Способы мошенничества по сотовому

Телефонное мошенничество: как противодействовать обману

Aleutie / Depositphotos.com

В 2020 году наиболее распространенным видом мошенничества стало мошенничество в сфере информационно-телекоммуникационных технологий или компьютерной информации. По данным Генпрокуратуры РФ, на них приходится около 70% всех хищений, совершенных путем обмана или злоупотребления доверием. При этом более 42,7% мошенничеств совершалось с использованием средств мобильной связи. Также Генпрокуратура РФ констатировала значительное увеличение числа краж, совершенных с банковского счета или в отношении электронных денежных средств: за прошедший год зарегистрировано увеличение таких преступных посягательств более, чем на 44%, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года 1 .

Наиболее часто встречающиеся способы телефонного мошенничества

Представленные данные свидетельствуют о том, что мошенничество по телефону становится одним из наиболее простых способов получения несанкционированного доступа к банковской информации граждан. Мошенники для совершения звонков чаще всего используют номера, которые стали доступными вследствие утечки персональных данных, например, из баз с номерами мобильных телефонов, ФИО и других сведений о субъекте персональных данных.

Подробнее об «утечках» персональных данных читайте в нашем материале: Кто что знает обо мне: обработка персональных данных онлайн-платформами

Владея такими данными, становится удобнее применять метод социальной инженерии, то есть психологическое манипулирование для выполнения необходимых для мошенничества операций или раскрытия конфиденциальной информации. Например, информация о наименовании оператора связи, которым пользуется абонент, поможет мошеннику с наибольшей долей вероятности расположить собеседника к раскрытию конфиденциальной информации, если он представится сотрудником компании оператора.

Действия телефонных мошенников квалифицируются по ст. 159 Уголовного кодекса как мошенничество, то есть умышленные действия, направленные на хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Противодействие такому виду мошенничества осуществляется государственными органами не только с помощью регистрации и расследования уголовных преступлений, но и путем информирования граждан о потенциальной опасности. МВД России публикует памятки по профилактике телефонного мошенничества, рассказывая о наиболее распространенных схемах 2 . При поступлении подозрительного звонка или СМС рекомендуется незамедлительно обращаться по номеру МВД России 8-800-222-74-47 или в полицию по номеру 02/102 и не реагировать на просьбы мошенников.

Информирование о превентивных методах борьбы осуществляют и другие заинтересованные в безопасности клиентов органы, например, банки. Так, Сбербанк также осведомляет клиентов об отсутствии необходимости в совершении операций по инструкциям звонящего, так как все операции для защиты сотрудник банка выполняет самостоятельно, а такие данные, как коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты, сотрудник банка самостоятельно просить не будет 3 .

Новые виды телефонного мошенничества

С помощью информированной поддержки со стороны государственных органов и представителей банковской и телекоммуникационной сфер, а также из-за ажиотажа по теме среди СМИ, внушительное число граждан уже осведомлены о типичных случаях мошенничества, которое совершается с использованием мобильной связи. Тем не менее, злоумышленники совершенствуют способы мошенничества, о которых потенциальные жертвы не осведомлены.

Так, распространение получила мошенническая схема с незаконным использованием подменных абонентских номеров (используются номера банков и подразделений МВД России, в частности – главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России). По данным министерства, с сентября прошлого года выявлено более 20 случаев реализации следующей схемы, в результате которых у граждан похищено более 6,7 млн руб. Звонок осуществляется якобы сотрудником банка, который информирует о попытке оформления неизвестным третьим лицом кредита в онлайн-банке. Далее злоумышленник убеждает гражданина в необходимости самостоятельно оформить онлайн-кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на банковскую карту деньги и перечислить их на так называемый резервный счет для мгновенного погашения кредита. Для подтверждения информации звонок поступает от «сотрудника полиции», который подтверждает слова мошенника, представившегося сотрудником банка. При этом для реализации подмены номера звонящего используются не только технологически сложные системы, но и более доступные варианты, например, с помощью Telegram-бота, который позволяет организовывать звонки с подменой номера прямо из мессенджера, отмечает Леонид Чуриков, ведущий аналитик «СёрчИнформ».

