Методические рекомендации » 5 способов мотивировать учащихся на уроках английского языка»
5 способов стимулировать внутреннюю мотивацию учеников к изучению английского языка в школе.
Уксус может быть хорошей заправкой для свежего салата с огородной грядки, но это не то средство, чтобы привлечь пчел.
Говорят, что мед выполняет эту работу, но мы знаем, что ярко окрашенные цветы в саду тоже привлекают пчёл.
И хотя садоводство не моя сильная сторона, я знаю, что цветы также важны в классе для наших учеников-пчёлок. Образно, во всяком случае
Вы знаете, как и я, этот мед, цветы и уксус — это не просто о пчелах. Это о мотивации.
Одна из труднейших задач, которую учитель ставит перед собой- мотивировать своих учеников правильным способом, то есть мотивировать их изнутри, а не извне.
Мотивация может быть разделена на два типа: внутренняя и внешняя.
Внутренняя мотивация — это драйв, который исходит от человека. Люди искренне мотивированы, когда им нравится заниматься чем-либо.
Внешняя мотивация — это драйв, который приходит извне человека. Люди с внешней мотивацией хотят получить вознаграждение (например, приз или хорошую оценку) или, хотя бы, избежать наказания.
Как правило, когда у кого-то уже есть внутренняя мотивация, вознаграждение их может фактически не интересовать или уменьшить внутреннюю мотивацию, делая их менее заинтересованными в деятельности и, следовательно, снижая их производительность.
Однако, когда кто-то не интересуется предметом, то есть у человека нет внутренней мотивации, необходимо давать награды, чтобы заставить их участвовать в деятельности, которая могла бы затем вызвать внутреннюю мотивацию. Внешняя мотивация может привести к внутренней мотивации.
Хотя это не всегда так, большинство взрослых людей, изучающих английский язык имеют внутреннюю мотивацию изучать его. У них есть цель, независимо от того, связано ли это с бизнесом, обучением, работой или чем-то еще, и английский для них необходим для достижения своей цели. Поэтому они хотят заниматься изучением языка.
Но с детьми всё иначе.
Есть 5 умных тактик, чтобы мотивировать школьников
1. Создать на уроке условия для коммуникации на английском.
Радость от процесса изучения языка дети получают, когда могут использовать его для общения как можно быстрее. Языковые учащиеся всегда торопятся, но вода из стакана начинает выливаться только тогда, когда он полон. Дети хотят всё и сразу, при том, что большинство детей хотят уйти от изучения английской грамматики. Другими словами, — они уже стремятся общаться по-английски по собственному усмотрению.
Поэтому, я часто пользуюсь диалогами клише. Образец на доске. Всё просто и понятно. Дети разучивают и разыгрывают микро-ситуации прямо во время занятия и получают радость, от того, что слышат себя на английском.
Oleg: Where were you yesterday?
Ira: I was at a party with Dima Bilan.
Oleg: Wow! I can’t believe it. What was he like?
Ira: He was really friendly!
В этом микро-диалоге есть место для фантазии, можно заменить известную личность, место встречи, черты характера. Ребята разыгрывают похожие ситуации, но свои.
Чем больше мы поощряем наших учеников к общению в классе, тем более они мотивированы. Они видят, что они достигают своих целей быстро и легко, даже когда они учатся, и успех и достижения делают их более открытыми для обучения.
Все любят получать и дарить подарки. Это положительная эмоция. Разучите диалог по ролям в паре с соседом. На это нужно полминуты.
Yuri: This is for you!
Olga: Oh, how sweet? What is it?
Yuri: It’s a keyring ( брелок ).
Olga: It’s lovely! Thank you!
А сейчас измените контент, чтоб диалог получился похожим, но уже это будет ваш продукт.
При помощи таких диалогов можно отрабатывать и грамматику.
Ilya: What did you do last night?
Andrey: I visited my cousin. What about you?
Ilya: Nothing special. I stayed at home and watched “House M.D.” (« Доктор Хаус »)
Andrey: Oh, I used to love Hugh Laurie at my teens! (Хью Лори)
Предоставление студентам реальных жизненных ситуаций, с которыми они могут столкнуться во внешнем мире, даст им возможность практиковаться в безопасных условиях.
