Лабамид-101» и «Лабамид-203» предназначены для удаления масляных и углеродистых отложений различных деталей. «Лабамид-101» применяют в виде водных растворов концентрации «Лабамид-203» применяют в виде водных растворов концентрации 25—35 г/л при температуре 80—100 °С в моечных машинах ванного типа.

Рис. 14. Однокамерная конвейерная машина для обезжиривания деталей:
1 — откачивающая насосная установка; 2 — спускной коллектор; 3 — нагнетающая насосная установка; 4— моечная камера; 5 — баки-отстойники; 6 — пластинчатый конвейер

Оборудование. Выбор оборудования зависит от вида загрязнений деталей, их размеров, моющих препаратов и мощности ремонтного предприятия. Для мойки, обезжиривания и чистки деталей в ремонтном производстве наибольшее распространение получили струйные моечные машины конвейерного типа, камерные моечные машины периодического действия, ванны и специальные установки (для очистки деталей от нагара, накипи и т. п.).

Струйные моечные машины конвейерного типа, предназначенные для мойки агрегатов, узлов и деталей, могут быть одно-, двух- и трехкамерные. Однокамерные машины предназначаются для мойки водой или обезжиривания растворами, не требующими последующего ополаскивания водой. На рис. 14 показана однокамерная конвейерная моечная струйная машина, предназначенная для обезжиривания деталей с помощью неагрессивных растворов («Тракторин», МЛ-51, МС-6), исключающих необходимость последующего ополаскивания деталей. Моечное устройство для этой машины выполнено в виде качающего гидранта. Перемещение деталей осуществляется конвейером пластинчатого типа. Скорость движения ленты конвейера составляет 0,1—0,6 м/мин. Моющий раствор в этой машине подогревается паром до температуры 75— 85 °С. Крупные детали устанавливают непосредственно на конвейерные пластины, а мелкие подают в моечную машину в сетчатых корзинах.

Читайте также:  Квашение как способ консервирования

Двухкамерные машины используются для мойки деталей и агрегатов щелочными растворами в первой из камер, с последующей мойкой горячей водой во второй.

Трехкамерные машины имеют три зоны мойки. В первой зоне с помощью моечного раствора размягчают загрязнения, во второй — тщательно моют и в третьей—ополаскивают горячей водой. . Машины конвейерного типа экономически целесообразно применять на крупных ремонтных предприятиях.

В камерных моечных машинах периодического действия детали подвергаются мойке одним раствором с последующим ополаскиванием горячей водой. В последнем случае имеются две ванны: для моющего раствора и горячей воды. Эти машины применяют на небольших ремонтных предприятиях и ремонтных мастерских эксплуатационных хозяйств.

Ванны — наиболее простые моечные установки. Чаще всего их применяют для вываривания деталей в щелочных или кислотных растворах. Ванны изготавливают из стали; они состоят из двух отсеков одного — для моющего раствора, другого — для воды. Сверху ванны закрывают двухстворчатой крышкой.

Очистка деталей от нагара. Детали от нагара можно очищать механическим и физико-химическим способами.

Удаление нагара механическим способом может быть осуществлено при помощи металлических щеток и скребков, косточковой крошкой, гидропескоструйной обработкой. При применении щеток к скребков не всегда удается полностью удалить нагар с поверхностей, находящихся в труднодоступных местах детали. Кроме того, после удаления нагара на гладких поверхностях деталей образуются риски, которые в процессе эксплуатации служат очагами образования нагара. Очистка деталей от нагара металлическими щетками и скребками благодаря своей простоте получила распространение в ремонтных мастерских дорожно-строительных организаций. На крупных ремонтных предприятиях широко применяется очистка деталей от нагара косточковой крошкой (размельченные косточки вишни и абрикос). Этот способ применяется для очистки от нагара поршней, головок блока, выпускных коллекторов. Сущность его заключается в том, что на деталь под давлением воздуха 0,4—0,5 МПа (4—5 кгс/см2) подается дробленая скорлупа фруктовых косточек. Ударяясь о поверхность детали, она очищает нагар. На рис. 15 показана конструкция установки для очистки деталей косточковой крошкой. Сухую косточковую крошку засыпают в бак через дверцу. Затем она через сетку и клапан поступает в бункер, а оттуда — в смеситель. Клапан в нужный момент открывается при помощи рычага. По трубке в смеситель подается воздух, который увлекает крошку в рукава к наконечникам. Количество воздуха, поступающего в смеситель, регулируют краном, который приводится в действие от педали. Детали, подлежащие очистке, укладывают на вращающийся стол. Рабочий через отверстия в передней дверце вставляет руку в защитный нарукавник и, беря наконечник, направляет струю косточковой крошки на деталь, наблюдая за процессом очистки через смотровое стекло.

Рис. 15. Установка для очистки деталей косточковой крошкой

Рабочая камера освещается светильником. Пыль крошки и частицы нагара отсасываются через патрубок при помощи вентилятора. Если клапан забивается крошкой, то его очищают сжатым воздухом, поступающим к нему по трубе, при открытии крана. Данный способ экономичный, производительный и качественный. Например, для очистки от нагара комплекта деталей одного двигателя Д-54А расходуется 4—5 кг косточковой крошки, что составляет в денежном выражении 15—20 коп, продолжительность очистки —30 мин. В связи с тем, что крошка при ударе Деформируется, на очищаемой поверхности детали не остается за-диров и рисок.

Мелкие детали (клапаны, толкатели, пружины и др.) экономически целесообразно очищать от нагара химическим способом. При этом детали загружают в ванну со щелочным раствором, который состоит из каустической и кальцинированной соды, жидкого стекла, хозяйственного мыла и воды. Детали выдерживают в этом растворе 3—4 ч при температуре 90—95 °С и после размягчения нагар удаляют волосяными щетками или ветошью. После очистки детали промывают в холодной и горячей воде.

Рис. 16. Установка для удаления накипи:
1 — ванна; 2 — крышка; 3 — рольганг; 4 — электродвигатель; 5 — специальный насос; 6 — электронагревательное устройство

Очистка деталей от накипи. Очистка водяной рубашки блоков и головок цилиндров двигателей производится на специальных установках. На рис. 16 показана установка для удаления накипи из водяной рубашки блока. Блок устанавливается на рольганг 3 и при помощи шланга, присоединяемого к боковому фланцу блока, через его рубашку прокачивается подогретый до 60—80 °С раствор три-натрийфосфата из расчета примерно 3—5 кг на 1 м3 воды. Можно применять для удаления накипи и 8— 10%-ный раствор соляной кислоты. Для предохранения внутренних поверхностей деталей от коррозии в качестве ингибитора в раствор добавляют 3—4 г уротропина на 1 л. Раствор подогревают до 50—60 °С. Продолжительность промывки в зависимости от толщины слоя накипи может быть в пределах 10—70 мин. После удаления накипи внутренние полости деталей необходимо промыть чистой водой.

Очистка внутренних поверхностей радиаторов осуществляется 5%-ным раствором каустической соды, нагретым до 60—80 °С. Раствор соды выдерживают в радиаторе до полного удаления слоя накипи, после чего промывают внутренние полости горячей водой.

Организация рабочих мест. Рабочие места мойки, обезжиривания и очистки деталей обычно организовываются в моечных отделениях разборочных цехов. Расположение оборудования на рабочих местах должно соответствовать санитарным нормам и требованиям техники безопасности. Для подъема крупногабаритных тяжелых деталей, а также корзин с деталями рабочие места должны быть оборудованы грузоподъемными механизмами.

Источник

Оцените статью
Разные способы