Также соответствующая схема может быть реализована с помощью автоматизированных систем. По данным руководителя направления исследования новых киберугроз BI.ZONE Никиты Вдовушкина, в настоящее время около 30% мошеннических звонков проходит с применением роботов: около 10% — с использованием робота в начале диалога и еще около 20% — с переключением на робота, чтобы сообщить ему конфиденциальные сведения, которые доступны только клиенту (например, код подтверждения совершения банковской транзакции из СМС). По мнению эксперта, преимущество роботов заключается в том, что они вызывают доверие жертвы и, как следствие, повышают результативность мошеннических действий. При необходимости получения конфиденциальной информации робот помогает ввести клиента в заблуждение, убедив, что клиент сообщает код не сотруднику банка, а защищенной системе. В дополнение к этому злоумышленники используют психологический прием и перед переключением на робота напоминают жертве, что нельзя называть секретные коды сотрудникам банка, подразумевая, что сотруднику сообщать конфиденциальную информацию нельзя, а роботу — можно.

В некоторых случаях телефонные мошенники используют модернизацию голоса звонящего с целью введения потенциальной жертвы в заблуждение в отношении того, с кем он ведет телефонный разговор. Замена голоса при звонке реализуется довольно просто – с помощью технологии pitch effect [техника звукозаписи, которая понижает или повышает высоту звука. – ГАРАНТ.РУ], объясняет Леонид Чуриков. При этом эксперт отмечает, что такую маскировку нельзя назвать качественной. Куда более серьезный эффект оказывает синтезирование голоса, то есть его изменение до такой степени, чтобы он был узнаваемым для адресата. Это реализация технологии deepfake (от англ. fake – подделка), которая основана на работе нейросети, которая может синтезировать речь или образ человека на основе образцов голоса, изображения. Если кто-то звонит и голосом близкого человека просит срочно перевести деньги на новый номер или на банковскую карту, скорее всего у адресата не возникнет подозрений. Эксперт объясняет, что для использовании данной технологии для совершения телефонного мошенничества нужно, чтобы программа не только синтезировала речь, а делала это в режиме реального времени. Для синтеза качественной подделки нейросети нужно много образцов голоса – источником данных для данной схемы могут быть социальные медиа, например, стриминговые сервисы. Несмотря на то, что для массового мошенничества такой сценарий достаточно сложен, для таргетированных атак (когда злоумышленник охотится на конкретного человека) он подходит. Так, Леонид Чуриков приводит в пример случай, когда в 2019 году генеральному директору британской компании «позвонил» немецкий коллега и попросил перевести третьей стороне $ 243 тыс. Качество подделки было настолько хорошим, что злоумышленник подозрений не вызвал. Это был первый зафиксированный случай мошенничества с deepfake.

Читайте также:  Какими способами можно нарастить ногти

Противодействие мошенничеству со стороны банков и операторов телефонной связи

Для противодействия мошенничества банки и операторы телефонной связи консолидируют усилия для борьбы с рассматриваемой проблемой. В пресс-службе Tele2 сообщили об осуществлении соответствующей борьбы с помощью антифрод-платформы (от англ. fraud — «мошенничество») для защиты клиентов коммерческих банков от мошенничеств с использованием социальной инженерии. Платформа интегрируется с коммутаторами телеком-оператора и CRM-системой банка. Антифрод-решение отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогает препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов. Принцип работы антифрод-платформы следующий: две умные системы – мобильного оператора и банка – в режиме реального времени обмениваются данными о звонках общим клиентам с номеров телефонов банка. Если человеку звонят якобы с номера кредитного учреждения, но антифрод-платформа со стороны банка не подтверждает звонок, значит, вызов идет от мошенников. В таком случае система безопасности кредитного учреждения может оперативно заблокировать транзакции атакуемого клиента, чтобы не допустить несанкционированного перевода средств с его счета. В ходе тестирования с крупнейшими банками Tele2 определяла разные виды фрод-коммуникаций: звонки клиентам с подменных номеров банка, звонки в колл-центр банка с подставных клиентских номеров.