Так плавно мы переходим ко 2 пункту.
2. Сделайте занятие увлекательным.
Когда учащиеся хорошо проводят время, они будут больше заниматься английским. Их мотивация исходит от них, а не от вас. Вам просто нужно найти лучшие способы помочь своим ученикам хорошо провести время, пока они учатся.
Вот несколько стратегий, которые вы можете попробовать:
• Используйте социальные сети и приложения. Попробуйте написать короткие сообщения на VK , Twitter или Instagram, или запустите блог класса Viber и попросите учащихся написать сообщения и ответить на комментарии своих одноклассников, а также мира в целом.
• Пригласите поп-культуру в класс. Люди любят фильмы, журналы и современную музыку. Используйте их в классе для прослушивания, чтения или изучения новой лексики. Иногда нужно вытащить себя из учебника. Используйте фрагменты фильмов в качестве основы для написания резюме или аудирования. Обратите внимание на музыку и тексты песен ваших учеников, типы фильмов, которые они смотрят, и то, что им нравится на ТВ. Затем включите эти ресурсы, когда это возможно, чтобы гарантировать, что учащиеся мотивированы, а уроки связаны с реальной жизнью.
• Используйте игры. Это очень эффективные способы обучения лексике и использования грамматических структур. Некоторые из моих фаворитов
1.Гонка слов (Word race).
Ученики делятся на две команды;
Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания;
Затем студенты начинают записывать по одному слову в соответствии с темой;
Одно слово, один бал. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.
2. Правда или ложь (Truth or lie)
Студенты пишут на листке три предложения о себе. Одно из них является правдой, остальные два – ложью. Студентам разрешается задавать вопросы касательно утверждений. И в итоге необходимо определить, что правда, а что ложь.
Игра позволяет не только развить навыки грамматики, но также узнать больше о студентах. Чем более сложные и личные утверждения вы будете писать, тем интереснее вам будет играть. К примеру, можно придумать следующие утверждения:
I like fried fish.
I was at library with my friend yesterday.
I’m going to make a tattoo.
3. Саймон говорит (Simon says).
Один человек принимает роль Саймана и становится лицом к участникам.
Затем Сайман говорит предложение на английском и остальные выполняют задания. К примеру : Simon says put your hand on the left shoulder of your classmate.
Чтобы подловить игроков иногда следует упускать фразу «Simon says». В этом случае тот, кто совершает действие, выбывает из игры.
Побеждает последний оставшийся.
Чтобы усложнить задачу следует постепенно ускорять темп и давать более сложные задачи.
Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т.д. Как играть в пазлы?
На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом;
Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы;
Слова перемешиваются и складываются в шапку;
Класс делится на 2-3 команды и каждая поочередно собирает предложения;
Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.
5. Виселица (Hangman).
Hangman — это классические игры для уроков английского. Играть в виселицу лучше пять минут перед уроком и пять минут после, чтобы разогреться. Как играть:
Один человек придумывает слово и рисует на доске количество букв, используя клетки (как в кроссворде);
Студенты предлагают буквы, и если буква присутствует в слове, тогда ее записывают. Если же нет, то на доске рисуется часть виселицы и повешенного.
Участники выигрывают тогда, когда успевают угадать слово до момента, как рисунок будет завершен.
6. Нарисуй слово (Pictionary).
Такие популярные обучающие игры на уроках английского языка обычно применяют в начальных школах. Школьникам нравится игра потому, что она совсем не похожа на монотонную учебу. А взрослые любят ее из-за того, что она позволяет на время отвлечься от уроков.
Как играть в Pictionary?
Для начала на отдельных листиках пишутся слова и прячутся в мешок;
Класс делится на две команды, и доска разделяется на две половины;
Один ученик из каждой команды достает случайное слово из мешка, а затем начинает рисовать его. Первая команда, которая правильно угадает слово, побеждает;
Если рисунок завершен, а слово не отгадано, тогда другой член команды занимает место «художника»
Интересная и забавная игра, которая поможет развеять атмосферу в классе. Она не похожа на классические фонетические игры на уроках английского языка, однако игра хорошо развивает Speaking. Ведь участники постоянно произносят свои варианты слов на английском и общаются между собой (все кроме мима).