Противодействие мошенничеству со стороны государственных органов: закон о блокировке сотовой связи

Некоторые эксперты высказывают мнение о неспособности государственных органов противодействовать телефонному мошенничеству с учетом имеющихся на данный момент инструментов борьбы. Так, Сергей Бородин, управляющий партнер коллегии адвокатов «Бородин и Партнеры», к. ю. н. считает, что существующие правовые и организационные меры необходимого эффекта не дают, а количество правонарушений растет. В ответ на рост числа преступлений мошеннического характера с использованием средств мобильной связи Госдумой был принят в третьем чтении законопроект № 876381-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части прекращения оказания услуг связи на территории следственных изоляторов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» [закон был принят 9 марта — ред.]. Согласно тексту законопроекта, поставщики телекоммуникационных услуг должны прекратить обслуживание абонентских номеров, незаконно используемых в СИЗО 4 . Согласно пояснительной записке, экспертными органами была выявлена необходимость выработки дополнительных мер, в том числе законодательного характера, по противодействию преступлениям, совершаемым с помощью мобильных средств связи из учреждений уголовно-исправительной системы.

Сергей Бородин высказывает предположение, согласно которому блокировка позволит не только пресечь телефонное мошенничество, но и ряд иных преступлений, связанных в том числе с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью. Если блокировка мобильных устройств в СИЗО или местах лишения свободы будет добросовестно осуществляться сотрудниками ФСИН, не только уменьшится число мошенничеств, совершаемых вне тюремных стен, но и вымогательства денег у лиц, отбывающих наказание, самими заключенными через родственников находящихся на свободе, считает Евгений Ромашов, вице-президент Московской коллегии адвокатов «Ромашов, Романов и партнеры», адвокат (адвокатская палата Ростовской области). Эксперт считает, что необходимо подходить к решению проблемы масштабно и блокировать не только телефонные, но и интернет-соединения. Представленный законопроект, по мнению эксперта, сократит также число коррупционных действий, так как передавать телефоны и иные средства заключенным будет бесполезно.

***
Мошенничество с использованием средств мобильной связи в настоящее время широко применяется. При этом злоумышленники постоянно совершенствуют уже имеющиеся и активно используемые схемы мошенничества по телефону, придумывая все более трудные для распознания способы обмана. По справедливому замечанию Леонида Чурикова, так как банки и эксперты ведут широкое информирование о том, как могут действовать мошенники, им приходится совершенствовать сценарии и делать их более хитрыми. Но из-за массовости и большого внимания общественности, срок жизни даже в наибольшей степени хитрых сценариев сокращается, а из нетипичных они быстро превращаются в типовые.

Со стороны потенциальных жертв лучшим способом избежать уловок телефонных мошенников является осведомленность о том, какие схемы существуют. Стоит помнить о том, что злоумышленники научились подменять телефонные номера, с которых осуществляется вызов. Также следует иметь в виду, что современные технологии умеют подделывать голос и видео на высоком уровне, напоминает Леонид Чуриков.

Идеальным способом защиты выступает прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение. Так, например, для противодействия мошенническим действиям МВД России советует не совершать операции по инструкциям, полученным в результате телефонного разговора. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился звонящий). При этом следует помнить, что ни сотрудники банка, ни другие третьи лица не могут запрашивать важную конфиденциальную информацию по телефону, в связи с чем звонки с соответствующей просьбой вероятнее всего являются мошенническими.

1 Подробнее о состоянии преступности за 2020 год можно узнать в официальном ежемесячном сборнике о состоянии преступности за декабрь 2020 года, опубликованном на официальном сайте Генпрокуратуры РФ.
2 Подробнее о схемах мошенничества можно узнать на официальном сайте МВД России.
3 Подробнее о видах мошенничества с картами можно узнать на официальном сайте Сбербанка.
4 С текстом законопроекта можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник

Новые виды телефонных разводов и как с ними бороться

Телефонные мошенники первыми находят уязвимости в самых современных способах оплаты и защиты денег. Как не поддаться на их уловки?

Способов, которыми жулики могут обмануть даже недоверчивого человека, бессчетное множество. Больше того – каждый день появляются новые и эволюционируют старые.

Мошенники могут прислать ссылку, кликнув на которую вы скачаете вредоносное ПО. Могут представляться «работниками службы финансового мониторинга» и строгим либо доверительным голосом выудить из вас конфиденциальную информацию. Они могут называть жертву по имени-отчеству, знать номер вашей карты, увеличивая достоверность своего «амплуа». Нередко человек считает, что раз его назвали по имени, то звонящий действительно работает в банке и имеет доступ к данным пользователей. Недавно для грабителей появились новые лазейки, связанные в с введением биометрических систем. Что делать? Мы рассмотрели самые распространенные виды мошенничества, чтобы вы на них не попадались, разбираем действия мошенников по шагам.