В «мимов» играть очень просто. Для этого одному ученику задается слово и он должен символами и жестами показать его остальным ученикам. При этом миму нельзя произносить какие-либо фразы, а другие студенты могут говорить только на английском.
8. Угадай слово (Hot Seat).
Hot Seat помогает развить навык Speaking и фонетику английского. Такие лексические игры на уроках английского языка пользуются огромной популярностью среди учеников.
Как играть в Hot Seat?
Ученики делятся на две команды. Причем один садится лицом к классу и спиной к доске;
На доске записывается группа слов для каждой команды;
Затем ученики по одному садятся напротив студента на Hot Seat и пытаются ему помочь отгадать слово на доске;
Можно описывать слово и предлагать синонимы, но нельзя называть его или же рисовать на бумаге;
На каждого студента отведено время. Выигрывает та команда, которая первой отгадала все слова на доске.
9. В чем моя проблема? ( What ’ s my problem )
На стикерах пишутся различные жизненные проблемы, а затем листочки в случайном порядке расклеиваются на спины студентов;
Далее студенты общаются и спрашивают друг друга, куда мне обратиться и что мне нужно сделать, чтобы избавиться от этой проблемы. Но при этом вашему партнеру нельзя называть саму проблему.
Студенту нужно на основе советов угадать, в чем именно заключается его проблема, написанная на спине. Это может быть любая вымышленная проблема со здоровьем, работой, семьей и т.д.
Вам не обязательно привязываться к традиционным правилам. Существует множество способов изменить традиционные игры, чтобы сделать их еще более увлекательными для ваших учеников в классе.
3. Сделайте английский практичным
Люди не любят делать то, что бессмысленно. Они хотят знать, что есть цель, стоящая за тем, что они делают, даже если человек роет яму, ему необходимо знать зачем он это делает.
Один из способов сохранить практичность в классе — это использовать реальность, когда это возможно.
Приведение примеров из реальной жизни в вашем классе сделает учеников более подготовленными к тому, что они найдут вне школьных стен.
Научите детей писать письма, заявления, заполнять анкеты. Как-то раз знакомый рассказал мне про казус в жизни. Заполняя анкету в графе sex , что означает пол (женский или мужской) он ответил sometimes .
Обучение на основе проектов — отличный способ сосредоточить внимание на реальности, поскольку оно начинается с истинной проблемы и заставляет учащихся решить эту проблему. В обучении на основе проектов студенты предпринимают ряд шагов: поиск необходимой информации, её отбора, вывода и представления готового проекта в классе.
Этот процесс более важен, чем конечный продукт, поскольку именно здесь студенты действительно используют свои знания языка. Сосредоточение внимания на этом процессе также помогает мотивировать студентов правильно.
4. Организационный момент.
Важно наладить отношения со своими учениками в самом начале урока. Поддержка ваших учеников — это то, что вам нужно сделать, прежде чем вы сможете их мотивировать.
Кроме того, каждый день приходится общаться со своими учениками на личном уровне. Спросите их, как прошли выходные или каникулы. Подбадривайте их, если они кажутся расстроенными. Сообщите им, что вы рады видеть их в любом случае.
Хотя может показаться, что вы «тратите впустую» ценное время на уроке, вклад, который вы формируете за эти минуты, является основой успешных отношений со своими учениками. Вы можете позволить своим ученикам знать, что вы заботитесь о них и вам важно откуда они пришли, с каким настроением. Будьте в курсе любых новостей, чтобы дети делились своими ценностями, убеждениями и переживаниями.
5. Обратная связь
Всегда будьте внимательны. Правильное количество и качество обратной связи важно для установления правильных отношений со своими учениками.
Если вы тратите слишком много времени на исправление каждой ошибки, которую они совершают, вы в конечном итоге отчуждаете своих учеников. Они могут уважать ваши знания, но они не будут связаны с вами лично.