Читайте также:  Снежная лавина способ защиты

Шаг первый – создать проблему

Работа мошенников во многом завязана на психологии. Различные речевые уловки идут в ход, чтобы усыпить бдительность жертвы и управлять ее действиями. В сутки мошенники обзванивают до 50 граждан, избирают разные стратегии воздействия. Это могут быть попытки играть на эффекте внезапности, на чувстве опасности, некоторые могут даже угрожать. Пользователи, в силу свойств нормальной обывательской психологии, чаще всего оказываются готовы слушать тех, кто предлагает им обезопаситься и защитить свои счета. На этом и строят свои схемы телефонные мошенники. Для них важно, чтобы жертва была дезориентирована и как можно менее внимательна — поэтому грабители как правило настойчивы и терпеливы. Способов обмануть пользователя немало — начиная от поставленной речи и заканчивая подменой телефонных номеров на официальные номера сотрудников организации, от имени которой звонят.

Телефонные разводы направлены не только на похищение накоплений жертвы с карточки или со счета. Если накоплений нет — на имя жертвы мошенники могут брать кредиты. Причем — на большие суммы, которые пользователю придется возвращать. Часто коды, которые псевдо-сотрудники просят назвать, являются подписью, с помощью которой одобряется кредит.

Аферисты пользуются эффектом внезапности, и повергают слушателя в стресс такими формулировками, как «ваш банковский счет», «подтвердите», «заблокирован», «перевод». Если человек недостаточно уверен в себе, в своем понимании банковских реалий, он впадает в растерянность и тревогу. В таком состоянии критическое мышление отключается и человек склонен хвататься за любую соломинку. Принимать любую предложенную помощь. Именно такую «помощь» ему и предложат выведшие его из равновесия жулики.

В других случаях разводчик представляется сотрудником налоговой инспекции, а жертва, испуганная вниманием контролирующей структуры, начинает выбалтывать сведения о себе.

Шаг второй — предложить решение

Мошенник позвонил 85-летнему пенсионеру и представился сотрудником системы здравоохранения. Якобы, пенсионеру были оказаны некачественные услуги и ему полагается компенсация. Только для получения компенсации, мол, необходимо перечислить 200 тыс. р. для выплаты комиссии. Пенсионер оказался доверчивым и перевел запрошенную сумму на присланный банковский счет.

Это пример классического «развода», когда жертвой становится пожилой и доверчивый человек, в ход идет только сила убеждения и нет никаких технических манипуляций.

Важно понимать, что запросы вроде «переведите нам комиссию» — всегда признак мошенничества.

Ни работники медицины, ни социальные сотрудники или представитеи опеки, ни работники пенсионного фонда, банка, почты или «управления по финансам» никогда не предложат собеседнику ничего подобного. У них на это нет ни прав ни полномочий. Даже если клиенту клиенту причинен вред, для его возмещения существуют совсем иные процедуры. И даже если комиссия где-то списывается – она списывается с выплачивающей стороны.

Пенсионерка из Москвы перевела злоумышленникам 2,9 млн рублей. Женщине позвонил неизвестный, назвавшийся сотрудником службы безопасности банка. Звонивший сказал жертве, что на ее банковский счет якобы совершается хакерская атака, и чтобы уберечь накопления от хищения, их нужно вывести на резервный счет. Пенсионерка сделала, что сказал сделать злоумышленник и перевела свои накопления с карты на чужой счет. Лишь спустя несколько дней, придя в банк, она поняла, что ее обманули.

Сейчас многие преступники используют такую схему телефонного «развода» — ведь он практически безопасен для них. Когда обманутый пользователь сам переводит свои деньги на чужую карту, отменить транзакцию почти невозможно. Бдительность пользователя притупляется тем, что звонок поступает с номеров, выглядящих как настоящие номера банка – с помощью современных компьютерных программ можно подделать телефонный номер. У банка нет оснований сначала не выполнять транзакцию, которую осуществляет законный владелец счета, а потом — возвращать деньги. По той же причине. Бороться с этим разводом можно только пользовательской бдительностью: выявить попытку развода, не поддаться, сообщить номер злоумышленников в банк или в полицию.