Важно дать положительные отзывы, сказать комплименты и слова поощрения, а потом только критиковать. Когда у вас есть критика, лучше преподносить её с некоторыми положительными отзывами. Что-то трудное, намного легче услышать, когда ему предшествуют и что-то положительное. Таким образом, ни один ученик не почувствует, что вы унижаете его.
Вы также не должны быть единственным источником обратной связи для своих студентов. Поощряйте обратную связь со сверстниками и самооценку, и каждый день уделяйте время всему этому в своих планах уроков.
Также хорошо праздновать достижения на регулярной основе. Это не означает вознаграждение за каждое действие, которое выполняют ваши ученики. Такая внешняя мотивация будет только демонтировать их, будет неискренней. Нет, я имею в виду время, чтобы поговорить о том, что сделали ваши ученики, и дать им пространство, чтобы они могли немного похвастаться собой. Идите по кругу и попросите всех поделиться тем, что, по их мнению, хорошо получилось на уроке в тот день, на той неделе или в этом семестре. Попросите одноклассников подарить им аплодисменты, комплименты, чтобы отпраздновать!
Мотивация студентов — это часть работы каждого учителя.
И хотя мед и уксус могут быть великолепными на кухне, лучшая мотивация исходит из самих ваших учеников.
Когда мы поощряем внутреннюю мотивацию наших детей, мы настраиваем их на успех даже после того, как они покинут стены родной школы.
Источник
Статья на тему «Способы повышения мотивации на уроках английского языка»
Способы повышения мотивации учебной деятельности
на уроках английского языка
Современное школьное образование учитывает возросший интерес и потребности к изучению иностранных языков. Родители и педагоги понимают ценность знания иностранных языков, рассматривая это как залог будущей успешной карьеры ребенка. Однако такой подход не вызывает у детей желание прилежно и основательно заниматься изучением иностранного языка.
Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели. Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету, но уже в 6 классе интерес значительно ослабевает, а к 8 классу он пропадает у 86 % учащихся. Причина видится в следующем. Учение — это познание. Нельзя обязать человека познать что-либо. Его можно заинтересовать. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения иностранным языкам.
Основными условиями для достижения успеха в любой сфере деятельности человека являются:
Мотивацию иногда называют даже “пусковым механизмом” любой успешной человеческой деятельности.
Особую важность имеет вопрос о мотивации именно на начальной ступени обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте. Именно мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслового образования.
Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Учебно-познавательная мотивация младших школьников — это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться.
Возникают вопросы о том, почему один ребёнок учится с радостью, а другой — с безразличием? Что делать, чтобы учение для каждого ученика было увлекательным и успешным? Ответом на эти вопросы является решение проблемы мотивации учения школьника.
Формирование мотивации — это не перекладывание учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На практике формирование мотивов учения — это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как развивается мотивационная сфера учащихся, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов.
Под мотивом, который побуждает школьника учиться, подразумевается не один, а ряд мотивов различного свойства, которые можно разбить на следующие группы:
учебно-познавательные (интерес к учению, стремление к получению знаний, познавательная потребность, любознательность и др.);
непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием и др.);
перспективно-побуждающие (ответственность, чувство долга, и др.).
Какие формы работы служат для стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивации учения?
дидактические игры и упражнения;
личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;
внеклассные мероприятия по предметам;
творческие работы учащихся по разным предметам;
проведение предметных олимпиад;
использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.);
интеграция обучения (проведение интегрированных уроков)
2.Методы повышения мотивации к изучению иностранного языка
Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.
1. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности
Для этого учителю важно представлять собой живой пример оптимистически настроенного к ученикам и коллегам человека. Крайне важно и необходимо ставить перед детьми или помогать им самим ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечить проблемные задания, а также эксплицитно моделировать процесс, необходимый для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат. Нужно обращать внимание на настойчивость и затраченные детьми усилия на выполнение задания, а не на конечный результат само по себе. Необходимо внушить ребенку, что успех строится на неудачах. Важно научить детей ценить не только свои собственные, но и корпоративные достижения.