Шаг третий – схемы посложнее

Мошенник звонит и задает вопрос, который как бы ничего не значит, например: «Вы хорошо слышите меня?» Ответ: «Да». Или то же самое, но с именем и отчеством жертвы: «Алло, Иван Иванович?». Ответ: «Да». Потом аудиозапись слова «да» монтируют с другими фрагментами записанного разговора так, чтобы получившийся результат можно было использовать для голосового подтверждения транзакции. Банки, полиция и общество защиты потребителя не перестают повторять: когда вам звонят неизвестные – кладите трубку, а если начали с ними разговаривать, не говорите «да», и в идеале не называйтесь.

Чтоб создать необходимое состояние жертвы, охотники за словом «да» могут даже позвонить с номера полиции. Этот развод сейчас распространен в Германии и Франции, но, возможно, вскоре начнет применяться и в нашей стране.

Пользователю на мобильный позвонили с короткого якобы банковского номера, и сообщили, что сейчас на карту поступит перевод, который надо срочно подтвердить, иначе карта будет заблокирована. На просьбу пользователя обратиться к нему по имени и отчеству звонивший отключился. Спустя пару минут с того же якобы банковского номера пришло смс-извещение «ваша карта заблокирована». Но, конечно же, ничего не произошло – клиента выручило то, что он с самого начала не поверил звонившему, заподозрив развод.

Еще одна популярная сейчас в регионах России мошенническая схема. Звонок с московского номера. Звонящий (это бывают и мужчины и женщины) представилеются работником технической поддержки банка, обращаются к жертве по имени-отчеству, и сообщают, что в личный кабинет пользователя произошел подозрительный вход из другого города. Если жертва захочет проверить высветившийся номер в интернете, поисковик с большой долей вероятности покажет, что это реально номер банка. (На самом деле мошенники просто подделывают номер при помощи цифровых программ).

Кстати

Бывают случаи, когда человека развели на деньги, и он это понял. Тут он начинает звонить в банк, но попадает не на оператора, а на робота-автоответчик, который не переводит пользователя на сотрудника банка. Пока пользователь паникует, а робот тупит, деньги переводятся на чужой счет бесповоротно.

Далее описываем один из множества реальных случаев. Звонившая злоумышленница попросила собеседника (проверившего, кстати номер входящего через посковик — номер совпал с «банковским») подтвердить персональные данные. Она называла его номер карты и дату рождения, которые были верными и потерпевший их подтвердил. После этого вызов перевели на «сотрудника службы безопасности».

Читайте также:  Как громко свистеть легкий способ

Этот соучастник мошенницы долго спрашивал жертву, не присылал ли то данные карты сомнительным пользователям, не размещал ли их в интернете, предоставлял ли посторонним доступ к своему компьютеру. Покончив с вопросами, «сотрудник» стал рассказывать, что при попытке взлома онлайн-банка надо следовать инструкции, которая прилагается к договору об оказании услуг, и посоветовал открыть договор немедленно. Само собой, у жертвы не было договора при себе, и, убедившись в этом, злоумышленник предложил выслать инструкцию на электронный ящик.

Пользователь дал согласие и спустя несколько минут получил фейковую инструкцию. Ее общий смысл которой сводился к тому, что при попытке взлома счета необходимо произвести «перестраховку денежных средств». Иными словами, вывести деньги на незнакомый счет. В этом конкретном случае пострадавший понял, что попался на удочку жуликов, только после того, как перевел куда-то более 140 тыс. рублей. Когда факт мошенничества выявился, сотрудники банка ничем не смогли помочь — правовых оснований возврата денег не было.

Принцип этого развода такой же – подстегивание, притупление внимания, внушение, и минимум технического вмешательства. Никакого непосредственного хакерства, только подделка входящего номера, чтобы совпадал с реальным номером банка. А персональные данные потерпевшего могли быть прежде засвечены им самим или куплены мошенниками на черном рынке.

ТОП телефоных «разводов»

Чаще всего люди попадаются на развод просто из-за незнания, как их могут обмануть. Поэтому, рассказав о некоторых наиболее распространенных способах мошенничества, расскажем о «закулисье» преступного мира, специализирующегося на обмане граждан, не вполне уверенно чувствующих себя в мире цифровых технологий. Ведь чтобы поучить ваши деньги, преступнику вовсе не обязательно уговаривать вас перевести их куда то, либо вызнавать ваш пин-код.

Короткий звонок

Пожалуй, один из самых простых и распространенных видов мошенничества. Злоумышленник регистрирует платные номера ( то есть номера, любой звонок на который оплачивается звонящим). С них делаются короткие звонки в расчете что жертва перезвонит на «пропущенный вызов».

На это «ведутся» многие. Кто-то привык перезванивать, кто-то ждет важного звонка, кто-то просто из любопытства. Четкой цифры, сколько денег списывается за такое соединение, не существует – она может значительно разниться от случая к случаю, но как правило не очень велика. Преступники предпочитают не злить жертв, получая откаждого по 5 – 10 рублей за соединений. Но в некоторых случаях минута разговора с таким абонентом может обойтись и в 100 рублей и в более весомые суммы.

Как быть?

Чтобы не стать жертвой подобного трюка, стоит не перезванивать тем, кто набирает и сразу дает отбой.

Или до того, как перезванивать, хотя бы проверить номер звонившего, забив его в поисковик. Нередко номера аферистов выкладывают в сеть бдительные пользователи, чтоб предостеречь других.

Выманивание жертвы

Жулики направляют сообщение, в котором примерное следующее: «с вашей банковской карты успешно выполнена оплата покупки на сумму в несколько тыс. руб. Платеж будет выполнен в течение суток. Если вы не совершали данный платеж, просьба обратиться в отдел финансовой безопасности банка по номеру…» И далее следует номер аферистов.

Как правило, в роли шаблона для таких сообщений используются настоящие банковские сообщения о транзакциях. Мошенники копируют такие сообщения, но меняют номер в них.

После этого возможны два варианта развития сюжета. Первый: присланный номер оказывается платным, и у позвонившей по нему жертвы списываются немалые средства за звонок. Второй: позвонив по присланному номеру, жертва попадает в классический «развод», когда воры, представившись сотрудниками банка, предлагают вывести деньги с карты, или назвать реквизиты карты.

Или так: приходит сообщение, о переводе денег на карту другого пользователя, а от жертвы требуется подтвердить операцию, отправив сообщение с кодом. После приходят два сообщения — первое об успешном списании средств, а второе – «Банк зафиксировал попытку мошенничества по вашей карте, дождитесь звонка специалиста службы безопасности». Спустя считанные минуты клиенту звонит «сотрудник», рассказывающий о незаконном списании, и говорит, что деньги можно вернуть, отправив сообщение с указанным кодом и подписью «отменить перевод». Если жертва отправляет сообщение, с карты списываются средства, ведь этот код – согласие на транзакцию.

Как быть?

При любых неожиданных сообщениях или звонках из «банка» — сразу отбивать звонок и самим звонить по номеру, указанному на вашей карте или в банковском договоре. Тут-то вы и узнаете, что никаких транзакций по вашему номеру не выполнялось, проблемы не существует.

Сообщите секретный код

В такой схеме злоумышленник представляется сотрудником банка или сотовым оператором, и сообщает пользователю о якобы подключенных ему по ошибке платных услугах. После этого аферист запрашивает информацию из настоящих сообщений от банка или сотового оператора, чтобы ненужную услугу выключить. Получив нужную информацию, злоумышленник списывает со счета пользователя деньги.

Как быть?

Как и в предыдущем случае – сразу отбивать входящий звонок, звонить по номеру банка, указанному на вашей карте или входить в личный кабинет оператора связи. Но на его официальном сайте, а не по ссылке, которую вам могут прислать в сообщении.

Проверка связи

Случается и так, что у афериста уже имеются необходимые данные пользователя. Тогда он звонит, и сообщает о якобы возникших неполадках со связью, а затем под предлогом настройки связи диктует жертве цифры, которые та должна ввести на телефоне. Это цифры подтверждают транзакцию. То же самое грабители проделывают под предлогом верификации банковских и других аккаунтов – «введите специальные цифры, чтоб подтвердить, что владелец карты это вы». В случае отказа злоумышленник может даже начать угрожать вам блокировкой вашего номера либо карты. Но не забывайте, что их цель – «развести» вас, а ваша цель — не «развестись».

Как быть?

Смело кладите трубку и блокируйте странный номер. Все оставшиеся сомнения стоит разрешить непосредственно в банке или салоне связи.

Источник

Оцените статью
Разные способы