2. Переписка учеников с их американскими сверстниками
Переписка учеников с их американскими сверстниками — ненавязчивый, опосредованный вариант, который реально работает на многих школьниках. Помимо интересной информации о культуре, истории, образе жизни, которую учащиеся получают из первых рук, у них появляется возможность практики английского с носителями языка. Перевод письма, написанного грамотным американским школьником, представляет немалую сложность для наших школьников, а это мотивирует их на изучение каких-то конкретных тем. Переписка помогает значительно повысить идиоматичность речи наших учеников, т. к., читая и переводя письма своих сверстников, они обращают свое внимание на то, что одну и ту же мысль мы часто выражаем с ними по — разному. Нередко одного письма им бывает достаточно, чтобы запомнить какое-то клише или конструкцию, на что в обычных условиях уходит занятие или два. Переписка расширяет запас лексики.
3. Встречи и дискуссии с носителями языка
Встречи и дискуссии с носителями языка — еще один стимул, который повышает интерес учащихся к изучению английского. Дискуссии как правило проходят на заданную тему, обычно подбирается тема, волнующая данную возрастную категорию учащихся, либо разговор идет в режиме «вопрос — ответ», где можно задать вопрос на любую тему. Во время данных дискуссий у школьников есть возможность попрактиковаться в устной речи с носителями языка и развивать навыки аудирования, а также реально оценить свой уровень английского, что подстегивает многих к углублению своих знаний английского языка. Для тех учащихся, которые уже владеют устной речью, есть возможность развивать умение четкого и ясного выражения своей мысли и аргументированного отстаивания своей точки зрения в дискуссии. Трудно также переоценить опыт общения с носителями языка, который они приобретают во время таких дискуссий, преодолевая психологический барьер, возникающий при первом общении с иностранцами.
4. Работа с газетными материалами
Одной из целей преподавания английского языка является приближение образовательного уровня учащихся к европейскому стандарту. Владение иностранным языком невозможно в отрыве от культуры и реалий англоговорящих стран, при этом газета вызывает естественный интерес учащихся, являясь источником новейшей информации, к тому же являясь частью культуры страны изучаемого языка.
В процессе работы над статьей развиваются у учащихся навыки комплексного подхода: овладение различными видами работы с текстом (поисковое, просмотровое, ознакомительное), тренировкаумение работать с контекстом для правильного использования лексических единиц, для использования корректного перевода. Кроме того, газетная лексика и тематика статей является прекрасным материалом для подготовки дискуссий и выражения своего собственного мнения, что полезно для развития навыка говорения.
5. Применение новых информационных технологий
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Некоторые технологии используются почти всеми учителями.
а) широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.
б) широко популярным становится компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являя собой нетрадиционный вид контроля знаний.
с) эффективным способом повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка является использование на уроках электронных учебников. Они, как следствие, повышают наглядность и увлекательность урока, визуализируют урок с помощью мульти медийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости.
6. Внеурочная деятельность
Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.
7. Дистанционные олимпиады
Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Участие в дистанционных олимпиадах ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах. Участники дистанционных олимпиад становятся заинтересованными в развитии собственного образования, поскольку, не имея готового ответа на поставленную задачу, они разрабатывают свою собственную творческую продукцию, актуальную для жизни в современном информационном обществе.
Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?
Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения.
В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции
Использование песен способствуют:
совершенствованию навыков произношения
позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации
углубляет знания по английскому языку
обогащает словарный запас
развивает навыки и умения чтения и аудирования
стимулирует монологическое и диалогическое высказывание
развивает как подготовленную, так и спонтанную речь.
Более того, песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, не традиционности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения.
10. Художественный перевод стихотворений
Художественный перевод стихотворений формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний. Не подлежит никакому сомнению, что творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка. В результате работы с рифмованными текстами у школьников активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации. Бесспорно, что при такой работе расширяется филологический кругозор учащихся и соответственно запас лексических единиц.
Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Ролевая игра — методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной и практической деятельности, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Она эффективна как на младшем этапе обучения, так и на среднем.
Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Школьники убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.
Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, необходимо организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке.
Источник